Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отрегулировать уровень масла в двигателе

AutoVipService.ru

Главная » Автомобильные масла » Почему растет уровень масла в дизельном двигателе

Почему растет уровень масла в дизельном двигателе

Датчик масла в норме

Постепенное снижение уровня масла в двигателе – естественный процесс при эксплуатации транспортных средств, происходящий по причине сильных нагрузок, трения деталей, нагрева, охлаждения. Чтобы избежать возможных неприятностей, следите за уровнем жидкости, и доливайте ее по мере необходимости. Обратная ситуация, когда уровень масла повышается, требует обстоятельной диагностики и сигнализирует о неисправности некоторых деталей автомобиля.

Чтобы масло успешно выполняло функции по защите и улучшению работы двигателя, его насыщают различными компонентами, оптимально подходящими под ту или иную модель автомобиля. В процессе работы мотора вещества, входящие в состав жидкости, улучшают качество смазки деталей, уничтожают следы воздействия химических элементов и их соединений.

Что вызывает увеличение объема моторной жидкости?
В случае износа и появления трещин детали механизмов неспособны удерживать посторонние жидкости, что приводит к их оттоку и соединению с моторным маслом.

Воздействие повышенного уровня моторного масла на дизельный двигатель

избыток масла в двигателе

Смазывающая жидкость, обладая вязкой консистенцией, покрывает движущиеся части тонкой пленкой и нейтрализует трение, возникающее при работе двигателя. При попадании дизеля или других жидкостей в коробку передач, масло приобретает специфичный запах и непривычный цвет, разжижается и теряет способность образования защитной пленки, что ведет к износу автодеталей.

Кроме того, при нарушении целостности механизмов масло в таком состоянии легко просачивается в камеру сгорания. В результате автомобиль выделяет дым с резким специфическим запахом и теряет мощность. Машина не в состоянии вывести все остатки разжиженного масла, что ведет к образованию копоти внутри выхлопной системы и камеры сгорания.

Уровень масла дизельного мотора

Эксперименты и опыты, проводимые производителями автомобилей, позволили установить нормы расхода масла для каждой модели и значения, при достижении которых необходимо заменить смазывающую жидкость. В каждом автомобиле есть щуп со специальными делениями, помогающими проверить уровень моторной жидкости. При минимальных или максимальных значениях показателей двигатель получает недостаточное количество смазки, которое приводит к износу механизмов.

Повышение расхода масла из-за попадания охлаждающей жидкости

Показатели наличия охлаждающей жидкости в масле:

  • выхлопные газы приобретают белый оттенок, становятся насыщенными, пар от выхлопа густой;
  • изменение цвета масла на щупе (если после недавней замены оно уже почернело, высока вероятность попадания охладителя);
  • снижение уровня охладителя в бачке распределения.

При попадании в масло охлаждающей жидкости уровень антифриза уменьшится, а на щупе в результате смешивания появится желтовато-белая эмульсия. Проверку лучше проводить на прогретом двигателе.

Даже минимальное содержание охладителя в масле вызывает серьезные неприятности. Ситуация опасна возникновением в полостях и масляных каналах отложений и сажи, снижающих пропускную способность. Кроме того, в смазывающей жидкости образуется этиленгликоль, засоряющий масляный фильтр и приводящий к износу цилиндров и подшипников скольжения. Соединения этиленгликоля с составляющими масла вызывают коррозию двигателя. За счет уменьшения вязкости масляная пленка быстро рвется, снижаются антифрикционные свойства – способность уменьшать энергозатраты.

Главные причины попадания антифриза в масло: неисправность прокладки и деформация головки блока, возможные трещины в блоке цилиндров, коррозия гильз.

Высокий уровень масла из-за попадания топлива

попадание топлива в масло

Как определить наличие дизельного топлива в масле?
Причины, сигнализирующие о наличии такого рода проблем:

  • усиленные нагрузки на двигатель;
  • перегрев компрессионных или поршневых колец;
  • износ цилиндров;
  • утечка жидкости через сальники;
  • неисправная прокладка масляного фильтра и другие.

У владельцев автомобилей с дизельным двигателем часто возникает проблема попадания топлива в масло. Высокая текучесть дизеля способна разжижать масло, резко снижая его вязкость и препятствуя образованию защитной пленки на деталях. Топливо не испаряется с увеличением температуры, поэтому с каждым попаданием в двигатель его количество увеличивается и наносит ущерб мотору машины.

дизельный двигатель

Моторная жидкость теряет маслянистость, что приводит к уменьшению смазки цилиндров, в результате чего изнашиваются поршневые кольца. Особенно сильное влияние такое масло оказывает на срок службы вкладышей коленвала, запущенная ситуация доставит немало хлопот и обойдется довольно дорого.

Причины попадания дизельного топлива в масло связаны с износом насоса регулируемого клапана, неисправностью или засоренностью форсунок, холодным запуском, частой работой вхолостую или холостой работой двигателя на повышенных оборотах.

Неаккуратность в обслуживании, как фактор, повышающий уровень масла

Уровень масла можно превысить случайно, по неосторожности залив в двигатель жидкость выше максимальной отметки. Проблем не доставит, если значение немногим превышает норму. Достаточно нескольких тысяч километров, чтобы излишек ушел естественным путем, и объем смазки вернулся к нормальным показателям.

Неудобства доставит ситуация, когда уровень превышен многократно, в том случае может возникнуть избыточное давление, которое увеличивает нагрузку на сальники и приводит к их износу и деформации. Особенно это опасно, если детали автомобиля изношены в результате большого пробега.

Как предотвратить повышение уровня масла в двигателе?

Существует ряд правил, придерживаясь которых Вы легко избежите возникновения неисправностей в работе двигателя, приводящих к увеличению или уменьшению расхода моторного масла.

  • Во-первых, выбирайте только качественные смазывающие жидкости. Средства плохого качества с трудом выполняют функции и приводят к образованию отложений и засоров внутри мотора.
  • Во-вторых, чтобы достичь максимального коэффициента полезного действия, выбирайте масло с оптимальной вязкостью, соответствующее модели автомобиля. В бензиновых и дизельных двигателях происходят сходные процессы, поэтому для них используются одинаковые моторные масла. Однако при выборе масла учитывайте разницу в составе топлива.
  • В-третьих, регулярно отправляйте автомобиль на диагностику и своевременно меняйте поврежденные или неисправные детали. Даже мелкие трещины препятствуют слаженной работе механизмов и нарушают баланс системы. Кроме того, моторная жидкость при таких условиях теряет свои качества, что приводит к дефектам автозапчастей и образованию примесей, снижающих производительность двигателя.
Читайте так же:
Регулировка карбюратора омакс 250

Почему растет уровень масла в дизельном двигателе

Если Вы заметили в дизельном двигателе повышенный или пониженный уровень масла, обязательно пройдите детальную диагностику автомобиля, проверьте механизмы и детали, вызывающие подозрение. При увеличенном объеме смазывающей жидкости двигатель подвергается высокой нагрузке, которая влечет за собой не только нарушение его работы, но и может полностью вывести мотор из строя. Помните, что проведенная во время профилактика позволит сэкономить денежные средства и продлить срок службы автомобиля.

Причины повышения уровня масла в дизельном двигателе

Даже водители-новички знают, какую роль играет моторное масло в работе двигателя. Использование качественного масла уменьшает неизбежный износ от трения между собой деталей механизма, продлевает срок эксплуатации транспортного средства. Заводы-производители подбирают устанавливаемые на выпускаемые автомобили двигатели моторное масло с определенными характеристиками. В составе такого масла присутствуют добавки и компоненты, снижающие трение и улучшающие смазку деталей.

Одно из обязательных правил обслуживания автомобиля ― постоянный контроль уровня масла, который постепенно и неизбежно со временем будет снижаться. Это связано с огромными нагрузками на узлы и механизмы, перепадами температуры при прогреве и охлаждении двигателя, трением деталей. По мере понижения уровня масла требуется доливать до указанного уровня.

Но иногда происходит и обратный процесс, когда уровень моторного масла повышается. В таких случаях нужна профессиональная диагностика, потому что причиной мог стать дефект деталей мотора.

Расход масла

Как повышенный уровень масла влияет на дизельный двигатель

При соединении технических жидкостей с маслом последнее теряет свою вязкую консистенцию, благодаря которой нейтрализуется трение между деталями двигателя. Снижение трения происходит под воздействием тонкой пленки, создаваемой маслом на поверхности деталей. Кроме изменения вязкости масло приобретает необычный цвет, появляется специфичный запах. Однако самое главное негативное последствие заключается в утрате маслом способности образовывать защитную пленку, уменьшающую износ деталей двигателя.

Попадание в камеру сгорания масла, смешанного с техническими жидкостями и утратившего свои основные свойства, приводит к снижению мощности двигателя. Из выхлопной трубы начинает идти дым с резким запахом, в самой камере сгорания и выхлопной системе на поверхностях образуются отложения копоти.

Норма расхода моторного масла экспериментальным путем устанавливается заводом-производителем для каждой новой модели. Если норма расхода достигнута смазку требуется заменить. Обычно в автомобиле предусмотрен специальный щуп с делениями для замера уровня масла. Уровень масла ниже или выше минимального и максимального значения сообщает о проблеме со смазкой деталей, что ведет к преждевременному износу двигателя.

Износ деталей двигателя

Причины повышения уровня масла

Попадание охлаждающей жидкости

Определить наличие в масле охлаждающей жидкости можно по следующим признакам:

  • уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке снизился;
  • цвет моторного масла на щупе при проверке уровня изменился;
  • выхлоп меняет цвет на белый.

Рекомендуется выполнять проверку уровня и состояния масла после прогрева двигателя. При этом надо обращать внимание на уровень ОЖ. При попадании антифриза в масло вы увидите на щупе эмульсию бело-желтого цвета.

Попавшая в систему смазки охлаждающая жидкость даже в минимальных количествах может привести к образованию отложений в каналах системы. Такие отложения снизят пропускную способность. Воздействие ОЖ на смазку ведет к образованию этиленгликоля. Этот токсичный спирт может быстро засорить масляный фильтр, ускоряется износ подшипников скольжения и цилиндров. При взаимодействии этиленгликоля с компонентами смазки происходит коррозия мотора. Защитная пленка теряет свою вязкость и рвется, масло уже не обладает нужными антифрикционными свойствами. Указанные негативные последствия неизбежно увеличивают энергозатраты.

Охлаждающая жидкость проникает в систему смазки при прорыве прокладки ГБЦ или повреждении головки, через трещины в БЦ и из-за коррозийного износа гильз.

Охлаждающая жидкость

Попадание топлива

Владельцы дизельных автомобилей с большим пробегом знакомы с проблемой поступления солярки в моторное масло. Возникновение такой неисправности можно определить по следующим признакам:

  • повреждены сальники, через которые может происходить утечка;
  • повреждена прокладка масляного фильтра;
  • заметен износ цилиндров;
  • произошел перегрев колец (поршневых или компрессионных);
  • двигатель постоянно работает под значительной нагрузкой.

Любой из этих признаков может быть причиной попадания солярки в моторное масло. Это приводит к снижению вязкости масла из-за текучести солярки. Масло как бы разжижается, защитная пленка на деталях двигателя почти не образуется. При этом даже при нагреве ДВС испарения дизтоплива не происходит. Если неисправность не устранена, и солярка продолжает поступать в систему смазки, то в таких ситуациях двигатель постоянно подвергается негативному воздействию из-за растущего объема дизтоплива в масле. Ухудшается смазка цилиндров, происходит ускоренный износ поршневых колец, сокращается срок службы вкладышей коленвала.

Попадание солярки в моторное масло обычно случается по причине загрязнения или выхода из строя форсунок, изношенности насоса регулируемого клапана, работой ДВС на холостом ходу на повышенных оборотах.

Дизельное топливо

Ошибки при обслуживании автомобиля

Причиной повышения уровня моторного масла может стать случайное превышение максимально допустимого уровня. Все зависит от объема масла, залитого сверх нормы. При небольшом избытке особых проблем не возникнет, уровень масла достигнет нормы после относительно небольшого пробега. Все произойдет естественным путем.

При значительном превышении максимально допустимого уровня возрастет нагрузка на сальники из-за возникшего избыточного давления. Это приводит к деформации и ускоренному износу сальников.

Перелив масла

Что нужно делать, чтобы не допустить повышение уровня масла?

Рекомендуется следовать определенным правилам, чтобы не допустить повышения уровня масла:

  • При покупке останавливайте выбор только на масле, рекомендованном заводом-производителем или известном своим высоким качеством. Низкокачественные масла свои функции выполняют плохо, при эксплуатации автомобиля в двигателе будут образовываться отложения.
  • Вязкость масла должна соответствовать модели двигателя. Только так будет достигнут максимальный КПД. Даже с учетом аналогичных процессов в дизельных и бензиновых ДВС при выборе масла следует принимать во внимание состав топлива для вашего двигателя.
  • Регулярно проходить диагностику, обнаруженные дефектные детали надо незамедлительно менять. Важно помнить, что даже небольшой износ или микротрещины негативно повлияют на работу системы, баланс которой будет нарушен. Масло при подобных неисправностях быстро утрачивает свои свойства, что снижает производительность ДВС.
Читайте так же:
Регулировка сцепления мотоцикла racer

Следуя этим правилам можно не допустить возникновения неисправностей, последствием которых станет значительное изменение расхода масла. При обнаружении отклонений в расходе моторного масла необходимо как можно быстрее отправить автомобиль на диагностику.

Важно! Возросший уровень масла негативно влияет на работу двигателя и может вывести его из строя из-за увеличившихся нагрузок. Своевременно определив и устранив причины неисправности, вы сможете продлить срок службы автомобиля.

Что делать, если уровень масла в двигателе превышает норму?

Подавляющее большинство автомобилистов хорошо знает о последствиях масляного голодания для деталей силового агрегата. Но что если уровень масла в двигателе выше нормы? Судя по оживленному обсуждению проблемы на различных автомобильных форумах, подобная ситуация – вовсе не редкость. Чтобы ответить на данный вопрос, следует обратиться к многолетней практике водителей, самостоятельно обслуживающих «железных коней» в своем гараже.

Масляный щуп

Как возникает повышенный уровень смазки?

Существует несколько причин, по которым количество масла в картере силового агрегата превышает норму:

  1. Банальный перелив в процессе замены. Подобные ошибки совершает недобросовестный персонал станций технического обслуживания и небрежные хозяева автомобилей.
  2. Неисправности в системе топливоподачи, работа в аварийном режиме.
  3. В старых моделях машин – неполадки механического бензонасоса.

Первая ситуация ясна – в результате спешки или небрежности смазывающий материал заливается в двигатель выше отметки MAX, дальше мотор автомобиля эксплуатируется в таком состоянии. Второй случай сложнее: уровень в картере постепенно повышается в результате добавления не сгоревшего топлива. Процесс выглядит следующим образом:

  1. Выходит из строя лямбда-зонд или другой датчик, электронный блок управления переходит в аварийный режим и сильно обогащает воздушно-топливную смесь.
  2. Попадая в цилиндры, большое количество топлива сгорает не полностью и часть бензина стекает по стенкам в картер. Владелец машины не обращает внимания и ездит дальше.
  3. Спустя 4–6 тыс. км пробега количество смазки в поддоне прибавляется, выходят из строя свечи, автомобиль дымит и «не тянет».

Избыток масла

Примечание. В разбавление масла горючим вносят лепту старые негодные свечи зажигания, дающие вспышку через раз. Порции бензина, не сгоревшего в камере, увеличиваются.

Бывалым водителям хорошо известна проблема со скрытой неполадкой механического бензонасоса, встречающегося на старых авто, например, ВАЗ 2101–07 «Классика». Разрыв нижней мембраны агрегата снаружи незаметен и насос продолжает работать, но часть горючего закачивает прямо в картер через отверстие приводного механизма. Результат аналогичный – повышенный уровень, а двигатель буквально «задыхается» от переобогащения парами бензина через канал вентиляции картера.

Уровень масла всегда можно проверить не выходя из машины. Достаточно иметь под рукой персональный ODB-2 автосканер. В частности, на такое способен Scan Tool Pro Black Edition.

Сканер ScanToolPro

Сканер отлично работает в качестве бортового компьютера: помимо уровня масла в режиме реального времени можно отслеживать показания со всех датчиков, нагрузку двигателя, обороты, температуру охлаждающей жидкости и многое другое. В качестве диагностического устройства Scan Tool Pro способен полностью считывать ошибки с ЭБУ (не только двигателя, но и других узлов и агрегатов). Устройство совместимо с большинством отечественных и зарубежных автомобилей, а также отличается по меркам с аналогами скромной стоимостью и простотой эксплуатации.

О последствиях перелива

Инженеры – конструкторы автомобилей не зря придумали 2 метки на щупе – MIN и MAX. Если бы верхний предел не имел значения, то производитель не ставил вторую риску. Если наливать моторную смазку сверх нормы, то рано или поздно наступят такие последствия:

  • разовое превышение уровня до 5 мм над верхней риской некритично, но при следующей замене масло надо залить согласно инструкции по эксплуатации;
  • постоянный перелив на ту же величину уменьшает ресурс коренных сальников, особенно в зимний период, когда смазывающий материал густеет;
  • при заливке на 1 см и более над максимальной меткой возникает риск выдавливания сальников коленчатого вала;
  • если количество заливаемой смазки на треть больше нормы, то она выступает из-под всех прокладок, включая клапанную крышку и верхнюю масляную пробку.

Еще с советских времен известны случаи, когда водители – новички заливали масло вдвое выше уровня. Перепутав сливные пробки, они опорожняли коробку передач, а картер двигателя дополняли второй порцией.

Приверженцы доливки «про запас» аргументируют свою позицию так: масляный насос рассчитан на определенную производительность, которую превысить не может. Значит, выдавливание прокладок – миф, а излишек смазки все равно выгорит.

В действительности производительность и давление – разные вещи. Любой опытный водитель, обслуживавший машины с указателем давления масла вместо лампочки на приборной панели, знает: чем больше смазочного материала в картере, тем выше давление показывает манометр. Отсюда и выдавленные сальники.

Выдавленный сальник

Если высокий уровень смазки вызван добавлением топлива, то последствия такие:

  • материал разжижается и теряет смазывающие свойства;
  • вследствие нагрева бензин испаряется и поступает через патрубок вентиляции картера в карбюратор либо дроссельную заслонку инжектора вместе с воздухом, мотор «задыхается»;
  • горючее смывает пленку масла со стенок цилиндров.
Читайте так же:
Переменный резистор для регулировки громкости магнитолы

Хотя ситуация с разбавлением моторной смазки встречается довольно редко, лучше ее избегать. Следите за работоспособностью свечей зажигания, датчиков кислорода и ДМРВ, а на старых авто регулярно проверяйте карбюратор и механический бензонасос.

Что делать с излишком масла?

Как говорилось в предыдущем разделе, одноразовое переполнение на 3–5 мм выше риски MAX к катастрофическим последствиям не приведет. В остальных случаях избыток масла необходимо сливать одним из следующих способов:

  • через пробку в поддоне картера;
  • опорожнить масляный фильтр;
  • отсосать через отверстие, куда вставляется щуп.

Существует простой платный способ: посетите автосервис, располагающий специализированным оборудованием. Там быстро откачают излишек смазывающего материала с помощью насоса.

Нормально слить часть масла через пробку – нереально. Пытаясь перекрыть струю из отверстия, забрызгаете полгаража и обольетесь сами. Способ применяется так:

  1. Возьмите чистую широкую емкость, открутите крышку картера и слейте смазку с холодного мотора. Когда струя превратится в капли, заверните пробку.
  2. Отделите избыточное количество масла. Если не представляете, как его рассчитать, отливайте 1 л.
  3. Оставшимся материалом вновь заполните картер, обождите 10 минут и замерьте уровень. При необходимости добавляйте смазку небольшими порциями.

Слив масла через пробку в поддоне картера

Справка. Практические наблюдения показывают, что в легковых автомобилях с объемом двигателя до 2 тыс. см 3 между метками MIN и MAX на щупе помещается примерно 1 л масла. Отсюда можно посчитать избыток, который необходимо удалить из мотора.

Второй метод отнимет меньше времени и труда. Технология такая: подстелив ветошь на дно моторного отсека, выверните масляный фильтр, опорожните его и закрутите на место, не забыв смазать резиновое кольцо. Если слитого объема недостаточно, запустите двигатель на 1–2 минуты (чтобы заполнить фильтр) и повторите операцию. Иногда возникает трудность: фильтрующий элемент не желает откручиваться, надо искать съемник.

Отсасывание избытка смазки производится так:

  1. Купите в ближайшей аптеке одноразовый шприц вместительностью 20 мл (или больше) и капельницу.
  2. Отрежьте от капельницы трубку и наденьте на носик шприца.
  3. Прогрейте двигатель до температуры 30–40 °С, дабы разжижить смазку и не обжечься в процессе работы.
  4. Выньте щуп, вставьте в отверстие трубку и протолкните до дна картера. Втяните масло, отсоедините шприц и опорожните. Повторяйте операцию и считайте откачанный объем.

Последний способ требует кропотливого труда, зато вы не обольете смазкой блок цилиндров. Контролировать уровень можно сразу, не дожидаясь, пока масло стечет в поддон.

Когда уровень моторной смазки поднялся за счет добавления бензина, вариант остается один: полная замена. Если вы не уверены в поставленном диагнозе, проверьте наличие паров топлива следующим образом: прогрейте двигатель и на холостом ходу снимите патрубок отвода картерных газов. Если работа мотора станет ровнее, уверенно меняйте масло. Перед заливкой нового смазочного материала силовой агрегат желательно промыть специальным составом, чтобы максимально удалить остатки горючего. Также не забудьте устранить причину, по которой топливо проникло в масляный отсек мотора.

Как правильно проверять уровень масла в двигателе и АКПП. Периодичность замены масла в дизельном двигателе

Чтобы двигатель вашего автомобиля работал эффективно, без сбоев, для всех его трущихся деталей необходима качественная смазка. Для этого производители изобрели разнообразные моторные масла и множество присадок для масел. Но каждому автомобилисту следует знать, что масло для вашего автомобиля должно соответствовать требованиям авто производителя, от этого зависит бесперебойная работа двигателя.

А на вас, как на пользователей авто, возложена обязанность — следить за уровнем масла в двигателе, потому что, как низкий уровень масла, так и перелив ни к чему хорошему не приведет. А Как часто нужно менять масло в автомобиле? Каждый производитель двигателя указывает необходимый объем масла, поэтому хотя бы 1 раз в неделю следует проверять уровень масла

Для начала рассмотрим, что произойдет с двигателем, если он работает длительное время с очень низким уровнем масла.

Двигатели иномарок расходуют масло незначительно, а основная причина снижения уровня в картере, происходит в основном из-за утечек. Это может происходить, если картер двигателя поток из-за ударов или подтекает клапанная крышка, а может (такое случается гораздо реже) потекли сальники: распредвала, коленвала или других вспомогательных валов. И вот тогда вам следует замерять и доливать масло в двигатель намного чаще, может дойти и до ежедневной процедуры.

Недостаточность масла в двигателе грозит быстрым износом:

колец, вкладышей коренных, вкладышей шатунов и коленвала, а так же быстро срабатываются присадки.

Чем грозит небольшое количество автомасла в двигателе?

Опытные водители пренебрегают этим правилом, но за уровнем масла нужно следить постоянно. Начинающие водители, в свою очередь, считают, что в новом двигателе все работает слаженно и доливать никакие жидкости не нужно. Это не совсем правильное мнение, поскольку любой «движок» всегда расходует масло.

Существуют приемлемые пределы расхода, которые нельзя посчитать за неисправность. Чтобы не запутаться, производители указывают данный параметр в руководстве.

Усиление масляного потребления возникает при агрессивной езде, либо при регулярных поездках по трассе на высоких скоростях. Это обуславливается тем, что смазка частично «утекает» в камеру сгорания. Соответственно, она испаряется с топливом. Именно поэтому следует проводить проверку на уровень масла постоянно.

Эксперты советуют просматривать остатки масла после ночной стоянки авто. Если брать временной промежуток, то процедура должна проводиться раз в неделю. Только в этом случае водитель вовремя обнаружит критическое снижение уровня.

Читайте так же:
Как отрегулировать дренажный поплавковый насос

Чем же грозит низкий уровень масла? Если «движок» будет работать без смазочного материала, то он быстро выйдет из строя. Можно подумать, что на приборной панели есть специальная сигнальная лампа. Она укажет на неполадку, но только тогда, когда уровень снизится до критических объемов. Заставлять работать мотор на износ не стоит.

Насколько часто нужно проверять уровень масла в системе

Низкий уровень смазки в двигателе должен послужить сигналом для принятия безотлагательных мер по исправлению ситуации. Работающие детали и элементы подвергаются усиленному износу в тех случаях, когда они не покрыты достаточным объемом смазки со всех сторон. Все это грозит привести в необходимости досрочного капитального ремонта, а это, в свою очередь, немалые расходы.

Вот Вам видео еще раз подтверждающее необходимость проверки масла. Здесь диагностика двигателя — метод “масляного пятна”.

Опытные автолюбители знают, что проверять масло в системе следует хотя бы раз в 2 недели эксплуатации. Даже, если транспортное средство простояло в гараже, это не значит, что объем смазки остается в нем неизменным. Происходит неизбежная его утечка через различные соединительные крепежи, хомуты и прочее, а также последующее испарение. Поэтому регулярный контроль состояния позволит не допустить преждевременного износа элементов поршневой группы. Особенно опасна эксплуатация автомобиля с нехваткой смазки для любителей резкой и динамичной езды или тем, кто проживает в горной местности. Даже избыток масла может таить в себе определенные опасности. В этом случае излишки проникают в цилиндры и систему вентиляции картера. Многие автомобили на сегодняшний день оснащаются каталитическим нейтрализатором. Переизбыток масла обязательно окажется вместе со сгоревшим топливом в выхлопных газах. Впоследствии это может привести к поломке каталитического нейтрализатора и необходимости его замены.

Основные правила проведения процедуры

Многие автолюбители задаются вопросом, как правильно измерять уровень масла, если вы ничего не понимаете в этом. Для начала нужно ознакомиться с несколькими правилами, игнорирование которых приводит к ложному результату.

Количество масла определяется по щупу. Эта деталь присутствует в каждом авто. Использовать вместо щупа самодельные предметы нельзя. Изделия из дерева или пластика могут сломаться, достать их из отсека будет сложно.

Процедура должна проводиться только на ровной площадке, где машина будет стоять не под наклоном. Можно загнать авто в гараж или найти широкую парковку во дворе.

Работа выполняется в специальной одежде и защитных перчатках. Правила безопасности стоит соблюсти, поскольку масло оставляет на ткани следы, а также вредит коже рук.

Проверка уровня масла в двигателе — несложный процесс, выполнить который можно при соблюдении перечисленных правил.

Что будет если перелить масло в двигателе?

какой уровень масла должен быть в двигателе, высокий уровень масла в двигателе последствия

Такая ситуация менее вредна для мотора, но все же так же создает проблемы для нормальной работы двигателя вашего автомобиля. И так, высокий уровень масла в двигателе последствия:

1)
В
ыброс масла через систему вентиляции картера увеличивает его расходы (на старом двигателе выше max отметки на 5 мм– расход масла увеличивается до 10 раз);

2)
П
ротивовесы коленчатого вала, при высоком уровне масла, погружаясь в него, вспенивают и насыщают газами. Отсюда могут стучать гидрокомпенсаторы привода клапанов, происходит снижение давления масла;

3)
Д
вигателям с системой впрыска топлива, это грозит замасливанием измерительного элемента датчика массового расхода воздуха, сначала состоятся просто сбои, а затем и полный выход из строя.

Ну, что же, мы с вами рассмотрели,что будет, если перелить масло в двигателе, чем грозит перелив масла в двигатель для вашего «железного коня», а теперь давайте поговорим о том, как же правильно измерить этот уровень.

Как правильно проверять уровень масла в двигателе:

  • Автомобиль должен стоять на ровной поверхности: это даст точный результат (например: бетонный пол парковки в каком-нибудь торговом центре). Часто автовладельцы измеряют уровень масла возле дома и получают результат не корректный, а заезжая в сервисный центр, допустим долить масло, после замера на ровном полу, получают в результате – уровень в норме.
  • Можно проверять уровень масла на работающем двигателе: Ни в коем случае не проверяем уровень масла на работающем двигателе. Это очень опасно! Горячее масло может попасть на открытые участки тела.
  • Для более корректных показаний – проверку проводим на отстоявшемся двигателе. После того, как вы заглушили двигатель, дайте ему постоять минимум 2-3 мин
    , максимум
    10-15 мин
    , за это время масло стечет в поддон из всех узлов.
  • Как определить уровень масла по щупу: У автомобилей отечественного производства, в основном уровень проверяют на «холодном»
    двигателе, а вот в иномарках уже есть возможность проверять как на
    «холодном»
    , так и на
    «горячем»
    . Щуп в таком случае имеет надписи : с одной стороны
    Cold(холодным.)
    , а с другой
    Hot (горячий.)
    . А вам остается только не перепутать.

Через какое время масло подлежит замене?

Срок службы моторного масла зависит от разных факторов. К ним относят качество топлива, состав масляной основы и состояние двигателя. Напрашивается вопрос, какие существуют временные отрезки, через которые нужно менять масло. Узнав эту информацию, водители запрашивают ответ на вопрос, как измерить уровень масла самостоятельно. Разберем эти нюансы по порядку.

Средний показатель замены варьируется от 20 тыс. до 30 тыс. километров. Это средние значения, ориентированные на топливо европейского качества и использование фильтров. Эксплуатация транспортных средств в СНГ считается тяжелой. Соответственно, стоит взять в расчет меньшую цифру, при этом дополнительно учесть стиль вождения. Главное — не опираться на величину пробега.

Читайте так же:
Mitsubishi mirage регулировка клапанов

Подробная инструкция по проверке

Изучая вопрос, как проверить уровень масла в двигателе, водитель должен ориентироваться на определенный алгоритм. Ниже приведена подробная инструкция, которая поможет справиться с задачей.

Инструкция — как проверить уровень масла:

Первым делом стоит установить машину на ровную горизонтальную поверхность. Двигатель, имеющий наклон в любую из сторон, не покажет реальную картину.

Делать замеры сразу после остановки машины запрещено. Дело в том, что масло частично еще будет находиться во внутренних системах двигателя. Значит, получить правдивый результат не выйдет.

По истечении 15-30 минут потребуется вынуть щуп и протереть его тряпкой. После этого деталь убирают обратно в катетер. На этом этапе многие водители совершают ошибку. Они начинают сразу проверять уровень масла. Делать это еще рано, поскольку требуется повторное помещение щупа в катетер.

Берем щуп и находим на нем отметки min и max. Когда масло расположено между отметками — его уровень считается нормальным. Не стоит держать жидкость на максимуме. Желательно, чтобы он оставался где-то посередине. Избыток масла может затечь в вентиляцию катетера, что приведет к поломке катализатора.

Если уровень располагается ниже min или слегка выше его, то масло сразу доливают. Предварительно стоит посмотреть его состояние. Если оно стало вязким, темным или имеет следы охлаждающей жидкости, то заливать его не нужно. Также не стоит забывать, что всегда есть риск приобрести поддельные товары. К сожалению, они могут изменить свои свойства уже после попадания в ДВС.

Раньше любые автомобильные жидкости проверяли ежедневно. Сегодня это считается лишним, но затягивать надолго не стоит.

Используя описанную инструкцию, водитель будет знать, как правильно проверить уровень масла. Желательно проводить контроль максимально часто по мере возможности, но не реже одного раза в месяц. Чем старше автомобиль, тем чаще нужно проводить процедуру.

Какой уровень масла должен быть на щупе. Как замерить уровень масла в двигателе?

как замерить уровень масла в двигателе, какой уровень масла должен быть на щупе

Как проверить масло в АКПП форд фокус 2, фольксваген, тойота камри, мазда 6

А что же делать, если не хватает масла в двигателе?

Сделав замер и обнаружив, что в двигателе не хватает масла, вы должны долить необходимый объем. Какое масло доливать в двигатель? Для начала стоит заметить, что смешивать масло разных марок

(хоть и одного типа)
не советуют
,
доливаем
нужно масло того типа и марки, которое
было ранеезалито.
Виды автомобильных масел: бывают минеральные, синтетические и полусинтетические.

В случае, если у вас под рукой не оказалось масла, а уровень показывает MIN и ниже, то доехать на авто до магазина и купить необходимое масло вполне возможно и ни чего страшного не произойдет. А вот если вы выявили низкий показатель масла, где-то на трассе и на ближайшей заправке отсутствует то, что вы заливали – не отчаивайтесь. Приобретите любой максимально похоже, современные масла имеют свойство смешивания друг с другом. Это, конечно же, не очень хорошо, но не «убивать» машину. А потом просто произведете замену всего масла.

Как долить масло в двигатель. Сколько масла заливать в двигатель автомобиля?

На крышке двигателя есть пробка с изображением, чем-то похожим на воронку, так вот открываем ее, вставляем туда воронку и стараясь не накапать масло на двигатель, вливаем необходимый объем – от 0,7

до
1,5 л
. Закрываем плотно пробку и проводим проверку щупом уровня. Если же капли масла попали на двигатель – аккуратно и тщательно вытираем.

Какой уровень масла нужно держать в двигателе с турбонаддувом

Какой уровень масла нужно держать в двигателе с турбонаддувом

«Подскажите, какой уровень масла по метке на щупе нужно держать в двигателе с турбонаддувом? Приятель, у которого Passat 1.8 турбобензин, говорит, что масло должно быть залито до максимума, а я в дизеле TDI держу посередине между min и max».

Нижняя метка на щупе масломера указывает на минимально допустимый уровень масла в двигателе, верхняя — на максимально допустимый. Бытующее мнение, что в двигателях с турбонаддувом уровень масла в масляном поддоне желательно держать максимально возможным, обусловлено тем, что масло для турбокомпрессора является не только смазкой, но и охлаждающей жидкостью.

Турбокомпрессор — один самых термонагруженных узлов двигателя. Выхлопные газы, проходящие через турбинную часть ТКР, нагревают его до 700 градусов в дизелях и свыше 1000 градусов в бензиновых двигателях. Поэтому охлаждение для этого узла не менее важно, чем смазка.

По этой причине, кстати, в некоторых турбокомпрессорах имеется водяное охлаждение. Но если вернуться к маслу, то чем больший его объем циркулирует по системе смазки двигателя, тем труднее перегреть масло, а вместе с ним и турбокомпрессор. Однако при разработке двигателя с турбонаддувом этот нюанс учитывается, поэтому приемлемым является любой уровень между метками, предусмотренными на щупе.

Главнее другое. Важно, во-первых, чтобы в двигатель было заправлено масло, по рабочим свойствам соответствующее требованиям норм API, АСЕА и спецификаций, изложенным в заводской инструкции по эксплуатации турбомотора.

Во-вторых, масло должно подаваться в подшипниковый узел турбокомпрессора не только в достаточном количестве, но и под соответствующим высоким давлением.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector