0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка карбюратора авто – как правильно настроить своими руками

Регулировка карбюратора авто – как правильно настроить своими руками

Регулировка карбюратора авто

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Те из вас, кто уже оседлал автомобиль с инжекторной системой подачи топлива, могут только вспомнить. Ну, а для начинающих автомобилистов, которые тренируются на авто с карбюратором, знание о том, как правильно отрегулировать карбюратор, лишними не будут.

Нисколько не претендуя на то, чтобы вы стали мастером по ремонту карбюраторов, вы должны знать о том, что в ТО карбюратора входит регулировка основных его узлов. И, правильно отрегулировать карбюратор, вполне под силу каждому водителю. Знать, как регулировать карбюратор и не лениться.

Регулировка карбюратора – с чего начать?

Начнем с повторения порядка выполняемых работ. Ведь никто не станет спорить с тем, что повторение – мать учения? Вот мы и вспомним, какие процедуры входят в техническое обслуживание карбюратора (ТО) своими руками.

  • мойка (чистка) карбюратора. Обязательное условие потому, что с чистым работать приятнее и, главное, очистка элементов карбюратора положительно сказывается на его производительность. Промываем: сетчатый фильтр, поплавковую камеру и жиклеры, как топливные, так и воздушные.
  • Непосредственная регулировка узлов карбюратора: регулировка поплавкового механизма, регулировка пускового устройства и регулировка холостого хода карбюратора.

Процедура промывки карбюратора у нас уже подробно описана, поэтому вплотную займемся рассмотрением вопроса: как правильно регулировать перечисленные устройства.

Как отрегулировать карбюратор своими руками

Начнем с ответственной, но не очень сложной операции – регулировка поплавкового механизма карбюратора. Технология регулировки делится на три этапа:

  • Проверяем положение самого поплавка, относительно крышки и стенок поплавковой камеры. Цель операции: устранение существующей деформации кронштейна, на котором держится поплавок, для равномерного погружения поплавка. Выравнивание кронштейна производим пальцами, добиваясь равномерного расположения поплавка, относительно стенок камеры и крышки.
  • Регулировка при закрытом игольчатом клапане. Поворачиваем крышку в вертикаль, поплавок вбок и отверткой нежно и осторожно, подгибать язычок у кронштейна, который взаимодействует с хвостовиком запорной иглы и выступающим из нее шариком. Нужно сделать зазор между прокладкой крышки и поплавком составлял не менее 6 мм, и не более 7мм. при утопленном в тело иглы шарике, зазор должен составить 1-2мм. Если он больше, то значит игла неисправна: шарик либо западает, либо клинит в игле.
  • Регулировка при открытом игольчатом клапане. Поплавок должен быть полностью отведен, и в этом случае зазор между поплавком и седлом иглы, должен составить 15мм.

Регулировка пусковой системы карбюратора производится как при снятом карбюраторе, так и непосредственно на двигателе.

Способы регулировки пускового устройства карбюратора:

  • на карбюраторе снятом с авто, регулировка пускового устройства осуществляется по зазорам у кромок заслонок;
  • а на карбюраторе, расположенном на авто – по частоте вращения коленвала.

А теперь, по порядку. Регулировка по зазорам. Зазор регулируется методом подгибания тяги, которая соединяет рычаг управления пусковой системой и рычаг на оси заслонки первичной камеры. Увеличение зазора – распрямляем тягу, уменьшение зазора – сгибаем тягу.

Читайте так же:
Синхронизация сигналов глонасс и gps

В положении рычага управления пусковым устройством: против часовой стрелки до упора, зазор верхней кромки дроссельной заслонки, должен составлять 0,7- 0,9мм. Зазор нижней кромки воздушной заслонки должен составлять 5-5,5мм. Регулировка производится винтом, расположенным на крышке диафрагмы пускового устройства.

Регулировка карбюратора по оборотам. Снять воздушный фильтр и вытянуть на себя до упора управление воздушной заслонкой («подсос»). На прогретом двигателе нужно: отверткой приоткрыть воздушную заслонку, принудительно, на 1/3 ее поворота. Затем, подгибаем тягу дроссельной заслонки до 3200-3400 об./мин.

Далее, отпускаем заслонку и винтом на крышке диафрагмы, устанавливаем частоту вращения (обороты) на 300-400 меньше, относительно исходных. Не забудьте при регулировке, закрывать отверстие под пробку. В противном случае не будет создано разряжение воздуха под диафрагмой.

Как проводится регулировка холостого хода карбюратора

Цель регулировки холостого хода – обеспечение устойчивой работы двигателя при минимальном содержании СО.

Прогреваем двигатель. Винт количества не трогаем, работаем только с винтом качества. Винтом качества выводим максимальное число оборотов на холостом ходу.

Затем, винтом количества, устанавливаем повышенную на 100-150 об/мин. частоту вращения на холостом ходу, относительно обычной. Далее, при работающем двигателе, винтом качества убираем обороты на 100-150, то есть до стандартного параметра.

Специалисты рекомендуют: для того, чтобы ваш карбюратор дольше держал заводские параметры по расходу топлива, его ТО нужно проводить 1-2 раза в год. Как правило, в межсезонье: весна и осень.

Устройство, регулировка и ремонт карбюратора ДААЗ ВАЗ 2105 своими руками, инструкции по настройке с фото и видео

На интересующих нас «Жигулях» пятой модели главным силовым агрегатом является четырехтактный четырехцилиндровый ДВС с объемом 1,45, 1,29 и 1,57 л.

За формирование горючего состава для мотора «пятерки» используются российские «Озоны» (ДААЗ 2105) нескольких модификаций.

Чаще всего устанавливались модели 2105-1107010-20 и 2105-1107010-10. Их различие между собой состоит в величине сечения двух элементов:

  • добавочного патрубка;
  • топливного главного жиклера, расположенного в первичной камере.

Карбюраторы указанных модификаций располагают пятью основными механизмами:

  • системой эконостата;
  • дозирующей основной камерой;
  • системой запуска холодного мотора и его прогрева;
  • ускорительным насосом;
  • системой ;
  • системой, отвечающей за поддержание требуемого уровня бензина.

ВАЗ 2105 имеют следующую маркировку:

  • 2105-1107010-10. Воздушный жиклер: основная система – 170 для первой и второй камеры, холостой ход – 170 и 70 соответственно. Топливный: основной системы – 109 и 162, холостого хода – 50 и 60. Насоса ускорительного: 40 (перепускной и топливный).
  • 2105-1107010-20. Все маркировки аналогичные предыдущей модели за исключением топливного элемента основной системы – 107 (в 2105-1107010-10 маркировка 109).

В целом карбюратор «пятерки» представляет собой достаточно сложный прибор, который обеспечивает стабильное функционирование на разных режимах, смешивает в заданной пропорции горючее для транспортного средства и воздух, а затем и подает полученную комбинацию в цилиндры силовой установки. Правильная же его настройка гарантирует экономный расход топлива и устойчивость работы «сердца» авто.

Читайте так же:
Подготовка и регулировка зерноочистительной машины

Конструкция карбюратора

1. Блок подогрева карбюратора ваз 2105; 2. Дроссельная заслонка первой камеры; 3. Патрубок отсоса картерных газов; 4. Рычаг привода ускорительного насоса; 5. Кулачок привода ускорительного насоса; 6. Диафрагма ускорительного насоса; 7. Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов; 8. Корпус карбюратора ваз 2105; 9. Диафрагма экономайзера мощностных режимов; 10. Электромагнитный запорный клапан; 11. Топливный жиклер холостого хода; 12. Крышка карбюратора ваз 2105; 13. Патрубок подачи топлива; 14. Главный воздушный жиклер первой камеры; 15. Воздушная заслонка; 16. Распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива; 17. Диафрагма пускового устройства; 18. Регулировочный винт пускового устройства; 19. Регулировочный винт количества смеси холостого хода; 20. Рычаг блокировки второй камеры; 21. Патрубок подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания ваз 2105; 22. Регулировочный винт качества смеси холостого хода; 23. Рычаг привода дроссельных заслонок; 24. Регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 25. Рычаг управления воздушной заслонкой; 26. Шток пускового устройства; 27. Электрический провод концевого выключателя экономайзера холостого хода; 28. Рычаг воздушной заслонки; 29. Главный воздушный жиклер второй камеры; 30. Эмульсионная трубка второй камеры; 31. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры; 32. Топливный фильтр ваз 2105; 33. Игольчатый клапан поплавковой камеры ваз 2105; 34. Дроссельная заслонка второй камеры; 35. Рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 36. Главный топливный жиклер второй камеры; 37. Рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; 38. Поплавок.

Устройство карбюратора ВАЗ-2105 (2106) предусматривает ряд конструктивных элементов, обеспечивающих необходимые характеристики горючего состава. Двигатель может работать в различных режимах: прогрев, холостой ход, область средних оборотов и тяжёлая нагрузка. Каждая из вышеописанных ситуаций требует определённой консистенции ингредиентов топливовоздушной смеси. Карбюратор состоит из более, чем пятидесяти деталей. Рассмотрим подробно каждый элементы устройства. Стоит упомянуть, что все сегменты, являются важными составляющими устройства, их демонтаж может оказывать отрицательное воздействие на работу силового агрегата.

Главная дозирующая система

Главная ДС (дозирующая система) любого карбюратора обеспечивает подачу топливовоздушной смеси в двигатель во время движения транспорта на средних скоростях. Это устройство карбюратора ВАЗ-2106 (2105) состоит из следующих элементов:

Регулировка карбюратора своими силами

Карбюратор представляет собой важный агрегат автомобиля, который отвечает за смешивание воздуха и топлива для создания горючей смеси. Поэтому регулировка карбюратора должна быть освоена всеми автолюбителями, следящими за работоспособностью своей машины.

Регулировка карбюратора – этапы операции

В связи с тем, что данная процедура является непременной частью техосмотра карбюратора, начинать ее необходимо с чистки интересующего нас механизма. При этом тщательно промывается поплавковая камера, жиклеры, сетчатый фильтр. Несложная по своей сути операция, во-первых, увеличивает производительность агрегата, во-вторых, дает возможность настроить карбюратор в нормальных условиях.

Фото настройки карбюратора, motors.org.ua

После этого можно приступать непосредственно к настройке элементов агрегата – поплавковой камеры и пускового устройства. Именно неправильная их работа либо поломка вызывают протечку топлива, загрязнение свечей зажигания и некоторые другие проблемы, не позволяющие механизму адекватно функционировать. А затем можно производить и настройку холостого хода. Обо всех нюансах того, как отрегулировать карбюратор, мы говорим далее.

На фото - подготовка к настройке карбюратора, vaz-2103.ru

Настройка поплавковой системы карбюратора

Эта операция осуществляется в несколько стадий:

  • Проверка поплавка: процедура обеспечивает его равномерное погружение. Достигается это посредством выравнивания кронштейна руками (пальцами). Установить поплавок в правильное положение при некоторой сноровке совсем не трудно.На фото - как настроить поплавковую систему карбюратора, avto-all.com
  • Настройка клапана (когда он закрыт): крышка камеры ставится в вертикальное положение, вбок убирается поплавок, язычок на кронштейне подгибается (операция несложная, если использовать отвертку). В результате описанных действий между поплавком и крышкой образуется зазор незначительного размера (6–7 миллиметров). Затем шарик, контактирующий с язычком, погружается в тело иглы. О нормальной работе клапана свидетельствует зазор менее 2 мм. Если его показатель больше – вероятнее всего, клапан клинит (иногда бывает, что западает).Фото регулировки поплавковой камеры, autoshcool.ru
  • Настройка клапана в открытом состоянии: пространство между иглой и отведенным на всю длину поплавком по стандарту равняется полутора сантиметрам.
Читайте так же:
Карбюратор к 135 регулировка холостого хода

Регулировка пусковой системы

Процедура выполняется по частоте вращения коленвала на карбюраторе, который не снимается с транспортного средства, либо по зазорам у заслоночных кромок на механизме, который предварительно демонтируется с автомобиля.

Как настроить карбюратор по оборотам:

  • убирают воздушный фильтр, а элемент, управляющий заслонкой (на сленге автомобилистов он называется «подсосом»), вытягивается до упора;
  • мотор прогревается, отверткой на 1/3 поворота открывается заслонка;
  • тяга заслонки (дроссельной) подгибается примерно до 3400 об/мин;
  • затем она опускается, устанавливается частота на 300–400 оборотов меньшая от выставленной.

Фото регулировки пусковой системы карбюратора, avtomex.com

По зазорам регулировка карбюратора выполняется сгибанием и распрямлением тяги, которая связывает два рычага. Первый находится на заслонке, другой – на управлении ПУ. Тягу следует сгибать, чтобы добиться уменьшения зазора, и распрямлять для его увеличения. Величина зазора в 5–5,5 мм нижней части воздушной и в 0,7–0,9 мм верхней части дроссельной заслонки говорит о том, что настройка сделана правильно.

На фото - как отрегулировать пусковую систему карбюратора, autoexpert.biz.ua

Настройка холостого хода

Выполняется для того, чтобы двигатель автомобиля устойчиво функционировал при малых количествах СО. Схема следующая:

Фото клапана холостого хода, enc.drom.ru

  • двигатель прогревается;
  • выводится при помощи винта качества предельное количество оборотов;
  • при помощи винта количества выставляется частота вращения большая стандартной на 100–150 оборотов, которая потом снижается на эту же величину.

На фото - регулировка холостого хода, autodrop.ru

Думаем, что больше вопрос о том, как отрегулировать карбюратор, не будет вас беспокоить. Вы легко справитесь с этим заданием.

Регулировка карбюратора

Регулировка карбюратора

Любой автовладелец, чье транспортное средство работает на карбюраторе, должен знать, как провести самостоятельную регулировку карбюратора. Это связано с тем, что данный элемент машины, является несколько устаревшим и не всегда можно найти мастера, который бы его отрегулировал, а если таковой и найдется, то цена работ будет не самой низкой.

Бесспорно, в рамках одной статьи нельзя сделать человека мастером по ремонту этого узла транспортного средства, но вот передать основы и научить делать стандартное техническое облуживание карбюратора вполне по силам. Этим мы и займемся.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор бензопилы штиль 362

Регулировка карбюратора – с чего начать?

Для начала, стоит разобраться с тем, какие именно работы входят в регулировку карбюратора. Это базовые технические знания, без которых не стоит даже пытаться провести регулировку карбюратора своими руками.

1. Прочистка карбюратора. Во-первых, после очистки всех элементов карбюратора, его производительность может весьма существенно повыситься, а значит и в целом автомобиль станет ездить лучше. Во-вторых, работать с чистым карбюратором на много приятней, чем с грязным и неухоженным. В данную процедуру входит промывка сетчатого фильтра карбюратора, отмывание поплавковой системы и жиклеров, причем как воздушных, так и топливных.

2. Регулировка всех узлов карбюратора.
Основная часть этих работ заключается в регулировке механизма поплавковой системы, регулировка устройства пуска, регулировка элементов карбюратора отвечающих за холостой ход.

Видео. Настройка и регулировка поплавка карбюратора

Более подробно о том, как производить промывку и регулировку карбюраторной системы автомобиля, мы рассмотрим в ниже приведенных разделах этой статьи.

Как отрегулировать карбюратор

Первым делом, необходимо отрегулировать поплавковый механизм карбюратора. Это весьма сложный и, самое главное, ответственный процесс, который производится в три этапа:

1. Первым делом необходимо проверить, как располагается поплавок относительно стен поплавочной камеры, а также ее крышки. Целью данной операции, является устранения возможной деформации кронштейна, на котором, непосредственно, закреплен поплавок. Также, данный кронштейн отвечает за то, чтобы поплавок равномерно погружался. Выравнивать кронштейн необходимо пальцами рук. В результате нужно добиться того, что поплавок должен равноудалено располагаться и от стенок поплавочной камеры и от ее крышки.

2. Вторым шагом идет регулировка карбюратора в состоянии закрытого игольчатого клапана. Необходимо провернуть крышку до вертикального положения, отодвинуть в сторону поплавок и при помощи плоской отвертки очень аккуратно подогнуть язычок, относящийся к кронштейну и отвечающий за взаимодействие поплавка с хвостиком игры запорной, а также с выступающим из иглы шариком. Необходимо добиться того, что зазор между прокладкой крышки и поплавком, лежал в диапазоне от шести до семи миллиметров. Также, нужно проверить, чтобы в состоянии, когда игла утоплена в шарике, значение зазора находилась в диапазоне от одного до двух миллиметров. Если данный зазор больше, то потребуется замены иглы, так как она сто процентов неисправна.

3. Третьим шагом идет регулировка карбюратора в состоянии открытого игольчатого клапана. Нужно добиться того, что в состоянии, когда поплавок полностью отведен в сторону, зазор между ним и седлом иглы составляет менее пятнадцати миллиметров.

После того, как поплавочный механизм отрегулирован, можно приступать к регулировке пусковой системе карбюратора.

Регулировка карбюратора

Существует несколько способов такой регулировки:

1. Первый способ заключается в демонтаже карбюратора и регулировки его пусковой системы по зазорам, которые расположены у кромок заслонок.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на ямз 236 турбо

2. Второй способ заключается в анализе частоты вращения коленного вала при карбюраторе установленном на своем месте.

Если говорить более подробно, то в первом случае регулировка зазоров производится при помощи подгибания тяги, которая является соединительным элементом, между рычагом расположенном на оси заслонки первичной камеры и рычагом, который отвечает за управление системой пуска. Для того, чтобы увеличить зазор, необходимо распрямить тягу, а чтобы его уменьшить, наоборот, сгибаем тягу.

Если говорить о конкретных значениях, то при повороте рычага управления устройством пуска до упора по часовой стрелке, зазор на верхней кромке дроссельной заслонки должен находиться в диапазоне от 0,7 до 0,9 миллиметра. При этом, заслон на нижней кромке, относящейся к воздушной заслонке, должен находиться в диапазоне от пяти до пяти с половиной миллиметров. Данная регулировка должна производиться при помощи винта, который расположен на крышке, которая относится к диафрагме устройства пуска.

Видео. Чистка и регулировка карбюратора ваз

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как произвести развал-схождение колес своими руками. Порой поездка на станцию технического обслуживания влетает в большие деньги, поэтому приходится таким образом экономить и выполнять ремонтные работы самостоятельно.

Во втором случае, когда карбюраторная регулировка производится на основе оборотов коленного вала, необходимо демонтировать воздушный фильтр и вытянуть по направлению к себе, до упора, устройство управления воздушной заслонкой, которая в среде водителей называется «подсосом». Далее необходимо прогреть двигатель и при помощи плоской отвертки немного приоткрыть воздушную заслонку. Сделать это необходимо принудительно, примерно на треть оборота. Теперь необходимо подогнуть тягу дроссельной заслонки, до уровня, примерно в три тысячи триста оборотов в минуту. Следующим шагом идет установка более низкой частоты вращения, примерно на триста пятьдесят оборотов. Обязательно нужно не забыть закрыть отверстие, которое предназначено для пробки. Если этого не сделать, разряжение воздуха под диафрагмой не произойдет.

Регулировка холостого хода своими руками

Целью данной операции, является обеспечение стабильной работы мотора автомобиля, в случаях с минимальным содержанием СО.
Для начала необходимо прогреть двигатель. При помощи винта качества, не затрагивая винт количества, необходимо вывести количество оборотов на максимальное значение, которое возможно во время холостого хода двигателя.

Следующим шагом, при помощи винта, который отмечает за количество, необходимо выставить частоту вращения двигателя на сто пятьдесят оборотов в минуту выше, чем при обычном режиме работы. Далее, при работающем двигателе транспортного средства, необходимо винтом качества, снизить обратно количество оборотов, на сто-сто пятьдесят. Фактически, необходимо вернуть данный параметр до стандартного значения.

В заключении, хотелось бы отметить, что для того, чтобы карбюратор максимальное количество времени работал оптимально, необходимо проводить его очистку и регулировку два раза в год. Обычно это делается весной и осенью.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector