0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Десятиступенчатая КПП 154 автомобилей Камаз-43118, Камаз-65115

Десятиступенчатая КПП 154 автомобилей Камаз-43118, Камаз-65115

Коробка передач КПП 154 Камаз механическая, десятиступенчатая применяется для моделей 43118, 4350, 43505, 5350, 65115, 53605 и состоит из основного редуктора, максимально унифицированного с КПП 144 и двухступенчатого делителя, расположенного впереди основной коробки.

Применяются для автомобилей с двигателями, имеющими крутящий момент до 1100 Нм включительно. Основное отличие от КПП Камаз модели 152 — это конические подшипники в опорах первичного, промежуточного и вторичного валов коробки передач.

Комплектация коробки переключения передач Камаз-154

Обозначение: КПП — 154.1700050

Вид сцепления, картер сцепления Камаз 17.1600010-01 (диафрагменное), 17.1601008-10

Крышка первичного вала — 14.1701039-40 (в КПП Камаз установлена муфта 17.1601180)

Вилка выключения сцепления, вал вилки, рычаг вала вилки — 16.1601203, 14.1601215, 53215-1601217 под ПГУ 5320- 1609510

Обозначение КПП Камаз 154 без делителя — 154.1700150

Опора рычага переключения передач — 530-1702200 боковой вывод

Фланец — 154.1701240 с торцовыми шлицами (max. Ø180)

Делитель КПП Камаз, первичный вал делителя — 154.1770010, 154.1770044 (шлицы 1 ¾ ‘)

Первичный вал КПП 154, промежуточный вал КПП — 154.1701027 с муфтой, 154.1701048

Крышка подшипника вторичного вала — 154.1701201

Коробка передач Камаз-65115, 43118 (КПП 154)

Устройство КПП 154

Десятиступенчатая коробка передач Камаз 154 (Рис.1) состоит из основной пяти­ступенчатой коробки 43 передач и переднего двухступенчатого редуктора делителя 46 передач.

Основная пятиступенчатая коробка передач Камаз-154 состоит из следующих основных узлов: картера 41 коробки передач, в котором смонтированы ведущий 5, ведомый 42 и промежуточный 40 валы в сборе с шестернями, синхронизаторами и подшипниками; блока шестерен 21 заднего хода; верхней крышки 25 коробки с механизмом переключения передач в сборе. К переднему торцу картера коробки передач прикреплен делитель 46 передач.

Подшипники валов закрыты крышками с уплотнительными прокладками. Крышка 10 заднего подшипника ведущего вала внутренней расточкой центрируется по наружной обойме подшипника; поверхность крышки, обработанная по внешнему диаметру, является центрирующей поверхностью для картера делителя.

Крышка 27 заднего подшипника ведомого вала крепится к заднему торцу картера КПП-154 Камаз и центрируется по наружной обойме заднего подшипника 29 ведомого вала. В задней части крышки установлена манжета 32 с пыльником, на рабочей кромке которой имеется левая насечка.

В приливах правой стенки картера коробки передач Камаз 154 выполнена расточка, в которую запрессована ось 19 (Рис.1) блока шестерен заднего хода.

Для предотвращения от выпадания ось закреплена стопорной шайбой 24, привернутой болтом 23, имеющим сверление, в которое вставлен пластмассовый штифт. Штифт уплотняет резьбовое соединение и препятствует вытеканию смазки.

Масло в КПП 154 Камаз заливается через горловину, расположенную на правой стенке картера. Горловина закрыта пробкой со встроенным масляным щупом.

В нижней части картера в бобышки ввернута сливная пробка, в пробку вмонтирован магнит, улавливающий металлические частицы, которые могут находиться в масле. С двух сторон картера имеются люки для установки коробок отбора мощности.

Люки закрыты крышками с уплотнительными прокладками. Люки выполнены по ГОСТ 12323. Допустимый отбор мощности по 22064, 97 Вт (30 л-с.) с каждого люка. Отбор мощности при движении автомобиля не допускается.

Читайте так же:
Регулировка клапанов газ 3307 схема

В правой верхней части задней стенки выполнен масляный карман, куда масло забрасывается вращением шестерен. Из масляного кармана масло по сверлению в стенке картера поступает в полость задней крышки ведомого вала для смазывания червячной пары привода спидометра.

Шестерни КПП 154 Камаз скомплектованы попарно с сопрягаемыми шестернями по пятну контакта и уровню шума.

Рис.1. КПП 154 Камаз-65115, 43118

1 — вал ведущий делителя; 2 — крышка заднего подшипника ведущего вала делителя; 3, 9, 30 — прокладки регули­ровочные; 4 — подшипник передний роликовый ведущего вала; 5 — вал ведущий КПП; 6 — гайка кольцевая; 7 -шайба; 8 — муфта синхронизатора; 10 — крышка заднего подшипника ведущего вала КПП;11 — роликовый подшипник; 18 — опора рычага переключения передач; 19 — ось блока шестерен заднего хода; 20 — шайбы упорные; 21 блок шестерен заднего хода; 22 — роликоподшипник; 23 — болт со штифтом; 24 — шайба стопорная; 25 — крышка верхняя; 26 — прокладки уплотнительные; 27 — крышка заднего подшипника ведомого вала; 29 — роликоподшипник задний ведомого вала; 31 — червяк привода спидометра; 32, 47 — манжеты уплотнительные; 33 — гайка крепления фланца; 34 — фланец крепления карданного вала; 36 — крышка подшипника; 37 — роликоподшипник; 40 -вал промежуточный; 41 — картер коробки передач; 42 — вал ведомый; 43 — коробка передач основная пятиступенчатая; 45 — прокладка уплотнительная; 46 — делитель передач; 48 — вилка выключения сцепления; 49 -вал вилки выключения сцепления.

Ведущий вал коробки передач Камаз 154 выполнен заодно с шестерней; его передней опорой является роликовый подшипник, наружное кольцо 4 которого запрессовано во внутреннюю полость вала.

Промежуточный вал выполнен заодно с венцами шестерен первой, второй передач и передачи заднего хода. На переднем конце вала напрессованы шестерни 2 и 3 третьей и четвертой передач и шестерня привода промежуточного вала.

На переднем конце вала установлен подшипник, наружная обойма которого установлена в ведущий вал. Все шестерни вала установлены на роликовых подшипниках, из которых подшипник шестерни четвертой передачи насыпной, без сепаратора.

Шестерни четвертой и третьей передач КПП 154 Камаз в осевом направлении закреплены упорным кольцом с внутренними шлицами, которое установлено в выточке вала таким образом, что его шлицы расположены против шлицев вала, и застопорено от проворачивания подпружиненной замковой шпонкой.

По оси вала просверлен канал для подвода смазки по радиальным отверстиям к подшипникам шестерен. Масло в канал подается маслонагнетающим устройством, расположенным на ведущем валу.

Для безударного переключения второй, третьей, четвертой и пятой передач имеется два пальчиковых синхронизатора инерционного типа.

Механизм переключения передач КПП 154 Камаз-65115, 43118 смонтирован в верхней крышке коробки передач и состоит из трех штоков, трех вилок переключения, двух головок штоков, трех фиксаторов, предохранителя включения первой передачи и заднего хода, а также замка штоков.

Замок штоков состоит из двух пар шариков и штифта. Шарики расположены между штоками во втулках, штифт находится в отверстии среднего штока между шариками.

Читайте так же:
Как отрегулировать редуктор уаз военный мост

Делитель КПП Камаз 154 — механический редуктор, состоящий из одной пары цилиндрических шестерен, ведущего и промежуточного валов, синхронизатора и механизма переключения передач. Управление механизмом переключения передач пневматическое.

Осевой ход ведущего вала регулируется набором металлических прокладок толщиной 0,2 и 0,3 мм, устанавливаемых между задней крышкой и наружной обоймой шарикоподшипника. На конце вала эвольвентные шлицы под пальчиковый синхронизатор двумя проточками разделены на три венца.

Зубья крайних венцов тоньше зубьев среднего венца для создания «замка», предотвращающего самовыключение передач в делителе.

Шестерня ведущего вала КПП 154 Камаз вращается на двух роликовых подшипниках. Маслонагнетающее кольцо подает масло по наклонным сверлениям ведущего вала в его внутреннюю полость, откуда оно попадает в каналы ведущего и ведомого валов основной коробки передач Камаз 154.

Промежуточный вал делителя КПП 154 Камаз-65115, 43118 с напрессованной шестерней привода промежуточного вала вращается на сдвоенном роликовом подшипнике.

Механизм переключения делителя КПП Камаз 154 закреплен на картере делителя слева.

Дистанционный привод управления коробкой передач Камаз- 154 состоит из качающегося рычага переключения передач, опоры рычага переключения передач, укрепленной на переднем торце блока цилиндров двигателя, тяги и реактивной тяги.

Вилка тяги крепится к опоре рычага посредствам оси втулки. Втулка уплотнена резиновыми кольцами. Ось шплинтуется на пакет деталей крепления опоры рычага переключения передач: шпильки, вкрученные в воздушный патрубок, виброизоляторы, стальная втулка; шайбы и гайки.

Опора рычага переключения передач КПП 154 Камаз-65115, 43118 состоит из кронштейна, гофрированного уплотнителя люка, пружины уплотнителя, укороченного рычага переключения передач, который сферической частью опирается на полиуретановую втулку, гасящую вибрацию рычага. Сверху сфера поджата через опорную шайбу пружиной.

Кран управления делителем КПП 154 Камаз в зависимости от положения золотника направляет воздух, поступающий из редукционного клапана, в одну из полостей под поршни воздухораспределителя и перемещает золотник воздухораспределителя в одно из двух крайних положений, подготавливая, таким образом, подачу воздуха в полости силового цилиндра.

Предварительный выбор передачи в делителе КПП 154 Камаз-65115, 43118 производится перемещением рычага переключателя крана в одно из двух положений, который через трос, заключенный в оплетку, перемещает золотник крана.

Управление коробкой передач

Передачи в коробке передач переключать рычагом переключения передач, расположенным справа от сиденья водителя. Переключение передач выполнять при выключенном сцеплении.
Педаль сцепления нажимать до упора.
Включение и переключение передач производить при минимальных оборотах холостого хода.
Начало движения осуществлять только с первой передачи (во избежание преждевременного выхода из строя сцепления).
Для быстрого разгона автомобиля на хорошей дороге и в тяжелых условиях рекомендуется использовать все передачи последовательно согласно схемам переключения передач.
В автомобилях с тросовым приводом управления механизмом переключения передач применяется коробка передач с сервошифтом.
Сервошифт служит для облегчения переключения передач, к нему подводится воздух от пневмосистемы автомобиля.

Внимание!
Не переключать передачи до достижения величины рабочего давления в пневмоприводе (от 6,5 до 8,0 кгс/см 2 ) для исключения обрыва троса вследствие того, что сервошифт не разовьет необходимого усилия.

При наличии в коробке передач делителя в рукоятку рычага переключения передач вмонтирован переключатель управления делителем передач (см. рис. Рычаг переключения передач). Переключателем может быть включена высшая «В» или низшая «Н» передача в делителе. Рекомендуется использовать весь диапазон низших и высших передач.
Для перехода с высшей передачи на низшую, и, наоборот (без переключений рычага), необходимо перевести переключатель управления делителем передач в нужное положение, а затем нажать и после небольшой (1 секунда) выдержки отпустить педаль сцепления – передача включится автоматически.
Для одновременного переключения рычага и включения высшей или низшей передачи установить переключатель управления делителем в положение «В» или «Н», нажать педаль сцепления и переключить рычаг.

Читайте так же:
Мгновенной регулировки пламени автоподжиг газовый контроль простота

Рычаг переключения передач на Камазе

Рычаг переключения передач

Для коробок передач моделей 144, 154 переключение передач осуществлять согласно схемам (см. рис. Схема переключения передач в коробке передач модели 144 и Схема переключения передач в коробке передач модели 154).

Схема переключения передач в коробке передач модели 144

Схема переключения передач в коробке передач модели 144

Схема переключения передач в коробке передач модели 154

Схема переключения передач в коробке передач модели 154

Для коробки передач модели ZF 9S1310 переключение передач осуществлять согласно схеме (см. рис. Схема переключения передач в коробке передач модели ZF 9S1310):

  • 1-2-3-4-низшие передачи (низший диапазон демультипликатора);
  • 5-6-7-8-высшие передачи (высший диапазон демультипликатора).

При замедлении переключать передачи только последовательно:8-7-6-5-4-3-2-1.
При движении всегда держать передачу включенной.

Схема переключения передач в коробке передач модели ZF 9S1310 на Камазе

Схема переключения передач в коробке передач модели ZF 9S1310

Пониженная передача «С» предназначена для трогания в тяжелых дорожных условиях и для маневрирования.

Внимание!
Для коробок передач строго запрещается:

  • переключаться с высшего диапазона демультипликатора на низший диапазон демультипликатора при скорости более 30 км/час (для коробок передач ф. «ZF»);
  • двигаться при нейтральном положении рычага переключения передач;
  • включать передачу заднего хода (R) при неполной остановке автомобиля и при вращении ведомого диска сцепления.

Переключение передач в демультипликаторе происходит автоматически: включение высшей передачи — при переходе рычага управления коробкой передач из положения четвертой в положение пятой, низшей — при переключении с пятой на четвертую. При переводе рычага через положение «◊»
срабатывает клапан, обеспечивающий автоматическое переключение демультипликатора.
При включении низшего диапазона в демультипликаторе на панели приборов загорается контрольная лампа Включение низшего диапазона в демультипликаторе на Камазе.
Во время переключения демультипликатора шток рычага переключения передач основной коробки блокируется, при этом на рычаге ощущается усилие, после чего рекомендуется выждать 1-1,5 секунды для обеспечения переключения передачи в демультипликаторе.

Разница в первичных валах на 15, 152 и 154 КПП КАМАЗ

Гость Авто, Мото 3412 просмотров Вопрос задан 1 год назад

В чем разница в первичных (голых) валах на 15, 152 и 154 КПП КАМАЗ и видна ли эта разница визуально? На что нужно обратить внимание

Ответы ( 1 )

Евгений

Евгений Эксперт 1 год назад #

Простой способ визуально отличить 154, 152 и 15 КПП КАМАЗ

Прежде всего я бы обратил внимание на опору механизма переключения передач, находящуюся сверху.

Если установлен механизм переключения делителя нового образца МПДП-1771010А, то перед нами КПП 154 или КПП 152 (маловероятно, хотя и возможно, что кулибины установили данный механизм на КПП 15, ведь механизм переключения нового образца штатно аггрегатируется только с КПП 154 и КПП 152). Посмотрите на небольшой плакат, что я сделал для этого случая. Щелкните по миниатюре для просмотра плаката в полный размер. Как мы видим, внешний вид опоры разный. КПП 154 легко отличима.

Читайте так же:
Отрегулировать зазоры двигатель ваз 21083

Должен заметить, что КПП 154 выпускается в нескольких исполнениях 154.1700051 и 154.1700056. Последнее (154.1700056) — это герметичное исполнение КПП 154. Отличаются внешне эти исполнения по рычагам включения сцепления. На исполнении 154.1700051 (не герметичном) стоит прямой рычаг включения сцепления 19.1601217-10, а на герметичном исполнении 154.1700056 ставится изогнутый рычаг 19.1601217-20.

Существуют также механизмы переключения передач делителя старого образца (15.1771010, 15.1771010-10 и 15.1771010-20),, которые сразу визуально отличим по трубкам идущим к клапану делителя, к механизму переключения и воздухораспределителю.

Механизмом переключения старого образца могут быть оснащены только КПП 152 и 15 (на 154 КПП этот механизм никогда ставился).

подробно разобрана ранее

Теперь попробуем отличить КПП 15 и КПП 152. И здесь нам поможет тот факт, что в КПП 152 была упрощена система управления делителем передач по сравнению с КПП 15. Поэтому смотрим на трубки. Для удобства я сделал еще один небольшой плакат, визуально показав трубки. По щелчку данный плакат тоже можно посмотреть в полный размер.

Перечислю теперь все отличия 15 и 152 КПП КАМАЗ:

усилены шлицы первичного вала делителя каретки и муфты синхронизаторов, для этого завод увеличил высоту зубьев
была упрощена пневматическая система управления делителем передач. Это упрощение достигнуто за счет применения пластмассовых воздухопроводов от крана управления делителем. А два воздухопровода и коробка крепления воздухопроводов в 152 КПП вообще были убраны.
соединение шестерен и промежуточного вала стало безшпоночным. Достигнуто за счет увеличения натяга
в 152 КПП завод исключил замковое устройство в шлицевом соединении между кареткой синхронизаторов 4-5 передач и вторичным валом коробки передач. Это сделано для повышения долговечности соединения
была проведена работа по исключению самовыключения 4 и 5 передач. КАМАЗ в частности увеличил высоту зубьев муфт и стал выпускать муфты каретки синхронизатора 4-5 передач, муфты первичного вала и шестерни 4 передачи с другими зубьями. Если в 15 КПП эти шестерни имеют полутороградустное утонение, то в 152 КПП утонение уже 4.50
в 152 КПП используется более мощный подшипник передней опоры вторичного вала (используется подшипник с большей нагрузочной способностью)
и наконец, в 152 КПП завод расширил зубчатый венец шестерни 4-й передачи, чтобы увеличить несущую способность этой шестерни.
И в заключении хотелось бы также заметить, что бытует мнение, что в 15 КПП вполне можно ставить запчасти от 152 КПП (но не наоборот), ведь коробки отличаются по большому счету глубиной шлицов и синхронизаторами. Подобные советчики чуть забывают, что парные сопрягаемые механизмы рассчитываются вместе, в комплексе. Поэтому просто впихивать в 15 КПП запчасти от 152 я бы не советовал. Если менять парные детали — то в паре.

Читайте так же:
Регулировка клапана подъема кузова газ 53

Комментировать 0
Согласен-1 Против

Ремонт КПП

Всем привет!
По приезду из злосчастного рейса с Астаны, на второй день решил сразу разобраться с КПП, что там и почему с ней такое случилось.
Спасибо моему другану с приёмки чермета, за выделенное место в ангаре с кран-балкой.Крановщика на основной кран в тот день не было(, пришлось самому садится за рычаги древнего и убитого крана КРАЗ)).Тормоз у него на подьём не работал, почему то=(.И когда я начал подъём то кузов падал обратно на раму, НО раз начал, то вперёд!размотал кузов так, что все разбежались в разные стороны)), но всё же я с ним справился и поставил кузов благополучно, не задев и не смяв самого Камазика.

КПП я покупал в январе 2008года, абсолютно новую, советских времён и прошла она у меня примерно 500.000км!

бытренько с сыном отделили КПП от делителя и вскрыли крышку кпп,

но ничего на первый взгляд, кроме подношенных шлицов пятой передачи не увидели=(.

Ладно, снимаем первичный вал и сразу же определяется причина поломки.Накрылся промежуточный роликовый подшипник между первичным и вторичным валами.

Сразу стало ясно, почему клинила четвёртая передача а в дальнейшем недо-включалась пятая, но перед домом стала включатся как обычно.Благо "разбежавшиеся"по кпп ролики не залетели меж шестерён.
Как писал в прошлом бортовике, друган подогнал новые валы и подшипники от кпп.Разобрали коробку, промыли всё внутри от стружки и осколков, вставили новые детали и собрали её обратно.
Затем решил снять делитель и сцепление с маховиком,

для того что бы добраться до заднего коренного сальника "кривого" вала, потому как он сопливился уже с лета.Заменили сальник и уставший подшипник первичного вала(стоит в коленвалу), собрали сцепу обратно, фередья были в хорошем состоянии.
Промыли делитель тоже от стружки и поставили всё обратно вместе с КПП.
Поставили рем.комплект в старый ПГУсцепления и поставили его, потому как у стоявшего было давненько отломлено одно ухо на пополам(.
Сын заменил фланец с сальником на заднем редукторе, старый давал небольшую вибрацию при 1900обмин на пятой передаче.
Всё собрали и решили сегодня выезжать, а крановщика опять нет(.Решил опять сам поставить кузов, А раз я во всём могу разобраться, то залез во внутрь крана, посмотрел что к чему и подтянул тормозок.
Кузов выставили на уровне рамы и я под него заехал, потом тупо его опустил и УСЁ!Камаз готов к работе.
Правда ещё пришлось попотеть что бы снять а часть разобрать, обрешеток на бортах, сделанные для перевозки лошадей, осталось ещё от долбить лошадиный КАЛ=).

Опять почти всё подробно расписал)), притомил).
Фото много не делал, потому как руки были по локоть в мазуте.
Всех с наступающим НГ!всем здоровья и удачи!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector