5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка зазоров клапанов дэу сенс 1. 3,1. 4

Регулировка зазоров клапанов дэу сенс 1.3 ,1.4

Спасибо большое по второй схеме отрегулировал 1.4. Работает чётко спасибо за информацию.

Miro Yavorskiy

Проблема така що на холодну робить починає майже глохнути раз і обороти стабільні робить і далі майже глохне і далі обороти норма . Чи можуть це бути клапана ? На гарячу все стабільно працює

vadim

Подскажи у тебя какого года и какой эбу стоит ?

Fridom Орг

Он воно яка морока з цим 1,4 . Завтра сам порепитирую ато фіг хто знає про такий порядок. Під капотом кулемет )))))))

Владимир Пожарский

Возьмите бумажку, нарисуйте расположение каждого кулачка в момент регулировки соответствующего клапана, и больше не вводите зрителей в заблуждение про то, что если стоит широкофазный 317-й вал, то порядок регулировки должен отличаться от порядка регулировки, когда стоит 307-й вал. То что кривые валы и при вращении вала получаются разные зазоры, то другой вопрос.

Никто Никто

Чел ты красава респект и уважуха

Alexander Barbidos

Скажите пожалуйста на ланосе 14 зделал зазоры клапанов 0,20и0,35 какие будут последствия?

Саня Жебрицкий
MaXiM

Привет! Подскажи если я поставил распредвпл (медного цвета) от 1.4 на 1.3, переделал на фазированый впрыск, значить мне нужно регулировать как для 1.4? А то по ощущениям двиг мягче и ровнее работал на ХХ на старом распредвале. Плюс разряжение было 280 а на новом стало 340.

слава филипенко

Грм должен быть на краю?у меня так же,но его жрет.

никос пупиди

автор, дай пожалуйста ссылку на 1.4.

Willi

Додам: кути виставляв по розпредвалу + по 90 гр., ВМТ також перевіряв.

Willi

Велике спасибі! Дуже доступно! Сенс 1.3 2005 р.в. без датчика фаз, після ремонту головки почала погано заводитись, без прогазовки не заводилась, при цьому свічки були сухі, зрозумів, що справа в запалюванні, вирішив сам (з другом) відрегулювати клапана, зробив пр Вашій схемі. Поки що все супер, заводиться без прогазовки! P. S. Правда паралельно почистив дросельну заслонку і замінив РХХ.

Владимир К

У меня Сенс 1.3 2004 год без датчика фаз т.е. впрыск попарный . по книге для 307 мотора (зеленая книжка) порядок регулировки 5.268.4.137. всвязи с тем что впрыск попарный и клапана охлаждаются форсунками два раза за цикл. Думаю поэтому корейцы и изменили порядок регулировки. Распредвалы бывают двух видов , обычный что ставился на таврии и сенсы без датчика фаз. и под датчик фаз с расшириными кулачками под фазированный впрыск (один раз)

Rodion Rodionov

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, что может быть. Я пробовал регулировать и когда ставил в ноль, то пятый клапан был зажат. Он был в полуоткрытом состоянии. Мотор 1.4 Что это может быть.

Yura Bilovitsky

Регулировал клапана на 1.4 по книге издательства ранок. Там приведена схема, как у вас вверху на бумажке для 1.3. По книге получается, что для 1.3 и 1.4 схема регулировки одинаковая. В общем после регулировки по книге клапана еще сильнее начали цокотеть. Особенно слышно на холостом ходу. Пробовать по вашей схеме для 1.4 регулировать, что ли? Есть ли смысл, будет ли результат кардинально отличатся?

JAY Tubis

а если сенс 1.3 с гбо 4поколения без вариатора, какие зазоры?

Сергей Викторович

По поводу регулировок. На роботе Славута .дв 1.2 карб 2006 г.в.. Так вот в заводском пособии по эксплуатации. 2003 г.в.описана регулировка клапанов.подчеркиваю двигателя 1.2!! именно 5.268.4.137. Тогда двигателя 1.4 и в помине не было. Что вы на это скажете.

Ihor Shein

По поводу различий регулировок.
Вы показывается что зазаор на 2м клапане в этом положении вместо 0.15 стал 0.2 и так это и есть, я проверял у себя. Причем различия этих двух схем касаются исключительно этого 2го клпана. Но у меня возникает вопрос. Зазор 0.15 это минимальный зазаор между рокером и распредвалом, тогда почему при прокручивании распредвала зазор увиличивается, такого быть не должно.
Более того нет достоверной информации что вторая схема именно для 1.4.И еще более того есть мурзилка от ЗАЗа "РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105 И ИХ МОДИФИКАЦИЙ" 2004 года в которой приводится только 2я схема.
Напрашивается вывод, вторая схема правильная и устраняет дефект первой схемы (возможно в 88 году распредвал имел слегка другой профиль) при которой 2й клапан получался с зазором 0.2 после регулировки.
Хочу услышать Ваш комментарий по этому поводу.

Читайте так же:
Регулировка фар new actyon

Регулировка зазоров клапанов дэу сенс 1.3 ,1.4

Спасибо большое по второй схеме отрегулировал 1.4. Работает чётко спасибо за информацию.

Miro Yavorskiy

Проблема така що на холодну робить починає майже глохнути раз і обороти стабільні робить і далі майже глохне і далі обороти норма . Чи можуть це бути клапана ? На гарячу все стабільно працює

vadim

Подскажи у тебя какого года и какой эбу стоит ?

Fridom Орг

Он воно яка морока з цим 1,4 . Завтра сам порепитирую ато фіг хто знає про такий порядок. Під капотом кулемет )))))))

Владимир Пожарский

Возьмите бумажку, нарисуйте расположение каждого кулачка в момент регулировки соответствующего клапана, и больше не вводите зрителей в заблуждение про то, что если стоит широкофазный 317-й вал, то порядок регулировки должен отличаться от порядка регулировки, когда стоит 307-й вал. То что кривые валы и при вращении вала получаются разные зазоры, то другой вопрос.

Никто Никто

Чел ты красава респект и уважуха

Alexander Barbidos

Скажите пожалуйста на ланосе 14 зделал зазоры клапанов 0,20и0,35 какие будут последствия?

Саня Жебрицкий
MaXiM

Привет! Подскажи если я поставил распредвпл (медного цвета) от 1.4 на 1.3, переделал на фазированый впрыск, значить мне нужно регулировать как для 1.4? А то по ощущениям двиг мягче и ровнее работал на ХХ на старом распредвале. Плюс разряжение было 280 а на новом стало 340.

слава филипенко

Грм должен быть на краю?у меня так же,но его жрет.

никос пупиди

автор, дай пожалуйста ссылку на 1.4.

Willi

Додам: кути виставляв по розпредвалу + по 90 гр., ВМТ також перевіряв.

Willi

Велике спасибі! Дуже доступно! Сенс 1.3 2005 р.в. без датчика фаз, після ремонту головки почала погано заводитись, без прогазовки не заводилась, при цьому свічки були сухі, зрозумів, що справа в запалюванні, вирішив сам (з другом) відрегулювати клапана, зробив пр Вашій схемі. Поки що все супер, заводиться без прогазовки! P. S. Правда паралельно почистив дросельну заслонку і замінив РХХ.

Владимир К

У меня Сенс 1.3 2004 год без датчика фаз т.е. впрыск попарный . по книге для 307 мотора (зеленая книжка) порядок регулировки 5.268.4.137. всвязи с тем что впрыск попарный и клапана охлаждаются форсунками два раза за цикл. Думаю поэтому корейцы и изменили порядок регулировки. Распредвалы бывают двух видов , обычный что ставился на таврии и сенсы без датчика фаз. и под датчик фаз с расшириными кулачками под фазированный впрыск (один раз)

Rodion Rodionov

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, что может быть. Я пробовал регулировать и когда ставил в ноль, то пятый клапан был зажат. Он был в полуоткрытом состоянии. Мотор 1.4 Что это может быть.

Yura Bilovitsky

Регулировал клапана на 1.4 по книге издательства ранок. Там приведена схема, как у вас вверху на бумажке для 1.3. По книге получается, что для 1.3 и 1.4 схема регулировки одинаковая. В общем после регулировки по книге клапана еще сильнее начали цокотеть. Особенно слышно на холостом ходу. Пробовать по вашей схеме для 1.4 регулировать, что ли? Есть ли смысл, будет ли результат кардинально отличатся?

JAY Tubis

а если сенс 1.3 с гбо 4поколения без вариатора, какие зазоры?

Сергей Викторович

По поводу регулировок. На роботе Славута .дв 1.2 карб 2006 г.в.. Так вот в заводском пособии по эксплуатации. 2003 г.в.описана регулировка клапанов.подчеркиваю двигателя 1.2!! именно 5.268.4.137. Тогда двигателя 1.4 и в помине не было. Что вы на это скажете.

Ihor Shein

По поводу различий регулировок.
Вы показывается что зазаор на 2м клапане в этом положении вместо 0.15 стал 0.2 и так это и есть, я проверял у себя. Причем различия этих двух схем касаются исключительно этого 2го клпана. Но у меня возникает вопрос. Зазор 0.15 это минимальный зазаор между рокером и распредвалом, тогда почему при прокручивании распредвала зазор увиличивается, такого быть не должно.
Более того нет достоверной информации что вторая схема именно для 1.4.И еще более того есть мурзилка от ЗАЗа "РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105 И ИХ МОДИФИКАЦИЙ" 2004 года в которой приводится только 2я схема.
Напрашивается вывод, вторая схема правильная и устраняет дефект первой схемы (возможно в 88 году распредвал имел слегка другой профиль) при которой 2й клапан получался с зазором 0.2 после регулировки.
Хочу услышать Ваш комментарий по этому поводу.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор 11113 на оке

Регулировка Клапанов Daewoo Sens Део Сенс Своими Руками

Слушать

Длительность: 15 мин и 46 сек

Битрейт: 192 Kbps

Похожие песни

Регулировка Зазоров Клапанов Дэу Сенс 1 3 1 4

Регулировка Клапанов Сенс 1 3

Как Отрегулировать Клапана Таврия Sens Порядок Регулировки

Замена Ремня Грм Натяжного Ролика Ремня Генератора Daewoo Zaz Sens

Как Проверить Клапан Вентиляции Картера Pcv И Как Он Должен Работать

Мой Лачетти — Автодиагностика

Доработка Гбц Мемз 245 Таврия На Экономию

По Какой Схеме Регулировать Клапана Двигатель Мемз На Сенс Таврия Lanos

Влияние Неправильной Регулировки Клапанов На Работу Двигателя

Сенс Проблемы Холостого Хода Глохнет

Регулировка Клапанов Деу Сенс Таврия Заз Сделай Сам

Замена Гидрокомпенсаторов Не Снимая Головы Без Спец Инструмента Кадет Вектра Ланос Нексия

Легкая Регулировка Клапанов Сенс Славута Таврия

Замена Гидрокомпенсаторов По Месту Ланос 1 5 Авео 1 5 Нексия 1 5

Медленно Сбрасываются И Зависают Обороты Решаем Проблемму На Примере Дэу Ланос

Замена Ремня Грм Ланос 1 5 Ланос С Гур И Кондиционером

Стук Сзади При Движении Гремит Сайлентблок Амортизатора Сенс Ланос Опель Нексия

Замена Поршневых Колец И Сальников Клапанов Сенс Часть 1

Таврия Регулировка Клапанов

Гт Дэу Матиз 0 8Л Регулировка Клапанов Своими Руками

8 Или 16 Клапанов Что Лучше Какие Есть Различия Просто О Сложном

Слушают

Starboy Doja Cat Dick Slowed

Boruto Soundtrack Cover He S Bad News

Remix Araik Erkir Arcax 2020

Damian Priest New Theme Song 2021

Esta Noche Es Para Amar From El Rey León Audio Only

Анонимус Повезло Повезло

Скачивают

Секретная Песня Самый Главный Предатель В Моде

Коты Воители Клип Кубики Подбрось

Linked Horizon Akatsuki No Requiem Traduzione E Testo Ita Shingeki No Kyojin Ending 4

X Men Origins Wolverine Прохождение Серия 16 Финал

7Inch Android Car Stereo Ips Display And T3 Processor 2Gb Ram

Русская Хитрость На Съемках В Китае

Бевафои Карду Рафт

Топ 10 Лучших Русских Песен Про Minecraft Top 10 The Best Russian Songs Of Minecraft

Регулировка Клапанов Daewoo Sens Део Сенс Своими Руками

Sixty Nine 69 Ep 27 Tisha Tinni Hasan Masud Joya Ahsan Marjuk Rasel Channel I Classic

По Твоему Я Должен Носит Большое Солнце На Груду Ведьмак 3 Shorts

Virtual Bull City Wrap Ep 202 Jan 29 2021

Новые Игры Для Android Топ Игр На Телефонов Сюжетом Стратегии Лучшие Игры На Андроид 2020

Krofxes Feat Ifjr Drame 8D Audio Слушать В Наушниках

Tibia Ek Hunts Draken Walls Tutorial Completo

Gus Baha Di Maki Kyai Arab Ngaji Gus Baha Terbaru 2021

Frp Hijacker Tool

Latest Tik Tok Video Of Cute Couple Surajpal Singh And Yashi Tank Tik Tok Trending Video

DAEWOO-LANOS

KHMELNITSKY AUTOPORTAL, АВТОМОБИЛЬ, МАСЛА, АВТОХИМИЯ, ТЮНИНГ, РЕМОНТ, АВТОМИР

KHMELNITSKY AUTOPORTAL, АВТОМОБИЛЬ, МАСЛА, АВТОХИМИЯ, ТЮНИНГ, РЕМОНТ, АВТОМИР

Рубрики

Свежие записи

  • Штраф за автомобильное детское кресло 28/11/2019
  • Индивидуальные номерные знаки 27/11/2019
  • Просто как экономить топливо 16/11/2019
  • Неисправен регулятор давления топлива: симптомы 11/11/2019
  • Какая причина провала при разгоне 11/11/2019

ЗАКАЗЫВАЙ ДОСТУПНЫЕ АВТОТОВАРЫ В ПОЛЬШЕ

Свежие комментарии

  • viktor к записи Дешевая мойка автомобилей – Grit Guard
  • viktor к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • Николай Княжище к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • viktor к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • Николай Княжище к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
Читайте так же:
Регулировка скорости для электродвигателя постоянного тока

Метки

Зачем регулировать клапана? Подробно

В двигателях с гидравлическими толкателями в системе газораспределения клапанный зазор автоматически поддерживается в нужных пределах. Однако для большинства групп двигателей старого образца зазоры клапанов регулируются вручную. О необходимости их периодической проверки и возможной регулировки должен помнить пользователь. Соответствующий зазор в системе газораспределения гарантирует правильную работу привода и точное закрывание клапанов, что приводит к их правильному охлаждению. Отсутствие зазора клапанов приводит к тому, что клапана очень быстро изнашиваются, двигатель начинает работать некорректно (нестабильная работа на холостом ходу, потеря мощности, проблемы с запуском теплого двигателя). Чтобы ответить на вопрос – Зачем регулировать клапана ? – предлагаем Вам прочитать познавательную статью.

Нужно ли и зачем регулировать клапана на машине. Подробно + видео

Отсутствие зазора клапанов

Любой двигатель внутреннего сгорания имеет впускной и выпускной механизм (по которым подается новая топливная смесь в цилиндры двигателя, а также отводится отработанные газы). Важнейшим элементом являются клапана (впускные и выпускные), именно от их правильной работы зависит работоспособность всего силового агрегата. Через определенный пробег работа мотора может стать шумной, также пропадает тяга, увеличивается расход топлива, и вы можете слышать от мастеров (да и просто от знающих водителей) – что нужно «регулировать клапана». Что это за процесс? Зачем он делается и почему так необходим? Давайте разбираться, как обычно будет и видео версия …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

В самом начале мне хочется сказать, что я сегодня не буду рассказывать про систему ГРМ с гидрокомпенсаторами , все же это тема для отдельной статьи. Рассмотрим систему с обычными толкателями, которые сейчас очень популярны на многих автомобилях, именно эта система нуждается в регулировке через определенный интервал

Что такое «толкатели»?

Начнем с простого (многие я уверен), не знают что это такое. Для того чтобы верхняя часть клапана, да и кулачек распределительного вала ходили дольше, на них стали одевать так называемые толкатели. Это цилиндр, с одной стороны он имеет дна, оно есть с противоположной стороны (если утрировать, он похож на металлический «стаканчик»).

контакта с гнездами

Полой частью он одевается на клапанную систему с пружиной, а вот дном он упирается в «кулачек» распределительного вала. Так как поверхность толкателя большая, от 25 до 45 мм (у различных производителей по-разному), изнашиваться он будет дольше, чем скажем просто верхняя часть «штока» (у которой диаметр всего 5-7 мм).

Толкатели делятся на два вида:

  • Цельные – их регулировка происходит полностью заменой корпуса
  • Разборные – когда сверху в крышке есть проточка, в которую устанавливается специальная регулировочная шайба. Можно ее заменить, таким образом подобрать величину теплового зазора

работа толкателя

Эти элементы невечные, и их (либо шайбы сверху) также нужно заменить через определенный пробег.

Тепловой зазор – что это такое?

В идеале кулачек распределительного вала и толкатель должны быть максимально прижаты друг к другу, чтобы поверхности идеально контактировали. НО все мы знаем, что двигатель состоит из металла (алюминий чугун не важно), также из других металлов состоят и клапана, толкатели и распредвалы. При нагревании металлы имеют обыкновение расширяться (удлиняться).

И уже зазор, который был идеален на холодном двигателе, становится неправильным на горячем! Простыми словами клапана становятся зажатыми (это плохо, про это поговорим ниже).

Из этого следует, что на холодном моторе, нужно оставлять специальные тепловые зазоры с компенсацией на расширение при горячем. Эти значения небольшие и измеряются в микронах специальными щупами. Причем на впуске и выпуске эти значения отличаются

зазор тепловой

Если тепловой зазор между кулачком распределительного вала и толкателем клапана уменьшается или увеличивается – то это ОЧЕНЬ плохо для работоспособности двигателя и самого механизма ГРМ в целом. Сейчас у каждого производителя существует специальный регламент регулировки этого «теплового зазора» (это и называется «регулировкой клапанов») – обычно он колеблется от 60 до 100 000 км , все зависит от материалов, которые применяются в конструкции. Как я писал выше — регулировка осуществляется путем подбора либо «цельных» толкателей, либо замены «шайб» в верней части.

«Теплонагруженность» впускных и выпускных клапанов

нагрузка на клапана

Хочу начать с того, что эти элементы двигателя это очень сильно теплонагруженные детали. Они достаточно миниатюрные, зачастую диаметр штока клапана всего 5 мм, а температура в камере сгорания может достигать 1500 – 2000°С (пусть кратковременно но все же).

Читайте так же:
Втулка регулировки схождения колес

Как я писал выше зазоры у впускных и выпускных клапанов различаются, обычно на выпуске они намного больше (примерно на 30%). Для примера (на моторах Корейских авто) «выпускные» имеют тепловой зазор около — 0,2 мм, а на «выпускных» около – 0,3 мм.

Но почему на выпуске зазоры устанавливаются больше? Все дело в том, что выпускные клапана «страдают» больше, чем впускные. Ведь через них отводятся ГОРЯЧИЕ отработанные газы, соответственно разогрев их больше – поэтому расширяются (удлиняются) они также больше.

«Почему обязательно нужно регулировать?

Есть всего две причины. Это их «зажатие», когда тепловой зазор пропадает между кулачком распредвала и толкателем. И наоборот увеличение зазора. И тот и другой случай не несут ничего хорошего. Я постараюсь более подробно рассказать все на пальцах

Почему зажимает клапана?

Нужно отметить, что «зажатие» очень часто происходит у тех, кто ездит на газу (газомоторном топливе). Самая широкая часть клапана называется тарелка (у нее есть фаска по краям), именно она находится в камере сгорания одной стороной, другой она прижимается к «седлу» в головке блока (это часть куда заходит клапан, таким образом, герметизируя камеру сгорания).
зажимает клапана
От больших пробегов начинают изнашиваться «седло», а также фаска на «тарелке». Таким образом «шток» двигается наверх, прижимая «толкатель» к «кулачку» практически вплотную. Именно поэтому может происходить «зажим».
нарушение зазора
ЭТО ОЧЕНЬ ПЛОХО! Почему? Да все просто – тепловое расширение никто ни куда не делось. Значит, в «зажатом» случае, когда шток будет разогреваться (происходит удлинение), то тарелка будет чуть выходить из седла:

  • Падает компрессия, соответственно падает мощность
  • Нарушается контакт с головкой блока (с седлом) – нет нормального отвода тепла от клапана – головке
  • При воспламенении, часть горящей смеси может проходить мимо клапана сразу в выпускной коллектор, оплавляя либо разрушая «тарелку» и ее фаску

пример прогара

  • Ну и второстепенная причина, эта смесь может негативно воздействовать на катализатор.

Нужно помнить что «впускные элементы» охлаждаются вновь поступающей топливной смесью!

А вот отвод тепла «выпускных» зависит от того, как он плотно прижимается к «седлу»!

Увеличение зазора

Бывает и другая ситуация. Она характерна для моторов, работающих на бензине. Наоборот увеличение «теплового зазора». Почему такое происходит и почему это плохо?

Со временем плоскость толкателя, как и поверхность кулачков рапределительного вала изнашиваются – что приводит к увеличению зазора. Если его вовремя не отрегулировать, то он еще более увеличивается от ударных нагрузок. Мотор начинает работать шумно, даже на «горячую».

износ грм

Уменьшается мощность двигателя из-за нарушений фаз газораспределения. Если сказать «простым языком» впускные клапана открываются чуть позже, что не позволяет нормально наполнить камеру сгорания, «выпускные» также открываются позже, что не дает нормально отойти отработанным газам.

В любом случае, «зажатие» или наоборот «увеличения зазора» негативно сказывается на работе всего силового агрегата. НЕ НУЖНО ПРЕНЕБРЕГАТЬ РЕГУЛИРОВКОЙ! Стоит ее исполнять в сроки указанные производителем. Если ее не делать, то рано или поздно можно попасть на капремонт головки блока

видео версия

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

В итоге…

Регулировка клапанов является одной из важных работ по техническому обслуживанию привода. Ее невыполнение может быть причиной серьезного повреждения клапанов или седел клапанов, особенно в двигателях, работающих на газовом топливе. Его горение длится дольше, чем в блоках двигателей, работающих на бензине. Все элементы камеры сгорания (в том числе клапаны и их гнезда) подвергаются воздействию высокой температуры значительно более продолжительное время.

В некоторых двигателях, работающих на LPG износ клапанов и седел клапанов происходит немного быстрее. Такие двигателя требуют более частого, чем на бензине, проверки зазоров клапанов. В зависимости от типа двигателя и способа регулирования период проверки через 15-30 тысяч км.

Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на «Khmelnitsky autoportal Daewoo-Lanos»
Редакция портала может не разделять мнение автора, не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы

Читайте так же:
Как настроить время синхронизации времени

Регулируем кулису кпп на Дэу Ланос и Сенс

Механизм привода переключения передач на автомобилях Daewoo Lanos и Сенс (а также Нексия) абсолютно идентичны. Разница с 1,3-литровым мотором Сенса заключается в том, что во время регулировки используется иная пара отверстий в лючке рычага переключения передач. Постараемся выяснить, как отрегулировать кулису КПП Daewoo Lanos и Сенс так, чтобы все передачи включались четко и без усилия.

кулиса

Не включаются передачи на Ланосе/Сенсе. Что делать

Мы не станем проводить детального анализа всех причин, по которым переключение передач на Ланосе может быть затруднено или невозможно. Достаточно сказать, что с большой долей вероятности причинами могут быть:

  1. Износ выжимногоподшипника сцепления.
  2. Износ нажимного и ведомого дисков.
  3. Дефект привода сцепления.
  4. Износ втулок и вкладышей кулисы переключения передач.
  5. В коробке передач нормальный уровень масла и оно в рабочем состоянии.
  6. Износ или поломка синхронизаторов, или шестерен в самой коробке передач.

старые втулки

Регулировка кулисы имеет смысл только в том случае, если сложности с включением передач мы наблюдаем на фоне абсолютно исправного сцепления, к шестерням и синхронизаторам КПП у нас претензий нет, а рычаг переключения не болтается, следовательно, люфтов во втулках или вкладышах кулисы нет.

Иногда имеет смысл покупка новой кулисы , поскольку дешевле купить новую, чем восстановить сильно изношенную. К тому же следует обращать внимание на размеры применяемых валов в приводе переключения передач.

новая кулиса в сборе

Некоторые производители (как правило, дешевые малоизвестные бренды) в целях экономии или из-за отсутствия контроля качества на производстве не соблюдают номинальный диаметр. В оригинальных валах и пальцах он будет равен 13,6 мм. Дешевые китайские аналоги могут иметь диаметр как 12, так и 12,9 мм . Отсюда и люфты, и течи масла.

разные оси

«Кстати, сальники для вала привода переключения КПП на Сенсе и Ланосе подходят от ВАЗовских ремкомплектов для ремонта трамблера 2108.»

Еще один момент. При перекосе двигателя хоть на небольшой угол, передачи не будут включаться четко. Перед регулировкой обязательно проверяем состояние подушек двигателя и его положение.

≪Чтобы не возникало недоразумений, опытные водители рекомендуют перед регулировкой кулисы прокачать сцепление≫.

Регулируем кулису на Daewoo Lanos быстро своими руками

Для регулировки нам понадобятся два ключа на 12 (один из них рожковый), сверло, шестигранный ключ или электрод диаметром 4-5 мм и пара минут свободного времени.

Для начала снимем дерматиновый кожух рычага коробки передач с корпуса консоли, аккуратно поддев его отверткой.

кожух

Смотрим на механизм переключения передач, оцениваем состояние пластиковых элементов.

осмотр кулисы

Для автомобилей Дэу Сенс отверстие для фиксации рычага КПП находится с правой стороны, если сидеть на месте водителя.

кулиса на сенсе

Для автомобилей Дэу Ланос с 1,5 и 1,6-литровыми моторами отверстие для фиксации расположено слева от рычага.

кулиса на ланосе

Фиксируем из салона рычаг, совместив отверстие на его пластиковом кронштейне с отверстием на тоннеле.

фиксируем рычаг

Теперь необходимо открутить гайку фиксации кардана кулисы к валу переключения передач на КПП. Гайка на хомуте может смотреть вверх, в таком случае откручиваем ее из-под капота.

из-под капота

Или вниз, в этом случае ее необходимо открутить из-под автомобиля. Конечно, удобнее это делать на смотровой яме или на подъемнике.

гайка снизу

Убеждаемся в том, что вал КПП и кулиса перемещаются свободно друг относительно друга.

Находим пластиковую заглушку на картере КПП. Она находится здесь.

заглушка

вынимаем заглушку

. и вставляем на ее место такой же 4-5 миллиметровый штифт (сверло, электрод или шестигранный ключ) для фиксации кулисы относительно рычага переключения и КПП.

вставляем сверло

Берем рожковый ключ на 12 и находим на валу два шлица. Надеваем на них ключ и проворачиваем его по часовой стрелке градусов на 20-30 до тех пор, пока не почувствуем сопротивление.

проворачиваем вал

В таком положении затягиваем гайку крепления кулисы к валу.

закручиваем гайку

Осталось подняться в салон, запустить двигатель и проверить работу каждой из передач, в первую очередь, пятой и заднего хода. После проверки можно надевать дерматиновый чехол на место и тестировать переключение передач на ходу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector