8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Механические форсунки bosch регулировка

Механические форсунки bosch регулировка

MAKTEST KO 4000 РОБОТИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС KO4000 ПО СБОРКЕ И НАСТРОЙКЕ ФОРСУНОК

Система MAKTEST КО4000 (III-ступень по классификации Bosch)- аналог заводской (роботизированный) сборки форсунок, где механические операции вместо робота ведет человек. При этом, самые ответственные измерительные и контрольные операции выполняет компьютер

Важным отличием технологии MAKTESTKO4000 является одновременный учет нескольких факторов при сборке форсунки и постоянных компьютерный контроль их влияния друг на друга. Компьютер оценивает состояние корпуса форсунки и его геометрические параметры, состояние и жесткость пружины, рассчитывает размер регулировочной шайбы с точностью до 1 микрона и рассчитывает момент затяжки регулировочной гайки.

Унификация запасных частей

MAKTEST KO4000 — это технология, позволяющая из любых унифицированных исправных деталей (корпус, клапан, распылитель, соленоид, шайбы- как новых, так и отдефектованных и исправных из запаса б/у) сделать сборку и настройку форсунки на уровне заводского качества

Работа будет выполнена за 7-10 минут на форсунку и не потребует никаких настроек (доводок) на имеющемся у Вас «проливочном» стенде (как например, MAKTEST ТК 1026)

Совместная работа со стендом TK1026-03

Если раньше на диагностическом стенде приходилось делать многочисленные доводки и подгонки для попадания характеристик форсунки в тест-план, то теперь на стенде делается только выходной контроль и распечатка результатов

Лучше иллюстрацией работы MAKTESTKO4000 — это файл-отчет, полученный на стенде ТК1026-03 после сборки форсунки (см. отчет собранной и проверенной на ТК1026-03 форсунки ниже).

На этой распечатке, во-первых, видна работа потоковой измерительной системы и датчика задержки, и, самое главное видно, что графики подач разместились в середине границ допусков.

Отличие КО4000 от похожих систем и ступени II

Будьте внимательны: некоторые производители переименовали свои системы, состоящие из стапелей и мерительного инструмента (индикаторы, микрометры, угломеры) в III-ступень, поставив рядом со стапелем ноутбук. К сожалению, любые ручные операции и промеры- это по-прежнему ступень II, зависимость от квалификации оператора и навыков ручного труда. Ошибка или неточность на любом шаге ничем не контролируется. Выявлено это будет только при тестировании на стенде, и всю работу придется переделывать заново

1. До 10 раз снижается время на ремонт

2. Ремонт может выполнять специалист-сборщик из числа универсальных механиков, а не только мастер-дизелист (удобно на период отпуска, увольнения и других обстоятельств)

3. Не требуются подгонки и многочисленные доводки на стенде- всю 10-ти минутную сборку контролирует компьютер

4. Обеспечивается заводская стабильность качества путем компьютерного контроля каждого шага и перехода к следующему

5. Можно использовать обезличенный запас деталей- как новых, так и отдефектованных исправных б/у

Технология напоминает конвейер

Можно услышать возражения: «у меня нет такого количества работы». Возможно. Но что в этом хорошего?

Можно поставить вопрос по-другому: может быть, поэтому и нет, что работа занимает много времени, требует высокой квалификации, а результат зависит не только от стараний специалиста?

Чем грозит работа без использования системы роботизированной сборки КО4000:

1. Обучение методам ручного ремонта требует значительного времени, знаний и природных качеств к данной деятельности

2. Стоимость работы обученного специалиста будет дорога, его зарплата высока, а значит и расценки на ремонт для клиентов. При этом качество работ будет целиком и полностью зависеть от навыков ручного труда и многочисленных подгонок в процессе регулировки
3. Чем выше будет квалификация специалиста, тем выше будут его запросы и вероятность открытия собственного бизнеса или ухода к конкуренту
4. Сравнительно невысокая стоимость полуавтоматического оборудования и пройденное в прошлом обучение за счет компании будут этому способствовать
5. Поиск и обучение нового специалиста на этом же оборудовании заложит основы для повторения сценария по п.1-4

Активный поиск автомобилей с Common Rail Bosch, Delphi, Siemens

Очевидно одно: КО4000 предусматривает активный поиск клиентов, эксплуатирующих технику с топливной аппаратурой Bosch, Delphi, Siemens и, как следствие, увеличения объемов работ и выручки

По оценкам руководителей и собственников топливных цехов- участников семинара «Ремонт форсунок с применением КО4000» именно на ремонте форсунок Bosch, Delphi, Siemens зарабатываются основные деньги по следующим причинам:

1. Качественные запчасти для форсунок Bosch, Delphi, Siemens легко купить

2. Форсунки и насосы Bosch, Delphi, Siemens устанавливаются на большое количество грузовиков, автобусов и легких грузовиков

3. В КО4000 используется утвержденная технология III-ступени Bosch, Delphi, Siemens ремонта форсунок и оригинальные тест-планы

Читайте так же:
Регулировка задних тормозов скутера

4. Грузовые форсунки Bosch, Delphi, Siemens стоят недешево, а покупка восстановленной форсунки дает экономию в 30-50% клиенту без ущерба в качестве

Для привлечения корпоративных заказчиков (парки, автоколонны, крупные перевозчики) достаточно показать один раз технологию клиенту

Расположение оборудования MAKTEST KO4000, ТК1026-03 и КО1475:

Основной комплект:

• Стандартная цена32 550 USD
• Специальная цена для Авторизованных дизель центров MAKTEST28 213 USD

Обязательная комплектация:

Рабочее место специалиста с системой управления и безопасностиВключено
Система освещенияВключено
Пневмопривод системы управления измерительным роботомВключено
30 адаптеров для всех типов форсунок в открытых ложементахВключено
Мобильный адаптеродержатель для быстрого выбора адаптера на собираемую форсункуВключено
Измерительно-регулировочный робот- станция по сборкеВключено
Стапель и комплект крепежных приспособленийВключено
Вертикальная панель из 550 индивидуальных ячеек для хранения запчастей с защитным прозрачным экраномВключено
Персональный компьютерВключено
Программное обеспечение на русском языке с пошаговыми тест-планами для работы сборщика форсунокВключено
Защищенная система хранения адаптеров с прозрачными крышкамиВключено
Итого с 1 марта 2014 года:28 213 USD
Специальная цена до 28.02 201424 990 USD
Барклай ХолдингПокупатель
Руководитель:Руководитель:
Подпись:Подпись:

Вложение денег в средства производства- надежная защита денег от инфляции!

Регулировочные шайбы форсунок.

Доброго вам дня уважаемые любители дизельных моторов!
Хотел поинтересоваться у вас, существуют ли в продаже комплекты регулировочных шайб на форсунки (в моем случае на форсунки для ОМ601.912) Видел на экзисте продают разной толщины но по 1 шайбе, недавно померял давление впрыска на форсунках, стэнд показал 105-107кг , (кстити какой мах. допустимый разброс Рвпр. по цилиндрам у данного дв.?) В будущем планирую поменять распылители и пружины, и хотелось бы иметь все необходимое, для работы с форсунками.

  • Stevpymn это нравится

Mercedes Benz 200D WDB1241201A931251
Engine № 601912, 72л.с.
4МККП, 1989г.в.
Доп.: АБС, ГУР, Webasto
Цвет: белый

Изображение

#2 ОФФЛАЙН Biolector

  • Город: Липецк
  • Автомобиль:
    w201 2.0d 1992

Доброго вам дня уважаемые любители дизельных моторов!
Хотел поинтересоваться у вас, существуют ли в продаже комплекты регулировочных шайб на форсунки (в моем случае на форсунки для ОМ601.912) Видел на экзисте продают разной толщины но по 1 шайбе, недавно померял давление впрыска на форсунках, стэнд показал 105-107кг , (кстити какой мах. допустимый разброс Рвпр. по цилиндрам у данного дв.?) В будущем планирую поменять распылители и пружины, и хотелось бы иметь все необходимое, для работы с форсунками.

w201 2.0d 1992 отдан в добрые руки

#3 ОФФЛАЙН Biolector

  • Город: Липецк
  • Автомобиль:
    w201 2.0d 1992

Я в Липецке менял распылители в специализированном сервисе за 200 руб. шт. Шайбы подбирают и ставят свои. Давление впрыска 125 атм.

w201 2.0d 1992 отдан в добрые руки

#4 ОФФЛАЙН МБ1000

  • Город: Реутов

Проще найти дюбеля строительные, от них шайбы. На наждаке подтачиваешь, как нужно. Помогут так же кусочки от лезвий бритвы.
А заказывать разно-всяких размеров шайбы. дорого и долго.

190D 92г.
MB100D 88г.
123 300D 80г.

#5 ОФФЛАЙН persona_non_grata

  • Город: Витебск
  • Автомобиль:
    w123 200d, 280e.

Есть комплекты толи для камазов, толи для мазов, только хз где их продают.

#6 ОФФЛАЙН smouk

  • Город: Беларусь Барановичи
  • Автомобиль:
    W124

"Как правило, форсунки спроектированы таким образом, что увеличение толщины шайбы на 0,1 мм приводит к повышению давления впрыска на 10 кГ.см2. Очень часто приходится видеть при ремонте форсунок, что при предыдущих вмешательствах давление впрыска регулировалось с помощью кусочков бритвенных лезвий подложенных под пружину. Такой способ регулировки совершенно недопустим. Во-первых, имея подкладку неконтролируемой формы, вы создаете неопределенность опоры пружины и тем самым неоднородную ее выработку и провоцируете возникновение боковой силы. А во вторых, есть риск скола кусочка лезвия и что он натворит внутри форсунки никому не известно. Поэтому единственно качественным решением проблемы следует признать изготовление новых регулировочных шайб расчетной толщины. И только в тех случаях, когда токарный станок, термообработка и шлифовка абсолютно недоступны, допустимо регулировать давление шайбами из стальной фольги, подкладывая их только между корпусом и штатной шайбой. Если же у вас пружина будет опираться на незакаленную подкладку, то через короткое время от нее мало что останется."
Это выдержка из темы "Технология ремонта форсунок (замена распылителей)", которая висит в шапке форума. Все расписано от а до я и про лезвия в качестве шайб тоже. Давлени впрыска выставляется 125 на новых распылителях и не менее 115 на работавших. Если нет стенда, то проще отнести в сервис и шайбы там свои поставят. Тока желательно поприсутствовать при замене, чтобы быть точно уверенным в том что и как сделали.
Если будешь делать сам, то какие шайбы надо узнаешь тока по факту замены распылителей, проверки их на стенде и измерения толщины имеющейся шайбы (чем точнее штангель — тем лучше 0.1мм=10атм.)

Читайте так же:
Уад 32 регулировка оборотов

MB 124 1991г.в. в OM612+722.6 в процессе.

TOYOTA Avensis T22 D4D — экономный грузовичек в хозяйстве

#7 ОФФЛАЙН igorek244

  • Город: МОСКВА

Доброго вам дня уважаемые любители дизельных моторов!
Хотел поинтересоваться у вас, существуют ли в продаже комплекты регулировочных шайб на форсунки (в моем случае на форсунки для ОМ601.912) Видел на экзисте продают разной толщины но по 1 шайбе, недавно померял давление впрыска на форсунках, стэнд показал 105-107кг , (кстити какой мах. допустимый разброс Рвпр. по цилиндрам у данного дв.?) В будущем планирую поменять распылители и пружины, и хотелось бы иметь все необходимое, для работы с форсунками.

Сообщение отредактировал igorek244: 17 Январь 2013 — 21:31

#8 ОФФЛАЙН Cannibal Mad

  • Город: г. Лида, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126, W123

Давлени впрыска выставляется 125 на новых распылителях и не менее
115 на работавших. Если нет стенда, то проще отнести в сервис и шайбы там свои
поставят.

W123 240D — продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.

#9 ОФФЛАЙН ГриДобри

  • Город: Саратов
  • Автомобиль:
    W123 230E

А почему такое большое давление? Вроде как должно быть на новом распылителе 115, на работающем 110-105, браковочный параметр менее 100.
Самому настраивать давление форсунки — крайне неблагодарное дело. Изготавливать новые шайбы, подгонять их, раз за разом разбирая и собирая форсунку… Проще отдать в сервис, у нас где -то в городе такой объявился, ремонт форсунки с заменой распылителя стоит 200 долларов.

Сообщение отредактировал ГриДобри: 18 Январь 2013 — 05:28

#10 ОФФЛАЙН lenin 1985

  • Город: город-герой-Тула
  • Автомобиль:
    300D

От камаза подходят, но найти их тоже проблема! Я в Москве так и не смог найти, нет в наличии!!! Отдал по 200 рублей за форсунку и было мне счастье!!!

#11 ОФФЛАЙН igorek244

  • Город: МОСКВА

Ни хрена себе цены ты объявляешь, Каннибал Мэйд! Или это про ЦДИ? Мне 5 штук заменили со снятием-установкой, стоимостью распылителей, взяли 130 долларов, и то, я считаю дорого.

Сообщение отредактировал igorek244: 16 Февраль 2013 — 21:06

#12 ОФФЛАЙН Cannibal Mad

  • Город: г. Лида, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126, W123

Ни хрена себе цены ты объявляешь, Каннибал Мэйд! Или это про ЦДИ? Мне 5 штук
заменили со снятием-установкой, стоимостью распылителей, взяли 130 долларов, и
то, я считаю дорого.

W123 240D — продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.

#13 ОФФЛАЙН Бадик

  • Город: РБ.Гомельская обл. г.Речица
  • Автомобиль:
    w124 wdb1241201A021177

вот все пишут от Камаза, а номер комплекта никто не привел, да и номер оригинального набора шайб тоже не указан. а жаль.

Мерседес-Бенц клуб Беларуси
w201 190Е 1985г. 2,0 kе-jetronic 4 мкпп WDB2010241A203743 — продан
w201 190D 1986г. 2,0 — продан
w201 190Е 1983г. 2,3 kе-jetronic 5 мкпп wdb20102410017362 — распилен
w201 190E 1985г. 2.0 kе-jetronic АКПП WDB2010241F146949 — продан
w201 190E 1985г. 2.0 kе-jetronic 4 МКПП wdb2010241f158937
w124 сарайка дизелек 601 5МКПП продан

w124 200D 1985г. 2.0 diesel 4 МКПП wdb1241201A021177

Механические форсунки bosch регулировка

Если взял форсунки в сборе — то они отрегулированные должны быть.

Если только распылители, то конечно опресовывать надо.
Но я бы для подстраховки заехал к мастерам да проверил на сколько форсунки давят. Ну так, на всяк случай..)) там делов то 10 минут не спеша.

а случайно не знаете сколько будет стоить проверка форсунок?

если форсунки с другой движки

тнвд однако опрессовывают на форсунки

Тнвд то нафига трогать? Ну и что что форсунки с другого движка.

В чем разница отревизировать бэушные форсунки с другого движка или поменять распылители на своих?? Давление открытия форсунки одно и то же подгонять будешь при опресовке. Тнвд тут вааще не при чем..

Читайте так же:
Гур юмз как отрегулировать

в том плане ежели насос подсевший а форсунки свежие

Ну ежели насос не может дать рабочее давление что бы иглу открыть на форсунке, то это уже замена плунжерной пары как минимум..))

Ну как вариант — на форсунке шайбу подточить..

если купил новые распылители в футлярчиках, то регулировать обычно ничего не надо.

можно просто для успокоения проверить качество распыла и форму факела на стенде. любой мало мальский дизелист сделает одной рукой, другой помешивая половником супчик.

Надо-надо проверить. Льют порой что мама не горюй..притирал, было дело..

И че то о разном говорим что то может, но пружина и шайбы регулировочные стоят в корпусе форсунке так что при замене распылителя опресовка обязательна..

Забыл указать

а ватофорум понёсся.

это готовое изделие.

да нормально понесся. это ж тот самый ананим, который «автор».

моя умилился 🙂 это динамичный ип одного из сотовых операторов.

то есть сам по себе ничего не значит, вдобавок реганых ников нету.
к примеру глянь на олда, у него ип меняется, тоже с сотового или еще какого девайса сидит.

ну значит шутники сгруппировались на динамичный ип одного из сотовых операторов и не меняют его отслеживают,чтобы постоянно один и тот же был-это круть и респект Автору Николаю.

а это очень просто. достаточно не разрывать установленное соединение и ип сохранится до конца сессии

я не говорю, что изо дня в день какой то маньяк будет сидеть и держать коннект. да и не нужно ему это. к примеру я сам держал один ип двое суток, удобнее трафик считать.

Я когда на мегафоне сидел по три-четыре дня инет на телефоне не отрубал и на одном айпи сидел.

Сейчас тоже с телефона, только на мтс сижу. Если не рвет связь — тоже сутки- двое бываю на одном айпи.. Безлимит — пофиг на трафик..))
судя по первым трем цифрам — Автор тоже клиент мтс..

ну нефига себе шарите айпи динамическое туда-сюда

А я еще помню то время когда все ники были серыми.

То есть всех форумчан приходилось узнавать по айпишнику или манере написания. вот это была тренировка для памяти.:)

помню, самый четкий адрес был у блондинки *.*.*.33.33 🙂

С завода отрегулированы,вопрос только сколько она лежала. Если долго,млжет испортиться. Я бы просто проверил и убедился что норм.

Роман, я подозреваю, что за 3011 дней, автор не только счастливо проездил на этих форсунках, но и поменял несколько автомобилей, а может и квартир, а может уже эмигрировал в другую страну

Топливная форсунка. Назначение, устройство, принцип работы

Видео: Устройство и принцип действия насос форсунки. Принцип работы форсунки инжекторного двигателя. Изучаем Common Rail. Дизельные форсунки. Разбираем топливную форсунку. Промывка топливной форсунки своими руками. Что убивает форсунки дизельного двигателя. Регулировка дизельных форсунок на стенде в домашних условиях. Работа распылителя и стенда КИ-562

Форсунка — это элемент системы впрыска, предназначенный для дозированной подачи топлива, его распыления в камере сгорания (впускном коллекторе) и образования топливно-воздушной смеси.

Форсунки используются в системах впрыска как бензиновых, так и дизельных двигателей. На современных двигателях устанавливаются форсунки с электронным управлением впрыска.

В зависимости от способа осуществления впрыска различают:

  • электромагнитные форсунки
  • электрогидравлические форсунки
  • пьезоэлектрические

Общий вид форсунки системы «Коммон рейл» фирмы «Бош» показан на рисунке.

Разрез электрогидравлической форсунки фирмы Бош

Рис. Разрез электрогидравлической форсунки фирмы Бош:
1 – отводящий дроссель; 2 – игла; 3 – распылитель; 4 – пружина запирания иглы; 5 – поршень управляющего клапана; 6 – втулка поршня; 7 – подводящий дроссель; 8 – шариковый управляющий клапан; 9 – шток; 10 – якорь; 11 – электромагнит; 12 – пружина клапана

Форсунка состоит из:

  • электромагнита 11
  • якоря электромагнита 10
  • маленького шарикового управляющего клапана 8
  • запорной иглы 2
  • распылителя 3
  • поршня управляющего клапана 5
  • подпружиненного штока 9

Шарик клапана прижимается к седлу с усилием пружины и электромагнита. Сила пружины рассчитана на давление до 100 кг/см2, что значительно ниже давления в линии высокого давления (250…1800 кг/см2), поэтому только при приложении усилия электромагнита шариковый клапан не отойдет от седла, отделяя аккумулятор от линии слива. Игла распылителя форсунки в нерабочем состоянии прижимается к седлу пружиной распылителя – это предотвращает попадание воздуха в форсунку при пуске двигателя.

Читайте так же:
Регулировка степени сжатия двигателя

В отличие от бензиновых электромеханических фор­сунок, в форсунках «Коммон Рейл» электромагнит при давлении 1350 … 1800 кгс/см2 не в состоянии поднять за­порную иглу, поэтому используется принцип гидроусиления.

Принцип действия электрогидравлической форсунки

Рис. Принцип действия электрогидравлической форсунки:
а – форсунка в закрытом состоянии; b – форсунка в открытом состоянии; c – фаза закрытия форсунки

При создании давления в аккумуляторе, оно действует как на конусную поверхность иглы, так и на поршень управляющего клапана 5. Поскольку площадь рабочей поверхности поршня на 50% больше площади конусной поверхности иглы, игла распылителя продолжает прижиматься к седлу.

При подаче напряжения от блока управления на электромагнит 11, шток 9 якоря штока поднимается и открывается шариковый управляющий клапан 8. Давление в камере управления 7 падает в результате открытия дроссельного отверстия и топливо пропускается из зоны над поршнем управляющего клапана в зону слива. Давление на поршень управляющего клапана падает, так как подводящее дроссельное отверстие управляющего клапана имеет меньшее сечение чем отводящее. Запорная игла 2 при этом под действием высокого давления в кармане распылителя 3 открывается. Количество подаваемого топлива зависит от времени подачи напряжения в электромагнит 11, а значит от времени открытия шарикового управляющего клапана 8. При прекращении подачи напряжения на электромагнит 11, якорь под действием пружины опускается вниз, при этом шариковый управляющий клапан закрывается, давление в камере управления восстанавливается через специальный жиклер. Под действием давления топлива на поршень управляющего клапана 5, имеющего диаметр больше диаметра иглы, последняя закрывается.

На входе топлива в форсунку установлен аварийный ограничитель подачи топлива. Он предотвращает опорожнение аккумулятора через форсунку с зависшей иглой или клапаном управления, а также повреждение соответствующего цилиндра дизеля. В нем используется принцип возникновения разницы давлений по обе стороны от клапана 1 при прохождении топлива через его жиклеры 2. Сечение жиклеров, за­тяжка пружины 3 и диаметр клапана подобраны по максимальной продолжительности и расходу, т.е. подаче топлива.

Аварийный ограничитель подачи топлива через форсунку

Рис. Аварийный ограничитель подачи топлива через форсунку

В системах «коммон рейл» первых поколений общее количество горючей смеси, впрыскиваемой в цилиндр, разделялось на предварительное и основное. Однако более гармоничной является такая схема сгорания, когда во время одного рабочего такта горючая смесь будет разделена на возможно большее количество частей. До сих пор добиться этого было невозможно по причине инерционности традиционных форсунок с электромагнитным управлением.

Одним из путей совершенствования системы «коммон рейл» является увеличение быстродействия открытия форсунки. Минимальное время открытия форсунки для электромагнита с подвижным сердечником составляет 0,5 мс, что не позволяет оперативно изменять подачу топлива. Для более быстрого срабатывания форсунки в настоящее время применяется пьезокерамическая форсунка, которая работает вчетверо быстрее.

Известно, что при подаче электрического напряжения на пьезокерамическую пластинку она на несколько микрон изменяет свою толщину.

Пьезоэлемент, являющийся исполнительным элементом форсунки, представляет собой параллелепипед длиной 30…40 мм, состоящий из спеченных между собой 300 керамических пластинок (кристаллов), расширяющийся на 80 мкм всего за 0,1 мс, чего достаточно чтобы воздействовать на иглу форсунки с усилием 6300 Н. При этом для управления пьезоэлементом используют напряжение бортовой сети автомобиля.

Пьезоэлемент

Для усиления пьезоэффекта в керамику добавляют палладиум и цирконий. Пьезоэлемент потребляет энергию только при подаче напряжения и регенерирует ее при выключении напряжения, таким образом, являясь регенератором энергии.

Использование пьезоэлемента, кроме быстроты срабатывания, обеспечивает большую силу открытия клапана сброса давления над иглой форсунки и высокую точность хода для быстрого сброса давления подачи топлива.

Электрогидравлическая форсунка с пьезоэлементом показана на. Основными составляющими форсунки являются модуль исполнительного элемента, состоящего из пьезоэлектрического элемента и его составляющих, модуль плунжера, состоящего из поршней, амортизатора давления и пружины, клапан переключения, игла. Для окончательной очистки топлива применяется специальный стержневой фильтр.

Разрез пьезоэлектрогидравличе­ской форсунки

Рис. Разрез пьезоэлектрогидравличе­ской форсунки:
1 ­– патрубок рециркуляции; 2 – электрический разъем; 3 – стержневой фильтр; 4 – корпус форсунки; 5 – пьезоэлектричесий элемент; 6 – сопряженный поршень; 7 – поршень клапана; 8 – клапан переключения; 9 – игла форсунки; 10 – амортизатор давления

Увеличение длины модуля исполнительного элемента преобразуется модулем соединителя в гидравлическое давление и перемещение, воздействующие на клапан переключения. Модуль плунжера действует как гидравлический цилиндр. На него постоянно воздействует давление подачи топлива 10 кгс/ см2 через редукционный клапан в обратной магистрали.

Топливо выполняет роль амортизатора давления между плунжером соединителя выпускного дросселя 8 и плунжером клапана 5 в модуле плунжера. Из пустого закрытого инжектора (присутствует воздух) воздух удаляется при стартерном пуске двигателя (с частотой вращения вала стартера). Помимо этого, инжектор наполняется топливом, подаваемым погруженным в топливном баке насосом, проходящим через управляемый обратный клапан против направления потока топлива.

Читайте так же:
Скутер регулировка пускового обогатителя

Клапан переключения состоит из пластины клапана, плунжера клапана 5, пружины клапана и пластины дросселя 3. Топливо под давлением протекает через впускной дроссель 4 в пластине дросселя к игле форсунки и в камеру над иглой форсунки. Благодаря этому происходит выравнивание давления над и под иглой форсунки. Игла форсунки удерживается в закрытом положении силой пружины форсунки. При нажиме плунжера клапана 5 открывается канал выпускного дросселя и топливо под давлением вытекает через выпускной дроссель 8 большего размера, расположенный над иглой форсунки. Топливо под давлением поднимает иглу форсунки, в результате чего происходит впрыск. Благодаря быстрым командам на переключение пьезо-электрического элемента за один рабочий такт друг за другом производятся несколько впрысков.

Принцип работы пьезофорсунки

Рис. Принцип работы пьезофорсунки:
1 – игла форсунки; 2 – пружина форсунки; 3 – пластина дросселя; 4 — впускной дроссель; 5 – плунжер клапана; 6 – линия высокого давления; 7 – соединительный элемент; 8 – выпускной дроссель; а – форсунка закрыта; б — форсунка открыта

Из-за особенностей процесса сгорания, присущих дизельным двигателям с турбонаддувом, для уменьшения шума и снижения выброса оксидов азота в цилиндры двигателя перед впрыском основной дозы топлива подается небольшая капля топлива (1…2 мм3) «пилотный впрыск», которая плавно перетекает в распыление остальной части топлива. Предварительный впрыск позволяет топливу воспламеняться быстрее. Давление и температура при этом возрастают медленнее чем при обычном впрыске, что уменьшает «жесткость» работы двигателя и его шум с одновременным снижением выбросов окислов азота. Характер процесса двойного впрыска показан на рисунке:

График процесса двойного впрыска и характер распыления топлива

Рис. График процесса двойного впрыска и характер распыления топлива

При холодном двигателе и в режиме, приближенном к холостому ходу, происходит два предварительных впрыска. При увеличении нагрузки предварительные впрыски один за одним прекращаются, пока при полной нагрузке двигатель не перейдет в режим основного впрыска. Оба дополнительных впрыска необходимы для регенерации сажевого фильтра.

Благодаря тому, что пьезофорсунки имеют намного меньшее время срабатывания, чем традиционные электромагнитные, стало возможным разделение горючей смеси на несколько отдельных микродоз: после многократных предварительных впрыскиваний очень небольших количеств горючей смеси следуют либо основное впрыскивание, либо при необходимости многие так называемые «послевпрыскивания».

Характер протекания процесса многоступенчатого впрыска

Рис. Характер протекания процесса многоступенчатого впрыска

Время между предварительным впрыскиванием и основным впрыскиванием составляет 100 мс. Объем топлива, попадающего в цилиндр в момент каждого предварительного впрыскивания, составляет 1,5 мм3. Это делается для равномерного распределения давления в камере сгорания и, соответственно, уменьшения шума, создаваемого в процессе сгорания. После впрыскивания, в свою очередь, служат для снижения токсичности отработавших газов. Если в конце цикла сгорания произвести еще одно впрыскивание в цилиндр, то оставшиеся частицы сгорают лучше. Кроме того, в случае, когда во впускной системе установлен фильтр для улавливания несгоревших частиц, такая технология за счет высокой температуры способствует его очистке. Это особенно актуально для двигателей с большим рабочим объемом.

Более того, сейчас стало возможным использовать до семи тактов впрыска вместо трех за один рабочий процесс. Благодаря этому появляются новые возможности для увеличения номинальной мощности двигателя и еще более точного контроля за составом отработавших газов.

Новое поколение форсунок позволяет регулировать не только количество впрыска по времени и его фазы, но и управлять подъемом иглы, что позволяет более четко управлять процессом впрыска.

В настоящее время производители дизельной топливной аппаратуры, например фирма Бош, разработала системы Common Rail с давлением впрыска до 2500 кгс/см2. В этих системах форсунка отличается от традиционной тем, что максимальное давление создается не гидроаккумуляторе, а в самой форсунке. Она снабжена миниатюрным гидроусилителем давления и двумя электромагнитными клапанами, позволяющими варьировать момент впрыска и количество топлива в пределах одного рабочего цикла. Таким образом, здесь совмещены принципы работы Common Rail и форсунки.

Другим направлением форсунок фирмы Bosch является устройство в форсунках небольшого напорного резервуара, сокращающего обратный ход к циклу низкого давления. Это позволяет увеличить давление впрыска и КПД системы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector