Двигатель Д 260 ММЗ: Обслуживание, неисправности, характеристики
Двигатель Д 260 ММЗ: Обслуживание, неисправности, характеристики
Моторный завод в Минске известен за пределами содружества, немалую роль в прославлении предприятия сыграл двигатель Д 260. Силовая установка начала выпускаться относительно недавно, первые образцы покинули конвейер в 1992 году. Пользователи одобрительно отнеслись к мотору, поставив изделие в один ряд с прославленным продуктом Ярославского .
Дизель с шестью камерами показал себя, как надёжный, безотказный, универсальный агрегат. Как следствие, за короткий промежуток времени выпущены десятки тысяч экземпляров продукта. Стараясь сделать изделие универсальным, конструкторы создали линейку модификаций, которые применяются не только на самоходных установках, а и на машинах по сбору урожая, автобусах, грузовиках. Двигатель 260 вынослив с повышенным ресурсом, эксплуатируется в температурном промежутке (+40/-45°С), что делает аппарат востребованным и популярным изделием.
Установка перекрытия клапанов первого цилиндра
В руководстве по эксплуатации написано. Что необходимо подвести поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку когда перекрываются клапана. Это вызывает непонятное отношение к тому, что нужно сделать.
На самом деле всё очень просто.
Установка поршня в ВМТ
Когда подводится поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Возможны два варианта поведения клапанов. За один рабочи цикл коленчатый вал делает два оборота. Соответственно поршень два раза подходит в ВМТ. Один раз происходит такт сжатия. Оба клапана полностью закрыты. Так как требуется создать компрессию в камере сгорания. Второй раз это такт выпуска отработанных газов. Выпускной клапан закрывается в ВМТ после прохождения ВМТ открывается впускной клапан. Для впуска воздуха в случае с дизельным двигателем и топливной смеси если двигатель бензиновый.
Для регулировки клапанов на двигателе Д260 предлагается выставить поршень первого цилиндра в ВМТ когда заканчивается такт сжатия и начинается так впуска воздуха.
Практически это будет выглядеть следующим образом. Проворачиваете коленчатый вал до тех пор пока выпускной клапан не начал закрываться. Клапан закрылся, проворачиваете еще немного сразу открывается выпускной клапан. Затем возвращаете коленчатый вал назад, чтобы оба клапана были закрыты. Проверить себя можно по шестому цилиндру. Поршень в нем также подойдет к верхней мертво точке. В момент, когда поршень будет двигаться в верх оба клапаны закрыты и находятся в неподвижном состоянии.
В шестом цилиндре будет происходить такт сжатия. И в этот момент на шестом цилиндре можно регулировать клапана.
При регулировке клапанов нет необходимости снимать форсунки. Но требуется подвести поршня первого и шестого цилиндров как можно более точно в ВМТ.
Установка по метке на шкиву
Для этого на шкиву имеется метка ВМТ её необходимо совместить с установочным штифтом.
Год эксплуатации
Проездил с двигателем КамАЗ-740 ровно год, а т.к. мотор был не новый и простоял без работы 3-4 года, то некоторые проблемы с ним конечно же возникали. Поэтому, пришлось заменить
- Болты и маховик, после того как обрезало болты;
- Две головки и два поршня, т.к. оборвало клапанное гнездо;
- Переключатель гидромуфты, т.к. поплыло масло;
- Колечки в ТНВД, т.к. из под секций пошла солярка.
Вот в общем то и все, что мне пришлось делать с КамАЗовским двигателем за 29 тыс. км пробега, которые я накатал за этот год. В целом, мотором остался доволен, он оказался в разы лучше двигателя ММЗ Д-260.5С, но хуже чем Ярославец.
Порядок регулировки клапанов на двигателе д 260
Поршня первого и шестого цилиндров находятся в ВМТ. На первом цилиндре закончился такт выпуска отработанных газов. На шестом такт сжатия.
Нумерация клапанов начинается от радиатора охлаждения
В этом положении регулируются зазоры клапанов 3, 5, 7, 10, 11 и 12 если считать от радиатора.
Затем необходимо провернуть коленчатый вал на один оборот выставит метку на шкиву в положение ВМТ
В этом положении регулируются клапана 1, 2, 4, 6, 8 и 9 по счету от радиатора
Обратите внимание что теперь поршень первого цилиндра встал в ВМТ такта сжатия.
Это самый простой и удобный способ регулировки. Если он не понятен и вызывает сомнеия. Можно воспользоваться другим способом. Но осуществить его будет гораздо сложнее.
Переоборудование тракторов Т-150: установка неродных двигателей
Одной из причин, по которой тракторы Т-150 и Т-150К получили такую популярность, является их высокая ремонтопригодность и простота обслуживания. Машины можно легко переоборудовать и установить другое, неродное оборудование, которое было бы эффективнее для выполнения конкретных задач.
Одним из направлений переоборудования трактора Т-150 является замена мотора. Двигатели СМД-60 и СМД-62 имеют идентичную геометрию и способы подключения, поэтому установить вместо одного движка другой не составляет труда.
Переоборудование трактора Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 или ЯМЗ-238 (последний мотор часто монтируется на машины самостоятельно) представляет собой более сложную задачу. Самый простой способ модернизации трактора — с помощью специального комплекта для переоборудования. Он стоит в пределах 50 тыс. р и является набором переходников для быстрой установки нового двигателя. Конечно, речь идет о модернизации трактора Т-150 с двигателем СМД-60 или СМД-62. Заменить движки ЯМЗ одной версии на другую можно в большинстве случаев без особых сложностей.
Также востребованной является модернизация по установке мазовского двигателя на Т-150. Конструктивно это самая сложная задача, поскольку придется адаптировать все крепления, детали рамы и трансмиссии.
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Регулировка каждого цилиндра отдельно
Для этого следует подвести поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. То есть проворачивая коленчатый дождаться такого положения когда клапана первого цилиндра будут закрыты и неподвижны. Совместить метку на шкиву со штифтом. В этом положении отрегулировать клапана первого цилиндра.
Сложность этого метода заключается в том. Что далее следует провернуть коленчатый вал на 120 градусов. Это очень трудно определить. С ориентироваться конечно можно по шкиву если его разметить на три равные части. Но практически это сделать невозможно, так как нему ограничен доступ. Разве что только на снятом двигателе.
Почему проворачивать необходимо на 120 градусов. Цилиндров шесть. Чтобы подвести каждый поршень поочерёдно согласно порядка работы. Необходимо провернуть вал на два оборота. Тоесть 720 градусов.Делим 720 на шесть цилиндров получаем 120 градусов.
После регулировки первого цилиндра следует провернуть коленчаты вал на 120 градусов и регулировать пятый цилиндр.
Порядок работы двигателя д 260
После регулировки пятого цилиндра вал проворачивается снова на 120 градусов(одну треть оборота) и регулируются клапана третьего цилиндра. И так далее согласно порядка работы.
Согласитесь первый способ регулировке гораздо проще и удобне.
Как происходит регулировка клапанов на двигателе Д 260
Зазоры клапанов двигателя д 260
впускные клапана 0,25 мм
выпускные клапана 0,45 мм
Регулировка начинается с того что необходимо раскрутить стопорную гайку на регулировочных винтах.
Установка регулировочного щупа
Затем берётся щуп размером 0,25 мм вставляется между торцом клапана и коромыслом. Регулировочный винт притягивается таким образом чтобы щуп проходил в зазоре с небольшим усилием.
Сильно затягивать щуп нельзя. Это может сжать пружину клапана. И если удастся вытащить щуп. То зазора не будет. Щуп должен ходить свободно с небольшим усилием.
Затем фиксируется регулировочный винт и стопорится гайкой.
На выпускном клапане процесс регулировки такой же только используется щуп толщиной 0,45 мм.
Полезная информация
Двигатель в тракторе МТЗ эксплуатируется в режиме переменных нагрузок в сложных условиях. Качество технических жидкостей, в том числе моторного масла для трактора, должно быть высоким, чтобы обеспечить надежное смазывание трущихся поверхностей.
В двигателях МТЗ реализована комбинированная система смазки. Масло поступает к механизмам двумя путями:
- Нагнетается насосом. Смазка под давлением поступает в шестерни привода, втулки, клапанный механизм, подшипники распределительного и коленчатого вала;
- Разбрызгивается. Методом разбрызгивания смазываются гильзы, поршни, поршневые кольца, привод масляной помпы, кулачки распредвала дизеля.
Интервал регулировки клапанов на двигателе д 260
Регулировка клапанов на двигателе д 240 производится каждые 500 часов пробега трактора. Процедура не сложная . Результат равномерная и приёмистая работа двигателя. Лучше сгорает топливо. Соблюдается оптимальный температурный режим. Как следствие срок службы двигателя значительно увеличивается.
Непонятное слово перекрытие клапанов написанное в руководстве по эксплуатации не должно пугать. Просто обратите внимание на движение клапанов при повороте коленчатого вала и сразу все станет понятно.
Профилактика перегрева мотора
- В системе охлаждения двигателя основной элемент, обеспечивающий отвод тепла — это радиатор. Примечание:
в систему охлаждения входит также комплекс других устройств, предназначенных для принудительного отвода тепла, работа которых обеспечивает поддержание температуры деталей работающего мотора в диапазоне 80°-95°С
Радиатор будет полностью выполнять свои функции при условии соответствия объема детали мощности ДВС. В радиаторе должны отсутствовать запаянные соты, не должна образовываться накипь на охлаждающих сотах. Эксплуатация указанных двигателей ММЗ показывает, что необходимый температурный режим обеспечивается с помощью установки радиатора, имеющего сердцевину 6 рядами сот. Это достигается благодаря увеличенной на 1/5 поверхности сердцевины (сравнение проводится со штатным радиатором Т150К).
Технические характеристики
Обладая высокими техническими характеристиками, силовой агрегат Д-260 идеально подходил для установки на тракторы и грузовики. Основная применяемость моторов шла на тракторы Т-150 и Комбайны. При этом необходимо было укомплектовывать дополнительно силовой агрегат водяным и масляным радиатором.
Двигатель Д260 на Т-150
Рассмотрим, основные технические характеристики мотора:
Первые впечатления от двигателя КамАЗ на МАЗе
Разница в работе между двигателем КамАЗ и тракторным двигателем ММЗ Д-260.5С, сразу же бросается в глаза. В кабине стало значительно тише, почти как в легковушке. Решил испытать своего МАЗа с новым сердцем и прокатился по трассе (грузовик был пустой и прицеп я тоже не цеплял). Поведение автомобиля изменилось, он сразу обрадовал меня тяговитостью и приемистостью.
Мощность двигателя ММЗ Д-260.5С составляет 230 л.с. (объем 7,12 литра), а у двигателя КамАЗ-740 — 210 л.с. (объем 10,85 литра). Разрыв в мощности не большой, но водителям, которым довелось поездить на атмосфернике и турбодизеле с интеркуллером, разницу можно и не объяснять и так все понятно. К слову сказать, интеркуллер я демонтировал в силу ненужности.
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Двигатель ММЗ Д-260
Минский моторный завод занимается изготовлением различных двигателей внутреннего сгорания для автобусов, а также промышленной, сельскохозяйственной техники. 6-цилиндровый дизель Д-260 от ММЗ был выпущен в 1992 году и оснащался он рядным чугунным блоком цилиндров с чугунными мокрыми гильзами и с масляными форсунками для охлаждения поршней. В этот блок инженеры поместили стальной коленвал с ходом поршня 125 мм (диаметр коренных шеек 85.25 мм, шатунных шеек 73 мм), стальные шатуны и алюминиевые поршни диаметром 110 мм. Все это позволяет получить рабочий объем 7.12 литра.
Накрывает блок цилиндров чугунная головка с 12-ю клапанами и со вставными седлами клапанов. Распредвала в ГБЦ нет — он стоит в блоке и посредством толкателей, штанг и коромысел, действует на клапаны. Размер впускных клапанов 48 мм, выпускных 42 мм, толщина стержня 11 мм. Регулировка клапанов Д-260 требуется по необходимости, но проверять зазоры нужно после каждых 500 часов работы. Зазоры клапанов должны быть следующими: впускные — 0.25 мм, выпускные — 0.45 мм. Порядок регулировки клапанов такой же, как и последовательность работы ДВС — 1-5-3-6-2-4. Давление масла — 2.8-4.5 кгс/см 2 .
Дизель Д-260 оснащается топливным насосом ЯЗДА 363 и турбокомпрессором ТКР 7. С 1998 года началось производство версии под стандарт Евро-1, а в 2001 году дизель Д-260 довели до Евро-2. Далее последовали Евро-3 моторы, которые встали на конвейер в 2005 году и отличались наличием впрыска Common rail с топливным насосом Bosch СРN2.2 и ЭБУ Bosch EDC7UC31.
Инструкция к двигателю ММЗ Д-260
(PDF, 4.6 Мб, на русском)
Характеристики двигателя
Рабочий объем двигателя | 7,12 л. |
Диаметр цилиндров | 110 мм |
Длина хода поршня | 125 мм |
Очередность включения цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Мощность двигателя | 155 лошадиных сил |
Количество оборотов коленвала | 2100 об/мин |
Частота вращения в режиме холостого хода | 850 – 2260 об/мин |
Крутящий момент (max) | 622 Нм |
Степень сжатия | 16 |
Вес двигателя | 710 кг |
Габариты | 130х70,5х111,8 см |
Устройство двигателя Д260
Область применения дизелей — места с неограниченным воздухообменом. Дизели рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от плюс 40 С до минус 45 С. Дизель Д-260.1 и его модификации используются в качестве силового агрегата на энергонасыщенных колесных тракторах (Д-260.1 и Д-260.2), гусеничных тракторах (Д-260.14), кормоуборочных комбайнах (Д-260.4), энергонасыщенных энергетических средствах УЭС-250 (Д-260.7) и других машинах различного назначения. Конструкция дизелей рассчитана на длительную работу без капитального ремонта при условии соблюдения правил эксплуатации, хранения и своевременного технического обслуживания.
В состав силового агрегата данной модели входит большое количество рабочих деталей, узлов и систем. Основные позиции:
- блок цилиндров;
- головки блока ГБЦ 2 штуки;
- кривошипно-шатунный механизм;
- механизм газораспределения;
- топливная система;
- турбокомпрессор;
- система охлаждения;
- система смазочная.
1 – масляный картер; 2 – масляный насос; 3 – демпфер; 4 – шкив коленчатого вала; 5 – ремень вентилятора; 6 – крышка распределения; 7 – шкив натяжной; 8 – форсунка для охлаждения поршня; 9 – вентилятор; 10 – водяной насос; 11 – корпус термостатов; 12 – шатун; 13 – поршень; 14 – гильза цилиндров; 15 –колпак; 16 крышка головки цилиндров; 17 – головка цилиндров; 18 – блок цилиндров; 19 – задний лист; 20 – маховик; 21 – коленчатый вал; 22 – маслоприемник; 23 – распределительный вал.
Клапаны двигателя Д-240 и их регулировка. Зазор клапанов МТЗ-82
Клапаны используются для впуска в цилиндры двигателя воздуха и выпуска из него отработанных газов. Выпускной и впускной клапаны изготавливаются из жаропрочной стали. Уплотнительная область тарелки клапана направлена высокопрочным материалом на основе никеля. Наконечник стержня клапана МТЗ-82 на высоте 3-5 миллиметров изготовлен из легированной стали и приварен к стержню при помощи стыковой сварки. Выпускной клапан имеет диаметр тарелки на 6 мм меньше диаметра впускного клапана. Клапаны перемещаются в направляющих биметаллических втулках, запрессованные в головку блока цилиндров двигателя. Все клапаны плотно прижимаются к своему гнезду при помощи двух пружин (с левым и правым направлением витков). Пружины зажимаются между тарелкой и опорными шайбами. Тарелка соединена с клапаном при помощи пары конических стальных разрезных сухариков. Зазор клапанов МТЗ-82 на непрогретом двигателе должен составлять 0,25 мм.
Регулировка клапанов двигателя Д-240
Проверку и регулировку зазоров следует проводит каждые 480 часов эксплуатации двигателя. Регулировка зазоров в клапанах проводится в следующем порядке:
1. снимите колпак крышки головки блока цилиндров (ГБЦ);
2. проверьте степень затяжки крепления стоек валика коромысел;
3. установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ), после чего оба клапана должны быть закрыты;
4. ослабьте контргайку винта на коромысле регулируемого клапана и, вворачивая или выворачивая винт, при помощи щупа регулируется необходимый зазор между торцом клапана и бойком коромысла. После окончания установки зазора следует завернуть контргайку и еще раз измерить щупом зазор, прокручивая штангу.
Порядок регулировки клапанов
Клапаны регулируются в определенной последовательности, которая соответствует порядку работы дизеля — 1-3-4-2, путем проворачивания коленвала на ½ оборота по часовой стрелки, т. е. после каждого проворачивания вала на половину оборота можно регулировать следующий клапан.
После окончания регулировки и заведите двигатель. Внимательно проследите за работой дизеля: при малых зазорах появляются перебои и белый дым, а при увеличенных — слышны стуки клапанов. Также причиной стуков и перебоев в работе в двигателя может стать поломка пружины клапана.
Фото: Как отрегулировать клапана МТЗ-82
При правильной эксплуатации двигателя отпадает необходимость в притирке клапанов. Однако слабая очистка воздуха и неправильная установка зазоров могут привести к разгерметизации в местах прилегания клапанов к седлам, в следствии чего ухудшится работа двигателя и снизится его мощность. Если прозевать данный дефект, то произойдет подгорание уплотнительных поверхностей клапанов и седел, что приведет к их преждевременному выходу из строя.
Притирка клапанов
В случае появления значительной течи керосина — клапаны необходимо притереть. Это осуществляется данным образом:
1. предварительно очистите и промойте клапан, направляющую втулку и гнездо керосином;
2. нанесите на гнезда клапана слой пасты ГОИ (полировальная паста на основе оксида хрома);
3. подложите под клапан слабую пружину и ручным шуроповертом с присоской притрите его к седлу. Притирка заканчивается, при появлении на фаске клапана сплошного кольцевого пояска шириной 1,5-2 мм.
4. промойте клапан и гнездо керосином и проверьте притирку путем заливания керосина в необходимый выпускной или впускной канал. Если клапаны отлично притерлись, то в течении 2 минут не должна появиться какая-либо течь.
3.1.3. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Техническое обслуживание дизеля и его составных частей. Головка блока цилиндров, клапана, стартер, компрессор, генератор, турбокомпрессор
Проверку затяжки болтов крепления головки цилиндров производите по окончании обкатки и через каждые 40 тыс. км пробега на прогретом дизеле в следующем порядке:
- снимите колпак и крышку головки цилиндров;
- снимите ось коромысел с коромыслами и стойками;
- динамометрическим ключом проверьте затяжку всех болтов крепления головки цилиндров в последовательности, указанной на рисунке 22, и, при необходимости, произведите подтяжку.
Момент затяжки — 220±10 Н.м.
После проверки затяжки болтов крепления головки цилиндров установите на место ось коромысел и отрегулируйте зазор между клапанами и коромыслами.
Рисунок 22 — Схема последовательности затяжки болтов крепления головки цилиндров
ПРОВЕРКА ЗАЗОРА МЕЖДУ КЛАПАНАМИ И КОРОМЫСЛАМИ
Проверка зазора между клапанами и коромыслами.
Зазоры между клапанами и коромыслами проверяйте и, при необходимости, регулируйте через каждые 20 тыс. км пробега, а также после снятия головки цилиндров, подтяжки болтов крепления головки цилиндров и при появлении стука клапанов.
Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана при проверке на непрогретом дизеле ( температура воды и масла не более 60°С) должен быть:
- впускные клапаны — 0,25 +0,05 -0,10 мм;
- выпускные клапаны — 0,45 +0,05 -0,10 мм.
При регулировке зазор между торцом стержня клапана и бойком коромысла на непрогретом дизеле устанавливайте:
- впускные клапаны — 0,25-0,05 мм;
- выпускные клапаны — 0,45-0,05 мм.
Регулировку производите в следующей последовательности:
- снимите колпак крышки головки цилиндров и проверьте крепление стоек оси коромысел;
- проверните коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться, а выпускной заканчивает закрываться) и отрегулируйте зазоры в четвертом, шестом, седьмом и восьмом клапанах (считая от вентилятора), затем поверните коленчатый вал на один оборот, установив перекрытие в четвертом цилиндре, и отрегулируйте зазоры в первом, втором, третьем и пятом клапанах.
Для регулировки зазора отпустите контргайку винта на коромысле регулируемого клапана в соответствии с рисунком 23 и, поворачивая винт, установите необходимый зазор по щупу между бойком коромысла и торцом стержня клапана.
После установки зазора затяните контргайку. По окончании регулировки зазора в клапанах поставьте на место колпак крышки головки цилиндров.
1 — винт регулировочный; 2 — щуп; 3 — контргайка.
Рисунок 23 — Регулировка зазора в клапанах.
ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ СТАРТЕРА ДИЗЕЛЯ
Через каждые 120 тыс. км пробега:
Проверьте затяжку крепежных болтов, при необходимости подтяните их.
Зачистите наконечники проводов к клеммам стартера и аккумуляторной батареи и подтяните их крепления.
Снимите крышку со стороны коллектора и проверьте состояние щёточно-коллекторного узла. Рабочая поверхность коллектора должна быть гладкой и не иметь значительного подгара. Если коллектор загрязнен или имеет следы значительного подгара, протрите его чистой салфеткой, смоченной в бензине. При невозможности устранения грязи или подгара протиркой, зачистите коллектор мелкой шлифовальной шкуркой. При значительных подгарах коллектора, не поддающихся зачистке, проточите коллектор на станке.
Щётки должны свободно перемещаться в щеткодержателях и плотно прилегать к коллектору. При предельном износе щёток, а также при наличии значительных сколов замените их новыми.
Продуйте щёточно-коллекторный узел и крышку со стороны коллектора сжатым воздухом.
Проверьте состояние контактной системы реле стартера. При значительном подгаре зачистите контактные болты и пластину контактную шлифовальной шкуркой или напильником, сняв неровности, вызванные подгаром, не нарушая при этом плоскостности контактных поверхностей медных болтов. При значительном износе пластины и болтов, переверните контактную пластину, а контактные болты разверните на 180°.
Проверьте легкость перемещения привода по валу якоря. При включении и отключении реле привод должен без заеданий перемещаться по шлицам вала якоря.
Удалите с внутренних поверхностей направляющей втулки привода (шлицевой и гладкой), прилегающих к ней частей вала попавшую из картера загрязненную загустевшую смазку с продуктами износа, которая значительно затрудняет осевое перемещение привода по шлицам вала при вводе шестерни в зацепление с зубчатым венцом маховика. На очищенные поверхности нанести тонкий слой смазки ЦИАТИМ-221 (ЦИАТИМ-203, ЦИАТИМ-201).
Состояние шестерни привода и упорных шайб проверьте визуально. Зазор между торцом шестерни и упорными шайбами при включенном положении должен быть 2 — 4 мм.
ОБСЛУЖИВАНИЕ ТУРБОКОМПРЕССОРА
В процессе эксплуатации специального обслуживания турбокомпрессора не требуется, разборка и ремонт не допускаются. Частичная или полная разборка, а также ремонт возможны после съёма турбокомпрессора с дизеля и только в условиях специализированного предприятия.
Надежная и долговечная работа турбокомпрессора зависит от соблюдения правил и периодичности технического обслуживания систем смазки и воздухоочистки дизеля, использовании типа масла, рекомендуемого заводом-изготовителем, контроля давления масла в системе смазки, замены и очистки масляных и воздушных фильтров.
Поврежденные трубопроводы подачи и слива масла, а также воздухопроводы подсоединения к турбокомпрессору должны немедленно заменяться. При замене турбокомпрессора залейте в маслоподводящее отверстие чистое моторное масло по уровень фланца, а при установке прокладок под фланцы трубопроводов не применять герметики.
При возникновении неисправности компрессор следует направить в мастерскую, где квалифицированные специалисты определят причину неисправности и устранят её.
ОБСЛУЖИВАНИЕ КОМПРЕССОРА
В процессе эксплуатации обслуживания компрессора не требуется.
При возникновении неисправности компрессор следует направить в мастерскую, где квалифицированные специалисты определят причину неисправности и устранят её.
Регулировка клапанов зил бычок
Ремонт двигателя приближается к финальной стадии. Скоро пробный запуск. Столкнулся с вопросом по настройке зазоров клапанов. Надо настраивать, а я не умею.
Покопался в сети. Осмыслил.
Клапана расположены в один ряд.
Номера клапанов возрастают от вентилятора к кабине. От1до8.
№ 1,4,5,8 выпускные клапана. Горячие. На них зазор 0,3 мм. № 2,3,7,6 впускные клапана (всасывающие). Они холоднее — Зазор 0.25 мм.
Зазор выставляется между концом стержня клапана и коромыслом. На холодном двигателе.
Для регулировки – плоская отвёртка и ключ на 13, набор щупов. На одном из концов коромысла резьбовая шпилька. Под второй конец, снизу, вставляем щуп. Отвёрткой подкручиваем и держим, ключом контрим гайку.
Поджатый щуп двигается не туго.
Последовательность действий такая
Ключом на 32 кручу гайку коленовала по часовой стрелке.
Нужно поймать момент, когда.
Первый клапан заканчивает подниматься, а второй начинает опускаться. Этот момент ловится очень просто. Если промазал можно назад открутить немного. Попал? Поздравляю! Первый цилиндр в верхней мёртвой точке.
Проверить просто. Можно отвёрткой понажимать на тарелки клапанов (1и2). Миллиметров через 10 клапана упрутся в поршень.
В этом положении настраиваю клапана 4,6,7,8.
4 и 8 зазор 0,3мм. (выпуск)
6 и 7 зазор 0.25 мм. (впуск)
Далее один оборот коленовала по часовой стрелке. (я сделал маркером риску на блоке и шкиве). Крутится туго. Тот же момент ловлю для 4 цилиндра. 7и8 клапан. Поймал? Замечательно.
Настраиваю 1,2,3,5 клапана.
1 и 5 зазор 0,3мм. (выпуск)
2 и 3 зазор 0.25мм. (впуск)
УСТРОЙСТВО АГРЕГАТОВ И СИСТЕМ АВТОМОБИЛЯ, ИХ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ЗИЛ-5301 Бычок. ДВИГАТЕЛЬ ММЗ Д-245.12
На автомобиле ЗИЛ-5301 установлен силовой агрегат, состоящий из четырехтактного дизеля с линейным расположением цилиндров и пятиступенчатой коробки передач.
Механизмы двигателя ММЗ Д-245.12
С правой стороны двигателя крепятся: фильтр центробежной очистки масла, генератор, указатель уровня масла в поддоне, насос рулевого усилителя, маслоналивная горловина; с левой – топливный насос высокого давления (ТНВД), компрессор, стартер, фильтр тонкой очистки топлива.
Проверка крепления головки блока цилиндров. В сроки, указанные в карте технического обслуживания автомобиля надо проверить затяжку головки цилиндров. Для этого надо демонтировать с помощью специального ключа колпак и крышку головки цилиндров, снять ось коромысел с коромыслами и стойками. Затем динамометрическим ключом надо проверить затяжку всех болтов крепления головки цилиндров в последовательности,
показанной на рис. 14. Болты крепления головок к блоку цилиндров надо затягивать на прогретом двигателе моментом 190. 210 Н.м. После проверки затяжки болтов надо установить на место ось коромысел и отрегулировать зазор между клапанами и коромыслами.
Газораспределительный механизм. Регулировать зазоры между коромыслами и клапанами следует на холодном двигателе или не ранее чем через 30 мин после его останова, при этом подача топлива должна быть выключена.
Рис. 14. Схема затяжки болтов головки цилиндров
Регулировать зазоры следует после проверки затяжки болтов крепления головки цилиндров и крепления стоек
оси коромысел. Зазоры для впускного клапана должны быть равны 0,25. 0,30 мм, а для выпускного клапана 0,40..0,45 мм
Для регулировки зазоров надо отпустить контргайку 1 (рис. 15) винта 2 на коромысле регулируемого клапана и, поворачивая винт, установить необходимый зазор по щупу между коромыслом и торцом стержня клапана. После установки зазора необходимо завернуть контргайку.
Последовательность операций при регулировке зазоров следующая.
1. Снять крышку головки цилиндров.
2. Проверить динамометрическим ключом момент затяжки болтов крепления головок цилиндров и гаек крепления стоек коромысел.
3. Повернуть коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться, а выпускной заканчивает закрываться).
4. Отрегулировать зазоры в четвертом, шестом, седьмом и восьмом клапанах (считая от вентилятора).
5. Повернуть коленчатый вал на один оборот, установив перекрытие в четвертом цилиндре, и отрегулировать зазоры в первом, втором, третьем и пятом клапанах.
Рис. 15. Регулировка зазора в клапанах:
1 – контргайка; 2 – винт
6. Поставить на место крышку головки цилиндров.
7. Пустить двигатель, проверить его работу на слух.
Двигатели модели Д-245 – это 4-тактные силовые установки, оборудованные 4 цилиндрами, которые размещаются вертикально в ряд. Мотор оборудуется системой непосредственного впрыска, что обеспечивает повышенный уровень сгорания топлива, а соответственно и более высокий КПД. Однако для корректной работы силовой установки требуется своевременная регулировка клапанов двигателя Д-245.
Двигатель Д-245
С целью обеспечения лучшего уровня приемистости применяется турбинный компрессор с возможностью корректировки потока воздуха. Благодаря этому обеспечиваются повышенный уровень крутящего момента даже при минимальном количестве оборотов коленвала. При этом подобный двигатель с турбиной выводит отработанные газы, которые соответствуют европейским стандартам Евро 3. Но вся серия подобных моторов предназначена для использования только в условиях температуры окружающей среды, находящейся в пределах -45 – +45 градусов. Главным местом использования этих агрегатов является их установка в дорожную, строительную, а также колесную технику.
Регулировка затяжки головки блока цилиндров
Порядок затяжки болтов ГБЦ определяет последовательность и силу, с которой проводится закручивание в резьбовых соединениях болтов маховика. Важно помнить, что момент затяжки ГБЦ должен находиться в пределах 190-210 Нм. При этом гайки шпилек и болты требуется затягивать до отказа.
Процесс регулировки выполняется следующим образом:
- Сначала нужно провернуть коленвал посредством коренных подшипников, а также шатунов пока не перекроются клапаны первого цилиндра. В этот момент впускной в первом цилиндре только открывается, а вот выпускной закрывается. После этого выполняется регулировка зазоров в 4, 6, 7 и 8 клапанах (отсчет ведется со стороны вентилятора).
- После этого проворачивается коленвал на 1 оборот так, чтобы перекрылся 4 цилиндр. В этот момент проводится регулировка 1, 2, 3, а также 5 клапанов.
По завершении этого процесса по указанной схеме требуется поставить в первоначальное положение ось коромысел, после чего провести регулировку зазоров клапанов Д-245, присутствующих между ними и коромыслами.
Регулировка клапанов Д-245
Отдельно стоит рассмотреть порядок регулировки клапанов Д-245. До того, как приступать к этому процессу рекомендуется изучить особенности этого узла. Так, распредвал имеет сразу 5 опор, а в движение приводится за счет коленвала, а также шестерней распределения. Специальные 5 втулок применяются в виде подшипников, установленных методом прессовки. При этом фронтальная сделана из алюминия и находится в области вентилятора и оборудована упорным буртом, который отвечает за фиксацию распредвала и предотвращает его осевые сдвиги. Все остальные втулки выполнены из чугуна.
С целью корректной регулировки клапанов требуется принимать во внимание, что для создания штанг толкателей применяется стальной прут. У него имеется сферическая часть, входящая непосредственно в толкатель. Сам процесс регулировки происходит следующим образом:
- Сначала требуется открутить все гайки, которые фиксируют стойки осей, после чего их самих вместе с пружинами и коромыслами необходимо снять.
- Дальше проводится отвинчивание крепления головки с последующим её демонтажем. Сами клапаны рассухариваются, когда проводится удаление пружин, шайбы, различных уплотнителей, а также тарелки.
- Теперь выполняется притирка клапанов, используя для этого специальные станки либо же стенды. Для этого сначала на фаску запчастей наносят притирочную пасту и дополнительно добавляют стеариновую кислоту.
- Процесс регулировки клапанов (он же притирка) выполняется до того момента, пока не появится сплошная матовая окантовка. При этом её ширина должна составлять не меньше 0,015 см. Важно не допускать разрыва поясков, а любые отклонения по ширине допускаются в пределах 0,5 мм.
По завершении регулировки следует промыть головку цилиндра и сами клапаны. Дальше рабочие элементы смазываются маслом для силовой установки. Процесс притирки возможно провести вручную за счет применения обычных слесарных инструментов. Но в этом случае время, а также трудозатраты на эту операцию существенно повысятся.
Двигатель Д-245 представляет собой дизельную силовую установку, часто применяемую в различной строительной, дорожной либо иной подобной технике.
Для корректной работы при длительной эксплуатации требуется выполнять регулировку клапанов и затяжки ГБЦ.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.