Мотоблок Агро не заводится; ремонт своими руками
Мотоблок Агро не заводится — ремонт своими руками
Вне зависимости от того, импортный мотоблок Агро или отечественный аналог, ему, как и любому другому механизму, со временем может потребоваться ремонт. Само устройство используется для обработки земли, выкапывания таких корнеплодов, как петрушка, редис, сельдерей, морковь и т.д. Также помогает при сгребании, скашивании травы, при перевозке удобрений или мелкого груза, при поливе, для очистки от снега и т.п.
Применение мотоблока позволяет облегчить тяжелую работу лопатой или иным сельскохозяйственным агрегатом. Также устройство экономит время агрария. Причины поломки данного агрегата могут быть разными: от простых до довольно сложных при починке. Например, плохой запуск двигателя, повреждения механизмов и узлов (остановка вращения вала отбора мощности или засорение отверстия крышки бензобака) и др.
Мотоблок Агро не заводится
В данном случае необходимо тщательно проверить, все ли детали на месте, а также, насколько крепка фиксация.
Поломка может возникнуть в связи с застоем техники после зимы или из-за проблем с топливом. К примеру, устаревшее или низкого качества масло.
Также есть вероятность того, что дизельный двигатель мотоблока не работает в связи со:
- забито отверстие крышки бензобака;
- поломка карбюратора;
- засорение тракта подачи топлива и другое.
- Если искра отсутствует или недостаточно сильна по мощности, необходимо отрегулировать состояние электродов и промежуточный зазор. Стандарт регулировочного зазора — 0,8 мм.
- При низкой степени сжатия просто заменить непригодные для работы детали.
- Проводя регулировку клапанов, важно, чтобы впускной и выпускной клапаны плотно прилегали к седлу.
- Заключительный момент – чистка глушителя.
При повреждении плуга очень важно его потом правильно установить. Для регулировки плуга можно выполнить следующие, простые операции:
- закрепить сцепку 1 шкворнем там, где люфт расположен горизонтально и в соотношении 5-6 градусов;
- отрегулировать глубину вспашки, норма — заглубление на 5-7 см;
- далее идет выкручивание регулировочного винта так,чтобы плуг касался земли;
- потом нужно выкрутить винт обратно до тех пор, пока задняя часть навеса не будет приподнята на 2.5 см.
Какие проблемы чаще всего возникают в мотоблоке Агро?
Зачастую устройство страдает от следующих проблем.
- При наличии в мотоблоке электростартера, двигатель не заводится в связи с разрядкой аккумуляторной батареи, либо же при непригодности стартера или перегорания предохранителя. Проблема решается просто – зарядкой батареи, заменой стартера, а также возможен вариант установки нового предохранителя.
- Далее, если неисправна цепь редуктора (она лопнула), при которой происходит остановка вращения вала отбора мощности, не обязательно переделывать включение вала отбора. Будет достаточно заменить цепь, после чего механизм продолжит свою работу.
- Если возникла такая проблема как пробуксовывание сцепления, необходимо проверить натяженность троса, который идет от ручки управления к сцеплению. Действовать рекомендуется, опираясь на инструкцию к устройству.
- ричина поломки сцепления зависит от его типа. Например, при наличии у мотоблока ременной передачи, если на приводном ремне замасливание, может возникнуть проскальзывание, а сам ремень будет плохо натянут или изношен. Исправить данные неполадки легко — нужно подтянуть ремень сильнее. Если есть необходимость, то можно заменить ремень и прочистить его звенья.
- Если имеется такая неполадка, как изнашивание шестерен и промежуточного вала, то, к сожалению, через боковую крышку визуально оценить состояние шестерен невозможно. Поэтому, при извлечении деталей (промежуточный вал и шестерни) стоит тщательно просмотреть их. Если в самой шестерни обнаружено наличие дефектов или промежуточный вал изношен (разбиты отверстия, где устанавливаются шарики), то необходима установка новых элементов.
Кроме того, стоит упомянуть и о такой неприятности, как сломанная крышка бензобака, которая часто возникает. Непосредственно при сборке мотоблока своими руками может встать вопрос: как сделать крышку для бензобака? В данном случае рекомендуется обратиться к специалисту, поскольку крышка является необходимым элементом, а ее материал должен быть прочным и качественным.
Обзор мотоблоков Агро, описание, отзывы. Эксплуатация, обслуживание и ремонт
Производителем мотоблока «Агро» является Уфимское предприятие — УМПО, специализирующееся на мотостроении. Выпуск мотоблоков данной серии был начат в 1998 году, а сама модель появилась в проекте еще в 1996. С того времени мотоблоки «Агро» (или «Агрос» — изначальное название) обрели огромную популярность.
С конвейера завода сошло более сорока тысяч экземпляров машин. С 2008 по 2011 год производство «Агро» было приостановлено, а затем оно восстановилось и продолжается до настоящего времени.
Популярность мотоблока и в первые годы выпуска, и в наши дни обусловлена высоким качеством запчастей, качеством сборки, а также мощностью агрегата.
Основное назначение тяжелого мотоблока «Агро» — это весь спектр работ на участках средней и большой площади.
Несмотря на то, что другие российские производители выпускают технику и с большим количеством лошадиных сил, «Агрос» до настоящего времени не сдает лидерских позиций, получая самые положительные отзывы от владельцев.
Параметры двигателя
Тяжелый мотоблок «Агро» оснащен 8-сильным бензиновым двигателем. Количество цилиндров — 1, тактность — 4. По техническим показателям аппарат вполне можно отнести к профессиональным устройствам. Его выносливость и мощность позволяют использовать машину на участках общей площадью до нескольких гектаров. Система охлаждения двигателя: обдув воздухом.
Модель двигателя — бензиновый УМЗ-341. Параметры и общая схема конструкции мотора во многом походят на японский двигатель «Хонда» марки GX240, то же количество лошадей, моторесурс, выносливость и способность работать долгие годы без поломок. Степень сжатия понижена, поэтому мотоблок легко может функционировать даже на недорогом бензине типа АИ-76, 80 или 92.
Бензиновый двигатель HONDA GX 240
Двигатель УМЗ-341
Цилиндр в двигателе расположен наклонным образом, угол наклона равен 25 градусов. Мотор определенным образом смазывается маслом, а именно: не происходит разбрызгивания масла. Специальный насос подает масло (под давлением, с помощью насоса) после фильтрации ко всем соприкасающимся частям двигателя. Объем двигателя равен 333 куб.см.
Основные характеристики мотоблока Агро
Мотоблок обладает такими характеристиками:
- может выполнять любые сельхозработы на малых, средних и больших участках;
- будет полезен садоводам;
- применяется для коммунальных функций (уборка, транспортировка, очистка);
- посевные и собирательные работы — посадка культур, корнеплодов, сбор урожая;
- колонка руля поворотная, за счет этой опции ручку управления можно поставить под углом в 30 градусов в двух плоскостях, а также развернуть зеркально, тем самым увеличив уровень комфорта при управлении агрегатом на уборке снега, покосе сена;
- крупные колеса;
- вес, подходящий для работ любой сложности (160 кг);
- доступность навесного оборудования, возможность адаптироваться к работе с навесным от мотоблоков «Угра», «Нева», «Каскад», «Салют», «Ока» и других российских мотомашин;
- надежность двигателя, хорошие отзывы о работе, выносливость и долговечность.
Инструкции по эксплуатации и обслуживанию
Перед началом использования мотоблока «Агро», ознакомьтесь с руководством по его эксплуатации. Сохраняйте инструкцию в течение всего срока использования агрегата.
Масло и топливо
- масло в двигатель — для карбюраторных с воздушным охлаждением, по сезону, например, SAЕ15W/30;
- масло в редуктор — SAE80/W90;
- топливо — бензин АИ-86, 90;
- смазочные материалы — Литол-24, синтетический солидол, жировой солидол.
Масло SAE 80W-90
Масло SAE 80W-90
Машинное масло SAE 10W30
Литол-24
Первый запуск и обкатка
Перед первым запуском рычаг КП установить в нейтральное, а ВОМ в выключенное положение.
Рекомендация по обкатке от производителя: не менее 40 моточасов.
Допускается выполнения легких видов транспортных работ (с малой загрузкой прицепа), а также работа с мотоблоком на неполной нагрузке двигателя.
Основные причины поломок
Мотоблок «Агро» может не заводиться по нескольким причинам:
- недостаточное количество топлива;
- недостаточный уровень масла;
- переохлаждение мотоблока, слишком низкая температура воздуха (зимой);
- более серьезные неисправности, требующие ремонта.
Наиболее распространенные неполадки:
- течь масла (может происходить по причине износа манжет или из-за их повреждения, устраняется заменой манжет);
- не полностью выключается муфта сцепления (рычаг сцепления свободно «ходит», слишком сильно вытянут трос, устраняется заменой или укорочением троса, а также регуляцией рычага до нормы);
- нет полного крутящего момента (возможно, ослабла нажимная пружина или износилась ведущая чашка, устраняется заменой или регулировкой).
Устройство и схема мотоблока, двигателя
Составляющие части мотоблока «Агро»:
- рулевая штанга с реверсом;
- шасси двухколесное;
- двигатель (крепится к корпусной части механизма управления сцеплением);
- силовая передача.
За двигателем размещаются:
- трансмиссия;
- коробка передач;
- муфта сцепления;
- главная передача;
- дифференциал с блокировкой;
- конечная передача;
- ВОМ.
Устройство, ремонт и настройка карбюратора
На схеме ниже показано устройство карбюратора мотоблока «Агро» — модель КР-45Р.
Тип карбюратора: поплавковый. Горизонтальное расположение диффузора.
Регулировка (настройка) карбюратора мотоблока «Агро» производится только при прогретом двигателе, с помощью специального регулировочного винта регулируется положение дроссельной заслонки. Обороты холостого хода должны быть настолько малыми, чтобы при этом двигатель работал и звучал однородно и равномерно. Регулируются максимальные и минимальные обороты двигателя несколько раз, до тех пор, пока не будет достигнут желаемый результат.
Сальники, пыльники, подшипники
- Для мотоблоков «Агро» применяются подшипники с внутренним диаметром 20 мм, внешним диаметром 47 мм. Ширина подшипников — 14 мм.
- Сальники (манжеты) для данной модели: для редуктора/трансмиссии размер манжеты 2.2-30×52×1, для первичного вала размеры сальника 20×42×10 мм
- Пыльники для «Агрос»: универсальные для мотоблоков мощностью 6-9 л.с.
Сцепление, трансмиссия, маховик
Трансмиссия «Агроса» состоит из таких элементов:
- конусное сцепление — сухого типа, с фрикционной муфтой;
- шестеренчатый редуктор;
- дифференциал (есть функция принудительной блокировки).
Количество передач: 4 вперед, 2 назад.
Зажигание, стартер, свечи
- Зажигание мотоблока «Агро» производится с помощью бесконтактного магнето МБ-23У.
- Запускается мотоблока ручным стартером, после запуска шнур автоматически убирается. Мощность электрогенератора двигателя мотоблока равна 25 Ватт.
Свечи для данного агрегата: тип А11-3. Допускается замена на свечи типа А-17В (при переходе на более качественный бензин, например, на АИ-92).
Для такого перехода нужно также сместить угол опережения зажигания на два градуса. Направление смещения — против часовой стрелки.
Видео-обзор работы мотоблока «Агро»
Видео о подготовке мотоблока «Агрос» к вспашке
Видео про окучивание картофеля
Если вы являетесь владельцем мотоблока данной модели, поделитесь ссылкой на видео о работе вашей техники в комментариях к данной статье.
Отзывы владельцев
Василий:
«Покупал свой Агрос уже не новым. Использую не особо часто, так как у меня есть и второй мотоблок, с ним я выполняю все работы, что связаны с огородом. Агро у меня для транспортировки больше, как тягач и рабочая сила.
Достоинства: хорошая скорость на 4 передаче, достаточная мощность для использования его в качестве снегоуборщика. Самый достойный мотоблок наряду с МТЗ и Мотор-сич.
Недостатки: практически все владельцы рано или поздно сталкиваются с поломкой полуоси колеса бортового редуктора. У предыдущего владельца так и было, он менял сам. У меня пока всё ок».
Про мотоблок Мотор Сич
Про мотоблок: обмен опытом, обслуживание, ремонт и навесное
Регулировка сцепления мотоблока
Регулировка сцепления мотоблока Мотор Сич видео.
Устройство регулировка ремонт модернизация сцепления мотоблок Мотор Сич видео.
Устройство сцепления сцепления МБ Мотор Сич – многодисковое постоянно замкнутое в масляной ванне. Три ведомых диска сцепления и три ведущих диска сцепления, полу муфта ведущая (тюльпан), полу муфта ведомая, три пружины, толкатель.
Всё это можно просмотреть и узнать подробнее в статьях на этом сайте:
В данной же статье, я хочу показать подробное видео, где владелец мотоблока Мотор Сич обобщил свой опыт и опыт других владельцев по эксплуатации МБ Мотор Сич.
Дело в том, что действительно сцепление мотоблока Мотор Сич очень надёжное, нареканий и проблем с ним нет, но есть некоторые нюансы, которые по мере эксплуатации каждый владелец мотоблока решает сам, исходя из своего опыта и знаний.
Естественно, что всегда лучше использовать опыт других владельцев подобной техники, особенно, если это положительный опыт и все усовершенствования ведут к положительным результатам.
Например, многие владельцы мотоблоков Мотор Сич делают пропилы на дисках сцепления, что положительно сказывается на включении передач фото.
Устройство регулировка ремонт модернизация сцепления мотоблок Мотор Сич видео.
Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.
Похожее
30 комментария
Олег может ты чтонибудь подскажи по моему вопросу. Объясни как правильно отрегулировать сцепление. У Юры написано по мимо рычага на ручке 5-10, ещё на коробке нужно чтоб было 3-5мм свободного хода. Надо совсем ослабить трос внизу, отрегулировать винтом 3-5мм нижний рычаг, затем отрегулировать свободный ход на рычаге на руле. Я правильно понял или нет объясни пожалуйста.
Артём, как и написал Евген, первое, что нужно сделать, на новом мотоблоке Мотор Сич, это смазать трос сцепления, неважно по большому счёту жидким моторным/трансмиссионным маслом или консистентной смазкой (у меня смазан трос консистентной смазкой)
а уже потом нужно регулировать сцепление
как я лично регулирую сцепление на МБ видно на видео, вроде ничего сложного
что бы диски сцепления разъединить после простоя МБ, можно на не заведённом двигателе, включить четвёртую передачу и попробовать толкать МБ (тянуть МБ на себя за руль, то есть, типа задним ходом – легче на руки)
после этого немного покататься/по работать, что бы немного всё таки масло в КПП нагрелось и после этого регулировать сцепление
как то так
Юра приобрел мотоблок м/сич , сейчас провожу обкатку. При выжиме рычага сцепления неслышно звона. Двигая на любой передаче выжимаю сцепление, мотоблок немного проедет затем останавливается. Пытался регулировать по книжному, свободный ход уменьшается, результата нет. Может я неправильно что то делаю подскажи.
В трансмиссии 4 литра масла.
Диски сцепления у нас довольно специфичные. Накладки из паронита приклеены к основным поводковым дискам. С первого дня тоже присутствовало рычание шестерен. После обкатки рычание более менее исчезло. Причиной всему малый выжим сцепления. Передачу включаю после короткой прогазовки при выжатом сцеплении. Если диски долго находятся в сухом состоянии, то стронуться с места плавно не получается, получается с сильным рывком. Ежели диски подмочены маслом – плавное трогание с места. В планах установить крыльчатку маслоразбрызгивателя от МТЗ.
Евген, всё верно – при полностью сухих дисках сцепление включается рывком, но когда диски подмочены маслом – они слипаются. Была и у меня теория подмочить диски маслом для плавного включения (и о крыльчатке думал)… На практике результат один – слипание… Как добиться результата – чтобы и сцепление плавно включалось и диски не слипались – мне пока что непонятно. Хочу попробовать смазать трос сцепления по всей длине, мне кажется, что часть проблемы – почему сцепление резко “хватает” – в том, что трос при отпускании рычага сцепления не двигается синхронно с рычагом, а по чуть-чуть выпригивает – из-за чрезмерного трения в рукаве…
Олег, у меня трос сцепления смазан сразу после приобретения мотоблока, всё работает нормально
Трос смазал. Сцепление включается плавно – и это при сухих дисках, без всякого скольжения в масле.
Олег, вот и я про то же
Трос смазать обязательно. Это первое правило. А слипаться диски будут, поскольку паронит- несколько пористый материал. Дольше держим сцепление выжатым- делаем не одну, так две или три прогазовки, диски должны разойтись. НЕ ЗАБЫВАЕМ врезать в сливные пробки бортовиков и коробки МАГНИТЫ, я их брал из наушников, диаметр 8/2.5, очень хорошо производят чистку масла. А металлическая взвесь вводит в вязкость масла свои изменения, незначительные, но заметные. На Мастерграде я выкладывал фотки, где показаны все результаты врезки магнитов. Масло чистое, без металлической взвеси.
Евген, возможно, в любом случае, нужно пробовать
Я не знаю, кто придумал этот миф о сцеплении в масляной ванне…
У меня проблемы со сцеплением начались с первого дня приобретения мотоблока (практически невозможно было переключить скорость – рычит и всё). Говорили мне, что поменяй масло на более качественное и всё будет в порядке…
Не поверил я этим словам. Разобрал мотоблок и стал смотреть – что к чему. Причина оказалась простой – на дисках была какая-то смола, которая при отпущенном сцеплении намертво склеивала диски. Промыл бензином, и всё.
Но дело не в этом, меня интересовала масляная ванна, и главное – каким образом на диски сцепления должно было попадать масло, – масло-то там – внизу, на дне, а сцепление – вверху, значительно выше уровня масла… И так и эдак прикидывал, устраивал эксперименты, но ни одна версия не подходила. Ну никак туда не может попадать масло! Да и нужно ли оно там? Говорят – нужно! Хорошо – капнул несколько капель масла на диски. Что вышло? Склеились! Говорят – нужны пропилы, тогда не будут склеиваться! Ну что ж – сделал пропилы! Капнул немного масла – склеились! Протёр диски (как бы имитируя отход масла под действием центробежной силы) – всё равно склеиваются! Промыл слегка бензином и протёр – удивительно, но лёгкое слипание всё равно присутствует. Только когда хорошо промыл бензином и хорошо протёр – только тогда диски перестали склеиваться и появился “звон колокольчиков”. Мой вывод таков – что никакого масла на дисках не должно быть! Они должны быть сухими! И если кто-то думает, что диски вращаются и звенят, купаясь в масляной ванне, – то попробуйте им эту ванну устроить! Не может этот слипшийся “вафельный торт” звенеть!
А что касается пропилов – то теперь вот думаю: а нужны ли они были вообще? Могу только тешить себя теорией – что пропилы нужны на случай попадания масла (а масло может попасть – разве что при опрокидывании мотоблока) – возможно оно всё-таки уйдёт (как некто говорит) под действием центробежной силы…
Привет,Олег! Хоть в одноклассниках ко мне не писал,ну как я тут прочитал твою последнюю статью. Спасибо что написал на эту тему, а я и тоже сделал как ты-всухую.Вот смотри-у “Беларусов 05-013” на вторичном валу находится крыльчатка которая разбрызгивает на муфту сцепление, а когда посмотрел после снятия двигателя у мотоблока “Грассхоппера” – там нет крыльчатки. Вот почему и я насухо обтер и пропили не делал -он должен быть сухим. На не большом наклоне вперед двигателя внутри масло кажется не должен прикасаться к дискам.
Владимир, в Одноклассниках я вообще не бываю, наверное я другой Олег – не тот, который ты думаешь…
Я знаю людей, которые уже давно ездят без всяких пропилов и не понимают – зачем они нужны. Я сделал по совету, руководствуясь выложенной теорией, теперь я вижу, что можно было и не делать никаких пропилов…
Если коробка начинает рычать, то по моему мнению – можно просто отсоединить двигатель, разобрать муфту и хорошо её промыть – вероятнее всего на дисках засыхает однажды попавшее туда масло.
То, что после распиливания накладок дисков муфта начинает нормально работать, то это скорее всего следствие того, что параллельно с распиливанием накладок их ещё ПРО-ТИ-РА-ЮТ.
Привет Олег! Как бы я тебя по фотографии не узнал в одноклассниках, ты там рекламируешь на весеннем рассаде. Ну ладно, хоть здесь написал, хорошо что я сюда зашел на эту страницу. Спасибо, что написал. Я как-то заглянул в каталоге деталей и сборочных единиц мотоблока “Мотор-Сич” то там ранее указаны до 01.05.05года и до 01.09.07 года были установленные крыльчатки, а вот на 01.01.08 прекратили ставить. Я так и не понял? Наверно не выгодно, наверно перешли на выгодной условии всухую муфту сцепления. Я получал товар через транспортной компании и упакована в деревянной таре, а мотор был вниз носом и там видать масло залипало на муфту при перевозки, да и масло была какая-то почти черная залита в магазине-интернете. Просил “МОТОР_СИЧ” , а выслали вместо его “ГРАССХОППЕР”. Конечно себя обматерил, но успокоился, почти одинаково как “МОТОР_СИЧ”, только двигатель “ВАЙМА”-13 лошадей, а я просил тогда 8 лошадей у мотора-сича.
Я только протер тряпочкой до суха дисков сцепления и наждачной бумаге поверх железных дисков ведомых обтер до гладкости, что-то они были совсем шероховатые, а то на поверхности в стакане следов понаставили. Я наверно понял Олег, что должна муфта сцепления работающая в сухом виде, если не установлена крыльчатка. Ведь в масляном ванне трансмиссионное масло ведь недостает до уровня муфты сцепления, и мне кажется, что сильно наклон к земле носом вперед двигателя видать неприспособленность.
3 этапа, как правильно отрегулировать и настроить плуг на мотоблоке
Каждый фермер знает, что перепахать участок без помощи современной техники — сложнейший труд. Но если этого не сделать, то получить богатый урожай не удастся. Плуг на мотоблоке нуждается в тонкой настройке перед началом работ. Сделать это не сложно, если делать всё по порядку. Ниже детально рассмотрены три этапа, как правильно отрегулировать и настроить плуг на мотоблоке.
Настройка глубины погружения
От глубины погружения зависит урожайность культурных растений. Когда он находится на слишком высоком уровне, корни сорняков останутся целыми, и заглушат ростки на начальном этапе. Если сильно углубить рабочий орган — плодородная почва утратит свои свойства и саженцы не получат необходимое питание.
Настройка глубины пахоты должна проводиться на ровной поверхности. Желательно это сделать на асфальте. Во время работы устройство перемещается под наклоном — его правое колесо движется в колее, а противоположное на необработанном участке. Это значит, что нужно подложить под левое колесо какой-нибудь предмет. Его высота и будет глубиной погружения.
Настройка делается с помощью специального колёсика. Чем сильнее оно будет опущено, тем выше находиться рабочий орган. Смещать колесо следует на столько, насколько поднято левая сторона оборудования.
Регулировка угла атаки
От этого параметра зависит эффективность применения плуга. Если он будет слишком крутым — спецтехника забуксует в грунте. Когда угол атаки, наоборот, слишком маленький, рабочий орган не может срезать необходимый уровень земли.
Чтобы настроить правильный угол атаки, агрегат следует поставить на ровной поверхности. Затем необходимо выкрутить регулировочный винт до момента пока рабочий орган не коснётся земли всей плоскостью. Потом винт нужно провернуть в обратном направлении, чтобы задняя поверхность рабочего органа приподнялась на 3 см.
Нарезка первой борозды
После того как все настройки были сделаны нужно проверить, как проходит обработка первой борозды. Если при этом колёса устройства не зарываются в землю, а сам рабочий орган легко проходит в земле — всё сделано правильно. Когда первая борозда была нарезана, на следующей вспашке агрегат проходит одним колесом по колее. Тут, возможно, потребуется подкорректировать наладку плуга.
Правильно отрегулированный плуг на мотоблоке позволит сэкономить аграрию очень много сил, которые можно потратить для другой работы на участке. Именно благодаря этому мотоблоки сейчас есть у каждого фермера. Это самая популярная спецтехника для аграрных работ на частном участке, которая позволяет выполнять разнообразные задачи.