4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов на Mitsubishi Lancer 10 своими руками

Регулировка клапанов на Mitsubishi Lancer 10 своими руками

Самый распространённый мотор на Лансере 10 в России – 1.5 литровый агрегат 4А91. Это недорогой в обслуживании, экономичный двигатель с большим ресурсом. Основные причины его поломок – длительная эксплуатация в условиях низких температур и некачественное российское топливо, которое приводит к образованию нагара, падению компрессии и нарушению работы клапанной системы.

Производители автомобилей рекомендуют замерять размер зазоров клапанов каждые 100 тысяч пробега при отсутствии видимых проблем. Грамотная регулировка клапанов предполагает установку новых толкателей, каждый толкатель имеет свой код (всего для двигателя 4А91 производят 31 тип толкателя различной толщины и шагом в 0,02 мм), однако в некоторых случаях можно обойтись без замены.

Mitsubishi Lancer после 2000 года оснащают несколькими вариантами новых двигателей разного литража.

Настройка и регулировка клапанов своими руками

Для работы потребуется специальный щуп, шлифовальная шкурка, микрометр. Переднюю часть автомобиля приподнимают домкратом, снимают колёса и пыльник. Мотор также нужно поддомкратить, чтобы опустить его на упор. Далее снимают расширительный бачок, откручивают четыре болта, на которых крепится подушка.

  • Двигатель слегка опускают на подготовленный упор для свободного доступа к механизмам натяжителя и снимают клапанную крышку, аккуратно поддев её по периметру отвёрткой.
  • Согласно схеме, необходимо провернуть коленвал так, чтобы установочные метки на звёздочках распределительного вала находились точно напротив друг друга.
  • Зазоры на цилиндрах замеряют щупом: первый и второй цилиндр – шаг на впуске, первый и третий – шаг на выпуске. Полученные результаты нужно выписать отдельно. Идеальный размер зазора на впуске должен быть 0,2 мм, на выпуске – 0,3 мм, погрешность допускается не более 0,03 мм.
  • Далее вал прокручивается по часовой стрелке на 360 градусов ровно по установочным меткам на звёздочке и замеряются остальные зазоры.
  • После этого делается снова оборот коленвала на 360 градусов и снимается верхний успокоитель.
  • Для того, чтобы снять храповик, ослабляется цепь (её нужно зафиксировать). Крепление храповика болтом на 12 находится между помпой и шкивом.

Распределительный вал снимается согласно инструкции:

Затем все толкатели вынимаются (перед этим их нужно маркировать на своих местах) с помощью обычного магнита. Толщина толкателей замеряется микрометром, разница между полученными показателями и нормой впускных/выпускных выписывается – для дальнейшей подгонки и шлифовки.

Стачивать зазоры до размеров нормы (впуск – 0,2, выпуск – 0,3) можно при помощи шлифовальной машинки или обычной дрели с насадкой. Для этого подойдёт абразивная шкурка на 100 ед. Расчёт толщины всех зазоров следует высчитывать внимательно, используя калькулятор. Например, зазор толкателя на выпуске по факту – 0,15 мм, значит, до нормы не хватает 0,05 мм – стачивается до 3,105 мм.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары с линзами самостоятельно

После шлифовки всех толкателей, их тщательно протирают, устанавливают на место, и приступают к обратной сборке коленвала. При замере в местах контактов микрометра и поверхности толкателя должно быть идеально чисто – даже след маркера может изменить показатель величины на 0,02 мм.

Если щуп не входит в зазор, то нужно стачивать ровно по норме, а в дальнейшем делать подгонку этих толкателей в последнюю очередь. Основное правило, которое нужно помнить – вычитается из нормы то значение, которое замерили щупом.

Сборка коленвала

При сборке коленвала особенное внимание следует уделить правильной установки его в положении относительно меток цепи. Синие звенья с тремя метками на цепи должны также находится напротив соответствующих меток на распределительном валу. Когда весь газораспределительный механизм собран и установлен на место, необходимо вручную сделать несколько оборотов для контроля его правильной работы. Для этого на распредвале есть специальный захват под ключ на 22.

После устанавливают клапанную крышку, защиту картера, расширительный бачок и остальные механизмы. При монтаже с внутреннего периметра крышки счищаются полностью все остатки старого герметика, новый герметик должен просохнуть не менее 24 часов до запуска двигателя. При сборке рекомендуют дополнительно пролить механизмы коленвала маслом, чтобы исключить запуск на сухую, а перед пуском ещё раз прокрутить двигатель стартером без подключения катушки зажигания и свечей.

Регулировка тепловых зазоров клапанов, на двигателях Митсубиси Ланцер необходима для их исправной работы, таких автомобилей с двигателями 4а91 1,5 и 4B11 2,0 Проверку нужно производить каждые 100 т.км. на бензиновых авто и каждые 30-50 т.км. на автомобилях оборудованных ГБО.

Был случай на Lancer X 2.0 с пробегом 130 т.км. с ГБО последние 60 т.км. зазоры на выпуске уже были менее 0.15 мм , а на некоторых доходило до 0.05 мм ! При таких зазорах начинаются необратимые процессы разрушения клапан и седла в следствие недостаточного охлаждения и локального перегева, уменшения размеров и ускорения износа сопрягаемых деталей механизма.

Mitsubishi Motors , что дало возможность конструкторам и инженерам снять довольно высокую мощность при умеренном потреблении топлива и низком содержании вредных веществ в выхлопных газах, при наличии каталитического нейтрализатора выхлопных газов конечно. Мы не рекомендуем удалять катализаторы в выхлопной системе автомобиля, без проверки сопротивления в коллекторе и крайней необходимости, если обороты можно поднять до 6000 в мин., то 99% катализатор в порядке. После удаления загорается “чек” , больше расход топлива и шум выше, запах не очень, больше загрязнение атмосферы ! Предварительно перед началом работ по двигателю Лансер 10 снимается пластиковая декоративная крышка ,навеска, отсоединяются шланги и трубки мешающие, частично элементы газового оборудования, катушки зажигания и их кабеля с кронштейнами и крышка клапанного механизма. Нужно дать время температуре опуститься хотя бы до 40 град.

Читайте так же:
Ушм 125 с регулировкой оборотов и плавным пуском запчасти

Производится замер допусков при помощи высокоточных щупов с шагом 0,01 мм с фиксацией в таблице и сравниваются полученные результаты с мануалом.

Стандартное значение заводского теплового зазора : для впускного 0,20 мм, для выпускного 0,30 мм.

Mitsubishi ASX Клуб

ASX Market

макс Старший прапорщик
Старший прапорщикСообщения: 273 Зарегистрирован: 14 окт 2010, 22:05 Город: Тверская обл. Авто: ASX S01 МТ :
Золотая звезда III степениПоблагодарили: 3 раза

Клапана и регулировка

  • Цитата

Сообщение макс » 06 апр 2012, 10:43

Mr.X Старший лейтенант
Старший лейтенантСообщения: 464 Зарегистрирован: 28 мар 2012, 13:51 Город: Россия, СЗФО Авто: ASX 1.6 Пробег: 80000 Прошлый авто: Hyundai Getz Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза

  • Цитата

Сообщение Mr.X » 06 апр 2012, 11:02

макс Старший прапорщик
Старший прапорщикСообщения: 273 Зарегистрирован: 14 окт 2010, 22:05 Город: Тверская обл. Авто: ASX S01 МТ :
Золотая звезда III степениПоблагодарили: 3 раза

  • Цитата

Сообщение макс » 06 апр 2012, 11:05

Mr.X Старший лейтенант
Старший лейтенантСообщения: 464 Зарегистрирован: 28 мар 2012, 13:51 Город: Россия, СЗФО Авто: ASX 1.6 Пробег: 80000 Прошлый авто: Hyundai Getz Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза

  • Цитата

Сообщение Mr.X » 06 апр 2012, 11:07

макс Старший прапорщик
Старший прапорщикСообщения: 273 Зарегистрирован: 14 окт 2010, 22:05 Город: Тверская обл. Авто: ASX S01 МТ :
Золотая звезда III степениПоблагодарили: 3 раза

  • Цитата

Сообщение макс » 06 апр 2012, 11:11

Mr.X Старший лейтенант
Старший лейтенантСообщения: 464 Зарегистрирован: 28 мар 2012, 13:51 Город: Россия, СЗФО Авто: ASX 1.6 Пробег: 80000 Прошлый авто: Hyundai Getz Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза

  • Цитата

Сообщение Mr.X » 06 апр 2012, 11:16

макс Старший прапорщик
Старший прапорщикСообщения: 273 Зарегистрирован: 14 окт 2010, 22:05 Город: Тверская обл. Авто: ASX S01 МТ :
Золотая звезда III степениПоблагодарили: 3 раза

  • Цитата

Сообщение макс » 06 апр 2012, 11:24

Читайте так же:
Регулировка фар гранта лифтбек по высоте

SAN69 Полковник
ПолковникСообщения: 2590 Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 13:40 Город: Рязань Авто: ASX S12 2,0 Серебро Пробег: больше 100000 :
Благодарил (а): 459 раз Поблагодарили: 607 раз

  • Цитата

Сообщение SAN69 » 06 апр 2012, 11:30

Mr.X Старший лейтенант
Старший лейтенантСообщения: 464 Зарегистрирован: 28 мар 2012, 13:51 Город: Россия, СЗФО Авто: ASX 1.6 Пробег: 80000 Прошлый авто: Hyundai Getz Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза

Как очистить мой клапан системы рециркуляции ОГ Mitsubishi Mirage?

Вы, наверное, уже слышали о хорошо известном клапане системы рециркуляции отработавших газов, противозачаточном клапане. Это обычно не ценится автовладельцами, потому что это может вызвать больше проблем, чем что-либо еще . В действительности, в зависимости от того, как вы собираетесь использовать свой автомобиль, он может заблокироваться и доставить вам много неприятностей. Если это так, вы, вероятно, хотите знать как почистить клапан системы рециркуляции ОГ вашего Mitsubishi Mirage? Не волнуйтесь, мы сделали эту статью, чтобы помочь вам с этой операцией. Для этого мы сначала посмотрим на назначение клапана рециркуляции отработавших газов, а затем на то, что отказы, которые может вызвать клапан EGR вашего Mitsubishi Mirage и, наконец, раздел, который, вероятно, вас заинтересует больше всего, как очистить клапан EGR Mitsubishi Mirage?

Как очистить клапан рециркуляции ОГ Mitsubishi Mirage: роль и принцип действия

Роль клапана рециркуляции ОГ

Клапан системы рециркуляции отработавших газов вашего автомобиля интегрирован в дизельные двигатели в основном для уменьшения выбросов загрязняющих веществ автомобилями и соответствия европейским стандартам Mitsubishi Mirage. В результате это повлияет на качество выхлопных газов и избавится от токсичных частиц, в основном оксида азота.

Работа клапана рециркуляции ОГ

Прежде чем мы обнаружим как почистить клапан EGR на вашем Mitsubishi Mirage , мы разберемся, как это работает. Как было показано ранее, его цель — очистить выхлопные газы, поэтому он будет установлен на выходе из двигателя, благодаря клапану, он сможет возвращать несгоревшие выхлопные газы в двигатель для второго горения, которое избавит всех несгоревших токсичных частиц. Он будет работать в основном на низкой скорости, потому что на высокой скорости сгорания достаточно, чтобы сжечь все эти газы.

Как почистить клапан системы рециркуляции ОГ Mitsubishi Mirage: выявление неисправностей

  • Мотор горит
  • Потеря производительности
  • В техническом осмотре отказано
  • Черные газы
  • Автомобиль, который едет на низкой скорости
  • Настройки низких оборотов
Читайте так же:
Какими болтами регулировать сход развал

Как очистить клапан системы рециркуляции ОГ Mitsubishi Mirage: на практике

А теперь мы приступим к разделу, который вас больше всего интересует, как очистить клапан EGR вашего автомобиля. Вот два метода, которые вы можете использовать.

Как очистить систему клапанов системы рециркуляции ОГ Mitsubishi Mirage: без демонтажа

Несмотря на то, что эта методология менее эффективна, тем не менее, ее можно подумайте о «грубой» очистке клапана рециркуляции ОГ.На самом деле вам нужно будет использовать только присадки к топливу, аналогичные тем, которые используются для очистки впрыска. Эти продукты необходимо впрыснуть в работающий двигатель при правильной рабочей температуре, разбавить примерно 20 литрами топлива и дать двигателю поработать 3 или 4 минуты на высоких оборотах, чтобы очистить клапан рециркуляции ОГ вашего Mitsubishi Mirage.

Как почистить автомобильный клапан рециркуляции ОГ: С разборкой

Вот наиболее выгодный метод, который потребует достаточного доступа к клапану рециркуляции отработавших газов, чтобы выполнить операцию без посторонней помощи. Если это так, операция довольно проста. Вам нужно будет отсоединить электромагнит от клапана рециркуляции ОГ, открутить несколько винтов, удерживающих его на месте, и снять. После того, как эти шаги выполнены, настает время для очистки. Для этого вам понадобится растворитель, бензин, средство для чистки духовки, оставьте его действовать на десять минут, затем соскребите остатки скребком и завершите очистку металлической щеткой. Если вы хотите пойти дальше, вы можете даже очистить два канала, к которым он присоединен, которые могут обгореть, для этого используйте скребок и пылесос, чтобы избежать попадания отложений в каналы. Вам нужно будет только собрать его, и вы закончите очистку клапана EGR вашего Mitsubishi Mirage.

Сделайте это профессионалом

Если ваш клапан EGR недоступен из-за серии или двигателя вашего автомобиля, и если его снятие вызовет слишком много трудностей (например, удаление слишком большого количества деталей, затрудняющих доступ), как очистить клапан EGR вашего Mitsubishi Mirage? В таком случае было бы лучше, чем бросаться на слишком сложную операцию, обратиться к автомеханику. Он сможет более аккуратно выполнить работу и сможет при необходимости заменить клапан, если он не работает. Стоимость уборки в зависимости от сложности доступа составляет от 70 до 300 евро.

Снимите клапан EGR вашего Mitsubishi Mirage.

Наконец, ряд людей принимают более радикальное решение ограничить риск отказа клапана. Вместо того, чтобы чистить клапан системы рециркуляции ОГ в их Mitsubishi Mirage, они просто предпочитают заблокировать его в закрытом положении. Эта модификация приведет к значительному увеличению загрязнения, выбрасываемого транспортным средством, перестанет соответствовать стандартам загрязнения, к тому, что сигнальная лампа двигателя будет постоянно гореть, и, в конечном итоге, возникнет риск засорения двигателя. Мы настоятельно не рекомендуем делать этот выбор. Если у вас есть другие вопросы или вы хотите узнать больше о своем автомобиле, посетите нашу специальную страницу.

Читайте так же:
Карбюратор от явы 350 регулировка карбюратора

Чтобы найти больше советов по Mitsubishi Mirage, взгляните на Мицубиси Мираж категория.

Проверка и регулировка зазоров клапанов

Проверка и регулировка зазоров клапанов Mitsubishi Carisma

1. Проверку и регулировку зазоров клапанов необходимо проводить на холодном двигателе.

2. Снимите крышку головки блока цилиндров.

3. Проверку и регулировку зазоров в приводе клапанов проводите в следующей последовательности. Определите цилиндр с одинаково открытыми впускным и выпускным клапанами и проверьте зазоры клапанов на цилиндре с одинаково закрытыми впускным и выпускным клапанами (см. таб. 4.1).

Таблица 4.1 Номер цилиндра, на котором проводится проверка/регулировка в зависимости от номера цилиндра с одинаково открытыми впускным и выпускным клапанами

Проверка и регулировка зазоров клапанов Mitsubishi Carisma

4. Проверните коленчатый вал двигателя за болт крепления шкива коленчатого вала на четверть оборота и проведите следующее измерение.

5. Используя лезвие щупа, измерьте зазор в приводе клапана. При измерении зазора лезвие щупа должно перемещаться очень плотно.

6. Номинальный зазор (двигатель холодный):

– впускной клапан 0,15–0,25 мм;

– выпускной клапан 0,35–0,45 мм.

7. Если значение зазора не укладывается в указанные пределы, то отрегулируйте зазор подбором регулировочных шайб требуемой толщины, выполняя следующие операции.

Регулировка

Проверка и регулировка зазоров клапанов Mitsubishi Carisma

Рис. 4.3. Использование специального инструмента (1) для регулировки зазора в приводе клапанов

1. Отверните основание специального инструмента 1 (Проверка и регулировка зазоров клапанов Mitsubishi Carisma

Рис. 4.4. Использование тонкой отвертки для извлечения регулировочной шайбы

5. Тонкой отверткой извлеките регулировочную шайбу (Проверка и регулировка зазоров клапанов Mitsubishi Carisma

Рис. 4.5. Установка регулировочной шайбы на место (выступающая часть должна быть направлена к толкателю)

8. Перед установкой регулировочную шайбу необходимо смазать моторным маслом и установить на место выступающей частью к толкателю (рис. 4.5).

Видео про «Проверка и регулировка зазоров клапанов» для Mitsubishi Carisma

Check Engine || Регулировка клапанов 4G69
Регулировка клапанов митсубиси каризма 1,6. 1999 г.в.
«ГТ» Регулировка клапанов на двигателе 4G13P «Протон Персона 413 (Митсубиси Лансер 8, Кольт)»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector