166 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самосвал «Татра 815»: достоинства, технические характеристики и разновидности

Самосвал «Татра 815»: достоинства, технические характеристики и разновидности

описание самосвала Татра 815, его основные технические характеристики

Чешская компания «Татра» выпустила первый грузовик под маркировкой Tatra 815 в 1983 году.

Несмотря на возраст, данная модель до сих пор производится и постоянно модернизируется.

Она обладает множеством различного рода достоинств, имеет большое количество преимуществ перед своими аналогами-соотечественниками и продукцией из других стран.

История создания

«Татра 815» была спроектирована заводом как полноценная и модернизированная замена модели Т-148. В течение всего своего существования грузовик обновлялся целых 4 раза – в 1994, 1997, 2000 и 2010 году.

За все это время в базовую модификацию были внесены следующие изменения:

  • сконструирована новая кабина Terr №1;
  • установлена модернизированная приборная панель с дополнительными органами управления и датчиками;
  • в последних моделях присутствует жидкостное охлаждение;
  • установлен новый двигатель V8 T3C (он полностью соответствует нормам Евро 3).

Двигатель с жидкостным охлаждением имеет маркировку T3D и устанавливается на Tatra 815 с 2006 года.

Устанавливаемые двигатели

Чаще всего на сегодняшний день можно встретить грузовики Tatra 815, оснащаемые тремя типами двигателей со следующими параметрами:

ХарактеристикаV8 T3CT3DТЗА-929-13
Количество цилиндров, шт.8810
Максимально возможная мощность, л. с.310820285
Тип охлажденияВоздушный, жидкостныйЖидкостныйВоздушный
Тип топливаДизельДизельДизель
Объем камеры сгорания, л12,712,66715,825

Сегодня все грузовики, выпускаемые рассматриваемым производителем, оснащаются дизельными моторами с жидкостным охлаждением T3D. Они имеют множество особенностей, не свойственных никаким другим двигателям данного класса и мощности.

характеристики двигателя, используемого в самосвале Татра 815

Самым важным и необычным конструктивным решением завода Tatra стал способ нейтрализации выхлопных газов.

Ресурсы компании довольно ограничены, и производство всегда ощущало нехватку денежных средств. Поэтому инженера пошли по пути наименьшего сопротивления.

В отличие от именитых брендов (MAN, SCANIA), Tatra вместо высокотехнологичной рециркуляционной системы использовала SCR (мочевинный способ вывода выхлопа).

Недостатком такой системы является то, что замерзают отходы в виде мочевины при температуре -11 градусов, а это делает эксплуатацию данной модели на севере в зимнее время несколько затруднительной. Но в теплом климате SCR не доставляет никаких неприятностей водителям.

Электронный блок управления у двигателя полностью отсутствует, что сильно упрощает ремонт. В конструкции присутствует обычный ТНВД.

Массово-габаритные параметры

какими параметрами и техническими характеристиками обладает грузовик Татра 815

Несмотря на то, что «Татра 815» является грузовиком, способным перевозить даже очень большой вес, данный автомобиль имеет весьма скромные габаритные размеры:

  • высота кабины от земли – 1 970 мм;
  • ширина погрузочной платформы – 2 400 мм;
  • длина погрузочной платформы – 4 310 мм;
  • высота грузового отсека варьируется в широких пределах.

Стандартная модель, выпускаемая на сегодняшний день, способна без каких-либо затруднений перевозить груз объемом до 16 990 кг. Полная масса составляет 28 500 кг. Вес автопоезда, полностью нагруженного, 44 000 кг.

Нагрузка на оси распределяется следующим образом (колесная формула 6×6):

ОсьСнаряженная масса, кгМаксимальная масса, кг
Передняя3 9326 300
Средняя5 11611 100
Задняя2 55211 100

При необходимости данные пределы можно незначительно превышать. Хребтовая рама грузовика и остальные элементы (ходовая часть, подвеска) выполнены с очень большим запасом прочности.

Расход топлива

Поскольку Tatra 815 не единожды модифицировалась, расход топлива у данного грузовика довольно велик.

Хотя некоторые улучшения появились после того, как завод начал устанавливать моторы, оснащенные SCR. За счет этого нововведения количество топлива, необходимого на 100 км пути, снизилось на 5-6%.

Производителем установлены следующие значения расхода на модели «Татра 815» для смешанного цикла:

Мощность двигателя, л/сРасход, л/100 км
30045,1
28547,5
31243,7

Стоимость грузовика сильно варьируется в зависимости от года выпуска, технического состояния и его рабочих характеристик (мощности двигателя, грузоподъемности, модификации):

Год выпускаПробег, кмЦена, руб.
1991300 000180 000
1989350 000100 000
2004350 000580 000
20082022 020 000
20129 8002 990 000
2014512 772 000

возможная комплектация Татра 815 в виде экскаватора-планировщика

Благодаря столь большому разбросу цен можно при необходимости приобрести Tatra 815 за несколько сотен тысяч рублей в приличном состоянии.

Стоимость нового автомобиля данной марки также нельзя назвать чересчур большой – многие аналогичные грузовики от более именитых брендов стоят в разы дороже. Ценовая доступность сделала Tatra 815 популярной моделью в странах ближнего зарубежья.

Подвеска и хребтовая рама

Основным отличием описываемого автомобиля от остальных подобных является его хребтовая рама. На сегодняшний день данного типа шасси используется только автопроизводителем Tatra, оно и является его детищем.

Такая рама имеет два преимущества перед иными конструкциями:

  • чрезвычайно большая крутильная жесткость;
  • для установки дополнительных мостов не требуется осуществлять переделку.

В основе конструкции хребтовой рамы лежит трансмиссионная труба. Она жестко скрепляет между собой следующие основные составные части автомобиля:

  • сцепление;
  • раздаточную коробку;
  • КПП;
  • картер коробки главных передач.

модернизированный грузовик Baw Fenix 33462Изучить цены на Baw Fenix 33462 можно в нашей статье.

В следующем обзоре рассмотрены технические характеристики МАЗ-4370.

Вращение от двигателя при использовании хребтовой рамы передается на редуктор и колеса при помощи тонкого вала, а не карданного.

Он заключен внутри трансмиссионной трубы, именно поэтому ресурс его работы очень велик: он защищен от различного рода посторонних механических воздействий, находится в благоприятной среде.

Единственным недостатком такой конструкции является сложность выполнения капитального ремонта – добраться до вала и некоторых других важных составных частей и узлов довольно затруднительно.

Модификации

На сегодняшний день чаще всего на дорогах России и ближнего зарубежья можно встретить пять основных модификаций Tatra 815.

одна из возможных модификаций - Татра 815 2A0S01

Они обозначаются следующим образом:

  • 2A0S01,
  • 290S24,
  • 290S84,
  • 280S45,
  • 280S25.

Модель под маркировкой 2A0S01 обладает следующими основными особенностями и характеристиками:

  • кузов оснащается подогревом;
  • объем совка – 10 м3;
  • разгрузка – односторонняя;
  • максимальный перевозимый вес – 17 000 кг;
  • мощность двигателя – 321 л. с.

«Татра 815» под маркировкой 290S24 имеет следующие параметры и особенности:

  • кузов обогревается выхлопными газами;
  • объем совка – 12 м3;
  • разгрузка – задняя;
  • снаряженный вес – 13 500 кг;
  • максимальный перевозимый вес – 19 500 кг;
  • мощность двигателя – 402 л. с.

Модификация, имеющая маркировку 290S84, может быть различных видов:

  • с кузовом объемом 16 м3;
  • с кузовом, объем которого 14 м3 (обогревается выхлопными газами);
  • с кузовом объемом 14 м3, обогреваемым выхлопными газами и двигателем с «северным пакетом».

грузовик Татра 815, модификация - 290S84

Мощность двигателя, устанавливаемого во все модификации под маркировкой 290S84, составляет 402 л. с.

Читайте так же:
Регулировка топлива на ямз 238 турбо

Модель, реализуемая под маркировкой 280S45, может разгружаться с трех сторон (откидываются задний и боковые борта).

Предусмотрена возможность использования грузовика как прицепного тягача. Двигатель несколько слабее остальных модификаций – 362 л. с. К преимуществам можно отнести следующие опции:

  • кондиционер,
  • дизельный отопитель.

Модификация под номером 280S25 применяется чаще всего для осуществления перевозок самосвальным прицепом. Данная модель имеет следующие параметры:

  • вместимость совка – 9 м3;
  • максимальная грузоподъемность – 16 400 кг;
  • мощность установленного двигателя – 362 л. с.

К особенностям можно отнести присутствие в конструкции понижающей коробки переключения передач. С ее помощью можно переключать скорости на неподвижно стоящем грузовике.

какими рабочими параметрами обладает двигатель ЗИЛ-130Узнать технические характеристики двигателя ЗИЛ-130 можно в подготовленной для вас статье.

А здесь рассмотрена версия А4 КамАЗа-65115.

Перейдя по следующей ссылке http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/gaz/3302-opisanie-harakteristiki-modifikatsii.html, можно узнать технические характеристики автомобиля ГАЗ-3302, оснащаемого 2 моделями двигателей: УМЗ-4216 или Cummins ISF 2,8L.

Особенности эксплуатации

Рассматриваемая техника обладает несомненными достоинствами в плане удобства эксплуатации.

Небольшие габаритные размеры позволяют водителю без каких-либо затруднений обозревать все пространство позади грузовика, даже если к нему присоединен прицеп. Большеразмерное лобовое стекло дает возможность хорошо видеть площадь перед кабиной.

Сама кабина оснащается пневматическим водительским креслом, его можно очень легко и быстро подогнать под человека, обладающего любыми антропометрическими данными.

кабина грузового автомобиля Татра 815

Все органы управления находятся в зоне доступности, нет необходимости тянуться далеко для осуществления каких-либо действий (включение света, поворотников).

Уровень вибрации и шума в кабине сведен к минимуму, что положительным образом сказывается на комфорте. Во время вождения водитель испытывает минимум усталости. На последних версиях Tatra 815 установлены кондиционер и очень мощная дизельная печь.

Грузовики Tatra 815 обладают выдающимися рабочими характеристиками, а также имеют множество других достоинств, что делает их использование удобным и экономически обоснованным.

Если соблюдаются условия эксплуатации и выполняется плановое обслуживание узлов, требующих этого, то автомобиль прослужит своему владельцу не один десяток лет.

После прочтения технических характеристик самосвала, предлагаем посмотреть видео, из которого вы узнаете, в каких условиях возможна эксплуатация «Татра 815»:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Самосвал Татра-815 — ветеран в строю

Уникальный чешский самосвал Татра-815 впервые появился на свет еще в 1983 году. С того времени автомобиль прошел через ряд модернизаций и доработок. Так в 1994 году производитель предложил потребителям технически усовершенствованную версию, в 1997 – улучшил кабину, в 2000 машина получила более современную приборную панель и приспособление для крепления кабины, а в 2010 – обновленный внешний вид.

  1. Конструктивные особенности чешского самосвала
  2. Трансмиссия
  3. Семейство двигателей и их характеристики
  4. Устройство кабины самосвала
  5. Внешний вид лучшего самосвала из Чехииа
  6. Варианты кузова
  7. Цены на самосвалы Татра-815
  8. Отзывы

Самосвал Татра-815

Несмотря на солидный возраст, этот проверенный временем автомобиль все еще является востребованным и популярным, не уступая, а иногда и превосходя по своим возможностям более современные разработки.

Конструктивные особенности чешского самосвала

На сегодняшний день существует масса моделей и модификаций этого грузового авто. В чем-то они отличаются друг от друга. Тем не менее, есть ряд особенностей и технических характеристик Татра 815, объединяющих между собой разновидности разных лет и серий. Это, в частности:

  • хребтовая рама – уникальная разработка бренда Татра 20-х годов прошлого века;
  • независимая подвеска с качающимися полуосями;
  • двигатель дизельного типа с жидкостной либо воздушной системой охлаждения;
  • относительно небольшие размеры: расстояние между кабиной и дорожным полотном – 1,97 м, длина погрузочной платформы – 2,4 м, ширина – 0,43 м;
  • грузоподъемность до 17 т;
  • максимальный вес нагруженного автопоезда до 44 т;
  • откидывающаяся кабина с двумя сиденьями;
  • в северном исполнении – наличие дополнительного отопителя двигателя и устройства, осуществляющего подогрев масла;
  • максимальный расход топлива – 45 л на 100 км;
  • скорость по прямой – до 90 км/ч.

Среди основных преимуществ самосвала Татра 815 особо выделяют высокую проходимость, в том числе преодоление подъемов и спусков, способность перевозить грузы не только большой массы, но и внушительных габаритов.

Отличается машина неприхотливость в обслуживании и устойчивостью к экстремальным условиям эксплуатации, в особенности, к низким температурам окружающей среды. Далее – о некоторых нюансах устройства автомобиля более подробно.

Трансмиссия

В Татра-815 установлена синхронизированная механическая коробка передач, включающая 14 позиций переключения передач при движении вперед и 2 скорости для заднего хода. Производитель также предусмотрел возможность интеграции в систему дополнительной понижающей трансмиссии с опцией переключения передач в процессе движения.
Полный привод является отключаемым. На передней оси присутствует механизм блокировки дифференциала. Сцепление в Татре – однодисковое.

Семейство двигателей и их характеристики

ТЗ-930-30

В последние годы чешский автопроизводитель оснащает свое детище дизельными силовыми агрегатами исключительно с воздушной системой охлаждения. Сегодня как на первичном, так и на вторичном рынке самосвалы Татра представлены следующими модификациями моторов:

  • ТЗ-929: 10 цилиндров, объем 15,8 л, мощность 283 л. с.;
  • ТЗ-928: 8 цилиндров, объем 12,7 л, мощность 231 л. с.;
  • ТЗ-930-30: 12 цилиндров, объем 19 л, мощность 320 л. с.;
  • ТЗ-930-53: 12 цилиндров, объем 19 л, мощность 360 л. с.

Турбина, охлаждающая двигатель Татра-815, установлена в его передней части, а в задней – располагается радиатор, отвечающий за оптимальную температуру моторного масла.

Конструкция блока двигателя предусматривает отдельные головки – это ощутимо упрощает и ускоряет ремонт силового агрегата, поскольку в большинстве случаев не нужно снимать основную голову, а есть доступ к каждой из головок.

Устройство кабины самосвала

Кабина

Кабина оборудована таким образом, чтобы водитель в пути не ощущал ни малейшего дискомфорта. Пневматическое кресло позволяет оптимизировать положение с учетом роста, комплекции и индивидуального строения тела. Приборная панель установлена в непосредственной близости от месторасположения оператора: все опции доступны даже ближе, чем на расстоянии вытянутой руки.

Небольшие размеры кабины обеспечивают отличный обзор со всех сторон. А минимум шума и практически полное отсутствие вибрации гарантируют комфорт и отсутствие усталости даже после длительного нахождения за рулем.
Из иных особенностей кабины следует отметить:

  • интуитивный спидометр с интегрированными в него механическими часами;
  • бачок со стеклоомывателем, расположенный в нижней части кабины с водительской стороны. Такое конструктивное решение исключает замерзание омывателя даже при длительной эксплуатации машины в условиях экстремально низких температур окружающей среды;
  • наличие места для отдыха водителя;
  • в последних модификациях – кондиционер с опцией климат-контроля, благодаря которому в пределах кабины легко поддерживается оптимальный микроклимат.
Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор к 156

Чешские инженеры предусмотрели возможность установки на Татра Т815 разных типов кабин – как стандартных двухдверных, так и сдвоенных, на 4 двери, вместимостью до 6 человек, однако при этом уменьшается объем кузова.

Внешний вид лучшего самосвала из Чехии

Несмотря на относительно компактные размеры, автомобиль выглядит солидно и внушительно. Огромные колеса, поднимающие кабину над землей почти на 2 метра, большое лобовое стекло, не только обеспечивающее отличный обзор, но и несколько уравновешивающее кажущуюся громоздкость, прочный металл обшивки кузова, сообщающий ему визуальную массивность, крупный логотип над радиаторной решеткой – все эти дизайнерские приемы придают машине вид, внушающий уважение.
В некоторых модификациях можно увидеть козырек прицепа, который при опущенном кузове находится над крышей кабины.

И, конечно, яркие и жизнерадостные цвета, в которые окрашивается большинство самосвалов Татра: они делают машины не только привлекательными внешне, но и заметными с большого расстояния, что немаловажно при проведении строительных и дорожных работ.

Варианты кузова

Самосвал Татра-815

Самосвал производился и продолжает производиться с разными вариациями кузова. Наиболее популярными и востребованными из них являются следующие:

  • с увеличенной вместительностью и односторонней разгрузкой. Оптимально подходят для работы с сыпучими материалами;
  • специальной конфигурации – для перемещения как сыпучих, так и жидких, а также навалочных твердых материалов;
  • со средней емкостью и трехсторонней разгрузкой. Из такого кузова удобно выгружать любые субстанции в местах с ограниченным доступом, не предполагающих осуществления сложных маневров.

Цены на самосвалы Татра-815

Они значительно различаются для новых и б/у автомобилей, а также от их возраста и состояния. Кроме того, стоимость может варьироваться в зависимости от модели, оснащения и региона продажи.
В среднем же, тем, кто решил купить Татра-815 с конвейера, следует ориентироваться на сумму не менее 8 млн. рублей.

Верхняя планка цены может достигать 16018 млн. рублей.

Конечно, такие расходы по карману далеко не каждой компании и уж тем более индивидуальному предпринимателю. Поэтому рекомендуем присмотреться к экземплярам Татра 815 бу. Здесь запросы поскромнее: за относительно новую машину, сошедшую с конвейера в первые годы 21 века, придется отдать от 2 до 6 млн. рублей.

Модели постарше, выпущенные в 90-х годах прошлого столетия, обойдутся уже в 600-800 тыс. рублей. А настоящие ветераны восьмидесятых, у которых, тем не менее, все еще есть порох в пороховницах, предлагаются всего за 200-300 тыс. рублей.

Отзывы

1. Автомобиль – выше всяких похвал. До этого катал на Уралах. Две машины подряд срывали мосты при погрузе 8 плюс тонн. Пересел на «чеха» – разница налицо: вожу и 10, и 15 т, мосты Татра 815 на месте уже не первый год.

2. Замечательный самосвал – простой, удобный, надежный, ходкий. Езжу на северянке, одно удовольствие: тепло, даже уютно, в сильные морозы заводится буквально с полтыка, все системы работают ничего не перемерзает. Разгружается на любых площадках без проблем. За 10 лет в каких только условиях груженый не побывал – рама на месте и целая. Для сравнения – на МАЗе дважды сворачивал раму на кривой площадке. В общем, машина отличная, серьезных нареканий нет.

Как отрегулировать клапана на Т-40

Механизм газораспределения (ГРМ) обеспечивает выполнение четырехтактного цикла в цилиндрах мотора. От его исправности зависит работа мотора и, следовательно, остальных механизмов трактора. Он «отвечает» за впуск воздуха и выпуск выхлопных газов. Если мотор «чихает», плохо заводится, нестабильно работает, это может быть связано с неполадками в ГРМ. Во избежание поломок рекомендуются регулярные осмотр механизма и регулировка клапанов Т-40 после каждых 480 часов работы двигателя. Эта работа может быть выполнена профессиональным механиком, но также доступна владельцу трактора, имеющему минимальные навыки работы с мотором.

Принцип работы газораспределительного устройства

Основные детали:

  • распределительный вал;
  • шестерни газораспределения;
  • клапанный механизм с приводом.

Клапаны трактора Т-40

Работу ГРМ запускает коленвал двигателя. Через систему шестерней он передает крутящий момент на распредвал, кулачок которого создает давление на клапан цилиндра, который в результате этого давления открывается. Когда распредвал поворачивается, и кулачок выходит из-под толкателя, клапан под действием пружины становится на место и закрывает отверстие в крышке цилиндра. Впуск воздуха происходит при открытии впускного клапана, выпуск — соответственно, через выпускной. При правильном режиме работы механизма в цилиндрах происходит смешение воздушно-топливной смеси в нужным пропорциях, двигатель успешно запускается и работает без перебоев.

На возможные неисправности могут указывать непривычный цвет выхлопных газов, снижение мощности двигателя, перебои в его работе, затрудненный пуск двигателя.

Настройка клапанов

В процессе работы клапаны увеличиваются в длину на десятые доли миллиметра. Это незначительное с виду расширение требует компенсации, для чего между торцом клапанного стержня и коромыслом необходим зазор. Регулировка клапанов трактора Т 40 обеспечивается особым регулировочным винтом. При его завинчивании плечо клапанного рычага поднимается и зазор уменьшается, при вывинчивании — наоборот. Необходимо учитывать, что зазор на впуске должен быть меньше, чем на выпуске, т. к. последний сильнее нагревается.

Величина зазора проверяется специальным щупом. Она должна составлять 0,3 мм. Проверка проводится только на холодном двигателе. Помимо регулировки зазоров, техническое обслуживание ГРМ включает в себя проверку плотности прилегания клапанов к седлам и наличия смазки, а так же изношенности уплотнителей, втулок и пр.

Как отрегулировать клапана на Т-40

Порядок действий:

  1. Для удобства работы отвести в сторону карданный вал. Для этого нужно снять удерживающее устройства и потянуть вал вместе с рулем на себя.
  2. Установить поршень первого цилиндра в положение конца такта сжатия. Это делается путем совмещение меток ВМТ (верхней мертвой точки) и указателя на шкиве вентилятора. Закрыть оба клапана.
  3. Ослабить контргайку регулировочного винта и, откручивая или закручивая винт, установить необходимый зазор. Обязательно использовать щуп.
  4. Затянуть контргайку и снова замерить величину зазора, поворачивая штангу толкателя.
  5. Провернуть коленвал на полоборота по часовой стрелке для регулировки клапанов следующих цилиндров.
  6. Порядок регулировки клапанов Т 40 — 1-3-4-2.

Процесс регулировки клапанов

Все работы выполняются только на холодном двигателе. На прогретом моторе размер клапанов меняется, причем неравномерно — выпускной удлиняется сильнее, чем впускной. Это неизбежно вызовет расхождения в измерениях.

Перед тем как приступать к работе, рекомендуется посмотреть видео регулировки и заранее приготовить инструменты: гаечные ключи для поворота коленвала и щуп 0,3 мм.

Тракторный декомпрессор

Декомпрессор — компактный, но важный механизм, обеспечивающий надежный запуск мотора в холодную погоду после ночной стоянки, а также его быструю остановку. Неполадки в его работе также могут быть связаны с неправильной регулировкой клапанов.

Читайте так же:
Регулировка дисковых тормозов машины

В состав механизма входит комплект рычагов, соединенных с рейкой и валиками, концы которых входят в проточки толкателей впускных клапанов. Таким образом, движение одного механизма влечет за собой движение другого и это важно учитывать при диагностике.

При неполадках в работе декомпрессора следует проверить степень изношенности втулок и целостность коромысел. Только после этого имеет смысл искать проблему в самом механизме.

Заключение

Любые работы с мотором требуют аккуратности и, желательно, опыта. Однако сегодня в сети много видеороликов и подробных инструкций, как на тракторе Т 40 отрегулировать клапана, и с этой работой может справиться даже новичок. Тем более, трактора Т-40 разрабатывались с расчетом на ремонт в полевых условиях и не требуют ни сложного инструмента, ни специальных навыков, лишь аккуратности и строго следования инструкции.

Тутаевский двигатель регулировка клапанов

Тутаевский двигатель регулировка клапанов

С регулировкой клапанов на двигателе ЯМЗ-238, встречается основная масса водителей МАЗов. Только те, кто обслуживает свой автомобиль исключительно на станциях технического обслуживания, избегают этой операции.

По регулировке клапанов, написано довольно много рекомендаций и наставлений: от самых простых и незамысловатых до музыкальных. Профессиональные мотористы, регулируют клапана на слух по стуку, который происходит при выборе свободного зазора. Есть также люди, которые регулируют клапана на глаз.

Справедливости ради, стоит отметить, что такие варианты регулировки, если применяет их настоящий специалист, дают хорошие результаты при выставлении зазоров. Однако, описывать подобные методы я не буду, т.к. такими способностями не обладаю, а потому пользуюсь щупом.

1. Инструмент требующийся для регулировки клапанов

2. Причины регулировки клапанов

Когда же следует регулировать клапана? Сразу приходит на ум стук в механизме газораспределения. Понятно, что с такими симптомами в первую очередь проверяют тепловые зазоры и регулируют их.

Стоит также произвести регулировку, если после ремонта пройдена первая тысяча километров или если осуществлялась протяжка головки блока.

Нужно следить за пробегом автомобиля и состоянием всего механизма газораспределения. В случае необходимости, регулировать зазоры клапанов через 10-20 тыс. км и всегда помнить, что увеличенные тепловые зазоры ведут к увеличению расхода топлива.

3. Регулировка клапанов двигателя ЯМЗ-238

Теперь, опишу сам порядок регулировки, который у меня выработался. Первым делом, ставим машину на ровное чистое место и достаем инструмент. Поднимаем кабину и откручиваем клапанные крышки клапанов.

Бывает, некоторые болты с барашками не хотят откручиваться от руки, тогда берем газовый ключ или большой рожковый ключ. Мне при такой проблеме, хорошо помогал ступичный трубчатый ключ на 55, который шел в комплекте инструмента на автомобиль.

Далее, берем накидной ключ на 30 с усилителем и залазим под переднюю часть автомобиля. Если клапана на машине регулируются в первый раз, то берем с собой еще и трехгранный напильник.

Тутаевский двигатель регулировка клапанов

Ищем метку впрыска 1-го цилиндра на шкиве коленчатого вала и на передней части шкива обращенной к радиатору, запиливаем риску напротив метки 1-го цилиндра.

Затем, делаем еще одну метку диаметрально напротив первой, а также под 90 градусов к первым двум меткам, ставим еще две метки. Таким образом, мы делим шкив на четыре части под углом 90 градусов.

Теперь, приступаем к выставлению первой заводской метки под 18 градусов и это место на передней плите, следует отчеркнуть хотя бы мелом, т.к. оно еще пригодится.

Вылазим из под машины и проверяем не зажаты ли клапана 1-го цилиндра. Также, убедиться в этом можно по метке топливного насоса, тогда станет понятно, точно ли мы прокрутили двигатель и впрыск находится на 1-ом цилиндре.

Сначала, я тоже так делал и если оказывалось, что впрыск на 6-ом цилиндре, то опять залазил под машину, прокручивал двигатель еще на один оборот и начинал регулировку с 1-го цилиндра в порядке работы двигателя 1-5-4-2-6-3-7-8.

Отрегулировав оба клапана на 1-ом цилиндре, залазим под машину и прокручиваем коленвал так, чтобы вторая риска на шкиве оказалась напротив метки впрыска 1-го цилиндра на блоке. Таким образом, мы повернули коленвал ровно на 90 градусов и можно переходить на левый ряд цилиндров и регулировать следующий по порядку 5-ый цилиндр.

Затем, опять лезем под двигатель, крутим коленвал еще на 90 градусов до совпадения меток и регулируем клапана 4-го цилиндра на правой стороне двигателя. Далее, просто повторяем процесс для всех оставшихся цилиндров в соответствии с порядком работы мотора.

4. Альтернативный метод регулировки клапанов

Парочку раз отрегулировав клапана на двигателе ЯМЗ-238 подобным образом, меня посетила простая мысль и я сократил прокручивание коленвала до точки впрыска 1-го цилиндра.

С этого момента, для меня стало важно просто выставить заводскую метку на шкиве в момент впрыска, после чего, я проверял клапана 1-го цилиндра и если они не были зажаты, то регулировал их, а дальше шел по порядку 1-5-4-2-6-3-7-8. Если же клапана 1-го цилиндра были зажаты, то я начинал регулировку клапанов с 6-го цилиндра, а дальше придерживался порядка 6-3-7-8-1-5-4-2.

Такая мелочь, позволяла лишний раз не залазить под машину и не смотреть на привод топливного насоса, а облегчить процесс регулировки клапанов и немного сократить требующееся на это время.

Кто-то привык регулировать клапана по закрытию одного из них, кто-то регулирует сразу два цилиндра вместе. Спорить о том, какой способ лучше, я не буду. Лично мне, понравился именно порядок регулировки приведенный выше, поэтому им и пользовался.

Замена масла, кузовной ремонт/окраска автомобилей, монтаж автозвука/автосигнализаций, развал схождение, ремонт автоэлектрики, ремонт бензиновых двигателей, ремонт карбюратора/инжектора, ремонт ходовой части, шиномонтаж

Россия, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Монтерская, 3

За более полной информацией о услуге РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ ТМЗ 8421 ТУТАЕВ, по вопросам заказа услуги, пожалуйста, обращайтесь в фирму АВТОСЕРВИС РТИ. Актуальные цены на услугу на текущий момент вы можете узнать по телефону в Екатеринбурге: +7 (343) 372-33-24

Ответственность за достоверность и актуальность информации по предложению, несет фирма предоставившая данную информацию в своем прайс-листе для размещения на сайте.

Тутаевский двигатель регулировка клапанов

Дизельные двигатели, собранные на Тутаевском моторном заводе (ТМЗ), в техническом плане являются одними из самых современных в России, отличаясь эффективностью, экономичностью и надежностью. Достоинства тутаевских моторов определяются их конструктивными особенностями: это 4-клапанная индивидуальная головка цилиндра, возможность регулировки оптимального надпоршневого зазора при сборке двигателя, поршни с охлаждением внутренней полости маслом, топливная аппаратура с высокой энергией впрыска, встроенный водомасляный радиатор, привод вентилятора через гидродинамическую или фрикционную муфту с автоматическим управлением.

Читайте так же:
Регулировка тормозов заз 968

Более 30 лет двигатели ТМЗ эксплуатируются в составе магистральных автопоездов, большегрузных автомобилей-самосвалов, городских автобусов большой и особо большой вместимости, сельскохозяйственных и промышленных тракторов, внедорожной специализированной техники, дизельгенераторных установок, дорожно-строительной техники. Тутаевскими двигателями оснащаются и многократные победители международных ралли «Париж-Дакар» — грузовые автомобили «Камаз-Мастер».

На базе двигателей ТМЗ наша компания выпускает дизельные электростанции серии АД мощностью от 200 до 315 кВт, дизельные приводы серии ПД и дизельные насосные установки с насосами ВД (Д), ГрАТ, ГрАК, ЦНС, ЦН.

Периодичность технического обслуживания

В таблице приводится периодичность технического обслуживания двигателей ТМЗ, а также соответственно сроки смены масла и периодичность смены фильтрующих элементов масла и топлива.

1. Осмотреть двигатель на предмет течи топлива, масла и ОЖ, нормального состояния наружных узлов двигателя

2. Проверить уровень масла и охлаждающей жидкости в двигателе

3. После остановки двигателя проверить на слух работу турбокомпрессора и фильтра центробежной очистки масла

4. По окончании работы заполнить топливный бак топливом, не ожидая его охлаждения во избежание конденсации паров воды

5. Проверить натяжение приводных ремней, при необходимости отрегулировать

6. Слить отстой из топливных фильтров грубой и тонкой очистки. Зимой отстой из фильтров сливать ежедневно после окончания работы.

7. Заменить масло в картере дизеля

8. Промыть фильтр центробежной очистки масла

9. Сменить фильтрующие элементы масляного фильтра

10. Проверить и, если необходимо, отрегулировать установку угла опережения впрыскивания топлива

11. Заменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива

12. Провести техническое обслуживание форсунок двигателя

13. Проверить легкость вращения ротора турбокомпрессора, при необходимости провести его техническое обслуживание

14. Проверить и отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме

15. Проверить топливный насос высокого давления, в случае необходимости отрегулировать.

16. Заменить масло и топливо на соответствующее предстоящему сезону

17. Проверить узлы электрофакельного устройства

18. Промыть фильтры-отстойники топлива

Примечание .
ЕТО — ежесменное техническое обслуживание
ТО-1 — первое техническое обслуживание, 125 часов наработки двигателя
2ТО-1 — дополнительно через одно ТО-1
ТО-2 — второе техническое обслуживание, 500 часов наработки двигателя
ТО-3 — третье техническое обслуживание, 1000 часов наработки двигателя
2ТО-3 — дополнительно через одно ТО-3
СТО — сезонное техническое обслуживание

Мощные и экономичные двигатели ТМЗ надежны и удобны в эксплуатации. Однако нужно помнить, что срок службы в значительной степени зависит от регулярного и тщательного ухода за ним. Перед началом эксплуатации ВНИМАТЕЛЬНО изучите "Инструкцию по эксплуатации силового агрегата", прикладываемую к каждому двигателю, и соблюдайте все ее требования. Особое внимание уделите следующим рекомендациям:

1. Соблюдайте правила, указанные в разделе "Обкатка нового двигателя". В этот период происходит приработка трущихся поверхностей.

2. Применение топлива, смазочных материалов и охлаждающих жидкостей, не указанных в данном разделе и Инструкции по эксплуатации силового агрегата, запрещено.

3. Запрещается пуск двигателя от постороннего источника электроэнергии с характеристиками (напряжение и сила тока) или суммарной емкостью аккумуляторных батарей, превышающими указанные в инструкции по эксплуатации.

4. После пуска, до включения нагрузки, двигатель необходимо прогреть в начале на холостом ходу до температуры охлаждающей жидкости 40-50 ºС, а затем с увеличением частоты вращения до номинальной постепенно увеличивать нагрузку. Время, в течение которого нагрузку можно увеличить до полной, должно быть не менее 3 минут. нагрузкой до рабочей температуры, указанной в инструкции по эксплуатации. Полная нагрузка непрогретого двигателя не допускается.

5. Не рекомендуется работа двигателя на минимальной частоте вращения холостого хода более 10-15 минут, кроме прогрева холодного двигателя после пуска.

6. Во избежание поломки категорически запрещается включать стартер на работающем или не остановившемся двигателе.

7. Работа двигателя со светящимися лампами сигнализаторов засоренности масляного или воздушного фильтров не допускается.

8. Во избежание поломки турбокомпрессора перед остановкой двигатель должен поработать в течение 3-5 минут на средних оборотах холостого хода.

9. При наличии пробуксовки сцепления при полностью отпущенной педали, а также, при наличии "ведения" эксплуатация не допускается.

10. Техническое обслуживание необходимо выполнять согласно раздела "Техническое обслуживание".

Технические характеристики самосвала Татра-815

Самосвал Татра-815 представляет собой уникальную разработку европейского автопрома, которая объединила в себе повышенную проходимость, устойчивость к интенсивной эксплуатации в условиях сурового климата. Визитной карточкой модели стала конструкция с внедрением передовых решений в основе кабины, шасси.

Сборка машин на одноименном чешском предприятии «Татра» началась в 1920 году, а выпущенный с конвейера автомобиль получил название «Копрживницка возовка». Завод в городе Копрживнице начал работу еще в 1850 году, производственный комплекс позволял выпускать брички и коляски, а с 80-х годов 19 века инженеры начали сборку вагонов для железной дороги. Одна из первых легковых машин «Президент» была также выпущена именно здесь в 1897 году.

Перед началом серийного производства самосвалов Татра-815 выпускались серии предшественников с модельным наименованием «Татра-157» и «Татра-813». Официальной датой начала выпуска «Татра-815» стал 1983 год. В течение многих лет производства оригинальная машина претерпела ряд значительных изменений и модификаций. Основные из них проводились в период с 1997 по 2010 годы. В большинстве случаев изменения коснулись технического оснащения и конструкции кабины в пользу повышения уровня комфорта. Двигатели были доведены до принятого в Европе экологического стандарта «Евро».

Модельный ряд самосвалов Татра-815 и особенности серии

Одно из основных различий моделей Татра-815 – использованная колесная формула. Представлены следующие варианты техники: 4х4, 6х8, 8х8, 10х8, 10х10, 12х8 и 12х12. Установленный силовой агрегат с мощностью 310-820 л.с. Наибольшую популярность на отечественном рынке получили варианты самосвалов:

  • машины с повышенной вместительностью грузового кузова для перемещения сыпучих материалов;
  • техника с установкой специального кузова для перемещения сыпучих, жидких и навалочных изделий;
  • автомобили для трехсторонней разгрузки.

Ключевой особенностью транспортных средств является внедрение в корпус уникальной хребтовой рамы. Оборудование представляет собой прочную трубу, которая оснащена карданом. Трансмиссионная конструкция отличается значительным размером, каждая из частей которой плотно соединяет коробку передач, картер коробки, «раздатку». Внутренняя часть трубы оснащается карданным валом, соединяющим с коробкой передач двигатель. Такая особенность обеспечивает простоту при изменении сцепления, снижает вибрации в кабине.

Устройство Татра-815 предполагает использование полного привода одновременно с подвеской независимого типа и качающимися полуосями. Интегрирована независимая подвеска рессор и передних ходовых колес на базе задней тележки без применения дополнительных балансиров. Такая особенность в выборе подвески обеспечивает лидирующие позиции для машин среди всей техники данного класса по проходимости. Стандартная комплектация включает в себя продвинутые двигатели с воздушным охлаждением.

Читайте так же:
Вентиляторы 3 pin регулировка оборотов

Варианты модификаций и типы двигателей моделей

Грузовая техника Татра-815 идеально подходит для эксплуатации на бездорожье. Производитель сегодня выпускает машины с продвинутым V-образным дизельным двигателем, который отличается внедрением системы воздушного охлаждения. Моторы представлены агрегатами на 8,10, 12 цилиндров, которые полностью отвечают принятым экологическим стандартам «Евро». Силовая установка оснащается продвинутой системой топливного впрыска с добавлением кулера поступающего воздуха, который устанавливается над коленвалом на базе специальных роликовых подшипников. Рассматриваем подробно главные модификации техники:

  • «Татра Т-815 – 2A0S01». Модель автомобиля оснащена современным кузовом с добавлением системы обогрева и односторонним принципом выполнения разгрузки материала с объемом не более 10 м 3 . Предельная грузоподъемность транспортного средства достигает 17 тонн. Машина оснащается мощным двигателем на 8 цилиндров при поддержании рабочего объема в 12,7 л. и предельной мощностью 312 л.с.
  • «Татра Т-815 – 290S24». Самосвал с платформой, обогрев которой выполняется при помощи выхлопных газов. Разгрузка осуществляется через задний борт. Геометрический объем кузова – 12 м 3 . Максимальная грузоподъемность Татра-815 достигает 19,5 тонн, а мощность двигателя до 402 л.с.
  • «Татра Т-815 – 290S84». Грузовое транспортное средство с применением колесной формулы 8х8 и односторонним типом разгрузки кузова через задний борт. Предельный объем грузовой платформы составляет 14-16 м 3 . Машина предполагает возможность добавления двух кузовов. Предельная грузоподъемность достигает 24.6 тонн при функциональной мощности в 402 л.с.
  • «Татра Т-815 – 290S84». Автомобиль оснащается продвинутой грузовой платформой без использования специальной системы обогрева и трехсторонней разгрузкой. Предусмотрена возможность прицепной тяги. Модель обеспечивает одновременную перевозку до 9,5 тонн. Заявленная мощность двигателя составляет 362 л.с.
  • «Татра Т 815 – 280S25». Модель оборудована кузовом с применением системы трехсторонней разгрузки, предусмотрена возможность перемещения дополнительного прицепа. Машина способна перевозить до 16,4 тонн, а фактическая мощность двигателя достигает 362 л.с.

Особенности подвески и трансмиссии автомобиля

Коробка передач синхронизированного типа действия автомобилей Татра-815 оснащена 14 передачами для переднего, а также двумя передачами для осуществления заднего хода. Предусмотрена техническая возможность для внедрения дополнительной трансмиссии с понижением и функцией переключения имеющихся передач во время движения. Производителем установлено однодисковое сцепление, передняя ось оснащена механизмом блокировки дифференциала, а также отключаемый привод. Механизм задней оси представлен подвеской комбинированного типа, которая размещена на специальных пневматических блоках и листовых рессорах.

Интегрированная хребтовая рама отличается в сравнении с аналогами высокими показателями жесткости и сопротивлению на процесс скручивания, что значительно увеличивает грузоподъемность транспортного средства. Рама формирует многоосевой вид имеющейся конструкции, что также положительно сказывается на грузоподъемности без серьезных усложнений основания конструкции. В структуре хребтовой рабы использована центральная балка, к которой зафиксирован силовой агрегат и трансмиссия. Дополнительно на базе рамы прикреплены полуоси.

Большая длина центральной балки позволяет выпускать новые самосвалы с действующей колесной формулой 12х12. Процесс вращения от двигателя в случае установки на автомобиль хребтовой рамы передается на редуктор и колеса с использованием тонкого вала. Оборудование помещено в специальную трансмиссионную трубу.

Такая особенность в выборе конструкции обеспечивает комплексную защиту использованного оборудования от механических повреждений, сохраняет производительность и функциональность транспортного средства. Основным недостатком хребтовой рамы является сложность в проведении технического обслуживания и ремонта за счет ограниченного доступа о технике.

Основные характеристики транспортного средства

Технические характеристики Татра-815, которые выгодно выделяют автомобиль среди аналогичных машин данного класса, включают в себя следующие параметры:

  • Максимальная высота по уровню кабины достигает 1,97 метра;
  • Уровень ширины в рамках погрузочной платформы составляет – 2,4 метра;
  • Предельная длина установленной погрузочной платформы доходит до показателя в 4,31 метра;
  • Полный вес самосвала Татра-815 составляет 28,5 тонн;
  • Предусмотрена предельная нагрузка на установленную переднюю ось – 6,3 тонны, а на заднюю – 22,2 тонны.

Автомобиль способен развивать скорость по шоссе до 90 км/ч, топливный бак рассчитан на заполнение 320 литров. Расход при движении на расстояние 100 км составляет 45 литров.

Оснащение и характеристики кабины самосвала

Особенностью рабочего места водителя автомобилей Татра-815 стало добавление специального пневматического кресла, благодаря которому обеспечивается возможность учета персональных антропометрических параметров человека. Панель управления расположена максимально доступно и удобно для использования всех доступных функций. Минимизирована вибрация и шум в кабине Татра-815, что значительно повышает показатели комфорта.

Сравнительно небольшая масса и габариты кабины способствуют эффективному обзору с каждой из сторон транспортного средства. На центральной части приборной панели установлен интуитивный спидометр, который инженеры объединили с циферблатом добавленных механических часов. Примечательно, но в ногах у пассажира находится бачок, который заполняется стеклоомывателем. В рамках кабины вещество не замерзнет, что также удобно при эксплуатации транспортного средства в условиях сурового климата.

Предусмотрена возможность установки разных комбинаций кабины: представлены сдвоенные четырехдверные варианты кабины, где удобно размещается одновременно до шести человек. Предусмотрена возможность организации места для отдыха водителя. За кабиной размещается специальный механизм для опрокидывания, благодаря которому водитель может осуществлять настройку и регулирование положения. Там же хранится запасное колесо, другие запчасти и детали. Новые модели транспортных средств оснащаются кондиционером с функцией климат-контроля, что позволяет сохранять комфортную температуру в кабине при любых условиях среды. Практически полное отсутствие вибраций и звуков от работы мотора обеспечивают удобство при эксплуатации. Машина отличается активной тормозной системой, которая отвечает без задержек, характерных для автомобилей с пневматическими системами.

Цены на самосвалы Татра-815

Грузовые автомобили с современным кузовом Татра-815, которые представлены на рынке России от прямых поставщиков техники, представлены в разных модификациях и заводской комплектации. Стоимость машин начинается от 9,8 млн рублей в зависимости от технических характеристик и оснащения.

В рамках вторичного рынка представлено большое количество поддержанных автомобилей Татра-815. При покупке техники 80-х годов выпуска можно стать обладателем машины за 200-300 тысяч рублей в зависимости от пробега и состояния агрегатов. Техника 1990-х годов составляет 500-800 тыс. рублей. Более современные машины 2000-х годов выпуска стоят приблизительно 1,5-6 млн рублей. Машины Татра-815 отличаются долговечностью, надежностью, практичностью при эксплуатации в самых суровых условиях среды.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector