Регулировка клапанов ГАЗели
Регулировка клапанов ГАЗели
В качестве элемента газораспределительной системы, клапаны выполняют функцию впуска горючей смеси и выпуска отработанных газов. Поводить периодическую регулировку клапанов Газели требуется при нарушении целостность всей системы или при появлении постороннего «цоканья».
Техцентр «Пит-Стоп Сервис» выполняет профессиональную регулировку клапанов на автомобилях ГАЗель Next, Бизнес (2705, 3221, 3302, 33023) а также на Соболь (2217, 2310, 2752) всех поколений и модификаций. Работаем двигателями ЗМЗ (402, 405, 406), УМЗ-4216 и КАММИНЗ с карбюратором и инжектором.
Клапана | регулировка | 825 руб |
Клапана (ДВС 4216) | регулировка | 1155 руб |
Клапана (ДВС Cummins) | регулировка | 3300 руб |
Наименование детали | Виды работ | Стоимость |
Что происходит, при измении зазоров на клапанах?
Если зазоры увеличиваются, то это приводит к тому, что мощность мотора падает. Если зазоры уменьшаются, то происходит подгорание клапанов. Каждая конкретная модель двигателя, например ЗМЗ 402, 405 или УМЗ 4216 реагировать на изменения по-разному, но чаще всего это классическое подгорание и снижение мощности.
Двигатели с гидрокомпенсаторами
Почему не требуется регулировка клапанов с гидрокомпенсаторами на Газели? Гидрокомпенсаторы – это специальные механизмы, которые контролируют расположение клапанов, регулируют его и позволяют сохранять его оптимальным. И происходит это в режиме реального времени.
Такие механизмы устанавливаются сегодня на многие современные двигатели большинства легковых автомобилей. Соответственно, при наличии данного элемента регулировка клапанов не требуется. На автомобилях Газель гидрокомпенсаторы можно используются на двигателях ЗМЗ 406-405.
Когда нужно проводить регулировку?
Есть ряд параметров, которые говорят о необходимости провести процедуру:
- при отсутствии гидрокомпенсаторов (регулировка осуществляется в ручную);
- клапаны начали «цокать»;
- увеличивается расход топлива;
- в двигателе частично или полностью пропадает компрессия и происходит падение мощности.
Если требуется ручная регулировка, то периодичность проверки (по километражу пробега) клапанов указывается в технической документации или уточняется в сервисном центре при очередном профилактическом техосмотре.
Проверка и регулировка клапанов двигателя Камминз на Газели-Некст рекомендована каждые 20 или 30 тысяч километров пробега. Если условия эксплуатации таковы, что во время езды авто и комплектующие находятся под воздействием тряски и вибрации, то процедуру нужно выполнять чаще. Весь процесс выполняется на охлажденном двигателе, специальными инструментами и мастерами сервисного центра.
Настройка клапанов газель камминз
Моторы Cummins, которые сейчас устанавливают на авто марки КАМАЗ, очень надёжные и имеют большой моторесурс. Они нуждаются в обязательном регулярном техническом обслуживании. Среди прочего, крайне важное значение имеет периодическая регулировка клапанов КАМАЗ. Официальная инструкция автопроизводителя указывает, что регулировка клапанов КАМАЗ с двигателем Cummins должна осуществляться через минимум 240 000 км пробега. Но, кроме выполнения плановых работ, потребность в ней может появиться и в силу других причин.
Первые признаки, указывающие на то, что необходима регулировка клапанов ДВС КАМАЗ — стук, возникающий под капотом, увеличение «аппетитов» силовой установки либо уменьшение её мощности. Игнорирование данных признаков и отсутствие своевременной регулировки клапанов ведёт к тому, что последующее использование двигателя может повлечь новые неисправности в ДВС. Поэтому стоит знать порядок регулировки клапанов КАМАЗ своими руками.
Почему возникает разбалансировка клапанов
Необходимо осознавать, что регулировка клапанов КАМАЗ своими руками бесполезна, если не устранить первоначальную причину неисправности. Возможные причины — поломки, которые связаны с ненадлежащим либо не проведённым вовремя обслуживанием:
- неправильное выставление зазоров клапанов либо неправильная последовательность затягивания болтов на цилиндровой головке в ходе предварительного обслуживания мотора;
- физическое изнашивание либо неисправность частей ГРМ;
- применение некачественной жидкости для охлаждения, что привело к перегреванию мотора;
- неисправный воздушный фильтр, который пропускает в цилиндры не только воздух, но и грязь;
- применение загрязнённого либо низкокачественного моторного масла, несвоевременная замена фильтра либо собственно масла;
- топливо, не сгорающее до конца по причине иных поломок либо некачественности самого топлива.
Порядок регулировки клапанов КАМАЗ с двигателем Cummins: зазоры
Порядок регулировки клапанов КАМАЗ и порядок регулировки клапанов КАМАЗ с 6-цилиндровым двигателем Cummins не различаются между собой.
Регулировка клапанов КАМАЗ Евро-4 подразумевает предварительное снятие с мотора крышки коромысел. Чтобы сделать это, необходимо отсоединить от этой крышки сапун картера. Сначала с сапуна снимают магистрали масляного слива.
Потом необходимо отсоединить от задней стороны крышки этих коромысел штуцер, относящийся к трубке сапуна, затем он снимается с картера распределительных задних валов. С этой целью необходимо ослабить хомут, относящийся к трубке сапуна, потом вытянуть штуцер в вертикальном направлении. Затем, чтобы обеспечить доступ к клапанам, нужно снять крышку коромысел с прокладкой.
Регулировка клапанов КАМАЗ Евро-1 осуществляется, когда температура жидкости для охлаждения не превышает 60 градусов. Любая схема регулировки клапанов КАМАЗ подразумевает это.
Провернув коленвал, нужно установить мёртвую верхнюю точку поршня 1-го цилиндра мотора.
На двигателе, лишённом системы, осуществляющей рециркуляцию использованных газов, мёртвую верхнюю точку устанавливают так: ставят кольцо датчика, показывающего частоту вращения мотора, таким образом, чтобы его часть, лишённая пазов, была на 12 часов.
В случае, когда оба коромысла на первом цилиндре не освобождены для регулирования, необходимо выполнить проворачивание коленвала, сделав полный его оборот.
Схема регулировки клапанов КАМАЗ Евро-3
На моторе, на котором установлена система рециркуляции использованных газов, местом расположения мёртвой верхней точки 1-го цилиндра является демпфер крутильных колебаний либо кольцо датчика, указывающего частоту вращения мотора.
Необходимо установить кольцо либо демпфер таким образом, чтобы метка была на 12 часов.
Если освободить коромысла 1-го цилиндра не вышло, нужно всё равно провернуть на 360 градусов коленвал. Затем можно начать измерять зазоры клапанов и коромысел.
Именно такова последовательность регулировки клапанов КАМАЗ.
Зазоры клапанов КАМАЗ с моторами Cummins
В таком положении коленвала измеряют зазоры таких коромысел:
- Е — выпускной клапан, И — впускной;
- для моторов с 14-ю цилиндрами: 1Е, 1И, 2И, 3Е;
- для двигателей с 16-ю цилиндрами: 1Е, 1И, 2И, 3Е, 4И, 5Е.
Максимальный зазор впускного клапана составляет 0,381 мм, минимальный — 0,152 мм, для выпускного клапана минимальный зазор — 0,381 мм, максимальный — 0,762 мм.
Зазор установлен верно, если измерительный щуп, проходя между крейцкопфом и гнездом коромысла, встречает только незначительное сопротивление.
Подготовка к регулировке клапанов на «ГАЗели»
Как и раньше, регулировку клапанов можно производить самостоятельно. Конечно, изменения, которые затронули «ГАЗель-Бизнес», коснулись силового агрегата – он сменил горючее с бензина на дизельное топливо. Однако строение двигателя в своем базовом состоянии осталось прежним.
Первоначальным этапом в регулировке клапанного механизма на «ГАЗели» является охлаждение двигателя. Для этого автомобилю необходимо постоять несколько часов. В это время лучше всего подготовить необходимый инструментарий.
При проведении этой процедуры может понадобиться ключ для храповика, рожковый ключ, щуп для замеров зазоров, отвертка и моторное масло.
Необходимость замены ГРМ возникает в следующих случаях: выход ремня из строя (порыв или износ) и выработка ресурса пробега.
Основные принципы диагностики и ремонта двигателей Cummins ISBe не сильно отличаются от двигателей других моделей. В статье рассмотрены основные виды неисправностей, отчетливо проявляющиеся в процессе эксплуатации, а также способы их устранения.
Подготовка завершена, капот открыт, и теперь нужно добраться до клапанной крышки. С этой целью ослабляется хомут и отсоединяются трубки сапуна и трубки высокого давления от форсунок.
Следующим шагом станет отведение топливной рамы, для чего ослабляются гайки. Форсунки необходимо извлечь, предварительно сняв с них и со штуцеров фиксаторы. Все это позволяет снять крышку и осмотреть клапаны и их зазоры, которые и надо отрегулировать.
Газораспределительный механизм CUMMINS ISB
- Отключите аккумуляторные батареи.
- Снимите крышку коромысел и прокладку.
Затяните контргайки и еще раз проверьте клапанные зазоры.
Момент затяжки: 24 n.m [212 in-lb]
Используя приспособление для проворачивания коленчатого вала, номер по каталогу 3824591, поверните коленчатый вал на 360 градусов.Используя приведенные выше процедуры и нормативные величины, измерьте зазор для следующих коромысел:(E = выпускной клапан, I = впускной клапан)4-цилиндровый двигатель: 2E, 3I, 4E и 4I6-цилиндровый двигатель: 2E, 3I, 4E, 5I, 6I и 6E.При необходимости восстановите соответствие норме. | SMALL | MEDIUM | LARGE |
Previous Next |
Используйте приспособление для проворачивания коленчатого вала, номер по каталогу 3824591, для установки поршня цилиндра № 1 в ВМТ. | SMALL | MEDIUM | LARGE |
Previous Next |
Для определения ВМТ при регулировке клапанных зазоров на судовых двигателях поверните коленчатый вал так, чтобы оба коромысла (впускных и выпускных клапанов) цилиндра № 1 или № 6 перемещались свободно.ПРИМЕЧАНИЕ: Для более точного определения ВМТ снимите форсунку с цилиндра № 1 и используйте шток и циферблатный индикаторЗатяните контргайки и еще раз проверьте клапанные зазоры. Момент затяжки: 24 n.m [212 in-lb]
Головка блока цилиндров в сборе V=6.7 (6ISBe, 6ISDe) 4936081/3977225/3977221
Коромысло (в сборе на цилиндр) (ISBe) 4995602
Распредвал 3954099 / 3979506 6ISBe
Зачем проводится регулировка клапанов?Эксплуатация двигателя неизбежно вызывает нарастающую разбалансировку рабочих узлов и деталей. Это происходит как вследствие штатной работы, так и при нарушениях правил эксплуатации дизельных агрегатов. Результатом становятся отклонения в зазорах клапанов от оптимального показателя. Продолжительная работа двигателя, имеющего признаки неисправности, ускоряет его износ и потенциально грозит более серьезными поломками вплоть до полного выхода агрегата из строя. Перед тем, как отрегулировать зазоры клапанов, следует устранить причины, которые вызвали разбалансировку. В противном случае неисправность проявится вновь в скором времени. Основными причинами являются:
Яркими признаками того, что двигатель требует немедленного техобслуживания, являются металлический стук в работающем агрегате, повышение расхода топлива и падение мощности агрегата. Даже если не было ни одного из выше перечисленных происшествий, через каждые 150-200 тыс. км пробега необходимо производить регулировку клапанов просто в профилактических целях. Мотор камминз на газель регулировка клапановЗапчасти для грузовых автомобилейПолный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104 Топливная система двигателя Газель Cummins ISF 2.8В дизельном двигателе Cummins ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес используется топливная система с общим топливопроводом высокого давления и с электронной системой управления. Система с топливопроводом высокого давления состоит из 4 основных элементов: шестеренного топливного насоса, насоса высокого давления, общего топливопровода высокого давления и форсунок. Насос высокого давления подает топливо в общий топливопровод высокого давления вне зависимости от частоты вращения двигателя. Топливо под высоким давлением накапливается в этом топливопроводе, откуда оно постоянно подается в форсунки. Модуль ECM регулирует подачу топлива и момент впрыска включением форсунок. Со стороны забора топлива требуется установка водоотделяющего топливного фильтра. Он расположен вне двигателя, и в нем установлен ручной подкачивающий насос. Рис.6. Схема топливной системы дизеля Cummins ISF 2.8 1 — Подача топлива из бака, 2 — Топливный фильтр, 3 — Сливной патрубок топливного водоотделителя, 4 — Подкачивающий насос, 5 — Подача топлива в топливный насос, 6 — Топливный насос высокого давления, 7 — Подача топлива в общий топливопровод высокого давления, 8 — Общий топливопровод высокого давления, 9 — Подача топлива к форсункам, 10 — Форсунка, 11 — Слив топлива из форсунок, 12 — Редукционный клапан высокого давления, 13 — Сливной патрубок редукционного клапана высокого давления, 14 — Сливной топливопровод, 15 — Слив топлива в бак Шестеренный топливный насос дизельного двигателя Камминз ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес создает давление около 303 — 1303 кПа, за счет которого топливо проходит очистку в фильтре, установленном на двигателе или вне его, перед попаданием в ТНВД. В этом насосе давление топлива повышается до уровня 250 — 1600 бар в трех радиальных нагнетательных камерах. Исполнительный клапан электронной системы управления подачей топлива, установленный на входе в эти камеры, регулирует объем поступающего в них топлива. Для этого он использует сигналы модуля ECM, который поддерживает давление в общем топливопроводе высокого давления на требуемом уровне. Топливо, которое не попадает в нагнетательные камеры, выходит через каскадный перепускной клапан. Он направляет часть топлива под давлением в каналы системы смазки насоса высокого давления дизеля Камминз ISF 2.8 и затем обеспечивает слив топлива в бак, который накапливает топливо и распределяет его между топливопроводами отдельных форсунок. В нем установлен датчик, который контролирует давление, создаваемое в нем насосом высокого давления. Сигнал этого датчика используется модулем ECM для регулирования подачи топливного насоса высокого давления. Кроме того, в общем топливопроводе есть редукционный клапан. Он работает как предохранительный клапан, сбрасывая избыточное давление, если давление в топливной магистрали превысит установленный уровень. Топливо, слитое из общего топливопровода высокого давления, возвращается в топливный бак по сливному топливопроводу. Топливный насос высокого давления ТНВД Cummins ISF 2.8 Работы по проверке и демонтажу ТНВД Камминз ISF 2.8 Газель Бизнес : — Очистите все фитинги перед разборкой. Попадание грязи может вызвать повреждение топливной системы. — Поверните пусковой включатель в положение ON и включите стартер для проверки работы топливного насоса высокого давления. — Отсоедините топливопровод, идущий к общему топливопроводу высокого давления, от ТНВД Cummins ISF 2.8. — Подсоедините чистый шланг к выходному каналу топливного насоса высокого давления. — Вставьте другой конец этого шланга в пустую емкость. — Включите стартер на 30 секунд и измерьте подачу топливного насоса. — Подача топливного насоса должна составлять не менее 45 мл за 30 секунд при 125 об/мин или 53 мл за 30 секунд при 150 об/мин. Если подача ТНВД Камминз ISF 2.8 во время работы стартера не соответствует минимальной норме, выполните следующее: — Проверьте отсутствие воздуха в топливе. — Проверьте отсутствие засорений во входном топливопроводе. — Если результаты этих проверок соответствуют норме, проверьте сопротивление исполнительного клапана электронной системы управления подачей топлива. — После замены исполнительного клапана электронной системы управления подачей топлива повторно измерьте подачу топливного насоса. — Если минимальная подача топлива не соответствует норме, замените насос. — Подсоедините электрический разъем исполнительного клапана ТНВД Газель Каменс и удалите все коды неисправностей с помощью диагностического комплекта. — Если двигатель не запускается, измерьте расход топлива через сливной топливопровод — это поможет выявить неисправность топливного насоса высокого давления. — Неисправность перепускного клапана сливной магистрали или топливного насоса может вызвать высокий расход топлива через сливной топливопровод. — Обязательно измеряйте расход топлива через сливной топливопровод во время работы дизельного двигателя Каменс 2.8 на холостом ходу. — Проверка утечки из топливной системы, предусмотренная в диагностическом комплекте, может использоваться для увеличения в ней давления, что позволяет выявить большую утечку. — Снимите быстроразъемный фитинг слива топлива с насоса высокого давления. — Для снижения опасности утечки топлива из комбинированной магистрали слива из общего топливопровода высокого давления и форсунок необходимо закрыть гибкий сливной топливопровод заглушкой для топливопроводов. — Оденьте сливной шланг с быстроразъемным фитингом на сливной патрубок ТНВД. Поместите конец шланга слива топлива в мерный цилиндр. — Запустите дизельный двигатель Cummins ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес и выведите его на холостые обороты. — Когда топливо начнет поступать в мерный цилиндр, измерьте расход за 30 секунд. — Максимальный расход в течение 30 секунд при номинальных оборотах холостого хода (800 об/мин) — 310. — Если ТНВД высокого давления не отвечает нормам по подаче топлива, проверьте наличие воздуха в топливе и сопротивление на входе топлива. — Если результаты этих проверок соответствуют норме, топливный насос необходимо заменить. — Очистите все фитинги перед разборкой. Попадание грязи может вызвать повреждение топливной системы. — Отключите аккумуляторные батареи. Отсоедините и снимите подающие и сливные топливопроводы. — Отсоедините подающий топливопровод (1), идущий к общему топливопроводу высокого давления от топливного насоса высокого давления, и ослабьте крепление опорных кронштейнов (2). — Отсоедините разъем жгута проводов исполнительного клапана (3) электронной системы управления подачей топлива. — Снимите три фланцевые болта крепления ТНВД. — Демонтируйте топливный насос с картера распределительных шестерен. Разборка и сборка ТНВД дизеля Каменс 2.8 — С помощью приспособления для замены шестерни удерживайте шестерню привода топливного насоса на месте. — Ослабьте затяжку гайки крепления шестерни привода ТНВД дизельного двигателя Cummins ISF 2.8, повернув ее против часовой стрелки. Не снимайте ее с вала. — Установите приспособление для снятия подшипников между фланцем крепления насоса и шестерней привода. — Зафиксируйте приспособление для снятия подшипников. — Установите съемник на приспособление для снятия подшипников и вал привода насоса. — Вращайте винт съемника до тех пор, пока шестерня не отделится от вала привода. — Снимите гайку крепления шестерни привода топливного насоса, стопорную шайбу и саму шестерню с вала привода топливного насоса. — Проверьте вал и шестерню привода на отсутствие повреждений. Замените поврежденные детали. — Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений. Замените уплотнительное кольцо при обнаружении повреждений. — Проверьте место установки уплотнительного кольца на отсутствие повреждений. Очистите и восстановите все поврежденные поверхности. — Проверьте картер распределительных шестерен, отверстие под ТНВД дизеля Камминз ISF 2.8 и крепежные шпильки на отсутствие трещин. — Замените все поврежденные детали. — Перед сборкой следует очистить и просушить носок приводного вала и посадочную поверхность ведущей шестерни. — Протрите вал и шестерню привода безворсовой тканью, смоченной в растворителе. Не прикасайтесь к посадочным поверхностям после протирки. — Смонтируйте ведущую шестерню на приводной вал. — Установите стопорную шайбу и гайку крепления шестерни, затяните гайку от руки. — С помощью приспособления для замены шестерни топливного насоса и монтировки шириной 1,25 мм удерживайте шестерню привода топливного насоса на месте во время затяжки гайки ее крепления. Установка ТНВД Каменс 2.8 автомобилей Газель Бизнес — Установите топливный насос на картер распределительных шестерен. — Вставьте и затяните болты крепления ТНВД Cummins ISF 2.8. — Установите подающий топливопровод, идущий к общему топливопроводу высокого давления от топливного насоса высокого давления, и затяните опорные кронштейны. — Подсоедините разъем жгута проводов исполнительного клапана электронной системы управления подачей топлива. — Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним. — Подсоедините и установите подающие топливопроводы. — Подсоедините и установите сливные топливопроводы. — Подсоедините разъем жгута проводов исполнительного клапана электронной системы управления подачей топлива. — Подключите аккумуляторные батареи. Заполните топливную систему. Форсунка Камминз ISF 2.8 Работы по демонтажу форсунки Каменс 2.8: — Снимите болт держателя форсунки. — Для снижения опасности повреждения оправки уплотнения крышки клапана продолжайте поворачивать болт против часовой стрелки , когда резьба болта начнет проходить через оправку уплотнения крышки клапана. Снимите хомут держателя форсунки. — Для снятия форсунки слегка строньте с места и поворачивайте форсунку вручную, осторожно раскачивая в различных направлениях. — Если для снятия форсунки дизеля Cummins ISF 2.8 требуется дополнительное усилие, воспользуйтесь специальным приспособлением. — Осторожно вставьте приспособление в выемку крышки коромысла клапана. — При этом проследите, чтобы две две опоры приспособления надежно располагались под буртиком форсунки. — С помощью ударного ползуна приложите к корпусу плавное вертикальное усилие в сторону Т-образной ручки. — Не следует использовать приспособления с магнитной муфтой, магнитной тягой или электрически разъемом. — Наденьте защитную крышку на сопло форсунки. Снимите защитную крышку с сопла форсунки. — Опустите форсунку Камминз ISF 2.8 Газель Бизнес вертикально в ультразвуковую ванну. — Соединители топливопроводов высокого давления и электрические разъемы должны быть защищены от попадания моющего средства. — Для удаления отложений грязи можно также воспользоваться чистой тонкой безворсовой тканью. — В ходе очистки не следует снимать защитные крышки с впускных и сливных топливопроводов. — Проверьте наконечник форсунки на отсутствие нагара или коррозии. — Закройте сопло форсунки защитной крышкой и до установки храните форсунку в чистом месте. — Проверьте электрический разъем на отсутствие повреждений. — Сопротивление на контактах должно быть в пределах 0,215 — 0,295 Ом. Операции по установке форсунки дизеля Cummins ISF 2.8: — Запишите код настройки форсунки и место установки каждой форсунки. — Код настройки форсунки представляет собой семизначный алфавитно-цифровой код, наносимый в верхней части форсунки. — Перед установкой нанесите противозадирный состав или его аналог на те места форсунки, где она касается головки цилиндра. — При установке форсунок следует использовать медную уплотнительную шайбу. — Проверьте правильность подбора уплотнительной шайбы форсунки по толщине. — Толщина уплотнительной шайбы форсунки Cummins ISF 2.8 — 1.5 мм. — На форсунку следует устанавливать только одну медную уплотнительную шайбу. — При установке форсунки соблюдайте осторожность, чтобы не повредить наконечник форсунки. — Удалите грязь вокруг крышки клапана и снимите заглушку, установленную для защиты от попадания пыли и мусора в двигатель. — Уплотнение крышки клапана следует слегка смазать, чтобы облегчить установку форсунок. — Если форсунка не повреждена, устанавливайте ее при сборке в исходное положение. — Используйте вертикальный прижим в качестве направляющей для аккуратной вставки форсунки в головку цилиндра через крышку клапана и выравнивания фитинга топливопровода с общим топливопроводом высокого давления. — Неплотная затяжка подающего топливопровода при его подсоединении к форсунке Каменс 2.8 облегчит ее точную установку. — Установите болт для закрепления зажима и затяните болт. — Визуально сравните высоту форсунок, чтобы убедиться в отсутствии как недостающих, так и лишних медных уплотнительных колец. — Установите топливопроводы высокого давления. Установите сливные топливопроводы. — Вставьте электрические штекеры. Они должны издавать характерный звук при фиксации в электрическом гнезде форсунки. — Используйте диагностический комплект для соединения с модулем ЕСМ. — Выберите расширенный формат данных модуля ECM. — Выберите функцию High Pressure Common Rail Injector Setup (Настройка форсунок топливной системы Камминз ISF 2.8 с общим топливопроводом высокого давления). — Используя диагностический комплект введите код настройки форсунки. — Отсоедините диагностический комплект. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек. Регулировка клапанов камаз камминз. Пошаговые инструкции по регулировке клапанов двигателей Cummins на КамАЗахСодержание В процессе эксплуатации двигатель автомобиля КамАЗ изнашивается и теряет свои ходовые характеристики. Не являются исключением и клапана мотора. Процессы, происходящие в двигателе во время работы, приводят к постепенной разбалансировке клапанов (увеличению тепловых зазоров клапанов). Недостаточно большие зазоры приводят к перегреву, подгоранию и быстрому износу частей мотора. Слишком большие отверстия в свою очередь приводят к пропусканию воздуха, из-за чего падает КПД силового агрегата. Чтобы сохранять характеристики двигателя на максимальном уровне и избежать раннего ремонта двигателя, улучшить ходовые качества машины и снизить расход топлива, необходимо своевременно проводить регулировку клапанов в двигателе КамАЗ 740.
Регулировка клапанов Газель Некст за два оборотаРегулировка клапанов Газель Некст производится за два оборота коленчатого вала. Первый оборот подводится поршень первого цилиндра в ВМТ в момент сжатия. Как было уже рассказано выше. Регулируются зазоры между коромыслами и клапанвми согласно этой схемы Затем коленчатый вал проворачивается на 360 градусов один оборот. Метки встанут на свои места. Поршень четвёртого цилиндра будет находится в ВМТ такта сжатия. Регулируются следующие клапана. Регулировка клапанов Газель Некст камминз 2.8 с дизельным двигателем должна производиться каждые 100 000 км пробега, но фактически её необходимо проводить раньше. Хотя бы на 60000 км Конструктивные особенности клапанного механизмаПринципиально для работы двигателя необходимо не менее двух клапанов на каждый рабочий цилиндр. Один отвечает за впуск, а второй за выпуск (у первого больше диаметр тарелки для обеспечения более качественного наполнения рабочего цилиндра готовой смесью). Также в состав механизма входят следующие компоненты:
Процесс регулировки зазоров клапанов (коромысел) Газель камминзВ.М.Т. выставляется так: прокручиваем шкив демпфера чтобы отверстия на коленвале и на блоке в верхней точке шкива совпали. После чего начинаем проверять зазоры: на 1-м и 3-м рокерах должно быть 0.25 мм; на 2-м и 6-м — 0.5 мм. Провернув колено снова на 360 градусов на 4-м и 8-м по 0.5 мм, а на 5-м и 7-м — 0.25 мм. Если все так ничего не трогаем, а если измерения не соответствую требуемым подстраиваем регулировочным винтом. В зазор щуп должен проходить с усилием. Порядок регулировки цилиндров соответсвует порядку работы (1342). После проверки и регулировки зазоров на Газели камминз нужно проворачивать КВ на 180 градусов если работать только с одним цилиндром, но гораздо удобнее выше описанным методом. Зазоры коромысел на впуске — 0,25 мм ; Что такое момент впрыска?На дизельных автомобилях корректнее называть зажигание моментом впрыска. Он представляет собой начало подачи горючего при подходе поршня к верхней мертвой точке (клапаны впуска и выпуска закрыты). В рабочей камере создается максимальное давление, в этот момент осуществляется подача топлива. Как выставить зажигание на КамАЗе? Казалось бы, стоит его один раз откорректировать на заводе при выпуске авто и не беспокоиться по этому поводу. Однако не все так просто. Дело в том, что каждый силовой агрегат имеет конкретный момент впрыска, в связи с особенностями комплектующих элементов мотора. Кроме того, на данный показатель влияют качество и тип топлива. Как отрегулировать клапана на газели с двигателем камминз
Износ поршневых колец.Как и в любом другом двигателе, на Камминз 6ISbe рано или поздно изнашиваются поршневые кольца. Этот процесс можно существенно ускорить, если забывать своевременно менять воздушные фильтры, заниматься экономией и не менять фильтр, а продувать его, если несвоевременно менять масло и масляный фильтр. Также нужно следить за корпусом воздушного фильтра, иногда он не плотно закрывается и пыль попадает через образовавшиеся зазоры. Если же у Вас всё-таки случился пылевой износ, мы рекомендуем помимо колец менять и поршни, т.к. пыль может набиться и врезаться в бороздки на поршнях. И последующей установки новых колец на старые поршни хватит не надолго, т.к. кольца будут стираться в этих самых бороздках. Подготовка к регулировке клапанов на «ГАЗели»Как и раньше, регулировку клапанов можно производить самостоятельно. Конечно, изменения, которые затронули «ГАЗель-Бизнес», коснулись силового агрегата – он сменил горючее с бензина на дизельное топливо. Однако строение двигателя в своем базовом состоянии осталось прежним. Регулировка клапанов двигателей с системой Common RailРегулировку зазоров клапанов системы топливоподачи Common Rail необходимо совершать в определенном порядке и при холодном двигателе.
Установка поршня первого цилиндра в ВМТПроворачивая двигатель можно наблюдать как коромысла надавливают на клапана. И как клапана открываются и закрываются. Необходимо проворачивать двигатель до тех пор пока клапана первого цилиндра, Впускной и выпускной будут закрыты при проворачивании коленчатого вала. Поршень движется вверх, а коромысла неподвижны. В момент когда коромысла перестали двигаться необходимо метку расположенную на шкиве установить вертикально вверх. Или если смотреть в торец шкива на 12 часов. Метка обозначена буквами TDС. И выглядит подобным образом. Если вы обратите внимание на движение клапанов шестого цилиндра. Поршень шестого цилиндра так же как и первого становится в верхнюю мертвую точку Можно видеть, что при движении поршня шестого цилиндра к ВМТ выпускные клапана будут закрываться. Впускные находятся в закрытом неподвижном состоянии. Если все именно так. Поршень первого цилиндра находится в такте сжатия. А поршень шестого в такте выброса отработанных газов. После установки метки на 12 часов можно начинать регулировать клапана. Зазоры клапанов КАМАЗ с моторами CumminsВ таком положении коленвала измеряют зазоры таких коромысел:
Максимальный зазор впускного клапана составляет 0,381 мм, минимальный – 0,152 мм, для выпускного клапана минимальный зазор – 0,381 мм, максимальный – 0,762 мм. Зазор установлен верно, если измерительный щуп, проходя между крейцкопфом и гнездом коромысла, встречает только незначительное сопротивление. Диагностика двигателя «ГАЗели»«Сердце», которым обладает «ГАЗель-Бизнес», достаточно мощное и крепкое, однако все же после обкатки нового автомобиля, как и после капитального ремонта, следует обращать внимание на клапаны и их регулировку. Водитель, который провел долгое время за рулем «ГАЗели», знает, что нельзя игнорировать:
Эти три аспекта являются основными в диагностике двигателя Cummins, по ним определяется, есть ли необходимость в регулировке клапанов. Затягивать с проведением этой процедуры нельзя ни в коем случае, поскольку все приобретенные с появлением «ГАЗели-Бизнес» преимущества могут быть утрачены. Топлива уходит больше, масло протекает, к тому же подобная халатность может обернуться более серьезной поломкой других механизмов двигателя внутреннего сгорания. Знакомые с устройством двигателя автовладельцы знают, что, когда клапан открывается, он соприкасается с клапанным седлом на головке блока цилиндра. Если зазор не отрегулирован, такое соприкосновение будет сопровождаться стуком. Со временем седло не выдержит, и потребуется не только регулировка, но и ремонт самой головки блока цилиндра. Зачем и когда нужна регулировкаНастройка тепловых зазоров клапанов необходима для устойчивой работы силового агрегата как на высоких, так и низких скоростях мотора. Если зазоры, находящиеся между кулаком вала распределяющего типа и самими клапанными деталями, настроены неправильно, то элементы слишком сильно открываются во время заведенного мотора, что может привести к разгерметизации в цилиндрическом механизме. Разгерметизация приводит к уменьшению рабочего ресурса силового агрегата. Если промежутки между седлом и боковыми головками цилиндров станут слишком большими, то произойдет перегорание клапанного элемента. Также увеличенный промежуток может стать фактором, влияющим на встречу клапанов с поршневым механизмом в момент сжатия, что приведет к поломке транспортного средства. Adblock detector |