1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно отрегулировать зазоры клапанов

Как правильно отрегулировать зазоры клапанов?

В процессе эксплуатации автомобиля, каждый пользователь сталкивается с необходимостью внесения настроек и калибровок. Ввиду этого, некоторые водители задают вопросы типа, как отрегулировать зазоры клапанов силовой установки.

Как правильно отрегулировать зазоры клапанов?

Последовательность действий при выполнении процедуры на каждом авто будет индивидуальной. Следовательно, имеющаяся далее процедура описывает только принцип операции.

Зачем нужна регулировка клапанов

Регулировать зазоры клапанов требуется для сохранения оптимальной производительности силовой установки. В правильном положении, крышки деталей отодвигаются от седел на строго определенное расстояние. Это обеспечивает правильный впуск топливной смеси и выпуск отработанных газов из цилиндра.

Если настройка сбита – это приводит к проблемам.

  1. Теряется производительность двигателя. Мотор начинает чихать, плохо набирает обороты, может троить. Это часто связано с чрезмерным открытием зазора.
  2. Клапана могут прогореть. Это чревато серьезными проблемами и дорогостоящим ремонтом мотора.

Как часто выполняется регулировка

Ответ на вопрос, как часто регулируются клапана на автомобиле, можно найти в руководстве пользователя транспортного средства. Обычно интервал не превышает 20-30 тысяч километров пробега. В некоторых машинах процедура вовсе не нужна. Конструкция подразумевает наличие специального механизма, контролирующего зазоры в автоматическом режиме.

Также регулировка выполняется после каждого серьезного вмешательства в конструкцию силовой установки. В особенности, если выполняется ремонт или обслуживание ГРМ.

Как регулировать зазоры клапанов

Чтобы правильно отрегулировать клапана на авто, потребуется выполнить ряд действий.

  1. Установить машину в устойчивом положении.
  2. Отключить питание от аккумуляторной батареи.
  3. Дать мотору остыть до температуры окружающей среды.
  4. Вскрыть крышку головки блока цилиндров.
  5. Установить первый цилиндр в ВМТ. Именно в этой позиции происходит регулировка.
  6. Далее, при помощи специального щупа измерить зазор между регулируемым клапаном и коромыслом.
  7. Согласно инструкции производителя установить клапан в требуемое положение и зафиксировать его.
  8. После этого, выполнить процедуру на оставшихся цилиндрах.

Когда все зазоры выставлены, следует собрать мотор в обратной последовательности и проверить его работу в разных режимах. Если все сделано правильно, двигатель будет работать ровно, без посторонних шумов. В противном случае, вся процедура повторяется заново до получения нужного эффекта.

Видео

Узнав, как правильно отрегулировать зазоры клапанов своими руками, следует приступать к процедуре исключительно при понимании процесса и принципа регулировки на конкретном моторе. Если пользователь не уверен в собственных силах, рекомендуется обратиться за помощью на СТО.

Почему регулировать зазоры клапанов

Ерунда. ДВС загнали в такие температурные рамки что бы соответствовать нормам токсичности выхлопа с архаичной конструкцией двс.

Читайте так же:
Регулировка клапанов скутер 125 кубов

На ВАЗ Калина на 126й ДВС ставил термостат на 78 вместо 90 и температуру включения вентилятора на 88. Машина форсированная с кучей переделок, включая первую в России замену Е-Газа на механический дроссель. Это было в 2014г. Автомобиль до сих пор прекрасно ездит уже у второго моего товарища. Расхода масла нет, свечи чистые, хотя авто эксплуатируется явно не в гражданском режиме.

  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать

А при том, что горячая свеча хуже охлаждается. Независимо от температуры ОЖ, температура вспышки будет высокая и ее хватит перегреть свечи. Которые дадут калильное зажигание. Которое приведет к детонации и обрыву юбок.
А по поводу прогара, он происходит не из-за свечей, а бедной смеси. Слишком много кислорода и получаем автоген который нам и продует клапана с поршнем.

Вы теплое с мягким путаете.

  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать

Происходит воспламенение топливо-воздушной смеси свечой. Фронт пламени движется по камере сгорания, сжигая топливо-воздушную смесь и преобразуя её в продукты горения. Вот эти продукты горения, пока они находятся в камере сгорания, нагревают эту самую камеру сгорания, и свечу — электроды, меньше изолятор и в самой меньшей степени юбку.

Чем холоднее ДВС, тем холоднее камера сгорания, и тем больше тепловой энергии камера сгорания возьмёт на себя, тем самым остудив продукты горения и снизив нагрев свечи. Более холодные продукты горения будут недостаточно нагревать изолятор стандартной свечи для самоочистки и приводить к её загрязнению. Поэтому можно будет использовать свечу с калильным числом 6. Не говоря уже о 7ке, которая допускается производителем в инструкции:

Если и сейчас непонятно разжОвано, то нам с вами разговаривать не о чем.

  • комментировать

Как то был у меня подобный спор.)))
Почему не прогретый двигатель, плохо отдаёт мощность?
Ну это так, в дополнение.

А теперь основной вопрос. Чем отличаются, конструктивно, свечи с разной калилкой?
А я вам скажу, длинной внутреннего изолятора, вернее части не контактирующей с корпусом свечи. Чем короче тем холоднее.
Температура вспышки в холодном и прогретом двигателе критично не изменяется. Не та скорость теплопередачи.
Если вы от примерно 2000 градусов отнимите пару десятков, погоды это не сделает.
Свечка, вернее её электроды будут греться с той же интенсивность.
А поставив более горячие свечи, вы ухудшите её охлаждение.

Читайте так же:
Светодиодные лампы выключатель с регулировкой

Ога — ога фейспалм.

А по поводу первого вопроса. Подобный ученый, обьяснял мне это примерно тем же))))
Смесь при горении слишком сильно охлаждается о стенки))))
А ответ я уже ниже писал. Фазы клапанов.

Тепловые зазоры клапанов – как отрегулировать правильно

Зазоры клапанов

Пока автомобили, которые вошли в ВАЗовскую классическую серию, а это модели от 2101 до 2107 и «Нива», будут ездить по дорогам страны, их владельцам придётся изучать, как регулируются зазоры клапанов. Это новые машины оборудованы саморегулирующимися гидрокомпенсаторами, которые в самостоятельно корректируют работу газораспределительного механизма. Старые добрые «Жигули» нуждаются в большем внимании.

Для чего выставляются тепловые зазоры клапанов

Одним из наиболее распространенных видов регулировочных работ является настройка газораспределительного механизма, в частности зазора, который должен иметь место между кулачками распредвала и рокером (рычагом клапана).

У многих возникает вопрос о том, для чего нужен этот зазор? Не будет ли лучше отрегулировать детали таким образом, чтобы они просто, как можно плотнее, прилегали друг к другу? Ответ на этот вопрос находится в школьных учебниках по физике, а конкретнее в разделе, рассказывающем о тепловом расширении твёрдых тел.

Топливная смесь, сгорая в цилиндре, нагревает все без исключения части мотора до очень высокой температуры. Естественно, все детали незначительно увеличиваются в размере. Для газораспределительного механизма такое расширение может привести к негативным последствиям. Впускные и выпускные клапаны должны очень плотно закрывать гнездо. Если стержень клапана будет жестко упираться в верхней части, то при тепловом расширении, его тарелка опустится вниз и канал будет приоткрытым, а это приводит к нежелательному результату, а именно:

  • снижение и потеря мощности мотора;
  • увеличение расхода топлива;
  • перегрев и разрушение вырывающимся пламенем деталей ГРМ (клапанов, и так далее).

Для того, чтобы при расширении клапан всегда оставался закрытым и рассчитан тепловой зазор клапанов. Зазор присутствует на холодном моторе, но когда его температура достигает рабочих параметров, зазор постепенно уменьшается. Естественно, водителя интересует, какой зазор на клапанах устанавливается при регулировании. Зазоры имеют строго установленную величину — 0,15 мм. Допускается погрешность при регулировании в 0,05 мм. Эта величина рассчитана для холодного мотора. Допускается регулирование на горячем двигателе, но такая настройка считается неточной.

Читайте так же:
Регулировать развал при установке проставок

При условии соблюдения несложных рекомендаций по регулировке, даже на подержанном автомобиле, водитель может добиться:

  • устойчивой ;
  • экономии топлива;
  • повышения моторесурса.

Что нужно подготовить к регулированию

Опасаясь сделать что-то не так, многие автолюбители при необходимости отрегулировать клапаны, направляются в автосервис. Учитывая, что подобную процедуру следует проводить, в среднем, после каждых 15-20 тыс. км пробега, приходится оплачивать значительную сумму, из семейного бюджета. К тому же тратится очень много времени на ожидание очереди в сервисе, да им мотор должен остыть до необходимой температуры. Поэтому, лучше проводить регулировку зазоров клапанов самому в условиях гаража. Работа эта несложная и инструмент для операции понадобится простой:

  • щуп толщиной 0,15 мм;
  • гаечных ключей.

Для того, чтобы приступить к работам, необходимо установить автомобиль на хорошо освещаемое место или обустроить искусственную подсветку моторного отсека. Далее следует отсоединить корпус воздушного фильтра, крышку ГРМ, извлечь масляный щуп.

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Для начала процесса регулирования зазоров, следует выставить поршень первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку на такте сжатия. Это просто: следует ключом проворачивать коленчатый вал до того момента, пока не совпадут сверление на звёздочке привода распредвала с наплавлением и метки на шкиве коленвала и блоке двигателя.

Теперь можно приступать к непосредственному регулированию зазоров, а делается это так:

  • щуп вставляется между рабочими частями кулачка и рычага соответствующего клапана;
  • если щуп входит с небольшим затруднением, можно считать, что зазор в нормальном состоянии;
  • если щуп не входит, входит очень туго или проходит без каких-либо усилий, необходимо начинать регулировку: удерживая ключом на 13 головку регулировочного болта, ключом на 17 отпускаем контргайку и проворачиваем болт в нужную сторону до получения необходимого зазора, проверяем щупом высоту зазора, после чего затягиваем контргайку.

Первыми регулируются 8-й клапан (4-й цилиндр) и 6-й клапан (3-й цилиндр). Клапаны регулируются парами, и для каждой из них следует поворачивать распределительный вал на 90° (коленвал на 180°). При каждом следующем повороте регулируются такие клапаны:

  • № 4 (2-й цилиндр) и № 7 (4-й цилиндр);
  • № 1 (1-й цилиндр) и № 3 (2-й цилиндр);
  • № 5 (3-й цилиндр) и № 2 (1-й цилиндр).

Контрольная проверка

Возможно, с первой попытки вам, как начинающему автомастеру, не удастся сделать идеальную регулировку клапанного привода, но через какое-то время, навыки регулировки придут сами собой. Желательно, чтобы работу, особенно первый раз, контролировал опытный наставник.

Читайте так же:
Мотоблок нева регулировка переключения передач

Даже автолюбителю со стажем обязательно следует проверять соответствие технологии регулировок тепловых зазоров. Делается это после того, как закончена проверка и настройка всех клапанов. С помощью ключа или подвешиванием заднего колеса, необходимо несколько раз провернуть коленвал. После этого следует установить коленвал и распределительный вал на совпадении меток и провести проверку зазоров по описанному выше алгоритму. При необходимости регулировку зазоров повторить.

Зазор клапана. Регулировать или нет?

Зазор клапана и его регулировка — вопрос, который имеет свою особенную историю. В большинстве автомобилей больше нет необходимости периодически выполнять ручную регулировку зазоров клапанов. Эта задача выполняется автоматически гидравлическими системами управления . В более старых автомобилях эта проблема варьируется в зависимости от производителя и модели автомобиля. Общепринято, что в автомобилях, оснащенных двигателями с четырьмя клапанами на цилиндр, их зазор контролирует гидравлика. Но есть исключения, поэтому всегда тщательно проверяйте инструкции изготовителя. Однако ручные настройки необходимы для агрегатов с двумя клапанами на цилиндр, хотя и не всегда.

Зазор клапана-что это?

Согласно руководствам по механике автомобиля, зазор клапана — это расстояние между концом штока клапана и соответствующей частью механизма газораспределения. Эта величина измеряется при закрытом клапане и холодном двигателе. В конечном счете, именно правильный зазор ( а его значение определяется в десятых долях миллиметра) является условием для бесперебойной работы двигателя. Ведь слишком малый зазор вызывает уменьшение мощности силового агрегата. Это обусловлено неполным закрытием клапана и снижением давления в камере сгорания двигателя. Как следствие, заглушки клапанов могут выгореть. В свою очередь, чрезмерный зазор клапана приводит более быстрому износу последней. А также всей системы газораспределения. Сюда включены вал, кулачки и рычаги. Явным признаком слишком большого зазора является металлический шум, сопровождающий работу двигателя.

Где (не) регулировать зазор клапана?

Известно, что существует возможность возникновения слишком малых или чрезмерных зазоров клапанов. Поэтому необходимо периодически их контролировать, проводя периодический осмотр в специализированных мастерских. На каких автомобилях это должно быть сделано? В первую очередь на более старых автомобилях, оснащенных двигателями с двумя клапанами на цилиндр. Исключение — кроме автомобилей Opel и Volkswagen, в которых регулировка выполняется гидравлически. А как насчет блоков с четырьмя клапанами на цилиндр? Для новых моделей Toyota и Honda , а также для некоторых двигателей Nissan (например, Micra) и Ford (включая модель Focus) также необходима ручная регулировка зазоров клапанов.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать клапана мотоцикла урала

Когда и как исправить?

Ответ на первую часть этого вопроса неоднозначен, поскольку производители автомобилей дают разный пробег, после которого необходимо регулировать зазор клапана (например, Ford каждые 20 000 км). В случае двигателей, работающих на сжиженном нефтяном газе, механик рекомендует проводить его вдвое чаще! В большинстве автомобилей с классической синхронизацией процедура корректировки зазоров клапанов не является сложной. Она включает в себя снятие крышки клапана и отвинчивание (затягивание) регулировочных болтов. Ну или регулировку специальных распорок соответствующей толщины. За исключением некоторых моделей Toyota, в которых необходимо, например, разобрать распределительные валы.

Зазор клапана измеряется с помощью щупа между другим концом рычага и штоком клапана с полностью закрытым клапаном. Значение зазора должно соответствовать инструкциям производителя для модели автомобиля. При отсутствии точных данных обычно предполагается, что зазор впускного клапана должен составлять около 0,2 мм. В свою очередь, выпускного отверстия — 0,3 мм в двигателе при нормальной рабочей температуре.

Гидравлика также для контроля

А как насчет двигателей, оснащенных автоматической регулировкой зазора клапанов? Могут ли владельцы оснащенных ими автомобилей забыть о периодических посещениях мастерской? Безусловно, когда дело доходит до коррекции люфта — да. Однако после пробегов 100-120 тыс. км, необходимо заменить отдельные элементы регулировки гидравлического клапана. Более того, эксперты советуют не ограничиваться заменой поврежденных деталей, а разбирать целые комплекты. Ведь при замене одного элемента ход отдельных клапанов будет отличаться друг от друга. А это повлияет на неравномерную работу двигателя. С другой стороны, гидравлические элементы, которые были механически повреждены во время работы (мелкие сколы, царапины и ссадины и т. д.), следует заменить.

Часть истории

Регулировка зазора гидравлического клапана не является чем-то новым. Первые такие решения начали использоваться в Соединенных Штатах еще в 1930-х годах, тогда как в 1950-х годах гидравлика уже контролировала зазор клапана в двигателях более 75 процентов. В свою очередь, в Европе это решение появилось значительно позже, только в начале 1970-х годов. Германия была пионером в производстве и сборке компонентов регулировки зазора гидравлического клапана. Интересно, что другие (не только европейские и не все) производители автомобилей убедились в этой технологии гораздо позже. В большинстве автомобилей это появилось только в конце 1980-х годов

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector