Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изготовление и регулировка плуга на МТЗ-82 своими руками

Изготовление и регулировка плуга на МТЗ-82 своими руками

Фермеры интересуются, как осуществляется регулировка плуга на МТЗ-82. Основная функция трактора минского завода Беларус МТЗ-82 — вспахивание почвы на приусадебных участках. Обычная лопата не подойдет, чтобы качественно обработать несколько гектаров территории. Поэтому для того чтобы осуществлять вспашку, на трактор цепляется дополнительно почвообрабатывающая техника, в частности, активный плуг для МТЗ. Задача тракториста — управлять агрегатом, который переворачивает земляные пласты, врезаясь на определенную глубину.

Вспахивание почвы

Модельный ряд плугов на МТЗ-80(82), их конструктивные особенности

Детально рассмотрим момент, какие бывают плуги на МТЗ-80(82).

Разновидности плугов

Существуют следующие виды плугов, которые могут быть установлены на МТЗ:

  • оборотные;
  • на дисковой основе;
  • лемешные;
  • чизельные;
  • смешанные.

Модели плугов лемех являются наиболее старыми, сейчас их практически не применяют. Плуги на дисковой основе используются для работы со сложной почвой (например, слишком сухой или наоборот, чрезмерно влажной). Оборотные и комбинированные модели плугов сейчас распространены в наибольшей степени. Они созданы для работы с любыми видами почвы. Чизельный вид считает условным видам плугов, так как он не вспахивает почву в полном объеме, а только его части.

Чизельные плуги

Ассортимент чизельных плугов достаточно обширный.

ПЧ4.5-Алмаз

Данный плуг весит 1600 кг, а если добавить к нему каток, то вес увеличивается до 2500 кг. Габариты изделия имеют следующие соотношение: 2,8/4,5/1,9 метров. Данное устройство подходит практически для любых видов сельскохозяйственной техники.

ПЧ2.5-Алмаз

Данный вид плуга немного проще чем описанный выше. Он имеет облегченный вариант рамы, поэтому весит 730 кг. Плуг имеет 11 рабочих частей.

ПЧ6-Алмаз

Этот плуг имеет достаточно прочные соединения. Он весит 5700 кг. Плуг является трехкорпусным и у него 16 рабочих деталей.

Лемешные плуги

Лемешные плуги имеют очень простую конструкцию.

ПЛН335

ПЛН335 имеет 3 корпуса и может обрабатывать почти все виды почв. Он не справляется с объектами, на которых есть камни.

ПЛН435

К данному плугу в отличие от вышеописанного можно прикрепить специальное колесо.

Сколько стоит

Примерные цены на новые плуги описанные выше:
ПЧ4.5 — 254000 рублей;
ПЧ2.5 — 180000 рублей;
ПЧ6 — 1450000 рублей;
ПЛН335 — 46000 рублей;
ПЛН4435 — 88000 рублей.

БУ плуг можно купить примерно со скидкой в 50%. Иногда он стоит даже на 70% меньше.

Изготовление самодельного плуга также выйдет не дешево. Хороший самодельный агрегат можно собрать самостоятельно, его стоимость выйдет примерно 60 тысяч рублей.

Перед началом работы устройство необходимо регулировать и собрать. Лучше обратиться за данной услугой к профессиональным механикам.

Как осуществляется регулировка плуга на МТЗ

Правильно настроенный и отрегулированный плуг вспахивает землю на глубину 35 см. Его плохая сборка или неграмотная регулировка может привести к тому, что почва будет обработана некачественно, а оборудование быстро придет в негодность.

Глубокая вспашка

Устройство состоит из нескольких составных частей:

  • нож, предназначенный для разрезания почвы по вертикали;
  • предплужник — разработан для снятия верхнего слоя почвы вместе с корнями сорняков (необязательный элемент);
  • лемех (или плоскорез) — нож, чтобы разрезать почву по горизонтали;
  • отвал — осуществляет рыхление и переворачивание пласта земли;
  • опорное колесо — позволяет получить опору в горизонтальной плоскости;
  • полевая доска — задает направление движения по вертикали.

Существует несколько категорий плугов, различающиеся по способу крепления к трактору МТЗ-82. Среди них:

  1. Прицепной представляет собой раму-прицеп, стоящий на 3 колесах.
  2. Полунавесной присоединяется к навеске МТЗ-82 с одной стороны, другая сторона оснащена опорным колесом, на которое он и опирается.
  3. Навесной полностью присоединяется к навесной системе и управлять им можно при помощи гидравлики.

Полунавесной плуг

Настройка плуга ПЛН-3 (именно такой вид оборудования стоит на белорусских тракторах) не занимает много времени. Настройка плуга МТЗ-80 должна осуществляться на специально отведенном для этого месте. Для того чтобы отрегулировать плуг на МТЗ, необходимо установить под левое и опорное колеса трактора и плуга подложки, которые по ширине будут равны величине будущей вспашки. После этого устройство и его лемехи следует опустить на площадку. При помощи винта опорного колеса оно подкручивается до момента, когда будет соприкасаться с подкладкой. Схему, как правильно отрегулировать плуг на тракторе, можно найти в интернете.

Далее настраиваем сам плуг: его необходимо выровнять, используя раскос тракторной навески и центральную тягу. Главное — поставить его параллельно площадке, на которой он находится. Рама должна быть соединена с верхней тягой при использовании автосцепки через специальное отверстие.

Между шарнирами нужно установить левый раскос, равный 51 см — менять эту величину при работе нельзя. Далее на стойку устанавливается необходимая глубина взрыхления почвы — 2/3 заданной глубины.

При вспахивании первого ряда необходимо убедиться в том, что задний корпус работает на правильной глубине, а передний — на половине этой глубины.

Движение плуга должно быть ровным и устойчивым. Если рама перекашивается и находится под углом к земле, значит, неправильная настройка Таким же образом производится регулировка плуга на МТЗ-1221.

Ровная рама культиватора

Самодельный тракторный плуг

Покупка агрегата может обойтись довольно дорого, поэтому на выручку приходит возможность сделать плуг для МТЗ-82 (или МТЗ-1221) своими руками.

Есть более простая конструкция, которая в принципе выполняет те же самые задачи, что и плуг — самодельный культиватор на МТЗ-80. Разница между ними заключается в том, что плуг вспахивает почву, переворачивая при этом пласты земли, а культиватор землю просто пропахивает. Однако самодельный культиватор для трактора МТЗ — популярное устройство, так как сделать его проще, чем самодельный плуг.

Для грамотного изготовления плуга трактористу придется воспользоваться хорошими чертежами квалифицированных специалистов, поэтому лучше поискать. Некачественный чертеж негативно скажется на последующей конструкции и качестве вспашки почвы, значит, и урожайности. При конструкции самодельного культиватора, напротив, подойдет и схематичный чертеж.

Чертеж плуга

После того как чертеж готов, его нужно перенести на твердый картонный лист и вырезать шаблон. Чтобы сделать плуг, нужно использовать материалы из нержавеющей стали или другого, более твердого металла. Так, можно использовать старую рессору от отечественного автомобиля или даже диск циркулярной пилы.

Схема раскроя заготовки отвала

Рассмотрим процесс изготовления плуга. Даже мастеру, имеющему минимальный опыт в конструировании подобной техники, под силу создать простейший навесной плуг — однокорпусной, с использованием поворотных механизмов. Такое дополнительное тракторное оборудование включает в себя лемех и отвал на МТЗ. Для изготовления представленных элементов потребуются только стальные листы. В этом случае самоделка конструируется по определенному алгоритму.

Собранный плуг

  1. Производство лемеха из дискового элемента, снятого с циркулярной пилы. Чтобы заточить режущую часть, необходимо отбить ее на наковальне, как отбивается обычная коса или плоскорез.
  2. Следующий этап — изготовление отвала. Процесс довольно простой и требует минимальных навыков. Понадобится металлическая труба.
  3. Финальный этап — изготовление прочих элементов конструкции. Такая переделка не представляет особой сложности.
Читайте так же:
Регулировка топлива в керхере

Для того чтобы собрать качественный самодельный оборотный плуг, нужно использовать специальные клинья с углом в 25°. После установки клиньев на вспомогательный металлический лист устанавливается лемех, который в свою очередь закрепляется на полотне при помощи сварочного шва.

Щитки, расположенные с боков, крепятся на лемех в вертикальном положении, для этого нужно выполнить дуговую сверку. Необходимо следить за тем, чтобы боковой щиток выходил за лемех на 8 мм и располагался выше лезвия на 10 мм. В конце процесса нужно создать сплошную поверхность, сваривая между собой лемех и отвал.

Пошаговая инструкция изготовления:

  • перед тем как производить сборку, необходимо создать макет из картона;
  • лучше всего делать изделие из стали серии 9ХС;
  • если макет был составлен правильно, то плуг будет собрать достаточно просто;
  • при помощи сварки прикрепить лемех к листу стали;
  • сверху прикрепить боковой щиток с наложением на конструкцию;
  • после этого прикрепить лемех к отвалу, угол крепления 6-8 градусов;
  • мотоблок нужно закрепить на какой-нибудь надежной опоре;
  • необходимо снять колесо с ТС;
  • на ось крепится специальное устройство вала;
  • закрепляем ось рядом с колесом и фиксируем шурупами;
  • при помощи гаек прикрепляем полученное устройство к мотоблоку;
  • гайки должны быть закручены не полностью, чтобы была возможность регулировки.

Подробное видео по сборке плуга можно найти в интернете.

Необходимые материалы и инструменты

Для того, чтобы сделать плуг своими руками, необходимы следующие инструменты и материалы:

  • вальцы;
  • болгарская пила;
  • заточка;
  • резак по металлу;
  • различные крепежи;
  • труба, диаметр которой определяется под плуг;
  • другие крепежные элементы;
  • аппарат для сварки.

Самодельное навесное оборудование

Практически любое навесное оборудование для трактора возможно изготовить самостоятельно. Это может быть и самодельная картофелекопалка, и самодельная роторная косилка (или сенокосилка), и роторный плуг, культиватор, окучник. Иногда можно переделать какое-либо оборудование, сделав его более функциональным.

Самыми популярными запросами в поисковике остаются конструкция активного плуга на МТЗ или ДТ и вопрос о том, как сделать культиватор своими руками. Ведь культиваторы — верные помощники сельскохозяйственных работников. Самый сложный элемент на МТЗ или ДТ — почвофреза. На переделанном культиваторе с качественной фрезой можно проводить окучивание долгое время.

Понять, как сделать установку навесного оборудования, будь то плуги для тракторов, самодельный культиватор, картофелекопалка для трактора или другие самоделки, несложно. Главное, действовать по заданным алгоритмам и сверяться со схемами и чертежами. Точно также можно без лишних усилий понять, как настроить чизельный плуг колесного трактора. Установить чизели на колесном тракторе — трудоемкий процесс, который тем не менее может сделать сам тракторист.

Вспашка земли мотоблоком

Вспашка грунта на участке – это обязательное предпосевное мероприятие, основная задача которого сводиться к подготовке грунта и насыщению его воздухом, теплом и влагой. На небольшом огороде, как правило, вспашка почвы производиться вручную, с использованием огородного инвентаря. Для более крупных участков применяется мотоблок, работа с которым позволяет выполнить эффективную вспашку земли, и, при этом, сэкономить время и силы фермера.

Подготовка мотоблока и регулировка плуга перед вспашкой

Непосредственно перед тем, как вспахать землю мотоблоком, потребуется правильно подготовить технику. Для этого нужно перевезти мотоблок на ровный участок, подготовить сменные оси и грунтозацепы для агрегата, после чего снять штатные колеса мотоблока, а вместо них установить подготовленные оси с грунтозацепами.

Вспашка земли мотоблоком

Сразу же после этого следует приступить непосредственно к установке имеющегося плуга. С этой целью используемое навесное оборудование нужно соединить с имеющимся в конструкции мотоблока предусмотренным сцепным устройством. Гайки фиксации, при этом, полностью затягивать не нужно, чтобы иметь возможность настроить оптимальное положение плуга. После этого посредством двух штырей необходимо скрепить сцепной механизм, плуг и серьгу крепления мотоблока. Далее можно начать регулировку плуга.

Порядок действий при этой должен выглядеть следующим образом:

  1. В первую очередь под используемый мотоблок необходимо подложить специальные подставки – если их нет, то можно положить под установленные на агрегат грунтозацепы толстые доски или кирпичи. Высота используемых подставок напрямую зависит от сезона, во время которого планируется вспашка земли мотоблоком. Если работы осуществляется весной, то толщина досок или кирпичей должна составлять не более 20 см, если грунт обрабатывается зимой, то высота используемых подставок не должна быть меньше 25 см;
  2. Еще одну подставку следует поместить под опорный элемент мотоблока – это крайне необходимо для того, чтобы мотоблок во время регулировки навески не наклонялся в сторону регулируемого плуга;
  3. Как только сельскохозяйственная машина будет сбалансирована, потребуется выставить наклон корпуса плуга, используя для этого регулировочные болты мотоблока. В результате пятка корпуса плуга должна располагаться параллельно поверхности земли;
  4. После этого потребуется снять агрегат с подставок и выставить водило. В итоге ручки последнего должны быть расположены на уровне пояса оператора – таким образом, при работе его руки не будут уставать от работы с мотоблоком. После настройки положения установленного плуга следует приступать непосредственно к вспашке почвы.

Не следует игнорировать необходимость регулировки положения плуга, ведь от этого напрямую зависит качество вспашки и, как следствие, возможность вырастить богатый урожай.

Как правильно пахать мотоблоком – о процедуре в деталях

Прежде, чем будет выполняться основная вспашка огорода мотоблоком, потребуется осуществить пробную обработку – это необходимо для проверки правильности регулировки плуга, выставленной глубины и отвала грунта.

При основной вспашке гребень каждой последующей борозды должен располагаться в непосредственной близости к гребню предыдущей борозды. Дистанция между ними не должна превышать 10 см. Вместе с тем, каждая последующая борозда ни в коем случае не должна быть наложена на предыдущую борозду. Для того, чтобы достичь такого результата при обработке грунта в процессе работы правое колесо используемого мотоблока не должно располагаться на основанию ранее проделанной борозды – лучше всего, чтобы оно находилось в центральной части отвала предыдущей борозды.

Как правильно пахать мотоблоком

Работая по такому принципу, фермер сможет добиться наилучшего результата и вспахать участок ровными аккуратными бороздами.

Эффективная пахота мотоблоком – рекомендации экспертов

Большинство начинающих фермеров боятся использовать для вспашки грунта мотоблок, так как попросту не знают, как правильно настроить плуг и выполнить предстоящую основную обработку земли на участке. Тем не менее, ничего сложного в этом нет, и, чтобы добиться наилучшего результата, нужно всего лишь изучить рекомендации специалистов и придерживаться их в процессе работы.

Читайте так же:
Регулировка передних ступичных подшипников паджеро спорт

Большое значение имеет размер обрабатываемого участка. Отталкиваясь от этого фактора, следует подбирать класс мотоблока и тип навесного оборудования для вспашки.

Как известно, все имеющиеся в продаже мотоблоки делятся на следующие категории:

  • мотоблоки легкого класса – масса такой техники не превышает 50 кг, а мощность – не выше 5 л. с. Площадь участка, для которого используется легкий мотоблок, не должна быть больше 6 соток, в противном случае, агрегат будет поддаваться повышенным нагрузкам. Вспашка участка с таким мотоблоком выполняется при помощи штатных фрез из комплекта агрегата;
  • мотоблоки среднего класса – вес такой техники достигает 100 кг, а мощность – 12 л. с., чего более чем достаточно для эффективной работы на участках, площадью до 20 соток. Обработка грунта такой техникой осуществляется при помощи легкого плуга;
  • мотоблоки тяжелого класса – благодаря мощности до 30 л. с. и массе от 100 до 180 кг эти агрегаты способны на эффективную вспашку грунта на территориях, площадью до 1 гектара. Для этого мотоблоки могут оборудоваться навесным плугом. Также высокая мощность и большой вес дают владельцам этих мотоблоков качественно вспахивать наиболее тяжелую почву.

Определившись с подходящей техникой, следует изучить особенности правильной вспашки участка. Небольшие по площади территории лучше всего вспахивать с применением фрезы. Процедура по своей сути не сложная – агрегат располагается на краю участка, на нем включается повышенная передача, после чего можно начинать движение с мотоблоком. Дойдя до края участка, мотоблок разворачивается на 180 ⁰, после чего процедура выполняется в обратном порядке. Более подробно о вспашке грунта мотоблоком Нева с фрезами расскажет видео.

Совсем по-другому обстоят дела со вспашкой почвы плугом на крупных по площади участках. Для достижения наилучшего результата во время работы крайне важно правильно отрегулировать плуг. После оптимальной настройки навесного оборудования понадобится сделать пробный проход от одного конца участка к другому, после чего выполнить то же самое в обратную сторону. Во время этого правое колесо мотоблока должно находиться по центру предыдущей борозды. В процессе обработки земли нужно следить за плугом – учитывая наклон мотоблока, навесное оборудование должно располагаться перпендикулярно по отношению к поверхности грунта. Если это правило не соблюдено, то плуг потребуется настроить заново.

После этого нужно сделать второй проход, который поможет оценить глубину проделываемой борозды. Если она слишком глубокая, или, наоборот, очень мелкая, то плуг нужно настроить. Оптимальным показателем считается глубина в 15–20 см.

С улучшением результатов при вспашке участка скорость работы можно увеличить. В результате этого используемый плуг будет быстрее отваливать грунт, а его поверхность станет более ровной и без комков.

Как пахать мотоблоком под зиму – выбор времени и особенности работы

Многие начинающие фермеры утверждают, что вспашка грунта непосредственно перед зимой – процедура не обязательная, ведь обработку почвы можно выполнить весной, перед посевными работами. На самом деле такое утверждение нельзя назвать правильным, так как вспаханный перед зимой грунт быстрее насыщается кислородом, сорняки в нем отмирают, не выдерживая морозов, а полезные для культурных растений бактерии быстрее восстанавливаются. Особенно предзимняя обработка грунта необходима в случаях, если весной планируется освоение целины.

Не многие знают, когда именно должна проводиться вспашка грунта перед зимой. При этом очень важную роль играют погодные условия и климат конкретного региона. В любом случае обработка грунта должна проводиться через несколько недель после сбора урожая, сразу после наступления похолодания. Оптимальный период для этого – середина и конец ноября, однако жители южных регионов могут вспахивать грунт и в начале декабря.

Как пахать мотоблоком под зиму

Поздние сроки вспашки грунта мотоблоком перед зимой обусловлены высокой скоростью роста сорняков. Даже если обработать почву в начале ноября, нескольких недель будет вполне достаточно для того, чтобы вредные сорняки выросли и окрепли. По этой же причине глубина вспашки земли на участке перед зимой обязательно должна быть максимально большой, чтобы иметь возможность истребить как можно больше вредных растений.

Важный момент – это успеть вспахать землю до того момента, пока температура в ночное время не опуститься до +5 ⁰C. В этот период почва еще мягкая, а сорняки перед зимой не успеют вырасти до оптимальных размеров.

Большое значение также имеет тип обрабатываемого на зиму грунта. Если земля на участке песчаная или глинистая, то во время вспашки ее можно одновременно смешивать с органическими удобрениями – навозом или перегноем. Вместе с тем, удобрения не должны быть свежими – их потребуется подержать на воздухе на протяжении года, в противном случае, они нанесут грунту большой вред.

Сам процесс вспашки грунта перед зимой выполняется в такой же последовательности. Для начала мотоблок оборудуется фрезами или плугом, после чего наступает черед настройки навесного оборудования. Непосредственно перед основной обработкой грунта следует выполнить пробную вспашку, которая поможет определить качество работы и правильность настройки навески. После этого осуществляется основная вспашка почвы мотоблоком перед зимним периодом.

Как отрегулировать плуг на мотоблоке

Правильная и быстрая обработка земли мотоблоком (пахота мотоблоком)

Прежде чем начнем разбираться как пахать мотоблоком с плугом необходимо сам мотоблок приготовить к вспашке почвы:

  • 1. Для начала передвиньте (перекатите) мотоблок на ровное место на вашем участке.
  • 2. Подготовьте грунтовые зацепы и сменные оси.
  • 3. Замените колеса с шинами на мотоблоке на колеса с грунтовыми зацепами, которые устанавливаются на сменных (удлиненных) осях.

Инструкция: как пахать мотоблоком с плугом

Теперь, когда мотоблок готов к вспашке почвы, грунтовые зацепы на месте, переходим к установке навесного плуга на мотоблок:

1. Скрепляем плуг со сцепным устройством, при этом крепежные гайки не затягиваем полностью чтобы можно было в последствие отрегулировать плуг.

2. Скрепляем сцепку с плугом и крепежную серьгу мотоблока при помощи двух штырей.

Все, плуг установлен на мотоблок и теперь можно переходить к его регулировке (фото).

В отличие от подготовки мотоблока и установки плуга регулировка плуга немного сложнее и должна быть выполнена качественно, так как при неправильной регулировке плуга вспашка земли отнимет у вас немало сил и времени, а, качество вспашки,к сожалению, оставит желать лучшего.

Регулировка плуга мотоблока
  • 1. Сначала подставьте под мотоблок подставки, которые должны быть специально для этого подготовлены (фото 2).
  • Поставим грунтовые зацепы мотоблока на подставки, и подведем такую же подставку также под опорную ножку мотоблока так, чтобы он не наклонился в сторону плуга, то есть нужно от балансировать стоящий на подставках мотоблок с плугом.
  • 2. Высота подставок под грунтовые зацепы определяется планируемой вами глубиной вспашки почвы: если вспашка перед зимой, то высота подставок должна быть до 20-25 см, если вы собрались пахать весной, то высота подставок меньшая #8212 10-20 см.
  • 3. После того, как мотоблок от балансирован, с помощью регулировочных болтов наклон корпуса плуга выставьте так, чтобы его пятка была параллельной земной поверхности (фото 3).
  • На фото 4 показан отрегулированный правильно плуг с пяткой, параллельной поверхности земли.
  • 4. Далее снимите мотоблок с подставок, выставьте водило так, чтобы ручки управления были на уровне пояса.Такое положение водила мотоблока при работе не нагружает руки и они долго не устают при работе. Когда все операции по регулировке плуга выполнены, можно приступать к пахоте.
Читайте так же:
К65и карбюратор регулировка поплавка

Перед началом основной вспашки почвы мотоблоком выполните контрольную вспашку и оцените правильно ли отрегулирован плуг,каково качество отвала почвы и какая глубина борозды.

Гребень последующей борозды должен лежать близко от гребня предыдущей борозды, то есть между ними (гребнями) не должно быть более 10 см расстояния.Так же последующая борозда не должна ложиться на предыдущую борозду с навалом почвы. Чтобы это получалось, правым колесом мотоблока нужно ехать не по основанию предыдущей борозды, а посередине ее отвала (предыдущей борозды) (фото 6).

Как правильно пахать плугом на мотоблоке, рекомендации

Мотоблоки многим владельцам приусадебных участков и огородов облегчают ручной труд. Мотоблок, при правильной его эксплуатации станет незаменимым помощником в вашем хозяйстве. Но не все знают, как правильно пахать плугом на мотоблоке.

Вернее не знают, как правильно подготовить мотоблок и плуг для вспашки и культивирования земли. А, ведь это не так сложно. Изучите наши рекомендации, и у вас все получится.

В первую очередь в зависимости от размера обрабатываемого участка нужно подобрать подходящий мотоблок и орудие для вспашки. Все мотоблоки делятся на три типа:

  • 1. Легкие мотоблоки или мотокультиваторы с весом обычно не превышающим пятидесяти килограммов. Мощность мотокультиватора составляет от трёх до пяти лошадиных сил. Предназначаются для обработки земли при помощи культиватора или фрезы. Площадь обрабатываемого участка до шести соток.
  • 2. Средние мотоблоки с мощностью до двенадцати лошадиных сил и весом до ста килограмм. Обрабатывают участки до двадцати соток при помощи культиватора или лёгкого плуга.
  • 3. Тяжёлые мотоблоки с мощностью до тридцати лошадиных сил и площадью обработки до двух гектар, как правило, при помощи навесного плуга.

Теперь, когда с мотоблоком определились, узнаем, как правильно пахать мотоблоком. Маленькие участки лучше всего обработать при помощи культиватора или фрезы. В комплект поставки легких и средних мотоблоков входят и фрезами.

Технология вспашки почвы с их помощью несложная. Просто мотоблок ставится на край участка, включается повышенная передача и, придерживая, идём вслед за ним, разворачивая на 180 градусов на противоположном конце участка.

Совсем другое дело пахать плугом на большой площади. Здесь очень важна правильная регулировка плуга. Предположим, что она выполнена правильно.

Тогда на малой скорости делается контрольный проход от одного к другому краю участка, на котором разворачиваем мотоблок и выполняем обратный проход. При этом ставим мотоблок правым колесом посередине борозды, которая осталась от первого прохода. Внимательно наблюдаем за плугом. С учётом наклона мотоблока, плуг должен стоять перпендикулярно плоскости земли. Если этого нет, то регулируем плуг снова.

Затем делается второй проход и оценивается глубина борозды. Если глубина слишком велика или слишком мала, то регулируем плуг. Как правило при вспашке плугом глубина борозд в должна находиться в пределах 15-20 сантиметров.

По мере освоения пахоты, когда ваши борозды станут ровными, можно поднять скорость мотоблока. Тогда плуг будет отваливать землю сильнее, поверхность ее будет ровной, без комков, да и сами пахота будет идти быстрее. Вот таким образом и пашут мотоблоками.

Пахота мотоблоком, видео подборка

Видео о том, как правильно пахать мотоблоком,мы привели ниже. Вы наглядно убедитесь, что мотоблок вполне справляется с вспашкой не только уже многократно обработанной почвы, но и целины.

Настройка и регулировка плуга на мотоблоке

Необходимо подготовиться к посевным работам или начать подготовку своего дачного участка к зимнему периоду? В этом случае незаменимым помощником станет собственный мотоблок или мотокультиватор, которые отлично смогут вспахать земельный участок. Самое главное в этом деле #8212 настройка и регулировка плуга на мотоблоке. Наши советы помогут сделать это быстро и правильно.

Подготовительный процесс

Одним из часто возникающих вопросов, является вопрос о том, как отрегулировать плуг на мотоблоке Нева или Фермер. Это необходимо сделать для верной и аккуратнейшей пахоты. Сделать это несложно, если придерживаться рекомендаций специалистов.

Перед началом работ проводится подготовка мотоблока МТЗ, состоящая из нескольких процессов. Вначале необходимо транспортировать мотоблок МТЗ непосредственно к будущему месту пахоты. Перевезти его можно в автомобиле, предварительно разобрав и отложив агрегат и грунтозацепы, так как они пока не потребуются.

Плуг на мотоблоке

Если же участок находится неподалеку от вашего дома, то последующие процессы можно осуществлять непосредственно на месте, на ровной поверхности:

После доставки мотоблока Салют, Угра или другого на рабочее место требуется произвести замену колес для транспортировки на грунтозацепы. Чтобы обеспечить легкость снятия колеса для транспортировки, под сцепку устанавливают специальную подставку

Ступицы для установки колеса транспортировки мотоблока заменяются на более длинные ступицы. Это поможет увеличить ширину между грунтозацепами для устойчивости мотоблока в ходе пахотных работ

Следующим этапом является крепление грунтозацепов. В правильности установки можно убедиться, проверив чтобы проектор грунтозапов, имеющий вид «елочки», был направлен, как указано на фото, на котором сужение проектора является направлением вперед

После установки обоих грунтозацепов подставка убирается и наступает следующий этап работ, заключающийся в подготовке устройства к рабочему процессу.

Монтаж

Сборка плуга заключается в монтаже на него сцепки, что требуется для дальнейшего навешивания его на механизм. Состоит он из нескольких этапов:

Подготовка к рабочему процессу таких необходимых элементов, как сцепка. Плуг и гаечные ключи

Чтобы глубина вспашки была оптимальной, необходимо сопоставление ступиц сцепки со средним отверстием стойки и для их соединения применяется крепежный болт

Болт для крепежа регулировочного болта устанавливается в отверстие стойки, расположенное сверху, и фиксируется при помощи гайки. Важно следить, чтобы все гайки не были полностью зафиксированы, чтобы при последующих работах их не пришлось ослаблять. После установки сцепки, можно приступить к следующей операции

Читайте так же:
Винт регулировки частоты вращения холостого хода

Наступило время навешивания плуга на мотоблок Нева, как показано на фото. Для их соединения используются один или несколько штырей, в зависимости от модели мотоблока. После чего штыри необходимо зафиксировать шплинтами.

Регулирование

Данный процесс также состоит из нескольких этапов:

Регулировка плуга на мотоблоке Фермер начинается с установки мотоблока на подставку, для чего можно подставить под грунтозацепы пару небольших брусочков с сечением 150 х 150 мм. Этой высоты вполне достаточно, чтобы беспрепятственно произвести регулирование аппарата на глубину вспахивания от 15 до 18 см

Для удобства проведения работ следует подстелить дощечку или фанеру, что позволит точней провести регулирование уголка наклонения плуга от пятки к носу. Чтобы провести регулировку угла наклона механизма, необходимо поначалу вращать болт регулировки по часовой стрелке, что поднимет пятку кверху, увеличивая глубину вспашки, а затем произвести вращения против часовой стрелки, что опустит пятку плуга, уменьшая глубину вспахивания, как показано на фото

Следует выдерживать расстояние между поверхностью почвы и пяткой плуга не больше 5 см, иначе устройство попросту «зароется» в почву. При неверно выверенном угле наклонения агрегат значительно уменьшится качество вспашки, а вот нагрузка на руки водителя и двигатель механизма увеличится. Закончив регулировку, нужно затянуть гаечным ключом крепежи и сцепки

Используя рулетку нужно проверить зазор между поверхностью и редуктором механизма. Зазор не должен быть более 20 см.

Вспашка участка

Настройка плуга на мотоблоке дело очень важное, поэтому перед работой надо провести контрольное вспахивание, что даст возможность оценить регулирование. Этот процесс включает в себя такие этапы:

Оценка бороздной глубины и качества отвала

Оценка плугового хода в борозде

Оценка мотоблочной нагрузки

Оценка нагрузки на руки.

Только после полной проверки можно начинать основную работу. Если же хотя бы один фактор не соответствует требованиям, то потребуется повторная регулировка механизма. Сам процесс вспашки состоит из следующих процессов:

Для окончательной вспашки установите минитрактор на краю поля, где планируете сделать борозду.

Руль располагайте параллельно земле. Не стоит сильно давить на руль и толкать мотоблок при работе, он все сделает сам. Главное не переставать удерживать руль параллельно почве, чтобы механизм не погрузился в почву или не поднялся вверх

Закончив делать начальную борозду, проведите контроль ее глубины от дна борозды до гребня. Если глубина вспахивания равна от 15 до 18 см, то можно начинать основной процесс.

Подведем итоги

Очень важно знать, как настроить плуг на мотоблоке, что позволит правильно произвести все требуемые работы. Верная регулировка является залогом качества процесса. После окончания работ не забудьте очистить механизм, открепить плуг с мотоблока и сложить до последующего раза.

Как правильно пахать мотоблоком? Подготавливаем мотоблок к работе

Наступает время готовить свой приусадебный участок к посевным работам или же наоборот подготавливать его к зиме. Одна из самых важных работ весной или осенью #8212 это вспашка земельного участка. В настоящее время у большинства садоводов и огородников есть в хозяйстве собственный мотоблок или мотокультиватор. А если еще нет, то, может быть, вы собираетесь приобрести мотоблок, не век же перекапывать свой участок с помощью лопаты!

У многих новичков при работе с мотоблоком, особенно, если необходимо вспахать свой участок, возникает много вопросов о том, как правильно отрегулировать плуг, чтобы вспашка земли была выполнена аккуратно и правильно. Вот о том, как отрегулировать плуг мотоблока и пойдет речь в этой статье.

Подготовка мотоблока к пахоте

Перед вспашкой земельного участка необходимо провести подготовку мотоблока. Что для этого нужно сделать? Давайте разберем все по порядку.

Мотоблок желательно доставить к месту пахоты без плуга и грунтозацепов. Обычно разукомплектованный мотоблок транспортируют в автомобиле на дачный участок. Если у вас земельный участок рядом с домом, то провести подготовку мотоблока к пахоте можно в любом выбранном месте с ровной поверхностью.

Когда мотоблок доставлен на место подготовки к работе, необходимо заменить транспортировочные колеса (Б) на специальные грунтозацепы. Для того, чтобы было удобнее снимать транспортировочные колеса, под сцепку мотоблока, которая расположена сзади, можно установить подставку (А).

Вместо ступиц, на которые устанавливаются транспортировочные колеса мотоблока, необходимо установить удлиненные ступицы (А). Это необходимо для увеличения расстояния между грунтозацепами, чтобы обеспечить устойчивость мотоблока во время пахоты.

Подготавливаем мотоблок к работе

После того как ступицы установлены, приступаем к установке грунтозацепов (А). Обязательно обратите внимание на правильность их установки. Протектор грунтозацепов в виде «елочки» (Б) должен иметь направление, как показано на фотографии – сужение протектора– это направление вперед.

Когда оба грунтозацепа установлены, можно убрать подставку (А) и приступать к следующему шагу работ– подготовке плуга к работе.

Мотоблок мтз регулировка плуга

На мотоблок большинство рабочих агрегатов навешивается сзади за прицепную скобу. При навешивании рабочих агрегатов изменяется балансировка мотоблока. Что бы получать удовольствие от работы на мотоблоке, необходимо для каждого рабочего агрегата создавать свою балансировку. С этой целью, перед защитным кожухом двигателя, к системе крепления подножки я приварил горизонтальную поперечину, а к её середине приварил вертикальный штырь, на который навешиваю грузы (см. фото). В качестве грузов я использую противовес от старых лифтов размером 210х210х90мм (навешиваю на вертикальный штырь) или найденные на свалке четыре металлические блины наружным диаметром 150мм, в которых по центру просверлил отверстие диаметром 50мм и которые навешиваю на предварительно насаженную на штырь трубу. Их толщина и вес: 40мм – 4,8кг, 45мм – 5.4кг, 50мм – 6.1кг, 70мм – 8.5кг.

Рабочие агрегаты уравновешиваю следующим образом. Для плуга, окучника, фрезы и бороны для чистого боронования (это боронование при окучивании картошки и заделке зерновых) создаю такую балансировку путём навешивания грузов, что бы положение равновесия наступило при одинаковом расстоянии до земли, как от нижних салазок, так и от нижней точки рабочего агрегата. В этом случае мотоблок имеет два устойчивых положения: одно, когда штангу управления поднимаешь максимально вверх и опираешь мотоблок на нижние салазки (используется при очистке, обслуживании рабочих агрегатов и при остановках), и второе, когда штангу управления опускаешь вниз для взаимодействия рабочего агрегата с почвой. В этом случае при работе, при переездах и при разворотах вертикальная нагрузка на руки минимальная. При черновом бороновании (это боронование после уборки картошки, когда нужно стянуть ботву с поля за пределы пахоты и т.п.) создаю такую балансировку путём навешивания металлических блинов, что бы груз перевешивал борону и мотоблок всегда стремился наклониться вперёд и опустится на нижние салазки. В этом случае, при работе, я руками жму на штангу управления и прижимаю борону к земле, а для освобождения бороны от собранной ботвы и травы ослабляю нажим и слегка поддёрнуть штангу управления вверх – мотоблок перевешивается вперёд, опирается на нижнюю лыжу и борона сама очищается.

Читайте так же:
Ушм вихрь 125 1100 с регулировкой оборотов

В результате использования грузов-противовесов получаем:

— мотоблок в сцепке с рабочим агрегатом уравновешиваем в каждом конкретном случае таким образом, что бы обеспечить минимальную нагрузку на руки и максимум удобств в работе;

— навешенный груз увеличивает общий вес мотоблока на время работы с агрегатами и улучшает, таким образом, сцепление с почвой;

— приваренная впереди поперечина и штырь играют роль переднего бампера и защищают хлипкую защитную решётку двигателя от поломки при случайном соприкосновении с преградой.

Доработка плуга — 2013

Плуг является основным и важнейшим рабочим агрегатом при обработке земли. Грамотно сделанный плуг – гарантия качества вспашки, отсутствие пробуксовок мотоблока и получение удовольствия от процесса вспашки. Так как почва на моём участке не просто тяжёлая, а очень тяжёлая, то требования к плугу я предъявляю очень серьёзные. Хороший плуг, как говорят, бреет землю, а плохой плуг роет землю, как свинья. Хороший плуг, после заглубления в землю, идёт стабильно устойчиво, величина заглубления не зависит от плотности грунта и он никогда сам не выскочит из земли, если только под лемех не попадёт тряпка, жестянка или что-то подобное. Хороший плуг оставляет после себя ровную, красивую борозду с вертикальным срезом, у которой внизу в углу на вертикальной и горизонтальной поверхностях виден блестящий след от полозка (полевая доска). Плуг, который изначально неправильно собран, или который износился и требует восстановления, плохо заглубляется в землю, а после заглубления – идёт не устойчиво, «рыщет», норовит выскочить из земли, создаёт повышенную нагрузку на мотоблок. Борозда после такого плуга имеет форму канавы, след от полозка не виден, так как полозок идёт не там или не так, как должен. Работа с таким плугом превращается в издевательство над землёй и над собой.

Итак, где взять хороший плуг? Можно купить в магазине, а можно сделать самому по чертежам и методике, изложенных на многих сайтах, например, http://tool-land.ru/samodelnyy-plug.php . Важно, чтобы были соблюдены четыре условия, которые делают плуг хорошим. Если эти условия не соблюдены, необходимо разобрать плуг, а затем собирать его, пересверлив крепёжные отверстия в корпусе для крепления лемеха и отвала таким образом, чтобы были выполнены первые два условия.

У плуга можно выделить три конструктивные плоскости: нижняя горизонтальная плоскость полозка, боковая вертикальная плоскость полозка и передняя отвальная плоскость. Если с плуга снять лемех и отвал, а плуг поставить на горизонтальный стол, стоящий вплотную к стене, и прижать боковой поверхностью к вертикальной стене, то плоскость стола будет нижней горизонтальной плоскостью полозка, а вертикальная стена будет боковой вертикальной плоскостью полозка.

Второе условие хорошего плуга : боковой режущий край установленного лемеха должен ровняться в прямую линию с боковым режущим краем отвала и они оба должны выступать за пределы боковой вертикальной плоскости полозка на 10мм.

Третье условие хорошего плуга : передняя рабочая поверхность лемеха и отвала должны примыкать в одной плоскости и без зазора. Они должны быть заполированы, блестеть, как зеркало, и не иметь выступающих крепёжных элементов. По окончании работ с плугом все отполированные поверхности я очищаю от грунта, поливаю машинным маслом или смазываю Литол-24 и растушёвываю тряпочкой. Это позволяет защитить отполированные поверхности от ржавления. Плуг храню в закрытом помещении.

Четвёртое условие хорошего плуга : тыльная сторона лемеха должна быть ровной и составлять с плоской поверхностью , на которой стоит плуг (задний угол установленного лемеха), угол 15…20 градусов. Боковая режущая кромка лемеха и боковая режущая кромка отвала также должны иметь задний угол 10…20 градусов с боковой плоскостью борозды (боковая режущая кромка отв ала может быть зак р углена) .

Первое, второе и третье условие можно реализовать в домашних условиях путем пересверливания крепёжных отверстий для лемеха и отвала. Первые три условия касаются сборки нового плуга или плуга, который подвергается капитальному восстановлению. Четвёртое условие касается плуга, проработавшего некоторое время и имеющего износ лемеха и отвала. При вспашке почвы плугом, имеющим лемех с затупленным лезвием, увеличивается тягового сопротивления плуга и ухудшается заглубляемость плуга в почву. Лемех с такого плуга лучше всего «оттянуть» в кузнице с последующей термообработкой (закалкой). Для этого лемех нагревают до температуры 1000…1200 О C до светло-красного цвета и при помощи кувалды или механического молота перемещают металл из утолщенной части магазина к изношенным местам. Форму оттянутого лемеха проверяют шаблоном. Затем лемех затачивают на наждачном точиле и закаливают. Закалка состоит в нагреве лемеха до температуры 780…820 О C и последующем охлаждении в теплой подсоленной воде в мечении 4…6с. Чтобы избежать трещин, лемех подвергают отпуску, нагревая до температуры 350 О C и охлаждая на воздухе. Промышленность выпускает самозатачивающиеся лемеха. На лезвие самозатачивающегося лемеха с тыльной стороны наплавляют твердый сплав сормайт №1, после чего лемех охлаждают и затачивают.

Однако, ввиду небольшого объёма работ для плуга на приусадебном участке, изношенную часть лемеха и отвала можно наварить (лучше – полуавтоматом), а затем обработать шлифмашинкой до нужных размеров, без последующей термообработки. Этого будет достаточно для полного цикла обработки плугом участка площадью 50 соток в течение сезона.

Примечание: на снимке указана граница лемеха и отвала, которая была при покупке штатного плуга к мотоблоку «Беларус». Всё остальное пришлось наваривать ручной дуговой сваркой (диаметр электрода 2…3мм) или полуавтоматом для того, чтобы плуг соответствовал приведённым выше условиям.

К началу сезону необходимо проверить износ лезвия лемеха (ширину затылочной фаски износа). Предельная ширина затылочной фаски износа лемеха по плоскости низа борозды составляет до 2мм для тяжёлых грунтов и до 5мм для лёгких.

Как временная мера, можно заточить изношенный лемех на наждаке. Лемех затачивается спереди, со стороны набега земли под углом 25…35 градусов к его лицевой плоскости до момента, когда фаска износа уменьшится до ширины 0,5…1мм и толщина кромки лемеха не станет равна 0,5…1мм. При этом ширина образовавшейся при заточке фаски не должна превышать 5мм. После окончания полевых работ лучше всего переточенный лемех «оттянуть» в кузнице с последующей термообработкой (закалкой).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector