1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка механизма сцепления на Lada Kalina в домашних условиях

Настройка механизма сцепления на Lada Kalina в домашних условиях

Как и все «тазики», Kalina вовсе не безупречна. За более чем десятилетнюю историю модель не раз дорабатывалась, но избавиться от некоторых проблем так и не удалось. В среде «калиноводов» признано, что механизм передачи крутящего момента в силу своих конструктивных особенностей является слабым звеном автомобиля. Несмотря на все модернизации в этой области, автолюбителям приходится периодически производить наладку муфты.

Особенности сцепления ВАЗ 2112

Машина оснащена однодисковой фрикционной муфтой сухого типа с центральной нажимной пружиной. Любой автомобилист прежде, как отрегулировать сцепление на Калине, должен учитывать, что педаль управления соединена с диском посредством троса со специальным храповым механизмом.

как отрегулировать сцепление на Калине

Как работает автоподтяжка троса?

В результате интенсивной эксплуатации фрикционные накладки диска постепенно истираются. Встроенный в конструкцию привода храповый механизм позволяет какой-то период времени компенсировать износ – он натягивает понемногу трос. В процессе работы устройства вилка осуществляет поворот и втулочная пружина постепенно сжимается. В результате фиксаторы наконечника троса сжимаются, после чего последний освобождается и натягивает трос.

Назначение данной конструкции – облегчить процесс обслуживания. По замыслам вазовских инженеров механизм должен избавить владельца от необходимости выполнять регулировку самостоятельно. Но это все только в теории, а на практике выходит, что без настройки муфты не обойтись.

Когда следует делать регулировку?

как отрегулировать сцепление на авто Калина

Перед тем, как отрегулировать сцепление на автомобиле Калина, нужно определить момент, когда автофиксация троса уже не функционирует. Это несложно, тем более что машина сама сигнализирует о неполадках:

  1. Падение тяги, фрикционная муфта не обеспечивает надежную связь маховика с диском. Следствием такого дефекта будет потеря значительной части силы крутящего момента.
  2. Педаль управления муфтой не возвращается в начальное положение, что, собственно, является следствием первого пункта.
  3. Плохое выключение муфты – педаль не нажимается до упора, что затрудняет переключение передач.

Симптомы, впрочем, аналогичны тем, когда нужна регулировка сцепления на ВАЗ 2107 , так что автолюбители с опытом могут пропустить этот блок и приступить непосредственно к проверке.

Как проверить сцепление?

Чтобы наверняка убедиться в необходимости наладки механизма, следует выполнить ряд элементарных проверок:

  • Несколько раз нажать на педаль и отпустить – любые посторонние звуки недопустимы. Для лучшего контроля нажимать можно рукой, так более полно ощущается ход педали.
  • Проконтролировать педаль на предмет заеданий, если она возвращается с ощутимыми подергиваниями, то без регулировки не обойтись.

как правильно отрегулировать сцепление на Калине

  • Проверить полный ход педали при помощи линейки или рулетки. Несколько раз нажать и отпустить педаль, после чего замерить расстояние ее наружной кромки до пола, если оно больше 146 мм, то нужна регулировка механизма.
  • Проконтролировать перемещение поводка троса относительно вилки выключения муфты, максимальное расстояние между этими элементами – 27 мм.
  • При биении накладок ведомого диска более 0,5 мм также требуется наладка.

При выполнении проверок важно, чтобы мотор авто был заглушен.

Без шума и пыли: как правильно отрегулировать сцепление на универсале Калина самостоятельно?

Приступать к работе нужно не ранее, чем двигатель полностью остынет. Методика наладки проста и не требует визита в автосервис, потому что все можно делать самому. Поэтапно схема выполнения работ выглядит следующим образом:

  • Перед тем, как отрегулировать привод сцепления на Калине, следует открыть капот моторного отсека и демонтировать воздушный фильтр.
  • Оценить визуально состояние кожуха троса и заменить его в случае наличия повреждений.
  • Потянуть на себя наконечник, чтобы трос взял полную натяжку. После этого проверить штангенциркулем расстояние между вилкой и поводком.
  • Если измерения показали более 27 мм, то расстояние корректируется вращением поводка по резьбе наконечника.
  • Нажать и отпустить педаль муфты несколько раз, повторить замеры.
  • При необходимости повторить регулировку до получения необходимых нормативов.
Читайте так же:
Регулировка рулевой тяги газель

Технология настройки муфты на Kalina не настолько сложна, как установка сцепления ВАЗ 2110 , поэтому вполне реализуема в гаражных условиях без привлечения специалистов. И этот факт радует отечественных автомобилистов, потому что муфта играет важную роль в управлении автомобилем.

Регулировка клапанов калина 8 клапанов. Как часто нужно регулировать клапана на калине 1

Добрый вечер.как часто нужно регулировать клапана на калине 1.6 . 8 клапанная..в морозы стучат, хотя осенью была регулировка.Регулировка клапанов калина 8 клапанов.

Похожие статьи

52 comments on “ Регулировка клапанов калина 8 клапанов. Как часто нужно регулировать клапана на калине 1 ”

а ты уверен что дело в клапанах ?

Каждые 20-30 тыс.км

Регулировать каждые 30 тысяч,но морозом наврятли именно они стучат

Раз в 10-15 тысяч. Калинодвиг сам по себе почти самый шумный, а зимой стучат больше потому что машина дольше греется

В морозы постоянно стучат?или на холодную?если на холодную смени масло,то,что от него осталось тупо замерзает и пока не прогреется до нормальной температуры,не смазывает

У меня на пятнашке 11183 двиг,не сказал бы что он шумный

Евгений, либо давление херовое

А разве там не гидрокомпенсаторы?

Сaнёк, ну да,но,скорее масло подмерзает.короч система смазки.у меня на шеснаре тоже гидрики подстукивают минуты 2-3 после пуска в морозы,масло менял летом(8000т к/м назад) сейчас в феврале буду опять менять

На восьмиклапанниках нет гидрокомпенсаторов

Евгений, гидрики на 16ти клапанных движках

Евгений, у меня компенсаторы стоят на машине 2008года а на 2003года нет их)

Евгений, у меня двенажка 1.6 16к. В морозы тоже завожу, как трактор торобанит. Прогреется тишина

а регулировать на таких движках каждые 25-35к..смотря как ездишь..чем больше газишь тем чаше регулируешь

Даниил, сам ставил?

Евгений, ну в сильный мороз по-любому минуты две гидрики стучать бкдут,пока маслр поднимется оно же густое)))

Сaнёк, неисправные да

Дмитрий, нет стояли я удивился )

Дмитрий, на ниве 8 клапанный мотор. Класика! И там гидрики.

Сaнёк, а на класике?

Даниил, зничит поставил предыдуший хозяин..тож хочу поставить

Сергей, а в инжекторе да есть такая тема

Дмитрий, ясно. Просто на классики гидрики, я подумал на калинах тоже пошли

Сергей, или переделка

Сергей, а год какой?

Евгений, на инжектора стали вроде ставить

Дмитрий, нее я движку новым брал в сборе !!машина 2001года а движка 2008

Сaнёк, инжектора нива!

Дмитрий, всегда на инжекторной ниве стояли гидрики!

Сaнёк, так я про это и говорю

Да она так должна работать

Евгений, эт да)тишина

Сергей, так когда инжектор поставили тогда и гидрики пошли

Дмитрий, стоят точно. Я на ниве отсовской перебирал движку, там гидрики. 2002 год инж

Дмитрий, ни каких переделок, завод! А вот именно заднеприводная класика, там толкатель.

Дмитрий, почему? Заднеприводная класика вся на толкателях!

Ну на классике там чуть по другому устроено,видимо на новых инжекторных стали компенсаторы ставить

Евгений, не может быть! Выпуск первой инжекторной нивы 2005 год!

В 2005 врятли компенсаторы были

Евгений, класика вся на толкателях! Только нива на гидриках!

Сергей, да ну. Говорю же 2002 год инжектор, дома у меня стоит. У моего дядьки 2003 год, он ее новую еще пригонял, инжектор. Да их полно, даже 2001 год есть инжектор.

Читайте так же:
Регулировка ремня грм ваз приора

Евгений, гугл в помощь!

Евгений, да, вы правы! Только что шарик инет, и наткнулся на инфы! Действительно была партия пробных инжекторов! И именно в 2002 году выпускали пол года ! После чего сняли с конвейера из-за на тот момент сырой конструкции. После чего продолжили серийный выпуск с 2005 года!

на 8 кл 11183 и 11186 нет гидрокомпенсаторов только на 16 кл дв 21124- 10 ка 11 тая, 21126- приора, калина на ниве с инжектором стоят , на холодную могут стучать и шайбы и толкатели даже если масло хорошее

На калинах обычно поршни стучат на холодную, помогает расточка под другой ремонт, ну или хотя бы под другую группу, а клапана смотри раз в 50 тыс.км

Это стаканчики стучат скорей всего

Регулеровка клапонов дело такое вот смотрите регулеровка происходит на холодную тоесть если лето и на улице градусов 25 мотор холодный и зимой когда на улице -25 мотор тоже холодный но между тем зазоры клапонов в это время абсолютно разные значит регулеровку производим гдето плюс 10-15 градусов не зависемо от времени года тогда будет нормально

Снятие распределительных валов и замена гидротолкателей клапановКалина с двигателем ваз-11194

Особенности устройства, обслуживания и ремонта Лада Калина с двигателем ваз-11194

Снятие распределительных валов и замена гидротолкателей клапанов Лада Калина с двигателем ваз-11194

Снимаем пластмассовую крышку двигателя.

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомутов крепления шлангов контуров вентиляции картера и сни­маем шланги со штуцеров крышки головки блока цилиндров.

Снимаем впускной трубопровод и за­крываем каналы в головке блока ци­линдров ветошью, чтобы исключить возможность попадания в двигатель посторонних предметов. Снимаем катушки зажигания.

Головкой «на 8» отворачиваем 15 бол­тов крепления крышки головки блока цилиндров.

Расположение болтов крепления крышки головки блока цилиндров. Крышка установлена на герметике, поэтому отверткой поддеваем крыш­ку за прилив.

. и снимаем ее. Для проверки исправности гидро­толкателя.

. отверткой нажимаем на гидро­толкатель (при проверке соответ­ствующий гидротолкателю кула­чок распределительного вала должен быть обращен к толкате­лю «затылком», то есть не давить на толкатель). В нормальном состоянии гидротол­катель должен перемещаться в гнез­де головки блока цилиндров со зна­чительным усилием, сжимая пружи­ну клапана. Если же прожимается сам гидротолкатель при неболь­шом усилии, то его необходимо за­менить.

Аналогично проверяем другие гидро­толкатели.

Снимаем зубчатые шкивы распреде­лительных валов. Отсоединяем ко­лодку провода от датчика сигнали­затора недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе.

Головкой «на 8» отворачиваем 20 болтов крепления корпуса подшип­ников распределительных валов

Расположение болтов крепления корпуса подшипников.

Снимаем корпус подшипников распределительных валов (А — центрирующие штифты корпуса). Для того чтобы вынуть распредели­тельные валы из опор в головке бло­ка цилиндров, можно не снимать заднюю крышку ремня привода ГРМ, а только отвернуть три верхних бол­та крепления крышки. Отжав заднюю крышку ремня привода ГРМ.

. вынимаем распределительные валы с сальниками.

Снимаем две заглушки головки бло­ка цилиндров и корпуса подшипни­ков распределительных валов. Чтобы вынуть гидротолкатель из гнез­да головки блока цилиндров, ветошью протираем торец толкателя и с помо­щью присоски (можно использовать присоску для крепления автоаксессуа­ров к ветровому стеклу).

. вынимаем гидротолкатель. При извлечении гидротолкателя магнит лучше не использовать во из­бежание намагничивания деталей толкателя и «прилипания» к ним же­лезосодержащих продуктов износа Перед сборкой очищаем привалочные поверхности головки блока цилин­дров, корпуса подшипников и крышки головки блока цилиндров от остатков старого герметика и масла. Смазыва­ем моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительных валов и укладываем валы в опоры головки блока цилиндров.

Читайте так же:
Регулировка задних тормозных колодок газель бизнес

На привалочную поверхность корпу­са подшипников валов, сопрягаю­щуюся с головкой блока цилиндров, наносим фланцевый герметик жгути­ком толщиной около 2 мм.

Места нанесения герметика на корпус подшипника. Устанавливаем корпус подшипников по центрирующим штифтам и рав­номерно затягиваем болты крепле­ния крест-накрест, начиная от сред­них опор. Запрессовываем новые сальники распределительных валов С другой стороны головки блока ци­линдров оправкой запрессовываем заглушки.

Дальнейшую сборку проводим в об­ратной последовательности.

Перед установкой крышки головки блока цилиндров наносим на ее по­верхность, сопряженную с корпу­сом подшипников, фланцевый гер­метик.

Места нанесения герметика на крышку головки блока цилиндра.

Видео по теме «Лада Калина. Снятие распределительных валов и замена гидротолкателей клапановКалина с двигателем ваз-11194»

Замена датчика фаз Лада Калина
как поставить распредвалы и закручиваем постель№8
1. Замена сальника распредвала двигателя Lada kalina

Можно ли самому отрегулировать клапана на калине

Лада Калина. Признаки прогара клапанов двигателя

Признаками прогоревшего клапана можно назвать троение двигателя, дым из сапуна (сапун – клапан для вентиляции картера и выхода лишнего давления) и при длительной работе двигателя с прогоревшим клапаном – увеличение расхода топлива. Объясним народное понятие «мотор троит». Это означает неисправность одного цилиндра, что проявляется в потере мощности и приемистости, появлении вибрации и выстрелов в выхлопной трубе. Но указанные признаки прогоревшего клапана неоднозначны. Двигатель также может троить из-за неработающих свечей или слабой искры. Дым из сапуна может быть также при повреждении поршня. Но тут есть отличительный признак – цвет дыма должен быть сизым, а свеча покрыта маслом, что связано с поломкой поршня. В случае прогара свеча остается сухой. Заметим, что, прогоревший клапан в карбюраторном двигателе и в инжекторе дает одинаковые симптомы, т.к. разница лишь в системе впрыска топлива.

Прогар клапана является распространенной проблемой бензиновых и дизельных моторов. Данная неисправность возникает как на относительно «свежих» двигателях, так и на силовых агрегатах с внушительным пробегом. На начальном этапе крайне важно точно определить характер неисправности, так как дальнейшая эксплуатация двигателя с прогаром клапанов сильно усугубляет последствия такой поломки и приводит к дорогостоящему ремонту.

Причины прогара клапанов

Прогар клапанов возникает по разным причинам. Для моторов, которые предполагают необходимость периодической регулировки клапанов, прогар клапана часто происходит по причине несвоевременной регулировки теплового зазора клапанов. На двигателях с автоматической регулировкой указанного зазора выход из строя гидрокомпенсаторов также нередко приводит к тому, что клапан прогорает.

Основными причинами прогара клапанов двигателя являются:

-клапана сильно зажаты;
-изношена направляющая втулка клапана;
-изношен стержень самого клапана;
-двигатель работает на обедненной смеси (особенно при наличии ГБО);

Последствия езды с прогоревшим клапаном бывают разные, начиная от повышенного расхода топлива и заканчивая выгоранием седла клапана. В отдельных случаях прогоревшее седло клапана приводит к необходимости ремонта седла или даже полной замены головки блока цилиндров.
Прогоревший клапан может в один момент разрушиться, после чего осколки клапана попадают в цилиндр двигателя. В результате могут возникнуть серьезные повреждения поршня, дефекты ГБЦ или БЦ. В последнем случае существует риск того, что большой кусок прогоревшего клапана пробьет блок цилиндров двигателя, что является фактическим выведением из строя не только головки блока и поршневой группы, но и блока цилиндров. В такой ситуации длительная эксплуатация мотора с прогоревшим клапаном может привести к необходимости замены всего двигателя.

Признаки прогоревшего клапана

Основным признаком прогара клапанов является заметное троение двигателя на разных режимах его работы. Также в случае с прогоревшим клапаном двигатель сильно теряет мощность, заметно повышается расход топлива. Определенная сложность диагностики прогоревших клапанов без разборки двигателя и снятия ГБЦ заключается в том, что мотор может троить по разным причинам:

Читайте так же:
Ручки регулировки блока отопителя для лада приора

-износ ЦПГ, снижение компрессии в цилиндрах;
-проблемы со свечами зажигания, неисправности высоковольтных проводов и т.п;
-неполадки в системе питания двигателя, неисправность инжекторных форсунок;

Что делать если прогорел клапан?

В случае прогоревших клапанов ремонт заключается не только в их замене, но и в выяснении причины прогара. Поэтому следует проверить системы зажигания и охлаждения. Если вы заменили и притерли один клапан, не пожалейте времени и притрите остальные. Заменить клапан можно не только на СТО, но и в гараже, если вы знакомы с основами ремонта. Таким образом, клапан – важная деталь мотора, поэтому чтобы обезопасить себя от ремонта лучше проводить регламентные работы вовремя.

Определение прогара клапана без снятия головки блока

Первым делом необходимо определить неработающий цилиндр. Способы проверки во многом напоминают диагностику неисправных свечей зажигания. Для проверки следует завести двигатель, после чего при работающем моторе на холостых оборотах потребуется по одному снимать колпаки со свечей зажигания.

После снятия каждого свечного колпачка нужно внимательно следить за оборотами холостого хода и за общей стабильностью работы двигателя. Если мотор начал троить сильнее или глохнуть, тогда цилиндр, с которого сняли колпачок, является рабочим. В том случае, если после снятия колпачка работа двигателя не меняется или обороты изменяются незначительно, тогда проблемный цилиндр обнаружен.
Затем нужно выкрутить свечу зажигания на неработающем цилиндре и заменить ее на заведомо исправную, а также проверить высоковольтный бронепровод данного цилиндра на работоспособность. Также не лишней будет проверка катушки зажигания и т.д. Последующий запуск двигателя покажет, кроется ли проблема в элементах системы зажигания автомобиля или необходима дальнейшая диагностика.

Если характер работы мотора после установки рабочей свечи, замены высоковольтного провода и проверки других компонентов системы зажигания не изменится (двигатель продолжает троить), тогда высока вероятность более серьезных поломок:

-прогар клапана ГРМ;
-неисправности ЦПГ;

Прогар клапанов означает, что в цилиндре снижается компрессия по причине нарушения герметичности камеры сгорания (неплотности во время прилегания впускного или выпускного клапана, разрушение тарелки и/или седла клапана). Износ цилиндро-поршневой группы и поломка поршня также приводят к тому, что в проблемном цилиндре окажется низкая компрессия. Также цилиндр может не работать по причине залегания или поломки поршневых колец.

Теперь необходимо локализовать неисправность, то есть точно определить прогар клапана или выявить проблемы с ЦПГ. Наиболее распространенным способом определения прогоревших клапанов является замер компрессии в цилиндрах.
Низкая компрессия явно свидетельствует о неисправности, при этом следует учитывать один нюанс. Установить прогара клапана и исключить неполадки ЦПГ только по показателю компрессии не получится. Дело в том, что компрессия в двигателе может снижаться как в результате прогоревшего клапана, так и по причине поломки поршневых колец, а также ряда других дефектов. По этой причине параллельно замеру компрессии следует провести дополнительную диагностику двигателя.

Простейшим способом определения прогара клапана после того, как вы измерили компрессию в цилиндрах, является заливка нескольких «кубиков» моторного масла через свечной колодец. Затем компрессию нужно измерить повторно. Поднятие компрессии в цилиндре после заливки масла укажет на то, что образовалась масляная пленка, играющая роль «уплотнителя». Такое явление характерно в случае износа поршневой. Если показатель компрессии не изменился, значит, имеет место прогар клапана, так как масло в цилиндре в этом случае никак не повлияет на компрессию.
Также для определения прогара клапанов следует осмотреть свечу зажигания на проблемном цилиндре. Явный признак прогара клапана является тем, что свеча зажигания окажется полностью сухой, то есть не имеет характерного масляного налета. Также из сапуна двигателя может выходить дым или воздух. Интенсивность появления дыма напрямую зависит от степени износа ЦПГ.
Что касается поломок, которые связаны с поршневой, свеча в таком случае покрыта маслом, из сапуна можно наблюдать появление сизого дыма. Отметим, что масло на свече является косвенным признаком. Даже если свеча зажигания сухая или покрыта небольшим нагаром, но из сапуна идет дым, тогда указанный признак свидетельствует о проблемах с поршнем или поршневыми кольцами. На новых моторах с небольшим пробегом высока вероятность того, что поршневые кольца залегли.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать задний мост газель

Добавим, что появление моторного масла, которое выходит через сапун, также указывает на неисправность перегородок между поршневыми кольцами. С учетом вышесказанного можно точно определить, почему снизилась компрессия в двигателе, выявить проблемы с цилиндропоршневой группой или определить прогар клапанов ГРМ.

Последствия прогара клапана
Если прогоревший клапан долго не менять, а ездить, то первое будит большой расход топлива, так как двигатель не выдает свою нормальную мощность, а самое страшное что начнет выгорать седло клапана, седло клапана может выгореть очень сильно, что придется менять головку, или везти головку в специализированную мастерскую по замене седла клапана. Редко, но может быть и так, откалывается кусок клапана и падает в цилиндр, если большой кусок то хана поршню и сильно побьет головку, если маленький кусочек, то побьет головку и поршень. Видел двигатель, когда отлетела полностью шляпа клапана и разбила поршень, головку (это пол беды) но и пробило цилиндр в блоке ВАЗовского двигателя (хана движку) из-за бракованного нового клапана.

Клапана прогорают от разных причин, клапан был зажат, очень бедная смесь топлива (особенно если двигатель работает на газе), большой износ направляющей втулки клапана (клапан сильно болтается в направляющей втулки), или износ самого штока клапана (истирание штока клапана).

Если ездите на газу, то желательно каждые 10тысячь километров регулировать клапана, газ очень сильно жжет клапана, особенно если очень бедно настроена подача газа. Заметил, при регулировке клапанов, те машины что ездят на газу почти всегда выпускные клапана слегка поджаты (еще не зажаты но щуп уже не проходит), и стоит запустить регулировку клапанов как обязательно зажмется клапан и прогорит. А те машины что ездят на бензине, менее подвержены прогару клапана.

Не старайтесь обеднять подачу газа пытаясь сэкономить, из за бедной смеси двигатель теряет мощность и наоборот идет перерасход газа так как приходится больше давить на педаль газа, плюс идет выгорание клапанов и седел клапанов. Когда газ настроен правильно то мощность двигателя вырастает и не ощущается разницы при езде на бензине или газе. Но не забывайте чаще регулировать клапана при езде на газе. Обычно приезжают регулировать клапана тогда когда появился шум клапанов, но это подойдет тем кто ездит на бензине, при езде на газе не ждите когда появится шум клапанов, скорей всего он не появится, а клапан зажмется и прогорит.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector