Аксиально-поршневые насосы: устройство, принцип работы, плюсы и минусы
Аксиально-поршневые насосы: устройство, принцип работы, плюсы и минусы
Насос аксиально-поршневой – это техническое устройство, относящееся к категории гидравлических машин, механическая энергия рабочего органа которых преобразуется в энергию движущегося потока жидкости. Если такие машины совершают обратное действие (другими словами, энергия потока жидкости преобразуется в механическую), они называются гидромоторами. Использоваться как гидромоторы, так и гидравлические насосы стали достаточно давно, а сегодня они активно применяются практически везде.
Аксиально-поршневые насосы устанавливаются на самосвалах, бункеровозах, мультилифтах и другой технике
Что собой представляет гидронасос аксиально-поршневого типа
Насос гидравлический аксиально-поршневой, как и радиально-поршневой, является устройством объемного типа, которое функционирует за счет изменения объема рабочих камер. В гидравлических насосах аксиально-поршневой группы такие рабочие камеры сформированы расточками, которые выполнены в цилиндрическом блоке. В отличие от радиально-поршневых насосов, у аксиально-поршневых машин внутренние рабочие камеры располагаются параллельно по отношению к поршням и оси самого устройства. В ходе перемещения поршней такого насоса при вращении цилиндрического блока происходит увеличение или уменьшение объема рабочих камер, что и позволяет устройству всасывать и отдавать перекачиваемую им жидкость.
Аксиально-поршневой насос в разрезе
Как и у радиально-поршневых насосов, рабочие камеры аксиально-поршневых устройств соединены с всасывающим и нагнетательным патрубками, через которые и осуществляются забор и отдача перекачиваемой воды. Процесс соединения рабочих камер с всасывающим и нагнетательным патрубками насосов, относящихся к аксиально-поршневой группе, происходит поэтапно. По тому, как работает гидравлический насос, относящийся к аксиально-поршневому типу, он схож с паровыми и радиально-поршневыми насосами.
Конструктивные особенности и принцип действия
Гидронасос аксиально-поршневого типа состоит из следующих элементов:
- поршней, также называемых плунжерами, которые входят в состав блока цилиндров;
- элементов шатунного типа;
- ведущего вала, который также называется основным;
- механизма, который выполняет распределительные функции.
Устройство аксиально-поршневого насоса с наклонным блоком
Принцип, по которому работает поршневой гидронасос аксиального типа, основывается на том, что его основной вал, вращаясь, сообщает движение элементам блока цилиндров. Вращение основного вала насосов аксиально-поршневого типа преобразуется в возвратно-поступательное перемещение поршней, совершаемое параллельно оси блока цилиндров. Именно благодаря характеру таких движений поршня, которые являются аксиальными, насос и получил свое название.
Принцип работы аксиально-поршневого гидронасоса
В результате движения, совершаемого поршнями в цилиндрах аксиально- плунжерного насоса, происходит попеременное всасывание и последующее нагнетание жидкости через соответствующие патрубки. Соединение рабочей камеры насоса с его всасывающими и нагнетающими линиями происходит последовательно, при помощи специальных окон, выполненных в распределительном механизме. Чтобы минимизировать риск возникновения неисправностей при работе блока цилиндров гидронасосов аксиально-поршневого типа, а также обеспечить надежную эксплуатацию такого устройства, его распределительный механизм максимально плотно прижимается к блоку цилиндров, а окна такого блока разделяются между собой специальными уплотнительными прокладками. На внутренней поверхности окон распределительного механизма выполнены дроссельные канавки, наличие которых позволяет уменьшить величину гидравлических ударов, возникающих в трубопроводной системе при работе насоса. Наличие таких канавок на внутренней поверхности окон распределительного механизма помогает максимально плавно повышать давление рабочей жидкости, создаваемое в цилиндрах.
Основные разновидности
По своему конструктивному исполнению поршневой гидронасос, как и гидромотор аксиально-поршневого типа, может относиться к одной из следующих категорий:
- устройства с шайбой, устанавливаемой под определенным углом;
- аксиально-поршневые насосы или гидромоторы, оснащенные блоком цилиндров наклонного типа.
Блок цилиндров гидромоторов и гидравлических насосов аксиально-поршневого типа, оснащенных наклонной шайбой, установлен соосно по отношению к приводному валу и при этом жестко связан с ним. Поршни, перемещающиеся в проточках рабочей камеры, опираются своей торцевой поверхностью на шайбу, которая устанавливается под углом к оси приводного вала. Принцип работы такого аксиально-поршневого насоса заключается в том, что при совместном вращении соединенных между собой приводного вала и наклонной шайбы поршни устройства начинают двигаться возвратно-поступательно, уменьшая или увеличивая таким образом объем рабочих камер.
Когда же объем рабочих камер начинает изменяться, осуществляется всасывание и выталкивание перекачиваемой через насос жидкости. Устройства с наклонной шайбой относятся к регулируемым гидронасосам, так как, изменяя угол, под которым расположена рабочая поверхность наклонной шайбы, можно менять и параметры потока перекачиваемой жидкости. Более того, при помощи такого насосного устройства можно осуществлять реверсирование подачи воды, изменяя направление угла наклона шайбы к оси приводного вала на противоположное. Насосы аксиально-поршневого вида, оснащенные наклонной шайбой, устанавливаются в гидравлических системах, работающих под средними и высокими нагрузками.
Принципиальные схемы аксиально-поршневых гидромашин
Корпус аксиально-поршневых гидравлических насосов, оснащенных блоком цилиндров наклонного типа, имеет V-образную конфигурацию, а их приводной вал выполнен в виде буквы Т. Угол, под которым блок цилиндров рассматриваемого аксиального насоса расположен к оси приводного вала, может составлять от 26 до 40°, а количество поршней доходит до 7 штук. Принцип работы такого аксиально-поршневого насоса состоит в следующем: когда начинает вращаться приводной вал, соединенный с поршнями посредством шатунных механизмов, приводится во вращение и наклонный блок цилиндров, а поршни, расположенные в аксиальных проточках, начинают совершать движения возвратно-поступательного типа, тем самым уменьшая или увеличивая объем рабочих камер.
Процесс всасывания и нагнетания перекачиваемой рабочей среды в аксиально-поршневых насосах такого вида осуществляется через специальные отверстия-окна, выполненные в распределительном устройстве, которое располагается неподвижно относительно вращающегося наклонного блока цилиндров. В отличие от паровых и радиально-поршневых насосов, в устройствах данного типа можно регулировать объем рабочей камеры. Решается такая задача регулировкой угла наклона блока цилиндров по отношению к оси приводного вала при помощи специальных механизмов.
В аксиально-поршневых насосах применяется унифицированный качающийся узел
В зависимости от того, как реализована конструктивная схема плунжерного насоса аксиального типа, он может относиться к одному из двух видов:
- В устройствах, оснащенных двойным несиловым карданом, достигается полное соответствие углов, измеряемых между промежуточным, ведущим и ведомым валами. При работе гидравлических насосов данной категории их валы (ведущий и ведомый) двигаются синхронно, что позволяет снизить нагрузку на карданный вал, который, взаимодействуя с диском, передает крутящий момент.
- Насосы аксиально-поршневого типа имеют конструкцию, в которой реализована схема точечного касания поршней с поверхностью наклонного диска. В таком устройстве отсутствуют карданные и шатунные механизмы, что упрощает его конструкцию. Наиболее значимым недостатком аксиально-поршневых насосов данной категории является то, что для их запуска необходимо принудительно выдвинуть поршневые элементы из рабочих камер и затем прижать их торцевую часть к поверхности наклонного диска. Между тем за счет простоты конструкции регулярное техническое обслуживание и ремонт гидронасосов данного типа не представляет больших сложностей.
Достоинства и недостатки
Аксиально-поршневой гидромотор и гидравлический насос данного типа при сравнении с радиальными и паровыми устройствами отличаются следующими достоинствами:
- При достаточно компактных размерах и небольшом весе такие устройства обладают внушительной мощностью и достойной производительностью.
- За счет компактных размеров и небольшого веса насосы, относящиеся к аксиально-поршневому типу, при работе создают небольшой момент инерции.
- Частоту вращения выходного вала аксиально-поршневого гидромотора регулировать очень легко.
- Данные устройства эффективно функционируют даже при достаточно высоком давлении рабочей среды и при этом создают соответствующий крутящий момент выходного вала.
- В таких установках можно изменять объем рабочей камеры, чего не удается достичь при использовании гидронасосов и гидромоторов радиально-поршневых.
- Частота, с которой вращается выходной вал гидромоторов данного типа, в зависимости от модели может находиться в диапазоне 500–4000 об/мин.
- В отличие от насосов радиально-поршневых, которые могут работать при давлении рабочей жидкости, не превышающем значение 30 мПа, аксиальные установки способны функционировать при давлении, доходящем до 35–40 мПа. При этом потери величины такого давления будут составлять всего 3–5%.
- Поскольку поршни аксиальных насосов устанавливаются в рабочих камерах с минимальными зазорами, достигается высокая герметичность таких установок.
- При использовании насосов данного типа можно регулировать как направление подачи, так и давление рабочей жидкости.
Регулируемый аксиально-поршневой гидромотор применяется на погрузчиках, экскаваторах и автокранах
Как и у любых других технических устройств, у аксиально-поршневых насосов есть недостатки:
- Такие насосы стоят достаточно дорого.
- Сложность конструктивной схемы значительно затрудняет ремонт аксиально-поршневых гидронасосов.
- Из-за не слишком высокой надежности эксплуатировать гидравлические механизмы данного типа следует только согласно инструкции, иначе можно столкнуться не только с невысокой эффективностью работы такого устройства, но и с его частыми поломками.
- При использовании насосного оборудования данного типа жидкость в гидравлическую систему подается с большой пульсацией и, соответственно, расходуется неравномерно.
- Из-за высокой пульсации, характерной для функционирования таких насосов, гидравлика, которой оснащена трубопроводная система, может работать некорректно.
- Гидравлические механизмы аксиально-поршневого типа очень критично реагируют на загрязненную рабочую среду, поэтому использовать их можно только с фильтрами, размер ячеек которых не превышает 10 мкм.
- Аксиально-поршневые гидравлические устройства из-за особенностей своей конструкции издают при работе значительно больше шума, чем модели насосов и гидравлических моторов пластинчатого и шестеренного типа.
К аксиально-поршневому типу, как упомянуто выше, могут относиться не только гидравлические насосы, но и гидромоторы. Принцип работы гидромотора практически идентичен принципу действия аксиально-поршневого насоса. Основная разница состоит в том, что совершается такая работа в обратной последовательности: в устройство под определенным давлением подается жидкость, которая и заставляет двигаться поршни гидромотора, приводящие во вращение его выходной вал.
Плунжерные насосы
Функциональные особенности плунжерного насоса, его характеристика и предназначение. Последствия перемены уровня давления в плунжерном насосе. Описание и отличительные черты типов плунжерных насосов. Специфика пуска плунжерного насосного агрегата.
Рубрика | Производство и технологии |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 18.06.2016 |
Размер файла | 35,4 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Министерство образования и наукиРоссийской Федерации
Тверской государственный технический университет.
Реферат по дисциплине:
«Нагнетатели и тепловые двигатели »
На тему: «Плунжерные насосы»
Выполнил: Студент группы ТТ-1304,
Проверил: Шелгунов В.В.
Введение
Сейчас все чаще устаревшие агрегаты в виде поршневых насосов подвергаются замене на более современные плунжерные аналоги. К тому же их повсеместное применение позволяет во время осуществления рабочего цикла производить смешение компонентов растворов в нужном для пользователя соотношении, что достаточно удобно при использовании данных агрегатов. плунжерный насос давление
Благодаря простоте и надежности работы плунжерные насосы нашли широкое применение в нефтяной, газовой и нефтехимической отраслях промышленности, все основные технологические процессы которых связаны с перекачкой по трубопроводам различных жидкостей — нефтей, нефтепродуктов, сжиженных газов, воды, глинистых растворов, химических реагентов и др.[3]
решить поставленные задачи и полностью раскрыть тему реферата.
Основные задачи проекта:
-дать общую характеристику плунжерных насосов
-привести подробное описание конструкции, устройство основных узлов и агрегатов на примере нескольких насосов
-описать принцип действия
Описание. Технические характеристики. Классификация.
Функциональные особенности плунжерного насоса
Плунжерные насосы относятся к категории гидравлических приборов дозирующего типа. Подобная конструкция позволяет дозировать и смешивать различные составляющие компоненты растворов в необходимом соотношении. В соответствии с конструктивными особенностями данная категория насосов делится на две группы: объемные и необъемные.[1]
Плунжерные насосы объемного типа по своему функционалу и принципам работы напоминают поршневые. Основное различие кроется в устройстве специального поршня — плунжера. Данный агрегат представлен в виде металлического стержня, имеющего возвратно-поступательное движение. Какого-либо контакта со стенками рабочей камеры насоса при этом не происходит. Как главный рабочий элемент насоса, плунжер должен соответствовать определенным требованиям, а именно, быть прочным, герметичным и устойчивым к износу.
Специфика работы плунжерного насоса заключается в направлении движения плунжера. Когда агрегат движется вправо, происходит понижение давления внутри рабочего отсека при сохранении стабильно высоких показателей во всасывающем трубопроводе. При таком перепаде давления включается в работу всасывающий клапан, посредством которого раствор переходит в рабочую камеру. При движении агрегата влево происходит обратный процесс, и раствор вытесняется из рабочей камеры.[1]
При перемене уровней давления в плунжерном насосе возможно возникновение пульсации. Это может негативно отразиться на работоспособности прибора, поэтому рекомендуется устранять данную проблему. Можно прибегнуть к применению нескольких плунжеров, соединенных посредством вала и движущихся в цикличном режиме. Также возможна дифференциальная работа устройства, когда жидкость перекачивается в любом направлении.[1]
Типы плунжерных насосов
Водяные плунжерные насосы функционируют по тому же принципу, как и большинство других насосов. Перекачиваемые объемы целиком зависят от внутреннего давления — чем выше его уровень, тем большими возможностями обладает устройство. [2]
В зависимости от особенностей конструкции выделяют различные типы насосов:
— вертикальные и горизонтальные;
— одно- и многоплунжерные;
— с управлением в ручном или в автоматическом режиме;
— с рубашкой обогрева и без нее;
— одно- и многоцилиндровые;
— с герметизацией цилиндров.
Категория насосов высокого давления производит работу с жидкостями различных свойств, поэтому их изготавливают из тех материалов, которые соответствуют данной среде.
Плунжерные пары
5. В нефорсированном насосе удаётся обеспечить устойчивое наполнение при одном наполненном отверстии во втулке (вследствии большого времени откр.). В форсированных, а также распределительского типа делают несколько наполнительных отверстий (соответственно увеличив пути утечки топлива).
6. Величина зазора в плунжерной паре находится в пределах 0,6-1,6 мкм, зазор ограничивается в целях исключения «зависания» плунжера. Зазор до 14 мкм при высокой частоте вращения не влияет на основные показатели процесса. Но при пуске приводит к существенному ухудшению всех показателей.
7. При монтаже втулки плунжера в корпусе она деформируется, поэтому конструкция (кол-во наполнительных окон) должна выбираться такой, чтобы деформация была меньше зазоров между втулкой и плунжером. А также обеспечивала сохранение свободного перемещения плунжера после его монтажа.
8. Хонинговка на плунжерной паре улучшает смазку и исключает прихватывание плунжерных пар.
Технические требования:
1. Состояние прецизионных пар проверяют манометром на создаваемое давление. При вращении коленвала стартером при снятых форсунках и полной подачи топлива.
2. Шероховатость плунжера и втулки – Ra=0,1-0,08 мкм, овальность – 0,2 мкм для диаметров 10-40мм, конценость – 0,4 мкм.
3. Плунжерные пары бракуют при наличии трещин и выкрашивании кромок торцевых поверхностей позов и окон.
4. Допцек параллельности опорных и уплотнительных торцов втулки – 0,8-1,2 мкм для диаметров 10-40 мм.
5. Гидравлическую плотность плунжерной пары без разборки насоса проверяют при снятых ТПВД и нагнетательных клапанов и удаления воздуха с насоса. Устанавливая на штуцер насоса опрессовку и создавая давление 20 МПА. Плунжерная пара имеет достаточную плотность, если давление поддерживается в течении: новые – 15-20 сек, изношенные – 5-7 сек. На результат может оказать влияние понижение гидравлической плотности соединений и торцевых поверхностей.
6. При создании давления не ниже 20 МПА можно устанавливать при текущем ремонте, не ниже 30 МПА – при капитальном.
7. Твёрдость не менее HRC>60.
8. Несмотря на небольшие зазоры, плунжер должен свободно перемещаться во втулке, поэтому к геометрической форме и чистой поверхности предоставляют высокие требования.
Ремонт:
1. Износ рабочей поверхности устраняют перекомплектовкой.
Влияние неисправностей на работу дизеля:
1. Заклинивание плунжерной пары происходит в основном после стоянки ( во время которой попавшая грязь и вода вызывает коррозию).
2. Увеличение диаметра плунжера приводит к увеличению объёма линии высокого давления и затруднению подачи на режиме холостого хода.
3. Внимание! такой абразив как пасто ГОИ, или алюминиевая стружка произведенная в результате износа перегородок алюминиевых баков топливными фильтрами не фильтруется, даже 2-х микронными!
4. У изношенных плунжерных пар начало впрыска опаздывает, так как после перекрытия впускного окна топливо перетекает обратно по канавке местного износа. Чем больше величина местного износа и больше запаздывание впрыска ( при мах износе запаздывания 5 0 ПКВН)
Уважаемый посетитель! Мы физически не можем отвечать на каждый комментарий..
Для того, чтобы Вы могли самостоятельно (или с помощью ближайшего автосервиса) устранить неисправности дизеля, мы разработали ОнлайнДиагностику. Это интерактивное руководство, которое содержит все известные причины неисправностей дизельных двигателей и указывает пути достижения правильной работы конкретного двигателя.
Приглашаем вас воспользоваться ОнлайнДиагностикой прямо сейчас!
Инструкция по эксплуатации
Инструкция по применению и подключению насосов Hawk для мойки высоким давлением. Схема насосной системы, варианты подсоединения двигателя, схема работы поршневого плунжерного насоса Хавк. Возможные проблемы и способы решения.
Применение насоса
Насосы Hawk разработаны и изготовлены для перекачивания чистой пресной или смешанной с небольшим количеством моющих средств воды, температура которой не превышает 65°. При температурах до 85° и в случае использования морской воды, при применении обратного осмоса, в пищевой, химической и фармацевтической промышленности, следует использовать насосы Hawk c головкой, изготовленной из нержавеющей стали AISI 316. Насосы Hawk не предназначены для перекачивания потенциально опасных (взрывоопасных, токсичных и горючих) жидкостей. При использовании агрессивных химических продуктов и в случае неполного понимания приведенных далее инструкций, просим связаться с нашей технической службой.
Подключение насоса
Внимание: неправильная схема подключения или установка насоса может привести к несчастным случаям и материальному ущербу. В связи с этим, чрезвычайно важно соблюдать все нижеперечисленные правила.
Насос Hawk может быть соединен с двигателем разными способами: прямой тягой, фланцевым соединением или тягой шкивом.
1. Соединение напрямую
Прямое соединение — это самый простой способ, но для насоса и двигателя требуется вал с внутренней резьбой, а также должен быть соединительный фланец. Вибрация передается от насоса к двигателю и наоборот.
2. Фланцевое соединение
В этом случае необходимо использовать гибкую муфту соответствующего размера для подключения и изоляции насоса и двигателя от вибрации. Чтобы изменить скорость вращения необходимо установить редуктор, ступенчатый блок или инвертор для электродвигателя.
3. Тяга шкивом (ременная передача)
В этом случае есть преимущество изолирования насоса и двигателя от вибрации и возможность легко задавать требуемую скорость вращения. Существует широкий спектр ремней и шкивов. Шкивы должны быть установлены как можно ближе к картерному насосу, чтобы не создавать чрезмерных крутящих усилий из-за натяжения ремней. При передаче с помощью шкивов, не забудьте их выровнять, отрегулировать натяжение ремней и соответствующую защиту. Чрезмерное натяжение ремней может привести к перегреву масла и сокращению срока службы подшипников.
Внимание!
- Прежде чем запускать насос, проверьте уровень масла. Рекомендуем осуществить первую замену масла в течение первых 50 часов работы, а последующие замены — через каждые 500 часов. Меняйте масло чаще в случае усиленной эксплуатации.
- После запуска насоса ускорьте его заполнение, держа открытой подачу (фурму). Избегайте работы насоса всухую: это может привести к быстрому износу уплотнений и к отмене гарантии.
- По окончании эксплуатации, если вы использовали химические продукты, дайте поработать насосу еще несколько минут с чистой водой.
- Не подвергайте насос воздействию слишком низких температур. Во избежание замерзания, используйте насос всухую в течение около 20 секунд для опорожнения труб.
Предупреждение: в случае несоблюдения данных условий работы, гарантия считается аннулированной.
Рекомендуемая схема подключения насоса
A) Ёмкость или водоснабжение от сети
B) Запорный клапан
C) Всасывающий фильтр
D) Вспомогательный насос
E) Датчик давления на входе
F) Манометр ВД
G) Предохранительный клапан
H) Гидрокомпенсатор
I) Регулятор и байпасный клапан
J) Выходная форсунка (дюза)
а) подающая линия
b) выходная линия высокого давления
с) линия предохранительного клапана выпуска
d) трубопровод BY-PASS
е) выпускной трубопровод от клапана
Насосы поставляются заправленные обкаточным маслом и оснащены транспортной крышкой-герметичной пробкой для предотвращения его вытекания во время транспортировки. Масляная крышка-щуп с сапуном поставляется отдельно. Перед запуском насоса в первый раз, замените транспортную крышку-пробку на крышку-щуп с сапуном. Для обеспечения оптимальной смазки насос следует установить в горизонтальном по отношению к основанию положении.
1) Соедините насос с резервуаром (А). Если насос питается из резервуара (бака), уровень воды должен быть выше положения насоса или на том же уровне. Также насос может запитываться непосредственно от водопроводной сети с максимальным давлением 8 бар. Чтобы предотвратить отрицательное давление на входе в насос, используйте вспомогательный (подкачивающий) насос (D), подкачивающий насос должен выдавать давление от 0,5 до 3 бар. Неправильное питание может привести к серьезному повреждению насоса. Его признаками являются проблемы с наполнением, вибрирование, шумность и преждевременный износ уплотнений.
Входной канал (подающая линия) должен соответствовать производительности насоса. В любом случае, его диаметр не должен быть меньше диаметра всасывающего отверстия. Очень важно, чтобы этот канал имел как можно меньше пережимов (изгибов, тройников, сужений и т.д.). Слишком узкие проходы могут привести к утечкам давления. Соединения на всасывающем канале должны быть надлежащим образом закреплены тефлоновой лентой или аналогичным способом во избежание утечек или попадания внутрь воздуха (кавитации). Кавитация заключается в образовании пузырьков пара, двигающихся вместе с жидкостью. Их сдувание приводит к аномальным и очень вредным для всех компонентов насоса нагрузкам.
2) Шаровый клапан (В) может быть полезен для целей технического обслуживания.
3) Для обеспечения долгого срока службы насосов и их максимальной эффективности следует избегать использования жидкостей с содержанием песка или других твердых частиц, появление которых может привести к тому, что испортятся клапаны, засорятся форсунки, поцарапаются поршни. Установите фильтр (C), от 60 до 120 мкм, с более высокой, чем у насоса производительностью. Периодически прочищайте этот фильтр.
4) Установите манометр (E) на линии подачи, чтобы контролировать давление подачи воды.
При запуске, поршневой насос получает крутящий момент на валу (2, рис. ниже) от электродвигателя, двигателя внутреннего сгорания ДВС (бензиновый), гидравлического двигателя. Если вал вращается с номинальной скоростью, поток на выходе будет такой же, как номинальный расход для насоса. Скорость потока будет меняться пропорционально изменениям оборотов в минуту. Запрещается использовать насос с превышением предусмотренных для данной модели давления и скорости вращения.
5) Мы рекомендуем установку байпасного клапана (I), который направляет поток воды в форсунку (J), если пистолет открыт (E) или перепускает ее, если закрыт (d). Он должен быть установлен на 10% от расхода, обеспечивающего давление, необходимого для системы даже в случае частичного износа уплотнений.
6) Для калибровки рабочего давления системы, размер сопла (J) должен быть приведен в соответствие с имеющейся скоростью потока, а манометр (F) должен быть установлен для контроля давления.
7) В некоторых схемах, гидрокомпенсатор (Н) должен быть установлен для того, чтобы регулировать давление в сопле. Он, как правило, используется в основном с дуплексными насосами или снижет эффект гидроудара, который может произойти из-за длинных трубопроводов высокого давления.
8) Чтобы предотвратить риск чрезмерного давления в контуре из-за неожиданных аномалий (закупорка в магистрали и т.п.), необходимо установить предохранительный клапан (G), чтобы приоткрывать линию давления и выпускать его через трубопровод (с). Трубопроводы (b) и (c) имеют давление 0 или имеют одинаковое давление в качестве источника питания. Желательно устанавливать клапан не более чем на 10% от максимального заданного давления для насоса, чтобы гарантировать безопасную работу системы при срабатывании в случае неисправности.
9) Соединительные трубы должны быть устойчивы к используемым химическим веществам и иметь в 1,5 раза большее номинальное рабочее давление, а также давление разрыва в 3-5 раз превышающее рабочее давление в системе.
Схема работы поршневого насоса Hawk
Поршневые насосы высокого давления — это объемные насосы, т.е. перемещающие определенное количество жидкости из входного разъема (IN, ВХОД) к выпускному (OUT, ВЫХОД) с помощью возвратно-поступательного движения одного или нескольких поршней (5). Связь между входом и выходом обеспечивается в камере (11), автоматические клапаны (9) и (10) направляют поток в одном, заданном направлении.
Насос состоит из механической части, расположенной в картере (1) и гидравлической части, расположенной в корпусе коллектора (8). Механическая часть состоит из коленчатого вала (2), который преобразует вращение в результате крутящего момента, в линейное движение шатуна (3) и соединительного элемента (4).
Насос работает в любом направлении вращения, однако против часовой стрелки, вращение предпочтительней.
Смазка механических частей обеспечивается маслом, содержащимся в картере (6) и уплотнениями для предотвращения утечки масла.
Гидравлическая часть состоит из автоматических обратных клапанов и высокого и низкого давления, предотвращая утечку жидкости.
Важно отметить, что поршневой насос только производит поток и не создает сам какое-либо давление. Давление исходит при прохождении заданного количества жидкости (потока) через отверстие определенного размера, называемое соплом (форсункой, дюзой).
Поршни из спеченного керамического материала дают дополнительную прочность.
Шатуны изготовлены из специальных сплавов с низким коэффициентом трения, высокой износостойкостью и антизадирными свойствами.