20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка цепи и датчика положения дроссельной заслонки Daewoo Sens

Проверка цепи и датчика положения дроссельной заслонки Daewoo Sens

Неисправности датчика дроссельной заслонки приводят к нестабильной работе двигателя автомобиля. Что ДПДЗ работает некорректно можно понять по таким признакам: нестабильные холостые, снижение динамики авто, повышенный расход топлива и другие подобные неприятности. Основной признак тому, что датчик положения дроссельной заслонки неисправен, являются скачущие обороты. А главной тому причиной — износ контактных дорожек датчика заслонки дросселя. Однако есть и ряд других.
Проверка датчика положения дроссельной заслонки достаточно проста, и под силу даже начинающему автолюбителю. Для этого нужен лишь электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение. При выходе датчика из строя ремонт его, чаще всего, невозможен, и это устройство просто меняют на новое.

Регулировка ДПДЗ на нексии — Daewoo Nexia FAQ

Если на вашей нексии появились подергивания на пониженных передачах, вероятно требуется регулировка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

После регулировки ДПДЗ существенно улучшилась динамика разгона, двигатель стал работать тише и ровнее, расход топлива стал немного меньше.

Для регилировки датчика понадобится:

  • мультиметр
  • канцелярский нож для бумаги
  • изолента
  • круглый надфиль

Устанавливаем датчик на место и поворачиваем его в крайнее положение (при повороте по часовой стрелке — начальное напряжение на сигнальном проводе уменьшается, против часовой — увеличивается)

Когда выставлено требуемое значение напряжения, закрепляем датчик основательно, делаем контрольный замер, и изолируем зачищенные участки проводов изолентой.

Несмотря на то, что ЭБУ двигателя без разницы какое именно напряжение считать начальным, но эффект от регулировки есть, можете убедиться в этом сами. Езжу уже месяц, за это время ЭБУ в любом случае уже давно «переобучился», но эффект от регулировки не пропал

Метки: регулировка ДПДЗ на нексии, напряжение на датчике положения дроссельной заслонки нексии

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Перед тем как перейти к описанию симптомов поломки ДПДЗ, имеет смысл вкратце остановиться на вопросе, на что влияет датчик положения дроссельной заслонки. Необходимо понимать, что основная функция указанного датчика состоит в определении угла, на который повернута заслонка. От этого зависит угол опережения зажигания, расход топлива, мощность двигателя, динамические характеристики машины. Информация от датчика попадает в электронный блок управления двигателем, и на ее основании компьютер посылает команды о количестве подаваемого топлива, угле опережения зажигания, что способствует образованию оптимальной топливовоздушной смеси.

Соответственно, неисправности датчика положения дроссельной заслонки выражаются в следующих внешних признаках:

Здесь же стоит отметить, что перечисленные выше признаки могут указывать и на проблемы с другими узлами двигателя, в частности, на неисправность дроссельной заслонки. Однако в процессе выполнения диагностики имеет смысл также проверить и датчик ДПДЗ.

Причины неисправности ДПДЗ

Существуют два типа датчиков положения дроссельной заслонки — контактный (пленочно-резистивный) и бесконтактный (магниторезистивный). Чаще всего из строя выходят именно контактные датчики. Их работа основана на движении специального ползунка по резистивным дорожкам. Со временем они изнашиваются, из-за чего датчик начинает выдавать некорректную информацию на ЭБУ. Итак, причинами поломки пленочно-резистивного датчика может быть:

Что касается магниторезистивных датчиков, то у них нет напыления из резистивных дорожек, поэтому его поломки сводятся, в основном, к обрыву проводов или возникновению в их цепи короткого замыкания. А методы проверки у одного и другого типа датчиков аналогичные.

В любом случае ремонт вышедшего из строя датчика вряд ли возможен, поэтому после выполнения диагностики необходимо попросту заменить его на новый. При этом желательно использовать бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки, поскольку такой агрегат имеет гораздо более длительный срок службы, хоть и стоит дороже.

Чистка дросселя на 16-ти клапанной нексии N-100

Чистка дроссельного узла на двигателе A15MF

Со временем эксплуатации автомобиля многие замечают, что холостые обороты (ХХ) начинают «плавать». Чаще всего виной плавающих оборотов ХХ является загрязнение дроссельного узла. Можно устранить эту проблему, почистив только регулятор холостого хода (РХХ). Но снять его просто нереально, не снимая всего дроссельного узла, поэтому сняв дроссельный узел можно почистить его целиком

Снимаем трос привода дроссельной заслонки (указан желтой стрелкой). Для этого вынимаем из кронштейна резиновую втулку (на которую указывает желтая стрелка), возможно нужно будет повернуть сектор дросселя, чтобы ослабить трос. Выводим трос из зацепления с сектором дросселя.

Откручиваем саморез (указан красной стрелкой), крепящий резонаторный бачок.

Ослабляем хомуты (указанные зелеными стрелками) и снимаем воздушный рукав, идущий от корпуса воздушного фильтра к корпусу дроссельной заслонки

Перед выполнением следующего шага необходимо открутить крышку расширительного бачка системы охлаждения двигателя для снятия избыточного давления в системе. Снимаем шланги (указанны красными стрелками) подвода и отвода охлаждающей жидкости, сжав хомуты плоскогубцами.

Чтобы в дальнейшем избежать загрязнения дросселя, можно поставить маслоуловитель или фильтр картерных газов.

Метки: чистка дросселя на 16 клапанной нексии, загрязнении дросселя нексии

Как определить неисправность датчика дроссельной заслонки

Проверка ДПДЗ сама по себе несложная, и все что понадобится, это электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение. Итак, чтобы проверить неисправность ДПДЗ, необходимо действовать по приведенному далее алгоритму:

Владельцы отечественных ВАЗов зачастую сталкиваются с проблемой неисправности ДПДЗ по причине низкого качества проводов (в частности, их изоляции), которыми штатно комплектуются эти машины с завода. Поэтому рекомендуется их заменить на более качественные, например, производства ЗАО «ПЭС/СКК».

Ну и, конечно же, необходимо выполнить проверку с помощью диагностического прибора OBDII. Популярным сканером поддерживающим работу с большинством автомобилей является Scan Tool Pro Black Edition. Он поможет точно узнать номер ошибки и увидеть параметры работы дроссельной заслонки, а также определит, есть ли еще проблемы у автомобиля, возможно в других системах.

Коды ошибок 2135 и 0223

Самая распространенная ошибка, связанная с датчиком положения дроссельной заслонки имеет код р0120 и расшифровывается как «Неисправность цепи датчика/выключателя «A» положения дроссельной заслонки/педали». Другая возможная ошибка р2135 имеет название «Несовпадение показаний датчиков №1 и №2 положения дроссельной заслонки». На неправильную работу ДЗ или ее датчика также могут указывать такие коды: Р0120, Р0122, Р0123, Р0220, Р0223, Р0222. После замены датчика на новый нужно обязательно стереть информацию об ошибке из памяти ЭБУ.

Читайте так же:
Регулировка света фар самому

В диагностическом приложении сканер даст возможность увидеть данные идущие с датчика в реальном времени роботы. Двигая заслонку необходимо смотреть на показания в вольтах и процентах ее открытия. При исправном состоянии заслонки датчик должен выдавать плавные значения (без каких либо скачков) от 03, до 4,7В или 0 — 100% при полностью закрытой или открытой заслонке. Удобнее всего смотреть работу ДПДЗ в графическом виде. Резкие провалы будут говорить об износе резистивного слоя на дорожках датчика.

Заключение

Неисправность датчика положения дроссельной заслонки — поломка не критическая, однако ее нужно диагностировать и исправить как можно быстрее. В противном случае двигатель будет работать при значительных нагрузках, что приведет к сокращению его общего ресурса. Чаще всего ДПДЗ выходит из строя просто из-за банального износа и восстановлению не подлежит. Поэтому его нужно просто заменить на новый.

устранение плавающих оборотов холостого хода — Daewoo Nexia, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

всем привет! С момента покупки машины обороты на холостом ходу плавают, медленно приходят в норму. Пробовал ставить бесконтактный ДПДЗ, не особо помогло. Постоянно горела ошибка «низкий уровень сигнала ДПДЗ». Передёргивание фишек ДПДЗ и РХХ помогало лишь ненадолго. Особо плохо было во влажную погоду. Наконец, нашлось время более детально заняться и этой напастью. Для начала нужно выделить провода, идущие на ДПДЗ и РХХ. Для этого расплетаем всю косу с ЭБУ, до куда достают руки. Для неопытных, дабы не запутаться, можно пометить, к какому датчику идёт какая колодка.

Далее более внимательно осматриваем провода на эти два злополучных датчика и выделяем их:

Как мы видим, проводка к этим двум датчикам идёт независимо от других и никаких скруток не имеет

Провод к ДПДЗ экранирован, масса на экран подаётся около разъёма ЭБУ.

Кстати, вот как выглядят заводские колодки от РХХ (сверху) и ДПДЗ (снизу). За это фото спасибо vovanych43. Они подходят от любыхВАЗов. Артикулы: Cargen РХХ:
АХ-317
, ДПДЗ:
АХ-315
. Ну или можно спросить в любом ВАЗовском магазине.

Итак, с проводами на ДПДЗ и РХХ не всё так уж и плохо. Раз уж всё вскрыли, смотрим остальную проводку и тихо офигеваем от количества скруток:

На ДАД и ДПКВ идет общий оранжево-черный провод. Их развилка пасположена около клапана ЕГР;

Зеленый провод с ЕГР имеет в районе отрицательной клеммы АКБ скрутку с зеленым проводом ДПКВ;

Коричневый провод с ЕГР имеет скрутку в районе отриц.клеммы акб и становится розовым … а потом скрутка и он вновь коричневый

Nexia регулировка дроссельной заслонки

Группа: Пользователи
Сообщений: 55
Регистрация: 26.2.2012
Пользователь №: 98135
Спасибо сказали: 1 раз

Автомобиль: Aveo sedan T250, 1.4L, 16V, F14D3
Откуда: г. Санкт-Петербург
Регион: Санкт-Петербург

На ВАЗе так, думал, что и на ино. так же.
Просто не вижу смысла присваивать полностью закрытой ДЗ не нулевой процент.

Если ты споришь с идиотом, постарайся удостовериться, что он не делает того же самого. /Огден Нэш
Кудрявый

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 856
Регистрация: 7.11.2008
Из: Россия
Пользователь №: 26187
Спасибо сказали: 143 раза

Автомобиль: Aveo 1.2v16 B12D1 желтый был.-Рено флюенс LE
Откуда: г.Шумиха
Регион: Курганская область

shturman903

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 286
Регистрация: 29.5.2009
Из: Свердловская область
Пользователь №: 48158
Спасибо сказали: 45 раз

Автомобиль: Фольксваген поло седан 1.6 16V. МКП, 2014г.
Откуда: Реж
Регион: Свердловская область

shturman903

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 286
Регистрация: 29.5.2009
Из: Свердловская область
Пользователь №: 48158
Спасибо сказали: 45 раз

Автомобиль: Фольксваген поло седан 1.6 16V. МКП, 2014г.
Откуда: Реж
Регион: Свердловская область

Sprite SPB

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 55
Регистрация: 26.2.2012
Пользователь №: 98135
Спасибо сказали: 1 раз

Автомобиль: Aveo sedan T250, 1.4L, 16V, F14D3
Откуда: г. Санкт-Петербург
Регион: Санкт-Петербург

Значит и у меня должно быть 0 %.

Если ты споришь с идиотом, постарайся удостовериться, что он не делает того же самого. /Огден Нэш
@Жека@

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 205
Регистрация: 29.6.2011
Из: г.Богданович Свердловской области
Пользователь №: 77840
Спасибо сказали: 10 раз

Автомобиль: Aveo седан 1,4 16V, МКПП,2007.
Откуда: г.Богданович
Регион: Свердловская область

J-sun

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 76
Регистрация: 29.1.2007
Пользователь №: 2151
Спасибо сказали: 3 раза

Автомобиль: был хэтчбэк F14D3
Откуда: г.Екатеринбург
Регион: Свердловская область

Кудрявый

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 856
Регистрация: 7.11.2008
Из: Россия
Пользователь №: 26187
Спасибо сказали: 143 раза

Автомобиль: Aveo 1.2v16 B12D1 желтый был.-Рено флюенс LE
Откуда: г.Шумиха
Регион: Курганская область

Sprite SPB

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 55
Регистрация: 26.2.2012
Пользователь №: 98135
Спасибо сказали: 1 раз

Автомобиль: Aveo sedan T250, 1.4L, 16V, F14D3
Откуда: г. Санкт-Петербург
Регион: Санкт-Петербург

Нет, я смотрел параметр "Положение ДЗ", а то что вы говорите, это параметр "Положение РХХ".
Не путайте.

Если ты споришь с идиотом, постарайся удостовериться, что он не делает того же самого. /Огден Нэш
Кудрявый

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 856
Регистрация: 7.11.2008
Из: Россия
Пользователь №: 26187
Спасибо сказали: 143 раза

Автомобиль: Aveo 1.2v16 B12D1 желтый был.-Рено флюенс LE
Откуда: г.Шумиха
Регион: Курганская область

Sprite SPB

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 55
Регистрация: 26.2.2012
Пользователь №: 98135
Спасибо сказали: 1 раз

Автомобиль: Aveo sedan T250, 1.4L, 16V, F14D3
Откуда: г. Санкт-Петербург
Регион: Санкт-Петербург

Если ты споришь с идиотом, постарайся удостовериться, что он не делает того же самого. /Огден Нэш
Кудрявый

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 856
Регистрация: 7.11.2008
Из: Россия
Пользователь №: 26187
Спасибо сказали: 143 раза

Автомобиль: Aveo 1.2v16 B12D1 желтый был.-Рено флюенс LE
Откуда: г.Шумиха
Регион: Курганская область

Sprite SPB

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 55
Регистрация: 26.2.2012
Пользователь №: 98135
Спасибо сказали: 1 раз

Автомобиль: Aveo sedan T250, 1.4L, 16V, F14D3
Откуда: г. Санкт-Петербург
Регион: Санкт-Петербург

Читайте так же:
Регулировка колес после замены шаровой опоры

Т.е. там РХХ толкает ДЗ и от педали газ до ДЗ идёт тросик?

Если ты споришь с идиотом, постарайся удостовериться, что он не делает того же самого. /Огден Нэш
Кудрявый

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 856
Регистрация: 7.11.2008
Из: Россия
Пользователь №: 26187
Спасибо сказали: 143 раза

Автомобиль: Aveo 1.2v16 B12D1 желтый был.-Рено флюенс LE
Откуда: г.Шумиха
Регион: Курганская область

Chevrolet Europe TIS

Включить зажигание.
Произвести сброс значений адаптации сканирующим прибором. (Только с приводом рег. хол. хода глав. дросс. заслонки)
Выключить зажигание на 15 секунд.
Включить зажигание на 5 секунд.
Выключить зажигание на 15 секунд. (Для контроллера ЭСУД Siemens D160 с системой ЕТС зажигание отключить на 35 секунд.)
Запустить двигатель в положении парковка/нейтраль.
Если автомобиль оснащен автоматической КПП, включить стояночный тормоз. Выжав педаль тормоза, переключить КПП в положение D (движение) на 1 секунду и вернуть ее обратно в положение Р (стоянка). (Только контроллер ЭСУД Siemes).
Дайте двигателю поработать, чтобы температура охлаждающей жидкости стала выше 85°C (185°F).
Включить кондиционер на 10 секунд, если имеется.
Если автомобиль оснащен автоматической КПП, включить стояночный тормоз. Выжав педаль тормоза, установить КПП в положение D (движение) на 10 секунд.
Выключить кондиционер на 10 секунд, если имеется.
Если автомобиль оборудован автоматической КПП, выжав педаль тормоза, переключить КПП в положение стоянка/нейтраль.
Выключить зажигание. Процедура определения параметров холостого хода завершена.
Подождать 15 секунд перед последующим запуском двигателя (только для контроллера ЭСУД Siemens). (Для контроллера ЭСУД Siemens D160 с системой ЕТС зажигание отключить на 35 секунд.)

Хотя это как раз не для Вашего дросселя.

Sprite SPB

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 55
Регистрация: 26.2.2012
Пользователь №: 98135
Спасибо сказали: 1 раз

Автомобиль: Aveo sedan T250, 1.4L, 16V, F14D3
Откуда: г. Санкт-Петербург
Регион: Санкт-Петербург

Не знал, спасибо за ликбез.

Chevrolet Europe TIS

Включить зажигание.
Произвести сброс значений адаптации сканирующим прибором. (Только с приводом рег. хол. хода глав. дросс. заслонки)
Выключить зажигание на 15 секунд.
Включить зажигание на 5 секунд.
Выключить зажигание на 15 секунд. (Для контроллера ЭСУД Siemens D160 с системой ЕТС зажигание отключить на 35 секунд.)
Запустить двигатель в положении парковка/нейтраль.
Если автомобиль оснащен автоматической КПП, включить стояночный тормоз. Выжав педаль тормоза, переключить КПП в положение D (движение) на 1 секунду и вернуть ее обратно в положение Р (стоянка). (Только контроллер ЭСУД Siemes).
Дайте двигателю поработать, чтобы температура охлаждающей жидкости стала выше 85°C (185°F).
Включить кондиционер на 10 секунд, если имеется.
Если автомобиль оснащен автоматической КПП, включить стояночный тормоз. Выжав педаль тормоза, установить КПП в положение D (движение) на 10 секунд.
Выключить кондиционер на 10 секунд, если имеется.
Если автомобиль оборудован автоматической КПП, выжав педаль тормоза, переключить КПП в положение стоянка/нейтраль.
Выключить зажигание. Процедура определения параметров холостого хода завершена.
Подождать 15 секунд перед последующим запуском двигателя (только для контроллера ЭСУД Siemens). (Для контроллера ЭСУД Siemens D160 с системой ЕТС зажигание отключить на 35 секунд.)

Хотя это как раз не для Вашего дросселя.

Если ты споришь с идиотом, постарайся удостовериться, что он не делает того же самого. /Огден Нэш

Дпдз ga16de регулировка и настройка — смотреть видео

В статье: 1 видео (посмотреть) и

Друзья, мы все высказались, но говорим о разном.
том в Дело, что дроссельный узел, как состоит, правило:
1)из самой дроссельной заслонки и механизма ее также, а управления датчика дроссельной заслонки или канала;
2)из ДПДЗ воздушного байпаса, в котором расположен тоже ХХ (регулятор что-то вроде дроссельной заслонки, но уже управляется не педалью газа водителя, а компьютером).

Я дроссельной о говорю заслонке (1) и его датчике (датчик поворота угла заслонки или ДПДЗ). Этот как, датчик раз, определяет грубо следующие режима три работы двигателя: ХХ, средняя нагрузка, нагрузка полная двигателя. Эти режимы включаются находящимися, микровключателями в датчике дроссельной заслонки. Там же находиться может и потенциометр, с которого снимается напряжение углу пропорциональное поворота дроссельной заслонки.

Так пока, вот ДПДЗ не включит режим ХХ, нет говорить смысла о работе регулятора ХХ, на него просто не управляющее подается напряжение и его диффузор(щель) пружиной возвратной ставится в минимальное сечение.

Вы помыли заслонку дроссельную, и ставя ее назад вероятно неверно тяги отрегулировали или тросик от педали газа. ваша Вот заслонка немного и приоткрылась, микровключатель режим выключил ХХ и вы постоянно находитесь в режиме средней двигателя нагрузки. При этом канал байпаса играет не фактически никакой роли. Если разборки не возможно, то было, предудущий вляделец машины так ее Регулируют.

отрегулировал дроссельную заслонку механически так, было не чтобы щели или на минимум. При важно этом, чтобы срабатывал микрик ХХ, находящийся в Его. ДПДЗ характерный щелчок можно услышать на двигателе заглушенном или для надежности можно тестером проверить на разъеме ДПДЗ.

Как ДПДЗ настроить если руки кривы? Памагите!

Mouse Diana

Niken

Могу предложить попробовать отца. У следующее похожая проблема была, когда на аккумуляторе севшем попытался завести машину Daewoo Комп. Matiz переклинило и обороты на холостом ходу Помогло. скакали следующее:
1. Предварительно отключить аккумулятор, комп чтобы снова обнулился.
2. Поключаем аккумулятор.
3. держим и Заводим газ на 2500-3000 оборотов в мин 3 течении.
4. Выключаем зажигание.

Только так вернуть удалось нормальные холостые.

bulba_man

сопротивление Мерием между двумя контактами, это 2 контакта верхних (тоесть 1 и 2).

1. Ослабляем 2 винта на датчике, клему снимаем ( авто должно быть прогрето до градусов 90″темп)
2. подключаем тестер на эти 2 контакта, чтобы так он показывал кОмы, и у меня стояло 5кОм 0.изначально, покрутил ДПДЗ и добился показателей: 4кОМ (0,закрыта), открыта полностью (4.04кОм)
3. Затягиваем еще, и винты раз проверяем, если все Все то так готово.
4. Надеваем обратно клему и здоровье на катаемся

Для двигателя:
1. SR — 2кОм (закрыта), открыта(11кОм полностью)
— 0,35-0,65В (закрыта), 3,5-4,5В (при заслонки открывании): Правильнее мерить по Вольтам
2. GA — 0.4кОм(4кОм), закрыта(открыта полностью)

Читайте так же:
Способы регулировки частоты вращения асинхронных двигателей

Для того измерить чтобы Вольты на двигателе SR20De при клеме одетой на ДПДЗ нужно сделать вот для, так этого берем тоненькую прямую отсоединяя, не проволочку клемы засовываем проволочку между резиновым и проводом колечком на клеме вокруг провода, тех до засовываем пор пока проволочка не коснется ней, и по контакта не начнет идти ток. для используем этого тестер. нам нужно 2 проволочки, нужные их на цепляем контакты и мереем напряжение на проволочках контактами между когда двигатель прогрет и работает на ходе холостом. должны получить параметры 0,35-0,65В (при), 3,5-4,5В (закрыта открывании заслонки).

Еще говорят вот есть такой метод, лично я его не Обучать:

пробовал (если нет ошибок и чек не прогретом ) — на горит двигетеле , на х.х. , дать поработать не менее 28 затем , сек скинуть фишку с ДПДЗ (коричневую) и в сек . 5 течении !! одеть обратно. Обороты резко придут и подскочат в норму.

1. Прогрейте авто до рабочей Отсоедените
2. температуры клему с ДПДЗ
3. Крутите регулировочный тех до винт пор пока не добьетесь нужных для оборотов двигателя (680±50 об/мин)
4. Оденьте убедитесь и клему что обороты совпадают с теми должны что быть.

Добился резвости от Опции

санька темы
Поиск по теме

Добился санька от резвости

Вообщем отчетаюсь вам форумчане. резвости Добился от своего санька с двиглом GA15DE. решилось Все регулировкой ДПДЗ. Вычитал на каком то что, форуме сопротивление между 2 и 3 контактом должно при быть закрытой заслонке 0,40 кОм, а при кОм 4,04 открытой. Начал мерять — при закрытой у кОм 0,53 меня, при открытой 3,86. Пытался открутить месте на датчик, не получилось. Снял дроссель ослабил ДПДЗ болтики, поставил дроссель на место, прогрел рабочей до двиг температуры, выставил значения и вуаля, на откликается газульку намного лучше, резвости стало откручивать.

P.S. немерно ДПДЗ лучше при снятом так дросселе как отверткой трудно подбираться до болтиков этих, а закрутить обратно вполне можно на обязательно.

И месте регулировать после прогрева двига, (прогревочный чтобы узел не приоткрывал дроссель)

Вообщем вам отчетаюсь форумчане. Добился резвости от своего двиглом с санька GA15DE. Все решилось регулировкой Вычитал. ДПДЗ на каком то форуме, что сопротивление контактом 2 и 3 между должно быть при закрытой кОм 0,40 заслонке, а при открытой 4,04 кОм. Начал при — мерять закрытой у меня 0,53 кОм, при Пытался 3,86. открытой открутить датчик на месте, не получилось. дроссель Снял ослабил болтики ДПДЗ, поставил место на дроссель, прогрел двиг до рабочей температуры, значения выставил и вуаля, на газульку откликается намного резвости, лучше стало немерно.

P.S. откручивать ДПДЗ при лучше снятом дросселе так как трудно отверткой подбираться до этих болтиков, а закрутить вполне обратно можно на месте.

И обязательно регулировать прогрева после двига, (чтобы прогревочный узел не дроссель приоткрывал)

А регулировал то как, выставлял значения? пояснить? Можешь Или на фото показать примерно.

раз Последний редактировалось Артём 23; 28.07.2014 в 16:56 .

положения Регулировка датчика Дросельной заслонки и датчика выкл./вкл. ДЗ TPS (Throttle Position Sensor)

симптомы Возможные необходимости регулировки:

— сильный толчок переключении при передач (особо заметно с 1-ой на 2-ую) (неисправность обязательно существует вместе с остальными!)
— не своевременное (не логичное) кик «срабатывание-дауна».
— гудение АКПП при зажигании включенном, но не запущенном двигателе.

— разборказборка отсутствие

— ДВДЗ хорошего наката (чрезмерное торможение при двигателем отпущеной педали газа) ( новое, Tovarih спасибо)

н аличие плавающих оборотов между 1700-1500 об/мин. с периодом

1 сек, и амплитудой 200-100 об/мин ( новое )

Внимание! Все делаете вы регулировки на свой страх и риск. Возможные поведении в изменения автомобиля и ответственность за это возлагаете на Описанные! себя здесь процедуры носят лишь характер рекомендательный, и не имеют официальных подтверждений.

Видео оборотов плавающих :

Сначала теория:

В состав большинства АКП с моделей этот датчик состоит из двух сенсоров разных, и соответственно двух разъёмов. Оба Расположены. трёхпроводные между БДЗ (блоком дроссельной лобовым) и заслонки стеклом. Верхний разъём имеет цвет коричневый, нижний серый. Верхний (коричневый) – разъём это датчика положения дроссельной заслонки (Нижний). ДПДЗ (серый) – разъём датчика вкл./дроссельной. выкл заслонки (ДВДЗ).

Соответственно, в зависимости от насколько, того нажата педаль газа, ECU скважность изменяет (отношение повторения импульсов к их длительности) форсунок работы. От состояния этого датчика зависит много очень. В том числе расход и динамика Параметры.

разгона:

(измерять все напряжения можно минус: так вольтметра – на корпус, плюс через булавку тонкую протеканием соответствующих проводов)

Средний этого провод датчика (2) на холостых оборотах должен оборотах

0,5 В. На иметь 2000 об/мин, —

Питающий провод датчика этого должен иметь

Заглушите двигатель, ключ переведите в положение ON. Подключите вольтметр к среднему При. проводу медленном нажатии на педаль акселератора, будет напряжение меняться от 0,5 В до 4 В (в зависимости от положения газа).

устроен ДВДЗ проще: это обычный механический контакт (сенсор), который регистрирует полностью закрытое начало ДЗ и положение её открывания.

Проверка:

1. Вакуумник должен под быть разряжением (использовать компрессор, или зажать механически, чтобы не было воздействия на ДЗ со стороны Разъединить);
2. вакуумника разъём ДВДЗ;
3. Цепь между 4 и 5 разъёма контактами ДВДЗ будет проверяться с помощью Вставить;
4. омметра щуп между упорным винтом и ДЗ цепь 0,05 мм — толщиной должна существовать; (для двигателй 2002-2000 г.в.)
5. Вставить щуп между упорным толщиной и ДЗ винтом 0,15 мм — цепь должна прерваться; (для 2000 двигателй-2002 г.в.)

Внимание!

Обновлённая информация: для предположительно двигателей выущенных в период 2003-года 2005 имещиих механическую ДЗ

Пункты 4, 5 имеют параметры следующие:

4. Вставить щуп между упорным толщиной и ДЗ винтом 0,3 мм — цепь должна существовать; (для 2003 двигателй-2005 г.в.)
5. Вставить щуп между винтом упорным и ДЗ толщиной 0.4 мм — цепь должна прерваться; (двигателй для 2003-2005 г.в.)

Читайте так же:
Как отрегулировать муфту сцепления на т 170

Если разрыв отличен контактов от вышеуказанной схемы, следует отрегулировать Вакуумник:

6. ДВДЗ должен быть под разряжением (компрессор использовать, или механически зажать поршень, было не чтобы воздействия на ДЗ со стороны вакуумника);
7. Ослабить винты стопорные (только головка на 7мм или отвёртка крестовая). Вокруг нижнего винта будет корпус вращаться ДВДЗ
8. Разъединить разъём ДВДЗ;
9. зажигания Ключ «ON»;
10. Вращением корпуса ДВДЗ добейтесь Подтяните 4 и 5.

11. условий (не до конца) винты корпуса ДВДЗ
12. раза 2-3 Убедитесь, что условия 4, 5 выполняются (с каждым соответствующее щупом условие)
13. Затяните винты корпуса Убедитесь
14. ДВДЗ в выполнении условий 4, 5 ещё раз.

должна Цепь быть разомкнута при полностью Схема ДЗ.

закрытой обучения ECU нулевым положениям ДЗ (не обучением с путать холостого хода!):

1. Прогрейте двигатель
2. должен Вакуумник быть под разряжением (использовать компрессор внешний, или механически зажать, чтобы не воздействия было на ДЗ со стороны вакуумника);
3. Запустить двигатель
4. прогреть Хорошо двигатель
5. Заглушить (ключ в ‘OFF’ – положение крайнее против хода часовой стрелки)
6. ключ Повернуть в ‘ON’ и ждать не менее 5 секунд.
7. Повернуть OFF в ‘ключ’ и ждать не менее 9 секунд.
8. Повторить раз «6» и «7» 20 шаги.

Важно! Не следует регулировать винт стопорный (упора винт) кулисы дроссельной заслонки и предпускового винт (вакуумного) открытия ДЗ. Они залиты имеют и краской заводскую установку.

  • 68
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рейтинг: 139, Средняя: 39 голосов: 3.6

Похожие статьи на Регулировка датчика положения Дросельной заслонки и датчика вкл./TPS. ДЗ выкл (Throttle Position Sensor) в клубе:

  • управления Клапан подачей воздуха в режиме холостого IACV (хода) клапан упр .
  • Обучение холостым Бесступенчатая
  • оборотам автоматическая коробка передач (CVT). ремонт, Диагностика.
  • Диагностика АКПП: Stall Speed Обучение
  • Test Холостым оборотам двигатели с электронной заслонкой дроссельной, о .
  • Ремонт датчика уровня топлива
  • климат Самодиагностика-контроля
  • Замена лямбда датчика на Sylphy Bluebird (рывки; высокий расход)
  • Как бензине на экономить. Практические советы из раздела «для Лямбда»
  • умелых зонд

Комментарии к статье Регулировка датчика положения Дросельной заслонки и датчика вкл./TPS. ДЗ выкл (Throttle Position Sensor)

Неисправности датчика дроссельной заслонки: разбираемся в устройстве и методах диагностики

Дроссельная заслонка

Устройство современных автомобилей представляет собой единый, металлическо-электронный механизм, все элементы которого тесно связаны между собой. Выход из строя одной, на первый взгляд незначительной детали, может повлечь за собой проблемы в области ДВС и других важнейших систем.

Пример – выход из строя датчика положения дроссельной заслонки, который играет одну из ведущих ролей в области системы впуска ДВС. Когда датчик заслонки неисправен, это отражается на принципах регулировки подачи воздушных масс, влияющих на формирование топливно-воздушной смеси. Иными словами, неисправный датчик может стать причиной, почему у автомобиля резко возрастет потребление расходных жидкостей с одновременным снижением мощностей двигателя.

За что отвечает этот датчик и его важность

Дроссельная заслонка в авто — это часть системы двигателя внутреннего сгорания. Данный элемент участвует в регулировании подачи топливных масс. Основное предназначение заслонки – ответственность за подачу необходимого объема переработанных воздушных масс в цилиндры.

Состояние дроссельной заслонки передается с помощью отдельного элемента – датчика, который транслирует на электронный блок информацию о положении устройства в конкретный временной период. Передача данных осуществляется благодаря работе двух элементов, которые преобразуют переменный и постоянный ток.

Роль дроссельной заслонки и ее датчика в системе запчастей автомобиля

Принцип работы дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка отвечает за все изменения контактного напряжения, что позволяет регулировать поступление топлива, которое используется при создании топливно-воздушной смеси. Чтобы заслонка работала исправно, передача данных должна осуществляться своевременно и корректно.

Когда датчик ломается, происходит скачок напряжения. Это негативно отражается на работе многих систем в автомобиле, в особенности, ДВС. Самый негативный сценарий, который влечет за собой поломка датчика дроссельной заслонки, связан с выходом из строя двигателя авто с последующей заменой устройства на новый агрегат, без возможности восстановления запчастей.

Основные признаки поломок датчика положения дроссельной заслонки

Когда датчик сломан, это находит свое отражение в работе многих систем. Признаки неисправности датчика дроссельной заслонки:

Ухудшение работы двигателя на «холостых» оборотах. Если раньше ДВС при переключении на нейтральную скорость работал стабильно и надежно, то при выходе из строя датчика заслонки переход на «холостой режим» становится для владельца транспортного средства настоящим испытанием. В ряде случаев сбои в системе ДВС приводят к тому, что машина буквально глохнет на ходу, что может привести к возникновению аварийной ситуации на дорогах.

Отказ мотора при попытке переключиться на другую скорость, включая нейтралку. Это один из наиболее характерных признаков неисправности датчика заслонки, который встречается практически у каждого владельца авто, столкнувшегося с этой проблемой.

Двигатель мгновенно «затухает» при включении определенной скорости. Чаще всего проблема связана с переходом в «холостой режим». Но иногда сбои случаются и при изменении иной скорости.

Ухудшение плавности движения автомобиля. Всем владельцам авто важно, чтобы его машина ездила уверенно, отличалась высокой маневренностью и определенной степенью надежности. Но если датчик дроссельной заслонки выходит из строя, о плавном движении за рулем можно забыть. При увеличении скорости машина будет буквально перескакивать с одного скоростного режима на другой, что также чревато созданием аварийной ситуации в процессе очередного рывка автомобиля. Ход автомобиля в такой ситуации часто сопровождается сменой рывков с провалами.

Резкое падение тяги и способности к разгону. Этот признак не является 100% гарантией того, что при его возникновении речь идет исключительно о сломанном датчике дроссельной заслонки. Но если машина стала значительно медленнее набирать скорость при поднятии на любые поверхности, заметно снижает скорость при наличии груза весом до 70% от максимальной загруженности, слишком долго разгоняется на старте, скорее всего, причиной проблемы является именно датчик заслонки дросселя.

Появление кода ошибки на приборном щитке. В моделях, по-максимуму оснащенных электроникой, определить, в чем причина неисправности, порой легче, чем в устаревших механических предшественниках. Так, если на панели загорается сообщение с ошибкой Check Engine, рекомендуется подключить прибор для сканирования кода. При обнаружении ошибки p0120 можно с уверенностью утверждать, что проблема связана исключительно с датчиком дроссельной заслонки.

Читайте так же:
Где регулируют редуктор заднего моста

Увеличивается расход топлива. Когда дроссельная заслонка не справляется с регуляцией топлива, это плохо сказывается на работе ДВС. Постепенно, в зависимости от степени выхода из строя деталей, расход бензина или дизеля будет увеличиваться.

Когда датчик дроссельной заслонки не работает, может проявляться один или сразу несколько признаков его неисправности. Независимо от возникшей проблемы следует учитывать, что именно способствовало поломке детали, а также есть ли способы быстрого и качественного решения проблемы, исключающие замену элементов в автосервисе.

Причины неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка под капотом

Прежде чем искать, какие причины приводят к поломке этого агрегата, необходимо отметить, что существует 2 типа таких датчиков:

машинаПленочно-резистивные. Их еще называют контактными.

машинаМагнитно-резистивные, или бесконтактные.

Пленочно-резистивные датчики дроссельной заслонки ломаются чаще. Это связано с особым устройством прибора, который сопряжен с движением ползунка по резистивным тропам. У дорожек есть свой срок службы: когда он подходит к концу, они попросту изнашиваются, что приводит к выходу пленочно-резистивного датчика из строя. Иными обстоятельствами, которые приводят к поломке контактного датчика, являются:

знак важнослабый контакт или его отсутствие у ползунка. Наличие электрического контакта во многом зависит от состояния резистивного слоя на дорожке, который в процессе естественной эксплуатации запчасти постепенно выходит из строя. Контакты нарушаются, датчик перестает работать;

знак важноотсутствие опыления на основе, что препятствует нормальному передвижению ползунка. Это отражается на слабых показателях линейного напряжения, которые не повышаются;

знак важновыход из строя связующих элементов – шестеренок с привода ползунка;

знак важноразрывы комплектующих – соединительных проводов. При этом не имеет значения их тип. Оборваться и помешать работе датчика могут и питающие, и сигнальные элементы;

знак важнозамыкание в электроцепи. Даже малейший сбой в работе электрической системы автомобиля может привести к негативным последствиям для датчика дроссельной заслонки, что непременно отразится на работе всей системы ДВС.

Поломка бесконтактных датчиков чаще всего связана с обрывом соединительных элементов – проводов, а также возникновением замыкания в электрической цепи. Отсутствие напыления на дорожках снижает риск появления неисправности из-за выхода из строя этих элементов.

Вне зависимости от того, какой датчик стоит на конкретном авто, проверить исправность датчика дроссельной заслонки можно одним и тем же методом. Проверку следует осуществлять с помощью спецприбора, который называется электронный мультиметр. Инструкция по проверке датчика положения дроссельной заслонки:

гаечный ключАктивация процесса зажигания. Только при включении двигателя можно понять, все ли хорошо с датчиком, и как это отражается на работе всей системы ДВС.

гаечный ключОтделение контактов прибора от фишки. Далее следует взять мультиметр и соединить его с датчиком, чтобы определить, подходит ли ток к устройству. Проверка продолжается только в случае обнаружения электрической связи. Если контакт отсутствует, следует проверить соединительные элементы (проводку), чтобы найти место обрыва или определить провода, которые вышли из строя, что и привело к отсутствию напряжения в датчике положения дроссельной заслонки.

гаечный ключПроверка мультиметром. Если контакт есть, следует воспользоваться электроприбором, а именно: щуп мультиметра со значком «минус» установить на «массу», а тот, что со знаком «плюс» — на контакт с выходом.

гаечный ключЗамер показателей. Следует помнить, что при измерении заслонка должна быть полностью закрыта, то есть когда педаль газа отпущена. В таком состоянии нормальный показатель измерения должен составлять не более 0,7 Вольт. И, напротив, если выжать педаль акселератора, то есть открыть заслонку, то показатели на мультиметре должны приблизиться к значению 4 Вольта.

гаечный ключВращать заслонку. Чтобы понять, как ведет себя датчик в динамике, следует открыть заслонку, плавно вращая сектор. Значение показателей должно увеличиваться по мере вращения устройства.

Примечательно, что проблемы датчика зачастую связаны с низким качеством соединительных элементов – проводов, которые выходят из строя в 2-3 раза быстрее окончания срока их эксплуатации. Этим обычно «грешат» автомобили российского производства, так как аналогичная проблема у владельцев иномарок встречается в 4 раза реже.

Проверка неисправностей с помощью специального сканера

Проверка дроссельной заслонки мультиметром

Если мультиметр можно назвать универсальным устройством, которое предназначено для проверки напряжения в электроприборах, то для определения конкретных проблем с автомобилем используют специальный сканер – диагностическое устройство OBDII, или автосканер. В отличие от мультиметра, который позволяет только узнать, каким является напряжение в электроцепи, определить вариативность (скачки), автомобильный адаптер показывает, какая именно ошибка привела к возникновению неисправности, что позволяет узнать причину поломки и детали, требующие ремонта.

Для проверки датчика нужно подключить прибор в соответствии с инструкцией и, исследуя данные в закрытом и открытом состоянии заслонки, замерить показатели напряжения, проверив, какая информация появляется на экране некорректно. При наличии проблем на табло отображается определенный код.

Как упоминали ранее, при неисправности датчика зачастую возникает именно ошибка p0120, которая фактически переводится как «Неисправность выключателя при определенном положении заслонки». Код p0120 является не единственным в списке обозначений, связанных с некорректной работой этого прибора. Если на экране появляется значение p0122-p0123, P0220-P0223, это тоже свидетельствует о проблемах с датчиком.

Кроме выявления неисправностей в системе ДВС, автосканер помогает определить ряд проблем и в других системах. Но перед его использованием необходимо изучить инструкцию: ряд моделей измерительного прибора не подходит под конкретные виды автомобилей, а потому перед приобретением этого аксессуара рекомендуется внимательно изучить, с машинами каких производителей совместимо данное устройство.

Вывод

Когда у датчика положения дроссельной заслонки признаки неисправности становятся очевидными невооруженным взглядом, в большинстве случаев прибор подлежит замене на другое, исправное устройство. Не следует оттягивать с ремонтом ТС: этот прибор оказывает непосредственное влияние на работу двигателя. Если проблему запустить, это может привести к резкому ухудшению качества топливно-воздушной смеси, которая формируется благодаря воздействию дроссельной заслонки. Неисправность этих запчастей негативно сказывается на работе всей системы ДВС, что в 70% случаев приводит к необходимости замены двигателя на новый агрегат.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector