Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов на ВАЗ 2106 – особенности регулировки

Регулировка клапанов ВАЗ – ноу хау и вам не нужен автосервис

Регулировка клапанов

Каждому обладателю ВАЗовской «шестёрки», как правило, следует осваивать некоторые виды ремонта, в том числе – регулировка клапанов ВАЗ. Учитывая уровень популярности машин «классических» серий, надеяться на быстрое вытеснение их с дорог новинками автопрома совершенно не приходится. Можно согласиться с тем, что «старушки» не столь комфортны и экономичны, но они обладают множеством преимуществ. Владельцами таких машин являются люди с не очень большим достатком, а в ремонте они требуют минимум средств.

Во-первых, «жигулёвские» запчасти достаточно дешевые и представлены в огромном ассортименте в магазинах. В-вторых, машины обладают очень простым устройством и позволяют проводить любые виды ремонта и регулировок владельцу самому без посещения автосервисов.

Регулировать клапана ВАЗ требует технология

Хозяева иномарок и новых отечественных машин совершенно не знакомы со многими процедурами, которые следует проводить с машинами, сконструированными в советский период. Технологии ушли далеко вперёд. Если на классических авто приходится многие регулировки выполнять вручную, то в новых машинах всё происходит автоматически.

Регулировка клапанов 2106 требуется по очень простой причине. При работе, движок нагревается предельно сильно. Как известно из физики, любое из твёрдых тел при нагреве изменяет свои линейные размеры – они увеличиваются. Собственно, постоянные перепады температуры и приводят к изменению параметров деталей, и некоторые из них требуют до заводских норм.

В первую очередь это относится к ГРМ автомобиля. Газораспределительный механизм мотора имеет очень сложную конструкцию. Главный элемент – это клапан, который перекрывает просвет впускного и выпускного окна головки блоков. Чем плотнее закрывается клапан, тем лучше. На шток клапана, при необходимости его открытия, оказывает давление специальный рычаг.

Предположим, что все детали в холодном состоянии точно подогнаны друг к другу. С запуском мотора они начнут нагреваться и увеличиваться. Наибольшему удлинению подвергается шток клапана. При отсутствии необходимого теплового зазора после нагрева клапан перестанет закрывать окно. Это обязательно приводит к потерям мощности и перерасходу топлива. Конструкторы рассчитали, что между рабочей частью распределительного вала и рычагом должен быть тепловой зазор 0,15 мм.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2106

Многие автолюбители с нежеланием занимаются регулировкой тепловых зазоров газораспределительного механизма. Эта процедура требует определённых навыков, выдержки, отнимает время. Частично нежелание заниматься регулировками обусловлено незнанием алгоритма выполнения работы и боязнью что-то сделать не так.

Прежде, чем приступать к работе, следует подготовиться. Автомобиль должен быть установлен на ровной площадке, моторный отсек хорошо освещаться.

Для работы работе понадобятся инструменты:

  • отвёртка;
  • гаечные ключи на «10», «14» и «17»;
  • ключ для того, чтобы провернуть коленвал;
  • щуп.

Для того, чтобы получить полноценный доступ к газораспределительному механизму следует снять и воздушный фильтр. Для начала регулировки необходимо проворачивать коленвал до совпадения меток на шкиве и крышке сальника. Такое положение будет соответствовать такту сжатия в 4-м цилиндре.

Проверка правильности регулировки зазора производится таким образом:

  • в зазор между рабочей частью и площадкой рычага клапана вставляется щуп;
  • при перемещении щуп должен проходить с заметным затруднением;
  • если щуп проходит слишком легко или не проходит, необходимо производить регулировку зазора.

Для регулирования величины теплового зазора следует выполнить такие действия:

  • ключом на «14» удерживается головка регулировочного болта, ключом на «17» отпускается контргайка болта;
  • проворачивая регулировочный болт, регулируется величина зазора;
  • затягивается контргайка;
  • с помощью щупа проверяется правильность регулировки. При необходимости процедура повторяется.

Каждый клапан необходимо настраивать при определённом . Для этого следует строго соблюдать порядок регулировки клапанов ВАЗ 2106. Первыми регулируются 6 и 8 клапаны (отсчёт ведётся от передней части мотора).

Читайте так же:
Как синхронизировать закладки между safari chrome

Далее для регулировки следующей пары клапанов следует провернуть коленвал на 180º. Следующими регулируются 4 и 7 клапаны, а с каждым последующим проворачиванием коленвала следует проверять и регулировать: 1 и 3, 5 и 2 клапаны. После того, как цикл закончен, необходимо коленвал прокрутить несколько раз и снова проверить регулировки зазоров.

Когда проводить регулировку клапанов ВАЗ

Лишнее вмешательство в работу мотора не всегда приводит к положительным результатам. Для того, чтобы вскрыть крышку ГБЦ и приступить к регулированию тепловых зазоров, нужны веские обстоятельства. Очевидными причинами для проверки настроек клапанов являются: появление характерного шума в области клапанной крышки; заметное понижение мощности двигатели и изменение динамики разгона; вынужденный перегрев двигателя на высоких оборотах. Кроме этого необходимо следить за пробегом. Проводить проверку правильности регулировок зазоров клапанов рекомендуется послу каждых 10 тыс. километров пробега.

Регулировка клапанов ВАЗ «Классика»

Регулировка клапанов ВАЗ «Классика»

Ремонт

Первым автомобилем, сошедшим с конвейера Волжского легкового завода, стал ВАЗ-2101. Затем производитель выпустил еще шесть моделей, вплоть до ВАЗ-2107. Все эти автомобили у людей получили обозначение «Классика» из-за особенностей компоновки. Все эти модели выпускаются в кузове седан (кроме 2102 и 2104 — универсалы), оснащены продольным рядным четырехцилиндровым двигателем, а также задним приводом.

Что примечательно, все эти автомобили были оснащены практически одинаковыми двигателями. Модификации изменили характеристики двигателей, но конструкция компоновки осталась прежней.

Особенности ГРМ

Например, ГРМ — с клапанами вверх и распредвалом. Механизм газораспределения двигателя был цепным, и он был на всех моделях.

Особенностью системы ГРМ является использование рычагов давления, второе название — коромысла. Они расположены между распределительным валом и концом штока клапана. Это означает, что кулачок воздействует не напрямую на клапан, а через коромысло. Маятник также позволяет регулировать тепловой зазор.

Этот зазор необходим для компенсации изменений геометрии компонентов клапана из-за нагрева, вызывающего расширение металла. Если бы такого зазора не было, синхронизация фаз газораспределения была бы смещена из-за нагрева системы привода. Проще говоря, при нагреве из-за расширения металла клапаны не закрываются полностью, что приводит к потере сжатия и, как следствие, падению мощности.

В перечень работ, связанных с обслуживанием приводных агрегатов этих моделей, входит такое мероприятие, как регулировка клапана. Это связано с особенностями конструкции клапанного механизма. В процессе эксплуатации рабочие поверхности клапанных головок, рычагов клапанов и кулачков распределительного вала изнашиваются, что приводит к нарушению теплового зазора.

Благо та же конструкция достаточно проста, поэтому работы по регулировке достаточно просты и могут быть выполнены своими руками. Важно только знать последовательность работы и последовательность регулировки клапана в «Классике». Стоит отметить, что работа идентична практически для всех моделей, поэтому последовательность регулировки клапанов ВАЗ-2101 и, например, ВАЗ-2105 — одинаковая, только на ВАЗ-2107 немного отличается.

Поскольку для большинства моделей принцип работы идентичен, ниже будут представлены все модели Жигулей, относящиеся к «Классике».

Первый и главный принцип работы — выполняется только на остывшем двигателе. Это связано с тем же расширением металла. Если регулировка клапанов на ВАЗ-2102 или любой другой модели производится на теплом агрегате, положительный результат операции не дает, так как при остывании металл вернется в исходный вид и зазор не совпадет. норма, то просто увеличивайте.

Также важно знать, когда следует регулировать клапаны ВАЗ-2105. Настоящим признаком того, что клапанный механизм не отрегулирован, является металлический звон из-под капота при работающем двигателе. Причем его интенсивность меняется пропорционально увеличению или уменьшению товарооборота.

Читайте так же:
Регулировка клапанов змз 402 газель в 2 приема

Регулировку клапанов на ВАЗ-2104 следует производить также при любом ремонте головки блока, связанном со снятием распредвала.

Этапы работ, инструменты

Вся нормативная работа проводится в несколько этапов:

  • Подготовительные работы, частичная разборка двигателя для доступа к клапанному механизму;
  • Контроль;
  • Повторная сборка.

Регулировка клапанного зазора ВАЗ-2106 производится с помощью следующих инструментов:

  • Набор торцевых и комбинированных ключей (обязательно комбинированные ключи 13 и 17);
  • Щуп для измерения зазора;
  • Отвертки;
  • Тряпки;
  • Маркер.

По поводу штыка. Контроль и регулирование происходитс помощью щупа 0,15 мм. Соответственно, обычный измерительный элемент не подходит, нужен специальный элемент увеличенной ширины.

Обращаем ваше внимание, что все модели Жигулей «Классика» — карбюраторные, за исключением одной из модификаций 2107, поэтому рассмотрите, какие подготовительные работы необходимо провести перед тем, как будет проведена регулировка клапана ВАЗ-2104 (карбюратор).

Подготовительные работы

Итак, двигатель — классный, машина припаркована на ровной поверхности и стоит неподвижно. Вы можете приступить к работе:

  • Снимите крышку воздушного фильтра карбюратора и выньте фильтр;
  • Открутите винты крепления фильтра и снимите его, отсоединив идущие к нему трубы;
  • Снимите трос ручного управления воздушной заслонкой (воздушной заслонкой) и отсоедините ручку дроссельной заслонки;
  • Откручиваем болты крепления клапанной крышки и разбираем ее;
  • Проверим натяжение цепи (оно должно быть нормальным, иначе нужно вначале отрегулировать натяжение);
  • Снимите крышку коллектора (Trammler).

Теперь установите поршень ВМТ в 4-й цилиндр и помогите этой отметке на коленчатом валу. вал привода распределительного вала и крышка, а также шестерня распределительного вала и его крышка.

Для этого можно использовать гаечный ключ соответствующего размера, который должен вращать коленчатый вал за болт ведущего шкива. В качестве альтернативы можно использовать одно из ведущих колес. Для этого поднимите его, включите четвертую передачу и медленно поверните поднятое колесо. Таким образом шестерня будет обеспечивать вращение коленчатого вала. Но в последнем случае вам понадобится помощник, так как контролировать совпадение персонажей будет сложно.

Последовательность регулировки

Поэтому необходимо нанести метку на распределительный вал и использовать выступ на его крышке, чтобы проверить их схождение на коленчатом валу. Кроме того, правильность сборки можно проверить с помощью ползуна карданного вала. Его контакт должен указывать на высоковольтный провод 4-го цилиндра.

Если все отметки совпадают, можно переходить к проверке и регулировке.

Порядок регулировки клапанов на ВАЗ-2103 представлен в таблице:

Порядок регулировки клапана ВАЗ «Классик»
угол поворота коленчатого валаРегулируемые клапаны
8, 6
1804, 7
3601, 3
5405, 2

Проверка и регулировка

Из таблицы видно, что клапаны 8 и 6 проверяются и регулируются после установки их на TMT в цилиндре 4. Это означает:

  • Ищем 8-ю клапан. Для этого отсчитывайте от шестерни распредвала, то есть от передней части двигателя. Оказывается, 8-й клапан — последний;
  • Установите датчик воздушного зазора между рычагом и кулачком распределительного вала. При нормальном зазоре он должен входить между ними с легким натяжением, то есть должно быть небольшое, но заметное сопротивление;
  • Если мерная пластина не входит или, наоборот, не ощущает сопротивления, отрегулируйте ее;
  • Сбоку на коромысле есть гайка, ключ 17. Она прикручивается к винту головкой 13. Этот винт позволяет регулировку, а гайка защищает от несанкционированного ослабления регулировочного элемента. Для регулировки ослабьте гайку на 17, удерживая болт вторым ключом. Затем болт поворачивается, что позволяет изменять его длину и, как следствие, зазор между ним и рычагом. Поскольку коромысло находится на оси, дорожный просвет с другой стороны также изменится. Поворачивая болт, получаем необходимый люфт (датчик входит с силой), удерживаем его в этом положении и фиксируем гайкой.
  • Проверьте правильность регулировки. Если болт все еще проскальзывает после затяжки контргайки и люфт не является хорошим, повторите процедуру регулировки.
  • Подойдите к клапану 6 и сделайте то же самое — проверьте зазор, при необходимости отрегулируйте и проверьте еще раз.
Читайте так же:
Все о ладе гранта регулятор давления тормозов регулировка

Последовательность регулировки клапанов ВАЗ-2105 описана на примере одного положения коленчатого вала и двух клапанов. Но клапанов еще 6, а по таблице — 3 положения коленвала.

Для регулировки следующих двух клапанов — 4-го и 7-го нужно повернуть коленчатый вал на 180 градусов, что будет соответствовать ВМТ 3-го цилиндра. При этом контролировать угол поворота с его помощью будет неудобно. Вот где это пригодитсямаркер. Дело в том, что повороту коленчатого вала 180 градусов соответствует угол поворота трамбовки 90 градусов. Таким образом, 4 символа, расположенные на одном расстоянии по окружности, начиная с нулевой позиции (ВМТ четвертого цилиндра), могут быть нанесены на переднюю часть кузова.

А затем по имеющейся разметке установите угол поворота коленчатого вала на 180 градусов. (проверяем и регулируем 4-й и 7-й клапаны), затем 360 градусов. (1-й и 3-й клапан) и 540 градусов. (5-й и 2-й).

После выполнения всех регулировок установите на двигатель демонтированные элементы.

Особенности ВАЗ-2107

Теперь о том, какая последовательность регулировки клапанов на ВАЗ-2107 (карбюратор). Что касается работы, то они идентичны описанным — демонтировать, проверить, возможно, отрегулировать и переустановить.

Но здесь можно использовать несколько упрощенную схему регулировки клапанов ВАЗ-2107.

Все сводится к тому, что после Четвертого цилиндра проверяется и регулируется не в ВМТ четвертого цилиндра, а четыре клапана — восьмой, седьмой, четвертый и шестой. То есть регулируются оба клапана четвертого цилиндра, а также выпускной клапан второго цилиндра и впускной клапан третьего цилиндра.

Затем поверните коленчатый вал на 360 градусов. (повернув ползунок на 180 градусов) и проверьте и отрегулируйте остальные 4 клапана — 3, 5, 2 и 1.

Что касается версии с форсунками, то разница лишь в небольших отличиях маркировки на коленвале.

Таким образом, вы можете самостоятельно установить тепловой зазор на классических моделях ВАЗ.

Регулировка клапанов на автомобилях ВАЗ.

Добрый день читатели моего сайта. Сегодня я хочу предоставить вам статью о регулировке клапанов на автомобилях ВАЗ. Я постараюсь подробно рассказать, как правильно отрегулировать клапана на таких моделях автомобилей ВАЗ как 2108 и 2106. Регулировка клапанов на всех остальных моделях будет практически одинакова.

Когда и зачем нужна регулировка клапанов?

Регулировка зазоров клапанов происходит, как правело, после ремонта двигатели или, точнее, после каждого снятия головки цилиндров. Когда Вы снимаете головку цилиндров, то старая прокладка выбрасывается потому, что повторное её использование не допускается. А после затяжки головки с новой прокладкой обязательно нужно регулировать зазоры клапанов. Так же регулировка может понадобиться в процессе эксплуатации автомобиля и после обкатки (нового или после ремонта) двигателя.

Если не регулировать зазоры клапанов, то это приводит к повышенному износу деталей газораспределения, а именно: газораспределительный вал, толкатель (рокер) и сам клапан, а на автомобиле ВАЗ 2108 вал и регулировочные шайбы. Так же увеличенный зазор влияет на динамику автомобиля и сопровождается повышенным расходом топлива.

Если работа двигателя сопровождается слабым цокотом в верхней части двигателя, значит, самое время заглянуть под крышку головки цилиндров.

Порядок регулировки клапанов на автомобилях ВАЗ.

Регулировка происходит по два клапана одновременно в четыре этапа. Для этого нужно выставить двигатель по меткам. Снимаем клапанную крышку и выставляем звёздочку по метке на корпусе пенала. Если метки не совпадают, то лучше установить разрезную шестерню, как её установить я подробно описал в статье (Установка разрезной шестерни ВАЗ).

Читайте так же:
Газель двигатель 406 карбюратор регулировка зажигания

Метка.

И так, что бы метка на шкиве коленчатого вала стояла напротив большой риски.

На двигателях модели восьмого поколения и далее метки находятся в других местах. Меткой служит согнутый фрагмент защитного кожуха ремня газораспределения.

А другая метка, находится на маховике коленчатого вала. В кожухе сцепления вверху есть специальный лючок, через который видно шкалу и саму метку на маховике.

Порядок регулировки клапанов, происходит следующим образом. Выставленный по меткам двигатель находится в начальном положении, назовём его нулевое положение. В этот момент регулируются впускной клапан третьего цилиндра и выпускной четвёртого цилиндра. Ниже приведен в таблице порядок регулировки.

Как видно по таблице, клапана регулируются по два, через каждые 180 градусов. Что бы лучше контролировать проворачивание коленчатого вала, можно снять крышку с распределителя зажигания и смотреть по контактной пластине бегунка.

Так как бегунок вращается в два раза медленнее, то метки будут всего лишь через 90 градусов. Я думаю, так будет легче контролировать проворачивание коленчатого вала.

Как регулировать клапана на автомобиле ВАЗ 2108.

Для начала рассмотрим метод регулировки клапанов на автомобиле ВАЗ 2108.

Регулировка заключается в правильном подборе регулировочных шайб, для этого нам потребуется специальный инструмент, с помощью которого мы будем извлекать шайбы. Можно конечно регулировать методом снятия газораспределительного вала и установкой нужных шайб, но этот процесс очень долгий и требует точных замеров, так что его мы не будем рассматривать.

Для извлекания шайб, нам потребуется вот такой инструмент.

Продолжим. Вся работа заключается в следующем. Берём щуп и замеряем зазор между кулачком и регулировочными шайбами. Если размеры не соответствуют норме, то советую записать его на бумаге, что бы потом не забыть. Считается нормальным зазором впускной клапан 0.2мм. Плюс минус 0.05 мм. А выпускной 0,35 мм. Плюс минус 0.05 мм.

Теперь нам нужно установить специальный инструмент для снятия регулировочных шайб.

Специальный рычаг нажимает толкатель вниз, и мы специальным упором фиксируем его об газораспределительный вал.

Вот так фиксируется толкатель.

Взяв большое металлическое шило, вынимаем регулировочную шайбу. Для того что бы было легче вытащить шайбы, в толкателях сделаны специальные прорези, через которые шайба свободно поддевается.

Удаление шайбы.

Поддев шайбу вытаскиваем её пинцетом.

Теперь, когда шайба у нас в руках, нам нужно замерить её толщину. Замеряем её микрометром, но перед этим тщательно нужно вытереть шайбу от масла.

Замерив толщину шайбы, запишите размер. Теперь прибавьте к полученному размеру тот, размер который мы записали ранее, когда мерили щупом между кулачком и шайбой. Далее от полученной цифры отнимите нужный зазор, 0.2 мм. А для впускного или 0.35 мм. Для выпускного. Теперь у нас есть точный размер толщины шайбы, которую нужно установить. Продаются специальные наборы регулировочных шайб, с помощью которых можно подобрать нужную нам толщину.

Далее таким же образом устанавливаем её обратно и проверяем щупом полученный зазор. Если всё замерили правильно, то приступаете к другому клапану, если зазор не соответствует, значит нужно повторить данную процедуру заново.

Как регулировать клапана на автомобиле ВАЗ 2106.

Теперь преступим к Классике. Здесь нам понадобится щуп пара ключей и специальный индикатор для регулировки зазора.

Порядок регулировки тот же самый. Устанавливаем индикатор над толкателем (рокером) того клапана который будем регулировать.

Читайте так же:
Регулировка крепления сидения на ваз

Индикатор устанавливается на крепёжные шпильки пенала. На крепёжной рамке указаны номера клапанов, которые нужно регулировать при определённом положении коленчатого вала.

Установив индикатор, ход рокера должен быть 0.5 мм. Это соответствует номинальному зазору между кулачком и толкателем (рокером) 0.15мм. Для регулировки, отпускаем одним ключом контргайку, а вторым ключом подводим к нужному размеру и затягиваем контргайку.

Так же можно отрегулировать и просто с помощью металлического щупа толщиной 0.15 мм.

Регулировка клапанов.

Вставив щуп между кулачком и толкателем, поджимаем регулировочный винт до момента, когда щуп станет туго двигаться. Установив регулировочный винт в оптимальном положении, и придерживая его, вторым ключом, затягиваем контргайку.

Такую же работу проводим и с остальными клапанами. После регулировки проворачиваем двигатель несколько раз и проверяем зазоры, возможно, некоторые нужно будет подрегулировать.

Вот и всё, на это я заканчиваю статью по регулировке клапанов, буду рад кому то помочь. Я специально соединил эти две статьи в одну, думаю, так будет лучше.

Как отрегулировать зазоры в клапанах на ВАЗ2106

2106

Всем привет, такая проблема, не так давно купил я себе первый автомобиле — ваз 2106. Ах сколько гордости в этом названии, по настоящему культовая тачка 90-х. Но очень меня беспокоит ее техническое состояние, а именно, жрет много бензина она, и плохо заводится, хотя все системы в норме(прошлый хозяин не так давно менял). Ездил на сервис, мне сказали что нужно регулировать зазоры, и стоит это 3 тысячи рублей и два часа работы. Но я решил, что буду делать это сам! нагуглил Ваш сайт, посмотрел вроде много информации по отечественным автомобилям, но вот про регулировку клапанов на шестерке, что то ничего не нашел. Помогите пожалуйста советом! Спасибо!
p.S мотор карбюратор 1.6

Один из «хитов» классики советского автопрома – ВАЗ2106 или «шаха», как называли этот автомобиль в народе. Простая и неприхотливая машина, в которой большинство работ по обслуживанию выполняются самостоятельно. И регулировка клапанов здесь не является исключением. Процедуру рекомендуется проводить каждые 20 тыс. км пробега или по мере необходимости (например, после капитального ремонта или иных работ, связанных с демонтажем головки блока цилиндров). Как грамотно подготовить машину и осуществить регулировку зазоров в клапанах своими руками?

Подготовительные работы

Охладите силовой агрегат до температуры +20С. Подготовьте необходимые инструменты:

  • рожковые ключи на 13 и 17;
  • торцовые ключи или головки с трещоткой на 10;
  • плоскую отвертку;
  • щуп на 0,15 мм.

Отсоедините от карбюратора тросик управления воздушной заслонкой, тягу привода заслонки и демонтируйте корпус воздушного фильтра, сначала открутив три барашка крепления крышки, а затем четыре гайки, фиксирующие саму деталь. Теперь можно снять клапанную крышку (8 гаек со специальными шайбами), воспользовавшись торцовым ключом на 10. Заранее приготовьте новую прокладку под крышку: старая повторному использованию не подлежит.

Далее потребуется установить четвертый цилиндр в положение ВМТ (верхнюю мертвую точку). Для этого проверните специальным накидным ключом коленвал, добиваясь совпадения риски на его шкиве с выпуклой центральной (всего их три) чертой на крышке силовой установки. При этом вдавленная точка-метка на звездочке ГРМ должна совпасть с приливом на «постели» распредвала.

метки

Процесс регулировки клапанов

Первыми регулируются 8 и 6 клапана. Убедившись, что все метки выставлены правильно, проверьте щупом зазор между рокером и кулачком распределительного вала: инструмент должен проходить с несильным натягом. Если щуп свободно болтается или не пролазит совсем, необходимо провести регулировку:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector