0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Системы зажигания/накаливания и управления двигателем

Системы зажигания/накаливания и управления двигателем

1. Система зажигания и питания являются взаимосвязанными составляющими, поэтому некоторые компоненты могут выполнять функции, имеющие отношение к обеим системам.

2. Все компоненты систем электрооборудования двигателем отличаются высокой степенью надежности. Большинство отказов, как правило, оказываются связанными с нарушением качества контактных соединений электропроводки. Прежде чем окончательно утвердиться во мнении о выходе из строя какого-либо из компонентов системы внимательно проверьте состояние электропроводки соответствующего контура.

3. Приведенные ниже проверки следует выполнять при очевидных нарушениях, таких как отказ стартера или возникновение пропусков зажигания. Некоторые неисправности не столь очевидны и могут не проявляться вовсе ввиду автоматического перехода системы управления в аварийный режим функционирования. Подобного рода отказы обычно дают о себе знать лишь косвенным способом (по повышению расхода топлива, нарушении стабильности оборотов холостого хода, снижении развиваемой двигателем мощности и т.п.), — обращайтесь за консультациями к специалистам автосервиса.

4. Системы зажигания и питания имеют общую диагностическую систему, предназначенную для сохранения кодов неисправностей (DTC) и проведения диагностики. При выявлении отказа блок управления записывает в память соответствующий DTC, который может быть считан при помощи специального сканера.

5. Считывание информации, хранящейся в памяти ЕСМ, в большинстве случаев позволяет определить причины сбоев в работе двигателя. Анализ считанной информации с применением перечня кодов (см. Спецификации позволяет локализовать источник отказа на уровне конкретного элемента либо цепи его электропроводки.

Внимание: Визуальной проверки электропроводки и разъемов недостаточно обязательно считайте информацию хранящуюся в памяти блока управления!

6. Если неисправность возникла вскоре после обслуживания какого-либо ула, прежде всего, тщательно проверьте соответствующий элемент. Возможно, причина кроется в небрежности установки компонента или подсоединения к нему контактного разъема электропроводки.

7. При поиске причин нарушения исправности функционирования двигателя (например, падение развиваемой мощности) всегда имеет смысл проверить компрессию в цилиндрах . Следите также за тем, чтобы замена воздушного и топливного фильтров производилась в соответствии с графиком технического обслуживания.

8. Не забывайте очищать память блока управления после считывания кодов неисправностей и внесения соответствующих исправлений.

9. Откройте капот и проверьте надежность фиксации наконечников проводов на полюсных клеммах аккумуляторной батареи. Удостоверьтесь в отсутствии признаков окисления клемм, в случае необходимости произведите их зачистку. Проверьте надежность фиксации клеммных соединений шин заземления и качество электрического контакта в них, — сопрягаемые поверхности должны быть абсолютно чистыми и свободными от продуктов окисления.

10. Внимательно осмотрите всю видимую электропроводку внутри двигательного отсека, проверьте надежность контактных соединений. Имеющую ярко выраженные признаки повреждения электропроводку замените, проследив за правильностью прокладки жгутов; в случае необходимости подтяните ослабший крепеж узлов, о которые перетерлась изоляция.

Замечание: Зоной риска всегда являются участки электропроводки, проходящие вблизи компонентов, обслуживание которых производилось в самом недавнем времени.

11. Следует помнить, что токопроводящие жилы электропроводки могут оказаться поврежденными при отсутствии признаков повреждения изоляции, — в подобной ситуации внешний осмотр не даст положительных результатов. Подобные повреждения могут возникать в результате вытягивания проводов, либо при нарушении маршрутов их прокладки.

Читайте так же:
Кнопка регулировки зеркал опель астра

12. Восстановить поврежденную электропроводку можно путем впаивания на участке обрыва шунтирующей жилы, пайка обеспечивает надежность электрического контакта. Для ремонта изоляции воспользуйтесь изоляционной лентой, либо посадите на провод отрезок термоусадочной трубки. Наилуч-

шим (хотя и не самым дешевым) способом устранения всех сопряженных с повреждением электропроводки отказов является замена вышедшего из строя провода.

13. Закончив восстановительный ремонт/подобрав замену, проследите за правильностью прокладки соответствующих жгутов, особое внимание уделяя участкам маршрутов, проходящим вблизи разогреваемых поверхностей и движущихся компонентов в двигательном отсеке. Проследите за надежностью закрепления жгутов во всех предусмотренных промежуточных фиксаторах.

14. Проверьте состояние всех доступных клеммных соединений, проверьте надежность крепления контактных разъемов электропроводки. При выявлении на внутренней поверхности разъема следов коррозии (белые или зеленые отложения, налет ржавчины), а также при чрезмерном загрязнении, снимите разъем с соответствующей клеммы и тщательно очистите, в случае необходимости воспользовавшись специальным спреем. Серьезно поврежденные разъемы подлежат замене, в некоторых случаях в комплекте со жгутом электропроводки.

15. После очистки, перед установкой разъема на место набейте его консервирующей смазкой.

16. Внимательно осмотрите шланги и трубки всех вакуумных линий двигательного отсека. Проверьте надежность затягивания крепежных хомутов, удостоверьтесь в отсутствии деформаций, трещин, порезов, расслоений и прочих физических повреждений шлангов и трубок. Внимательно изучите штуцерные узлы на наличие признаков нарушения герметичности .

17. Оцените состояние и проверьте проходимость шлангов системы PCV. Чрезмерное загрязнение или нарушение проходимости шлангов влечет за собой нарушение стабильности оборотов двигателя, особенно на холостом ходу.

18. Двигаясь от топливного бака к топливной распределительной магистрали (через топливный фильтр) вдоль топливных трубопроводов, внимательно изучите состояние топливных линий. Особое внимание уделяйте местам сочленения трубок, где чаще всего образуются трещины, через которые начинают развиваться утечки. Поврежденные секции топливных линий замените.

19. Проверьте состояние фильтрующего элемента воздухоочистителя. Чрезмерно загрязненный фильтр способен значительно повысить суммарное аэродинамическое сопротивление впускного воздушного тракта, что непосредственно сказывается на развиваемой двигателем мощности. В случае необходимости замените фильтрующий элемент.

20. Запустите двигатель и оставьте его работающим на холостых оборотах.

Внимание: При выполнении какихлибо работ в двигательном отсеке при работающем двигателе соблюдайте крайнюю осторожность, — старайтесь не прикасаться к разогретым поверхностям силового агрегата и системы выпуска отработавших газов, не допускайте попадания волос и элементов одежды в движущиеся компоненты (вентилятор системы охлаждения, ремень привода вспомогательных агрегатов)!

21. Двигаясь от воздухозаборника к воздухоочистителю и далее — до корпуса дросселя, удостоверьтесь в отсутствии признаков развития утечек воздуха во впускном тракте. Для выявления источников утечек можно воспользоваться мыльным раствором. Произведите необходимые исправления.

22. Изучите состояние компонентов системы выпуска отработавших газов. Удостоверьтесь в отсутствии признаков развития утечек . Подтяните ослабшие хомуты/ замените вышедшие из строя прокладки, замените поврежденные секции.

Читайте так же:
Регулировка стеклоподъемника опель астра h

23. На заключительном этапе проверки при работающем двигателе поочередно подергайте контактные разъемы его электропроводки, — о плохом качестве контакта будет свидетельствовать изменение характера работы двигателя, — произведите необходимые исправления, замените вышедшие из строя участки электропроводки.

24. Если в ходе проведения предварительных проверок идентифицировать причину нарушения стабильности работы двигателя не удается, автомобиль следует отогнать на СТО для выполнения более тщательной диагностики с применением специального оборудования.

Как определить систему зажигания на Opel Vectra по крышке трамблера

Стабильно популярным и всегда востребованным автомобилем как в Европе, так и у нас на Украине был и остается Опель Вектра. Вот уже начиная с 1989 года он радует своих многочисленных поклонников истинно немецкой надежностью, динамикой, комфортом, элегантностью и доступностью. Не случайно он по праву считается одним из самых популярных автомобилей во всем мире по всем рейтингам и исследованиям.

Однако каким бы надежным, выдержанным и ходовым не был бы автомобиль, рано или поздно приходится его ремонтировать. Конечно, лучше всего оттянуть этот довольно неприятный момент как можно дольше, но рано или поздно он все равно наступит. В этой связи будет нелишним вспомнить, что каждодневный осмотр и уход за автомобилем, своевременная замена изношенных запчастей – это главный фактор долгой эксплуатации вашего железного друга. И не в меньшей степени это касается такой сложной и необходимой запчасти, как трамблер.

Ввиду множества модификаций модели Опеля Ветра А стоит подробно рассмотреть, какие же виды трамблеров устанавливали на каждой из них, чтобы знать, какие запчасти покупать в случае поломки. Так тип трамблера зависит в первую очередь от системы зажигания на Опель Вектра. Поэтому нужно более детально рассмотреть возможные варианты систем зажигания на разных моделях этого автомобиля.

Итак, всего моделей Опель Вектра А было выпущено 7 основных моделей:

  • 1.4 карбюратор (14NV);
  • 1.6 карбюратор (16SV);
  • 1.6 моноинжектор (C16NZ);
  • 1.8 моноинжектор (C18NZ);
  • 2.0 инжектор (C20NE);
  • 2.5 инжектор (C25XE);
  • 1.7 дизель (17DR).

Наиболее востребованными и популярными моделями Вектра А были с объемом двигателя 1.4, 1.6, 1.8, 2.0, поэтому мы рассмотрим, их системы зажигания и соответственно трамблеры которыми они комплектовались. Для простоты будем разделять их по крышке трамблера.

  • Крышка трамблера Bosch на Опель Вектра 1.4На Опель Вектра А 1,4 (14NV), с карбюраторным двигателем, установлена система зажигания фирмы Bosch. Отличительная черта которой, вакуумник и коричневая крышка трамблера на Вектра А. Фиксируется крышка в этом случае защелками и имеет внутренний штыревой контакт для проводов свечей зажигания;
  • крышка трамблера на Вектра 1.6 карбюратор системы LucasНа автомобилях с карбюраторным двигателем 16SV устанавливались системы Bosch и Lucas. Трамблеры Bosch уже были без вакуумника и комплектовались до 1989 года выпуска. Крышки их по прежнему были коричневого цвета на защелках, но с двумя вариантами контактов наружным и внутреннем штырьком. Что касается распределителей зажигания Lucas, то на Опель Вектра А 1.6, с карбюраторным двигателем, до 1989 года выпуска устанавливали крышки трамблера черного цвета с наружным штыревым контактами, а начиная с 1990 года их заменили на крышки с внутренним штыревым контактом. Крепление крышки на трамблерах Lucas выполнено двумя болтами;
  • крышка системы Delco на Opel Vectra 1.6На Вектра C16NZ (1.6 моноинжектор) устанавливалась система зажигания Delco, у которой крышка трамблера была высокой (выше чем Lucas), черного цвета с наружными штыревыми контактами контактами;
  • крышка трамблера на Opel Vectra 1.8 2.0 система BoschНа Опель Вектра 1.8 и 2.0 моноинжектор устанавливались взаимозаменяемые системы зажигания Bosch с коричневыми крышками трамблеров, крепившиеся болтами сбоку. Однако следует учесть, что в более ранних моделях (до 1992 года выпуска) крышка трамблера на Опель Вектра А 2.0 и 1.8 устанавливалась с безштыревым внутренним контактом для проводов свечей зажигания, а в более поздних моделях (начиная с 1993 года выпуска) уже шли крышки со штыревым внутренним контактом. Невзирая на различия контакта, они очень похожи внешне и взаимозаменяемы в комплекте с соответствующими проводами.
Читайте так же:
Регулировка тяги механизма выбора передач опель вектра а

Проверка и регулировка угла опережения зажигания — Opel Vectra A

10.24. Проверка и регулировка угла опережения зажигания

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

Для проверки и регулировки угла опережения зажигания необходимо использовать тахометр и стробоскоп. При регулировке угла опережения зажигания необходимо эксплуатировать двигатель на неэтилированном бензине.

МОДЕЛИ 14 NV И 16 SV

1. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры, затем выключите двигатель.

2. На моделях 14 NV отсоедините вакуумную трубку от вакуумного регулятора угла опережения зажигания.

3. Гаечным ключом за болт крепления шкива коленчатого вала проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения метки на внутренней стороне шкива коленчатого вала с указателем на кожухе масляного насоса. На моделях 14 NV с двумя метками на шкиве, соответствую щим 10° и 5° до ВМТ проверните коленчатый вал до совмещения со второй меткой (5° до ВМТ). Используя белую краску, отметьте метку на шкиве.

4. Подсоедините датчик стробоскопа к высоковольтному проводу первого цилиндра, а также тахометр в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

5. Запустите двигатель на оборотах холостого хода (700 – 1 000 об/мин).

6. На моделях 14 NV направьте луч стробоскопа на указатель и метку и проверьте, чтобы метка совместилась с указателем.

7. На более ранних моделях извлеките заглушку, определяющую угол опережения зажигания. Заглушку можно определить по черному проводу, соединенному с коричнево/красным и коричнево/желтому проводу, соединенному с разъемом отопления под катушкой зажигания (см. рис. Расположение катушки зажигания на моделях 1,6 л). В этом случае блок MSTS-i получает постоянный сигнал, который соответствует 10°° до ВМТ и не увеличивающий угол опережения зажигания на оборотах двигателя до 2 000 об/мин. Направьте луч стробоскопа на метки, при этом должно казаться, что метка совмещена с указателем.

8. На более поздних моделях 16 SV, С16 NZ и C16 NZ2 заглушка, изменяющая начальный угол опережения зажигания не используется. Для проверки системы зажигания необходимо использовать специальное оборудование Opel.

Читайте так же:
Как отрегулировать дворники на опель зафира

9. Регулировка без специального оборудования не даст точных результатов, но возможна примерная установка угла опережения зажигания. После этого необходимо при первой же возможности обратиться на станцию технического обслуживания для регулировки угла опережения зажигания с использованием специального оборудования.

10. При самостоятельной регулировке угла опережения зажигания отметьте положение знака на продлении рельефной линии на нижнем внешнем кожухе зубчатого ремня.

Регулировка

1. В случае если метка с указателем не совмещены, ослабьте зажимную гайку распределителя зажигания и поверните корпус распределителя в требуемую сторону.

2. Затяните гайку крепления распределителя зажигания и проверьте совмещение меток.

3. Выключите двигатель и отсоедините стробоскоп и тахометр.

4. На моделях 16 SV установите заглушку, определяющую начальный угол опережения зажигания. На моделях 14 NV подсоедините вакуумную трубу к вакуумному регулятору угла опережения зажигания.

ОСТАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ

На моделях 1,8 и 2,0 л регулировка угла опережения зажигания не предусмотрена и производится блоком ECU.

Видео к материалу

Зажигание.Как ещё точнее выставить зажигание на двигателе Опель вектра а.1.6.
**зажигание- угол опережения зажигания уходит в минус**
Двигатель.Зажигание.регулировка зажигания с помощью трамблера.опель вектра а 1.6 1993 г
двигатель.зажигание.как самому выставить зажигание на двигателе Опель вектра а 1.6 .1993.г
Замена ремня ГРМ opel vectra b дв x18xe

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вам могут быть полезны и другие материалы:

Как пользоваться нашей базой?

Воспользуйтесь формой поиска, укажите марку вашего автомобиля и ключевые слова или выберите необходимый раздел для просмотра всех материалов.

ЭБУ Опель Вектра – самостоятельный ремонт и замена

ЭБУ (Электронный блок управления) автомобиля Опель Вектра один из самых важных частей в работе автомобиля, так как отвечает за все процессы его жизнедеятельности.

Одной из самых нежелательных неисправностей на автомобилях Opel Vektra является выход из строя ЭБУ так как в большинстве случаев его ремонт невозможен и вам потребуется полная замена детали, а это дорогостоящий ремонт. В сегодняшней статье я расскажу вам: где находится ЭБУ Опель Вектра, по каким признакам понять что неисправность кроется именно в ЭБУ, а так же дам пошаговую инструкцию по снятию и замене детали.

ЭБУ Опель Вектра – причины выхода из строя

Причины, выхода из строя ЭБУ Опель Вектра наиболее часто возникают по вине автовладельца. Так, например, попытка перезаписать программное обеспечение при проведении чип-тюнига может закончится неудачей, если автолюбитель выбрал не правильное ПО. Также причинами, вызывающими поломку ЭБУ являются:

  1. Неудачное расположение модуля управления. Например, в автомобилях ВАЗ 2113 – 2115 ЭБУ установлен рядом с радиатором печки. Помимо теплового воздействия, блок может залить охлаждающей жидкостью, после чего машина останется без мозгов;
  2. Ухудшения контакта между клеммами и генератором или аккумулятором. Это вызывает скачки бортового напряжения автомобиля. ЭБУ защищен от перепадов напряжения, но продолжительное воздействие способно вывести блок из строя;
  3. Возникновение ЭДС в первичной обмотке катушки ведет к пробою транзисторов электронного блока управления. Электродвижущая сила обычно возникает при плохом контакте свечей зажигания или повышенном внутреннем сопротивлении высоковольтных проводов.

Для определения неисправности необходимо прочитать лог ошибок, сохраненный в мозгах инжектора. Для этих целей существует специальный диагностический разъем. Расположение его зависит от конкретной модели автомобиля. Например, в автомобилях ВАЗ с высокой панелью диагностический разъем находится внутри центральной консоли.

Где находится ЭБУ Опель Вектра

Электронный блок управления (ЭБУ) расположен за панелью обивки с правой стороны салона автомобиля. ЭБУ является основным элементом системы впрыска топлива. ЭБУ постоянно получает сигналы от различных датчиков и осуществляет управление важнейшими системами и узлами двигателя.

Кроме того, ЭБУ выполняет функции диагностики неисправностей систем и узлов двигателя. При обнаружении какой-либо неисправности ЭБУ включает сигнализатор “Требуется техобслуживание двигателя”, определяет и заносит в память соответствующий код (коды) неисправности. Это облегчает в дальнейшем проведение диагностики отказов.

Читайте так же:
Синхронизация часов в opel astra h

На автомобиль Opel Vectra установлен ЭБУ типа IEFI-6. При отказе ЭБУ заменяется в сборе, поскольку не содержит ремонтопригодных элементов. Параметры и алгоритмы управления хранятся в стираемом программируемом постоянном запоминаю щем устройстве (СППЗУ). Вариант программы, записанной в ПЗУ, обозначен номером ЭБУ, который соответствует идентификационному номеру автомобиля. ЭБУ осуществляет питание различных датчиков и выключателей постоянным напряжением 5 и 12 В. Электрические цепи ЭБУ обладают высоким сопротивлением, поэтому при соединении клемм питания с контрольной лампой последняя не горит.

Для точного измерения напряжения питания следует применять цифровой вольтметр с высоким полным сопротивлением (10 МОм). ЭБУ управляет работой топливнык форсунок, клапаном холостого хода, сцеплением компрессора и т. д. с помощью специальных электронных устройств (4-х канальных драйверов), предназначенных для обработки выходных управляющих сигналов ЭБУ. ЭБУ Опель Вектра выполнен необслуживаемым. Поэтому при отказе ЭБУ он подлежит замене в сборе.

Ремонт ЭБУ Опель Вектра – видео

Снятие и замена ЭБУ Опель Вектра – пошаговая инструкция

  • Снимаем отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
  • Вскрываем панель, закрывающую ЭБУ.
  • Вынимаем ЭБУ Опель Вектра из гнезда и отсоединить разъемы.

Электронный блок управления и датчики Opel Vectra A Во избежание выхода из строя ЭБУ из-за разряда статического электричества запрещено прикасаться к штырям разъемов или припаянным элементам

  • Вставляем ЭБУ в гнездо, присоединив разъемы.
  • Устанавливаем на место панель.
  • Отрицательный провод батареи подсоединяем обратно
  • Проверяем рабочее состояние. Для этого включаем зажигание.
  • Переходим в режим диагностики.
  • Выдать код 12 четыре раза подряд, чтобы убедиться в отсутствии в памяти ЭБУ других кодов неисправностей. Код 12 подтверждает нормальное функционирование ЭБУ.
  • Если выдается код неисправности 51 или сигнализатор ТТД горит постоянно при отсутствии кодов, ЭБУ неисправен.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector