Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбор и установка тахометра для лодочного мотора

Выбор и установка тахометра для лодочного мотора

Любой владелец судна скажет, что тахометр для любого лодочного мотора — абсолютно необходимый прибор. Он даст возможность эксплуатировать двигатель на особенно оптимальном режиме, который будет соответствовать мощности мотора, расходу топлива и позволит продлить моторесурс двигателя.

Для чего он нужен

Разберем поподробнее, какие преимущества получает пользователь с установкой этого девайса на свою лодку?

Владелец видит показания приборчика и может делать выводы о:

  1. Текущих оборотах двигателя.
  2. Увидеть сбои в моторе.
  3. Выбрать идеальный режим работы — экономный и эффективный.
  4. Вовремя заметить сбои в работе мотора и предотвратить его поломку.
  5. Если мотор новый, с магазина, и девайс подсоединен, его обкатка будет абсолютно грамотной по паспорту.
  6. Позволит подобрать оптимальный тип гребного винта.

Тахометр для лодочного мотора

Типы тахометров

Есть несколько разновидностей измерителей:

  • многоцелевые — для двигателей любого типа;
  • для движков двухтактной разновидности;
  • для четырёхтактных.

Кроме того есть тахометры:

Цифровой тахометр

  • аналоговые — число оборотов видны на стрелочном индикаторе;
  • цифровые — оповещение выводится на дисплей.

Первые тахометры могут замерять число импульсов прибывающих от магнето движка. Применяются на современных двигателях подвесного типа.

Вторые тахометры считывают количество импульсов в системе зажигания, которые проходят от силового провода на свечи зажигания. Процесс происходит через изоляцию проводов, не нарушая её целостность, по методу индукции. Обороты двигателя считываются в реальном времени. Так не сложно извлечь величину оборотов двигателя. Также пользователь имеет возможность узнать время в течение, которого двигатель работал (моточасы). Тут нужен лодочный универсальный тахометр.

Используются в любых двигателях, даже небольшой мощности. Не требуют больших усилий по их установке.

Два вида тахометров

Но необходимо учитывать, что есть лодочные двигатели без сигнала с генератора (магнето). Выход из положения очень простой — нужен аппарат с личным источником питания.

Что купить

Прикупить тахометр для любого лодочного мотора в наше время достаточно просто. И есть выбор. Доступный по стоимости аппарат из Китая или приобрести пусть дорогостоящий, но фирменный измеритель оборотов?

Собственно говоря, оба эти устройства обладают одинаковыми свойствами:

  1. Достаточно четкое изображение на дисплее.
  2. Соответствуют показателям тактности двигателя.
  3. Просты в эксплуатации.

Кроме того, есть тахометры, которые могут отображать кроме оборотов двигателя такие показатели как:

  • моточасы;
  • температуру;
  • давление масла.

Чаще всего устанавливают универсальные модели. Есть в торговле тахометр плюс счетчик моточасов для судового двигателя, который, кроме оборотов, показывает и другую полезную информацию. Так можно контролировать износ двигателя и подготовиться к ремонтным или профилактическим работам по этому мотору.

Понятно, что универсальные тахометры потребуют установку дополнительных специализированных датчиков, монтаж которых довольно сложен.

Для основной массы пользователей важны:

  • технические характеристики счётчика;
  • простота монтажных работ для выбранного типа устройства;
  • герметичность;
  • размеры (чем компактней, тем лучше);
  • цена.

Для цифровых девайсов на лодочный двигатель актуальна также:

  • быстрота обновления сообщений;
  • яркость и точность изображения.

Универсальный цифровой тахометр

Мы уже рассказывали, что ассортимент тахометров от различных производителей достаточно обширен. Но если лодка с двигателем от бренда, скажем «Mercury» то, очевидно, для владельца важно, чтобы и на приборной панели стояли устройства этой же фирмы, дабы выдержать дизайн лодки в одном стиле. Кроме того оригинальные детали априори более качественные и надежные, несмотря на их высокую стоимость.

Тахометр MERCURY

Хотя, надо признать, что для подвесных агрегатов термин «оригинальный» и «неоригинальный» весьма условен. Производители таких моторов, как правило, не располагают производственной базой для выпуска измерительного оборудования. Для этого есть сторонние фирмы-партнеры.

Например, есть такая компания как «Teleflex Marine». Она довольно известна как изготовитель неоригинального измерительного оборудования для водно-моторного рынка. А, тем не менее, измерители для моторов «Mercury», производит именно «Teleflex Marine».

Мотор лодки Mercury

Итак, подытожим. Совсем не обязательно сосредотачиваться на дорогой марке измерителя, а лучше сосредоточиться на лодочном девайсе, который по облику, наиболее соответствует общему дизайну судна, а не её двигателю. Конечно, очень важный фактор — цена между «оригинальным» и «неоригинальным» прибором.

Разброс цен

Теперь по ценам на измерители оборотов моторов. Тут не всё так однозначно.

Возьмем, к примеру, обычный «меркуриевский» девайс на лодочный мотор. Он будет стоить немногим более ста долларов. Если вы присмотрели универсальный «Osculati», то его цена в районе 75 евро.

Если на приборе красуется фирменный логотип «Teleflex» — он обойдётся уже в 145 евро!

Хотя если разобраться, то все эти три устройства для лодочных моторов сделаны на одном и том же заводе и отличаются лишь внешним видом.

Читайте так же:
Windows синхронизация времени от нескольких источников

Как говорится — маркетинг и ничего более…

Различное исполнение тахометра

Монтажный процесс

Как правило, эта услуга доступна в специализированных ателье. Хороший моторист произведет монтажный процесс прибора в соответствии с технической документацией, как на саму лодку, так и на тахометр. Но бывают ситуации, когда требуется установка недостающего элемента в удаленном от цивилизации районе.

Но нет ничего страшного. Эту операцию можно произвести и своими руками.

Больше всего сложностей возникают при монтажных работах в несъемную панель приборов.

Рассмотрим этот вариант поэтапно:

  1. Для начала необходимо определиться с местом установки. Циферблат не должен перекрываться штурвалом, чтобы быть постоянно перед глазами.
  2. Циркулем делаем очертание будущего места установки. Надо сказать, что большинство тахометров диаметром 86 мм. Также в коробке с девайсом можно найти и бумажный шаблон аппарата в масштабе 1:1. Остается только его вырезать и примерить на приборной панели.Примерка тахометра к мотору
  3. Далее вырезаем отверстие. Для этого подойдет электрическая дрель с корончатой фрезой по металлу.Вырез отверстия под тахометр
  4. Позаботьтесь о фирменном жгуте проводки для моторных лодок. С такими проводами, как правило, идёт соответствующая монтажная схема, влагозащитные разъёмы и наконечники. Такое подключение будет наиболее грамотным и надежным.Подключение проводов тахометра
  5. Установить тахометр по месту, используя фирменные крепёжные элементы из коробки.Установка тахометра на место
  6. Соединяем все провода между собой по цветовой схеме. Поможет прилагаемая к прибору инструкция. Штепсельные разъёмы значительно ускорят эту процедуру.Соединение проводов
  7. Теперь остается подключить аккумулятор.Установленный тахометр

После поворота ключа зажигания загорится подсветка циферблата. Но мы рекомендуем включение подсветки вывести на отдельный тумблер.

Настройка

Теперь, когда тахометр установлен, необходимо убедится, что его показания соответствуют фактическому числу оборотов двигателя.

Включенный тахометр

На тыльной стороне измерителя есть калибровочный винт, но мы не рекомендуем его трогать. Это означает, что заводская настройка прибора уже произведена.

Нам нужно подобрать тот режим работы, который соответствует вашему типу мотора.

Регулировочные винты тахометра

На устройстве есть другой винт с делениями. Вот его то и нужно выставить в то положение, которое соответствует вашему типу мотора. Для каждого типа моторов этот режим работы устройства свой.

На холостом ходу устанавливаем такой режим переключателя, чтобы ваш датчик показывал 550–1250 об/мин.

Если девайс был куплен уже исходя из характеристик вашего мотора, то при его запуске он, скорее всего, уже будет показывать правильное число оборотов.

Заключение

Итак, после нашего краткого обзора, можно понять насколько нужны лодочные тахометры для каждого владельца лодки. А если они еще и универсальные, например, с функцией показа моточасов, то такая информация будет полезна при обкатке нового мотора.

HDX T 2.6 CBMS

Ищете положительные и негативные отзывы о HDX T 2.6 CBMS?

Из 11 источников мы собрали 13 отрицательных, негативных и положительных отзывов.

Мы покажем все достоинства и недостатки HDX T 2.6 CBMS выявленные при использовании пользователями. Мы ничего не скрываем и размещаем все положительные и отрицательные честные отзывы покупателей о HDX T 2.6 CBMS, а также предлагаем альтернативные товары аналоги. А стоит ли покупать — решение только за Вами!

Самые выгодные предложения по HDX T 2.6 CBMS

Отзывы про HDX T 2.6 CBMS

Недостатки:
Менял только свечу.

Достоинства:
Цена/качество. Сделан без косяков, литьё аккуратное, сборка тоже. Все движущиеся части смазаны как положено, колпак мотора из качественного пластика. Заводится с полпинка. Отлично тянет 2 человек и снасти (килограмм 30) даже на половине газа. Очень советую.

Комментарий:
Не забывайте проводить обкатку и с завода обороты холостого хода чуть завышены, просто отвёрткой при обкатке подрегулируйте карбюратор.

Достоинства:
Прекрасно работает.качественно сделан

Комментарий:
Против течения везёт две лодки ПВХ в первой один человек во второй два.кстати на веслах подняться не смогли р.вятка

Достоинства:
Цена при приемлемом качестве. Малый вес, малый расход топлива. Очень простая конструкция (мало что может сломаться, а если и сломается, то почти всё можно починить самостоятельно в полевых условиях). Отличный мотор как замена вёслам, но подходит и для троллинга, и для путешествий.

Недостатки:
За такую цену их нет.

Комментарий:
Являюсь профессиональным ихтиологом и знаком на личном опыте с разными моторами, но когда решил купить себе «мотовесло», то выбор пал на этого «малыша». Сейчас имею за плечами сезон эксплуатации и очень доволен, за это время и по рекам походили (Волга, Ока, Москва) и на Цимлянском водохранилище порыбачили (даже в шторм попали, но мотор не подвёл и позволил уверенно отыгрывать по волне). Да, часто слышу о том, что мало мощности, но моторы всего на одну «лошадь» мощнее стоят в два раза больше, а это для большинства рыболовов существенно, так что сравнивать с ними бесполезно. Этот же мотор свою задачу выполняет на «отлично». При полной загрузке (два человека и хабар) уверенно 10км/ч, один и без груза – порядка 15км/ч и выход на глиссер (лодка «Фрегат» 300Е). Из недочётов, поймал заводской брак, судя по всему, в катушке зажигания (иногда глохнет без причины), но это очень редкая поломка, просто мне не повезло. Ещё ручка румпеле из салюмина, надо об этом помнить (у меня мотор упал и ручка сломалась, правда, починил без проблем). Но, всё это уже придирки, своих денег мотор однозначно стоит и я рекомендую его к покупке. Единственное, советую не экономить на ГСМ, масло использовать хорошее и не хранить смесь дольше рекомендуемого срока, тогда и мотор прослужит долго. Вообще, конструкция очень простая и надёжная, там, по сути, ломаться нечему, и если мотор не утопить и нормально эксплуатировать, то мне кажется, что «убить» эту штуку очень сложно.

Читайте так же:
Регулировка уровня топлива в карбюраторе лодочного мотора

Достоинства:
Легкий и не прожорливый. Сборка довольно не плохая.

Недостатки:
Сервисных центров нет, где бы можно было отслуживать (г.Чебоксары) нет нейтральной передачи

Комментарий:
За свои деньги довольно не плох. Тащит ПВХ лодку против течения (р.Волга) в местах где течение приличное.

Достоинства:
Цена. Простота эксплуатации. Малый вес. Газ на румпеле. Металлический винт.

Недостатки:
Если вовремя не перекрыть кран подачи топлива, то подняв мотор из воды, можно залить топливом свечу. И потом очень сложно завести. Дымит немного, но после обкатки уже не дымит.

Комментарий:
Запускается с 1го рывка, Главное перекрывать кран подачи топлива вовремя. Лучше всегда перекрывать, перед тем как заглушить и обязательно перед подъемом из воды. После обкатки и замены масла стал гораздо тише и не дымит. Если хотите летать с ветерком — этого мотора мало, берите 9,9. А если нужно тихо и уверенно перемещаться по водоему — это нормальный вариант.

Достоинства:
Цена, небольшой вес, заводится с пол-тыка, неприхотливость, ручка дросселя на румпеле.

Недостатки:
Расход немного больше чем я думал.

Комментарий:
Хожу в паре с лодкой Аква 2600 по Черному морю, прошел обкатку. Лодку со мной (66 кг) и вещами(около 5-6 кг) вытаскивает на глиссер на 18 км/ч. Больше выжать не удалось. Топлива расходует чуть больше чем я думал, но это не настолько критично. Благодаря скорости добираюсь до рыбных мест быстро, топлива трачу соответственно немного.

Достоинства:
Качество сборки,все надежно и аккуратно закреплено,видно что все узлы прошприцованы качественной смазкой,не очень шумный в рабочем состоянии,отлично запускается. Свободно переносится одной рукой за небольшим весом.

Недостатки:
Пока не усмотрел.

Комментарий:
Покупался под Хантер 290 специально для рыбалки на небольших водоемах ,не для гонок.

Достоинства:
Легкий, экономичный, газ на румпеле, съемный колпак.

Недостатки:
Нет гарантии. Мастерские указанные в книжке с HDX не работают, продавец разводит руками.
Заводскую свечу зажигания лучше заменить на нормальную — мотор легче заводится и ровней работает.

Комментарий:
Имейте ввиду что 3 года — это не гарантия, а весь срок службы мотора. О чем честно написано в инструкции. А самой гарантии нет. Точнее нет мастерских которые готовы выполнить гарантийные работы. Производитель отправляет к продавцу и если у продавца есть мастерская и желание помочь, то вам повезло. В моем случае (продавец «Два весла») придется ремонтировать своими силами.
А так мотор неплохой. До тех пор пока работает).

Недостатки:
Пока не выявлено.

Комментарий:
Что на всех сайтах этот моторчик пытаются впарить написав что у него есть нейтраль. Нет у этих простых движков ни каких нейтралей! На всех сайтах пишут продавцы которые ни разу походу его и в руках не держали и далеки от механики, что она есть!

Достоинства:
Очень легкий ! Удобное управление, цена вообще сказочная

Недостатки:
Пока не нашёл

Комментарий:
Мотор отличный, заводится всегда с1 раза, возить с собой можно в любой машине, переносить очень удобно потому что вес всего 10 кг. Очень простой и удобный в эксплуатации, хочу поменять на такой же помощнее. Для покатушек маловат, но покататься по рыбалке вообще идеально, шикарная замена веслам ! Вообщем мотором очень доволен, сезон откатал без проблем, максимально разогнал до 16 км/ч по течению и 12 против.

Недостатки:
Не вывел «малютку 2 » на глиссирование, чуток не хватает мощи, купил в январе 2017 ПВХ 280 на 125 весом 13 кг, с транцем, буду пробовать в этом году.

Читайте так же:
Лифан x60 регулировка клапанов

Комментарий:
Купил HDX 2.6, поставил на Малютку 2, залил бензин с маслом по мануалу, дернул 2 раза , вынул подсос, 3 раз дернул и оно работает. За лето спалил 20 л 92 бензина на рыбалке, тролил, мотор ни разу не подвел, заводится с полпинка. Забыл, что весла в лодке лежат, ну раз на них ехал бензин кончился. Рекомендую, для пенсионеров и начинающих самое то. Из опыта, руководил в 2005-2008 г г рыбоохраной в Астраханской области, катался и до этого на разных лодках с моторами Тахацу, Ямаха, Мерк, Хонда от 15 до 250 л.с. и управлял ими. Ранее ни один год юзал Ветерок 8 и 12,Вихрь 25, 30, Нептун 23 и Москва 10 и 30. Китайцам респект — научились делать качественные и не дорогие моторы.

Достоинства:
Дешевый, легкий. В отличии оригинала(yamaha 2T), управление дросселем на румпеле. Заводится с полтычка. Что еще надо от маленькой тарахтелки?

Лодочный мотор HDX T 2.6 CBMS 2-х тактный

HDX T 2.6 CBMS – практичный и недорогой лодочный двигатель, востребованный в развивающихся странах, а также в России и Китае. Популярность мотора связана с его сбалансированными характеристиками, простой и неприхотливой конструкцией, хорошим качеством изготовления. Также обратим внимание на высокую надежность ввиду отсутствия сложных электронных систем. При этом надо отметить, что HDX T 2.6 CBMS в техническом плане является достаточно технологичным мотором. Мотор соответствует европейским стандартам, в том числе нормам EPA. Более того, испытатели компании HDX подвергают двигатель дополнительным нагрузкам, чтобы заполучить все международные сертификаты – в том числе, по экологичности и экономичности. В этой статье рассмотрим особенности мотора, его характеристики и отзывы покупателей.

Общие сведения и конструкция

HDX 2.6 CBMS адаптирован для российского рынка, причем его адаптация для местных условий происходит под строгим контролем, учитывая не очень высокое качество топлива в нашей стране. Таким образом, благодаря оптимизированной конструкции модель HDX 2.6 CBMS способна выдерживать температуры до минус 7 градусов Цельсия. Кроме того, с таким мотором можно без опаски передвигаться по мелководью, засоренной местности, в условиях различных препятствий и т. д.

Двигатель выпускается на заводе Parsun, который оснащен самым современным оборудованием. Марка HDX – ведущий производитель лодочных приспособлений среди других китайских брендов. Продукция этой компании хорошо себя зарекомендовала в Америке и в странах Евросоюза. Стоит отметить, что моторы этой фирмы обладают особым дизайном и окрасом. Так, в зависимости от своих предпочтений можно подобрать мотор в камуфляжном или темном цвете, или белом окрасе. Выбор цвета добавляет моторам HDX привлекательности и некой индивидуальности.

Надо признать, что HDX T 2.6 CBMS – одна из самых продаваемых моделей HDX. Это одновременно мощный, компактный и легкий двигатель, с которым не возникнет проблем ни при транспортировке, ни при установке, ни в процессе обслуживания. Этим обусловлена высокая популярность мотора, а также всей продукции HDX T 2.6 CMBS. Данный мотор постоянно совершенствуется. Так, совсем недавно вышла обновленная версия с улучшенной эргономикой. Двигатель получил более удобное управление дроссельной заслонкой, которое вынесено на румпель – туда, где расположены все остальные органы, переключатели и рычажки.

В основе мотора лежит двухтактная одноцилиндровая конструкция, а охлаждения осуществляется за счет проточной воды. Способ выпуска отработанных веществ происходит через гребной винт. Эта особенность позволила понизить уровень шумов и вибраций, а также повысить экономию топлива. Карбюраторная система питания и система зажигания TCI обеспечивает эффективный и бесперебойный запуск.

Запуск мотора осуществляется с помощью ручки на румпеле. Для смазки всех движущихся частей используется смесь бензина и масла, которая смешивается заранее в определенной пропорции.
HDX T 2.6 CBMS оснащен тросом аварийной остановки. Еще один элемент безопасности и повышения проходимости – антикоррозионная защита, что позволяет передвигаться по мелководью, не опасаясь при этом за повреждение важных рабочих органов.

Видео

Характеристики

  • Производство – Китай
  • Тип мотора – бензиновый, двухтактный одноцилиндровый
  • Мощность – 2,6 лошадиных сил
  • Масса – 9,8 кг
  • Рабочий объем – 50 кубов
  • Максимальные обороты в минуту – 5500
  • Запуск – ручной
  • Управление – румпельное
  • Поддерживаемая высота транца- 381 мм
  • Вместимость бака, л – 1,2

Расход топлива

Лодочный мотор HDX T 2.6 CBMS потребляет в среднем 2 литра бензина в час.

Обкатка

Производитель рекомендует регулярно проводить обслуживание мотора, чтобы избежать различных проблем по вине владельца. К тому же, среди других немаловажных указаний компании HDX – проведение обкатки перед началом эксплуатации в обычном режиме. Обкатка необходима мотору, чтобы он стал более надежным и выносливым. После этой процедуры значительно повысится прочность конструкции двигателя, и благодаря этому не возникнет необходимости часто выполнять техническое обслуживание. В ходе обкатки детали притираются друг к другу, и приспосабливаются к окружающей среде. Процедура выполняется десять часов. Учитывать столь длительное время, нужно как следует подготовиться к обкатке.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора солекс неисправности

Например, обратим внимание, как правильно выбирать и заливать масло, а также готовить топливо. Что касается моторной смазки, она подбирается исходя из вязкостных параметров, а также соответствия стандарту TCW-3. Жидкость заправляется до тех пор, пока она не начнет выходить из заправочного отверстия. Что касается изготовления топлива, для двухтактных моторов его готовят заранее перед обкаткой – смешивают в пропорции 50:1. Надо иметь много топлива, чтобы его хватило на всю обкатку.

Обкатка выполняется в условиях, приближенных к реальным. Это может быть открытый водоем, в том числе река, озеро, море, океан, ставок, ручей и т. д. Важно обеспечить мотору неограниченную свободу действий, чтобы раскрыть весь его потенциал.

Убедившись в работоспособности всех рабочих органов, и подготовив все необходимые материалы, можно приступать к процедуре.

Этапы обкатки

  1. Даем двигателю нагреться на холостом ходу в течение часа. Через некоторое время можно переходить к низкой зоне оборотов
  2. Тяговые возможности надо увеличивать постепенно – например, каждый час на 10-15 процентов. В результате через 8-9 часов мощность подымится до 90 процентов. Увеличение до максимальных 100% тоже допускается, но в таком режиме мотор не должен функционировать более 20-30 минут. Здесь надо смотреть еще по состоянию системы охлаждения, насколько она хорошо справляется с такой нагрузкой
  3. Чтобы адаптировать детали к местным условиям, надо задействовать весь диапазон оборотов. Для этого надо увеличивать обороты, а затем снижать их не некоторое время. Таким образом, мы даем мотору немного остыть, и тем самым, подвергаем его переменной нагрузке
  4. В таком переменном режиме двигаемся вплоть до завершения процедуры. Затем остужаем мотор и выполняем техническое обслуживание – сливаем отработку, заливаем новые масло и топливо, меняем свечи и т. д.

Цены в России

Средняя стоимость лодочного мотора HDX T 2.6 CBMS на российском рынке составляет 18 тысяч рублей.

Лодочный мотор Johnson 3.5 л.с.

В линейке подвесных моторов бренда Johnson наиболее популярными у россиян являются 2- и 3,5-сильные модели. Сама марка считается старейшим в мире производителем лодочных двигателей. Ее продукты отличает высочайшая надежность, обусловленная простотой конструкции, продуманной технологией и качественной сборкой.

В сравнении с конкурентами Джонсон 3.5 выделяется своими скоростными показателями. Так, 3-метровую надувную лодку с одним человеком он запросто разгоняет до 7-8 узлов. Пуск мотора выполняется посредством ручного стартера с убирающимся шнуром. Редуктор разобщительной муфты и реверсирования не имеет (только передняя и нейтральная передачи), что не слишком удобно ввиду затруднения заднего хода. Движение назад осуществляется за счет поворота подвесного агрегата на 180 градусов вокруг своей оси. Специального упора для того, чтобы передвигаться по мелкой воде, у данной модели не предусмотрено. Однако специальная система регулировки наклона, оборудованная штырем, переставляемым в отверстиях, отличается широким диапазоном позиций. Именно она и компенсирует отсутствие особого режима. При ударе о препятствие под водой, шпонка на гребном винте срезается, отчего удар сглаживается и серьезных повреждений удается избежать. Аналогичный метод используется на отечественных агрегатах.

4705063_dzhonson-3-5_1

В качестве топлива для Johnson 3.5 можно использовать смесь из масла и бензина с октановым числом выше 69 (сгодится даже бензин А-72). Сухая масса агрегата очень небольшая (порядка 13 кг). В купе с наличием удобной ручки это делает его переноску максимально простой.

Конструкция Джонсон 3.5 имеет ряд преимуществ в сравнении с конкурентами. Кожух мотора крепится на особых защелках, которые снимаются в считанные секунды. Это обеспечивает легкий доступ к системе аварийного запуска. К свечам зажигания можно подобраться через заднюю откидную крышку. Управление Johnson 3.5 осуществляется стандартно – румпелем.

С запуском двигателя в горячем или холодном состоянии особых проблем возникнуть не должно. Остановка осуществляется посредством кнопки «Стоп». А вот аварийного отключения зажигания не предусмотрено, что является явным минусом.

Другим достоинством Джонсон 3.5 считается хорошая антикоррозийная устойчивость. Мотор при должном уходе будет оставаться в работоспособном состоянии не один десяток лет.

Характеристики

Johnson 3.5 оснащается встроенным топливным баком из пластмассы объемом в 1,5 л. Среднее потребление горючего у него составляет 0,9-1,3 л/час. Полного бака агрегату хватает на 1-1,5 часа хода на предельных оборотах.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор к 156

Двигатель

2-тактный лодочный мотор Джонсон 3.5 имеет водяное охлаждение.

Параметры агрегата:

  • номинальная мощность – 3.5 л.с.;
  • рабочий объем – 77,8 куб. см;
  • максимальная частота вращения – 4500-5500 об/мин;
  • количество цилиндров – 1;
  • диаметр цилиндра – 48 мм.

Масса двигателя в сухом состоянии равняется 13,5 кг.

4705063_dzhonson-3-5_2

Перед активным использованием агрегат необходимо обкатать. Для этого процесса используется топливная смесь в соотношении 1 к 25 (масло и бензин). После приготовления смеси необходимо дать ей отстояться около 3 мин. Затем следует залить смесь в двигатель и запустить. На холостых оборотах техника должна проработать не менее 3 минут. Затем следует заглушить мотор и снова завести его. Около 2 часов агрегат должен функционировать на минимальных оборотах, затем еще около 2 часов – на половине от предельных (примерно 2700 об/мин). Затем 4 часа следует обкатывать его на 75% от максимума, после чего немного сбавить обороты на 3-4 часа. На заключительном этапе (2 часа) следует несколько увеличить мощность, периодически выводя агрегат на полный газ (не более 3 минут).

Видео

Отзывы

  • Арсений из Тулы : Мотором пользовался в течение 8 лет и не заметил особых проблем. Заводился всегда с первого раза, только после зимы со 2-3. Бензин «кушал» абсолютно любой, даже прошлогодний. Поскольку мотор куда менее мощный, чем 15-20-сильные версии, то актуальность оперативного управления газом здесь теряется. Из-за этого газ на румпеле совсем не доставляет неудобств. Нейтральная передача имеется, что помогает при разогреве. Заднего хода нет, но это нисколько не мешает. Агрегат легко поворачивается на 180 градусов, а румпель перекидывается обратно за счет продуманной конструкции. В итоге лодка сохраняет маневренность на воде. Ручка для транспортировки очень удобная, но слегка тонкая, потому иногда режет руку при переноске. Выходил из этой ситуации так – обматывал руку тряпкой. Для 3,5 «лошадей» вес в 13,5 кг самое-то. С мотором лучше сразу купить грушу со шлангом, поскольку бензин нередко заканчивается в пути и приходится заправлять агрегат из канистры или 1,5-литровой бутылки со смесью, приготовленной заранее. Делать это не всегда удобно, поскольку даже при небольшом волнении вероятность разлива смеси резко возрастает. Груша поможет подкачать топливо из канистры. Аналогичные неудобства испытывают все собственники маленьких моторов. В остальном Johnson 3.5 идеален. Бензина модель потребляет очень мало. Причем на 80-ом мотор работает даже лучше. Звук идет почти как у взрослого агрегата – без визга.
  • Относительно запчастей даже не волновался. Просто не представляю, какие элементы могут понадобиться на данный агрегат. Ногу двигателя убить просто невозможно ввиду небольших скоростей. По аналогичный причине винт будет служить практически вечно. Даже свечу за 8 сезонов работы я ни разу не поменял. Лет через 10 после активной эксплуатации может порваться шнурок. Однако американцы в этом плане очень надежны. Более того, после закрытия производства запчасти будут в продаже еще лет 20-30. Шпонки и запасной винт возил с собой несколько лет, после чего оставил в гараже, поскольку использовать их так и не довелось. Единственное, за что следует бояться, так это за пробку на бачке. Потерять ее легко, потому лучше сразу посадить на цепочку. Новую пробку достать очень тяжело.
  • Василий, Саратов : Использовал Джонсон 3.5 шесть сезонов. В конце пятого неожиданно сломался редуктор. Конструкция у него довольно оригинальная, передача фиксируется пружиной. Именно она со временем теряет жесткость и начинает пробуксовывать. Поменять редуктор удалось не сразу. Гарантия на агрегат была 3 года, потому ни о какой замене речи быть не могло. В сервисе сказали, что дефект является типовым. Сам элемент вместе с работой вышел очень дорого – больше трети от стоимости всего мотора. Можно было просто заварить его, лишившись нейтрали, но на этот шаг не решился. После починки продолжаю им пользоваться. Пока все нормально. Других проблем не было.

Цена нового и б/у Джонсона 3.5

Новый Джонсон 3.5 в России купить не удастся. Подержанный вариант 2007 года обойдется в 25000-30000 рублей, более старый экземпляр можно приобрести за 15000-20000 рублей.

Аналоги

Аналогами Johnson 3.5 являются лодочные моторы Nissan Marine 3.5, Yamaha 3, Tohatsu 3.5 и Mercury 3.3.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector