13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов ваз 21213 карбюратор своими руками

Регулировка клапанов ваз 21213 карбюратор своими руками

ВАЗ 21213 | Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме карбюраторного двигателя

Замер и регулировку зазоров проводим на холодном двигателе.

Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров). Снимаем крышку датчика-распределителя зажигания (см. Снятие крышки датчика-распределителя зажигания). Проворачиваем коленчатый вал за гайку крепления его шкива по часовой стрелке…

…до совпадения метки (сверления) на звездочке распределительного вала с выступом на корпусе подшипников.

При этом метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив метки ВМТ (длинной) на крышке привода распределительного вала.

В этом положении валов, соответствующем концу такта сжатия в 4-м цилиндре, проверяем и, при необходимости, регулируем зазоры у выпускного клапана 4-го цилиндра (8-й кулачок) и впускного клапана 3-го цилиндра (6-й кулачок). Последовательно проворачивая коленчатый вал двигателя на 180 по часовой стрелке, проверяем и регулируем зазоры остальных клапанов в порядке, указанном в таблице:

Угол поворота коленчатого вала, град.

регулируемых клапанов (кулачков)

Угол поворота коленчатого вала можно контролировать и по бегунку распределителя. При повороте коленчатого вала на 180 бегунок повернется на 90.

Для проверки зазора вставляем между рычагом клапана и кулачком распределительного вала широкий плоский щуп толщиной 0,15 мм – для впускного клапана или 0,20 мм – для выпускного.

При нормальном зазоре щуп должен входить с легким закусыванием.

Для регулировки зазора ключом на 17 ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта, а ключом на 13 вращаем регулировочный болт, выставляя требуемый зазор.

Затягиваем контргайку, удерживая регулировочный болт от проворачивания. Опять проверяем зазор и, при необходимости, повторяем регулировку. Отрегулировать зазор в клапанном механизме можно с использованием приспособления с индикатором. Для этого…

…устанавливаем планку приспособления на корпус подшипников распределительного вала…

…и закрепляем планку на шпильках крепления корпуса.

Устанавливаем стойку с индикатором на планку приспособления напротив проверяемого клапана.

…опирая выступ коромысла стойки индикатора о затылок рычага клапана.

Закрепляем стойку индикатора на планке. Уперев ножку индикатора в другой выступ коромысла стойки,…

…закрепляем индикатор на стойке.

Приподнимая рычаг клапана вильчатой пластиной приспособления, определяем по индикатору зазор в клапанном механизме в соответствии с инструкцией к приспособлению.

При необходимости, регулируем зазор.

ВАЗ 21213 | Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах

Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах

Внимание: проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах проводится на холодном двигателе,

1. Отсоедините жгут проводки 2. Отсоедините шланги системы вентиляции картера. 3. Отсоедините высоковольтные провода, 4. Снимите крышку головки блока цилиндров 5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в такте сжатия а) Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите канавку на шкиве с меткой «О» на крышке №1 ремня привода распределительного вала.

б) Убедитесь, что отверстие на шкиве привода распределительного вала совпало с меткой на крышке подшипника..

Если это условие не выполняется, то поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 оборот (360°) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой..

6. Проверьте тепловой зазор в клапанах, отмеченных на рисунке:

а) С помощью щупа измерьте зазор между толкателем клапана и затылком кулачка распределительного вала б) Запишите значения величины зазора, выходящего за указанные пределы, Эти значения будут использованы для подбора необходимой величины регулировочной шайбы.

Номинальный тепловой зазор в клапанах (на холодном двигателе): впускных. 0,15-0,25 мм выпускных. 0,25- 0,35 мм

7. Поверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой, как это указано в параграфе 2, и проверьте зазоры в клапанах, отмеченных на рисунке, повторив процедуру параграфа 3.

8, Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах.

Примечания:- В данных двигателях для регулировки теплового зазора в клапанах требуется демонтаж распределительных валов.- Поскольку осевой зазор распределительного вала очень мал, то при демонтаже вала его следует удерживать в горизонтальном положении, в противном случае возможно повреждение посадочного места упорной шайбы распределительного вала в головке блока цилиндров, что может вызвать заедание или поломку распределительного вала. Аналогичные требования необходимо соблюдать и при установке распределительных валов- Способы регулировки зазора впускных и выпускных клапанов несколько отличаются друг от друга.

8.1. Отрегулируйте тепловые зазоры во впускных клапанах.

8.1.1. Снимите распределительный вал впускных клапанов а) Поверните шкив коленчатого вала таким образом, чтобы отверстие во вспомогательной шестерне оказалось наверху; при этом кулачки 1-го и 3-го цилиндров в одинаковой степени нажимают на толкатели соответствующих клапанов.

б) Отверните 2 болта и снимите крышку 1-го подшипника распределительного вала в) Прикрепите вспомогательную шестерню распределительного вала к ведущей шестерне при помощи установочного болта

Рекомендуемые размеры установочного болта: диаметр — 6 мм, шаг резьбы — 1,0 мм, длина — 16-20 мм

Примечание: при снятии распределительного вала убедитесь, что усилие скручивания, передаваемое на вспомогательную шестерню от пружины, снимается вышеприведенной операцией.

г) Равномерно отпустите и снимите 8 болтов крышек подшипников распределительного вала за несколько проходов в последовательности, показанной на рисунке. Затем снимите крышки подшипников и распределительный вал

Внимание:- Если распределительный вал не снимается при выполнении указанных операций, вновь установите крышку подшипника №3 и затяните ее двумя болтами.- После этого последовательно отпустите и выверните болты, одновременно стараясь вытянуть распределительный вал за шестерню- Не пытайтесь снять распределительный вал, прилагая большие усилия или с помощью дополнительных рычагов и приспособлений.

Читайте так же:
Уаз патриот как регулировать рабочий цилиндр сцепление

8.1.2 Удалите регулировочную шайбу с помощью небольшой отвертки

8.1.3. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями. а) Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы. б) По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах: Для впускных клапанов. n i- (a — 0,20) мм где n — толщина новой шайбы. Т — толщина снятой (отработавшей) шайбы. А — измеренный зазор в данном клапане в) Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к вычисленному значению

Примечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм через 0,05 мм,

8.1.4, Установите новую регулировочную шайбу на толкатель клапана 8.1.5, Установите распределительный вал впускных клапанов а) Проверните шкив коленчатого вала и установите распределительный вал выпускных клапанов в такое положение, чтобы его установочный штифт был выше среза головки блока цилиндров,

б) Нанесите консистентную смазку на упорные поверхности распределительного вала в) Совместите шестерню распределительного вала впускных клапанов с шестерней распределительного вала выпускных клапанов, совместив установочные метки обеих шестерен.

Внимание: необходимо отличать уста новочные метки от меток ВМТи не использовать последние в этом случае

г) После этого заведите распределительный вал в постели подшипников, сохраняя зацепление шестерен.

Внимание: такое положение распределительного вала позволяет кулачкам первого и третьего цилиндров равномерно нажать на толкатели соответствующих клапанов.

д) Установите на место четыре крышки подшипников распределительного вала е) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крепления крышек подшипников распределительного вала ж) Установите и равномерно затяните 8 болтов крепления крышек подшипников за несколько проходов в указанной последовательности Момент затяжки. 13 Н м

з) Снимите установочный болт и) Установите крышку 1-го подшипника меткой вперед

Внимание: если крышка 1-го подшипника не встает на место, то с помощью отвертки переместите распределительный вал назад.

к) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек подшипников распределительного вала л) Установите и равномерно затяните 2 болта крышки переднего подшипника за несколько проходов Момент затяжки. 13 Н м м) Проверните коленчатый вал и проверьте совмещение меток

8.1 6. Проверьте зазоры в клапанах

8.2. Отрегулируйте тепловые зазоры в выпускных клапанах.

8.2.1. Снимите регулировочные шайбы а) Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка регулируемого клапана был ориентирован вверх. б) Расположите выемку толкателя клапана по направлению к передней части автомобиля.

в) Используя приспособление (А), нажмите на толкатель и установите приспособление (В) между кулачковым валом и толкателем После этого снимите приспособление (А).

Внимание: — Введите приспособление (В) под небольшим углом со стороны, обозначенной цифрой «9», как показано на рисунке. При этом выемка должна находиться в положении, показанном на рисунке.

— Приспособление (В) не следует вводить слишком глубоко, чтобы не защемить регулировочную шайбу. Для предотвращения заклинивания вводите приспособление плавно со стороны распределительного вала впускных клапанов, как показано на рисунке — Профиль кулачка затрудняет установку приспособления (В) под 3-м кулачком со стороны распределительного вала впускных клапанов. Для замены этой регулировочной шайбы приспособление (В) следует установить со стороны выпускных клапанов

г) Удалите регулировочную шайбу небольшой отверткой и магнитным стержнем.

8.2.2. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями

а) Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы б) По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах: Для выпускных клапанов. n=t+(a- 0,30) мм, где n — толщина новой шайбы. Т — толщина снятой (отработавшей) шайбы, А — измеренный зазор в данном клапане.

в) Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к вычисленному значению.

Примечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм с интервалом 0,05 мм,

8.2.3, Установите новую регулировочную шайбу а) Установите шайбу на толкатель клапана б) Приспособлением (А) нажмите на толкатель и удалите приспособление (В).

8,2.4. Проверьте тепловой зазор в клапанах

9. Установите крышку головки блока цилиндров а) Удалите старый герметик. б) Нанесите слой свежего герметика в места, показанные на рисунке.

в) Установите прокладку под крышку головки блока цилиндров г) Установите крышку головки блока, закрепив ее 4-мя гайками, установленными на уплотняющие шайбы Момент затяжки. 6 Н м 10. Подсоедините высоковольтные провода. 11. Подсоедините шланги системы вентиляции картера 12. Подсоедините жгут проводки.

ВАЗ 21213 | Регулировка зазоров клапанов

3.1.5. Регулировка зазоров клапанов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

Клапаны регулируются на холодном двигателе. Запрещается уменьшать зазоры клапанов против нормы, допускается только небольшое увеличение зазоров.

Регулировка клапанов на ваз 21213 нива карбюратор

После истечения определенного срока, для каждого автомобиля необходимо проводить регулировку клапанов. В этом материале мы подробно разберем, как выполняется эта процедура, какие инструменты для этого нужны и на что следует обратить внимание при выполнении регулировки клапанов Нива. Эта инструкция актуальная для следующих моделей Нива: 21213, 21214, 2121 с карбюраторным двигателем.

ВАЖНО! За работу стоит браться только в том случае, если у вас уже есть опыт в обслуживании и простом ремонте.

Зачем нужно проводить регулировку?

Регулировка клапанов Нива требуется для того, чтобы силовая установка работала в нормальном режиме. Наша задача – сохранить зазор между клапанами, установленный заводом изготовителем. Если расстояние между деталями превышает допустимую норму, водитель слышит неприятные шумы, издаваемые двигателем автомобиля. В случае, когда клапаны слишком зажаты, силовая установка не может выдавать максимальную мощность, страдает динамика и повышается расход горючего. Узнать, как часто нужно проводить эту процедуру, вы сможете в руководстве по эксплуатации автомобиля, также там указан порядок действий.

Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки уаз буханка

Как показывает опыт владельцев отечественных моделей этой марки, правильной регулировки клапанов хватает на 20 тысяч километров пробега. Определить, что зазорам нужна наладка, довольно просто: появляется скрежет, цокот и другие шумы, которые становятся особенно громкими на средних и низких оборотах.

Инструменты и подготовительные работы


Необходимый инструмент для настройки.

Несмотря на важность регулировки, для этой процедуры требуется минимальное количество инструментов и материалов:

  • набор щупов. Если его нет, то купите щуп с толщиной 0,2 мм (для выпускного клапана) и 0,15 мм (для впускного);
  • рожковые ключи на 13 и 17;
  • ветошь и щетка для очистки.

ВАЖНО! Регулировку зазора можно проводить только на холодном моторе. Примерная температура силовой установки должна быть в пределах 20-25 градусов.

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Регулировка тепловых зазоров клапанов @ Нива 4×4

Клуб нивоводов. Основатель — Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER

NIVA-FAQКарта FAQКаталог запчастейАртНиваОт админаПравила форума

Нива 4×4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел

  • 1

Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 628 / 51730

Привет, форумчане! Два вопроса у меня к вам: 1) Какие из 8 клапанов являются впускными, а какие выпускными, считая по ходу движения автомобиля? 2) Подходят ли по геометрическим размерам устройства для регулировки клапанов со стрелочным индикатором от классики. В магазинах продается это у нас в Н.Н. за 510 руб. Написано: для ВАЗ2101-07 (классика). Интересует: расстояния между шпильками постели распредвала на классике такое же, как и на движке 21213? Ну, и вообще кто-нибудь использовал такое устройство? Я бы щупом зазоры выставил: нет проблем, но щупа широкого 0,2 мм на прилавках не найти: дефицит.

Рег.: 09.12.2004 Тем / Сообщений: 9 / 976 Откуда: Санкт-петербург Коломяги Возраст: 49 Авто: 214 май 11, А6″авант» 12 и «Калина» 2008

Читай ФАК https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/gbc/reg_klap.htm

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать

Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 628 / 51730

2) Подходят ли по геометрическим размерам устройства для регулировки клапанов со стрелочным индикатором от классики.

Подходит.Я таким только и пользуюсь.

Все зазоры 0,15 мм (уж лет эдак 15 на ВАЗе рекомендуют все зазоры 0,15, в книге в конце где даны регулировочные данные все зазоры 0,15) такие щупы не дефицит и думать где впускные, а где выпускные не обязательно (хотя и полезно).

Рег.: 08.12.2004 Тем / Сообщений: 10 / 1231 Откуда: Нижний Новгород Возраст: 45
www

АЙ непрада твоя. загляни в мануал на 213 движке выпуск 0.2 если прошерстить Нивскую конфу на авто ру то можно увидеть недетские баталии по поводу зазоров клапанов я пробовал разные варианты и зажимал и отпускал — пришел к выводу — лучше чем штатные настройки нету

Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 628 / 51730

Ни в коем случае все 0.15. Только на впуск! На выпуск — 0.2! Это ж не классика, а 1,7 литра-более склонный к перегреву, поэтому и сделано, чтобы поболе тепла выбрасывало.

Рег.: 08.12.2004 Тем / Сообщений: 10 / 1231 Откуда: Нижний Новгород Возраст: 45
www

ну не пугай людей — я самое малое на 0.12 впуск и 0.13 выпуск ездил и ничо — не горело другой вопрос что машина не едет но это уже другой вопрос

Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 628 / 51730

Ну да у меня тоже как то после одного ловкого слесаря было 0,13 на 5 и 8, и 0,2 на всех остальных, зато за 12 минут настроил балбес на тяге это ни как не сказывалось. А стучать начинает после 0,25 на 50 Динамике, а народ ездит до 0,5 и в ус не дует.

Рег.: 12.12.2004 Тем / Сообщений: 5 / 1412 Откуда: Москва Возраст: 54 Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

…Да успокойтесь синьоры! Вы думаете, что микрометр даст вам точность до сотки? Да и при разных температурах зазор должон быть разный. Ну, канечна, на приборе для установки клапанов есть график зависимости зазора от температуры…А вы температуру двигателя меряете прецезионным термомером? Да если и сделать зазор с точностью до микрона, то долго ли он такой продержится? Моё ИМХО таково- что 0.15, что 0.2- пофиг.

Конец Света грядёт!

Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 628 / 51730

Вынужден не согласиться. Может я преувеличиваю, но у меня на 2121 стоит распред 21213. Как то я стал регулировать клапаны, и по простодушию выставил все зазоры по 0.15. Со временем начал замечать, что машина просто перестала тянуть Замерив компрессию обнаружил, что оная составляет по 6 очков в каждом цилиндре. В итоге пришлось скидывать головку и притирать клапаны. После этого теперь всегда выставляю впускные 0.15, а выпускные по 0.20.

Читайте так же:
Регулировка гур камаз 5490

0.15 это с полуторным запасом даже при сверх нормативном перегреве двигателя (из таких соображений рекомендуют тепловые зазоры в двигателестроении) многие вообще ставят все 0,13 (под зиму) чтобы дольше в двигатель не лазить.

Рег.: 09.04.2005 Тем / Сообщений: 6 / 1207 Откуда: Самара Возраст: 55 Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

0.15 это с полуторным запасом даже при сверх нормативном перегреве двигателя

А вот с этого места поподробнее! И для гуманитариев! Т.е. загонятся по 2 соткам — не надо? Сам то езжу всю жизнь по 0,15 по кругу. А из-за приличных масел регулировку делаю раз в 40-50 тк. Но всякие конфы сбивают с толку «выпускные надо 0,17-0,2»!

Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 628 / 51730

На нивах стоят распредвалы не такие как на классиках, эти валы были разработаны по таким же принципам что и более поздние выалы ОКБ»Динамика» то есть пофиль их кулачков описывается гладкими кривыми и для этих валов характерны меньшие скорости ударов и контактные нагрузки чем для классических. Такие валы стоят только на Нивах и Оках. Для классик исходя из их ускорений и контактных нагрузок и их узкофазности в начале были рекомендованы зазоры 0.15 на впускных и 0.2 на выпускных (видимо как на первых Фиатовских копейках из соображений что допуск на плюс тут предпочтительнее чем на минус и что дикое племя с заскорюзлыми пальцами не способно на большую точность, система кулачёк- рокер-клапан хотя и надёжна но имеет множество мест где возникают дополнительные погрешности из за сдвига осей рокера и вала, перекоса рокера и его одностороннего наклёпа и т д). Точность однако росла, качество деталей тоже оказалось вполне на уровне и были приняты новые допущения -раз так то все зазоры 0.15, но как всегда бывает в книгах которыми пользуется большинство автолюбителей данные остались старыми и так и переходили из одного издания в другое (в этих книгах на самом деле не мало ляпов которые продолжают своё шествие и по сей день). В последних изданиях правда в конце книги где приведены регулировочные данные, моменты затяжки резьбовых соединений и заправочные емкости есть упоминание о том что все тепловые зазоры должны быть 0,15, но кто до туда добирается считанные единицы. Хотя те кто имел доступ к оригинальной технической документации и соответствующим инструкциям по регулировкам давно в курсе что года с 72 приняты все зазоры 0,15. В то же время если состояние деталей клапанного механизма и его привода позволяют, вполне допустимым и безопасным считаются зазоры в 0.13 (для выпускных) и даже 0,11 (для впускных) особенно под зиму когда вероятность перегрева и перегрузок минимальна. При использовании качественных масел, даже без применения специальных мер по дополнительной смазке деталей приводящих механизмов пробег до следующей регулировки увеличивается на 5-6 тысяч км. В случае применения дополнительных мер канавки и отверстия с маслёнками над кулачками и рокерами этот пробег увеличивается еще на столькоже и иногда может составлять до 35000 км (при использовании качественных комплектующих) до появления характерного стука (зазоры более 0,25 мм).

Рег.: 09.04.2005 Тем / Сообщений: 6 / 1207 Откуда: Самара Возраст: 55 Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

Понял, понял не надо Спасибо!

Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 4029 / 23189 Откуда: Москва Возраст: 66 Авто: 21214M, 2013 гв.
www

Помнится, лет пять назад авторушная конференция долго выясняла про зазоры 0,15 и 0,2. Один из тогдашних участников (Chief) связывался с разработчиками респредвала 21213 (он не такой, как у классики). И ему со всей категоричностью было заявлено, что зазор на впускных клапанах должен быть 0,15, на вЫпускных — 0,2. Копья по этому поводу можно больше не ломать.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.

Пошаговая инструкция с фото

Когда инструменты готовы, а двигатель остыл, можно приступать к работе. Порядок действий следующий:

  1. Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора – с этой процедуры начинается практически любой ремонт силовой установки и электроники автомобиля.
  2. Теперь демонтируйте крышку головки блока цилиндров. После этого крышку можно снять с распределителя. Все свежи зажигания необходимо вывернуть, соблюдая порядок из руководства.
  3. Когда вы получили доступ к коленчатому валу, его необходимо медленно проворачивать по ходу его вращения. Выполняйте это действие до того момента, когда метки на корпусе подшипников и приводной звездочки распредвала совпадут.
  4. Установите нужный ключ на храповик и вращайте вал двумя руками.

Похожие статьи:
Краткое руководство как производится регулировка фар нива 2121

Прокачка и регулировка сцепления Шевроле Нива: пошаговая инструкция

Метки ГРМ на Ниве Шевроле: определение и назначение, советы по установке, наглядные примеры на фото и видео

Заключительная проверка зазоров

Запомните, что для впускных клапанов используется щуп на 0,15 мм, а для выпускных – на 0,20 мм. Помещаем инструмент между кулачком распредвала и рычагом. Если вам нужно прикладывать усилие, чтобы перемещать щуп между деталями, значит зазоры выставлены правильно.

Полезный совет! Не во всех моделях Нива коленчатый вал разбит на градусы. В этом случае его необходимо разделить меткой, чтобы не сбиваться со счета и соблюдать порядок. Проведите по центру черту и разделите шкив на четыре части. Еще один вариант – это счет по оборотам бегунка трамблера. Перемещение бегунка зажигания на 90 градусов равняется повороту коленчатого вала на 180 градусов.

Повторную регулировку следует проводить в том случае, если инструмент перемещается чересчур свободно или вообще не входит в отверстие. При затягивании контргайки зазор немного сбивается, поэтому в идеале следует провести наладку два раза, соблюдая порядок, указанный в таблице.

Читайте так же:
Регулировка клапанов микрометром ваз 21213

Признаки неисправности клапанов на Нива 2121

Производитель регламентирует проводить данные работы через каждые 45 тыс. пробега.

Но довольно часто возникает необходимость в их регулировке значительно раньше, ввиду множества причин. Многие специалисты рекомендуют регулировать клапана с интервалом не реже пробега в 20 тыс. километров в случае частой максимальной нагрузки на двигатель. Данный показатель обусловлен в первую очередь качеством отечественных запчастей, которые и в идеальных условиях эксплуатации довольно быстро изнашиваются.

Появление металлического стука в верхней части работающего двигателя, очень схожим со звуком швейной машинки будет означать повышенный зазор между кулачком распредвала и толкателя клапана. К данной причине приводит повышенный износ установленной регулировочной шайбы или кулачка распредвала. При проявлении такого звука необходимо провести регулировку клапанов в скором порядке, что позволит избежать больших проблем.

Многое зависит и от качества моторного масла, которое оказывает существенное влияние на степень износа деталей силового агрегата.

Использование качественного масла, гарантирует хорошую смазываемость деталей, чем существенно продлит срок службы распределительного вала и других узлов двигателя.

В этом случае необходимость в регулировке клапанов наступает при пробеге в 30-35 тыс. километров, и вполне возможно, что потребуется провести только замер показателей зазоров толкателей клапанов.

Прибор для регулировки клапанов ваз 21213

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet

ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор

Корректировка зазоров в клапанном механизме
Общие Сведения
Зазоры регулируйте на холодном двигателе, заранее отрегулировав натяжение
цепи. После регулировки промежуток обязан быть 0,15±0,02 мм для впускных клапанов и 0,2±0,
02 для выпускных.

Нива ВАЗ 21213 регулировка зазоров клапанов

Во период регулировки следите, чтобы рычаг клапана не был размещен с перекосом, т.к.
это может привести к завышению фактического зазора.
Порядок Осуществления
1. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке вплоть до совпадения метки на звездочке
распределительного вала с меткой на корпусе подшипников, что cтaнет
соответствовать концу такта сжатия в четвертом цилиндре. В этом положении
регулируется промежуток около выпускного клапана 4-го цилиндра (8-й кулачок) и впускного
клапана 3-го цилиндра (6-й кулачок).
2. Ослабьте гайку корректировочного болта рычага.

3. Введите между рычагом и кулачком
распределительного вала пошлый щуп 1
А.9511. толщиной 0,15 мм для впускного
клапана (0,2 мм для выпускного клапана) и
гаечным ключом завертывайте или
отвертывайте болт 2 с последующим
затягиванием контргайки 3, пока при затянутой
контргайке щуп не cтaнет зaходить с легким
защемлением.
4. После регулировки зазора около выпускного клапана 4-го цилиндра и впускного клапана
3-го цилиндра, последовательно поворачивайте коленчатый вал на 180° и регулируйте
зазоры, соблюдая очередность, указанную в таблице.
Последовательность регулировки зазоров в клапанном механизме
Угол поворота
коленчатого
вала, град
№ цилиндра, в котором
происходит такт сжатия (конец)
№ регулируемых
клапанов (кулачков)
0
4 8 и 6
180
2 4 и 7
360
1 1 и 3
540
3 5 и 2

Как самому настроить карбюратор на автомобиле ВАЗ «Нива»

Созданная несколько десятков лет назад, «Нива» до сих пор пользуется популярностью среди отечественных и даже зарубежных автомобилистов. Востребован этот внедорожник благодаря своей неприхотливости, ремонтопригодности и хорошей проходимости, которой могут позавидовать многие современные автомобили того же класса. Но исправная и бесперебойная работа даже столь выносливого транспортного средства может быть обеспечена только при должном и своевременном обслуживании и ремонте. Поэтому если вы не собираетесь тратиться на услуги специалистов СТО, желательно как минимум поверхностно разбираться в конструктивных особенностях своего автомобиля. Например, самостоятельная регулировка карбюратора на автомобиле ВАЗ «Нива» позволит вам оптимизировать работу двигателя и снизить расход с минимальными затратами.

Нива на бездорожье

ВАЗ-2121 стал популярен благодаря своей проходимости, технической надежности и простоте эксплуатации и обслуживания

Речь в этой статье пойдёт о настройке карбюратора на моделях ВАЗ-2121 и ВАЗ-21213, как самых ярких представителях отечественных классических внедорожников. «Нива» 21213 пришла на смену своей предшественнице в 1994 году, претерпев ряд конструктивных изменений. Прежде всего, модель обзавелась новым двигателем, на который производитель установил другой карбюратор. На «Ниве» 2121 использовался карбюратор «Озон», а владельцам следующего поколения внедорожника предлагался более современный агрегат под названием «Солекс». Однако многие нивоводы не оценили нововведения из-за его повышенных требований к качеству бензина и нередко прибегали к самостоятельной установке агрегата от предыдущей модели. Именно о том, как настроить карбюратор на «Ниву» 21213, вы узнаете далее.

Как настроить карбюратор на автомобиле ВАЗ «Нива»

Как функционирует карбюратор «Озон» на «Ниве» 21213 и 2121, а также других классических автомобилях семейства ВАЗ? Из топливного бака бензин поступает в поплавковую камеру в соответствующем количестве. Далее, пройдя через жиклёр, распылитель в диффузоре, топливо смешивается с воздухом. После этого, в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки, определённое количество топливовоздушной смеси через впускной коллектор подаётся в цилиндр двигателя.

Читайте так же:
Регулировка регулятор холостого хода ваз 2110

Устройство карбюратора Озон

К регулировке карбюратора «Нива» 21213 прибегают в тех случаях, когда он подвергался ремонту, разборке/чистке и при затруднённом пуске двигателя либо его неустойчивой работе. Некоторые виды регулировок могут выполняться без снятия агрегата с машины, но в ряде случаев, к примеру, когда нужно отрегулировать пусковое устройство, без демонтажа не обойтись.

Настройка привода дроссельной заслонки

Главная цель регулировки карбюратора ВАЗ-21213 посредством настройки его привода — обеспечение оптимального положения дроссельной заслонки для крайних положений педали газа. Так, при выжатой до упора педали заслонка должна полностью открываться и, наоборот, как только вы отпустите газ, она должна закрыться. Достигается это путём установки нужной длины тяг. Для правильного выполнения регулировки следуйте приведённому ниже перечню действий:

  1. Отсоедините тягу привода от кронштейна, который находится на крышке клапанов ГБЦ.
  2. При помощи ключа на «8» отпустите контргайку и посредством закручивания/откручивания наконечника тяги установите оптимальное положение дроссельной заслонки.
  3. Теперь остаётся только зажать контргайку и установить тягу на своё место.

По завершении регулировочных операций необходимо удостовериться, что положение заслонки действительно соответствует положению педали акселератора. Если нужный результат не достигнут, повторите описанные операции.

Закрытая дроссельная заслонка Нива

Регулировка карбюратора начинается с настройки положения дроссельной заслонки

Установка оптимального уровня топлива в поплавковой камере

Если в процессе обслуживания и ремонта имела место замена поплавка или игольчатого клапана, регулировка карбюратора ВАЗ-21213 должна быть выполнена в обязательном порядке. Ознакомьтесь с пошаговым руководством и сможете самостоятельно произвести необходимые настройки:

  1. Для регулировки следует демонтировать крышку карбюратора и положить её в горизонтальном положении таким образом, чтобы поплавки оказались сверху.
  2. Вам понадобится штангенциркуль, чтобы замерять расстояние между уплотнительной прокладкой крышки и самой верхней точкой каждого поплавка. В документации завода-изготовителя указано, что оптимальным является расстояние в 34–35 миллиметров. Если после замеров обнаружатся отклонения, установите оптимальное положение. Для этого следует подогнуть либо отогнуть язычок.
  3. Если после проведения контрольных замеров полученные значения соответствуют норме, можно устанавливать крышку карбюратора на место. Но в процессе следите, чтобы не допустить соприкосновения поплавков со стенками камеры. При необходимости подогните рычаги, не сбив при этом высоту регулировки уровня.

Именно так должна производиться настройка уровня топлива в поплавковой камере.

Самостоятельная регулировка пускового устройства

После того как производилась разборка и ремонт с заменой заслонок, необходимо выполнить регулировку карбюратора ВАЗ-2121, которая предполагает настройку пускового устройства. И также в этом типе регулировки может возникнуть необходимость, если двигатель не запускается. Для этого агрегат придётся снять со впускного коллектора. Подготовьте стандартный набор инструментов и следуйте описанному ниже порядку действий:

  1. После демонтажа карбюратора сразу нужно проверить, как работают заслонки. Поверните рычаг воздушной заслонки против часовой стрелки до упора — в таком положении заслонка должна полностью закрыться.
  2. В то же время дроссельная заслонка должна быть приоткрыта. При этом образующийся между ней и стенкой камеры зазор должен составлять 1,1 мм. Это пусковой зазор — именно его регулировка осуществляется при настройке пускового устройства. Измерить зазор вы можете при помощи проволоки соответствующего диаметра.
  3. Воспользуйтесь ключом на «8», чтобы повернуть регулировочный винт, расположенный на рычаге дроссельной заслонки. Таким образом, вы установите необходимый пусковой зазор.
  4. Помимо этого, при полностью закрытой воздушной заслонке нажмите до упора на шток пускового устройства. Это приведёт к увеличению пускового зазора до 3 мм.
  5. Если присутствуют отклонения от нормы, придётся провести дополнительную настройку. Для этого ослабьте затяжку контргайки регулировочного винта, расположенного на корпусе пускового устройства. Поворачивайте этот винт до тех пор, пока нужный зазор не будет установлен. По завершении регулировки не забудьте затянуть контргайку.

Для того чтобы правильно выполнить настройку пускового устройства, будьте внимательны и точно придерживайтесь последовательности действий, описанных в руководстве.

Как отрегулировать холостой ход на «Ниве» своими руками

По завершении чистки, ремонта или в целях корректировки оборотов холостого хода необходимо провести регулировку карбюратора «Нива» 2121, в процессе которой потребуется газоанализатор — с его помощью осуществляется контроль содержания оксида углерода (CO) в отработавших газах. После того как вы подготовите всё необходимое, включая стандартный набор инструментов, ознакомьтесь с инструкцией и приступайте к настройке:

  1. Прежде всего, перед проведением регулировочных операций прогрейте мотор и включите потребители тока (например, фары).
  2. Если двигатель прогрет, его нужно заглушить, после чего подключите газоанализатор к выхлопной трубе. Вновь запустите двигатель.
  3. Возьмите отвёртку и, поворачивая винт количества смеси, установите частоту оборотов коленчатого вала 800–850 об/мин. Контроль оборотов осуществляется при помощи тахометра.
  4. Далее, при помощи той же отвёртки необходимо вращать винт качества смеси. Ориентируясь по данным газоанализатора, установите содержание CO в выхлопных газах в пределах 2,5–3%. Часто после завершающей настройки обороты двигателя отклоняются от нормы. Вам нужно провести корректировку при помощи винта количества.

После грамотно выполненной регулировки карбюратора двигатель вашего автомобиля будет развивать необходимую мощность и устойчиво работать на холостых оборотах. При этом будет обеспечен оптимальный расход топлива. Если же по завершении настройки на любых оборотах наблюдаются провалы, а сам пуск мотора затруднён, то, вероятнее всего, в системах карбюратора присутствует неисправность. В связи с этим может потребоваться диагностика и соответствующий ремонт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector