4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли настраивать новый карбюратор

Нужно ли настраивать новый карбюратор?

Была проблема с старым карбюратором,расход поднялся по подсчетом до 20л(350км пути-71л топлива) в итоге поездки "на глазах" прогорел резонатор,машина глохла при нажатии на тормоз и падение оборотов ниже 2,5-3 тысяч.

теперь я сменил проводку полностью(оказалось очень многого повыкидывал прошлый хозяйин да пообрезал ради вшивой музыки)

купил Карб ДААЗ типа азон(сказали он откалиброван)

так вот нужно ли мне его настраивать,или качество и количество смеси у него настроено по умолчанию?

Любой карбюратор, даже если вы только что его купили нужно настраивать и прочищать. Так как в нем все равно имеются зазубринки и соринки. Сам недавно сталкивался с этой проблемой. Знакомый карбюраторщик посоветовал перед установкой на автомобиль все заново настроить и промыть его.

да, но лучьше если это сделают специалисты

Под каждую автом. индивидуально делают настройки,

смотрят как едет и потом опять подстраивают.

Не забивай себе буки отдай 1,5 — 2 руб. за настройку и спи зимой спокойно.

Любой карбюратор, даже если вы только что его купили нужно настраивать и прочищать. Так как в нем все равно имеются зазубринки и соринки. Сам недавно сталкивался с этой проблемой. Знакомый карбюраторщик посоветовал перед установкой на автомобиль все заново настроить и промыть его.

Согласен, где гарантия например что его не кто не уронил после того как вам его настроили или не попал песок или при установке не сбил настройки?

Очень просто его нужно перевернуть,снять крышечку и прикрутить туда штангу.Вращение поменяется. Винты в левой части отвечают за скорость и момент срабатывание доводчика

Для начала ее вообще не стоило покупать. так как китайские товары очень ненадежные. А если у вас проблемы с карбюратором(подтекают остатки бензина) то купите ремкомплект и самостоятельно замените детали в карбюраторе.

  • топливный фильтр
  • игла в поплавковой камере
  • фильтр в поплавковой камере
  • создает ли давление бензонасос?
  • клапан ХХ
  • провод к клапану ХХ

Если у Вас двигатель с гидрокомпенсаторами то клапана в нем регулировать не надо. Они регулируются сами. Ну, а если обычный простой двигатель без гидрокомпенсаторов, то лучше обратиться в автосервис к специалистам.

Нагар с диффузора и заслонки лучше всего стирать ацетоном, даже усилий никаких прилагать не надо-провёл тряпочкой-поверхность чистая. Так же, если вы его снимите, промойте в банке с ацетоном воздушные и топливные жиклёры.

Если вы лентяй и снимать карбюратор не хочется:возьмите литровую банку, заполните её 50/50 бензином и ацетоном, затем залейте смесь в поплавковую камеру, заведите мотор и выработайте всю банку. За "резинки" не бойтесь, не растворятся.

Как отрегулировать карбюратор Озон

Несмотря на постоянное развитие автомобильной промышленности, карбюраторы Озон ещё можно встретить на многих отечественных автомобилях. Без преувеличения можно сказать, что их работают сегодня десятки тысяч на наших дорогах. Они отличаются определёнными характеристиками и возможностью регулировать их рабочие параметры.

Карбюратор Озон

Устройство карбюратора озон

Данное оборудование долгие годы устанавливалось на отечественные легковые авто, в том числе, и на модели классической линейки ВАЗ. Система подачи бензина оснащалась поплавковым механизмом. Отдельные модификации были выпущены на Волжском автозаводе, где смогли добиться более стабильной работы устройства, а также повышения его мощности.

Карбюратор Озон

Устройство карбюратора Озон на ВАЗ 2106 поздних лет имело целый ряд преимуществ по сравнению с предшественниками. Прежде всего, он стал изготавливаться с более прочным корпусом, который защищал от температурных воздействий и механических повреждений. В числе других принципиальных особенностей стоит выделить:

Электромагнитный клапан

  • сбалансированную камеру с поплавком;
  • новые системы дозировки горючего;
  • наличие в конструкции электромагнитного клапана, отвечающего за коррекцию холостого хода;
  • приведение в действие тросиком-приводом воздушной заслонки;
  • наличие пневмоклапана на второй камере рассчитано на то, что она вступает в работу лишь после достижения определённых оборотов;
  • после активного нажатия на педаль газа подавалась обогащённая смесь.

Топливные жиклеры

Устройство карбюратора этого типа было рассчитано на работу автотранспорта в сложных условиях. Были предусмотрены жиклёры увеличенного диаметра, также можно было настраивать и регулировать количество и качество подаваемого горючего. Принцип работы был основан на эффективном взаимодействии подсистем для получения наибольшей отдачи от силового агрегата.

Конструктивно карбюратор этого типа является двухкамерным и включает в себя три основные части: корпус и крышка (изготовлены из цинкового сплава), а также корпус узла дроссельных заслонок (выплавлен из алюминия). Крышка устроена таким образом, что в ней есть горловины для каждой из камер, жиклёры, каналы подвода воздуха, сетчатый фильтр и углубления, в которых размещаются крепёжные винты.

Блок дроссельной заслонки Озон 2107

Воздушная заслонка на поворотной оси размещена в горловине первой из камер. В крышке предусмотрен топливный штуцер, а сбоку на ней — пусковое устройство. К корпусу она крепится пятью винтами через картонную прокладку. Уже внутри корпуса находятся обе камеры, а также главные дозирующие системы. Также там располагаются малые диффузоры, распылитель рычаг привода, корпус диафрагменного механизма. К основному корпусу парой крепёжных винтов прикручен корпус узла дроссельных заслонок.

Главными системами карбюратора этой марки являются следующие:

  • первая поплавочная камера и вторая;
  • предусмотренные для них дозирующие системы;
  • переходные системы;
  • автономный холостой ход;
  • экономайзер холостых оборотов;
  • привод дросселя и пр.

Принцип работы

Одним из основных принципов работы карбюратора марки Озон является поддержание оптимального уровня топлива. Это необходимо также для того, чтобы могла приготовиться нормальная горючая смесь, которая отработает с максимальной отдачей. При нехватке топлива горючая смесь получается бедной, из-за чего страдают динамические качества мотора. Превышение нормы приводит к излишнему её обогащению, повышенному расходу и плохому сгоранию.

Читайте так же:
Как отрегулировать натяжитель ремня генератора

Карбюратор Озон

Для того, чтобы проконтролировать уровень топлива, придётся снять верхнюю крышку этого устройства, а также корпус воздушного элемента. Нормальным считается уровень, когда он находится посередине передней поплавочной камеры. Уровень выставляют при эксплуатации способом определения конкретного положения поплавка по отношению к крышке. Примерное расстояние должно составлять 6,5 мм и для достижения такого уровня необходимо подогнуть язычок на поплавке.

Уровень топлива

Для самостоятельной разборки карбюратора Озон в домашних условиях понадобится приготовить комплект накидных ключей. Они нужны, чтобы открутить крепёжные гайки, снять корпус игольчатого клапана и т. д. При помощи длинной крестовой отвёртки будем откручивать винты крепления, расположенные на верхней части крышки. Плоская отвёртка понадобится, чтобы выкрутить винты, регулирующие качество топливной смеси.

Для того чтобы вытащить и ремонтировать карбюратор этого типа, необходимо сначала заняться демонтажем корпуса воздушного фильтра. Также придётся отбросить всю электрику, ведущую к нему и подводящие шланги. Верхняя часть крышки снимается после отсоединения телескопической тяги. После этого можно выворачивать крепёжные винты крышки.

Ось поплавков выбивается острым гвоздём или маленькой отвёрткой. Она снимается вместе с иглой игольчатого клапана. После того, как будет вывернут корпус клапана, можно выкручивать пробку фильтра и доставать фильтрующий элемент. Затем можно приступать к разборке корпуса пускового устройства. Шлицевой отвёрткой выворачиваются топливные жиклёры обеих камер карбюратора.

Основной его принцип работы можно свести к следующему порядку действий:

игольчатый клапан

  1. Подача бензина производится через фильтрующую сетку, а далее попадает в игольчатый клапан.
  2. Через главные топливные жиклёры обе камеры наполняются топливом.
  3. Осуществляется смешивание бензина с воздухом и приготовление рабочей смеси. В готовом виде она поступает в диффузоры.
  4. На холостых оборотах производится забор бензина из первой камеры и дальнейшее поступление его в трубопровод. По мере нажатия на педаль газа смесь через отверстия системы перехода поступает в камеры.
  5. В распылитель горючая смесь попадает после прохождения через эконостат. Когда прекращается подача топлива, клапан закрывается под собственным весом.

Настраивают или регулируют карбюратор не только в случаях его неисправной работы, но и при работах по обслуживанию, согласно технического регламента. При замене штока может потребоваться регулировка пневмопривода. Настройку пускового устройства проводят в случае замены любого из его элементов. Вообще при плановом техническом осмотре обязательно делают настройку холостого хода. Потребность отрегулировать уровень топлива в камере возникает при замене поплавка либо игольчатого клапана.

Регулировка и техническое обслуживание

Регулировка карбюратора Озон была предусмотрена регламентом его технического обслуживания. Достаточно установить неисправный узел вместо того, чтобы промывать всё изделие полностью.

Итак, примерная последовательность действий по настройке и регулировке Озон будет включать в себя следующие шаги:

шланг подачи топлива

  1. Сначала снимаются шланг подачи топлива и привод заслонки газа, а также другие подводящие системы. После этого можно демонтировать и сам карбюратор.
  2. Его промывают, прочищают и осматривают на предмет наличия физических повреждений.
  3. Отдельно при помощи сжатого воздуха очищается сетчатый фильтр.
  4. Внимание следует уделить и поплавковой системе, где часто скапливается нагар и тому подобные отложения, нарушающие работу системы в целом.
  5. Теперь можно переходить к промывке и регулировке пускового механизма, жиклёров и других подсистем.
  6. На окончательном этапе проводится настройка, сборка и установка карбюратора обратно в двигатель.

Сначала нужно заняться регулировкой — производится она винтами поплавковой камеры. Это связано с качеством и количеством горючего, которое должно соответствовать критериям для устойчивой работы силового агрегата. Для этого проверяют надёжность фиксации поплавка в механизме и плавность работы без заеданий. Необходимо настроить расстояние между крышкой и поплавком — в погружённом состоянии оно не должно превышать 2 мм.

Уровень топлива в карбюраторе

Чтобы настраивать пусковую систему, сначала демонтируют корпус воздушного элемента. Далее полностью вытягивается привод подсоса. В то время, когда заслонка полностью открыта, обороты мотора должны находиться в диапазоне от 3,1 до 3,3 тысяч оборотов за минуту.

Настройка холостого хода проводится при помощи соответствующих винтов регулировки. Для этого предусмотрены так называемые «винты количества и качества смеси». Корректная регулировка карбюратора Озон совершается только после того, как двигатель нагрелся до рабочей температуры. В противном случае, она не будет считаться верной. Винт качества следует выкрутить до достижения наибольших оборотов. Винт количества нужен в карбюраторе для того, чтобы выставить обороты на 100 выше, чем требуемые — это будет связано с условиями эксплуатации. На дороге нужно протестировать, как ведёт себя холостой ход. Он не должен теряться даже после резкого бросания педали газа.

Винт количества

Основные неисправности, с которыми можно столкнуться при эксплуатации карбюратора этого типа, могут быть следующими:

  • неустойчивая работа двигателя, потеря оборотов;
  • повышенное потребление топлива;
  • пропадание оборотов после резкого утопления педали акселератора или резкого её бросания;
  • потери в мощности и динамике мотора.

Если не удаётся запустить двигатель, но стартер работает, то нужно убедиться в наличии топлива в карбюраторе и его уровне качества. Это те проблемы, которые могут напрямую быть связаны с карбюратором. Далее снимается крышка воздушного фильтра, а рычаг привода дросселя несколько раз проворачивается. Происходит запуск ускорительного насоса, после чего топливо попадает в камеру.

Читайте так же:
Как отрегулировать троса кпп спринтер

Поскольку карбюраторы марки Озон состоят из множества элементов и деталей, то следует учитывать, что причины неисправностей могут быть совершенно разными. Коррекция расхода горючего регулируется установкой жиклёров с меньшим диаметром. Однако двигатели с такими карбюраторами всё равно славятся своей неприхотливостью, ремонтопригодностью и простотой в эксплуатации. Отрегулировать их и настроить можно своими руками, но можно обратиться в специализированные мастерские с опытными специалистами-карбюраторщиками. У кого был собственный опыт настройки такого оборудования, предлагаем поделиться им в комментариях под статьёй.

К 65 (карбюратор). Регулировка карбюратора К 65

Долгое время отечественные мотоциклы, мопеды и даже снегоходы имели в своей конструкции карбюратор К 62. Однако был выявлен ряд недоработок инженеров в этой модели. Современные условия потребовали усовершенствования и модернизации этого устройства. Поэтому в 90-х годах ХХ века была создана модель К 65 (карбюратор). Это устройство внешне похоже на предыдущее устройство. Но его содержание значительно от него отличается. Это отражено в принципе работы, регулировании и устройстве разновидности К 65.

Устройство карбюратора К 65

К 65 карбюратор

Чтобы отрегулировать карбюратор модели К 65, сначала нужно ознакомиться с его устройством. Подвод и поддержание уровня топлива происходит по следующей схеме. Через штуцер горючее подается к клапану с эластичной запорной шайбой. Этот блок опирается на язычок, который сообщается с поплавками. Они выполнены из пластмассы и соединены между собой. Поплавки свободно обращаются по оси.

В случае если топлива стало больше, его излишек отводится через дренажное отверстие из поплавковой камеры. Модель К 65 (карбюратор) нагревается при работе. При этом, чтобы давление в камере не увеличивалось, она связана с расбалансировочным каналом.

Следующей системой, которую нужно рассмотреть в схеме карбюратора К 65, выступает устройство дозации.

Дозирующая система

Составляющими элементами системы дозации выступают главный топливный жиклер, распылитель, канал подвода воздуха и игла дросселя.

Весь процесс работы системы происходит по следующей схеме. Из поплавковой камеры топливо попадает в распылитель через главный жиклер. Под действием разжижения оно поднимается по зазору между иглой дросселя и распылителем. На выходе из него топливо перемешивается с воздухом, который поступил через отверстие в корпусе распылителя по каналу.

Карбюратор К 65 имеет следующую систему регулировки работы двигателя. Игла дросселя устанавливается в одно из пяти положений. Это осуществляет работу двигателя на средних режимах. А вот на самой большой мощности следует учитывать при настройке, что карбюратор модели К 65 определяет расход топлива пропускной способностью главного топливного жиклера.

Под топливной трубкой установлена стопорная шайба. Она обеспечивает крепление распылителя.

Система холостого хода

Еще одной важной системой, которая должна учитываться при регулировке карбюратора К 65, является устройство холостого хода.

Регулировка карбюратора К 65

Представленная система состоит из топливной трубки, воздушного канала, отверстия холостого хода, винтов качества и количества смеси, переходного отверстия.

При работе мотора на малых оборотах образовывается эмульсия. Это происходит путем поднятия топлива по трубке под действием разрежения в смесительной камере. Горючее соединяется с воздухом, который поступает через канал. Карбюратор К 65 предполагает выход эмульсии на малых оборотах только через отверстие холостого хода.

При увеличении оборотов разрежение в зоне отверстия увеличивается. Через него также начинает поступать та же эмульсия. Так подача топлива увеличивается при росте оборотов двигателя.

Система пуска и подогрева двигателя

В поисках ответа на вопрос, как отрегулировать карбюратор К 65, следует ознакомиться с устройством пуска и подогрева двигателя.

Как отрегулировать карбюратор К 65

На карбюраторах К 65С и К 65В установлено пусковое устройство с автономным приводом, на К 65Г и К 65Ж — с тросовым приводом (встречается в мотоциклах «Днепр», «Урал»), а для К 65И, К 65Д — корректор-обогреватель (часто применяется в мопедах марки «ИЖ»).

Пуск с автономным приводом имеет в своем составе плунжер, пусковое устройство, иглу, защитный колпачок, каналы, шток управления, топливный колодец и отверстия. Нормальное положение устройства считается закрытым.

Пусковое устройство с тросовым приводом очень похоже на предыдущий вариант, за исключением наличия штока. Положение плунжера регулируется тросом.

Корректор-обогатитель характеризуется такой системой функционирования, при которой топливо в пусковое устройство попадает из поплавковой камеры. Расход горючего при этом ограничивается жиклером. Такое устройство часто имеет советский карбюратор К 65. «ИЖ» может служить примером таких мотоциклов.

Установка и настройка

Перед регулировкой нового карбюратора К 65 его следует установить и настроить.

Настройка карбюратора К 65

Сначала потребуется снять крышку карбюратора. Пружина дросселя удерживает через замок иглу. Он имеет одно круглое и два фасонных отверстия. Круглый прорез, расположенный в центре, служит для крепления троса газа. Т-образное отверстие необходимо для крепления тяги винта.

Установив карбюратор на двигатель, к дросселю подсоединяют трос, закрепляется крышка.

Ручкой газа следует поднять дроссель и проверить, полностью ли при этом открывается диффузор. Эти действия следует произвести несколько раз. Диффузор должен свободно открываться и закрываться, при этом не заедая.

Далее следует винтом поднять дроссель так, чтобы между его кромкой внизу и образующей диффузора появился промежуток в 3 мм.

Если устройство К 65 (карбюратор) имеет корректор, его следует снять в сборе и присоединить трос к поршню. После этого следует установить узел на место.

Далее следует отрегулировать положение упоров оболочек тросов таким образом, чтобы их свободный ход составлял 2-3 мм.

Читайте так же:
Как отрегулировать рулевой редуктор классика

Винт нужно завернуть до упора, после чего ослабить его на 0,5-1,5 оборота. Топливный шланг присоединяется к штуцеру. Горючее не должно подтекать по местам соединения.

Затем поворачивается пик-стартер и прокручивается коленчатый вал на 3 оборота. Включается зажигание и делается запуск. После прогрева пусковое устройство или корректор можно отключить.

Регулировка уровня топлива

Регулировка карбюратора К 65 начинается с задания уровня топлива. Для этого прибор переворачивают и снимают дно поплавковой камеры. Далее заменяется расстояние от разъема до линии, которая разделяет поплавок на две части.

Как настроить карбюратор К 65

Это расстояние обычно составляет 13 мм с возможным отклонением в обе стороны на 1,5 мм.

Если на карбюраторе размер в эти рамки не вписывается, следует подогнуть язычок поплавка в нужном направлении.

Случается, настройка карбюратора К 65 выполнена правильно, но он начинает «переливать». Это значит, что прохудился поплавок.

Проверить эту теорию просто. Нужно набрать в ванну теплой воды и погрузить в нее поплавок на минуту или дольше. Если появятся пузырьки, значит, поплавок неисправен.

Регулировка обогащения смеси

Перед началом регулировки, будь то карбюратор модели К 65 мотоцикла «Урал», «Днепр», снегохода «Буран» или других транспортных средств, двигатель следует прогреть.

Затем устанавливаются минимально устойчивые обороты на холостом ходу. Для этого винтом следует опускать дроссель. После нужно увеличить число оборотов до максимально возможных. Винт при этом вращают в ту или другую сторону.

Медленно число оборотов вновь снижают и увеличивают. Это следует выполнить 2-3 раза.

После проведенных манипуляций следует проверить, как реагирует двигатель на положение ручки газа. Чтоб понять, как настроить карбюратор К 65, следует определить требуемый уровень обогащения топливной смеси для двигателя.

Для этого производят такой эксперимент. Дроссель резко открывается. Если при этом мотор глохнет, значит, смесь следует обогатить. Для этого нужно завернуть винт качества смеси на 1/4 или 1/2 оборота.

Глохнущий мотор при резком закрытии дросселя говорит о необходимости сделать смесь более бедной. Винт качества смеси при этом нужно отстроить на 1/4-1/2 оборота.

Регулировка качества смеси в эксплуатации

Регулировка карбюратора К 65 в условиях эксплуатации производится путем перемещения иглы дозатора относительно замка. Это следует выполнять в определенной очередности.

Дозирующая игла устанавливается в среднее положение. Для осуществления обеднения смеси замок смещается вверх. При этом между конусом дозатора и стенкой распылителя зазор становится меньше.

Смещение замка вниз приведет к обогащению топливной смеси.

Сигналом о необходимости настройки станет цвет изоляции электрода свечи зажигания. На него следует обратить внимание после 30 км пробега. При нормальных условиях эксплуатации его белесый окрас свидетельствует о бедности смеси. Изолятор темно-коричневого цвета со следами копоти говорит о необходимости обеднить смесь.

Регулировка карбюратора мотоцикла «Урал»

Для примера регулировки карбюратора К 65 можно рассмотреть эту процедуру на мотоцикле «Урал».

Карбюратор К 65 мотоцикла урал

Для начала необходимо убрать подсос воздуха. Далее плоской отверткой выкручиваются винты. Карбюратор К 65 мотоцикла «Урал» требует выкручивания винта на 1 оборот.

После этого нужно выставить люфт на тросиках. Он должен быть одинаков и равняться около 3 мм.

Прогрев мотор, начинают закручивать винт холостого хода до минимально устойчивых оборотов. Затем при помощи винта качества смеси следует найти максимальные обороты. Процедура повторяется два раза. Карбюратор настроен.

Синхронизация карбюратора

После настройки карбюратор К 65 («Урал») необходимо синхронизировать. Это удобно сделать при помощи тахометра. За неимением такого оборудования синхронизацию можно выполнить по спидометру.

Для этого мотоцикл ставится на подставку и запускается двигатель. Выставляется 4-я передача. С одной из свеч снимают колпачок и доводят показания спидометра до отметки 50 км/ч. Ручку газа фиксируют болтом.

Попеременно включается один цилиндр, а другой выключается. Длина тросов регулируется при помощи штуцеров. При этом добиваются одинакового показателя спидометра.

Колпачок свечи при снятии обязательно заземляется, коротится на массу мотоцикла. Таким образом можно отрегулировать карбюратор «Урала».

Регулировка карбюратор К 65 мотоцикла «ИЖ»

Более простую регулировку выполняют для мотоцикла «ИЖ», который имеет корректор-обогатитель.

Карбюратор К 65 иж

Сначала двигатель разогревается. Затем устанавливаются низкие, но стабильные обороты мотора. Для этого следует вращать винт, который регулирует положение дросселя.

Затем плавно повышают обороты до максимальных при помощи винта холостого хода. Процедура повторяется 4-5 раз. При этом обороты двигателя постепенно уменьшаются. После этого правильность настройки проверяется резкими рывками открытия и закрытия дросселя.

Двигатель не должен глохнуть и совершать резкие рывки.

Для такой модели карбюратора допускается также выполнять регулировку в режиме эксплуатации путем перемещения дозирующей иглы вверх для обогащения смеси и вниз — для обратного эффекта.

Такой вид настройки является одним из самых простых. Поэтому выполнить все действия согласно инструкции каждый может самостоятельно.

Ознакомившись с устройством, способом установки и настройки такого элемента мотоцикла, как К 65 (карбюратор), каждый пользователь может самостоятельно регулировать его работу. Для каждого типа транспортного средства следует соблюдать свою технологию настройки и проверки работы карбюратора. От правильности выполнения действий зависит долговечность функционирования транспортного средства.

Карбюратор ДААЗ: регулировка агрегата

Легендарные грузовики ЗиЛ-130 и Зил-131 выпускались почти полвека. Эти машины верой и правдой служили своим владельцам в промышленности, сельском хозяйстве и армии. В чем главный секрет их успехов? В надежности. При нормальной эксплуатации, точной настройке и своевременном обслуживании, узлы выходили из строя сравнительно редко. Один из них – карбюратор К 88А.

В настоящее время обе машины, как ЗиЛ-130, так и ЗиЛ-131, продолжают работать, притом, в немалых количествах. Ничего удивительного, они производились, в т.ч. после модернизации, на других заводах и под другими индексами, до 2014 года. Тем не менее, эти рабочие лошадки заслуженно считаются старичками. Ремонт нужен все чаще. Тот же самый К 88А тоже, со временем, теряет надежность. Если же его вовремя не отрегулировать, то он может вообще потребовать замену.

Читайте так же:
Регулировка впускного клапана сливного бачка

уход за к 88а

Регулировочные винты К 88А

Разработчики моделей ЗиЛ-130 и ЗиЛ-131 позаботились о том, чтобы настройка карбюратора К 88А не представляла для водителя особой сложности. Для успешной работы, достаточно обладать минимальными техническими знаниями и слесарными навыками. Тем не менее, чтобы правильно и уверенно отрегулировать зиловский карбюратор, надо сначала разобраться в его конструкции. Он собой представляет двухкамерный смеситель, с двойным распылением бензина и падающим потоком смеси. Камеры изготовлены в одном блоке. На всех режимах они работают синхронно.

Несмотря на то, что К 88А – устройство довольно непростое, глубокие знания его конструкции требуются больше слесарям, для ремонта узла. Для регулировки же достаточно знать расположение деталей, с помощью которых настраивается данный аппарат. К ним относятся винты регулировки качества смеси холостого хода и количества оборотов, стопорный винт дросселя и держатель жиклера.



Модификации карбюраторов ВАЗ

Если автомобиль оснащен старым двигателем, тогда там установлено устройство также старой модификации. В новых двигателях, которые в конструкции имеют вакуумный корректор зажигания, установлены более новые, усовершенствованные элементы. Это карбюратор ДААЗ 1107010 20.

Приборы изготавливаются на Дмитровском заводе, где производят не только эти детали, но и другие приборы для автомобилей.

карбюратор дааз

Данный завод уже достаточно долгое время производит различные виды агрегатов для множества моделей автомобилей ВАЗ. К примеру, карбюратор для ВАЗ 2107 в среде владельцев «семерки» считается чуть ли не самым надежным и эффективным.


Настройка холостого хода двигателя

Т.н. «плавающий» холостой ход движка – это один из основных недостатков карбюраторов К 88А. Попросту говоря, из-за какой-либо неисправности, в цилиндры подается топливная смесь низкого качества. В результате, на холостых оборотах мотор будет троить. А частота вращения коленвала – «плавать».

Между тем, данная проблема решается довольно легко. Надо всего лишь отрегулировать состав топливной смеси. Поэтапно процесс выглядит следующим образом:

  • Винт качества топливной смеси заворачивается до упора. После этого, его надо отвернуть обратно на 4 или 5 оборотов. В итоге, получится идеально обогащенная смесь.
  • Винт количества топливной смеси тоже закручивается полностью. Затем – ослабляется на 3 оборота.
  • Следующий этап – включить зажигание, завести мотор и подождать минут 5 или 10, пока он как следует прогреется.
  • Далее, надо взять отвертку и отрегулировать винт, отвечающий за количество смеси, так, чтобы обеспечить ровную работу движка на 800 оборотов.
  • Последний шаг – медленно заворачивать винт качества смеси, пока мотор не станет «чихать». Добившись нестабильного состояния, когда двигатель почти глохнет, надо отвернуть винт качества на 0,5 оборота.

Вот и все. После совершения перечисленных выше, совсем не сложных, манипуляций, холостой ход ЗиЛ-130/131 должен быть в порядке.

Карбюратор ДААЗ 4178

Это устройство применяется на некоторых автомобилях производства УАЗ и ГАЗ. Эта серия устройств, как и вазовские агрегаты, выполняет ту же функцию. Линейка моделей ничем не отличается по устройству. Здесь используются уже отлично показавшие себя технологии. Из конструкции можно выделить поплавковые камеры с улучшенными характеристиками, а также технологию последовательного открытия дроссельной заслонки.

В целом этот карбюратор устроен на такой же базе стандартных деталей, что и многие остальные. Поэтому рассматривать его конструкцию более подробно нет необходимости.

Неисправности К 88А

Регулировка – дело хорошее, но всех проблем, которые могут случиться с зиловскими карбюраторами, она не устраняет. Время от времени аппарату требуется обслуживание посложнее, а то и настоящий ремонт. Среди неполадок, происходящих с данными узлами, выделяются четыре наиболее часто встречающиеся. Устраняются они сравнительно легко своими силами, без поездки в сервисный центр. К ним относятся:

  • В карбюраторе образовался конденсат. Очень распространенная проблема, особенно в последние годы, когда машины, выпущенные в конце ХХ века, изнашиваются все сильнее. Качество топливной смеси резко падает. Причина обычно бывает в том, что в бак залили разбавленный чем-то (например, водой) бензин. Конденсат в карбюраторах К 88А появляется и как результат зимней эксплуатации машины. После работы на морозном воздухе, когда авто загоняют на стоянку, плохой бензин замерзает. Как следствие – образуется конденсат. Чтобы решить проблему, надо сменить топливо.
  • Выстрелы или хлопки. В этом случае, причин может быть несколько. Две из них встречаются чаще, чем остальные. Первый вариант – топливо низкого качества. Воздушная смесь оказывается недостаточно обогащенной. Она воспламеняется по частям, из-за чего слышны громкие хлопки в карбюратор. Второй – засоренные жиклеры. Их надо продуть воздушным потоком. Или промыть, использовав специальную жидкость.
  • Бензин не поступает. Обычно, это происходит в результате засорения карбюратора механическими загрязнениями. Способ ремонта здесь только один – К 88А надо разобрать и как следует очистить от всего «лишнего». Заодно рекомендуется внимательно осмотреть присоединенные шланги, т.к. иногда проблема кроется именно в них.
  • Карбюратор переливает. Эта неисправность распространена достаточно широко. Так получается, если в камеру подается чересчур много бензина. Начать следует с регулировки работы К 88А вращением винта качества смеси. Если это не помогает, возможно, некорректно работают свечи зажигания. Тогда надо купить новые и поставить их вместо имеющихся.
Читайте так же:
Пирбург 2е регулировка больше обороты

Перечисленные выше неисправности можно исправить самостоятельно. Для всего остального, наверняка, потребуется обратиться к специалисту. Только он сможет выполнить более сложные операции, такие как диагностика, точная регулировка или ремонт. Самому это лучше не делать, т.к. без специальных знаний можно «докрутитьтся» до того, что потребуется замена карбюратора.

карбюратор дааз 1107010

Принципиальная схема карбюратора на ВАЗ-классике

Правильная работа любого автомобильного двигателя внутреннего сгорания целиком и полностью зависит от того, насколько качественно приготовлена смесь жидкого топлива и воздуха, а еще от того, какое количество этой смеси подается в двигатель. Кроме того, она приготавливается именно в карбюраторах. Еще одна важная задача этих агрегатов – правильное и равномерное распределение топливной смеси по цилиндрам двигателя.

Любой карбюратор ДААЗ в своей конструкции имеет несколько составных частей. Это диффузор, жиклеры, поплавочная камера, а также дроссельная заслонка.

Уход за К 88А

Возникновение проблем с зиловскими карбюраторами можно свести к минимуму в том случае, если обеспечить данному устройству надлежащий уход. Для этого, следует всего лишь соблюдать простые правила:

  • Самое главное, о чем надо помнить – во время каждого ТО проверять герметичность всех пробок и заглушек карбюратора. Если хотя бы в одном месте возникнет протечка, это может, со временем, нарушить нормальную работу узла.
  • Еще одно дело, которое нельзя забывать при каждом техобслуживании ЗиЛа, заключается в обязательной очистке поплавковой камеры, из которой надо вымывать отстой. Кроме того, совсем не лишним будет раз в полгода (если не чаще) продувать и промывать жиклеры и каналы. Делать это лучше всего высокооктановым бензином. Если грязи слишком много, можно взять ацетон.
  • Все промытые детали не желательно сразу ставить обратно. Лучше их как следует высушить, а потом еще раз почистить мягкой тряпкой.

Засорение карбюратора – это еще не поломка. Однако, небрежности относительно правильного проведения ТО рано или поздно оканчиваются печально.

Карбюратор – сложный и точный

Карбюратор ДААЗ считается довольно сложным прибором. В его составе можно найти множество самых разных узлов и компонентов. Рядовому, а тем более начинающему, автолюбителю знать все элементы не нужно. Это нужно только тем, кто предоставляет профессиональные услуги по настройке, регулировке, ремонту и другому обслуживанию.

Но мы не будем пугаться трудностей и огромного количества узлов и посмотрим устройство карбюратора ДААЗ конкретно.

Будем рассматривать прибор для ВАЗ 2107. Среди множества других деталей в конструкции выделяется поплавковая камера.

карбюратор дааз 2107

В эту камеру в достаточно ограниченном объеме подается жидкое топливо. Доступ горючему закрывается при помощи специального игольчатого клапана. Кроме камеры в устройстве можно выделить поплавок. Его внешний вид чем-то напоминает бочонок. Рабочая смесь приготавливается в предназначенных для этого камерах.

Агрегат имеет в составе такие важные узлы, как дроссельная заслонка и воздушная. Кроме этих узлов, вы найдете в конструкции жиклеры. Жидкое топливо в агрегате распыляется – для этого применены специальные детали. А самые важные узлы, которые можно отыскать в конструкции этого прибора, – это диффузоры. Они представляют собой сопла. С их помощью создается конфигурация воздушного потока.

Регулируем устройство пуска

В процесс регулировки входит и настройка пускового устройства.

карбюратор дааз 2107 1107010

Для агрегатов старого образца работа выполняется на показателях в 1500 оборотов коленвала. На вашем устройстве вы обязательно увидите клапан, отвечающий за подвод воздуха.

Операции по регулировке выполняются на снятом устройстве. Крутите рычаг таким образом, чтобы это привело к закрытию дроссельной заслонки. Дальше вам понадобится перевернуть агрегат и выполнить замеры зазора, который образует заслонка и стенка. Нормальный размер составляет 0,85 мм.

Также необходима регулировка еще одного зазора. Его образует стенка канала и кромка заслонки в самой нижней своей части. Вам следует закрыть заслонку и полностью утопить шток пускового устройства. Заслонка сможет открыться, а допустимый размер составляет от 5 до 5,4 мм. Для настройки допустимого размера зазора следует крутить винт для регулировки.

Регулировка пусковой системы

Процедура выполняется по частоте вращения коленвала на карбюраторе, который не снимается с транспортного средства, либо по зазорам у заслоночных кромок на механизме, который предварительно демонтируется с автомобиля.

Как настроить карбюратор по оборотам:

  • убирают воздушный фильтр, а элемент, управляющий заслонкой (на сленге автомобилистов он называется «подсосом»), вытягивается до упора;
  • мотор прогревается, отверткой на 1/3 поворота открывается заслонка;
  • тяга заслонки (дроссельной) подгибается примерно до 3400 об/мин;
  • затем она опускается, устанавливается частота на 300–400 оборотов меньшая от выставленной.

По зазорам регулировка карбюратора выполняется сгибанием и распрямлением тяги, которая связывает два рычага. Первый находится на заслонке, другой – на управлении ПУ. Тягу следует сгибать, чтобы добиться уменьшения зазора, и распрямлять для его увеличения. Величина зазора в 5–5,5 мм нижней части воздушной и в 0,7–0,9 мм верхней части дроссельной заслонки говорит о том, что настройка сделана правильно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector