0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобили LADA (ВАЗ) Руководство по ремонту ВАЗ 2110-2112, Лада Priora, Kalina

Проверка и регулировка углов установки передних колес.

Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при его эксплуатации. Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.

Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, обусловлено износом и деформацией деталей подвески, деформацией кузова.

схождение. (0±1,0) мм

угол продольного наклона оси поворота. 1°30’±30’

Перед регулировкой углов установки колес проверьте:

– давление воздуха в шинах;

– радиальное и осевое биение дисков колес, которое не должно превышать соответственно 0,7 и 1 мм;

– свободный ход (люфт) рулевого колеса;

– свободный ход (люфт) в подшипниках ступиц передних колес;

– техническое состояние деталей и узлов подвески (отсутствие деформаций, разрушения и износа резинометаллических шарниров, недопустимой осадки верхней опоры стойки подвески).

Замеченные неисправности устраните.

После установки автомобиля на стенд (непосредственно перед контролем углов) «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая два-три раза усилие 392–490 Н (40–50 кгс), направленное сверху вниз, сначала на задний бампер, а потом — на передний. При этом колеса автомобиля должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля.

Если угол не соответствует данным, приведенным выше, измените количество регулировочных шайб, установленных на обоих концах растяжек подвески. Для увеличения угла продольного наклона оси поворота уменьшите количество шайб на растяжке в передней или задней ее части. И наоборот, для уменьшения угла добавьте количество шайб, но только в задней части растяжки, так как впереди это выполнить не всегда возможно из-за короткой резьбовой части растяжки.

При изменении количества шайб на растяжке следите за тем, чтобы фаски на шайбах были обращены в сторону упорного торца растяжки. Это правило соблюдайте и при установке внутренней упорной шайбы резинометаллического шарнира, когда полностью удалены регулировочные шайбы. При несоблюдении указанных требований возможно ослабление затяжки гаек крепления растяжек.

Число регулировочных шайб на растяжке не должно быть более двух впереди и четырех сзади.

Для того чтобы не изменилось положение растяжки относительно рычага подвески при регулировке продольного наклона оси поворота, пользуйтесь специальным приспособлением, которое фиксирует растяжку относительно рычага, тем самым не позволяет поворачиваться растяжке от воздействия усилий при заворачивании гайки крепления растяжки к рычагу. Это требование необходимо соблюдать, чтобы не допустить преждевременного износа резинометаллического шарнира и резиновой подушки, на которые опираются концы растяжки.

При установке или изъятии одной регулировочной шайбы угол продольного наклона оси поворота изменяется приблизительно на 19’.

Проверка и регулировка углов установки передних колес

Проверка и регулировка углов установки передних колес

Угол развала передних колес.

Если угол развала отличается от нормы, отрегулируйте его.

Для этого ослабьте гайки верхнего и нижнего болтов и, поворачивая верхний регулировочный болт, установите необходимый угол развала колес. По окончании регулировки затяните гайки моментом 88,2 Н·м (9 кгс·м).

Схождение передних колес.

Если схождение не соответствует норме…

Проверка и регулировка углов установки передних колес

Проверка и регулировка углов установки передних колес

…ослабьте ключом «на 13» стяжные болты наконечников рулевых тяг…

Проверка и регулировка углов установки передних колес

Проверка и регулировка углов установки передних колес

…и, вращая ключом «на 22» регулировочные тяги, установите необходимое схождение. Затем убедитесь, что плоскость шарового шарнира параллельна плоскости опорной поверхности поворотного рычага, после чего затяните стяжные болты наконечников рулевых тяг моментом 19,1–30,9 Н·м (1,95–3,15 кгс·м).

Ремонт и диагностика автомобилей ВАЗ.

замена датчика положения распределительного вала калина, регулировка сцепления у калины, сняти ебампера ваз калина, электродвигателя вентилятора системы охлаждения. калина, снять установить задний бампер ваз 2112, не обучается ключ лада, лада калина отопитель, органы управления калина, система выпуска газов Калина, ваз 2112 неисправности, диагностика рулевых наконечников калина, как проверить снятый контроллер лада калина, панель управления ваз 2112

План конспект урока учебной практики на тему «Регулировка углов развал схождение передних управляемых колес»

Цель занятия: Научиться выполнять проверку и регулировку углов установки колёс автомобиля Ваз-2115 с помощью современного стенда « Nordberg 3 D ».

Воспитательная: продолжить формирование ответственного, добросовестного отношения к качественному выполнению работ, уважения к труду и своей профессии, бережного отношения к инструментам и материалам, содействовать физическому воспитанию.

Образовательная: формирование профессиональных компетенций ПК4.2. и общих компетенций: по окончанию урока обучающийся должен уметь выполнять проверочные и регулировочные работы по установке углов колёс автомобилей, читать инструкционно- технологическую документацию, использовать теоретические знания для выполнения производственных задач, организовывать собственную деятельность, уметь работать с информацией, владеть рефлексией, совершенствовать информационную компетентность.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать на планете зажигание

Развивающая — содействовать развитию речи, технического мышления, самостоятельности, наблюдательности, активности, воображения, профессионального интереса и творческой инициативы, навыков самоконтроля, самооценки.

Методическая: продемонстрировать возможности использования на уроке информационно-коммуникационных технологий, современное оборудование « Nordberg 3 D », педагогики сотрудничества (создание ситуации успеха), здоровье сберегающих технологий, современных развивающих методик.

Форма обучения — практическая.

Место проведения занятия: лаборатория технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Методы и приёмы: Показ, опрос, взаимоопрос, программное тестирование, демонстрация приёмов практического выполнения работ , самостоятельная работа об учающихся.

Межпредметные связи: Тема: « Проверка параметров, их регулировка и поиск неисправностей при установки и стабилизации углов колёс автомобилей ВАЗ » МДК 01.01 « Устройство автомобилей», МДК 01.02 «ТО и ремонт АТ», МДК 04.01 «Сервисное обслуживание и диагностика автомобилей».

Методическое обеспечение занятия: технологические карты, оценочные листы, компьютерная программа.

Материально — техническое оснащение: Стенд, оборудование, инструмент и средства, видеоролик «Устройство и работа стенда Техно Вектор 3 D », бейджики «Дежурный по мастерской», «Ответственный за выполнение техники безопасности».

Структура занятия

1. Организационный момент.

Дидактическая задача: подготовить обучающихся к работе на занятии организационно ( дисциплинарный момент), психологически (эмоционально — мотивационная установка на УЗ и позитивное общение): приветствие, создание эмоционального фона занятия, проверка присутствующих, назначение дежурных, проверка готовности лаборатории к занятию, внешнего вида учащихся, проведение упражнения на концентрацию внимания обучающихся. (Слайд 1)
II . Вводный инструктаж

1.Сообщение темы, плана занятия: Проверка параметров, их регулировка и поиск неисправностей при установки и стабилизации углов колёс автомобилей ВАЗ . (Слайд 2.)

Постановка цели занятия: формирование общих и профессиональных компетенций. По окончанию занятия обучающийся умеет выполнять проверку и регулировку углов установки колёс автомобиля Ваз-2110 , читать инструкционно-технологическую документацию, использовать теоретические знания для выполнения производственных задач, организовывать собственную деятельность, соблюдать технику безопасности, (привлечение обучающихся к постановки цели занятия). (Слайд 3.)

2. Актуализация знаний и опыта обучающихся, необходимых для занятия.

Дидактическая задача: установить осознанность и правильность выполнения домашнего задания, устранить пробелы в знаниях материала. Опрос, (преподаватель задаёт обучающемуся, используя приём взаимоопроса проводит организацию опроса обучающихся ), обучающиеся задают друг другу вопросы по изученной ранее на учебном занятии МДК 04.01, которые подготовлены заранее.

Примерные вопросы:

1. Для чего проводят проверку и регулировку углов установки колёс автомобиля?

2. Что входит в стенд для проверки углов колёс автомобиля? (Слайд 4.)

3. Какое дополнительное оборудование, инструмент и средства требуется для проведения проверочных и регулировочных работ? (Слайд 5.)

4. Виды стендов для проверки и регулировки углов установки колёс автомобилей? (Слайд 6.)

5. Назовите какие углы установки колёс автомобиля проверяют? (Слайд 7)

Преподаватель (руководитель учебной практики) проводит тестирование с помощью компьютерной программы. Каждый обучающийся отвечает за компьютерами на тест по теме учебного занятия.

Тестирование: На компьютере (10 минут) (Слайд 8.)

Преподаватель (руководитель практики) подводит итог этапа.

Видеоролик по устройству и работе стенда Техно Вектор 3 D .

3 Подготовка к учебно – познавательной деятельности. Дидактическая задача: осуществить логический переход к теме занятия, определить ее место и назначение, убедить обучающихся в необходимости приобретения практического опыта применения теоретических знаний на примере проверки параметров, их регулировки и поиск неисправностей при установки и стабилизации углов колёс автомобилей ВАЗ .

4.Формирование ориентировочной основы действий. Дидактическая задача : Сформировать у учащихся конкретные представления о проверке и регулировке углов установки колёс автомобиля. Объяснить и показать приёмы, способы и алгоритм выполнения обучающимися предстоящих заданий на учебном занятии. (Слайд 9.)

-Объяснение алгоритма выполнения учебного задания №1 — Проверка углов установки колёс автомобиля

-Привлечение учащихся к составлению алгоритма выполнения учебного задания №2

Регулировка углов установки колёс автомобиля .

— Разбор типичных ошибок, которые могут возникнуть при работе.

-Разъяснение способов контроля и самоконтроля при выполнении заданий, организации труда, безопасных правил выполнения работы.

-Требования соблюдения техники безопасности при ТО и Р ( ответственный за соблюдение техники безопасности на учебном занятии обучающихся группы).

Обратить внимание на культуру труда, меры по предупреждению утомляемости.

5.Закрепление материала вводного инструктажа. (Слайд 10)

Дидактическая задача: определить осознанность и уровень усвоения материала обучащимися; выявить проблемы, установить возможность перехода к следующему этапу; организовать деятельность обучающихся по применению полученных знаний в процессе следующего этапа занятия -самостоятельной работе. 1.Вопросы к обучающимся:

-Основные правила охраны труда и техники безопасности при работе в лаборатории ТО и ремонта.

Читайте так же:
Samand iran khodro регулировка фар

-Требования к инструменту и спецодежде?

б.Воспроизведение обучающимися приёмов и трудовых действий:

объяснение и показ обучающимися последовательности выполнения задания №1 – Проверка углов установки колёс автомобиля

объяснение и показ обучающимися последовательности выполнения задания №2. – Регулировка углов установки колёс автомобиля .

Задание на занятие: Сообщение ученических норм времени, отводимых для выполнение практических заданий.

Подведение итогов вводного инструктажа.

Мотивация обучающихся. Объяснение системы самооценки и взаимооценки, заполнения оценочного листа. Объявление о поощрении обучающихся, качественно проделанных работ. (Слайд 11)

III . Самостоятельная работа обучающихся.

Текущий инструктаж.

1. Деятельность обучающихся:

Выполнение учебно-производственных работ. Организация рабочего места. Самооценка, взаимооценка выполненных заданий, выставление оценок в оценочных листах. (Слайд 12.)

2. Деятельность преподавателя (руководителя учебной практики):

Наблюдение за началом работ всех обучающихся группы.

Обходы рабочих мест:

1-й обход: проверить организацию и содержание рабочих мест, обратить внимание на подготовку обучающихся;

2-й обход: проверить правильность выполнения трудовых приёмов и операций, обратить внимание на обучающихся, затрудняющихся при выполнении задания; Наблюдение со своего рабочего места за работой обучающихся. Коллективный текущий инструктаж. Затруднения в работе, характерные для большинства об учающихся группы.

3-й обход: Проконтролировать соблюдение технологического процесса.

4-й обход: Проверить правильность ведения самоконтроля.

Организация проведения в процессе работы физминутки.

Приём и оценка результатов работы в процессе контроля обучающихся с учетом самооценки и взаимооценки.

IV . Заключительная часть (Слайд 13)

1.Подведение итогов проведенного занятия.

2.0ценка практических умений и теоретических знаний, освоенных элементов профессиональных компетенций. Отметить лучших обучающихся. Сообщить оценки каждому обучающемуся, с комментированием. (Слайд 14)

3. Домашнее задание: Повторить тему «Проверка параметров, их регулировка и поиск неисправностей при установки и стабилизации углов колёс автомобилей ГАЗ.» ( подготовить вопросы для взаимоопроса по теме). (Слайд 15)

Регулировка углов установки колес

Углы установки колес – конструктивные параметры, определяющие положение колес в режиме прямолинейного движения и в поворотах. Отклонение углов установки колес от нормативных значений может стать причиной неустойчивого движения автомобиля (самопроизвольный увод от прямолинейного направления, «рыскание»), неравномерного и преждевременного износа шин и деталей подвески, а также повышенного расхода топлива.

Угол продольного наклона оси поворота (кастер) – это угол между вертикалью и осью поворота колеса при виде сбоку. Угол регулируется изменением количества регулировочных шайб на болтах крепления оси нижнего рычага, подвески, что обеспечивает стабилизацию колес при прямолинейном движении автомобиля.

Угол развала колес – это угол между плоскостью вращения колеса и вертикальной прямой, проходящей через центр пятна контакта шины с поверхностью дороги. Угол регулируется одновременным изменением количества регулировочных шайб одинаковой толщины на обоих болтах крепления оси нижнего рычага, что обеспечивает правильное положение колеса при работе подвески

Схождение колес – разность в расстояниях между передними и задними точками внутренней части ободьев правого и левого колес.

Проверку и регулировку углов установки передних колес рекомендуется проводить на стенде в специализированной мастерской, однако операцию по проверке (за исключением проверки угла продольного наклона оси поворота) можно выполнить с достаточной точностью самостоятельно.

1Если проводился ремонт кузова после аварии или менялись детали подвески, необходимо проверять углы установки колес.

Более точные результаты дает контроль углов на груженом автомобиле под статической нагрузкой 320 кгс, что приблизительно соответствует весу четырех человек, размещенных на сиденьях, и грузу 50 кг в багажнике. Топливный бак должен быть полностью заправлен.

После проведения первого технического обслуживания и последующей эксплуатации значение углов должно соответствовать следующим величинам:

угол продольного наклона оси поворота

4 °±30»(3°±30» )*

угол развала колес

4 °30» ±20»(0°5»±20» )*

схождение колес

2 –4(3–5)* мм

* в скобках указаны значения углов на автомобиле без нагрузки.

Перед проверкой углов установки колес проверяем давление воздуха в шинах, отсутствие осевого и радиального биения шин, люфт в подшипниках ступиц, люфт в верхних шаровых опорах подвески и свободный ход рулевого колеса. При необходимости устраняем выявленные неисправности. Перед контролем углов рулевое колесо устанавливаем в положение прямолинейного движения. «Прожимаем» подвеску автомобиля, приложив 2 –3 раза вертикальное усилие 40 –50 кгс сначала к заднему бамперу, а затем к переднему.

Проверку углов установки колес проводим в следующей очередности:

– угол продольного наклона оси поворота (проверка и регулировка возможна только в специализированной мастерской);

Читайте так же:
R20a2 регулировка клапанов не откручивается винт коромысла

– угол развала (проверку можно провести самостоятельно, но регулировка возможна только в специализированной мастерской);

– схождение (проверку и регулировку можно провести самостоятельно).

Проверка угла развала

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту») .

2. Выполняем подготовительные работы, необходимые перед проверкой углов установки колес (см. выше) .

3. Штангенциркулем измеряем расстояние от нити отвеса до верхней и нижней точек обода и определяем разницу расстояний.

Разница в 3 мм приблизительно соответствует углу развала 30».

Проверка схождения

Схождение регулируется изменением длины рулевых тяг путем вращения их резьбовых муфт. Это обеспечивает правильное положение передних колес автомобиля при разных скоростях и радиусах поворота.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту») .

2. Выполняем подготовительные работы, необходимые перед проверкой углов установки колес (см. выше) .

3. Для выполнения работы используем прочную нить с привязанными на концах крючками из проволоки. Зацепляем крючки за протектор на уровне осей задних и передних колес. Так как колея задних колес меньше колеи передних на 44 мм, подкладываем под нить к боковине каждого заднего колеса брусок толщиной 22 мм.

4. Устанавливаем рулевое колесо в такое положение, чтобы нить коснулась боковины шины переднего колеса в диаметрально противоположных точках.

5. Закрепляем нить на протекторах с противоположной стороны автомобиля и под нить на боковину заднего колеса подкладываем брусок толщиной 6 мм.

1 – передние колеса; 2 – задние колеса

Таким образом, общая толщина брусков с одной стороны заднего колеса составит 28 (22+6) мм. При схождении 1 мм для одного переднего колеса нить должна слегка коснуться боковины его шины в диаметрально противоположных точках.

В противном случае регулируем схождение колес.

а) Двумя ключами на 13 мм ослабляем стяжные хомуты муфты наружной рулевой тяги.

б) Раздвижными пассатижами вращаем муфту и регулируем длину тяги до исчезновения зазоров между нитью и боковиной шины переднего колеса.

в) Затягиваем стяжные хомуты.

Аналогичную работу проводим с другим колесом и добиваемся суммарного схождения передних колес 2 мм.

Для установки схождения одного колеса, равного 1,5 мм, под нить необходимо подложить брусок толщиной 31 (22+9) мм, для схождения 2 мм – 34 (22+12) мм соответственно.

Как делается развал схождение видео

Многие автолюбители знают, что регулировать развал-схождение на своём автомобиле нужно, но не все представляют, что это такое вообще, и для чего нужно. Между тем это очень простые понятия, но при этом очень важные. Разобраться с этим и даже самостоятельно выполнить эти регулировки не так уж и трудно. Это может пригодиться, если поблизости нет никакого СТО – именно там обычно и производятся эти регулировки.

Как сделать развал-схождение колёс своими руками

Самостоятельное создание углов наклона передних колес.

Что такое развал-схождение

Если говорить коротко, то это углы наклона передних колес в вертикальной и горизонтальной плоскости. Они вовсе не параллельны, как считают многие, а расположены под углом. Это позволяет решить сразу несколько проблем при эксплуатации автомобиля:

  • Повышается устойчивость автомобиля при движении на большой скорости.
  • Улучшается управляемость и самостоятельное выравнивание машины.
  • Износ резины происходит равномернее, значительно повышается срок службы покрышек.
  • Уменьшается расход топлива.

Все эти неприятности происходят именно по причине неправильно настроенного схода и развала колёс. Поэтому любой автолюбитель должен не только знать, что это такое и зачем нужно, но и как это делается.

Что такое развал-схождение

Что нужно делать

Для выполнения соответствующих работ Вам понадобятся определенные знания, которые мы Вам сейчас дадим, и специальная линейка, с помощью которой происходит выставления правильных углов схождения и развала колес автомобиля.

Существуют так же специальные цифровые измерители и регуляторы схождения, которые в основном применяются на иномарках, но в своем гараже Вы их вряд ли найдете, да и стоят они от 100 до 300 долларов.

И еще, если у Вас современная иномарка, то скорее всего понадобятся специальные для таких работ ключи, которые не так уж и просто и найти. Это один из недостатков регулировки развала схождения колес своими руками.

Сейчас
читают
Машина дергается при движении: причины и способы их устранения

Неисправность системы ESP Форд Фокус 2, диагностика причин и способы их устранения

Определения, которые нужно знать.

Что такое схождение

Схождением – угол, под которым расположены колеса относительно продольной линии автомобиля. Если посмотреть сверху, то можно увидеть, что они не параллельны, а их передние края как бы сведены немного ближе, чем задние. Это также обеспечивает равномерный износ резины и более устойчивую динамику машины в движении, особенно в поворотах. Схождение у разных авто должно быть разным:

  • У заднеприводных передние колёса поворачиваются друг к другу – это считается положительным схождением.
  • У переднеприводных колеса разведены наружу – это отрицательное схождение.
Читайте так же:
Linux синхронизация времени между собой

На ходу колеса выпрямляются и становятся параллельно. Но при правильной регулировке автомобиль более устойчив, может выравниваться и двигаться ровно самостоятельно. Также он гораздо легче проходит повороты.

Что такое схождение

Как часто и для чего надо делать развал-схождение

На что влияет развал-схождение, мы перечислили выше, и понятна вся важность этого для управляемости автомобиля и безопасности в целом. Да и экономное расходование топлива и резины немало значит. Делают эту процедуру практически на каждом СТО, и стоит это совсем немного. Чуть дороже стоимость, если имеется компьютерная диагностика, которая обеспечивает очень высокую точность, но и это недорого. Через какое время нужно это проверять и регулировать? Рекомендуется каждый раз, когда происходит замена резины с зимней на летнюю и наоборот. Если вы ездите много, то желательно делать это через каждые 5-10 тысяч километров, так как дороги далеки от идеала, и езда по выбоинам неизбежно приводит к изменению углов. Но СТО не всегда оказывается доступным, а сделать регулировку иногда нужно срочно. Поэтому вам будет полезно узнать, как самому проверить развал-схождение, тем более, ничего сложного в этом нет.

Определяемся с формулировками

Определяемся с формулировками

Угол развала

Точное определение — это угол между вертикальной плоскостью и прямой линией, вдоль которой вращается колесо.

Или, по-другому — угол наклона колеса, относительно боковой части машины.

Угол схождения

Точное определение — это угол между траекторией движения машины и плоскостью, вдоль которой вращается колесо.

Или, по-другому — это разница расстояний, между колесами в одном мосту, измеренная в двух крайних точках колеса.

Представим две воображаемые линии: одна вертикальная, а другая направлена вдоль вращения колеса.

Углы схождения также делятся на положительные и отрицательные. Представьте машину сверху и вообразите две прямые: одна вдоль вращения колеса, вторая параллельно движению автомобиля. Если линия, вдоль которой вращается колесо, расположена между линиями траектории, то угол считается положительным, а если наоборот, то отрицательным.

Кастер

Ещё одна характеристика положения колёс автомобиля – кастер, который составляет угол между амортизатором в Макферсоновой подвеске и наклоном колёсного поворотного кулака

. Также кастер определяют как наклонный угол поворотной оси колеса. Проводя аналогию с передним колесом велосипеда, это угол наклона рулевой вилки: чем более вилка «лежит», тем больше велосипедный руль будет тяготеть к тому, чтобы принять положение «прямо». Большинство моделей авто сконструированы таким образом, что кастер составляет 6 градусов и не подлежит корректированию, поэтому далее будем рассматривать только работу со сходом-развалом.

На что влияет кастер?

С кастером ситуация обстоит не менее интересно. Чуть выше мы вспомнили, что при нулевом угле наклона стойка стоит строго вертикально – то есть, колесо со ступицей никуда не смещается относительно вертикали. При отрицательном кастере стойка в верхней части словно наклоняется вперёд, а колесо, соответственно, уходит назад. При положительном – наоборот.

На переднеприводных ВАЗах, например, параметр кастера изменяется с помощью регулировочных шайб, которые подкладываются под элементы передней подвески – кронштейны продольных рычагов (растяжек).


Кастер на Самаре задаётся с помощью нескольких шайб


Продольные растяжки подвески ВАЗ-2108 спереди крепятся к кронштейнам, сзади – к поперечным рычагам. Именно поэтому они влияют на кастер

Убрав шайбы, стойку можно «завалить» назад в пределах градуса, а колесо – наоборот, сместить относительно центра арки в сторону переднего бампера. В реальности, правда, наблюдается обычно обратная картина – на многих «пожилых» Самарах, «десятках», Приорах и Калинах колесо «уезжает» в сторону передней двери из-за ударов и усталости металла, причем вернуть его на место получается далеко не всегда, даже если убрать все шайбы.


Так выглядит нулевой кастер: колесо стоит в колесной арке симметрично по отношению к бамперу и крылу


Это уже не кастер, а приговор передней подвеске и даже кузову. Вернуть колесо на место «малой кровью» не выйдет

Читайте так же:
Регулировка клапанов схема хово вд615 95

Чем больше угол наклона стойки, тем переднеприводный (и не только) автомобиль стабильнее ведёт себя на высоких скоростях. Положительный кастер способствует меньшему «вилянию» машины, которая становится не такой чувствительной к колеям и неровностям.

Кастер важен не только своим прямым воздействием на скоростные качества автомобиля, но и тем, что он влияет на углы схождения и развала, которые меняются в зависимости от наклона стойки. Поэтому начинать регулировку углов передних колёс нужно именно с кастера. Затем следует регулировка развала, а в самую последнюю очередь необходимо настраивать схождение, помня о взаимосвязанности этих параметров между собой.


При изменении кастера нужно раскручивать продольные растяжки подвески. Это требует времени и сил – особенно, если автомобиль старый

Важность правильного положения колёс автомобиля

Настройка схождения и развала колёс имеет очень большое значение. От того, насколько правильно отрегулировано положение колёс автомобиля, будет зависеть целый ряд характеристик авто:

  • устойчивость машины к заносам и переворачиванию в ходе движения;
  • маневренность и управляемость автомобиля;
  • экономичность в плане расхода топлива;
  • ресурс автомобильных шин.

Это интересно: Определение — что такое актуатор: виды, ремонт своими руками, модернизация, установка и снятие
Положение колёс автомобиля изменяется, если:

  • были выполнены ремонтные операции, затронувшие подвеску или систему рулевого управления автомобилем;
  • машина на дороге «поймал» яму, вследствие чего деформировался диск;
  • автомобиль получил сильный удар;
  • машина долгое время передвигалась по неровной дороге;
  • пришли в негодность тяги и рулевые наконечники;
  • увеличился люфт продольных и поперечных тяг и сайлент блоков рычагов;
  • погнулся мост (в случае моделей с неразрезным мостом);
  • износился ступичный подшипник;
  • неисправна шаровая опора поворотного кулака;
  • неисправна опора амортизатора в кузовной чашке.

Как делают развал-схождение

В автосервисах для этих регулировок обычно есть особые стенды, на которых работа выполняется быстро и качественно. Более продвинутые в этом плане компьютерные стенды, на которых достигается более высокая точность, но такие есть не везде. Можно отрегулировать развал-схождение и своими руками, без сложных технологий – нужно ровное место со смотровой ямой и некоторые простейшие инструменты, которые есть у любого автолюбителя.

Как делают развал-схождение

Инструменты и необходимые условия

Место для работы должно быть ровным, без наклонов. Нужна смотровая яма. Машину нужно поставить так, чтобы колёса выровнялись. Из инструментов понадобится:

  • Шнур с отвесом.
  • Мел.
  • Линейка, а лучше штангенциркуль.
  • Телескопическая линейка.
  • Ключи и отвертки — для снятия колеса.

Учтите, что эта работа делается при совершенно исправной ходовой части – чтобы не было разбитых подшипников, амортизаторов и т.п. Иначе люфт колес не даст провести регулировку, и после ремонта её все-равно придется повторять.

Развал

Регулировку развала и схождения своими руками лучше начать с первого, тем более, это просто:

  1. Поставить на ободе диска колеса мелом две отметки – сверху и снизу.
  2. Подвесить к крылу отвес напротив отметок.
  3. Измерить линейкой расстояния между метками на диске и шнуром.

Разница расстояний и есть показатель развала. Для заднеприводного автомобиля она должна быть в пределах 1-3 мм., а для переднеприводного от -1 до +1 мм. Для большей точности измерений нужно машину прокатить, чтобы колеса повернулись на 90 градусов и измерить ещё раз. Если цифры отличаются, то приступайте к работе:

  • Снимите колесо.
  • Регулируйте положение поворотного кулака в нужную сторону.

Затем снова установите колесо и проделайте эту же операцию для другого. Как показывает практика, правильно сделать развал и схождение таким ручным методом вполне реально, и точность получается не хуже, чем на компьютерном стенде. Когда не было этой техники, каждый автолюбитель знал, как отрегулировать развал-схождение в домашних условиях.

Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками

Развал-схождение своими руками - инструкция

Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.

Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колёс на автомобиле:

  1. Исправность ходовой (подробнее о диагностике подвески автомобиля);
  2. Давление в шинах;
  3. Загрузка машины.

Обязательно перед регулировкой развала-схождения проверяйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике пару мешков картошки или цемента

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector