3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулятор оборотов на TDA1085 печатная плата

Регулятор оборотов на TDA1085 печатная плата

  • Категория: Регуляторы
  • TDA1085 Ссылка на товар
  • BTA41-600 Подробнее о товаре
  • Готовый контроллер Перейти в магазин

Схема регулятора на TDA1085 имеет размеры 100*100 мм, что позволить установить в любой небольшой корпус. TDA1085 печатная плата была переделана для лучшей настройки оборотов двигателя от вашей стиралки, плата управления на TDA1085 полностью работоспособная и имеет несколько индикаторов для определения включения и работы самой микросхемы. Все это будет обозначено в инструкции при покупке.

Плата регулятора на TDA1085 находит область применения в сверлильных станках, различная автоматика предназначена для открытия-закрытия чего нибудь, фрезеровальные или самодельные гравировочные станки, все зависит от мощности вашего электродвигателя. Сделать регулятор оборотов на TDA1085 своими руками не требует больших знаний электротехники, достаточно иметь паяльник, припой и мультиметр цифровой для определения некоторых деталей. В итоге вы получите полностью готовое и рабочее изделие сделанное собственноручно.

Печатная плата на регулятор TDA1085 может быть куплена в разной валюте, чтобы все заинтересованные люди могли собрать для себя. Регулятор коллекторного двигателя на TDA1085 имеет реверс (изменение направление вращения), особенно популярен в самодельных токарных станках и открытия-закрытия ворот. Также эта схема управления на TDA1085 работает с плавным пуском.

Изначально схема платы TDA1085 рассчитана на мощность примерно до 2 кВт, что-бы увеличить замените предохранитель и симистор BTA41 на более мощный. Регулятор оборотов электродвигателя TDA1085 имеет один переменный резистор 20кОм для регулировки скорости, два светодиода для индикации, вход для 220 Вольт, подключение кнопки вкл/выкл, выходы для тахо, мотора и холла. Монтажная плата регулятора оборотов TDA1085 доступная по ссылкам выше.

BTA41 600 В — это силовая деталь, которая может выходить из строя при запредельных нагрузках. Такой же симистор используют и в стиральных машинках, чаще всего 12А, иногда даже и 24А, все зависит от мощности. У каждого самодельщика возникают вопросы — где взять двигатель и как сделать TDA1085 регулятор оборотов коллекторного двигателя от сети 220 вольт. Почти у каждого есть двигатель от стиральной машинки, высокооборотные. Внутри коллекторного двигателя установлен тахогенератор и плата управления двигателем на TDA1085 имеет обратную связь с этим тахогенератором, в результате получается регулятор оборотов стиралки.

Посмотрите два очень интересных видео, где на подобных платах люди сделали самодельный токарный и сверлильный станок:


Управление скоростью вращения однофазных двигателей

Изменение оборотов асинхронного двигателя

Однофазные асинхронные двигатели питаются от обычной сети переменного напряжения 220 В.

Наиболее распространённая конструкция таких двигателей содержит две (или более) обмотки — рабочую и фазосдвигающую. Рабочая питается напрямую, а дополнительная через конденсатор, который сдвигает фазу на 90 градусов, что создаёт вращающееся магнитное поле. Поэтому такие двигатели ещё называют двухфазные или конденсаторные.

Схема обмоток конденсаторного электромотораКонденсаторный двигатель с фазосдвигающей обмоткой

Регулировать скорость вращения таких двигателей необходимо, например, для:

  • изменения расхода воздуха в системе вентиляции
  • регулирования производительности насосов
  • изменения скорости движущихся деталей, например в станках, конвеерах

В системах вентиляции это позволяет экономить электроэнергию, снизить уровень акустического шума установки, установить необходимую производительность.

Способы регулирования

Рассматривать механические способы изменения скорости вращения, например редукторы, муфты, шестерёнчатые трансмиссии мы не будем. Также не затронем способ изменения количества полюсов обмоток.

Рассмотрим способы с изменением электрических параметров:

  • изменение напряжения питания двигателя
  • изменение частоты питающего напряжения

Регулирование напряжением

Регулирование скорости этим способом связано с изменением, так называемого, скольжения двигателя — разностью между скоростью вращения магнитного поля, создаваемого неподвижным статором двигателя и его движущимся ротором:

n1 скорость вращения магнитного поля

n2 — скорость вращения ротора

При этом обязательно выделяется энергия скольжения — из-за чего сильнее нагреваются обмотки двигателя.

Данный способ имеет небольшой диапазон регулирования, примерно 2:1, а также может осуществляться только вниз — то есть, снижением питающего напряжения.

При регулировании скорости таким способом необходимо устанавливать двигатели завышенной мощности.

Но несмотря на это, этот способ используется довольно часто для двигателей небольшой мощности с вентиляторной нагрузкой.

На практике для этого применяют различные схемы регуляторов.

Автотрансформаторное регулирование напряжения

Автотрансформатор — это обычный трансформатор, но с одной обмоткой и с отводами от части витков. При этом нет гальванической развязки от сети, но она в данном случае и не нужна, поэтому получается экономия из-за отсутствия вторичной обмотки.

Регулировка скорости асинхронного двигателя

На схеме изображён автотрансформатор T1, переключатель SW1, на который приходят отводы с разным напряжением, и двигатель М1.

Регулировка получается ступенчатой, обычно используют не более 5 ступеней регулирования.

Преимущества данной схемы:

      • неискажённая форма выходного напряжения (чистая синусоида)
      • хорошая перегрузочная способность трансформатора

      Недостатки:

          • большая масса и габариты трансформатора (зависят от мощности нагрузочного мотора)
          • все недостатки присущие регулировке напряжением

          Регулирование напряжением скорости вращения двигателяУправление скоростью двигателя трансформатором

          Тиристорный регулятор оборотов двигателя

          В данной схеме используются ключи — два тиристора, включённых встречно-параллельно (напряжение переменное, поэтому каждый тиристор пропускает свою полуволну напряжения) или симистор.

          Принципиальная электронная схема регулятора оборотов двигателя вентилятора

          Схема управления регулирует момент открытия и закрытия тиристоров относительно фазового перехода через ноль, соответственно «отрезается» кусок вначале или, реже в конце волны напряжения.

          Таким образом изменяется среднеквадратичное значение напряжения.

          Данная схема довольно широко используется для регулирования активной нагрузки — ламп накаливания и всевозможных нагревательных приборов (так называемые диммеры).

          Ещё один способ регулирования — пропуск полупериодов волны напряжения, но при частоте в сети 50 Гц для двигателя это будет заметно — шумы и рывки при работе.

          Для управления двигателями регуляторы модифицируют из-за особенностей индуктивной нагрузки:

          • устанавливают защитные LRC-цепи для защиты силового ключа (конденсаторы, резисторы, дроссели)
          • добавляют на выходе конденсатор для корректировки формы волны напряжения
          • ограничивают минимальную мощность регулирования напряжения — для гарантированного старта двигателя
          • используют тиристоры с током в несколько раз превышающим ток электромотора

          Достоинства тиристорных регуляторов:

              • низкая стоимость
              • малая масса и размеры

              Недостатки:

                  • можно использовать для двигателей небольшой мощности
                  • при работе возможен шум, треск, рывки двигателя
                  • при использовании симисторов на двигатель попадает постоянное напряжение
                  • все недостатки регулирования напряжением

                  Используется для изменения оборотов вентилятораУстройство тиристорного регулятора

                  Стоит отметить, что в большинстве современных кондиционеров среднего и высшего уровня скорость вентилятора регулируется именно таким способом.

                  Транзисторный регулятор напряжения

                  Как называет его сам производитель — электронный автотрансформатор или ШИМ-регулятор.

                  Электронный трансформатор для двигателя вентилятора

                  Изменение напряжения осуществляется по принципу ШИМ (широтно-импульсная модуляция), а в выходном каскаде используются транзисторы — полевые или биполярные с изолированным затвором (IGBT).

                  Электронная схема трансформатора регулировки вращения двигателя

                  Выходные транзисторы коммутируются с высокой частотой (около 50 кГц), если при этом изменить ширину импульсов и пауз между ними, то изменится и результирующее напряжение на нагрузке. Чем короче импульс и длиннее паузы между ними, тем меньше в итоге напряжение и подводимая мощность.

                  Для двигателя, на частоте в несколько десятков кГц, изменение ширины импульсов равносильно изменению напряжения.

                  Выходной каскад такой же как и у частотного преобразователя, только для одной фазы — диодный выпрямитель и два транзистора вместо шести, а схема управления изменяет выходное напряжение.

                  Плюсы электронного автотрансформатора:

                        • Небольшие габариты и масса прибора
                        • Невысокая стоимость
                        • Чистая, неискажённая форма выходного тока
                        • Отсутствует гул на низких оборотах
                        • Управление сигналом 0-10 Вольт

                        Слабые стороны:

                              • Расстояние от прибора до двигателя не более 5 метров (этот недостаток устраняется при использовании дистанционного регулятора)
                              • Все недостатки регулировки напряжением

                              Частотное регулирование

                              Ещё совсем недавно (10 лет назад) частотных регуляторов скорости двигателей на рынке было ограниченное количество, и стоили они довольно дорого. Причина — не было дешёвых силовых высоковольтных транзисторов и модулей.

                              Но разработки в области твердотельной электроники позволили вывести на рынок силовые IGBT-модули. Как следствие — массовое появление на рынке инверторных кондиционеров, сварочных инверторов, преобразователей частоты.

                              На данный момент частотное преобразование — основной способ регулирования мощности, производительности, скорости всех устройств и механизмов приводом в которых является электродвигатель.

                              Однако, преобразователи частоты предназначены для управления трёхфазными электродвигателями.

                              Однофазные двигатели могут управляться:

                              • специализированными однофазными ПЧ
                              • трёхфазными ПЧ с исключением конденсатора

                              Преобразователи для однофазных двигателей

                              В настоящее время только один производитель заявляет о серийном выпуске специализированного ПЧ для конденсаторных двигателей — INVERTEK DRIVES.

                              Это модель Optidrive E2

                              Частотный преобразователь для однофазных двигателей

                              Для стабильного запуска и работы двигателя используются специальные алгоритмы.

                              При этом регулировка частоты возможна и вверх, но в ограниченном диапазоне частот, этому мешает конденсатор установленный в цепи фазосдвигающей обмотки, так как его сопротивление напрямую зависит от частоты тока:

                              f — частота тока

                              С — ёмкость конденсатора

                              В выходном каскаде используется мостовая схема с четырьмя выходными IGBT транзисторами:

                              Преобразователь частоты для однофазного двигателя

                              Optidrive E2 позволяет управлять двигателем без исключения из схемы конденсатора, то есть без изменения конструкции двигателя — в некоторых моделях это сделать довольно сложно.

                              Преимущества специализированного частотного преобразователя:

                                    • интеллектуальное управление двигателем
                                    • стабильно устойчивая работа двигателя
                                    • огромные возможности современных ПЧ:
                                      • возможность управлять работой двигателя для поддержания определённых характеристик (давления воды, расхода воздуха, скорости при изменяющейся нагрузке)
                                      • многочисленные защиты (двигателя и самого прибора)
                                      • входы для датчиков (цифровые и аналоговые)
                                      • различные выходы
                                      • коммуникационный интерфейс (для управления, мониторинга)
                                      • предустановленные скорости
                                      • ПИД-регулятор

                                      Минусы использования однофазного ПЧ:

                                            • ограниченное управление частотой
                                            • высокая стоимость

                                            Использование ЧП для трёхфазных двигателей

                                            Частотный преобразователь Тошиба

                                            Стандартный частотник имеет на выходе трёхфазное напряжение. При подключении к ему однофазного двигателя из него извлекают конденсатор и соединяют по приведённой ниже схеме:

                                            Из однофазного двигателя удаляют конденсатор

                                            Геометрическое расположение обмоток друг относительно друга в статоре асинхронного двигателя составляет 90°:

                                            Расположение обмоток

                                            Фазовый сдвиг трёхфазного напряжения -120°, как следствие этого — магнитное поле будет не круговое , а пульсирующее и его уровень будет меньше чем при питании со сдвигом в 90°.

                                            В некоторых конденсаторных двигателях дополнительная обмотка выполняется более тонким проводом и соответственно имеет более высокое сопротивление.

                                            При работе без конденсатора это приведёт к:

                                            • более сильному нагреву обмотки (срок службы сокращается, возможны кз и межвитковые замыкания)
                                            • разному току в обмотках

                                            Многие ПЧ имеют защиту от асимметрии токов в обмотках, при невозможности отключить эту функцию в приборе работа по данной схеме будет невозможна

                                            Преимущества:

                                                    • более низкая стоимость по сравнению со специализированными ПЧ
                                                    • огромный выбор по мощности и производителям
                                                    • более широкий диапазон регулирования частоты
                                                    • все преимущества ПЧ (входы/выходы, интеллектуальные алгоритмы работы, коммуникационные интерфейсы)

                                                    Недостатки метода:

                                                    Регуляторы оборотов коллекторных двигателей без потери мощности

                                                    Попросили меня собрать регулятор оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины на микросхеме TDA1085. Регулятор исправно заработал, но при сборке кое что мне не понравилось в плате и схеме. Почитав про эту микросхему я скорректировал электрическую схему и разработал свою печатную плату.

                                                    Схема регулятора оборотов получилась вот такая.

                                                    Для устройства разработа двухсторонняя печатная плата. Некоторые резисторы и конденсаторы использованы в исполнении для поверхностного монтажа. В отличии от распространенных в интернете схеме и плате, в моей по возможности разнесены высоковольтные и низковольтные цепи, "земля" разведена в соответствии с рекомендациями документов на микросхему. Вот так выглядит готовая плата изготовленная на заводе.

                                                    Один из вариантов собранной платы регулятора.

                                                    Расположение и номиналы деталей на верхней стороне платы.

                                                    Расположение и номиналы деталей на нижней стороне платы.

                                                    Видео работы регулятора.

                                                    Описание:

                                                    Подробнее:

                                                    Модуль представляет собой небольшую плату со всеми необходимыми элементами для обвязки и построенную на микросхеме TDA1085c. Необходимым условием для подключения является наличие таходатчика (тахогенератор), который позволяет обеспечить обратную связь электродвигателя с микросхемой. При нагрузки двигателя, частота оборотов начинает падать, что фиксирует таходатчик, который дает команду микросхеме увеличить напряжение и наоборот, когда нагрузка ослабевает – напряжение на двигатель падает. Таким образом данная конструкция позволяет поддерживать постоянную мощность коллекторного двигателя при изменении частоты вращения ротора.

                                                    Данный модуль хорошо подходит к электродвигателю от стиральной машины автомат. В сочетании двух устройств, легко можно сделать своими руками: Токарный станок по дереву, Фрезерный станок, Медогонку, Газонокосилку, Гончарный круг, Дровокол, Наждак, Сверлильный станок, Корморезка и другие устройства где необходимо вращение миханизмов.

                                                    Есть вариант на конденсаторном типе питания:

                                                    Стоимость данной платы 55,00 BYN .

                                                    Подключение

                                                    Для подключения коллекторного двигателя к плате управления необходимо р азобраться в распиновке проводов. Стандарный коллекторный двигатель имеет 3 группы контактов: таходатчик, щетки и обмотка статора. Редко, но может присутсвовать и 4 группа контактов термозащиты (провода обычно белого цвета).

                                                    Таходатчик: расположен с задней части двигателя с выходящими проводами (меньше по сечению чем остальные). Провода могут прозваниваться мультиметром и могут иметь небольшое сопротивление.

                                                    Щетки: провода прозваниваются друг с другом и коллектором двигателя.

                                                    Обмотка: провода имеют 2 или 3 вывода (со средней точкой). Провода прозваниваются друг с другом.

                                                    При подключении коллекторного двигателя к сети 220 Вольт:

                                                    Один конец проводов щетки и обмотки соединяем накоротко (или ставим перемычку в контактную колодку), другой конец проводов подключаем к сети 220В. Направление вращения двигателя будет зависить какой из проводов обмотки будет подключен к сети 220В. Если необходимо изменить направление движения двигателя – поставьте перемычку на другую пару проводов "обмотка-щетка".

                                                    При подключении коллекторного двигателя к плате регулятора оборотов:


                                                    Проводами которыми подключался двигатель к сети 220В подключаем к клемме "М". К клемме "Тaho" подключаем таходатчик. К клемме "L N" подключаем сетевое питание 220 Вольт. Полярность не имеет значения.

                                                    В комплекте идет выключатель (клемма SA). Если выключатель не нужен – поставьте перемычку.

                                                    Настройка

                                                    На плате предусмотрено 3 типа настройки:

                                                    – настройка плавности набора оборотов;

                                                    – настройка диапазона регулировки оборотов.

                                                    Для надежности в работе и правильности настройки рекомендуется выполнять настройку в следующей последовательности:

                                                    1) Н астройка плавности набора оборотов выполняется подстроечным резистором R1, который отвечает за плавность набора оборотов коллекторного двигателя.

                                                    2) Настройка таходатчика выполняется подстроечным резистором R3, что позволяет убрать рывки и дерганье в работе двигателя при регулировки скорости вращения.

                                                    3) Настройка диапазона регулировки оборотов выполняется подстроечным резистором R2. Настройка позволяет ограничить или увеличить минимальное число оборотов коллекторного двигателя, даже при минимально выкрученном потенциометре.

                                                    Подключение реверса

                                                    Для подключения реверсного переключателя необходимо убрать перемычку в двигателе (обмотка и щетки). Провода в переключателе разделены тремя парами проводов, одна из которых имеет залуженные концы. Пара с залуженными концами подключается к клемме M. Две оставшиеся пары подключаются к обмотке и щеткам. Какая пара будет подключена к обмотке или щеткам не имеет значения. Полярность подключения не имеет значения.

                                                    Пара проводов для подключения к таходатчику двигателя имеет зеленый или черный цвет.

                                                    Реверсный переключатель не входит в стандартную комплектацию платы и приобретается отдельно.

                                                    Схема подключения реверса к плате:

                                                    Плата настраивается и проверяется перед продажей!


                                                    Технические характеристики

                                                    Напряжение питания220В/50 Гц
                                                    Мощность, макс.1000 Вт
                                                    Диапазон регулировкиот 0 Гц до максимальных
                                                    Размер платы93х68х30 мм

                                                    – Плата регулятора мощности на TDA1085 – 1шт.

                                                    – Потенциометр с ручкой – 1шт.

                                                    – Упаковка с инструкцией – 1шт.

                                                    Дополнительная комплектация

                                                    – Набор проводов с клеммами – 5 шт. +4 руб.

                                                    – Переключатель реверса с проводами на клеммах – 1 компл. +8 руб

                                                    – Установка платы в корпус со всеми переключателями и проводами (только подключить к двигателю) +35 руб.

                                                    Преимущества:

                                                    1. Трансформаторная схема питания обеспечивает безопасную и надежную работу.
                                                    2. Перед продажей все платы настраиваются и проверяются в работе.
                                                    3. Компактный размер платы позволит установить ее в любой корпус.
                                                    4. Качественный монтаж радиоэлементов.
                                                    5. Плата заводского изготовления с маской обеспечит защиту от пыли и коррозии.

                                                    Скачать описание регулятора оборотов на микросхеме TDA1085CG


                                                    Теги: регулятор оборотов коллекторного двигателя 220в – 12в, схема своими руками на микросхеме TDA1085 купить Минск, регулятор оборотов двигателя с поддержанием мощности от стиральной машины-автомат, коллекторный двигатель регулятор для медогонки, сверлильный или фрезерный станок своими руками, медогонка своими руками, регулятор оборотов двигателя для стиральной машины

                                                    Прекрасный для самоделок мотор от стиральной машины имеет слишком высокие обороты, и малый ресурс на максимальных оборотах. Поэтому я применяю простой самодельный регулятор оборотов (без потери мощности). Схема опробована и показала прекрасный результат. Обороты регулируются примерно от 600 до max.

                                                    Потенциометр электрически изолирован от сети, что повышает безопасность пользования регулятором.

                                                    Симистор необходимо поставить на радиатор.

                                                    Оптопара (2 шт) практически любая, но EL814 имеет внутри 2 встречных светодиода, и просится в эту схему.

                                                    Высоковольтный транзистор можно поставить, например, IRF740 (от БП компьютера), но жалко такой мощный транзистор ставить в слаботочную цепь. Хорошо работают транзисторы 1N60, 13003, КТ940.

                                                    Вместо моста КЦ407 вполне подойдет мост из 1N4007, или любой на >300V, и ток >100mA.

                                                    Печатка в формате .lay5. Печатка нарисована «Вид со стороны М2 (пайка)», так что при выводе на принтер ее надо зеркалить. Цвет М2 = черный, фон = белый, остальные цвета не печатать. Контур платы (для обрезки) выполнен на стороне М2, и будет указателем границ платы после травления. Перед запайкой деталей его следует удалить. В печатку добавлен рисунок деталей со стороны монтажа для переноса на печатку. Она тогда приобретает красивый и законченный вид.

                                                    Регулировка от 600 оборотов подходит для большинства самоделок, но для особых случаев предлагается схема с германиевым транзистором. Минимальные обороты удалось снизить до 200.

                                                    Минимальные обороты получил 200 об/мин (170-210, электронный тахометр на низких оборотах плохо меряет), транзистор Т3 поставил ГТ309, он прямой проводимости,и их много. Если поставить МП39, 40, 41, П13, 14, 15, то обороты должны еще снизиться, но уже не вижу надобности. Главное, что таких транзисторов как грязи, в отличие от МП37 (смотри форум).

                                                    Плавный пуск прекрасно работает, Правда на валу мотора пусто, но от нагрузки на валу при пуске, подберу R5 при необходимости.

                                                    R5 = 0-3к3 в зависимости от нагрузки;; R6 = 18 Ом – 51 Ом – в зависимости от симистора, у меня сейчас этого резистора нет;; R4 = 3к – 10к – защита Т3;; RР1 = 2к-10к – регулятор скорости, связан с сетью, защита от сетевого напряжения оператора обязательна. Есть потенциометры с пластмассовой осью, желательно использовать. Это большой недостаток данной схемы, и если нет большой необходимости в малых оборотах, советую использовать V17 (от 600 об/мин).

                                                    С2 = плавный пуск, = время задержки включения мотора;; R5 = заряд С2, = наклон кривой заряда, = время разгона мотора;; R7 – время разряда С2 для следующего цикла плавного пуска (при 51к это примерно 2-3 сек)

                                                    Tda1085c схема управления двигателем от стиральной машины

                                                    Попросили меня собрать регулятор оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины на микросхеме TDA1085. Регулятор исправно заработал, но при сборке кое что мне не понравилось в плате и схеме. Почитав про эту микросхему я скорректировал электрическую схему и разработал свою печатную плату.

                                                    Схема регулятора оборотов получилась вот такая.

                                                    Для устройства разработа двухсторонняя печатная плата. Некоторые резисторы и конденсаторы использованы в исполнении для поверхностного монтажа. В отличии от распространенных в интернете схеме и плате, в моей по возможности разнесены высоковольтные и низковольтные цепи, "земля" разведена в соответствии с рекомендациями документов на микросхему. Вот так выглядит готовая плата изготовленная на заводе.

                                                    Один из вариантов собранной платы регулятора.

                                                    Расположение и номиналы деталей на верхней стороне платы.

                                                    Расположение и номиналы деталей на нижней стороне платы.

                                                    Видео работы регулятора.

                                                    Motor Control Circuits

                                                    Страницы

                                                    Схемы регуляторов на TDA1085C

                                                    Принципиальная схема 2 вариант ( полный ):

                                                    А пока заказаны заводские печатные платы, жду их изготовления — потом продолжу. Многие спрашивают где я заказываю печатные платы. Отвечаю. Печатные платы изготовлены в Китае . Если будет время, в блоге более подробно расскажу как заказывать изготовление плат.

                                                    54 комментария:

                                                    Добрый вечер.
                                                    Когда Вы отредактируете схемы, ошибки номиналов?
                                                    На схеме нет ни одного значения напряжения конденсаторов.
                                                    Что такое "Accelerate" и "Current Limit"?
                                                    Мощность резисторов не подписана.

                                                    Эти схемы — не догма , а руководство к действию. Если вы видите ошибки — это уже хорошо.
                                                    Не надо искать готовых решений.

                                                    Доброе утро.
                                                    Благодарю, буду иметь в виду.
                                                    Удачи.

                                                    Доброго времени суток. Вы можете поделиться файлом печатной платы в личку для полной схемы ?

                                                    Давайте вашу почту

                                                    Здравствуйте автор! Был бы признателен за файлик печатной платы, если скинете в личку. fbi.fox.mulder.x-files@yandex.ru Спасибо.

                                                    С уважением, Евгений.

                                                    Здравствуйте, а можно эту микросхему применить для управления двигателем на 30 вольт, в частности таким http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=47168. Спасибо

                                                    Я думаю что нет. Её разрабатывали специально для двигателей которые работают от 220 вольт. А для 30-вольтового двигателя постоянного тока подойдёт простой ШИМ на какой-нибудь NE555

                                                    Спасибо, мне надо с поддержанием мощности на валу даже на малых оборотах.

                                                    Если с поддержанием мощности, то можно сделать на контроллере, ведь там есть таходатчик. Например, использовать Ардуино — там 6 выходов ШИМ, обратную связь завести от таходатчика и на аналоговый вход подключить задающий резистор, который будет определять частоту оборотов. Где-то так.

                                                    Вопрос как к специалисту-инженеру.А реально запустить мотор на стандартной плате со стиральной машины?Там же тоже стоит регулятор оборотов.Скажем включить мотор на отжим.Там как минимум две скорости.А на моей так вобще многоуровневая регулировка от 400 до 1200 оборотов.Плата REMCO-5037.

                                                    Думаю, что можно, но это надо разбираться с конкретной схемой.

                                                    Искал схему включения этой микросхемы и наткнулся на этот форум.Она стоит на старой машине Indesit 879W, в отдельной платке управления двигателем bitron mcv 124. Кстати обсуждение этой темы подсказало готовое решение как использовать двигатель от стиралки с возможностью менять на нем обороты (на новых стиралках все программно)

                                                    Я могу заказать Вам готовую собранную проверенную плату? Если да, то мой адрес vasytkin@ramb*er.ru

                                                    Здравствуйте.Возможно ли заказать готовую плату 2 вариант или печатную плату и схему.
                                                    musa-55@mail.ru Спасибо.

                                                    Пока нет готовых плат 2 варианта . Есть вариант 1+ http://motor-r.blogspot.com.by/p/blog-page_15.html
                                                    Печатных плат чистых не продаю.

                                                    Доброго времени суток. Возможно ли у Вас заказать уже готовую плату второй вариант. Есть мотор, заказал плато, а собрать я её сам наверное не соберу так, как не знаю да и не разбираюсь в электронике. Буду очень благодарен Вам за Ваше понимание. Пожалуйста напишите мне на VOLSHEBNIK280162@yandex.ru

                                                    Здравствуйте, Александр. Прошу Вас поделиться файлом печатной платы (второй вариант), если Вы не против. Email: tavlad72@mail.ru Заранее благодарен, большое спасибо.

                                                    Отвечаю для всех , кто спрашивает про файлы печатных плат.
                                                    Можно скачать первые варианты самодельные — их фото на первой странице блога
                                                    http://motor-r.blogspot.com.by/
                                                    Там нет обозначений и подключение по 5 и 6 ноге надо привести в соответствие со схемами http://motor-r.blogspot.com.by/p/blog-page_4.html Когда я начинал делать — схема была немного другой.
                                                    Вот ссылка на скачивание: http://ru.files.fm/u/whngacp

                                                    Новая ссылка на скачивание: https://ru.files.fm/u/ghkk8ey9#_

                                                    Здравствуйте.Файлами pcb или pcbdoc можете поделиться одной из схем! Буду очень благодарен!
                                                    osetia1593@mail.ru

                                                    Добрый день!Я бы хотел приобрести регулятор оборотов с поддержанием мощности на микросхемеTDA 1085. напишите стоимость пожалуйста и условия приобретения!С уважением Андрей! stila_@mail.ru

                                                    Пожалуйста, по всем вопросам изготовления плат — пишите на почту roshansky@mail.ru

                                                    Добрый день. Вы можете поделиться файлом печатной платы в личку для полной схемы ? stefanetaric@mail.ru

                                                    Отвечаю для всех , кто спрашивает про файлы печатных плат.
                                                    Можно скачать первые варианты самодельные — их фото на первой странице блога
                                                    http://motor-r.blogspot.com.by/
                                                    Там нет обозначений и подключение по 5 и 6 ноге надо привести в соответствие со схемами http://motor-r.blogspot.com.by/p/blog-page_4.html Когда я начинал делать — схема была немного другой.
                                                    Вот ссылка на скачивание: https://ru.files.fm/u/2py5g7ux

                                                    Новая ссылка на скачивание: https://ru.files.fm/u/ghkk8ey9#_

                                                    Доброго времени суток. Купить возможно?

                                                    Пожалуйста, по всем вопросам изготовления плат — пишите на почту roshansky@mail.ru

                                                    Здравствуйте. В обвязке микросхемы, использовать смд резисторы можно?

                                                    Конечно можно. Только чтобы соответствовали мощности

                                                    Здравствуйте! Спасибо за возможность сделать самому!

                                                    I. А подскажите пожалуйста, можно ли подобное повторить на Arduino.
                                                    Т.е.:
                                                    1. Источник питания для Ардуино;
                                                    2. Arduino;
                                                    3. Схема для детекции нуля(как-то там с галванической развязкой);
                                                    4. Сам BTA, которым Арудино и будет управлять.

                                                    Ну и таходатчик завести на Ардуино.

                                                    Да, конечно можно, вы правильно рассуждаете.

                                                    Спасибо за положительную обратную связь)

                                                    Только с таходатчиком пока не совсем разобрался
                                                    Я тестером смотрел уровень напряжения на 12 входе микросхемы TDA. Там, вроде как, были постоянные сколько-то Вольт в зависимости от оборотов.
                                                    Т.е. сам таходатчик генерирует, вроде как, переменное напряжение. А на 12 входе получаем постоянное.
                                                    Плюс, получается какой-то фильтр нижних частот, если смотреть R-C цепь (с диодом пока не разобрался).

                                                    Не могли бы пояснить данный кусок? Я, наверное, себя уже порядком запутал)

                                                    Хороший вопрос. Подробнее можно почитать в pdf-файле на TDA1085 — у меня в блоге есть — там несколько абзацев этому посвящены, только перевести надо с английского.
                                                    А вообще у TDA1085 есть два входа для обратной связи по скорости —
                                                    1. пин 4 — это аналоговый вход
                                                    2. пин 12 — это цифровой вход, который чаще всего используется.

                                                    Мы используем цифровой вход, для него важна не амплитуда , а частота приходящих импульсов от таходатчика ( возможно это упрощённое объяснение) В схеме от разработчиков диода по 12 входу нет, но с ним работает лучше — возможно просто лучше формирует входной сигнал.

                                                    Спасибо большое за ответ!

                                                    И тут у меня созрел следующий вопрос —
                                                    А как тогда той же Arduino эти сигналы воспринимать?
                                                    Возможно это ответ? — http://arduino.ru/forum/programmirovanie/kak-izmerit-chastotu

                                                    Если да, то надо, наверное, каким-то образом сделать, чтобы максимальная амплитуда сигнала была 5В, чтобы у Atmega’e ничего не выгорело внутри?

                                                    Ардуино будет измерять частоту без проблем, а подать сигнал таходатчика можно разными методами — например использовать оптрон PC817, тогда и развязка гальваническая будет. Естественно надо исходить из того — что сигнал таходатчика — это синусоида , у которой изменяется и амплитуда и частота. Амплитуда изменяется от 0 вольт до 40 вольт примерно.

                                                    Прекрасный для самоделок мотор от стиральной машины имеет слишком высокие обороты, и малый ресурс на максимальных оборотах. Поэтому я применяю простой самодельный регулятор оборотов (без потери мощности). Схема опробована и показала прекрасный результат. Обороты регулируются примерно от 600 до max.

                                                    Потенциометр электрически изолирован от сети, что повышает безопасность пользования регулятором.

                                                    Симистор необходимо поставить на радиатор.

                                                    Оптопара (2 шт) практически любая, но EL814 имеет внутри 2 встречных светодиода, и просится в эту схему.

                                                    Высоковольтный транзистор можно поставить, например, IRF740 (от БП компьютера), но жалко такой мощный транзистор ставить в слаботочную цепь. Хорошо работают транзисторы 1N60, 13003, КТ940.

                                                    Вместо моста КЦ407 вполне подойдет мост из 1N4007, или любой на >300V, и ток >100mA.

                                                    Печатка в формате .lay5. Печатка нарисована «Вид со стороны М2 (пайка)», так что при выводе на принтер ее надо зеркалить. Цвет М2 = черный, фон = белый, остальные цвета не печатать. Контур платы (для обрезки) выполнен на стороне М2, и будет указателем границ платы после травления. Перед запайкой деталей его следует удалить. В печатку добавлен рисунок деталей со стороны монтажа для переноса на печатку. Она тогда приобретает красивый и законченный вид.

                                                    Регулировка от 600 оборотов подходит для большинства самоделок, но для особых случаев предлагается схема с германиевым транзистором. Минимальные обороты удалось снизить до 200.

                                                    Минимальные обороты получил 200 об/мин (170-210, электронный тахометр на низких оборотах плохо меряет), транзистор Т3 поставил ГТ309, он прямой проводимости,и их много. Если поставить МП39, 40, 41, П13, 14, 15, то обороты должны еще снизиться, но уже не вижу надобности. Главное, что таких транзисторов как грязи, в отличие от МП37 (смотри форум).

                                                    Плавный пуск прекрасно работает, Правда на валу мотора пусто, но от нагрузки на валу при пуске, подберу R5 при необходимости.

                                                    R5 = 0-3к3 в зависимости от нагрузки;; R6 = 18 Ом — 51 Ом — в зависимости от симистора, у меня сейчас этого резистора нет;; R4 = 3к — 10к — защита Т3;; RР1 = 2к-10к — регулятор скорости, связан с сетью, защита от сетевого напряжения оператора обязательна. Есть потенциометры с пластмассовой осью, желательно использовать. Это большой недостаток данной схемы, и если нет большой необходимости в малых оборотах, советую использовать V17 (от 600 об/мин).

                                                    С2 = плавный пуск, = время задержки включения мотора;; R5 = заряд С2, = наклон кривой заряда, = время разгона мотора;; R7 — время разряда С2 для следующего цикла плавного пуска (при 51к это примерно 2-3 сек)

                                                    Регулятор оборотов коллекторного двигателя без потери мощности TDA1085

                                                    Данный модуль позволяет управлять оборотами от 0 до 20000 об/мин. (или максимально заявленных производителем), при этом сохраняя мощность электродвигателя. На плате предусмотрен предохранитель по питанию и все необходимые клеммы для подключения сети 220В, мотора и таходатчика. Регулятор нашел широкое применение для двигателей от стиральных машин автомат.

                                                    регулятор оборотов на TDA1085

                                                    Подробнее:
                                                    Модуль представляет собой небольшую плату со всеми необходимыми элементами для обвязки и построенную на микросхеме TDA1085c.

                                                    Необходимым условием для подключения является наличие таходатчика (тахогенератор), который позволяет обеспечить обратную связь электродвигателя с микросхемой.

                                                    При нагрузке двигателя, частота оборотов начинает падать, что фиксирует таходатчик, который дает команду микросхеме увеличить напряжение и наоборот, когда нагрузка ослабевает — напряжение на двигатель падает. Таким образом данная конструкция позволяет поддерживать постоянную мощность коллекторного двигателя при изменении частоты вращения ротора.

                                                    Модуль хорошо подходит к электродвигателю от стиральной машины автомат. В сочетании двух устройств, легко можно сделать своими руками: Токарный станок по дереву, Фрезерный станок, Медогонку, Газонокосилку, Гончарный круг, Дровокол, Наждак, Сверлильный станок, Корморезка и другие устройства где необходимо вращение миханизмов.

                                                    Подключение платы к двигателю:
                                                    Для подключения коллекторного двигателя к плате управления необходимо разобраться в распиновке проводов. Стандартный коллекторный двигатель имеет 3 группы контактов: таходатчик, щетки и обмотка статора. Редко, но может присутствовать и 4 группа контактов термозащиты (провода обычно белого цвета).

                                                    Таходатчик: расположен с задней части двигателя с выходящими проводами (меньше по сечению чем остальные). Провода могут прозваниватся мультиметром и могут иметь небольшое сопротивление.
                                                    Щетки: провода прозваниваются друг с другом и коллектором двигателя.
                                                    Обмотка: провода имеют 2 или 3 вывода (со средней точкой). Провода прозваниваются друг с другом.

                                                    Подключение коллекторного двигателя к сети 220 Вольт:

                                                    регулятор оборотов на TDA1085

                                                    Один конец проводов щетки и обмотки соединяем накоротко (или ставим перемычку в контактную колодку), другой конец проводов подключаем к сети 220В. Направление вращения двигателя будет зависить какой из проводов обмотки будет подключен к сети 220В. Если необходимо изменить направление движения двигателя — поставьте перемычку на другую пару проводов «обмотка-щетка».

                                                    регулятор оборотов на TDA1085

                                                    Подключение коллекторного двигателя к плате регулятора оборотов.

                                                    Проводами которыми подключался двигатель к сети 220В подключаем к клемме «М». К клемме «Тaho» подключаем таходатчик. К клемме «L N» подключаем сетевое питание 220 Вольт. Полярность не имеет значения.
                                                    В комплекте идет выключатель (клемма SA). Если выключатель не нужен — поставьте перемычку.

                                                    Настройка:
                                                    На плате предусмотрено 3 типа настройки:

                                                    • настройка плавности набора оборотов;
                                                    • настройка таходатчика;
                                                    • настройка диапазона регулировки оборотов.

                                                    Для надежности в работе и правильности настройки рекомендуется выполнять настройку в следующей последовательности:
                                                    1) Настройка плавности набора оборотов выполняется подстроечным резистором R1, который отвечает за плавность набора оборотов коллекторного двигателя.
                                                    2) Настройка таходатчика выполняется подстроечным резистором R3, что позволяет убрать рывки и дерганье в работе двигателя при регулировке скорости вращения.
                                                    3) Настройка диапазона регулировки оборотов выполняется переменным резистором R2. Настройка позволяет ограничить или увеличить минимальное число оборотов коллекторного двигателя, даже при минимально выкрученном потенциометре.

                                                    Подключение реверса:

                                                    Для подключения реверсного переключателя необходимо убрать перемычку в двигателе (обмотка и щетки). Провода в переключателе разделены тремя парами проводов, одна из которых имеет залуженные концы. Пара с залуженными концами подключается к клемме M. Две оставшиеся пары подключаются к обмотке и щеткам. Какая пара будет подключена к обмотке или щеткам не имеет значения. Полярность подключения не имеет значения.
                                                    Пара проводов для подключения к таходатчику двигателя имеет зеленый или черный цвет.
                                                    Тех.характеристики платы:

                                                    регулятор оборотов на TDA1085

                                                    Здесь можно скачать печатную плату в формате LAY, но не много иного вида: СКАЧАТЬ.

                                                    голоса
                                                    Рейтинг статьи
                                                    Читайте так же:
                                                    Регулировка насоса на шааз
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector