Стояночного и остановочных тормозов и их регулировка
Стояночного и остановочных тормозов и их регулировка
Инструмент, принадлежности: ключи 13´14, 14´17, удлинитель, вороток, сменная головка 27, щуп и плоскогубцы.
Для проверки регулировки привода управления стояночного и остановочных тормозов вытянуть на себя до отказа рукоятку стояночного тормоза.
Рис. 30. Схема привода управления стояночным тормозом
1 – корпус стопора; 2 – валик; 3 – рукоятка; 4 – тяга; 5 – нижний палец тормозной ленты; 6 – верхний палец тормозной ленты; 7 – рычаг тормоза; 8 – ролик рычага; 9 – рычаг привода стояночного тормоза; 10 – конечный выключатель; 11 – пружина; 12 – стопор
Если рукоятка (55) (рис. 29) выходит за корпус (60) стопора на четырнадцать зубьев и более, отрегулировать привод стояночного и остановочных тормозов в такой последовательности:
– вывернуть болты крепления ребристого листа корпуса и поднять его до установки на стопор;
– переместить рукоятку стояночного тормоза так, чтобы рычаг (61) касался упора (63);
– проверить щупом величину зазора между рычагом (56) и роликом (7) рычага. Он должен быть 0,3–1 мм. В случае отклонения отрегулировать зазор, для чего:
– затянуть гайки (52) до отказа, затем отпустить их на восемь оборотов каждую;
– расстопорить тягу (64), ослабив гайку (59);
– отсоединить проушину (58) от рычага мостика и, вворачивая (выворачивая) ее, отрегулировать длину тяги (64) так, чтобы был обеспечен зазор 0,3–1 мм между рычагом (56) и роликом (7) рычага;
– соединить проушину (58) с рычагом мостика и застопорить тягу (64) гайкой (59).
Установить ребристый лист корпуса на место и закрепить его.
Бортовые передачи
Бортовая передача предназначена для постоянного увеличения крутящего момента, подводимого к ведущим колесам.
Тип – однорядный понижающий планетарный редуктор. Состоит из корпуса (1) (рис. 31) в котором выполнена эпициклическая шестерня; ведущего вала (9) с солнечной шестерней; трех сателлитов (10); ведомого вала (водила) (8); крышки (2).Работа бортовой передачи.Крутящий момент от ПМП через валы (16, 18) и муфты (15) передается на солнечные шестерни, жестко связанные с ведущими валами (9). Сателлиты (10), обкатываясь по неподвижным эпициклическим шестерням, вращают водило (8). Крутящий момент от водил передается на ведущие колеса. Одновременно от ведущего вала (9) через ведущую шестерню (5) привода спидометра вращение передается на вал (6) привода спидометра.
Рис. 31. Бортовая передача
1 – корпус бортовой передачи с эпициклической шестерней; 2 – крышка бортовой передачи; 3 – корпус привода спидометра; 4 – втулка с маслосгонной резьбой; 5 – ведущая шестерня привода спидометра; 6 – вал с ведомой шестерней привода спидометра и датчика пути; 7 – стопорный болт; 8 – ведомый вал (водило) планетарного ряда; 9 – ведущий вал с солнечной шестерней; 10 – сателлит; 11 – зубчатый венец муфты полужесткого соединения; 12 – пробка заправочного отверстия; 13 – пробка отверстия для слива масла; 14 – правая бортовая передача; 15 – муфты полужесткого соединения; 16– правый соединительный вал; 17 – коробка передач; 18 – левый соединительный вал; 19 – левая бортовая передача; 20 – кольцо лабиринтного уплотнения;
21 – пробка крепления ведущего колеса; 22 – распорный конус; 23 – сапун с набивкой; 24 – ось сателлита
Проверка заправки и дозаправка маслом
Бортовой передачи
Инструмент, принадлежности и эксплуатационные материалы: ключ 14´17, сменная головка 24, удлинитель, вороток, шприц, проволока, масло.
Для проверки заправки и дозаправки необходимо:
– установить машину на горизонтальной площадке;
– вывернуть болты крепления ребристого листа корпуса и поднять его до установки на стопор;
– вывернуть пробку (12) (рис. 31) заправочного отверстия бортовой передачи, предварительно расстопорив ее. Если масло не вытекает из заправочного отверстия, дозаправить бортовую передачу шприцем до появления масла из заправочного отверстия;
ПДД (правила дорожного движения) Российской Федерации 2020
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
1. Тормозные системы
1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.
1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.
1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 мин после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.
1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.
- транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;
- легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;
- грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.
Стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижное состояние легкового автомобиля в снаряженном состоянии на уклоне до 23 процентов.
2. Рулевое управление
2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:
Тип транспортного средства | Суммарный люфт не более (градусов) |
Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы | 10 |
Автобусы | 20 |
Грузовые автомобили | 25 |
2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.
2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).
3. Внешние световые приборы
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
ПРИМЕЧАНИЕ
На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.
- спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
- сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
ПРИМЕЧАНИЕ
Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.
4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла
4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.
4.2. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.
5. Колеса и шины
5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.
5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.
5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
6. Двигатель
6.1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003
6.2. Нарушена герметичность системы питания.
6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.
6.4. Нарушена герметичность системы вентиляции картера.
6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.
7. Прочие элементы конструкции
7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.
7.2. Не работает звуковой сигнал.
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
ПРИМЕЧАНИЕ
На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.
7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.
7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.
- на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах — медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001;
- на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т — противооткатные упоры (должно быть не менее двух);
- на мотоцикле с боковым прицепом — медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-99.
7.8. Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.
7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
7.10. Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.
7.11. Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема-опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.
7.12. На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.
7.13. Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.
7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.
7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.
7.16. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.
7.17. На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.
Техосмотр
Здравствуйте. Не прошел ТО. В связи с чем возникли вопросы, на которые оператор не может или не хочет давать ответ.
Эксперт говорит, что при проверке ручника стенд показывает неравномерность 68%. На вопрос что на стояночной системе не проверяется неравномерность, говорит, что проверяется, и ссылается на ГОСТ (правда не говорит на какой, видимо имеет ввиду ГОСТ Р 51709-2001). Я этот гост читал и не помню, чтобы там было написано про неравномерность стояночной системы. Ну ладно, думаю фиг с ним. Говорю давай распечатку, что не прошел и поеду разбираться. Он мне распечатывает следующую диагностическую карту.
и тут возникают другие вопросы:
1. Почему он говорил про неравномерность, а в карте фигурирует недостаточная Общая удельная тормозная сила стояночной системы тормозной системы .
2. Почему написано Общая удельная сила, хотя в госте используется понятие удельная сила (без общая)
3. Откуда взялось значение 0,19 нижняя граница? Если это правильная граница, то в каком пункте госта это написано (или в другом каком документе)?
И наверное главный вопрос, еcли есть ошибки в действиях эксперта, то что мне делать?
ЗЫ: Вообще там эксперт какой-то странный, он мотивирует проверку неравномерности стояночной тормозной системы на неравномерность тем, что если откажет основная система, то придется тормозить стояночной. Неравномерность я конечно исправлю (иначе бы я покупал диагностическую карту, а не ездил на ТО), но верно все делает эксперт на техосмотре или нет.
Re: Вопрос по стояночной тормозной системе
techcontrol33 » Чт окт 15, 2015 8:31 am
Re: Вопрос по стояночной тормозной системе
hermano » Чт окт 15, 2015 8:40 am
Спасибо за ответ. Я не очень понял, Общая удельная сила стояночной тормозной системы складывается из удельных сил всех систем ? Разве такое может быть? Рабочая тормозная система задней оси прошла тест нормально, удельная в норме (больше 0,53), неравномерность 8%.
И откуда цифра 0,19 на общую удельную силу, если только на рабочую тормозную систему нужно 0,53?
Ручной тормоз стенд остановил, но эксперт сказал, что большая неравномерность.
Re: Вопрос по стояночной тормозной системе
hermano » Чт окт 15, 2015 8:53 am
Re: Вопрос по стояночной тормозной системе
techcontrol33 » Чт окт 15, 2015 9:28 am
По ручнику.. Если ручник стенд остановил (ОТКЛ по ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЮ), значит ручной тормоз исправен. неравномерность ручного тормоза не регламентируется. Далее. Ручной тормоз считается исправным, если он наберет более 0,19 или при блокировки роликов (даже если это число менее 0,19) Если блокировка роликов произошла, значит на удельную не смотрим.. Спросите распечатку со стенда, гдк ТО проходили
Re: Вопрос по стояночной тормозной системе
hermano » Чт окт 15, 2015 9:38 am
Уже более менее ясно. А где это требование написано? В ГОСТЕ Р 51709-2001 написано 0,16 (п.4.1.5.). Если это в другом пункте или документе, то если не сложно укажите где.
Re: Вопрос по стояночной тормозной системе
hermano » Чт окт 15, 2015 9:44 am
Re: Вопрос по стояночной тормозной системе
oooinko » Чт окт 15, 2015 11:00 am
Re: Вопрос по стояночной тормозной системе
hermano » Пт окт 16, 2015 5:37 am
Значится так. Подсчитал я допустимую удельную силу стояночной тормозной системы. Теоретически она действительно может быть 19%. Не знаю насколько точные весы на стенде и паспортные данные снаряженного автомобиля (как там они ее считают с водителем или без), но теоретически это возможно, значит оспорить диагностическую карту не получится. Так как распечатки со стенда нет, оспорить действия не получиться. А то что он говорил не доказать, так как записи не велось.
Так как распечатки показаний стенда нет, можно провести вычисления из того что известно, точно помню что стенд показал 1,6 кН на левом колесе и 0.5 кН на правом, поэтому разность собственно 68 %. Если я правильно понимаю как рассчитывается удельная сила, то в моем случае: 2100 / (9.8 * M) = 0.18, получается масса, которую измерил стенд:
M= 2100/(9.8*0.18)=1190 кг.
Значит, учитывая, что максимальная масса по паспорту 1440 кг, а измеренная стендом 1190 кг, то допустимая удельная сила стояночной тормозной системы будет: 1440/1190 * 0.15 =0.181.
Кто в теме просьба прокомментировать в двух словах.
1. Eсть ошибки в моих расчетах?
2. Это все входит в погрешность стендов или нет и как стенд округляет показания (0.181 может считаться 0.19)?
3. Ручник при торможении на сухом асфальте с любой загрузкой блокирует задние колеса и держит на очень больших уклонах (постоянно бываю в горах) и никогда не было претензий к ручнику. Получается испытания на стенде намного более требовательны чем испытания на уклоне? Если так зачем это сделано в техническом плане? Официально стояночная тормозная система не считается запасной тормозной системой.
4. Если стенд отключается при проскальзывании, то сила будет измерена меньше. И можно выдать эту (меньшую силу) как недостаточную тормозную силу?
Правила эксплуатации стояночного тормоза
Стояночный (ручной) тормоз представляет собой один из основных элементов тормозной системы любого автомобиля и применяется для удержания транспортного средства неподвижным во время остановки на склоне или для фиксации на парковочном месте. Нередко ручной тормоз применяется для безопасного старта автомобиля, остановившегося на склоне, в тех ситуациях, когда скатывание назад недопустимо.
С точки зрения действующих правил дорожного движения, эксплуатация транспортного средства считается недопустимой, когда в конструкции стояночного тормоза имеются следующие неисправности:
- Использование ручного тормоза не обеспечивает должную фиксацию автомобиля;
- ручной тормоз не обеспечивает неподвижность снаряженного грузового автомобиля, припаркованного на уклоне в 16%;
- ручной тормоз не обеспечивает надежную фиксацию полностью снаряженного легкового автомобиля или микроавтобуса на уклоне в 23%;
- ручной тормоз не обеспечивает надежную фиксацию грузового автомобиля или автопоезда на склоне в 31%.
Убедиться в исправности ручного тормоза можно во время визита в сервис или дома. Для проверки без привлечения специалистов достаточно полностью зажать ручной тормоз и, включив первую передачу, предпринять попытку тронуться с места. Если двигатель в результате такой попытки заглох, значит, ручной тормоз работает нормально. Если же движение продолжилось, пусть и с потерей мощности, такое положение дел говорит о неисправности и необходимости немедленного ремонта ручного тормоза.
Стоит отметить, что в определенных дорожных ситуациях вместо ручного тормоза можно использовать и трансмиссию. На практике это выглядит так:
- Если имеется вероятность скатывания автомобиля капотом вперед, то водитель включает заднюю передачу и отпускает сцепление.
- Если есть вероятность скатывания автомобиля вперед багажником, то водитель включает первую передачу и отпускает сцепление, в результате чего трансмиссия препятствует скатыванию автомобиля.
Существенный недостаток рассмотренного способа фиксации автомобиля заключается в том, что ресурса трансмиссии оказывается недостаточно для удержания автомобиля на крутом склоне. В силу такой особенности данный способ стоит рассматривать скорее как страховочный, а не основной.
Смотреть на сайте Онлайн
Вопреки расхожему мнению, стояночный тормоз присутствует не только в конструкции автомобилей с механической коробкой передач, он есть и в моделях, оснащенных «автоматом».
В обычных условиях эксплуатации для обеспечения нужд водителя бывает достаточно и позиции «Р» на механизме переключения скоростей. Однако при помещении автомобиля на эстакаду или во время применения домкрата использование ручного тормоза является обязательным требованием техники безопасности.
Такой запрет обусловлен техническими особенностями АКПП: в момент, когда одно из колес автомобиля, оснащенного «автоматом», отрывается от земли (например, при замене прохудившейся покрышки), возникает существенная вероятность разблокировки остальных колес посредством дифференциала с последующим неконтролируемым качением.
Кроме того, специалисты настоятельно рекомендуют применять ручной тормоз при старте с подъема, поскольку позиция «Р» на переключателе скоростей не всегда обеспечивает желаемый эффект. Она предназначена скорее для фиксации автомобиля на парковке и не заменяет собой стояночный тормоз. Еще одна любопытная особенность «ручника» на автомобиле, оснащенном АКПП, заключается в необходимости его регулярного использования.
Практической необходимости в использовании стояночного тормоза может не возникать достаточно долго, но периодически включать его все-таки нужно. Такая необходимость продиктована тем, что проверка надлежащего состояния стояночного тормоза должна выполняться регулярно. В противном случае он может подвести автомобилиста в самый неподходящий момент (во время замены колеса, например), что само по себе грозит крайне серьезными последствиями: от ущерба автомобилю до серьезных физических травм, причиненных его хозяину.
В техническом центре "Гвардейский" можно провести диагностику тормозной системы, в том числе и стояночного тормоза на тормозном стенде.
Проверка и регулировка ручного тормоза (стояночный тормоз)
Такому уклону соответствует площадка с высотой в верхней точке (H) 1,25 м. при длинне (L) 5 м. Если такой площадки нет, то упрощённо нужно руководствоваться следующим: при затянутом рычаге стояночного тормоза, на ровной площадке, нужно чтобы автомобиль невозможно было бы столкнуть с места.
Проверка хода рычага стояночного тормоза
1. Затянуть рычаг стояночного тормоза с усилием 196 Н (20 кгс). Убедиться в том, что ход рычага составляет 9-10 щелчков храповика.
2. Проверить количество щелчков храповика, необходимое для включения индикатора стояночного тормоза (стандартное значение: 1 щелчок).
Проверка состояния компонентов
• Проверить состояние крепления (ослабление, люфт и т.п.) каждого компонента стояночной тормозной системы.
• Проверить механизм стояночного тормоза в сборе на предмет деформации, повреждений и трещин. Заменить его новым при обнаружении любых неисправностей.
• Проверить приводные тросы и балансиры на предмет износа и повреждений. Заменить дефектные части новыми.
• Проверить выключатель стояночного тормоза. Заменить его новым в случае нарушения работоспособности.
Регулировка
Снимите облицовку тоннеля пола.
Вращая регулировочную гайку наконечника троса,
добейтесь нужного количества щелчков.
Если вращением гайки добиться нужного количества щелчков не удается, нужно отрегулировать механизмы стояночного тормоза:
1. Снять задние колеса.
2. Зафиксировать тормозные диски колесными гайками.
3. Снять облицовку тоннеля пола (если не снималась).
4. Удалить заглушку регулировочного отверстия из тормозного диска.
вставить отвёртку в отверстие
Проворачивать регулятор (1) в направлении (А), как показано на рисунке, до полной блокировки тормозного диска.
(Вид при снятом тормозном диске)
5. Провернуть регулятор из положения блокировки в обратном направлении на 7 пазов (щелчков).
6. Вращая тормозной диск, убедиться в отсутствии подклиниваний. Установить заглушку регулировочного отверстия на место.
7. Повторить процедуру с другой стороны автомобиля.
8. Отрегулировать трос привода стояночного тормоза следующим образом:
• Затянуть рычаг стояночного тормоза с усилием 400 Н (41 кг) и оставить на время не менее 15 минут.
• Отрегулировать ход рычага стояночного тормоза, вращая регулировочную гайку (1) торцевым ключом.
Винт «на 10» регулировки стояночного тормоза расположен в передней части основания рычага. Для доступа к механизму регулировки стояночного тормоза снимаем накладку на консоли. Она закреплена по периметру простыми защелками .
Снимать накладку начинаем со стороны основания рычага, потягивая ее вверх. Что-либо сломать тут очень сложно.
• Затянуть рычаг стояночного тормоза с усилием 196 Н (20 кгс). Убедиться в том, что ход рычага (педали) составляет 9
10 щелчков храповика,
• Провернуть тормозной диск при отпущенном рычаге стояночного тормоза для того, чтобы убедиться в отсутствии заклиниваний.
Приработка тормозных колодок стояночного тормоза
1. Отрегулировать ход рычага стояночного тормоза, как было описано выше.
2. Выполнить процедуру приработки (притирки) тормозных колодок стояночного тормоза во время вождения автомобиля:
• Разогнать автомобиль до скорости приблизительно 43 км/ч (равномерное движение автомобиля вперед).
• Затянуть стояночный тормоз с усилием 125 Н приблизительно на 8 секунд,
Для предотвращения перегрева тормозных колодок необходимо давать им остывать в течение примерно пяти минут после каждого процесса притирки.
3. После завершения приработки тормозных колодок снова проверить ход рычага стояночного тормоза.
Если ход рычага стояночного тормоза не соответствует норме, выполнить соответствующую регулировку.