Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как регулировать клапана на двигателе умз 4216

Как регулировать клапана на двигателе умз 4216

Двигатель УМЗ 4216 Ульяновского моторного завода является аналогом карбюраторного двигателя типа УМЗ 421 или ЗМЗ 410. Распределительный вал с нижним расположением, а движение коромысел приводится в действие через штанги, выполненные из алюминиевого сплава. Рабочая скользящая часть коромысла упирается в стержень клапана между которыми производится регулировка теплового зазора. На противоположной стороне коромысла вворачивается регулировочный болт, фиксирующийся гайкой. Регулировочные болты для настройки положения плунжеров гидрокомпенсаторов изготавливаются с отверстием и каналом для подвода масла. Регулировка клапанов УМЗ 4216 осуществляется на холодном двигателе с температурой не ниже 20 градусов и не выше 30.

Регулировка без гидрокомпенсаторов

До 2009 года на автомобиль Газель устанавливался двигатель УМЗ 4216 без гидрокомпенсаторов, по конструкции газораспределительного механизма практически ничем не отличающийся от ранее созданного карбюраторного двигателя УМЗ 100 (народное название «сотка»).

С началом выпуска автомобилей Газель бизнес, двигатель «сотку» модернизировали, установили инжектор, и сальник «набивку» заменили резиновым стандартным. Кроме этого, с установленным катализатором, автомобиль стал принадлежать классу Евро-3. Регулировка тепловых зазоров клапанов УМЗ 4216 выполняется по инструкции завода изготовителя, аналогично технологии, выполняемой на Газели «сотка».

Периодичность регулировки на ДВС рекомендуется проводить каждые 10000 км пробега. Если автомобиль обслуживается постоянно у одного специалиста, регулирующего зазоры, то по его рекомендации интервал пробега между настройкой может быть увеличен до 20000 км.

О необходимости регулировки зазоров, мотор напоминает водителю отсутствием тяговых характеристик, увеличенным расходом топлива или слишком громким звенящим цоканьем. Опытный специалист может уже по звукам работающего на холостом ходу двигателя определить в каком состоянии находятся тепловые зазоры. Ровно работающий двигатель с отсутствием не громких стуков клапанов является признаком малого по норме зазора («пережатый» клапан) и, наоборот, очень громкий стук свидетельствует о слишком большом зазоре. И в том, и в этом случае необходимо приводить в норму тепловые зазоры, так как если уходит зазор в процессе эксплуатации в плюс или минус, происходит изменение фазы впрыска.

Влияние зазора на фазу впрыска объясняется скоростью нарастания контакта поверхности кулачка распредвала со стержнем клапана. При меньшем зазоре или его отсутствии скорость увеличивается и клапан открывается и закрывается с некоторым опережением. В случае увеличенного зазора, работа клапана происходит с запаздыванием. Поэтому, когда владелец просит отрегулировать зазор под газ желательно доходчиво ему объяснить принцип газораспределения и регулирование производится также, как и устанавливается зазор под бензин.

Порядок регулирования определен конструкцией двигателя и осуществляется в два приема. Если автомобиль приехал на обслуживание, то необходимо перед началом работ снизить температуру двигателя естественным путем. Для этого достаточно открыть капот моторного отсека, а для ускорения процесса охлаждения установить над двигателем автономный вентилятор, работающий от АКБ автомобиля.

Технологическая схема работ следующая:

Технология регулирования клапанов не сложная и ее можно осуществить в два оборота своими руками. Установив метку на коленчатом вале необязательно выворачивать свечи и определять такт сжатия. Учитывая, что клапан находится без компенсатора, достаточно покрутить вокруг оси первую или восьмую штангу. При вращении, например, восьмой штанги и не подвижности первой, начинать регулирование необходимо в соответствии с п.7 вышеуказанной технологической схемы.

Правильная регулировка клапанов на двигателе УМЗ 4216 – это залог его успешной работы, в части касающейся тяговой характеристики, ровного холостого хода и снижения расхода топлива.

Автомобили Газель, выпускающиеся с экологической нормой Евро 4 и двигателями УМЗ А 274 EvoTech 2.7 и другими аналогичными моделями Эватек (иногда называют «иватек») работают с гидрокомпенсаторами и редко нуждаются в поправке их положения относительно коромысла. С установленными гидрокомпенсаторами регулируются не зазоры (их нет), а только взаимодействие коромысла с плунжером. Необходимо отметить, что на ЗМЗ двигателях с двумя распредвалами, гидрокомпенсаторы работают на порядок устойчивее и не нуждаются в механическом регулировании их положения.

Регулировка клапанов умз 4216 с гидрокомпенсаторами

Порядок регулировки клапанов с установленными на штангах гидрокомпенсаторами производится по той же схеме, что и без компенсаторов. На нулевом положении коленчатого вала регулировочным болтом настраиваются положения первого, второго, четвертого и шестого плунжеро. Поворотом на 360 градусов (второй оборот) настраиваются восьмой, седьмой, пятый и третий.

Особенность регулирования двигателя 42164, установленного на Газель бизнес класса Евро 4, заключается в отсутствии необходимости использовать контрольно-измерительные щупы. Основными инструментами для выполнения этой процедуры являются гаечные ключи «14» и «11» рожкового исполнения и отвертка с шлицевым наконечником.

Ключом на «14» (редко используется ключ на «15») расслабляем фиксирующую гайку на регулировочном болте и выворачиваем болт до полного расслабления штанги с компенсатором. Затем отверткой заворачиваем болт до соприкосновения с гидрокомпенсатором.

Далее гаечным ключом на «11» продолжаем доворачивать по часовой стрелке регулировочный болт. Несмотря на рекомендацию завода производить «доворот» болта на два полных оборота, практика показывает иную методику, при которых плунжер компенсатора занимает правильную рабочую позицию, а именно:

Понятие «отрегулировать клапаны» не соответствует фактическим процедурам настройки гидрокомпенсаторов на автомобиле Газель бизнес. После настройки положения гидрокомпенсаторов щупом можно проверить зазоры и убедиться, что толкатель коромысла плотно прилегает к торцевой поверхности стержня закрытого клапана. Минимальный допустимый зазор может составлять от 0,01 до 0,08 мм.

Произвести регулировку гидрокомпенсаторов на ДВС не сложно и своими руками. Инструкция, гаечные ключи, плоскогубцы и отвертка – это все необходимое для выполнения технического обслуживания газораспределительного механизма.

Иногда, после проведенных операций стучат клапана на холодном двигателе. Стук клапанов иногда напоминает звук инжектора (форсунку) или клапана адсорбера. Поэтому необходимо точнее определить источник шума и лучше это сделать стетоскопом.

Читайте так же:
Как от регулировку корзины сцепления зил бычок

При выявлении стука клапанов с установленными компенсаторами, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры и затем увеличить обороты до 2000-3000. Если стук не прекратится, то заменить гидрокомпенсаторы.

Регулировка клапанов Газель Некст

На основе двигателя УМЗ 4216 разработан двигатель Эвотек (УМЗ Evotech). Модернизация, в основном, коснулась блока цилиндров, а принцип и конструктивные элементы газораспределительного механизма остались неизменными. Обеспечена автоматическая регулировка тепловых зазоров клапанов с компенсаторами. Двигатель 4216 евотеч, как часто его называют владельцы с установленными гидрокомпенсаторами эксплуатируется на автомобилях Газель Next.

Порядок регулировки ничем не отличается от процедуры обслуживания газораспределительного механизма УМЗ 4216. Исключение только в демонтаже клапанной крышки. Клапанная крышка выполнена из пластика и крепится к головке блока цилиндров десятью болтами (на 4216 крепление крышки осуществляется шестью болтами).

Регулировка клапанов двигателя 4216 "Газель": порядок действий, техника выполнения работ, необходимые инструменты и советы специалистов

Автолюбители могут обходиться без услуг специализированных мастерских по ремонту автомобилей при необходимости регулировки клапанов двигателя 4216 «Газель». Рассмотрим, как это делается своими руками в гаражных условиях. Данная информация будет полезна для каждого автолюбителя.

Для чего регулировать?

Их обычно настраивают для того, чтобы двигатель работал устойчивее в любых диапазонах оборотов. Клапана – это очень важная часть механизма газораспределения. Если настройка зазоров сбилась, то значительно повышается износ различных деталей в ГРМ. Повышается шумность работы силового агрегата, увеличивается расход топлива, что очень существенно для коммерческого транспорта.

How dangerous is the new coronavirus? You will be interested: How dangerous is the new coronavirus?

двигатель 4216 регулировка клапанов

Если в процессе работы двигателя прослушивается звон, если стало труднее запустить холодный мотор, а при холодном запуске свечи заливает топливом, тогда пришло время для регулировки клапанов двигателя 4216 “Газель”.

Зазоры сбиваются по следующим причинам. Это выход из строя коленвала двигателя, неверный момент срабатывания кулачков в механизме распределения газов. Также зазоры уходят, если имеются различные нарушения целостности блока двигателя.

Причиной повышенного или пониженного зазора может быть и манера вождения водителя. Если водитель предпочитает агрессивное управление, что выражается в резком отпускании сцепления, то это обязательно ведет к интенсивному и преждевременному износу деталей механизма газораспределения.

Инструменты для работы

Для регулировки зазоров понадобится минимальный набор инструментов. Это ключи и отвертка, которая нужна для демонтажа клапанной крышки. Также следует найти пластинчатые щупы для измерений зазоров.

газель двигатель регулировка клапанов

Они продаются в любом автомагазине за 200-300 рублей. Еще понадобится ключ храповика и длинная шлицевая отвертка. Последняя нужна, чтобы определить положение цилиндра.

Подготовительные операции

Несмотря на то, что регулировка клапанов двигателя 4216 “Газель” относительно проста, нужно понимать, что процесс очень ответственный. Перед работами по регулировке машину следует тщательно подготовить.

Первым делом автомобиль необходимо зафиксировать. Одному ручному тормозу доверять не стоит. Лучше дополнительно подстраховаться противооткатными упорами. Затем, если двигатель горячий, ему дают остыть. Мотор должен быть полностью холодным.

Перед началом работ необходимо добраться до клапанного механизма. На инжекторных двигателях это сделать относительно просто, а на карбюраторных — сложней.

Для начала необходимо снять воздушный фильтр:

газель двигатель 4216 регулировка клапанов

На этом подготовительные работы окончены и можно переходить непосредственно к регулировке клапанов двигателя 4216 “Газель”.

Регулировка клапанов

Все операции нужно проводить с максимальным качеством. Чтобы не наделать ошибок в ходе работы, можно проконсультироваться у опытных механиков. Нужно заметить, что правильно отрегулировать клапана получится только в том случае, если температура двигателя не более 15-20 градусов. Если до этого автомобиль использовался и двигатель теплый, то нужно его остудить. Если этого не сделать, то зазор клапана будет больше примерно на 0,1 мм – это очень много.

В какой последовательности настраивать клапана на “Газели”?

Существует строгий порядок регулировки клапанов двигателя 4216 “Газель”. Цилиндры работают в следующим порядке – 1, 2, 4, 3. Если первый находится в положении ВМТ, то можно отрегулировать или измерить зазоры на 1, 2, 4, 6 клапанах. После проворота коленчатого вала на 180 градусов регулируют 3, 5, 7, 8 клапана.

Нормальными считаются зазоры в пределах 0,35-0,4 мм. При этом нужно учитывать, что в первом и четвертом цилиндре зазоры должны быть больше – 0,3-0,35. Практика же показывает, что лучше всего для всех клапанов подходит зазор в 0,35 мм. Специалисты утверждают, что размер зазора не особо влияет на работу двигатели и его ресурс.

Как регулировать?

Когда все подготовительные работы выполнены, необходимо перейти к непосредственно настройке. Поршень в первом цилиндре необходимо установить в ВМТ в такт сжатия. Клапана в этот момент закрыты. Между толкателем и клапаном пытаются вставить щуп. Если он проходит очень легко или наоборот, никак не лезет, нужна настройка. Для этого ослабляется контргайка и удерживается ключом. С помощью вращения регулировочного винта добиваются нужного зазора. Таким образом выполняется регулировка клапанов двигателя УМЗ-4216 «Газель» для 2, 4 и 6 элемента. После того как зазоры отрегулированы, нужно не забыть закрутить контргайку.

газель двигатель 4216 клапанов

Далее коленчатый вал проворачивают на 180 градусов, и откроется доступ к 3, 5, 7 и 8 клапанам. После того как и эти элементы будут отрегулированы, следует еще раз провернуть мотор и с помощью щупа проверить зазор. Это будет гарантией того, что регулировка клапанов двигателя 4216 «Газель» выполнена верно.

УМЗ-4216 с гидрокомпенсаторами

Есть мнение, что на двигателях с гидрокомпенсаторами никакая регулировка зазоров клапанов не нужна. Но это не про этот двигатель.

газель двигатель

На этом агрегате клапана никогда не освобождаются и постоянно зажаты. Для того чтобы определить, какие элементы можно настроить, понадобится ровная планка. Ее устанавливают между третьим и четвертым клапаном. С помощью планки можно увидеть наклон в одну из сторон. По данному наклону можно понять, зажат ли клапан. Если планка наклонена к четвертому клапану, то он ослаблен, а к третьему — зажат. Это будет говорить о том, что регулировка клапанов двигателя 4216 «Газель» с гидрокомпенсаторами будет начинаться с первого цилиндра. Можно настроить первый, второй и четвертый клапан.

Читайте так же:
Правильно регулировать форсунки омывателя лобового стекла

Для настройки вначале откручивают гайку. Затем отворачивают болт, пока гидрокомпенсатор не перестанет давить на него. На впускном клапане делают один оборот винтом, а на выпускных — по два с половиной оборота.

газель 4216 регулировка клапанов

После такой регулировки клапанов двигатель 4216 «Газель Бизнес» начинает работать намного тише. Да и сама работа становится более мягкой. Для тех, у кого «Газель» работает на газу, такая регулировка просто необходима. Что касается пробегов и необходимости в настройке, то здесь все индивидуально и зависит от стиля эксплуатации авто. Часто интервал составляет около 15-20 тысяч километров. Но если же двигатель стал издавать характерный цокот, настройка клапанов может потребоваться и ранее. Поэтому лучше данную проблему предотвратить.

Заключение

Как видно, регулировка клапанов двигателя 4216 «Газель» с инжектором или карбюратором – действительно не очень сложная процедура, которую может выполнить рядовой автолюбитель. Это поможет существенно сэкономить на ремонтах и на топливе в дальнейшем.

При какой температуре регулировать клапана умз 4216

Facebook

Twitter

Reddit

Komentari

ты хлт дв заводиль

Движка архаизм но кормит меня и больших денег не требует прошёл уже 320 тыс только голову делал ещё прёт нормально.

Здраствуйте, смотрите есть 4216 с гидриками когда регулировал выпуск 1 оборот делал а впуск 1,5, но они стучатна 2000 оборотов, куда копать не подскажете?

А нельзя было снять: во время обеда и тишины?! Стадо баранов! Диз!

Асалаумагалекум братя клапн ругулопка гарачем и холодном зелат ?

На какой метки на первой или второй

там одна метка, там где нету одного зуба. на лоб.крышке штырёк.

Если выпускные клапана резьба закончилась на регулеровке что можно сделать проехал всего 65 тыс с гидрокомпнсатором

@Борис Авяев Я не меняю седла)

А седла меняете если да то покажите как и какие седла ставите

Ничего, делаете на 4/1 оборота и ездите пока не закончится седло, или по хорошому замена гбц, или ремонт.

Блин. Что только в комментах не пишут. Вот специально для идиотов кино. Коротко. Что, как и зачем. hrpast.info/item/video/ronbprOcmGSJeJY.html

При какой температуре двс лучше регулировать

Здравствуйте, регулировка не регулировать всё время зажатый 4-6 что делать в этом случае?

@Адилет Кубанычбекович 87082655700 ватсап

@Auto — Turn хорошо спасибо большое. +79142937205 если что на ватсап напишите пожалуйста . Видео отправлю по смотрите.

Здравствуйте скорее всего у вас просевшие клапана или седло. Зажимайте на 90 градусов, чтобы проверить снимите коромысла ось, и смотрите клапана по высоте. Если разница есть, замена гбц или ремонт седел.

Про каминз нет роликов. Не занимаетесь.? Или вероятность мала поломок?

Пиздец ,нихуя не понятно,не показал как регулировать.

Регулировка клапанов как лучше отреглироват винт на 30градсов или на один оборот закручват

Скажи там коллегам чтоб еще громче шумели

На этих двигателях клапана регулируются в два приема

Я ослабил такой брякаток пошел

На один оборот надо ослабить или затянуть

@Auto — Turn спасибо все получилось

Мотор который должен стоять в музее

Очень очен правилно сказал

Подскажите,на Газон Некст ЯМЗ дизель поочередность будет такая же?

Ямз 534. там грм другой и порядок работы цилиндров 1-3-4-2, не знаю как за 2 подхода регулировать, не лезу в ямз) Я бы если не знал, делал бы по стандарту каждый 90°.

Здравствуйте ! Под бензин регулировка данного мотора , какие зазоры ? Умз 4216 2011 года

@Auto — Turn спасибо👍

@Vasiliy D да меньше делать, это потому что износ на кулачках быть поэтому

@Auto — Turn спасибо, что значит зажать по чуть чуть, зазор меньше сделать?

@Vasiliy D Здравствуйте под газ 0.30 впуск. 0.35 выпуск. если будут стучать, прогреется, и ещё раз зажать по чуть чуть.

@Auto — Turn здравствуйте, а под газ какие зазоры? Очень надо, зарание спасибо!

Регулировать клапана на горячую или холодную и какие обороты делать с гидриками?

@Auto — Turn спасибо Бро, протянул головку, подрегулировал клапана, и опять какой то падлагидрик тарабанит

Без разницы можно на горячую и на холодну когда гидрики. Зажимать на 0.5 оборотов (180°) все клапана.

Добрый день двигатель эвотек 108 пробег начал троить на холостом и многовенный расход показывал 1.9 отрегулировал как на видео на пол оборота закрутил стал работать ровно многовенный 1.6 столкнулся с тем что выехал на трассу и приоборотах свыше 2200 стали тарабанить коромысла ниже все ок посоветуете в чем причина.

Добрый, чуток зажать гидрики, возможно появился зазор. Проверить все по 4 клапана через оборот еще 4, если есть зазор можно найти.

Вы когда метку поставили трудно было сказать что метка может быть как на на сжатие первого цилиндра так на сжатии и 4 Цилиндра??вот налички то как раз и не поймут Короче ваше видео это тоже самое что зубы лечить через задний проход

Я и не говорю что два сжатия сразу , прочитайте внимательно моё сообщение Я говорю что метка может быть при такте сжатия в первом цилиндре, либо в четвёртом цилиндре

Не может быть 2 сжатие сразу, 1- сжатие или начало раб.хода, 2- конец впуска, 4- конец выпуска, 3- конец раб хода. Да может забыл объяснить на видео.

Не че не понятно

Читайте так же:
Инструменты для регулировки клапан

Гидрики для регулировки не надо стравливать?

Нет, можно так регулировать.

Пакажи нормально метку коленвала

Что ты сделал ваще

Просмотрел Ваши видео по регулировке где-то регулируете 30 градусов, а где-то пол оборота 180 градусов. В итоге сколько крутить?

@Auto — Turn благодарю

В итоге пол оборота 180°. 30°- это минимальный.

Здравствуйте как можна с вами свезаться номер тел оставте

Здравствуйте, ватсапп 87082655700.

Шум лишний. Диз лайк

А на 402 тоже так регулировать?

Здравствуйте подскажите пожалуйста эвотек стал большой расход бензина, газа ,что смотреть ,куда копать работает ровно тяга без изменений.

Какие параметры должны по диагностике.

Нужно диагностику делать, может лямда, дроссель, форсунки.

здравствуйте. нужен ваш опытный совет! я собираюсь брать соболь/баргузин 2011г.в. ДВС УМЗ 4216, пробег 250 тысяч, на что в первую очередь нужно обратить внимание при осмотре?? и что скажете по этому двигателю 4216?? я наткнулся на ваш канал и похоже, что 4216 самый проблемный из всех Соболевских ДВС

@Auto — Turn а у меня с сапуна масла иногда давит на впускной коллектор, это знчт не нормально?

@anima to. примерно так и будет, может чуть больше

@Auto — Turn ясно) спасибо!)

@anima to. по моему больше будет жрать, объем 2.9л) точно не могу сказать, от езды зависет)

@Auto — Turn спасибо. а подскажите, что по расходу бензина? владелец говорит, что газа никогда не было, расход бензина 13-14л пустой по городу. так ли это на самом деле?

Добрый утро.получается какие клапана открыты те и регулировать?

Какие закрытые их регулировать наоборот)))

Порядок то понятен, а количество оборотов винта регулировочного.

@Auto — Turn спасибо!

Гбо- 0.5, без гбо — 1.0

Хорошее видео для тех кто сам делает🤗

На сколько оборотов закручивать клапана? Если можно, то напиши по каждому пожалуйста. И как определить зажат клапан или нет, по высоте смотреть?

@Леонид Матюшонок кто говорит на оборот, кто говорит на пол оборота, кто на полтора где правда? Машина у меня с ГБО как посоветуете?

@Type C сделай выпускные один оборот, а впускные 1,5 оборота, больше не делай иначе могут прогареть, а меньше тоже опасно будет клапан перегреваться седло

Отрегулировал клапана. Обороты не плавают, переход с бензина на газ почти не заметный ( до регулировки троил), но двигатель работает все равно не стабильно.

@Auto — Turn Спасибо, как отрегулирую, напишу результат. Обороты плавать начинают, когда машина прогревается, думаю что дело в клапанах, хотя гбц новая стоит. Как поставили бошку, так начались проблемы, греется и обороты плавают.

С гбо 0.5, без гбо 1.0. Оборот. Да по высоте.

А на сколько оборотов крутить регулировочный винт . Впуск и выпуск

Я везде сделал 1 оборот))Пока 25 тыс. проехал,вроде все хорошо

Обороты начали плавать не давно, измерили компрессию, 3 цилинд не держал ели как до 4 доходил и сразу обратно стравливалась, сказали в сервисе головку менять ,смысла нет регулировать клапана. Я всё же сам отрегулировал клапана , двигатель начал работать ровно замерили компрессию показал 9 атмосфер, пока катаюсь хорошо. 9 атмосфер это мало ? До регулировки клапана зажаты были .Да ещё по уровню все клапана на одном уровне кроме 5 клапана 3 го цидиндра 5 клапан выше остальных, седло клапана относилось больше остальных ?

Двигатель УМЗ-4216: характеристики, ремонт и тюнинг

В первом абзаце хочется написать, что краткий перечень данных о УМЗ 4216 позволяет определиться с его возможностями эксплуатации. Информация выложена в максимально понятном стиле.

Технические характеристики

ПараметрЗначение
Вид двигателяБензиновый
Количество цилиндровЧетыре, располагаются в виде ряда
Рабочий объем двигателя составляет, л2.89
Порядок действия цилиндров двигателя1-2-4-3
Максимум мощности, кВт90.5
Полная мощность, кВт78.7
Система, выпускающая газы настроена лиДа
Маx крутящий момент, Нм/об.мин235
Полный крутящий момент, Нм/об.мин221
Количество вращений,
которое соответствует маx крутящему моменту (в минуту)
2200-2500 оборотов
Минимум частоты вращения, необходимый для холостого хода800 оборотов
Максимальный расход масла на угар,
в процентном соотношении от общих трат горючего
0.002
Подача топлива осуществляетсяВ виде распределенного впрыска горючего
Используемое топливо (основное)Бензин неэтилированный
автомобильный «Регуляр-92»
Используемое топливо (дублирующее)Премиум-95 и «Премиум Евро-95»
Система смазкиявляется комбинированной
Объем маслосистемы
(не учитывается объем маслорадиатора), л
5.8
Тип системы вентиляции для картеразакрытая система,
имеет регулятор разрежения в самом картере
Тип системы охлажденияжидкостная система, закрытая,
осуществляется принудительная циркуляция охлаждающей жидкости
В качестве охлаждающей жидкости рекомендовано использоватьТосол А-65М или А-40М; ОЖ-40; ОЖ-65.
Объем системы охлаждения
(не учитывается объем радиатора охлаждения),
которую имеет двигатель газели, л
3.5
Незаправленный двигатель УМЗ 4216 имеет массу, кг172
Тип электрооборудованияОднопроводное оборудование постоянного тока.
Отрицательные выводы потребителей и
источников питания соединяются корпусом.
Номинальное напряжение, В12
Двигатель устанавливается наСоболь и Газель-Бизнес

Двигатель устанавливается на Соболь и Газель-Бизнес.

Различные модификации

Следует подметить, что выпускаемый для Газель-Бизнес двигатель УМЗ 4216 является одной из модификаций серии двигателей УМЗ 421. Выпускается она с 1993 года и насчитывает модели: 4213, 4215, 4218.

Что же про сам двигатель УМЗ 4216, то можно сказать и для него есть отдельные модификации, среди них:

  1. 4216.10 – мощность 123 лошадиных сил. Соответствует стандарту Евро-3. Сделан под 92 бензин.
  2. 42161.10 – более слабый вариант мощностью 99 лошадиных сил.
  3. УМЗ 42164.10 – мощность составляет 125 лошадиных сил, а сам мотор соответствует требованиям Евро-4. УМЗ 42164 является самым мощным и одновременно экологическим среди всех приведённых моторов.
  4. 421647.10 – газобензиновый мотор мощностью 100 лошадиных сил.
  5. 42167.10 – газобензиновый мотор с мощностью 123 лошадиных сил.

Сам УМЗ 4216 Евро 4, что позволяет говорить о его качестве.

Конструкция двигателя УМЗ 4216

Надёжная машина Газель-Бизнес. Двигатель её имеет такие составляющие:

  1. Отвод для охлаждающей жидкости, ведущий в радиатор;
  2. Подвод для охлаждающей жидкости, ведущий из радиатора;
  3. Шкив водного насоса;
  4. Датчик положения, следящий за распределительным валом;
  5. Масляный картер;
  6. Свеча зажигания;
  7. Датчик, следящий за положением коленчатого вала;
  8. Датчик, следящий за давлением масла;
  9. Поршень;
  10. Датчик, следящий за указателем давления масла;
  11. Фильтр масляный;
  12. Впускная труба;
  13. Регулятор для холостого хода в двигателе УМЗ 4216;
  14. Датчик разрежения с интегрированным датчиком температуры воздушных потоков;
  15. Дроссельное устройство;
  16. Клапанная крышка;
  17. Катушка зажигания;
  18. Головка блока цилиндров;
  19. Маховик;
  20. Блок цилиндров;
  21. Стартер;
  22. Указатель, информирующий об уровне масла;
  23. Картер сцепления;
  24. Выпускной коллектор;
  25. Корпус термостата;
  26. Форсунка;
  27. Сцепление;
  28. Поршневой палец;
  29. Генератор;
  30. Распределительный вал;
  31. Шатун;
  32. Масляный насос;
  33. Демпфер коленчатого вала;
  34. Ресивер;
  35. Коленчатый вал.

Обслуживание двигателя

Весь спектр технического обслуживания, которое необходимо проводить, чтобы двигатель 4216 прекрасно работал и дальше, можно поделить на 3 части: проверка состояния, контрольно-диагностический аспект и регламентные работы.

Проверка состояния заключается в таких действиях:

  • Проверка уровня масла;
  • Проверка уровня жидкости;
  • Проверка герметичности систем питания, охлаждения и смазки.

Количество КДР (контрольно-диагностические работы), которые должен пройти двигатель УМЗ 4216 при обслуживании:

  • Проверка термостата, датчиков охлаждающей жидкости, температуры и давления масла;
  • Герметичность систем вентиляции картера, питания, смазки, систем охлаждения ;
  • Состояние контактов в электрооборудовании;
  • Диагностика КМПСУД и устранение обнаруженных проблем;
  • Проверка посторонних звуков во время работы;
  • Проверить состояние ремней генератора и вентилятора;
  • Проверка компрессии в цилиндрах;
  • Проверка работы генератора.

И последний список – регламентные работы:

  • Подтянуть крепления;
  • Регулировка клапанов УМЗ 4216 (порядок регулировки клапанов зависит от личного желания);
  • Отрегулировать зазоры;
  • Очистить от нагара и грязи;
  • Промыть систему охлаждения, после чего заменить жидкость;
  • Промыть вентиляционную систему картера;
  • Поменять масляный фильтр;
  • Поменять масло.

Неисправности и их устранение

НеисправностьПричина
Появление масла на деталяхПроблемы с задним сальником коленвала
(возникает при количестве оборотов выше 2500, газель с двигателем УМЗ 4216 не
рассчитана на большее количество оборотов).
Замена сальниковой набивки полностью решает.
Дергания или вибрации на холостом ходуНеравномерное попадание смеси в цилиндры из-за недостатков конструкции.
В таком случае машина имеет увеличенный расход топлива.
Стук в мотореНеотрегулированные клапаны.
Профилактику зазоров клапанов следует делать каждые 15 000 километров пути.
Регулировка клапанов УМЗ 4216 является не единственным выходом.
Частично проблема может быть решена установкой гидрокомпенсатора.
Если клапан в норме, проверьте распредвал или шатунные вкладыши.
ВибрацияПодушки или дисбаланс КШМ,
карбюратора или системы зажигания.
Греется двигательТермостат, помпа или воздушная пробка
(расположена в системе охлаждения).
Потенциально может прогореть прокладка.
Чтобы избежать такого следует подтягивать гайки и настраивать шайбы.

Тюнинг

Учитывая автомобили, для которых производятся двигатели УМЗ-4216, можно сказать, что атмосферному тюнингу здесь не место.

Поэтому идеальный вариант – спокойное городское турбо. Необходимо доработать головку блока цилиндров, камеры сгорания, каналы и отрегулировать клапаны УМЗ 4216.

Купите маленький Garrett 17 с интеркулером, сварите коллектор под него. Затем обзаведитесь форсунками Subaru 440cc, сделайте на 63-й трубе прямоточный выхлоп – и результатом будет двигатель УМЗ 4216 с невысокой мощностью, но приличным крутящим моментом.

Менять валы и поршневую группу нет необходимости. Робота с модификацией ничего не меняет: УМЗ 42164 этот подход подойдёт так хорошо, как и любому другому.

Порядок регулировки клапанов УМЗ-4216 и А274.

Движка архаизм но кормит меня и больших денег не требует прошёл уже 320 тыс только голову делал ещё прёт нормально.

Здраствуйте, смотрите есть 4216 с гидриками когда регулировал выпуск 1 оборот делал а впуск 1,5, но они стучатна 2000 оборотов, куда копать не подскажете?

А нельзя было снять: во время обеда и тишины?! Стадо баранов! Диз!

Асалаумагалекум братя клапн ругулопка гарачем и холодном зелат ?

На какой метки на первой или второй

там одна метка, там где нету одного зуба. на лоб.крышке штырёк.

Если выпускные клапана резьба закончилась на регулеровке что можно сделать проехал всего 65 тыс с гидрокомпнсатором

@Борис Авяев
Я не меняю седла)

А седла меняете если да то покажите как и какие седла ставите

Ничего, делаете на 4/1 оборота и ездите пока не закончится седло,
или по хорошому замена гбц, или ремонт.

Блин. Что только в комментах не пишут. Вот специально для идиотов кино. Коротко. Что, как и зачем. thexvid.com/video/HPwEPe7-XHc/видео.html

При какой температуре двс лучше регулировать

Здравствуйте, регулировка не регулировать всё время зажатый 4-6 что делать в этом случае?

@Адилет Кубанычбекович 87082655700 ватсап

@Auto — Turn хорошо спасибо большое. +79142937205 если что на ватсап напишите пожалуйста🙏. Видео отправлю по смотрите.

Здравствуйте
скорее всего у вас просевшие клапана или седло. Зажимайте на 90 градусов,
чтобы проверить снимите коромысла ось, и смотрите клапана по высоте. Если разница есть, замена гбц или ремонт седел.

Про каминз нет роликов. Не занимаетесь.? Или вероятность мала поломок?

Пиздец ,нихуя не понятно,не показал как регулировать.

Регулировка клапанов как лучше отреглироват винт на 30градсов или на один оборот закручват

Скажи там коллегам чтоб еще громче шумели

На этих двигателях клапана регулируются в два приема

Я ослабил такой брякаток пошел

На один оборот надо ослабить или затянуть

@Auto — Turn спасибо все получилось

Мотор который должен стоять в музее

Очень очен правилно сказал

Подскажите,на Газон Некст ЯМЗ дизель поочередность будет такая же?

Ямз 534. там грм другой и порядок работы цилиндров 1-3-4-2, не знаю как за 2 подхода регулировать, не лезу в ямз)
Я бы если не знал, делал бы по стандарту каждый 90°.

Здравствуйте ! Под бензин регулировка данного мотора , какие зазоры ? Умз 4216 2011 года

@Auto — Turn спасибо👍

@Vasiliy D да меньше делать, это потому что износ на кулачках быть поэтому

@Auto — Turn спасибо, что значит зажать по чуть чуть, зазор меньше сделать?

@Vasiliy D Здравствуйте под газ 0.30 впуск. 0.35 выпуск. если будут стучать, прогреется, и ещё раз зажать по чуть чуть.

@Auto — Turn здравствуйте, а под газ какие зазоры? Очень надо, зарание спасибо!

Регулировать клапана на горячую или холодную и какие обороты делать с гидриками?

@Auto — Turn спасибо Бро, протянул головку, подрегулировал клапана, и опять какой то падлагидрик тарабанит

Без разницы можно на горячую и на холодну когда гидрики. Зажимать на 0.5 оборотов (180°) все клапана.

Добрый день двигатель эвотек 108 пробег начал троить на холостом и многовенный расход показывал 1.9 отрегулировал как на видео на пол оборота закрутил стал работать ровно многовенный 1.6 столкнулся с тем что выехал на трассу и приоборотах свыше 2200 стали тарабанить коромысла ниже все ок посоветуете в чем причина.

Добрый, чуток зажать гидрики, возможно появился зазор. Проверить все по 4 клапана через оборот еще 4, если есть зазор можно найти.

Вы когда метку поставили трудно было сказать что метка может быть как на на сжатие первого цилиндра так на сжатии и 4
Цилиндра??вот налички то как раз и не поймут
Короче ваше видео это тоже самое что зубы лечить через задний проход

Я и не говорю что два сжатия сразу , прочитайте внимательно моё сообщение
Я говорю что метка может быть при такте сжатия в первом цилиндре, либо в четвёртом цилиндре

Не может быть 2 сжатие сразу, 1- сжатие или начало раб.хода, 2- конец впуска, 4- конец выпуска, 3- конец раб хода.
Да может забыл объяснить на видео.

Не че не понятно

Гидрики для регулировки не надо стравливать?

Нет, можно так регулировать.

Пакажи нормально метку коленвала

Что ты сделал ваще

Просмотрел Ваши видео по регулировке где-то регулируете 30 градусов, а где-то пол оборота 180 градусов.
В итоге сколько крутить?

@Auto — Turn благодарю

В итоге пол оборота 180°. 30°- это минимальный.

Здравствуйте как можна с вами свезаться номер тел оставте

Здравствуйте, ватсапп 87082655700.

Шум лишний. Диз лайк

А на 402 тоже так регулировать?

Здравствуйте подскажите пожалуйста эвотек стал большой расход бензина, газа ,что смотреть ,куда копать работает ровно тяга без изменений.

Какие параметры должны по диагностике.

Нужно диагностику делать, может лямда, дроссель, форсунки.

здравствуйте. нужен ваш опытный совет! я собираюсь брать соболь/баргузин 2011г.в. ДВС УМЗ 4216, пробег 250 тысяч, на что в первую очередь нужно обратить внимание при осмотре?? и что скажете по этому двигателю 4216?? я наткнулся на ваш канал и похоже, что 4216 самый проблемный из всех Соболевских ДВС

@Auto — Turn а у меня с сапуна масла иногда давит на впускной коллектор, это знчт не нормально?

@anima to. примерно так и будет, может чуть больше

@Auto — Turn ясно) спасибо!)

@anima to. по моему больше будет жрать, объем 2.9л) точно не могу сказать, от езды зависет)

@Auto — Turn спасибо. а подскажите, что по расходу бензина? владелец говорит, что газа никогда не было, расход бензина 13-14л пустой по городу. так ли это на самом деле?

Добрый утро.получается какие клапана открыты те и регулировать?

Какие закрытые их регулировать наоборот)))

Порядок то понятен, а количество оборотов винта регулировочного.

@Auto — Turn спасибо!

Гбо- 0.5, без гбо — 1.0

Хорошее видео для тех кто сам делает🤗

На сколько оборотов закручивать клапана? Если можно, то напиши по каждому пожалуйста. И как определить зажат клапан или нет, по высоте смотреть?

@Леонид Матюшонок кто говорит на оборот, кто говорит на пол оборота, кто на полтора где правда? Машина у меня с ГБО как посоветуете?

@Type C сделай выпускные один оборот, а впускные 1,5 оборота, больше не делай иначе могут прогареть, а меньше тоже опасно будет клапан перегреваться седло

Отрегулировал клапана. Обороты не плавают, переход с бензина на газ почти не заметный ( до регулировки троил), но двигатель работает все равно не стабильно.

@Auto — Turn Спасибо, как отрегулирую, напишу результат. Обороты плавать начинают, когда машина прогревается, думаю что дело в клапанах, хотя гбц новая стоит. Как поставили бошку, так начались проблемы, греется и обороты плавают.

С гбо 0.5, без гбо 1.0. Оборот. Да по высоте.

А на сколько оборотов крутить регулировочный винт . Впуск и выпуск

Я везде сделал 1 оборот))Пока 25 тыс. проехал,вроде все хорошо

Обороты начали плавать не давно, измерили компрессию, 3 цилинд не держал ели как до 4 доходил и сразу обратно стравливалась, сказали в сервисе головку менять ,смысла нет регулировать клапана. Я всё же сам отрегулировал клапана , двигатель начал работать ровно замерили компрессию показал 9 атмосфер, пока катаюсь хорошо. 9 атмосфер это мало ? До регулировки клапана зажаты были .Да ещё по уровню все клапана на одном уровне кроме 5 клапана 3 го цидиндра 5 клапан выше остальных, седло клапана относилось больше остальных ?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector