2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать карбюратор своими руками

Как отрегулировать карбюратор своими руками?

Карбюратор

Добрый день, господа! Помните ли вы те времена, когда альтернативы отечественным автомобилям просто не существовало? Практически все передвигались на отечественных машинах, которые в своем большинстве работали исключительно на бензине. Это сегодня, современный автолюбитель в случае возникновения проблем с инжекторной топливной системой, без раздумий отправляется на СТО. Тогда же, то как отрегулировать карбюратор — знал каждый второй водитель.

Если вы только начинаете свой путь шофера или по любой другой причине до сих пор владеете устаревшей машиной, данная публикация определенно поможет найти общий язык с главным агрегатом топливной системы – карбюратором!

С чего начать регулировку карбюратора?

Прежде всего с самого начала, вы должны знать с чем будете иметь дело при выполнении процедуры своими руками. А столкнуться придется с целым рядом различных деталей, которые необходимо будет собственно и отрегулировать. Вентиль холостого хода, пускового устройства и конечно же, поплавковая система – требуют четкой корректировки, для нормального функционирования карбюратора.

Карбюратор автомобиля

Если вы не имеете понятия, о чем я говорю, настоятельно рекомендую последовать примеру владельцев инжекторов и отправиться к специалисту! Ведь все мы знаем, что точно так же, как отремонтировать, можно запросто и «натворить делов», поэтому не стоит экспериментировать. Уверен, что ты, дорогой читатель, не относишься к категории этих людей и именно для тебя я продолжаю свое повествование.

Этап №1 – чистка

Отвечая же на вопрос «с чего начать?», посоветую запастись бензином и желательно компрессором. Так как первый этап работы – это прочистка карбюратора. Особого внимания заслуживают три основных узла:

  1. Сетчатому фильтру;
  2. Воздушным и топливным жиклерам;
  3. Поплавковой системе.

Ну это не означает, что менее важные детали должны остаться незамеченными, почистить карбюратор необходимо по максимуму! Случаев, когда после такой гигиенической процедуры необходимость в регулировки отпадала сама собой – масса. Все зависит от состояния агрегата, но как бы там ни было, чистить нужно!

Этап №2 – диагностика

Приступать к регулировке карбюратора любого автомобиля будь то ВАЗ 2106 или ГАЗ, следует лишь в том случае, если есть абсолютная уверенность, что дал сбой именно он. Чтобы не иметь сомнений, необходимо в обязательном порядке выполнить следующие действия:

  • Проверить систему зажигания и при необходимости устранить неисправности.
  • Произвести замер зазоров на клапанах газораспределительного механизма.
  • Отрегулировать поплавковый клапан.
  • Установить исправные свечи.

Если у вас в гараже стоит ВАЗ 2109, то под капотом можно увидеть сверхпопулярный карбюратор марки Солекс. А чтобы его отрегулировать, придется еще и прогреть двигатель до рабочей температуры, как в принципе и с любым другим подобным агрегатом.

Как правильно настроить карбюратор?

Как сделать правильную регулировку карбюратора

Настройка карбюратора процесс тонкий и ответственный, то есть – не для слабонервных. Поэтому и действия вам придется выполнять непростые, без знания хотя бы некоторых основ конструкции автомобиля, обойтись будет сложно. Если с этим все хорошо, тогда меньше разговоров, закатываем рукава и приступаем!

Дроссельные заслонки

Их нужно полностью открыть с помощью рычага и привода, которые необходимо повернуть до упора против часовой стрелки. Обязательно проверьте насколько максимально открывается заслонка первичной камеры, показатель должен быть в пределах 13 мм, регулируется он путем подгибания нижнего усика тяги. Что касается заслонки вторичной камеры, здесь ориентир отметка в 15 мм, корректировка осуществляется за счет движения по резьбе штока пневматического привода.

Поплавок

Осмотрите кронштейн крепления на наличие какой-либо деформации и при необходимости устранить ее. Ведь он не только держит поплавок, но и отвечает за плавное его погружение. Обратите внимание на расстояние между поплавком и стенками камеры, а также верхней крышки – оно должно быть одинаковым.

Закрытый игольчатый клапан

Его состояние регулируется так: нужно поставить крышку стоя, после чего отодвинув в сторону поплавок, аккуратно плоской отверткой подогнуть язычок на кронштейне.

Таким образом, мы сможем корректировать зазор между поплавком и прокладкой крышки, ведь язычок, как раз-таки и отвечает за взаимодействие хвостика запорной иглы и выступающего из нее шарика с поплавком. Этим рычагом, нам необходимо установить оптимальный зазор между прокладкой крышки и поплавком. Оптимальный диапазон – 6-7 мм. Когда же игла, утопленная в шарике, тот же показатель должен быть в пределах 1-2 мм.

Открытый игольчатый клапан

Здесь состояние изменяется путем регулировки зазора между полностью отведенным в сторону поплавком и седлом иглы. Это расстояние не должно превышать отметку в 15 мм.

Пусковое устройство

Для настройки одного из самых важных элементов карбюратора, необходимо закрыть заслонку вторичной камеры, благодаря чему край тяги рычага, закрепленный с осью заслонки вторичной камеры, должен находиться на конце штока пускового устройства. В случае несоответствия, оптимальное положение, оно выставляется путем подгибания тяги. Заслонка первичной камеры при закрытой воздушной заслонке должна быть открыта на 0.7-0.8 мм, этот параметр регулируется регулировочным винтом.

Ускорительный насос

Насос проверяется только после того, как все его магистрали заполнило топливо. После чего, с помощью мензурки придется собрать весь бензин, поступивший за 10 полных ходов дроссельной заслонки. Если количество взятой жидкости находится в диапазоне 5.25-8.75 см3 – это нормально.
Выполнив все описанные действия, готовимся проверять! Но для начала, давайте разберемся зачем нам все это было делать.

Читайте так же:
Описать технологию регулировки момента начала подачи топлива

Что дает правильная настройка карбюратора автомобилей ВАЗ?

Ваз 2107

То, как правильно отрегулировать карбюратор своими руками — я вам растолковал, а знаете ли вы, какой эффект мы должны получить в итоге? Мысль, о чем, заставляет автолюбителя приступить к действию? Факторов несколько, вот они перед вами.

  • Приятная прибавка к мощности, которая сразу станет заметна, ведь машина будет значительно уверенней набирать скорость.
  • Восстановление нормального расхода топлива.
  • Отсутствие провалов не только на низких и средних оборотах, но и при разгоне.
  • Уровень динамики также станет значительно выше.

Другими словами, вернуть своему железному коню былую резкость и прыть, возможно только после правильной регулировки карбюратора. Которую нам уже посчастливилось закончить. Однако, кое-что из этого комплекса работ, я приберег для финала данной публикации.

Как проводится регулировка холостого хода карбюратора?

Регулировка холостого хода карбюратора

Отдельно хочу остановиться на процедуре, которая помогает отрегулировать холостой ход. Выполнять такое действие обязан каждый водитель, неважно на УАЗе он ездит или на ВАЗе, ведь это умение, вполне может пригодиться где-то в дороге. Опять же, чтобы заставить двигатель работать стабильно, его для начала нужно прогреть до рабочей температуры.

Сначала, закрутите винт количества топливной смеси и качества до упора, находятся они с правой стороны карбюратора, если смотреть на него по ходу движения. После, первый откручиваем на три оборота, второй – 4-5. Теперь можно заводить двигатель. Далее, используя винт качества подымаем обороты на максимум, винтом же количества выставляем ровно на 150 об/мин больше от обычного режима работы (около 800 об/мин). Теперь, уже винтом качества снижаем обороты на все те же 150 об/ми (около пол-оборота).

После выполнения этих действий, процедура настройки карбюратора считается оконченной. Если холостой ход все равно нестабилен, рекомендуется повторить все действия по регулировке холостого хода. Чтобы убедиться в положительном результате, заведите двигатель и резко нажмите на педаль газа. Автомобиль не должен заглохнуть, а при наборе оборотов, перебоев и срывов в работе мотора быть не должно. В случае, когда машина все так же глохнет, требуется приоткрыть дроссельную заслонку путем вращения винта количества смеси. Для стабильной работы транспортного средства, специалисты рекомендуют минимум один раз в год повторять процедуру регулировки карбюратора.

Уверен счастливые обладатели ВАЗ 2107 или любой другой модели отечественной классики, сегодня узнали много чего полезного. Надеюсь у вас все получилось, если нет обратите внимание на видео, расположенное чуть ниже. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать! У меня же на этом все, плавной вам езды, стабильного холостого хода и просто удачи. На этом я вынужден прощаться, всего доброго и до новых встреч!

Как правильно отрегулировать карбюратор

Парк автомобилей с карбюраторными двигателями по-прежнему велик, и такая операция, как регулировка карбюратора (периодически необходимая для этих автомобилей), продолжает быть актуальной для многих автовладельцев. При этом остается актуальным вопрос: обращаться за настройкой к специалистам или проводить ее самостоятельно?

Сложность процесса регулировки карбюратора подтверждается многими фактами: например, до сих пор в среде специалистов сохранилась карбюраторная специализация. Однако для автомобилистов, отнюдь не новичков в технике, ознакомившись с конструкцией и основными принципами работы карбюратора, ряд базовых настроек и регулировок своими руками будет вполне под рукой.

Рекомендуем посмотреть подробную видеоинструкцию по регулировке карбюратора, которую можно найти в конце этой статьи.

Итак, чтобы понять, как правильно отрегулировать карбюратор, предлагаем сначала ознакомиться с его устройством и принципом работы.

Назначение, принцип работы и основы конструкции карбюратора

известно, что в цилиндры двигателя внутреннего сгорания бензин поступает не в чистом виде, а в том, что на техническом языке называется топливовоздушной смесью. Процесс приготовления такой смеси получил название карбюрации, а устройство для ее приготовления (перемешивания) — карбюратором.

Принцип работы карбюратора и основы его устройства показаны на рисунке ниже.

Как правильно отрегулировать карбюратор

Самый простой карбюратор содержит две камеры: чашу и камеру смешения.

Во флотационной камере происходят следующие процессы:

  • Поплавок поднимается и в определенном положении через игольчатый клапан перекрывает поток топлива;
  • Затем процесс повторяется.
  • После израсходования определенного количества топлива уровень в камере понижается, поплавок опускается и тем же клапаном открывает поток новой порции топлива в камеру;
  • Бензин из топливного бака перекачивается бензонасосом через фильтр в поплавковой камере;

В верхней части камеры имеется балансировочное отверстие, предназначенное для поддержания атмосферного давления над топливом.

Как видно из рисунка выше, поплавковая камера соединена трубопроводом с другой камерой карбюратора: камерой смешения, в которой происходит процесс образования топливовоздушной смеси и ее подачи в рабочие цилиндры карбюратора двигатель место.

Как топливо всасывается и распыляется в смесительную камеру? Дело в том, что на такте всасывания в смесительной камере создается разрежение, которое всасывает бензин из поплавковой камеры в то место, где находится опрыскиватель. А чтобы процесс был интенсивным, именно здесь находится шейка (самое узкое место) устройства с красивым названием «трубка Вентури».

Читайте так же:
Irbis nirvana регулировка клапанов

Назначение трубки Вентури довольно простое: создать перепад давления в сходящейся и выходной частях трубопровода. Часто в технической литературе сходящаяся часть камеры называется диффузором, хотя, строго говоря, диффузор — это часть трубки Вентури, которая расширяется из горловины.

Изменение давления в ограничивающем потоке жидкости или газа является прямым следствием закона Бернулли, который связывает давление, расход жидкости или газа и диаметры труб. Проще говоря, в точке сужения давление падает, а расход увеличивается, а работа распылителя в этом месте аналогична работе баллончика.

Основным моментом в работе карбюратора является точность дозирования количества топлива, подаваемого для образования смеси. Поэтому в форсунку топливо попадает через форсунку — калиброванное отверстие (т.е выполненное с высокой точностью) на выходе из поплавковой камеры.

Воздушная заслонка, расположенная в верхней части камеры, служит для регулирования подачи воздуха в камеру и, следовательно, для облегчения запуска двигателя при низких температурах (содержание воздуха в смеси уменьшается, а у бензина, наоборот, увеличивается за счет компенсации за его недостаток, образовавшийся из-за образования конденсата при охлаждении).

Дроссельная заслонка служит для количественного регулирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры: чем больше открыта дроссельная заслонка, тем больше смесь поступает в цилиндры, увеличивая скорость, а следовательно, и мощность, вырабатываемую двигателем. Обычно дроссельная заслонка соединяется с педалью акселератора кабелем (управляемым водителем).

Конечно, описанная конструкция и принцип работы лишь схематично отражают реальные процессы. На практике конструкция карбюратора (чаще всего с двумя смесительными камерами) обеспечивает работу двигателя не в стационарных режимах (пуск, холостой ход, ускорение, повышенные нагрузки) и выглядит намного более сложной.

Таким образом, в режиме холостого хода дроссельная заслонка закрыта и разрежения в зоне распылителя недостаточно для образования требуемой топливной смеси. Но в районе самой заслонки воздушная масса имеет достаточную скорость и создается достаточный вакуум для образования смеси. Именно в этом месте заходит дополнительный неактивный канал, оснащенный форсунками для топлива и воздуха.

А вот что происходит в режиме разгона. Из-за разной плотности реакция на резкое открытие дроссельной заслонки для воздушных масс и топлива разная — воздух поступает быстрее. Поэтому необходимо дальнейшее обогащение смеси топливом, которое осуществляется ускорительными насосами, которые активируются сильными нажатиями на педаль «газа».

Как правильно отрегулировать карбюратор

При резком повороте амортизатора поршень насоса опускается через соединительную систему и закрывает обратный клапан, а клапан давления открывается — в камеру смешения впрыскивается дополнительное количество топлива.

Кроме того, требуется дополнительное обогащение топлива при полностью открытых дросселях при максимальных или близких к максимальным оборотах двигателя. Этот режим обеспечивает устройство, называемое экономайзером — оно состоит из дополнительного канала для обогащения смеси топливом в канале распылителя, форсунки и клапана, открывающего этот дополнительный канал.

Как правильно отрегулировать карбюратор

Также в современных карбюраторах холодный двигатель запускается стартером, основным элементом которого является воздушная заслонка. Дожигание отработавших газов осуществляется системой рециркуляции, а удаление токсичных газов из картера осуществляется системой вентиляции.

Особенности карбюраторов «Озон» и «Солекс»

До производства инжекторных двигателей почти все советские, а затем и российские автомобили оснащались карбюраторами производства Дмитровоградского автомобильного завода — ДААЗ. Для автомобилей ВАЗ, составляющих основу отечественных парковок, с 1979 года выпускаются двухкамерные карбюраторы «Озон», а с середины 80-х годов — двухкамерные карбюраторы «Солекс».

Как правильно отрегулировать карбюратор

Основные отличия этих типов устройств:

  • Озоновые карбюраторы менее требовательны к качеству топлива, чем Солекс, из-за размера форсунок. По этой же причине у них чуть больший расход топлива и худшая динамика разгона;
  • Конструкция Solex имеет экономайзер режима мощности, отсутствующий в озоне.
  • В проекте Solex упрощения были оправданы работой Ozone (например, замена пневматической дроссельной заслонки на механическую);
  • Конструктивными особенностями озонового бака предусмотрена установка карбюратора на продольные двигатели (ВАЗ «классика»);

Оба типа карбюраторов (правда, в большей степени Solex) сегодня успешно используются.

Зачем нужны чистка и регулировка карбюратора

Заводские настройки карбюраторов Solex / Ozone рассчитаны на определенное качество топлива и средний стиль вождения водителя и производятся на конкретном двигателе. А если автомобиль будет эксплуатироваться по инструкции производителя и с качественным топливом, можно достаточно долго избежать регулировок карбюратора.

В этом случае параметры содержания вредных веществ в выхлопных газах необходимо проверять при техническом осмотре с интервалом от двух лет (если автомобилю не более 7 лет) до одного года (что более вероятно для легковых автомобилей) с карбюраторным двигателем).

Процесс регулировки карбюратора осуществляется двумя винтами и может выполняться независимо (по крайней мере, на исправном карбюраторе). Рекомендуем посмотреть видео в конце статьи.

Действия здесь простые: последовательным затягиванием болтов качества и количества достигается стабильная и плавная работа двигателя в диапазоне 800-900 об / мин (для зимнего периода рекомендуется диапазон 900-1000 об / мин).

При самостоятельной регулировке карбюратора нужно помнить, что она проводится при прогретом двигателе.

Иная ситуация, когда появляются неисправности, которые могут быть связаны с работой карбюратора. Чаще всего это перелив бензина в поплавковой камере и нестабильный холостой ход. В первом случае необходимо отрегулировать положение поплавка (соответственно игольчатого клапана) или заменить детали камеры, а во втором — чаще это вина карбюратора, а «заедание» «дроссельного» троса, который необходимо устранить.

Читайте так же:
Регулировка холостого хода галанта

Иногда неисправности карбюратора могут проявляться в провалах и щелчках при движении или увеличении мощности. Однако подобные симптомы могут возникать из-за неисправностей системы зажигания или топливной системы, поэтому перед разборкой карбюратора необходимо убедиться в исправном состоянии этих систем.

Качество топлива также может существенно повлиять на работу карбюратора, поэтому необходимо периодически (не реже одного раза в 50 тысяч км, а при явно плохом топливе — чаще) удалять грязь и отложения. Сейчас существует много чистящих средств, вы просто должны помнить, что самые агрессивные могут повредить неметаллические детали (например, материал диафрагмы).

Чтобы остатки тканей не попали в карбюратор, старое топливо обычно удаляют с помощью резиновой груши.

Для очистки форсунок обычно достаточно продуть их сжатым воздухом, и только в крайних случаях может потребоваться очистка с помощью мягкой медной проволоки.

Регулировка карбюратора после его замены

Даже при точном совпадении с маркой и моделью автомобиля после замены старого карбюратора на новый его потребуется отрегулировать. Дело в том, что такие характеристики двигателя, как степень разрежения в цилиндре на такте впуска, со временем меняются.

Что уж говорить об установке карбюратора на двигатель, который обычно не предназначен для использования с другой моделью устройства. В этих случаях, помимо знаний и опыта, часто требуется специальное оборудование: газоанализаторы, стробоскопы и измерительный прибор.

Регулировка выполняется поэтапно, а настройки контролируются в различных режимах работы двигателя и чаще выполняются профессионалами, чем обычными автомобилистами.

Тем не менее, вы можете попробовать самостоятельно внести в стандартный карбюратор ряд корректировок, которые могут снизить расход топлива и помочь сделать автомобиль более мощным в режимах высокой нагрузки.

В дополнение к вышеупомянутым настройкам качества и количества топливной смеси и уровня топлива в баке могут быть выполнены следующие операции:

  1. Регулировка привода воздушной заслонки: Когда воздушная ручка полностью утоплена, заслонка должна быть полностью открыта.
  2. Регулировка управления дроссельной заслонкой: когда педаль акселератора полностью нажата, дроссельная заслонка должна быть полностью открыта.
  3. Регулировка пускателя карбюратора: установка нормируемых зазоров между краями воздушной и дроссельной заслонки и стенками смесительной камеры.
  4. Правильная установка электромагнитного клапана (ЭМС): При отсоединении кабелей от ЭМС (игольчатый клапан закрывает канал холостого хода) двигатель должен заглохнуть.

Особенности настройки и регулировки карбюраторов зависят от конкретной модели устройства и параметров двигателя автомобиля, поэтому при самостоятельной работе в первую очередь необходимо руководствоваться технической документацией производителя.

Карбюратор — Что это такое? Принцип работы, проблемы, ремонт карбюратора

Карбюраторы смешивают топливо и воздух, также управляют объёмом топливовоздушной смеси, которая поступает в двигатель.

В статье будем описывать основы функционирования карбюраторной системы.

На самом деле двигатели не всасывают топливо из карбюратора. Все карбюраторы оснащены диффузором, благодаря которому сужается воздушная горловина карбюратора. При прохождении воздуха сквозь это сужение, там образуется спад давления (разрежение). На этом месте имеется маленькое отверстие, которое установлено там с целью подачи топлива. Атмосферное давление, действующее на топливо, буквально выдавливает его из поплавковой камеры карбюратора сквозь это отверстие, направляясь к горловине карбюратора. Оттуда топливо попадает во впускной коллектор, а после – в цилиндры двигателя. Двигатель требует топливовоздушную смесь разного состава в разные режимы его работы.

Карбюратор

Основные детали карбюратора

В состав карбюраторной системы входят следующие основные детали:

  • Поплавковая камера — полость карбюратора, которая поддерживает оптимальный уровень топлива. Происходит этот процесс посредством механизма, состоящего из поплавка и зазорной иглы;
  • Диффузор. В этом месте сужается воздушный канал карбюратора и увеличивается скорость воздушного потока;
  • Смесительная камера – это главный воздушный тракт, в который входит ряд топливодозирующих систем, диффузоров и дроссельная заслонка;
  • Жиклер. В карбюраторе выполняет функцию дозатора. Внешне схож с резьбовой пробкой с калиброванным отверстием. Предназначение жиклера в том, чтобы точно дозировать в карбюраторных системах топливо (топливный жиклер), воздух (воздушный) или эмульсии (эмульсионный);
  • Система холостого хода. Представляет собой устройство, которое приготавливает горючую смесь на холостом ходу при небольших нагрузках;
  • Главная дозирующая система – комплекс элементов, куда входят жиклеры, каналы, распылители и эмульсионные трубки. Все это приготавливает смесь на средних и крупных нагрузках;
  • Экономайзер. Это устройство, обогащающее смесь, когда та переходит на полную нагрузку с целью достижения максимальной мощности;
  • Эконостат — дополнительная дозирующая система. Как правило, ее используют с целью обогатить смесь на максимальных оборотах коленчатого вала, когда нагрузка – полная;
  • Ускорительный насос — плунжерный или диафрагменный насос, подающий в смесительную камеру дополнительную дозу топлива, когда происходит резкое открытие дроссельной заслонки. Ускорительный насос не дает двигателю во время эксплуатации «провалиться»;
  • Регулировочные винты. Их функция — изменение соотношения воздуха к топливу в режиме холостого хода.

Видео устройство карбюратора автомобиля

Принцип работы карбюратора

Карбюраторы подразделяются на виды, а работа каждого вида осуществляется своим индивидуальным способом. К примеру, фитильные функционируют благодаря тому, что заставляют воздушные потоки просачиваться по поверхности пропитанных газом фитилей. Вследствие этого процесса происходит испарение паров бензина в атмосферу. Но, стоит признать, что о фитильных карбюраторах мы рассказываем для того, чтобы осветить полный обзор информации о карбюраторах. На самом деле этот метод давно перестали использовать, так как он устарел более сотни лет назад.

Читайте так же:
Тюнинг скутера и регулировка

В основном карбюраторы сегодняшнего дня функционируют благодаря механизму распыления. Они работают за счёт эффекта Вентури с целью вытягивания бензина из камеры.

Все карбюраторы, которые работают по принципу Бернулли, обладают некоторыми особенностями. Изменение давления воздуха предсказуемо и прямо пропорционально скорости его движения. Это имеет большое значение, так как воздух, проходящий через карбюратор, содержит узкую сжатую трубку Вентури. Ее функция состоит в том, чтобы ускорять воздушный поток, проходящий через нее.

Воздух функционирует только благодаря педали акселератора. Она и дроссельный клапан, который расположен в карбюраторе – связаны между собой тросиком. Этот клапан закрывает трубку в момент не использования педали акселератора, а когда происходит нажатие на эту педаль, он ее открывает. Благодаря этому воздух проходит сквозь трубку Вентури.

Выходит, что происходит засасывание большего количества топлива из камеры для смешивания. Именно эти принципы лежат в основе работы карбюратора.

Подавляющее количество этих приборов оснащены дополнительным клапаном над трубкой Вентури (дроссель). Он частично закрыт, когда двигатель не работает, а это, в свою очередь, делает количество воздуха, которое способно пройти в карбюратор, меньше. Вследствие этого образуется более богатая смесь/воздух или топливо, поэтому дроссель откроется, когда двигатель придет в работу, и нагреется, ведь для эксплуатации ему больше не будет нужна богатая смесь.

Иные компоненты карбюраторной системы также разработаны с целью воздействия на воздушно-топливную смесь при различных условиях работы.

Карбюратор является сложным элементом, и вся его техническая работа тоже достаточно сложна.

Карбюратор автомобиля

Проблемы в карбюраторной системе

Есть ряд проблем в карбюраторах, которые решаются регулировкой воздушной заслонки смеси или холодного хода, а иным — необходим ремонт или замена. Часто происходит износ мембраны карбюратора. Проявляется это в том, что она прекращает качать топливо в камеры.

В момент выхода из строя карбюратора, двигатель может начать не очень хорошо функционировать, попадая в определенные условия.

Случаются и такие проблемы карбюратора, из-за которых может произойти поломка двигателя — он перестает правильно работать на холостом ходу, и ему в этот момент становится необходима посторонняя помощь.

Частые затруднения в карбюраторной системе возникают зимой, когда двигатель самостоятельно очень трудно заводится. Двигатель, работающий с трудом на холоде, хорошо функционирует в теплое время.

Многие проблемы с карбюраторной системой возможно разрешить ручной регулировкой смеси или частотой холостого хода. Для этого смесь регулируют, поворачивая один или другой винт.

Ремонт карбюратора

Если внести изменения или выполнить некие исправления, не снимая устройства с двигателя, то можно решить многие проблемы. Однако некоторые неисправности решаются только при помощи удаления устройства и различных частей. Восстановить карбюратор можно. В эту операцию обычно входит удаление блока, следом – его разборка на части и очистка с применением растворителя, который разработан специально для этого.

Множество «внутренностей» карбюратора, уплотнений и прочих частей далее необходимо заменить перед процессом монтажа. Только после того, как произошла тщательная обработка, нужно собрать воедино все части в карбюратор и произвести его установку.

Для качественного обслуживания рекомендуется иметь ремкомплект для карбюраторной системы. В него должно входить все самое необходимое.

Регулировка ГБО на карбюраторном двигателе

Регулировка ГБО на карбюраторе

Регулировка газового оборудования на карбюраторном двигателе автомобиля очень важна для обеспечения его нормальной работы. В этой статье рассматривается, как подключить газовое оборудование к карбюратору – поэтапный порядок выполнения таких работ, с учетом особенностей различной техники.

редуктор

Процедура регулировки электронного редуктора

Электронный редуктор, такой, например, как Томасетто, предусматривает наличие двух основных регулировок ГБО на карбюраторных автомобилях:

  • давление во второй ступени (ее можно назвать чувствительностью);
  • объем газов, проходящих по каналу при холостом ходе.

Мотор должен быть заведен на бензиновом топливе и прогрет до номинального температурного уровня. Число оборотов на холостом ходу устанавливается до тысячи в минуту. Подача выключается и вырабатывается бензин. Регулировки находятся в следующем исходном положении:

  • максимальное выворачивание дозатора (газовый канал открыт на наибольшую площадь сечения, при двухсекционном каждая камера регулируется отдельно: для первой – наибольшее раскрытие, для второй – минимальное);
  • винт, определяющий холостой ход, заворачивается до крайнего положения и выкручивается на пять витков;
  • винт, регулирующий чувствительность, устанавливается в промежуточном положении.

Сперва нужно установить холостой ход. Для этого машина заводится на газовом топливе, с помощью подсоса производится установка оборотов до двух тысяч в минуту. Затем постепенно подсос убирается, и вращением винта, определяющего холостой ход, обороты устанавливаются по максимуму. Эти операции повторяются до полного убирания подсоса и устойчивой работы двигателя в режиме холостого хода.

Выставляется максимум оборотов с помощью винта, регулирующего холостой ход. Постепенно заворачивается винт, определяющий чувствительность. При потере оборотов они добавляются винтом, регулирующим холостой ход. Если это не выходит, то регулировка чувствительности закручивается на пару оборотов, и процедура повторяется.

В конце настройки этот винт получится завернутым практически до упора, при этом число оборотов мотора при работе вхолостую достигает максимального значения – около 1,2 тысячи в минуту. После этого убавляется данный показатель – немного ниже номинала, закручиванием винта холостого хода, затем, слегка его выкрутив, устанавливается около тысячи оборотов в минуту.

Читайте так же:
Регулировка развал схождения на ланосе

Далее нужно настроить чувствительность этого узла: постепенно отворачивается одноименная регулировка, пока не скажется на оборотах мотора при работе вхолостую, и закручивается примерно на один оборот в обратном направлении. Если все сделано правильно, при резком нажатии на педаль газа силовая установка должна чутко реагировать.

Третий этап состоит в настройке дозатора. При заведенном моторе устанавливаются обороты до трех с половиной тысяч в минуту, и закручивается винт механического газового дозатора, пока они не начнут меняться. Затем эту регулировку нужно отвернуть на половину – три четверти витка.

Для двухсекционного дозатора, предусматривающего раздельную настройку по секциям, вышеупомянутое относится к первой из них, вторая ставится на треть настроенной ранее.

Если в вашем редукторе давление настраивается по первой ступени, то мотор следует заглушить, закрыть патрубок расхода газа. Затем, воспользовавшись контрольным отверстием, которое закрывается болтом, подключить в полость первой ступени манометр, позволяющий замерить давление до полутора кгс/см.кв.

настройка редуктора

Силовая установка заводится, и на холостом ходу выставляется уровень давления – около 0,4 кгс/см.кв. Затем холостой ход и чувствительность редуктора регулируются еще раз. Следует учитывать повышенную газоопасность данных работ, поэтому, если у вас нет уверенности в надежности подключения, нужно обратиться в сервисный центр.

Внимание! Работы по регулировке двухсекционного дозатора представляют повышенную газовую опасность. Будьте осторожны.

Настройка вакуумного редуктора

Существует две разновидности вакуумных редукторов:

  • предусматривающие раздельную регулировку на холостых оборотах, а также чувствительности;
  • имеющие объединенный регулятор этих двух настроек.

В первом случае настройка выполняется аналогично регулировке электронного редуктора, описанной выше. Если регулятор совмещен, как в ГБО Ловато 2 поколения для машин с карбюратором, регулировка состоит в следующем:

  • машина заводится с использованием газа, подсосом выполняется настройка оборотов, до двух тысяч в минуту;
  • подсос постепенно убирается, обороты устанавливаются максимально, подкручиванием винта, настраивающего холостой ход;
  • той же регулировкой настраивается количество оборотов, около тысячи в минуту или немного больше;
  • аналогичной настройкой обороты еще снижаются меньше номинального значения, а затем вновь поднимаются до тысячи в минуту.

Таким образом осуществляется настройка ГБО Ловато 2 поколения на карбюратор.

вакумный редуктор

Регулировка дозатора

Завершающим этапом является настройка дозатора. Для этого машину нужно завести на газовом топливе и установить обороты – около трех тысяч в минуту. Не нужно применять подсос, лучше привлечь напарника. Затем закручивается винт, регулирующий дозатор, пока обороты не начнут меняться.

Нужно полностью удостовериться в присутствии данной границы, поиграв винтом в ту и другую сторону. От этого порога регулировочный винт выкручивается на половину – три четверти витка. После небольшой регулировки холостого хода можно считать ГБО на карбюратор настроенным.

Также рекомендуется проверить правильность настройки газового оборудования на карбюраторный двигатель по концентрации в выхлопе кислорода и угарного газа. Уровень СО не должен превышать 0,45 %. Наладка проводится с использованием винтов, подающих воздух на карбюратор и регулирующих холостой ход редуктора. Если показатель занижен, нужно добавить во второй из указанных настроек, в обратной ситуации – наоборот.

Проверка содержания кислорода в отечественных условиях представляет определенную проблему. Для этого выполняется настройка ГБО следующим образом:

  • кислородный датчик, предназначенный для впрысковых модификаций «Лады», устанавливается в глушителе за «штанами», это выполняется посредством предварительно вваренной переходной гайки;
  • контакты на подогрев подсоединяются аналогично клапану газа, для сигнализации используется экранированный провод, подведенный к торпеде и подключенный к тестеру.

В результате регулировка ГБО происходит под вашим постоянным контролем. Если тестер показывает уровень напряжения 0,2-0,8 В, значит, все нормально, меньший уровень – кислорода не хватает, больший – в избытке. Однако, в зависимости от нагрузки и режима работы двигателя, эти параметры могут изменяться, поэтому точная подстройка все равно необходима.

Обратите внимание! Возможность регулировки уровня кислорода достигается только после установки дополнительного оборудования.

Еще более интересный вариант – применение эмулятора лямбда зонда, предусматривающего возможность цветовой индикации. Три светодиода, по принципу светофора, сигнализируют об оптимальности работы. К этому устройству можно подключить микропроцессорный блок, позволяющий управлять регулировкой электронного дозатора, но с такими работами невозможно справиться самостоятельно, и требуется обратиться на СТО. К тому же это удовольствие не из дешевых.

В заключение

Подытоживая сказанное, хочется отметить, что описанные в материале настройки применимы, в основном, к ГБО второго поколения. У некоторых автолюбителей может возникнуть вопрос: можно ли поставить ГБО 4 поколения на карбюратор? Учитывая, что такое оборудование разрабатывалось для современных автомобилей с моторами инжекторного типа, для карбюраторного его применить, конечно, возможно. Однако в этом случае большинство наворотов такого ГБО не будет задействовано по причине технической неприспособленности этих машин; особенно сказанное относится к отечественной технике.

Поэтому на авто с карбюраторными двигателями рациональнее устанавливать газовое оборудование первого и второго поколений.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector