36 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобили LADA (ВАЗ) Руководство по ремонту ВАЗ 2110-2112, Лада Priora, Kalina

Снятие и установка крышки багажника.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снятие и установка крышки багажника

Снятие и установка крышки багажника

Снятие и установка крышки багажника

Снятие и установка крышки багажника

2. Отсоедините колодку жгута проводов.

3. Сожмите фиксатор держателя жгута проводов и выньте держатель из отверстия внутренней панели крышки багажника.

Снятие и установка крышки багажника

Снятие и установка крышки багажника

4. Вытащите уплотнительную втулку жгута из отверстия в крышке багажника. Извлеките жгут с колодкой из крышки багажника. Если вы не собираетесь заменять крышку багажника, для сборки привяжите к колодке тонкую проволоку или веревку и только после этого извлеките жгут, оставив веревку в крышке багажника. После этого отвяжите веревку от жгута.

5. Установите под крышку подходящий упор.

Снятие и установка крышки багажника

Снятие и установка крышки багажника

Снятие и установка крышки багажника

Снятие и установка крышки багажника

6. Отцепите пружины обеих петель от кронштейнов на кузове.

7. Если вы предполагаете устанавливать старую крышку, промаркируйте положение шайб на петлях крышки. В этом случае после установки, скорее всего, не придется регулировать положение крышки.

Снятие и установка крышки багажника

Снятие и установка крышки багажника

Снятие и установка крышки багажника

Снятие и установка крышки багажника

8. Ключом «на 13» отверните по две гайки крепления петель к крышке с обеих сторон (помощник должен придерживать крышку) и снимите крышку багажника.

9. Крышку багажника можно снять вместе с петлями. Для этого ключом «на 10» отверните гайки крепления осей петель, удерживая оси от проворачивания ключом «на 13», выньте оси и снимите крышку багажника. При замене снимите со старой крышки всю арматуру и установите на новую.

10. Установите крышку в порядке, обратном снятию. Положение крышки регулируют за счет овальных отверстий в петлях. Не затягивая окончательно гайки, аккуратно закройте крышку и, перемещая ее, отрегулируйте положение крышки в проеме. Зазоры между задними крыльями и крышкой должны быть равномерными и одинаковыми. Затем аккуратно откройте крышку и окончательно затяните гайки ее крепления.

Снятие и установка крышки багажника

Снятие и установка крышки багажника

11. Отрегулируйте усилие, необходимое для открывания крышки, перестановкой пружин на один из кронштейнов, фиксирующих зубья.

Ремонт и диагностика автомобилей ВАЗ.

замена датчика положения распределительного вала калина, регулировка сцепления у калины, сняти ебампера ваз калина, электродвигателя вентилятора системы охлаждения. калина, снять установить задний бампер ваз 2112, не обучается ключ лада, лада калина отопитель, органы управления калина, система выпуска газов Калина, ваз 2112 неисправности, диагностика рулевых наконечников калина, как проверить снятый контроллер лада калина, панель управления ваз 2112

Продвинутый замок багажника автомобиля Калина

Более 20 лет назад были начаты разработки автомобиля, который позднее получил название Лада Калина. Хотя прототипы авто с различными исполнениями кузова были предъявлены публике еще в 1999-2001 годах, первые Калины для массового использования сошли с конвейера только 5 лет спустя. Интересно, что изначально Калина выпускалась лишь как седан. Сейчас эту серию относят к первому поколению авто.

Второе поколение имеет 2 варианта исполнения кузова: хэтчбек и универсал. АвтоВАЗ позиционирует Ладу Калина как компактный, маневренный городской автомобиль с европейским уровнем комфорта автосалона. В то же время подчеркивается, что по высоте подвески автомобиль практически сравним с внедорожниками. И, конечно, Лада Калина знаменита тем, что именно на ней в свое время по федеральной трассе проехался действующий президент страны.

Замок багажника Лады Калина

Как и у любого автомобиля, у Лады Калина есть свои плюсы и минусы и в конструкции, и в эксплуатации, и в ремонте. Однако сейчас нас интересует маленькая, но очень важная деталь — замок багажника Лада Калина с типами кузова универсал и хэтчбек. О ней мы и поговорим детально.

Особенности открывания багажника у Лады Калина

Обладатели автомобиля Лада Калина практически единогласно удивляются: при всем уклоне на Европу замок багажника Калина хэтчбэк в базовой комплектации почему-то открывается только ключом. Сразу для многих стала вполне обычной ситуация: водитель садится в машину, заводит двигатель и тут вспоминает, что ему нужно что-нибудь из салона переложить в багажник. Дальнейшие действия похожи на анекдот.

Нужно заглушить мотор, вынуть ключ из замка зажигания, выйти из машины и так далее. Если представить все это в обстановке дефицита времени, владельца можно только пожалеть. Кроме того, если кому-либо случалось подходить к багажнику машины с чем-то тяжелым в руках, процедура его открывания ключом превращалась в нечто затруднительное. Могла возникнуть и еще одна проблема: в регионах, куда зимой приходят настоящие морозы, личинка замка временами замерзала намертво.

Что интересно, любой автовладелец видит на ключе от Калины, который у этой марки автомашины заменяет собой стандартный брелок, отдельную кнопку. Она как раз и должна открывать багажник. Если на такую кнопку нажать и не отпускать пару секунд, можно услышать щелчок — это сигнал, что с блоком управления электропакетом все в порядке.

Потом выяснилась еще одна интересная деталь: умельцы, которые полезли под обшивку багажника разбираться с внутренней структурой, поняли, что и место под активатор замка и даже стандартный электрический разъем для проводов все-таки присутствуют. И тогда те же умельцы занялись решением вопроса, как доработать Калину для увеличения комфорта пользования. Привод замка багажника в полной комплектации отсутствует в продаже как единый набор, так что детали придется добывать по отдельности.

Читайте так же:
Ваз классика регулировка бсз

Установка активатора: подготовительные работы

Раз уж место под активатор замка багажника в Калине имеется, разумно его использовать. Подойдет абсолютно любой активатор. Конечно, тем, кто заинтересован в качестве и долгой службе всего устройства, на предельно дешевых вариантах лучше не останавливаться. Опытные автовладельцы все-таки советуют выбирать отечественные приводы электрозамка Калины вне зависимости от типа кузова. Они несколько дороже, чем аналогичный товар китайского либо тайваньского производства, но все-таки более надежны. Основные параметры активатора:

  • 12 вольт;
  • двухконтактный;
  • функции блокировки-разблокировки.

Для того чтобы система открытия дверей от нажатия кнопки заработала в полной мере, одного активатора будет мало. Потребуется еще такая вещь, как поворотная шайба. По признанию многих автовладельцев, проще всего выточить ее самостоятельно. Потребуется стальная пластина, станок. Чертежей с размерами, которые покажут, какой именно должна быть поворотная шайба для активатора Калины, вполне достаточно на разных автофорумах.

Не исключено, что после изготовления шайбы при установке активатора ее придется доработать. Сама техника установки активатора потребует некоторых хитростей. Например, первым делом придется снимать обшивку багажника. Крепится она пистонами, которые у большинства автовладельцев сразу приходили в негодность. Вывод: предварительная покупка «ежиков» для последующей установки обшивки багажника на место обязательна.

Еще один нюанс кроется в типах замков Лады Калина. Во-первых, различаются по своей конструкции замки на авто производства до 2010 года и после. Соответственно, немного будут отличаться и типы активаторов. Этот вопрос решается при покупке. Во-вторых, большинство тех, кто самостоятельно устанавливал активатор замка для Калины универсал, либо дорабатывали сам замок, либо меняли его на другой. Осталось разобраться, для чего это нужно и как это делается.

Суть в том, что замок багажника снабжен двумя «язычками». После доработки замка на открытие кнопкой на ключе частично решались имевшиеся проблемы, но возникала новая. Если при открытии багажника с кнопки ключа кто-нибудь вовремя не поддерживал крышку багажника, она опускалась, в результате багажник закрывался снова. Причем только на один «язычок». А это означало, что брелок уж точно становился бесполезным. Теперь открыть багажник снова можно было лишь с ключа. Вот здесь и появилось два варианта решения проблемы.

Методы установки активатора замка багажник

Электрозамок багажника Лады Калина

Первый вариант заключается в том, чтобы отпилить у замка Калины один «язычок». Особо одаренные умельцы делают это без всякого снятия замка прямо на месте, болгаркой. Работать приходится очень аккуратно. При отсутствии болгарки те же действия можно проделать ножовкой. Только получается намного дольше, а о физических усилиях для такого процесса можно только догадываться. Если нет уверенности в тонкости собственной работы, замок для доработки лучше снять. В этом случае и болгаркой, и ножовкой работать будет легче.

Второй вариант — это замена замка. Многие автовладельцы вместо «родного» устанавливали замок багажника для автомобиля Лада Приора. Этот вариант отлично подходит тем владельцам Калины, кто не имеет желания и/или возможности что-то пилить. Все остальные действия по установке активатора замка багажника Калины универсал предельно просты.

  1. На пластиковый толкатель активатора устанавливается поворотная шайба, затем вся система фиксируется стопорным кольцом.
  2. Активатор в полном сборе помещается на стандартное место.
  3. Провода активатора подключаются к соответствующим разъемам. Естественно, все работы по электрике производятся только при отключенном аккумуляторе. Суть не в том, что может «стукнуть» током: 12 вольт постоянного тока для человека — это просто ерунда. А вот капризная электроника, если что-то вдруг «замкнет», может пострадать. В лучшем случае начнутся проблемы с функционалом, в худшем — что-то полностью выйдет из строя.
  4. Следующий этап — установка и настройка тяг.
  5. Производится проверка. Сначала — самого замка, вне зависимости от того, дорабатывался родной или ставился другой (от Приоры). Все обнаруженные проблемы устраняются. Проводится проверка работы активатора.

Если все прекрасно заработало, то вполне можно устанавливать на место обшивку багажника, были бы «ежики». Автовладельцы советуют, раз уж пришлось снимать обшивку багажника, заодно проверить, какие именно детали там шумят, постукивают или вибрируют. Если такие небольшие проблемы обнаруживаются, то решить их можно, устанавливая заглушки из кусков поролона нужного размера. Так не только решится проблема с замком, но и увеличится комфорт при движении автомобиля.

Замок багажного отделения

Доработку замка багажника Калины хэтчбек можно при желании произвести точно так же, как это рассмотрено в случае с автомобилем Калина универсал. Один из главных нюансов, как ни странно, заключается не в электрике или особенностях конструкции кузова, а в креплении обшивки багажника. Суть в том, что у Калины хэтчбек она держится не только на пистонах, но и на пластиковых уголках.

Читайте так же:
Солярис на газу регулировка клапанов

Именно поэтому при снятии обшивки багажника Калина хэтчбек тянуть обшивку надо обязательно сверху: если «ежики» легко заменить, то стационарные пластиковые держатели легко только сломать. И еще о пластике. Суть в том, что Калина хэтчбек имеет пластиковую накладку на крышку багажника. По наблюдениям многих автовладельцев, это сразу две проблемы. Первая заключается в том, что пластик для данной детали не совсем подходит.

Постоянные усилия по открыванию пятой двери в сочетании с малым количеством ребер жесткости постепенно приводят к появлению трещин на пластике. Дальше все по правилам домино. Возможно, пластик в скором времени «полетит», и тогда придется задуматься о ремонте. Или, что ничуть не легче, пластиковая накладка может остаться на своем месте, но начнет «гулять» по металлической части. А это — царапины на покрытии и последующая коррозия.

Есть среди владельцев Калины хэтчбек и такие эстеты, которым просто-напросто не нравится вид кнопки открывания крышки багажника. В общем, все указанные причины часто приводят владельцев хэтчбеков к одному и тому же решению: кнопка открывания на пятой двери не нужна. Для решения всех проблем сразу можно не только доработать замок багажника Калины, но и убрать с пятой двери кнопку, а в салоне авто, напротив, кнопку установить.

Монтаж привода фиксирующего устройства

Демонтаж кнопки открывания пятой двери — дело самое легкое. Сложнее заделать оставшееся отверстие. Сделать это можно при помощи специальной шпатлевки. Одна из хитростей: обработать полость отверстия так, чтобы поверхность стала как можно более шершавой. Это создаст оптимальное сцепление со шпатлевкой. Дальше шлифовка, грунтование и покраска. Работы можно без особой подготовки и практических навыков сделать самостоятельно. После этого об эстетике можно не беспокоиться.

Устройство замка багажника Калины

Разумеется, все демонтажные работы можно проводить только после того, как окончено устройство электропривода, а также установка кнопки открывания багажника в салоне. Привод замка багажника и как его установить уже все относительно ясно. И место, и разъем проводов в Калине определены для этого заранее.

А вот где устанавливать кнопку, придется решать самому владельцу. Два наиболее популярных места — это приборная панель перед рычагом переключения скоростей и водительская дверь. Первый способ удобен тем, что до кнопки можно дотянуться практически из любого места в салоне. Кнопка на двери водителя — это в первую очередь удобство для него самого.

После того как место для установки кнопки выбрано, наступает время устройства электропроводки. Потребуется около 4 м провода. Точка подключения находится под задним сидением. Подключение производится в 13 разъем, он подписан, так что поиск трудностей не вызовет. Работа вполне может быть проведена самостоятельно. Таким образом, стало ясно, как сделать привод замка багажника.

Преимущества и варианты доработки автомобильных замков

Любой вариант доработки собственного автомобиля имеет свои плюсы и минусы. О том, почему именно стоит дорабатывать замок багажника Калина хэтчбек и универсал, вначале уже говорилось. Теперь о возможных вариантах. Установка одного только активатора замка багажника решает одну проблему — вопрос пользования ключом. Минус в том, что при включенном зажигании нажатие кнопки открытия багажника Калина хэтчбек и универсал не поможет: мотор обязательно придется заглушить.

Правда, вытаскивать ключ из зажигания уже не придется. Именно поэтому вопрос установки кнопки открытия багажника Калина хэтчбек и универсал не теряет актуальности. У этого варианта доработки имеется свой минус: придется тянуть электрический провод почти через весь автомобиль. Большинство автовладельцев готовы мириться с такими неудобствами, так как они одноразовые.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать главную пару заднего моста уаз

Привод замка багажника Калина хэтчбек и вопрос доработки — это уже дело исключительно владельца авто. Не исключено, что самостоятельная доработка замка багажника Калина хэтчбек невозможна, а обратиться некуда. В некоторых регионах и покупка замка от автомобиля Лада Приора может быть затруднительной. По признанию многих автомобилистов, с этим минусом еще как-то можно мириться.

Для особо умелых автовладельцев оказываются доступны варианты управления механизмами открытия/закрытия дверей, в том числе пятой двери. Например, простейшим вариантом является тот, при котором происходит одновременная разблокировка всех дверей автомобиля. А наиболее сложный вариант, который достижим не для всех, так как требует несколько нестандартного подхода, заключается в том, что водительская, пассажирские и пятая двери управляются по отдельности.

Естественно, варианты доработки замка Калина хэтчбэк и универсал отличаются и по стоимости, и по технике исполнения, и по времени, которое потребуется для полного комплекса работ. Решение, какой именно вариант выбрать, всегда остается за владельцем.

Ручки двери Лада Калина: ремонт, снятие, установка

Анализ частых поломок автомобилей серии «Лада Калина» указывает, что на долю передних дверных ручек приходится до 1% всех неисправностей, а задних – до 10%. Особенность конструкции этих кузовных элементов заключается в возможности самостоятельного ремонта или замены. Каждая ручка двери «Калина», передняя и задняя, имеет стандартные схемы демонтажа, установки и ремонта.

Поломки открывания дверей на Лада Калина

Принцип открывания дверей Лады Калина – полностью механический. Потянув ручку на себя – ее упор давит на опорную пластину замка, ригель выходит из ответной планки.

Конструкция испытывает циклические нагрузки. Поэтому при несвоевременном обслуживании дверная ручка, чаще всего Лады Калина 1, заедает и не возвращается в исходное положение.

Ручка салона Калина

Причиной для замены или ремонта наружных ручек Калины могут быть следующие факторы:

  • Нарушение геометрии двери, кузова или примерзание приводят к увеличению механического воздействия. Результат – поломка механизма или корпуса.
  • Заедание замка. Несовпадение положения ригеля и ответной планки – причины частичного заклинивания. К этому же приводит проседание дверей.
  • Некачественные материалы. Накладки на ручки сделаны из хорошего пластика, но при сильном морозе становятся хрупкими. Чаще всего ломается внутренняя защелка наружной ручки, изготовленная из силумина.

Демонтаж ручки необходим для выполнения других работ, например – для ремонта стеклоподъемников. Поэтому важно изучить схему снятия механизма, минимизировав вероятность повреждений.

Ручки салона (внутренние) выходят из строя реже. Причиной поломки может быть простая и хрупкая конструкция. Более распространенная причина поломки ручки салона – механическое повреждение. Реже всего деформируется возвратная пружина.

Анализ состояния узлов ручек дверей

При осмотре оценивают внешний вид и функциональность механизмов открывания. Частая проблема ручек Lady Kalina – болтается внешняя ручка, но при этом нормально работает. Такой дефект может привести к механическим поломкам, поэтому необходимо выполнить демонтаж, и проверить состояние всей конструкции.

Внешняя ручка двери ВАЗ

  1. Прилагаются большие усилия для открывания дверей.
  2. Появляется скрип, другие посторонние звуки.
  3. При нажатии замок открывается не с первого раза.
  4. Ручка не возвращается в исходное положение.

Важно правильно подобрать комплектующие для замены, узнать точную схему восстановления работоспособности.

Для полноценного анализа нужно разобрать дверные карты и визуально оценить состояние деталей. Это необходимо для самостоятельного ремонта, в ряде случаев необязательно обращаться в автосервис.

Выбор запчастей, артикулы и стоимость для «Лада Калина» 1 и 2

Для подбора дверных ручек нужно узнать каталожный номер. Первые модели отличаются от Калины 2, но они взаимозаменяемые. Есть разница в конструкции внутренних ручек в салоне. На Лада Калина 1 можно подобрать отдельные комплектующие (механизм открывания, пластиковый рычаг), в Lada Kalina 2 ручки блочного типа.

Дверные ручки Калина

Какой артикул ручек дверей для Лада Калина 1:

Наружная леваяНаружная праваяВнутренняя леваяВнутренняя правая
Передние двери1118-61051511118-61051501118-61051811118-6105180
Задние двери1118-62051511118-62051501118-61051811118-6105180

Для «Калина 2» актуальны следующие каталожные номера:

Наружная леваяНаружная праваяВнутренняя леваяВнутренняя правая
Передние двери21920-6105151-0021920-6105150-0021920-6105181-0021920-6105180-00
Задние двери21920-6205151-0021920-6205150-0021920-6205181-0021920-6205180-00

На модели для водительской двери необходима личинка для открытия и закрытия. Фактическая стоимость ручки зависит от производителя. Цена на внутренние от 400 руб., на наружные – от 500 руб. Вариантов с подсветкой нет в продаже, ее делают самостоятельно.

Этапы демонтажа и установки ручек на «Лада Калина 1» и «Калина 2»

Работы рекомендуется выполнять при температуре воздуха не ниже 0°С. Причина – хрупкость пластика. Часть полимерных деталей могут повредиться при демонтаже. Необходимо хорошее освещение. Обычно замену делают в гараже или в аналогичном помещении.

Читайте так же:
Регулировка газ редуктора 2 поколения ловато схема

Снятие и установка внутренних ручек передней двери Kalina

Для демонтажа понадобится крестовая отвертка. Снятие и установка ручек правой и левой двери отличается не сильно. Однако на Лада Калина 2 поколения процедура немного другая.

Этапы демонтажа на Клине 1:

  1. Открутить винт крепления ручки и снять ее.
  2. Снять заглушки и открутить 2 винта накладки и вытащить накладку на себя.
  3. Открутить колпачок закрывания.
  4. Выкрутить винты крепления дверной карты.
  5. Вытащить на себя обшивку двери.
  6. Отключить провод кнопки стеклоподъемника.
  7. Снять тягу ручки.
  8. Открутить винты крепления к двери.

Снятие ручки дверей Калина

Этапы демонтажа на Клине 2:

  1. Снять заглушку (накладку).
  2. Открутить винты крепления.
  3. Открутить колпачок закрывания.
  4. Потянуть обшивку на себя.
  5. Отключить провод питания стеклоподъемников.
  6. Снять рычаг дверной ручки.
  7. Открутить винт крепления.

Снятие дверных ручек Лада Калина

Не нужно прилагать больших усилий, при снятии обшивки двери иначе возникнут сложности со снятием.

Отключать блок предохранителей и аккумулятор при снятии проводов стеклоподъемников не нужно. Установку делают в обратном порядке, с применением новых клипс.

Демонтаж, установка ручки салона задней двери

Схема крепления ручек на Лада Калина, для задней двери, аналогична передним. Но в комплектациях без электростеклоподъемников дополнительно придется снять ручку подъема стекол.

Для этого нужно выполнить несколько пунктов:

Снятие ручки стеклоподъемника ВАЗ

  1. Вставить отвертку между фиксатором и шайбой.
  2. Поддев, снять его с зацепления.
  3. Вытащить фиксатор.
  4. Потянуть ручку на себя.

Монтаж выполняется по обратной схеме. Важно правильно выполнить установку тяги в механизм ручки. Перед закручиванием винта рекомендуется проверить работоспособность механизма. Предварительно можно очистить детали от грязи и пыли.

Этапы снятия и установки наружных ручек передней двери «Калина»

Основные крепежные элементы расположены на панели двери. Поэтому перед началом работ нужно демонтировать обшивку. Для работы понадобится накидной ключ и головка №8, можно использовать рожковый аналог. Дополнительно берут шлицевую отвертку. Из-за особенностей конструкции усложнен доступ к крепежным узлам.

Демонтаж и монтаж наружных дверных ручек передних и задних дверей в Лада Калина 1 такой же, как на Калине 2. Отличия только в принципе снятия обшивки двери.

Снятие наружной ручки двери Калина

  1. Снять обшивку двери.
  2. Выкрутить гайку и снять шайбу с внутренней части двери.
  3. На торцевой части открутить гайку. Она расположена на одном уровне с механизмом открывания.
  4. Отсоединить тягу с помощью шлицевой отвертки.
  5. Вынуть переднюю часть ручки и сдвинуть конструкцию.

Центральный замок не контактирует с ручкой, поэтому с ним никаких манипуляций делать не нужно. Перед установкой проверяется целостность всех узлов. Могут возникнуть проблемы с монтажом тяг, они должны плотно заходить в механизм.

Демонтаж и монтаж наружной ручки задней двери

Для этого используются те же инструменты – ключ с головкой №8, шлицевая отвертка. Процесс точно повторяется, только винты крепления имеют другое расположение.

Снятие наружной ручки задней двери Калина

Откручивание гаек для задней двери легче, так как в этой части нет усиливающей стальной пластины.

Закручивать гайки нужно не сильно, но стоит проконтролировать отсутствие люфта. Возможно небольшое замятие уплотнительного контура, дефект можно устранить самостоятельно.

Замена ручки багажника Lada Kalina

Автомобили «Лада Калина» не имеют полноценной ручки багажника, контактирующей с замком открывания. Открывание и закрывание ручное – в сердцевину вставляется ключ и после поворота защелка замка выходит из паза. Под действием газовых упоров конструкция поднимается.

Снятие ручки багажника Калина

Для закрытия с внутренней стороны двери установлена простая ручка. Ее можно демонтировать по следующей схеме.

  1. Крестовой отверткой открутить 2 винта.
  2. Снять ручку.
  3. Установить в обратном порядке.

Это нужно, чтобы устранить скрип или заменить дефектную модель. Но она ломается редко, причина – хороший пластик и редкое использование.

Вариант самостоятельного ремонта

Одна из частых причин замены ручек – люфт и дребезжание. Это происходит из-за некачественной пластины, расположенной внутри конструкции. В ее отверстие вкручивается винт фиксации. После определенного периода эксплуатации пористый металл повреждается и появляется люфт.

Ремонт наружных ручек Лада

Вариант временного устранения дефекта:

  1. Снять ручку.
  2. Разобрать ее и вынуть стальную пластину.
  3. Сделать в ней и на пластиковой накладке отверстие для шурупа.
  4. Соединить конструкции, проверить отсутствие люфта.

Шуруп нужно обрезать до 3-4 витков, так как монтажная глубина будет небольшая. Головка – полукруглая, но не выходящая за плоскость пластиковой накладки.

Заключение

Замену или самостоятельный ремонт ручек «Лада Калина» нужно выполнять после досконального изучения технологии. Необходима подготовка каждого этапа, выбираются инструменты и дополнительные материалы. Важно учесть последствия эксплуатации, часть деталей может изменить размеры и форму.

Читайте так же:
Трамблер ваз 21043 устройство и регулировка


Ремонт замка багажника Лады Калины Хэтчбек

Багажник Ваза в открытом виде

Замок двери багажника автомобилей Лады Калины Хэтчбек и Универсал представляет собой довольно капризный узел, способный изрядно попортить кровь владельцам.

Стоит положить в багажник крупный груз, оказывающий давление на крышку, например пару мешков картофеля, и проехать десяток километров по ухабистой дороге, как он перестает открываться.

Если после нажатия на кнопку механизм не возвращается назад, значит придется открывать из салона с нажатием отвертки на защелку. Пластина на корпусе замка вышла из зацепления и ход тяги резко уменьшился, что не позволяет передать усилие защелке.

Конструкция привода вызывает недоумение. Даже если перед разработчиками стояла задача минимизации стоимости и высокой технологичности сборки, то это не оправдание.

Любой узел автомобиля обязан отработать свой ресурс без отказов. Пластиковая вставка в нажимном узле фиксируется подгибанием фиксатора на корпусе замка.

Ушко размером в несколько миллиметров легко ломается после нескольких разборок, необходимых для чистки поворотного механизма.

Новый корпус продается только в сборе, купить отдельно гильзу скорее всего не удастся. К тому же такое решение проблемы не обеспечит долговечность. В сети встречаются описания ремонта узла с помощью самореза, ввернутого в отверстие, просверленное в ушке.

Именно так я и поступил, после того как пару раз пришлось открывать изнутри отверткой. Как оказалось этот способ слишком недолговечен. Ушко сломалось очень быстро.

Ремонт замка своими руками пошагово

Пришлось реализовать по-своему, так, что бы забыть о проблеме навсегда.

Для работы понадобится минимум инструментов – набор гаечных ключей «на 8, 10», дрель, отвертка, тиски и напильник.

Из материалов нужен отрезок металлического перфорированного профиля или DIN – рейки 35, длиной примерно 350 мм, пара винтов М5-М6, с гайками и пружинными шайбами, несколько крепежных вставок «ежик», хорошо знакомых всем владельцам автомобилей ВАЗ.

Первым делом снимаем пластиковую накладку. Для этого нужно открутить 2 винта крепления ручки кармана и снять крышку накладку слегка поддевая ее мощной отверткой снизу. Усилие следует прилагать в нижнем направлении (на открытом вверх), чтобы не сломать направляющие.

Направляющая втулка замка багажника Лады Калины

Крепежные защелки могут сломаться, однако в этом нет ничего страшного — они считаются одноразовыми элементами, стоят недорого и продаются в любом автомобильном магазине. Затем отмеряем необходимую длину профиля, так чтобы имеющиеся перфорированные отверстия совпали с теми, что расположены на корпусе.

Отрезаем в размер и обрабатываем острые края напильником. Можно использовать стальную полоску 20-40 мм, толщиной 2-4 мм. Такая шина применяется для контуров заземления. В ней потребуется просверлить 3 отверстия 9-10 мм. Третье отверстие посередине предназначено для крепления нажимной пластины.

Замок багажника Лады Калины

Лучший вариант – сделать планку из DIN рейки, которая продается в любом магазине электрических товаров. У меня нашелся в гараже перфорированный стальной профиль, поэтому я сделал планку из него. Вторая деталь конструкции, это упомянутая нажимная пластина.

Ее назначение – обеспечить жесткую связь между планкой и пластиной замка.

Нажимную пластину можно сделать из любого подходящего куска металла толщиной 2-4 мм, например из отрезка то го же профиля. Главное подобрать так чтобы отогнутая часть ушка упиралась в пластину замка с небольшим усилием в собранном состоянии. Ничего сложного нет, посмотрите на фото и все станет понятно.

Далее крепим нажимную пластину к рейке винтом М5 с гайкой. Приложив планку к поверхности двери убеждаемся что отогнутое ушко упирается в поверхность пластины замка. Планку нужно немного подогнуть в тисках так, что бы она повторяла форму поверхности двери. При необходимости ушко подгибается в тисках легкими ударами молотка.

Пластина замка багажника

Крепим рейку винтами к двери багажника, и проверяем работоспособность замка.

Заодно регулируем усилие запирания багажника с помощью вращения двух резиновых втулок, расположенных по краям двери. Багажник должен закрываться мягко с первого раза.

Замок исправленный и работоспособный багажник

Если для открытия багажника приходится сильно нажимать на корпус, то нужно подрегулировать длину тяги, добившись минимального усилия. Все, осталось поставить на место пластиковую накладку двери.

Желательно заменить двусторонний скотч, наклеенный на поверхность. Плотное сопряжение крышки улучшит шумоизоляцию.

Заключение: здесь описан надежный способ ремонта замка багажника Калины Хэтчбек или универсал. Работа займет пару часов времени у человека, имеющего минимальные слесарные навыки. Отремонтированный таким способом замок работает уже полгода.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector