Регулировка и настройка карбюратора своими руками на ваз 2107
Регулировка и настройка карбюратора своими руками на ваз 2107
Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! До недавнего времени, все автомобили отечественного автопрома были с карбюраторной системой подачи топлива. Нас это не удивляло и не тревожило. Отечественные карбюраторы, такие, как Вебер, Озон, Солекс и сейчас пользуются заслуженной популярностью.
Принцип работы карбюраторов разных брендов, по сути, одинаков, за исключением некоторых конструктивных особенностей. Карбюратор (от французского слова «карбюрация» — смешивание) выполняет функцию создания горючей смеси, смешивая топливо с воздухом и равномерно распределяя эту смесь по цилиндрам двигателя внутреннего сгорания. То есть, ничего нового.
Видов карбюраторов достаточно большое количество. По устройству они подразделяются на: барботажные (сейчас уже не используются), мембрано-игольчатые и поплавковые (самый распространенный вид).
В этом материале мы разберемся в том, что собой представляет карбюратор ваз 2107 «Озон» поплавкового вида.
Устройство карбюратора ваз 2107
Прежде, чем мы рассмотрим устройство и настройку карбюратора 2107, чтобы не возвращаться, нужно запомнить следующее.
Определенные модификации карбюратора ваз 2107 имеют свои отличия и устанавливаются только на определенные модели классики ВАЗ. А именно:
- Модификация: карбюратор 1107010-20 устанавливается на двигатели последнего выпуска 2103 и 2106, у которых распределители зажигания имеют вакуум – корректор.
- Модификация: 1107010 применяют на двигатели 2103 и 2106, которые установлены только на модели ВАЗ 2105 и 07.
- Модификация: 1107010-10 устанавливается на двигателях 2103 и 2106 в которых распределитель зажигания идет без вакуум-корректора.
Карбюратор 2107 состоит из узлов:
- одна сбалансированная поплавковая камера;
- две дозирующие системы;
- эконостат – обогатительное устройство, расположенное во второй камере;
- система холостого хода (автономная);
- переходные системы обеих камер;
- ускорительный насос диафрагменный с распылителем в первой камере;
- электромагнитный запорный клапан холостого хода;
- устройство отвода картерных газов;
- пневмопривод дроссельной заслонки.
Полная схема устройства карбюратора 2107 вам вряд ли понравится, да и не нужна она автолюбителю. А вот какие системы входят в устройство, знать лишним не будет. Ведь именно его системы выполняют все его функции по обеспечению и распределению топлива.
Системы карбюратора ваз 2107
- поддержания постоянного уровня топлива;
- пуска и прогрева двигателя авто;
- холостого хода;
- ускорительный насос – обеспечивает разгонную динамику авто;
- главная дозирующая: большой диффузор в корпусе карбюратора, распылитель ВТС, воздушный и топливный жиклеры, эмульсионная трубка и эмульсионный колодец в корпусе.
- система эконостата – обогатительного устройства. Расположена во 2-й камере.
Перед тем, как попытаться самостоятельно чистить или регулировать карбюратор 2107 своими руками, вы должны вспомнить правило: не трогать то, что не ломается. Например, главная дозирующая система, как правило, не выходит из строя. Поэтому, ради интереса, пытаться разобрать ее, не нужно.
Как отрегулировать карбюратор ваз 2107
Начнем с того, что регулировка или настройка карбюратора ваз, осуществляется на основе тарировочных данных. В них выложены все необходимые параметры для регулировки.
Настройка и регулировка на семерке, ничем не отличается от регулировки других видов карбюраторов. По сути, настройка и регулировка карбюратора 2107 – это техническое обслуживание. Специалисты рекомендуют проводить ее 1-2 раза в год.
Настройка карбюратора 2107, включает в себя следующие этапы:
- наружная чистка и мойка;
- проверка состояния элементов и узлов карбюратора визуально;
- очистка (промывка) сетчатого фильтра;
- чистка (промывка) поплавковой камеры;
- промывка (чистка) воздушных и топливных жиклеров; ; .
Мы уже более подробно описывали все технологические процессы, как чистки, так и настройки систем и механизмов карбюратора ваз, поэтому, нет смысла повторяться.
А если вас интересует более подробная и наглядная регулировка карбюратора ваз 2107, видео поможет вам в этом.
Как отрегулировать качество смеси на ваз 2107?
Как отрегулировать винт качества смеси на ваз 2107?
Регулировка холостого хода карбюратора на ВАЗ-2107
- Выставляем винтом количества смеси на карбюраторе номинальную частоту вращения коленвала (для “классики” она составляет – 820-900 оборотов/мин).
- Вращая винт качества, находим такое его положение, при котором обороты будут максимальными.
Как отрегулировать новый карбюратор ваз 2107?
Регулировка карбюратора ваз 2107: пусковая система
- Для того чтобы отрегулировать пусковую систему необходимо снять воздушный фильтр, затем нужно запустить двигатель и потянуть подсос на себя.
- Откройте принудительно воздушную заслонку на 1/3, после этого установите обороты 3200-3600 в минуту.
Как отрегулировать качество и количество смеси на карбюраторе?
Чтобы отрегулировать холостой ход карбюратора, нужно вывернуть винт количества и винт качества смеси на несколько оборотов и, подкручивая их слушать, работу двигателя. Когда двигатель начнёт работать ровно, регулировка холостого хода карбюратора закончена.
Как настроить винт качества смеси на Солексе?
Карбюратор Солекс: регулировка холостого хода
- Винт качества нужно закрутить до упора. …
- Теперь двигатель следует завести, подсос должен быть убран. …
- Далее винт качества нужно медленно закручивать до того момента, пока работа агрегата не начнет терять устойчивость.
Как отрегулировать холостой ход на ваз 2107?
Как отрегулировать холостой ход карбюратора на ВАЗ 2107
- Для начала разогрейте мотор до рабочей температуры. …
- Запустите двигатель снова. …
- После этого, снова выставите винтом количества обороты, соответствующие диапазону 850-900 оборотов в минуту, затем снова доведите обороты до максимума с помощью винта качества.
Как отрегулировать карбюратор на ваз?
Карбюратор ваз 2106 регулировка холостого хода без газоанализатора.
- Вращая винт количества смеси (1) устанавливаем частоту вращения 820-900 об/мин;
- Винтом состава смеси (2) добиваемся стабильной, ровной работы двигателя. …
- При необходимости устанавливаем винтом (1) номинальную скорость вращения на холостом ходу.
Что делать если на Ваз 2107 не держит обороты?
Наиболее частой причиной гуляния оборотов у инжекторных агрегатов ВАЗ2107/2105 является выход из строя ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Это устройство контролирует количество воздуха, поступающего в двигатель. … Удостоверится, что неисправен именно ДМРВ достаточно просто.
Какой должен быть уровень топлива в карбюраторе ваз 2107?
1. Уровень топлива зависит от расстояния между поплавком и прокладкой, прилегающей к крышке карбюратора (размер А), которое должно составлять (6,5±0,25) мм. Размер А определяйте при вертикальном положении крышки карбюратора, когда язычок а слегка касается демпфирующего шарика иглы топливного клапана, не утапливая его.
Как правильно отрегулировать карбюратор на ваз 2101?
Регулировка карбюратора ВАЗ 2101
- Для того, чтобы произвести регулировку карбюратора, нужно чтобы дроссельные заслонки были полностью открыты, положение заслонок можно проверить, поворачиваем рычаг и привод до упора.
- Величина максимального открытия заслонки дросселя первичной камеры (13±0,5 мм) открытие регулируется подгибанием нижнего усика.
Где находится винт качества на карбюраторе Солекс?
Винт «качества» расположен в нижней части корпуса карбюратора и перекрывает своим конусом выходное отверстие топливной смеси из системы холостого хода.
Что регулирует винт качества на карбюраторе?
На карбюраторе двигателя есть два винта — их называют винт «качества» и винт «количества». Первый винт изменяет площадь отверстия, через него в двигатель подается смесь бензина и воздуха. А винт количества регулирует величину оборотов коленвала.
Как выставить уровень топлива в карбюраторе Солекс?
Требуемое значение уровня топлива в карбюраторах Солекс, указываемое на большинстве сайтов –24 +- 1 мм от верхнего края поплавковой камеры карбюратора. Если замеренный уровень топлива отличается от требуемого, следует отрегулировать положение поплавков. На изображении уровень топлива отмечен красной линией.
Где на карбюраторе винт качества смеси?
Винт регулировки качества топливной смеси установлен в нижней части корпуса карбюратора, у выходного отверстия эмульсионного канала. Винт заворачивается в специальный канал в нижней части корпуса карбюратора. Он изменяет проходное сечение выходного отверстия.
Какое количество оборотов винта качества Солекс?
при настройки качества на сколько должен быть отручен или закручен винт холостого хода? Откручиваем иглу Качества на 2,5-3,5 оборота, иногда и больше для обеспечения холостого хода после прогрева. На карбюраторах Солекс 21083 откручиваем качество на 6-8 оборотов… Прогреваем двигатель.
Какие лучше поставить жиклеры на карбюратор Солекс?
Топливные жиклеры ГДС карбюраторов СолексМодели карбюраторов1-я камера2-я камера2108-110701097,597,521081-11070109597,521083-11070109597,521073-1107010107,5117,5Ещё 5 строк
Надо ли регулировать новый карбюратор ваз 2107
Жиклер – устройство для точного дозирования топлива, воздуха или их смеси (эмульсии). Дозирование происходит через калиброванное отверстие в жиклере. На карбюраторах 2105, 2107 Озон в разных системах имеется 13 жиклеров. Рассмотрим их тарировочные данные и расположение на карбюраторе. Данная информация может быть полезной при проверке соответствия жиклеров номиналу, настройке карбюратора на минимальный расход топлива или, наоборот настройке на повышение мощностных характеристик двигателя путем подбора жиклеров.
Какие стоят (размеры)
Параметры и тарировочные данные карбюраторов ДААЗ 2107-1107010 Озон и 2107-1107010-20 Озон
Главные дозирующие системы
Диаметр смесительной камеры
1-я камера – 28 мм
2-я камера – 32 мм
Диаметр узкой части большого диффузора
1-я камера – 22 мм
2-я камера – 25 мм
Маркировка малого диффузора
1-я камера – 3,5
2-я камера – 4,5
Диаметр главного топливного жиклера ГДС
1-я камера – 1,12 мм
2-я камера – 1,50 мм
Диаметр главного воздушного жиклера ГДС
1-я камера – 1,50 мм
2-я камера – 1,50 мм
Система холостого хода и переходные системы
Диаметр топливного жиклера холостого хода
1-я камера – 0,50 мм
Диаметр воздушного жиклера холостого хода
1-я камера – 1,50 мм
Диаметр топливного жиклера переходной системы 2-й камеры – 0,6 мм
Диаметр воздушного жиклера переходной системы 2-й камеры – 0,7 мм
Ускорительный насос
Диаметр отверстия распылителя – 0,4 мм
Производительность за 10 нажатий – 7,0±1,75 см3
Эконостат (2-я камера)
Диаметр топливного жиклера – 1,50 мм
Диаметр воздушного жиклера – 1,20 мм
Диаметр эмульсионного жиклера – 1,50 мм
Пневмопривод второй камеры карбюратора
Диаметр воздушного жиклера
1-я камера – 1,50 мм
2-я камера – 1,20 мм
Инструкция: регулировка карбюратора.
Неисправность топливного насоса, материал доступен по ссылке.
Масло попадает в воздушный фильтр http://vz07-up.ru/pit/vozdushnyj-filtr.html#t3.
Регулировка
Прежде всего следует произвести детальный осмотр, за тем все как следует отмыть и очистить от грязи и прочих недостатков.
После необходимо очистить сетчатый фильтр и помыть поплавковую камеру.
Далее нужно почистить воздушные жиклеры.
И в заключение — регулировка поплавковой системы (1), пускового механизма (2) и холостого хода (3).
Внимание! Выполнение этих работы не требует демонтажа карбюратора.
Проверка сетчатого фильтра, который расположен перед входом в поплавковую камеру, производится не реже чем раз на 60 000 пробега.
Замена
Основная проблема, которая периодически возникает в работе карбюратора ВАЗ 2107 — засоряются жиклеры, в результате чего снижается их пропускная способность. При техническом обслуживании рекомендуется продувать или промывать их при помощи специальных жидкостей, которыми промывается карбюратор. Согласно инструкции по применению указанных жидкостей, жиклеры можно обрабатывать поверхностно, без разборки карбюратора. Точно так же можно выполнять и продувку.
Зачастую этих мер достаточно для восстановления работоспособности топливной системы ВАЗ 2107. Но при значительном засорении все же потребуется разборка карбюратора с поочередным выкручиванием и промыванием жиклеров. Лучше это делать на ровной поверхности, накрытой газетой или чистой ветошью, чтобы большое количество мелких деталей, из которых состоит карбюратор, не потерялись и не перепутались.
После очистки и сборки рекомендуется регулировка в режиме холостого хода и при нагрузке. Для этого применяются специальные регулировочные винты. Сначала выполняется регулировка оборотов в режиме холостого хода, добиваясь устойчивой работы двигателя при оборотах 800-1000 об/мин. После этого проверяется эффективность двигателя под нагрузкой, отсутствие провалов при переходе с холостого хода на максимальные обороты. При их появлении винтом качества увеличивают количество топлива в смеси, одновременно закручивая винт количества, для установки оборотов холостого хода в заданную ранее величину.
Как самостоятельно доработать карбюратор ВАЗ-2107
Владельцы отечественной «семёрки», безусловно, сталкивались не раз с проблемами, когда транспортное средство не желает работать, как того хочется водителю.
Если с течением времени вы всё чаще стали замечать отсутствие мгновенного отклика после нажатия на педаль газа, очень медленный набор оборотов, достигающих максимальной мощности, значит, пришло время именно вам вмешаться в этот процесс, направляя усилия на усовершенствование некоторых механизмов.
Вид на карбюратор 2107-1107010 со стороны привода дроссельных заслонок:
1 — воздушная заслонка; 2 — пусковое устройство; 3 — трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой; 4 — телескопическая тяга; 5 — микропереключатель; 6 — рычаг привода дроссельных заслонок; 7 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 8 — возвратная пружина; 9 — шток пневмопривода; 10 — пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры
Среди автомобилистов процесс усовершенствования или доработки отдельных устройств, механизмов именуется тюнингом.
Конечно, можно отогнать свою «лошадку» профессиональным мастерам, которые за приличную сумму смогут провернуть любой тюнинг.
Однако гораздо лучше будет, если именно вы приложите усилия, именно вы собственными руками сможете доработать определённые механизмы, чтобы повысить работоспособность автомобиля.
Опытные мастера рекомендуют начать такие действия с тюнинга карбюратора ВАЗ-2107 своими руками. Это позволит мгновенно ощутить положительный эффект, при этом затратив незначительное количество финансовых средств.
Варианты тюнинга карбюратора «семёрки»
Итак, если вы решились испробовать свои силы относительно улучшения эксплуатационных характеристик своего автомобиля, вам желательно начать с усовершенствования работоспособности карбюратора.
Прежде всего, это позволит набить вам руку, а также убедиться, что все действия осуществлялись не зря. Манёвренность машины значительно улучшается, а расход топлива снижается.
Разве это может не впечатлить какого-то автолюбителя? Наверное, каждый владелец не только «семёрки», а любого автомобиля только и мечтает о том, чтобы работоспособность повысилась, а затрачивать финансы на заправку топливом приходилось всё реже.
Хотя следует настроить себя и на такой вариант, когда характеристики работоспособности авто улучшаются вместе с незначительным увеличением топливных ресурсов.
Существует несколько вариантов, опираясь на которые можно провести тюнинг карбюратора ВАЗ-2107 своими руками. Первый заключается в доработке конструкции карбюратора, а второй — в усовершенствовании механизма при помощи внедрения нового ремкомплекта.
Доработка конструкции
Конструктивная доработка заводского карбюратора ВАЗ-2107 направлена на устранение проблемы, в результате которой не удаётся в полной мере обеспечить полноценную мощность, при которой он смог бы достичь количества оборотов движка, заявленного непосредственно самим производителем.
Итак, первоначально найдите и освободите пружину, которая располагается между насосом и заслонкой. Теперь её смело извлекайте, она вам больше не понадобится. К сожалению, топливное потребление по этой причине может слегка увеличиться, приблизительно на поллитра на каждые сто километров.
Однако по сравнению с остальными изменениями, благоприятствующими улучшению работоспособности вашего авто, такое дополнительное расходование топлива не сможет сильно вас взволновать.
Также удалите пружину по такому же принципу и из заслонки вторичной камеры. Далее из обыкновенной проволоки тонкого сечения смастерите привод, соединяющий непосредственно саму рычаг и заслонку.
В первичной камере вы легко сможете обнаружить диффузор, размер которого равен 3,5, специалисты настоятельно рекомендуют его заменить немного большим размером, равным 4,5.
Далее с целью увеличения стартового разгона вашей «семёрочки» значение распылителя ускорительного насоса устанавливаем на отметке «40». Большинство из вас мгновенно отреагируют, что это может повлечь увеличение расхода топлива. Это, действительно, так, но само по себе увеличение будет относительно небольшим, в пределах тех же самых 0,5 л на каждую сотню километров, поэтому опасаться таких действий не следует.
Теперь вам предстоит поработать с жиклёрами, несмотря на то, что вы наслышаны о том, что с ними лучше не иметь никакого дела. На самом деле, если всё делать не спеша, контролируя свой каждый шаг, то проблемы точно вас обойдут стороной.
Первоначально установите 162 жиклёр, после этого протестируйте работоспособность своей «семёрки», прислушайтесь к работе двигателя. При желании можно продолжить тюнинг карбюратора ВАЗ-2107, осуществляя действия по конструктивному преобразованию первичной камеры, устанавливая жиклёры 13 или 135.
Следует помнить о том, что увеличение размеров жиклёров нужно совершать постепенно, чтобы не спровоцировать техническую проблему, когда бензин просто зальёт ваш карбюратор по причине несоответствия мощности движка и размеров жиклёров.
В интернете можно столкнуться ещё и с таким «рационализаторским» предложением, когда «мастера» рекомендуют надевать шланг на воздухозаборник. Назвать такие действия разумными достаточно сложно. Они не принесут ни единой пользы, но проблему создадут достаточно большую.
В связи с тем, что фильтр не сможет полноценно справляться с очисткой воздуха, двигатель будет постепенно засоряться, соответственно, его эксплуатационный срок значительно снизится. Вместо улучшения вы получите только ухудшение, уж точно, такой тюнинг карбюратора ВАЗ-2107 никому не нужен. Обходите стороной такие горе-предложения, совершайте только те действия, которые рекомендуются многими автолюбителями, поскольку уже прошли практические испытания.
Тюнинг при помощи ремкомплекта
Такой тюнинг подходит для тех владельцев «семёрки», которые не желают мириться с вялым набором мощности и таким же вялым реагированием авто при нажатии педали газа.
Решить такой технический недостаток удастся, если совершить замену ремкомплекта. Для этого вам первоначально нужно посетить авторынок или автомагазин, чтобы приобрести ремкомплект для «ДААЗ».
После того как приобретение совершенно успешно, можно приступать к практической части действий. Первоначально разберите полностью карбюратор, далее в средней части карбюратора располагаются главные диффузоры, найдите и сконцентрируйте внимание на них. Их следует отшлифовать наждачкой, что позволит значительно снизить аэродинамические потери.
Малые диффузоры первоначально обрабатываются напильником, а уже потом шлифуются. Специалисты акцентируют внимание, что все действия, совершаемые с малыми диффузорами, должны проводиться предельно аккуратно, чтобы в результате непреднамеренных манипуляций не повредить эмульсионный канал.
Теперь нужно немного подпилить болты, установленные на дроссельных заслонках, после чего среднюю часть карбюратора соединить с нижней частью, обязательно осуществляя замену старых прокладок на новые.
После этого вновь нужно будет вносить изменения в жиклёры, меняя позицию со 150 на 162, что в большей степени характерно не для «семёрки», а для «пятёрки».
Такая настройка позволит обогатить топливную смесь, обеспечивая значительное улучшение разгона. Также для обеспечения такого разгона полезно установить сороковой носик ускорительного насоса в первую камеру.
В завершение остаётся продуть тщательно все каналы карбюратора, установить все оставшиеся жиклёры, заменить прокладку на крышке и полностью собрать весь агрегат.
На этом процесс завершается, как вы видите, тюнинговать карбюратор авто не так уж и сложно, если действовать согласно всем рекомендациям опытных автовладельцев.
Самостоятельный чип-тюнинг ВАЗ-2107
Некоторые автолюбители решаются также провести чип тюнинг ВАЗ-2107, а не только карбюратора. К счастью, отечественные авто с инжекторной системой не сопровождаются сложными электросхемами. Однако к таким действиям также нужно подготовиться, запастись необходимым инструментом и оборудованием.
Если всё-таки появляются сомнения относительно собственных сил, следует повременить с практическими действиями. Ещё раз внимательно изучить рекомендации, уяснить для себя последовательность действий, устранить все сомнения, после чего приступить к практической части.
В противном случае, если сомнения всё-таки остаются, правильнее перепоручить такой тюнинг мастерам.
Если обновить прошивку, можно смело ожидать улучшения работоспособности двигателя. Также чип тюнинг позволяет на 10% увеличить мощность инжекторного мотора, при этом совершенно не внося изменений в остальные механизмы, не заменяя никаких устройств.
Сначала нужно на щитке отсоединить все находящиеся там провода, затем немного ослабить крепёжные элементы, воспользовавшись подходящим ключом. После этого вам удастся аккуратно вынуть электронный блок одновременно с контроллёром.
Теперь остаётся обновить программное обеспечение, закачав его предварительно на компьютер. После успешного завершения процесса обновления электронный блок также аккуратно, без излишней поспешности, вновь водружается на прежнее место.
Итак, тюнинг карбюратора или инжекторной системы отечественной «семёрки» может выглядеть не только, как вынужденное «мероприятие», а как увлекательный творческий процесс, который направлен на улучшение работоспособности своей любимой «лошадки».