Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Opel Omega A; предохранители и реле

Opel Omega A — предохранители и реле

Opel Omega A был представлен в 1986 году, в исполнении «люкс» он носил название Opel Senator. Годы производства 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992 и 1993. В данной публикации мы покажем описание электронных блоков управления и их места расположения, подробно опишем предохранители и реле Опель Омега А, и схемы их блоков. Отметим предохранители прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Opel Omega A

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Общая схема расположения блоков управления

Схема

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Схема расположения блоков

p, blockquote 4,0,1,0,0 —>

Блок под капотом

Блок А

Находится в левом заднем углу моторного отсека.

  1. Реле системы впрыска топлива
  2. Предохранитель зажигания — двигатель 18 NV
  3. Реле частоты вращения двигателя-двигатель 18 NV
  4. Реле ограничителя напряжения ABS
  5. Реле омывателя/ очистителя фары
  6. Реле дополнительного вентилятора охлаждения
  7. Предохранитель дополнительного вентилятора охлаждения

Блоки в салоне

Блок B

Крепится на стойке, под нижней панелью справа.

  1. Блок управления центрального замка
  2. Блок управления Motronic

Блок С

Крепится на стойке, под нижней панелью слева, и тут будет расположен блок управления указателей поворотов.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Блок D

Правая нижняя подвеска приборной панели.

  1. Датчик запальной свечи дизельного двигателя
  2. Понижение передачи автоматической трансмиссии
  3. Реле ближнего света

Блок Е

Находится на спинке заднего сидения.

  1. Реле отопителя заднего сидения
  2. Датчик контроля за уровнем подвески автомобиля

Блок F

На нижней панели может быть расположен реле времени обогревателя наружного зеркала.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Блок Н

На крепится на держателе реле за блоком предохранителей.

  1. Реле воздушного кондиционера
  2. Реле вентилятора воздушного кондиционера
  3. Реле поворотов
  4. Реле времени омывателя/ стеклоочистителя заднего стекла
  5. Реле звукового сигнала (модели с 1988 года)
  6. Реле компрессора воздушного кондиционера

Блок I

Этот основной блок предохранителей и реле находится под приборной панелью слева, со стороны водителя.

p, blockquote 12,0,0,1,0 —>

Фото — схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Предохранители под капотом

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Описание предохранителей

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

110А Габаритные огни левая сторона.
210А Габаритные огни правая сторона.
310А Дальний свет левой фары.
410А Дальний свет правой фары.
510А Ближний свет левой фары.
610А Ближний свет правой фары.
710А (красный) Ближний свет.
815А Стоп-сигналы, указатели поворота, АБС.
930А Огни заднего хода, стеклоочиститель, звуковой сигнал.
1010А Задний противотуманный свет.
1110А Резерв
1230А Вентилятор отопителя.
1320А Прикуриватель, освещение вещевого ящика, подогрев передних сидений.
1420А Питание электрооборудования прицепа, регулируемая по высоте подвеска.
1515А Аварийные огни, часы, подсветка багажника, плафон, радио.
1620А Электробензонасос.
1720А Противотуманные фары.
1820А Обогрев заднего стекла.
1930А Передние электро стеклоподъемники.
2030А Задние электро стеклоподъемники.
2110А Подсветка панели приборов, номерного знака, моторного отделения.
2230А Электровентилятор системы охлаждения.
2330А Центральный замок, подогрев задних сидений.
2420А Дополнительные фары дальнего света.
2530А Электролюк.
2610А Омыватель фар.
2710А Автоматическая коробка передач, АБС.

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 13 на 20А.

Service and Repair Manual Opel Omega 1994-1999 г.

Service and Repair Manual Opel Omega 1994-1999 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Opel Omega и Vauxhall Omega 1994-1999 годов выпуска с бензиновыми двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Haynes Publishing
  • Год издания: 1999
  • Страниц: 241
  • Формат: PDF
  • Размер: 10,3 Mb

Ремонт и эксплуатация Opel Omega 1993-1999 г.

Ремонт и эксплуатация Opel Omega 1993-1999 г.

Мультимедийное руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Opel Omega 1993-1999 годов выпуска.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер: 193,8 Mb
Читайте так же:
Регулировка тяги механизма выбора передач опель вектра а

Руководство по ремонту и ТО Opel Omega 1986-1993 г.

Руководство по ремонту и ТО Opel Omega 1986-1993 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Opel Omega 1986-1993 годов выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,8/2,0 л.

  • Автор:
  • Издательство: Машсервис
  • Год издания:
  • Страниц: 240
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Omega 1986-1993 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Omega 1986-1993 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Opel Omega 1986-1993 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Петит
  • Год издания: 2005
  • Страниц: 256
  • Формат: PDF
  • Размер: 203,4 Mb

Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Omega 1986-1994 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Omega 1986-1994 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Opel Omega и Opel Senator 1986-1994 годов выпуска с бензиновыми двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Чижовка
  • Год издания: 1997
  • Страниц: 238
  • Формат: PDF
  • Размер: 58,2 Mb

Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Omega 1999-2003 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Omega 1999-2003 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Opel Omega 1999-2003 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Гуси-Лебеди
  • Год издания: 2008
  • Страниц: 313
  • Формат: PDF
  • Размер: 138,9 Mb

Устройство, обслуживание, ремонт Opel Omega с 1994 г.

Устройство, обслуживание, ремонт Opel Omega с 1994 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Opel Omega с 1994 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Арус
  • Год издания:
  • Страниц: 356
  • Формат:
  • Размер:

Доп информация

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

  • Добавить фирму
  • Регистрация
  • Вход
  • 8 (391) 220-40-40

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Проблемы и надежность двигателя Opel 2.0 Ecotec (X20XEV)

Рядная «четверка» X20XEV – это первый двигатель из так называемого «семейства-2», который получил маркетинговое название Ecotec.

2-литровый мотор Ecotec появился в 1994 году. Он создан на основе чугунного блока цилиндров, имеет 16-клапанную легкосплавную ГБЦ. В приводе ГРМ используется зубчатый ремень. Также на данном двигателе нашла применение система рециркуляции отработавших газов.

X20XEV – это совершенно обычный гражданский двигатель. На его основе был разработан турбированный 200-сильный мотор. Поэтому нередко владельцы атмосферного мотора X20XEV превращают свой мотор наддувный, хотя при этом от оригинального мотора остается только блок и ГБЦ.

Двигатель X20XEV устанавливали на модели Opel Vectra A и B, Opel Astra F, Opel Calibra и Omega B.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2,0 Ecotec, снятого Opel Omega B 1999 года выпуска.

Датчики положения коленвала и распредвала

Датчики положения коленвала и распредвала с возрастом выходят из строя. Во многих случаях они сперва начинают барахлить. При этом фиксируются ошибки P0335 и P0340, соответственно для коленвала и распредвала.

Из-за датчика положения коленвала мотор глохнет или заводится после прокрутки стартером в несколько секунд. Из-за неполадок датчика распредвала двигатель работает нестабильно, с провалами мощности.

Дроссельная заслонка и регулятор холостого хода

Двигатель Opel X20XEV управляется дроссельной заслонкой с тросовым приводом и потенциометром (датчиком) ее положения. Такая простая заслонка служит очень хорошо, проблем не создает. Но возможен выход из строя датчика ее положения, о чем говорит либо ошибка, либо неадекватные реакции мотора на педаль акселератора. То есть, заметные паузы или полное отсутствие реагирования на педаль.

Читайте так же:
Регулировка зажигания opel vectra a

Чаще всего хлопоты вызывает регулятор холостого хода. Здесь шток регулятора приводится не шаговым электромотором, а соленоидом. Этот так называемый регулятор моментного типа.

Из-за подклинивания клапана регулятора холостого хода двигатель может глохнуть при отпускании газа, также обороты холостого хода могут плавать или держаться на слишком высоком или низком уровне.

В большинстве случаев помогает чистка клапана регулятора: обходной канал и клапан засоряются маслом и сажей, которые присутствуют во впускном коллекторе. Если регулятор загрязняется быстро, буквально за пару месяцев, то надо проверять систему вентиляции картера. Об этом расскажем далее.

Также немало сажи и масла попадают в корпус соленоида. Самые смелые владельцы и сервисмены развальцовывают корпус регулятора и вычищают соленоид. После такого вмешательства и сборки регулятор нужно настраивать, а именно настраивать прижим штока клапана к сердечнику соленоида.

Система вентиляции картерных газов

Засорение трубок системы вентиляции картерных газов на двигателе X20XEV часто является причиной нестабильной работы двигателя. Например, обороты холостого хода могут кратковременно проседать при полном отпускании акселератора на машине с МКПП или при переключении АКПП в «паркинг» или «нейтраль».

Как правило в системе ВКГ засоряется трубка, выходящая из блока двигателя на стороне выпускного коллектора. Если из-за сажи ее сечение уменьшается, то давление газов в картере увеличивается. Данную трубку можно почистить или поменять на новую.

Также добавим, что между этой трубкой и трубкой на клапанную крышку можно установить штатный маслоотделитель (9201848). Он представляет собой пластиковую коробочку со стальной «губкой» внутри. Если дроссельная заслонка, регулятор холостого хода и впускной коллектор в целом быстро загрязняются маслом, то этот маслоотделитель может помочь.

При нормальном состоянии системы вентиляции картера открученная крышка маслозаливной горловины должна подскакивать на горловине. Т.е. она не должна ни присасываться, ни улетать под напором картерных газов.

Подсос воздуха

Нередко двигатель Opel X20XEV страдает от подсоса неучтенного расходомером воздуха. Причем владельцы автомобилей Opel это замечают по показаниям моментального расхода топлива на холостом ходу. То есть, если моментальный расход на холостом ходу более 0,9 л/час, то где-то в двигателе неполадки. В том числе и подсос воздуха. Более точно на подсос указывают заниженные показания расхода воздуха. В норме на этом 2-литровом моторе должно быть 12 кг/ч.

Воздух может проникать во впуск в обход расходомера через трещины вакуумных трубок и трубок системы вентиляции картера, по прокладке клапанной крышке, по уплотнительным кольцам форсунок, а также по прокладке дроссельной заслонки и уплотнениям частей лекгосплавного впускного коллектора.

Патрубок под выпускным коллектором

Со стороны выпускного коллектора располагается разветвитель системы охлаждения. От старости он трескается – течь может возникнуть в самый неудобный момент. Поэтому лучше превентивно поменять его, что удобнее сделать при замене антифриза.

Форсунки

Форсунки двигателя Opel X20XEV имеют всего по 2 отверстия для распыления топлива, в целом они служат хорошо. Но при засорении форсунок двигатель очень вяло развивает скорость после 4000 об/мин, также может плохо запускаться на горячую.

При засорении форсунок их можно заменить на любые подходящие. Сюда подходят форсунки от «Волги».

Также форсунки могут дать течь топливом или пропускать воздух по своим гнёздам, что лечится заменой уплотнительных колец.

Читайте так же:
Регулировка ручника на опель мокка

Впускной коллектор

Некоторые версии двигателя X20XEV оснащены вихревыми заслонками во впускном коллекторе. Т.к. заслонки и сам коллектор металлические, то от износа они практически не страдают. Но если впускной коллектор изнутри покрыт слоем, то заслонки могут не достигать крайних положений. В этом случае на высоких оборотах заслонки будут звенеть под напором проходящего воздуха. Эта проблема устраняется располовиниванием коллектора и его очисткой от слоя сажи.

Катушка зажигания

Система зажигания двигателя Opel X20XEV имеет одну катушку зажигания, соединенную со свечами высоковольтными проводами. Катушка достаточно долговечная, но со старостью может начать «прошивать» искрой на двигатель. При этом двигатель начнет нестабильно работать. Для устранения этих симптомов владельцы успеют поменять свечи зажигания и провода. Но если проблема в катушке, то проблема сохранится. Одним словом, не стоит забывать о замене старой катушки зажигания.

Также на проблемы именно с катушкой или высоковольтными проводами указывает нестабильная работа двигателя при сырой погоде или в случае попадания влаги на них.

Клапан EGR

Подклинивающий клапан EGR на бензиновом двигателе является виновником неровной работы двигателя на холостом ходу, а также причиной небольших провалов при ускорениях. Обычно клапан EGR на моторе X20XEV служит без хлопот. Многие его глушат, устанавливая заглушку на подачу отработавших газов. Но в таком случае клапан лучше отшить и залить в ЭБУ прошивку для работы мотора без системы EGR. Потому что при просто перекрытой подаче отработавших газов может увеличиться расход топлива.

Ремень ГРМ

Зубчатый ремень ГРМ приводит оба распредвала и помпу системы охлаждения. По данным производителя ремень подлежит замене каждые 120 000 км, но на практике владельцы меняют его каждые 60 000 км вместе с роликами и помпой. Обрыв ремня ГРМ из-за перепробега или низкого качества – это наиболее частая причина полного выхода двигателя из строя.

Стук гидрокомпенсаторов

Нередко владельцы автомобилей с двигателем X20XEV могут слышать стук гидрокомпенсаторов в течение небольшого промежутка времени после запуска холодного двигателя. Чаще всего стук указывает на то, что давление масла каналах ГБЦ недостаточное. Следует проверить фактические параметры давления, потому что данные мотор «славится» износом масляного насоса.

Маслосъемные колпачки

При больших пробегах двигатель X20XEV нередко начинает дымить после утреннего запуска. Это признак износа и затвердевания маслосъемных колпачков, которые пропускают масло по клапанам. Изношенные сальники клапанов следует заменить на новые, тогда течь масла по клапанам прекратится.

Масляный насос

На многих двигателях X20XEV пришлось поменять масляный насос, который приводится от носка коленвала. Трохоидная конструкция масляного насоса надежная, но износ возникает по крышкам его корпуса. То есть, появляется увеличенный зазор между ротором и корпусом.

При этом появляется осевой люфт, который можно обнаружить при замене ремня ГРМ. Также снижается давление в линиях смазки.

Первый звоночек – это сигнал «красной масленки», которая горит в течение нескольких секунд после запуска мотора, а также стук гидрокомпенсаторов.

Но стоит отметить, что даже при сильном износе масляного насоса и недостаточном давлении масла вкладыши двигателя X20XEV практически не страдают, да и все пары трения сохраняют нормальное состояние. То есть, смазки им хватает.

Но с заменой масляного насоса не стоит медлить, т.к. можно серьезно повредить двигатель.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Opel заказать с них автозапчасти.

Читайте так же:
Как регулировать зажигание на опель дизель

Opel Omega B (1994-2003) — дело прошлое

Автор: Валерий Моторин Раздел: OPEL

Опель Омега представляет собой нечто большее, чем просто средство для передвижения. В первую очередь, это классическая трансмиссия и оригинальный нестареющий дизайн. Многие владельцы искренне влюблены в свои автомобили за очевидные преимущества, несмотря на многочисленные недостатки.

Прежде чем приступить к поиску Opel Omega следует определиться с одним немаловажным моментом. Если Вы ищите недорогую машину, то лучшим выбором станут экземпляры, выпускавшиеся до рестайлинга в период с 1994 года до 1999 года. Приятным бонусом станут хорошая доступность запасных частей и сравнительно невысокая стоимость содержания.

Если для Вас важно, чтобы автомобиль, по крайней мере, внутри производил впечатление современного, то не остается ничего другого, как рассмотреть предложения среди рестайлинговых представителей 1999-2003 года выпуска. Преимущество последних: высокое качество материалов, стилизованный кузов и интерьер, более высокий уровень оснащения и двигатели нового поколения. Однако подобные автомобили окажутся дороже в содержании и ремонте из-за ограниченного количества дешевых заменителей и более сложной конструкции моторов.

Самый главный враг Opel Omega – коррозия. Ржавчина чаще всего атакует заднюю часть кузова в районе колесных арок, порогов и нижних кромок дверей. Если Вы встретите дорестайлинговый экземпляр в отличном состоянии, то почти наверняка в недавнем прошлом кузов подвергся небольшому ремонту. Следует понимать, что даже очень хороший «жестянщик» избавит автомобиль от проблем максимум на 3-4 года. После коррозия появится снова. Впрочем, подобный ремонт незадолго до продажи скорее плюс — при условии, что все было сделано качественно.

Кузов после рестайлинга защитили от коррозии уже лучше, но не идеально. Ржавчину можно найти на задних крыльях, под декоративными планками дверей и в районе крепления задней подвески.

Автомобиль имеет классическую компоновку — двигатель приводит в движение задние колеса и расположен продольно спереди. Данная схема имеет свои плюсы и минусы. С возрастом появляются люфты в связке: коробка передач – карданный вал – задний дифференциал. Дефект ощущается при трогании с места или в момент резкого нажатия на газ. Стоит отметить, что в старых машинах с задним приводом довольно часто начинает шуметь дифференциал. Его ремонт окажется слишком дорогим. В случае с Омега перед покупкой необходимо проверить состояние шарниров и уровень масла в дифференциале.

Помимо 5-ступенчатых механических коробок предлагались и 4-скоростные автоматические производства GM — те же, что использовались BMW. Тем не менее, АКПП не является сильной стороной. Один из распространенных недостатков обеих коробок – утечки масла.

Подвеска Opel Omega имеет простую, прочную конструкцию и обеспечивает хорошие ходовые качества. Автомобиль уверенно преодолевает повороты и тормозит (особенно после рестайлинга). В некоторых экземплярах присутствует даже ESP. Правда, довольно часто обнаруживаются признаки неисправности датчиков ABS (от 8 000 рублей).

На передней оси работают стойки Макферсон с нижними треугольными рычагами (от 2000 рублей за аналог и от 25 000 рублей за оригинал), в которых замена шаровой опоры не предусмотрена. Задняя подвеска независимого типа. За комплексный ремонт ходовой запущенного экземпляра придется отдать около 10-15 тыс. рублей, что по нынешним временам не так много.

Выбор двигателя

Тем, кто ищет что-то дешевое с возможностью установки ГБО можно порекомендовать самую старую версию с 2-литровым 8-клапанным мотором. Сам двигатель довольно слабый, но зато практически неуязвимый. В крайнем случае, ремонт агрегата окажется недорогим.

Читайте так же:
Опель антара ручной тормоз регулировка

Более поздние моторы имеют продвинутую конструкцию, поэтому требуют внимательности при выборе. 2.0 16V — оптимальный выбор при условии, что не используют ГБО. В противном случае, владелец получит сплошные расходы. Характерный признак износа – неравномерная работа на холостом ходу. Очень осторожно следует подходить и к автомобилям с самым популярным мотором — 2.2 16V.

V 6 – это выбор искушенных гурманов, которые предпочитают отличную динамику и не опасаются высоких затрат на ремонт. V -образные «шестерки» не любят «газ», страдают от регулярных утечек охлаждающей жидкости, пробоя прокладки головки блока, проблем с системой газораспределения и требуют регулярной замены ремня ГРМ (каждые 60 000 км, от 12 000 рублей за комплект ремней).

Наибольшее распространение среди дизельных агрегатов получил 2.5 TD, позаимствованный у БМВ. В оригинале он развивал 143 л.с., но в Опель Омега – только 130 л.с. В 1996 году мотор прошел через небольшую модернизацию и присутствовал в списке предложений до 2001 года (обозначение X 25 DT ). Силовой агрегат имеет шесть цилиндров, оснащен гидравлическими компенсаторами зазора клапанов и приводом ГРМ цепного типа. Двигатель достаточно надежный, но при больших пробегах не гарантирует низких эксплуатационных расходов. После 300 000 км могут потребовать замены привод ГРМ (от 5 000 рублей) и дорогое сцепление (от 8 000 рублей за комплект). Кроме того следует быть готовым к неприятностям со стороны турбокомпрессора (от 40 000 рублей) и топливного насоса высокого давления (от 30 000 рублей). Примечательным является тот факт, что 2.5 TDS не достаточно экономичный. В различных условиях эксплуатации расход топлива колеблется в пределах от 6 до 11 литров.

В 1998 году ассортимент пополнил 4-цилиндровый дизель с непосредственным впрыском 2.0 DTI (обозначение X 20 DTH ). Он имеет привод ГРМ цепного типа, а максимальная мощность составляет всего 101 л.с. Из-за посредственной динамики двигатель скорее подойдет для поездок по городу, чем для выездов на скоростное шоссе. Тем не менее, турбодизель потребляет меньше топлива, чем 2,5 TDS. Главный недостаток – средний срок службы системы впрыска.

В 2000 году в продаже появился агрегат объемом 2,2 литра отдачей 110 и 120 л.с. ( Y 22 DTH ). Этот двигатель – оптимальное решение для тех, кто хочет заполучить действительно экономичный Opel Omega. К сожалению, сбереженные средства будут потрачены на ненадежную систему впрыска. Кроме того, нередко возникают проблемы с головкой блока.

В 2001 году Опель вновь воспользовался помощью БМВ и ввел в ассортимент шестицилиндровый мотор Y25 DT – на этот раз с непосредственным впрыском топлива. В оригинале турбодизель BMW развивает 163 л.с., но в Opel – всего 150 л.с. За короткий срок «баварский дизель» не успел обрести популярности, но, пожалуй, это один из лучших двигателей в линейке Омеги.

Стоит ли покупать?

Опель Омега Б подойдет для тех, кто ищет дешевый семейный автомобиль — только в дорестайлинговой версии и с базовым бензиновым двигателем. После рестайлинга Omega стала значительно дороже в содержании. Следует избегать предложений с V6 и автоматом. Главное не забывать, что возраст и пробег делают свое дело, а многие экземпляры уже порядком истощены.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector