2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов на ВАЗ 2106 своими руками

Регулировка клапанов на ВАЗ 2106 своими руками

Регулировка клапанов на ВАЗ 2106 — процедура, которая требует определенных знаний. Зазор выставляется между коромыслом и эксцентриком распределительного вала. Регулировка клапанов на ВАЗ 2106 — процедура, которая требует определенных знаний. Зазор выставляется между коромыслом и эксцентриком распределительного вала.

Регулировка клапанов ВАЗ 2106 своими руками

Регулировка клапанов стоит порядка 800-1000 рублей, а нынешних условиях это немалая сумма, так что есть смысл сделать это своими руками. Прежде чем приступить к работе, необходимо запастись небольшим набором инструментов и запасных частей.

Последовательность регулировки клапанов на ВАЗ 2106

Инструменты:

    Ключ на 14, рожковый;

Регулировка клапанов

В первую очередь, на карбюраторном автомобиле снимаем карбюратор и воздушный фильтр, а на инжекторном только патрубки, которые помешают снять крышку клапанов.

Затем откручиваем по периметру все гайки на 10 при помощи торцевого ключа, обязательно собираем шайбы в тару, чтобы не потерять, поскольку они достаточно специфичны. Конечно, можно потом и приобрести их в магазине, но это может значительно затянуть процесс работы.

Шайбы крышки клапанов ВАЗ 2106

Теперь берем кривой стартер или ключ, затем вращаем коленвал по часовой стрелке до того момента, пока метка на шкиве не совпадет с последним по ходу отливом на лобовой крышке. Этим действием мы установили поршни первого и четвертого цилиндров в верхнюю мертвую точку. Именно в этот самый момент клапана в данных цилиндрах должны быть полностью закрыты, соответственно именно в таком положении проводится регулировка.

Двигатель ВАЗ 2106 работаем по схеме 1-3-4-2. То есть, когда поршни первого и четвертого цилиндров находятся в верхних мертвых точках, поршни третьего и второго находятся в нижних.

Итак, после того, как мы выставили поршни как надо, приступаем к регулировке клапанов. Определить те, что нам нужны, можно простым покачиваем коромысел — будет слышно легкое постукивание. Нам нужны клапаны 8 и 6, считаем от переда автомобиля.

Щуп для регулировки клапанов на ВАЗ 2106

Для регулировки вставляем щуп между кулачком распредвала и коромыслом. Если щуп входит с натягом, и выходит так же, то регулировать ничего не надо. Если он легко проходит, то надо открутить контргайку и выкрутить регулировочный болт. В это время, пока выкручиваем, ерзаем щупом, чтобы поймать оптимальное положение.

После того, как оно определено, затягиваем контргайку. Очень важно следить, чтобы регулировочный винт не крутанулся ни на градус. В любом случае, надо проверить. Для этого снова ерзаем щупом. Если это невозможно, или на оборот, щуп передвигается без усилий, повторяем процедуру.

В этот момент, если посмотреть на шестерню распределительного вала, метка на ней совпадает с отливом на корпусе распредвала. Так вот, это самый лучший ориентир, потому что коленвал надо будет провернуть ровно на 180 градусов, распредвал же сделает поворот на 90 градусов. Проводим регулировку 4 и 7 клапана. Далее проворачиваем коленвал снова и проводим регулировку клапанов в соответствии с таблицей.

Обсуждать сборку смысла нету. Единственное, на что стоит обратить внимание — это на плоскость плиты крышки клапанов. Со временем ее продавливает шайбами, поэтому требуется правка. Если видны углубления в местах затяжки, то ее надо править на наковальне.

Зачем нужна регулировка клапанов

Многие автовладельцы думают, что регулировка клапанов требуется для того, чтобы снизить уровень шума работы двигателя. На самом деле все гораздо сложнее.

У каждой детали в силовом агрегате есть коэффициент расширения при нагревании. То есть, когда она нагреется до рабочей температуры, размеры немного увеличатся. Так происходит даже с самыми мелкими частями мотора. Именно поэтому зазор в приводе клапанов называют тепловым. Так, вот, представьте себе, что зазор недостаточно велик, и после нагрева распределительный вал будет постоянно держать открытым клапан. Это называется «зажат». Отсюда мы получаем уйму неприятностей и головных болей:

    Падение компрессии в цилиндре, как следствие — затрудненный запуск двигателя, недостаточная мощность, повышенный расход топлива, недостаточная температура сгорания и еще много чего;

Если же клапан будет свободным, то есть, зазор слишком велик, то это приведет к неполному открыванию клапана, соответственно, к падению мощности, тут же будет и перерасход топлива, потому что придется подливать больше топлива.

Читайте так же:
Как отрегулировать реле давления и реле сухого хода

Заключение

Регулировка клапанов на ВАЗ 2106 проводится значительно легче, чем на автомобилях, где устанавливаются регулировочные пластины, поэтому вся процедура, с перекурами займет не более 2-3 часов.

Регулировка клапанов ВАЗ 2106 видео:

Таблица регулировки клапанов ваз 2107

Регулировка клапанов на автомобилях Ваз Классика своими руками

таблица регулировки клапанов ваз 2107

Первым автомобилем, сошедшим с конвейера Волжского автомобильного завода, была модель ВАЗ-2101. Впоследствии производитель выпускал еще 6 моделей, до ВАЗ-2107. Все эти авто в народе получили обозначение «Классика» из-за особенностей компоновки. Все эти модели выпускались в кузове седан (кроме 2102 и 2104 – которые являются универсалами), оснащались рядным 4-цилиндровым мотором с продольным расположением, а также приводом на задние колеса.

Примечательно, что на все эти авто устанавливались практически идентичные моторы. И хоть в результате доработок удавалось менять рабочие характеристики силовых установок, но компоновка их была одинаковой.

Особенности ГРМ

К примеру, газораспределительный механизм – с верхним положением клапанов и распред. вала. Привод ГРМ у мотора осуществлялся посредством цепи, и это на всех моделях.

Особенность клапанного механизма заключается в использовании нажимных рычагов, второе название – рокеры. Они располагаются между распределительным валом и торцом штока клапана. То есть, воздействие кулачка на клапан производится не напрямую, а посредством рокера. Также благодаря нажимному рычагу обеспечивается возможность регулировки теплового зазора.

Этот зазор нужен для того, чтобы компенсировать изменение геометрических параметров составных элементов клапанного механизма, происходящее в результате нагрева, при котором металл расширяется. Если бы этого зазора не было, то после нагрева силовой установки происходило бы нарушение фаз газораспределения. Если проще, то при нагреве из-за расширения металла клапана полностью не закрываются, что приводит к потере компрессии, и как следствие – падение мощности.

Перечень работ по техническому обслуживанию силовых установок этих моделей включал в себя такую операцию, как регулировка клапанов. Обусловлено это особенностями конструкции клапанного механизма. В процессе эксплуатации рабочие поверхности торца клапана, рокера и кулачков распределительного вала стираются, что приводит к нарушению теплового зазора.

Благо та же конструкция является достаточно простой, поэтому регулировочные работы достаточно просты и выполнить их можно своими руками. Важно только знать порядок проведения работ и последовательность регулировки клапанов на «Классике». Примечательно, что операция идентична практически для всех моделей, поэтому порядок регулировки клапанов ВАЗ-2101 и, к примеру, ВАЗ-2105 – одинаковы, только в ВАЗ-2107 она несколько отличается.

Поскольку для большинства моделей операция делается идентично, то далее будут фигурировать все модели Жигулей, относящихся к «Классике».

Первое и основное правило проведения операции – выполняется она только на остывшем моторе. Обусловлено это все тем же расширением металла. Если регулировка клапанов на ВАЗ-2102 или любой другой модели будет делаться на прогретом агрегате, то положительного результата операция не даст, потому что при остывании металл вернется к первоначальной форме и зазор не будет соответствовать норме, он просто увеличиться.

Также обязательно нужно знать, когда должна проводиться регулировка клапанов ВАЗ-2105. Верным признаком того, что клапанный механизм разрегулирован является звонкий металлический стук из подкапотного пространства при работающем моторе. Причем интенсивность его меняется пропорционально увеличению или уменьшению оборотов.

Регулировка клапанов на ВАЗ-2104 также должна проводиться каждый раз, когда выполняются ремонтные работы с головкой блока, связанные со снятием распределительного вала.

Этапы работ, инструменты

Все регулировочные работы проводятся в несколько этапов:

  1. Подготовительные работы, частичная разборка мотора для обеспечения доступа к клапанному механизму;
  2. Регулировка;
  3. Сборка.

Регулировка зазоров клапанов ВАЗ-2106 выполняется такими инструментами:

  • Набор торцевых и рожковых ключей (обязательно наличие рожковых ключей на 13 и 17);
  • Щуп для замера зазора;
  • Отвертки;
  • Ветоши;
  • Маркер.

По поводу щупа. Проверка и регулировка выполняется щупом с толщиной 0,15 мм. При этом обычный измерительный элемент не подойдет, требуется специальный, с увеличенной шириной.

Отметим, что все модели Жигули «Классика» являются карбюраторными, кроме одной из модификаций 2107, поэтому рассмотрим, какие подготовительные работы нужно сделать перед тем, как будет выполнена регулировка клапанов ВАЗ-2104 (карбюратор).

Читайте так же:
Синхронизация времени для windows mobile

Подготовительные работы

Итак, двигатель – остывший, а сам автомобиль поставлен на ровную площадку и обездвижен. Можно приступать к работам:

  1. Снимаем крышку воздушного фильтра карбюратора и извлекаем фильтр;
  2. Откручиваем болты крепления фильтра и снимаем его, предварительно отсоединив патрубки, идущие к нему;
  3. Убираем трос ручного управления воздушной заслонкой (подсос) и отсоединяем тягу дроссельной заслонки;
  4. Откручиваем болты крепления клапанной крышки и демонтируем ее;
  5. Проверяем натяжение цепи (оно должно быть в норме, иначе сначала придется провести регулировку натяжки);
  6. Снимаем крышку распределителя (трамблера).

Теперь необходимо установить в 4-м цилиндре ВМТ поршня и помогут в этом метки, нанесенные на колен. валу и крышке привода распред. вала, а также на шестерне распределительного вали и его крышке.

Для этого можно воспользоваться соответствующим по размеру ключом, которым необходимо вращать колен. вал за болт приводного шкива. Или же воспользоваться одним из приводных колес. Для этого его нужно вывесить при помощи домкрата, включить 4-ю передачу и медленно прокручивать поднятое колесо. При этом трансмиссия обеспечит вращение коленчатого вала. Но при втором способе потребуется помощник, поскольку проконтролировать совпадение меток будет сложно.

Последовательность регулировки

Итак, совместили метку на распределительном валу и с наплывом на его крышке, проверяем совпадение их на колен. валу. Дополнительно можно проконтролировать правильность установки при помощи бегунка трамблера. Его контактный выступ должен быть направлен на вывод провода высокого напряжения 4-го цилиндра.

Если все метки совпали, можно начинать проверку и регулировку.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ-2103 приведен в таблице:

Порядок регулировки клапанного механизма ВАЗ «Классика»
Угол проворота колен. валаРегулируемые клапана
8, 6
1804, 7
3601, 3
5405, 2

Проверка и регулировка

Таблица показывает, что после установки в 4 цилиндре ВМТ проводится проверка и регулировка 8 и 6 клапанов. То есть:

  1. Ищем 8-й клапан. Для этого ведем отсчет от приводной шестерни распред. вала, то есть с передка двигателя. Получается, что 8 клапан – последний;
  2. Устанавливаем щуп между рокером и кулачком распределительного вала. При нормальном зазоре он между ними должен входить с небольшим натягом, то есть должно иметься небольшое, но ощутимое сопротивление;
  3. Если измерительная пластина не входит, или наоборот – не испытывает никакого сопротивления, то выполняется регулировка;
  4. Сбоку на рокере имеются гайка под ключ 17. Которая навинчена на болт с головкой на 13. Этим болтом осуществляется регулировка, а гайка исключает самовольное вывинчивание регулировочного элемента. Для регулировки отпускаем гайку на 17, придерживая вторым ключом болт. Затем этот болт вращаем, что позволяет изменить его длину, и как следствие – зазор между ним и рычагом. А поскольку рокер расположен на оси, то и с другой его стороны зазор измениться. Путем вращения болта добиваемся необходимого зазора (щуп ходит с усилием), удерживаем его в таком положении и контрим гайкой.
  5. Проверяем правильность регулировки. Если при затяжке контргайки все же болт сместился и зазор нарушился, повторяем действия по регулировке.
  6. Переходим к 6 клапану и делаем все то же самое – проверяем зазор, при надобности регулируем и снова делаем проверку.

Это был описан порядок регулировки клапанов ВАЗ-2105 на примере одного положения коленчатого вала и двух клапанов. Но осталось еще 6 клапанов и согласно таблице – 3 положения коленчатого вала.

Чтобы отрегулировать следующие два клапана – 4-й и 7-й нужно провернуть колен. вал на 180 градусов, что будет соответствовать ВМТ 3-го цилиндра. При этом контролировать угол проворота по нему будет неудобно. Вот здесь пригодится маркер. Дело в том, что 180 град. поворота коленчатого вала соответствует углу проворота бегунка трамблера на 90 град. То есть на торце корпуса можно нанести 4 метки удаленных на одном расстоянии по окружности, начиная от нулевого положения (ВМТ 4-го цилиндра).

А затем уже по имеющимся меткам устанавливаем сначала угол коленчатого вала в 180 град. (проверяем и регулируем 4-й и 7-клапана), затем 360 град. (1-й и 3-й клапана) и 540 град. (5-й и 2-й).

После всех регулировочных работ устанавливаем снятые элементы на двигатель.

Читайте так же:
Как отрегулировать подшипник на заднем колесе велосипеда

Особенности ВАЗ-2107

Теперь о том, какой порядок регулировки клапанов на ВАЗ-2107 (карбюратор). Что касается работ, то они идентичны описанному – разбираем, проверяем, при надобности регулируем и снова собираем.

Но здесь возможно применение несколько упрощенной схемы регулировки клапанов ВАЗ-2107.

Сводится она к тому, что после установки ВМТ 4-го цилиндра выполняется проверка и регулировка не двух клапанов, а четырех – 8-го, 7-го, 4-го и 6-го. То есть, регулируется оба клапана 4-го цилиндра, а также выпускной клапан 2-го, и впускной – 3-го цилиндров.

Затем проворачиваем коленчатый вал на 360 град. (180 град. проворота бегунка трамблера) и осуществляем проверку и регулировку остальных 4 клапанов – 3-го, 5-го, 2-го и 1-го.

Что касается инжекторной версии, то разница во всем сводится только к небольшому отличию в метках на коленчатом валу.

Вот таким образом можно самостоятельно выставить тепловой зазор на автомобилях ВАЗ классических моделей.

Регулировка клапанов ВАЗ 2106 карбюратор

На автомобиле ВАЗ 2106 с карбюратором, а также другие Вазовские модели автомобилей, так называемых «Классикой» нужно делать регулировку клапанов не более чем через 10 тысяч км пробега. Если этого не делать, то могут быть последствия, которые плохо будут сказываться на эксплуатации автомобиля: повышенный расход бензина, потеря мощности автомобиля и другие неприятные последствия.

Если вы заметили, что клапана при заведенном двигателе начинают стучать, то это значит что уже точно пора регулировать клапана автомобиля ВАЗ 2106 (как и другого автомобиля с карбюратором). Этот звук ни с чем нельзя перепутать, он какой-то особенный. В народе ВАЗ 2106 называют также шестеркой. Хозяин автомобиля самостоятельно принимает решения, проводить регулировку клапанов на ВАЗ 2106 карбюратор своими руками или записаться на СТО. Если Вы решили провести данные работы самостоятельно, тогда данная статья точно для вас. Как регулировать клапана на ВАЗ 2106 карбюратор рассмотрим ниже подробнее.

Специфика выполнения работ

Есть такие водители и хозяин автомобилей, которые хотят все работы по ремонту или замене расходных материалов делать своими руками. Это очень важно для владельцев российских машин, особенно классики карбюраторной, в том числе и ВАЗ 2106, и это очень хорошо. Есть некоторые работы, в том числе и регулировка клапанов, при выполнении которых знаний в последовательности выполнения работ и опыта не будет достаточным, нужно еще и предчувствие, которое не всегда бывает враждебным, а часто достигается с опытом, путем совершения ошибок.

Именно поэтому, если вы впервые решили самостоятельно выполнить регулировку клапанов на авто ВАЗ 2106 карбюратор, то важно пригласить человека, который уже выполнял такой вид работ не один раз, а хотя бы больше 5 раз, важно чтобы марка автомобиля была такой же. Обязательно перед началом работ нужно посмотреть и проверить натяжение ремня ГРМ. Ремень ГРМ (ремень газораспределительного механизма) автомобиля нужен для передачи вращения от коленчатого вала двигателя к распределительному валу.

Очень важно, чтобы двигатель был охлажденным, но не слишком, температура двигателя должна быть примерно 30-40 градусов, это самая лучшая температура. Если вы ездили на автомобиле и хотите начать работу по регулированию клапанов или других деталей, то обязательно нужно дать остыть двигателю, для этого понадобиться примерно 6 часов. Для ускорения процесса остывания, можно снять крышку клапанов и других деталей, это поможет остыть двигателю в два раза быстрее, примерно за 3 часа. По закону физики это увеличит естественные процессы теплообмена. Но лучше никуда не спешить, а провести регулировку на следующий день. Обязательно купите заранее прокладку под крышку клапанов, чтобы не бегать за ней потом, так как при проведении регулировки, почти всегда ее необходимо менять.

Отсчет цилиндров и клапанов

Отсчет клапанов ведется так: если вы стоите слева от машины по ходу его движения, недалеко от двигателя. Посмотрите на двигатель. Считать цилиндры и клапаны нужно слева направо от ремня газораспределительного механизма. Всего 4 цилиндра и 8 клапанов. Но регулировку нужно обязательно начинать с 6 и 8 клапанов.

Специфика выполнения работ

Подготовка

Для регулировки клапанов на автомобиле ВАЗ 2106 карбюраторе особо много инструмента не требуется.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора солекс 2108 холостой ход

Инструмент, который понадобиться:

  • Ключ на 10, чтобы снять крышку клапанов;
  • Щуп для замера зазора, широкий (существуют специальные для автомобилей ВАЗ, узкий не подойдет);
  • рожковые ключи на 13 и на 17;
  • плоская широкая отвертка;
  • набор инструментов.

Нужно добраться до рабочего пространства, чтобы снять крышку клапанов, необходимо до нее добраться. Ключом на 8 необходимо открутить три болта, затем снять крышку воздушного фильтра, убираем все шланги от данного воздушного фильтра. Ключом на 8 откручиваем еще четыре болта, которые крепят воздушный фильтр к карбюратору, затем снимаем его.

Шаг следующий. Снимаем трос подсос ключом на 8.

Далее пружина шайбы, отсоединяем, и отсоединяем тягу педали газа. Потом нужно убрать крышку трамблера и отодвинуть жгуты проводов электрики, чтобы они не мешали дальнейшей работе. Вытаскиваем щуп для определения уровня масла, заткнув дырку для щупа тряпкой, чтобы не попала грязь и мусор.

После этого можно перейти непосредственно к самой регулировке. Нужно выставить поршень цилиндра № 4 в положение ВМТ (Верхняя мертвая точка – это такое положение в цилиндра, при котором самое максимальное расстояние между осью и точкой цилиндра). Это обязательно, чтобы установить цилиндр в положение ВМТ нудно поворачивать коленчатый вал двигателя. Нужен специальный ключ или подойдет головка на 36, также можно поднять заднее колесо, включить 4 скорость и поворачивать колесо.

Метки на шкиве коленвала должна совпасть с длинной меткой на передней крышке. Отметка на распредвале должна совпасть с бугорком на подшипнике. Если не получается, то нужно к метке на коленвале, метку газораспределительного механизма подводить. В случае, когда все метки уже установлены, нужно начинать непосредственно саму регулировку клапанов автомобиля ВАЗ 2106.

Снятие крышки клапанов

Чтобы снять крышку клапанов на ВАЗ 2106 нужен торцевой ключ на 10. Это сделать легко и никаких сложностей не возникает. После снятия крышки, нужно осмотреть прокладку, если есть какие то дефекты, то надо ее заменить.

Далее приступает к самой регулировки.

Снятие крышки клапанов ВАЗ 2106 карбюратор

Порядок выполнения регулировки клапанов на ВАЗ 2106 карбюратор

  • Цилиндр № 4 установлен в ВМТ, значит, регулируем зазоры 6-го и 8-го клапанов. 6-й клапан – этот цилиндр 3. Теперь берем широкий щуп до 0,5 мм и вставляем. Тут важно усилие, с которым входит щуп, должно быть определенное усилие, которое указывает правильно отрегулирован клапан или нет. Вот именно, чтобы определить нужное усилие вам и нужен рядом опытный человек, который этим занимался уже не раз. Щуп не должен проходить слишком свободно или слишком туго, нужно регулировать до нормы 0,15 мм. Ключом на 17, ослаблять гайки. Рожковым ключом на 13, нужно вращать в одну или другую сторону, чтобы получить желаемый зазор. Контргайкой далее нужно зафиксировать нужный отрегулированный зазор, но важно потом еще раз его проверить, потому что он может быть сбит.
  • Далее переходим к клапану № 6. Повторяем все то же самое, что и ранее. Когда отрегулированы клапаны 6 и 8, переходим к регулировке следующих пар клапанов – это 4 и 7, 1 и 3, 5 и 2. Для регулировки каждой пары клапанов нужно устанавливать коленвал в определенное положение. Из-за снятой крышки трамблера, видно как бегунок вертится. Каждая пара клапанов регулируется после поворота бегунка на 90 градусов. Когда отрегулирована последняя пара клапанов (5 и 2) работа выполнена, нужно только все собрать обратно и проверить, как работает двигатель. Нужно завести машину и осмотреть двигатель и его работу на холостых оборотах, потом тронуться и проехать метров 500, так вы можете сравнить работу мотора сейчас и до начала работ.

На всю работу регулировки клапанов ВАЗ 2106 карбюратор у вас уйдет не более одного часа. Вместе с подготовительными работами и завершающими работами примерно два часа. Если вы боитесь испортить свое авто и не хотите выполнять работы самостоятельно то данные работы могут выполнить на СТО, стоимость работ не очень высокая.

Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 инжектор

Регулировка клапанов ВАЗ 2107

ГРМ

Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 инжектор требуется для точного срабатывания фаз газораспределения и обычно делается по плану, то есть примерно через каждые 20 тыс км. пробега. Но если характерный цокот в двигателе появился раньше, значит, потребуется внеплановая регулировка. Сделать это самостоятельно несложно, но от точности выполнения всех действия будет зависеть работоспособность двигателя ВАЗ 2107.

Читайте так же:
Как регулировать переменное на трансформаторе

ВАЗ 2107

ВАЗ 2107

Если зазоры выставлены правильно, работа цилиндров улучшается в разы, а сами клапаны увеличат срок эксплуатации и не потребуют внеплановой регулировки. Объем потребляемого масла и топлива будет минимален. Даже при самом мелком ремонте ГРМ регулировка клапанов обязательна.

Инструменты

Регулировка клапанов на автомобиле ВАЗ 2107 инжектор проводится только на холодном двигателе. Кроме того, настоятельно рекомендуется помыть сам автомобиль и моторный отсек в частности — при вскрытии крышки головки грязь с немытого двигателя может попасть в полость мотора. Для регулировки понадобятся следующие инструменты:

  • торцовые ключи;
  • ключ на 38;
  • щуп;
  • отвертка с плоским наконечником.

Порядок работ

Сам ВАЗ 2107 инжектор устанавливается на ровную, хорошо освещенную площадку, зажигание выключается, стояночный тормоз приводится в действие.

Начинающему автолюбителю рекомендуется хорошо разобраться в устройстве газораспределительного механизма, а также прояснить местонахождение теплового зазора — того самого, которому требуется регулировка.

Регулировка клапанов ВАЗ 2107

Регулировка клапанов ВАЗ 2107

Прежде чем приступить непосредственно к регулировке, нужно привести в нужное положение коленвал. Для этого необходимо произвести следующие действия:

  1. С головки блока цилиндров снимается крышка. Для этого ключом на 10 откручиваются 8 гаек. Рекомендуется заменить старую прокладку. После снятия крышки открывается доступ к регулировочным винтам клапанов.
  2. Затем проверяется натяжение цепи ГРМ и при необходимости цепь следует подтянуть. Метка на деталях ГРМ выставляется в начале процедуры и в конце.
  3. Снимается крышка с распределителя зажигания.
  4. При помощи ключа на 38 поршень четвертого цилиндра устанавливается в положение в верхней мертвой точке (до совмещения метки на звездочке и на головке блока). Перекрутка коленвала не предусматривает его обратный возврат — это следует учитывать. Поэтому при перекрутке круг надо будет прокрутить заново. Должен появится максимальный зазор между кулачками и рычагами.
  5. В таком положении регулируется впускной и выпускной клапан четвертого цилиндра, выпускной клапан второго цилиндра и впускной клапан третьего цилиндра.
  6. Между кулачком клапана и рычажком вставляется щуп. Если щуп входит с небольшим усилием и перемещается свободно, значит зазор в норме. Если щуп входит туго или наоборот, слишком свободно, значит, на двигателе автомобиля ВАЗ 2107 инжектор требуется регулировка клапанов.

При отсутствии ключа на 38, коленвал можно поставить в нужное положение двумя способами. Первый способ довольно сложный, он требует большое пространство и некоторых физических усилий. Заключается он в том, что автомобиль ВАЗ 2107 вручную толкается до тех пор, пока метки на звездочке и на головке блока не совпадут.

Для второго способа понадобится домкрат и один помощник. В то время пока один человек крутит рулевое колесо, второй будет следить за уровнем распредвала и коленчатого вала.

Некоторое внимание следует уделить и цепи ГРМ. Проверить ее натяжение можно руками — если прогиб не превышает 10 мм, натяжение ГРМ считается нормальным.

Процесс регулировки

Регулировка клапанов на автомобиле ВАЗ 2107 инжектор происходит следующим образом:

  1. При помощи ключа на 17 ослабевается затяжка регулировочного болта.
  2. Щуп вставляется в зазор между рычагом и кулачком клапана.
  3. Нужный зазор устанавливается путем регулировки высоты ключом на 13.
  4. После того как нужный зазор будет выставлен, контргайку следует затянуть, не забывая удерживать от проворачивания регулировочный болт. После этого зазор проверяется (щуп должен входить с небольшим усилием) и при необходимости регулируется снова.
  5. Впускной клапан второго цилиндра и выпускной клапан третьего цилиндра (3 и 5 кулачок соответственно), а также второй выпускной и впускной клапан первого цилиндра (1 и 2 кулачок соответственно) регулируются после поворота коленвала на 360 градусов.

О качественном выполнении работ свидетельствует отсутствие характерного цоканья в моторном отсеке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector