Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Корректор фар

Корректор фар

Здесь Вы найдете полезные советы о регулировании угла наклона автомобильных фар.

Нагрузка и колебания автомобиля относительно поперечной оси изменяют угол наклона фар. Это может привести к ослеплению других участников дорожного движения. Поэтому согласно закону необходимо использовать корректор наклона фар (КНФ). На этой странице Вы узнаете, как работают системы, доступные на рынке, и каким образом их можно проверить с помощью простых средств. Здесь также можно узнать о том, что делать в случае неисправности и что следует учитывать при регулировании фар с помощью автоматического КНФ.

Важное указание по технике безопасности
Следующая информация и практические советы были составлены HELLA для профессиональной помощи автомастерским. Информация, предоставленная на этом веб-сайте, должна применяться только соответствующим образом подготовленными специалистами.

Ручной корректор наклона фар

Автоматический корректор наклона фар

Советы по обращению с корректорами наклона фар

Неисправность корректора наклона фар

Проверка корректора наклона фар

Настройка корректора наклона ксеноновых фар

Обязательное использование корректора наклона фар

РУЧНОЙ КОРРЕКТОР ФАР : ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Корректор наклона фар предназначен для регулирования высоты светотеневой границы в соответствии с нагрузкой транспортного средства. Это позволяет предотвратить ослепление водителей встречных транспортных средств при перегрузке автомобиля. Последние модели автомобилей оснащены ручными и автоматическими корректорами наклона фар. Если автомобиль оснащен ручным корректором наклона фар, водитель должен сам регулировать угол наклона фар с помощью переключателя. Имеются как пневматические, так и электрические системы.

Проблема заключается в том, что многие загруженные автомобили ослепляют другие транспортные средства, потому что их водители недостаточно проинформированы о возможностях регулирования и принципе действия корректора наклона фар своих автомобилей.

АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОРРЕКТОР ФАР : ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Конструкция автоматического корректора наклона фар

Эти системы КНФ выполняют свою задачу без помощи водителя. Существует две системы: квазистатический и динамический КНФ.

1 – фара, 2 – исполнительный элемент, 3 – датчик переднего моста, 4 – выключатель света, 5 – блок управления, 6 – датчик заднего моста, 7 – датчик частоты вращения, 8 – нагрузка

Квазистатический корректор наклона фар

Автоматические системы регулирования наклона фар бывают двух видов: квазистатический и динамический корректор наклона фар. Квазистатический КНФ корректирует изменения наклона только на основании изменения нагрузки.

Блок управления анализирует данные, полученные от датчиков переднего и заднего моста, сравнивает их с сохраненными заданными значениями и при необходимости соответствующим образом управляет сервоприводами фар.

Как правило, в данном случае используются те же сервоприводы, что и для ручного КНФ. На компактных автомобилях без значительных выступов колес эта система позволяет обойтись без датчика переднего моста, поскольку изменения угла наклона имеют место, прежде всего, только на заднем мосту. Кроме того, квазистатический КНФ работает с большим демпфированием, т. е. регулирует только длительные наклоны кузова. В комплектах HELLA для модернизации ксеноновых фар используется ультразвуковая система. В данном случае датчик измеряет прямое расстояние до дорожного полотна.

Динамический корректор наклона

На сегодняшний день на транспортных средствах, оснащенных ксеноновыми фарами, почти всегда устанавливаются динамические корректоры наклона фар, реагирующие на изменения наклона, например, вследствие ускорения или торможения.

На блок-схеме показана конструкция динамического корректора наклона фар. Блок управления рассчитывает заданные значения на основании данных датчика с учетом характеристик движения. В отличие от квазистатического КНФ в данном случае сервоприводы включаются за доли секунды. Для обеспечения такого быстрого реагирования в качестве исполнительных элементов фар преимущественно применяются шаговые двигатели.

Серводвигатель ручного и автоматического корректора наклона фар

В системах, которые в настоящее время предлагаются на рынке, используются электрические серводвигатели, которые (в 3-м поколении) имеют дополнительные функции (версия 3i).

HELLA предлагает оптимальные индивидуальные системные решения. Встраиваемые в фары серводвигатели, а также серводвигатели для наружного монтажа с ручной базовой настройкой и без нее доступны в версиях 12 В и 24 В. Благодаря полностью автоматизированному производству с высокими стандартами качества обеспечивается выпуск более 10 миллионов серводвигателей в год. Благодаря последовательному расширению сети международных представительств, стало возможным поставлять электроприводы потребителям из Кореи, Индии и Китая.

ISM (интеллектуальный шаговый двигатель)

Интеллектуальный шаговый двигатель объединяет в мехатронный модуль биполярный шаговый двигатель и силовые электронные устройства, обычно размещаемые в отдельном блоке управления. Основным компонентом двигателя ISM является интегрированная микросхема, которая реализует комплексное включение шагового двигателя, диагностику и коммуникацию с вышестоящей системой через коммуникационный модуль с интегрированным интерфейсом шины LIN.

Важными функциональными преимуществами интеллектуального шагового двигателя являются

  • микрошаговый режим управления (работа с низким уровнем шума и резонанса);
  • возможность диагностики,
  • улучшенная характеристика ЭМС,
  • полуавтономная обработка ошибок,
  • оптимизированная система проводных соединений.

HELLA прежде всего использует технологию ISM для систем с регулируемыми фарами. Наряду с использованием интеллектуального шагового двигателя в динамическом корректоре фар ими также оснащаются динамический адаптивный свет и валик модуля VARIOX®.

Читайте так же:
Как отрегулировать парсун лодочный мотор

Блок управления автоматического и динамического корректора фар

С 1995 года блоки управления HELLA используются для автоматического и динамического корректора фар в автомобилях с ксеноновым светом.

Блоки управления нового поколения оснащены дополнительным выходом шины LIN и поэтому являются универсальным стандартным компонентом. Данные о величине прогиба датчиков мостов обрабатываются в блоке управления и преобразуются в управляющие переменные для регулирования угла наклона фар с помощью сложных алгоритмов. Модульная конструкция блоков управления позволяет комбинировать отдельные компоненты, такие как корпус, штекер, печатная плата или программное обеспечение, в соответствии с различными требованиями заказчика таким образом, чтобы обеспечить максимальную экономичность и гибкость. Благодаря интерфейсу шины CAN в конце линии производства транспортного средства блок управления может быть адаптирован к различным типам транспортных средств путем кодирования или программирования определенных параметров.

Индуктивный датчик положения кузова автомобиля

В целом ряде систем автомобиля, повышающих уровень безопасности и комфорта, таких как активная ходовая часть, регуляторы уровня, а также автоматический корректор наклона фар, необходимо определять соответствующее положение кузова автомобиля.

На печатной плате индуктивного датчика положения кузова автомобиля размещено несколько токопроводящих катушек, которые создают электромагнитное поле. Металлический ротор, подключенный к рычагу управления датчика, перемещается над этой печатной платой, что воздействует на электромагнитное поле. В зависимости от положения рычага управления датчика, изменение поля регистрируется дополнительными катушками, расположенными на печатной плате датчика, и обрабатывается специально разработанной ASIC.

С помощью этого датчика могут быть установлены различные диапазоны углов при постоянной высокой линейности. Индуктивный датчик моста передает как аналоговый сигнал, так и ШИМ-сигнал. Датчик работает с великолепной точностью полностью независимо от температуры. При этом нулевое положение датчика можно индивидуально изменять. Вследствие модернизации этого датчика выпущен новый индуктивный датчик, по окружности передающий постоянно повторяющийся ШИМ-сигнал, сжатый до 75 %. Таким образом, этот датчик может использоваться на различных платформах в качестве унифицированной детали. Различные монтажные положения и допуски компенсируются с помощью электронной юстировки в обрабатывающем блоке управления.

Следующим этапом разработок является дальнейшая оптимизация конструкционного пространства и улучшение выходного сигнала, реализуемого для ходовой части (датчик положения кузова автомобиля 2-го поколения).

Проверка и регулировка фар автомобиля

Целью лабораторной работы является закрепление теоретических знаний о работе фар автомобиля и их проверки и регулировки с помощью оптического прибора ОП.

2. Задачи лабораторной работы

К задачам лабораторной работы относятся:

  1. Освоение устройства и принципов работы прибора проверки фар ОП.
  2. Получение навыков регулировки светового потока фар с его помощью оптического прибора ОП:

· проверить и отрегулировать направление светового потока фар автомобиля;

· проконтролировать силу света фар, дать заключение о годности фар.

3. Краткие теоретические сведения.

3.1. Прибор проверки фар ОП

3.1.1. Устройство прибора

Прибор предназначен для проверки, регулировки направления и контроля силы света фар транспортных средств в соответствии с ГОСТ 25478-91 в условиях автотранспортных предприятий, станций технического обслуживания и в составе линий инструментального контроля технического состояния транспортных средств. Прибор позволяет регулировать углы наклона и поворота, контролировать силу света фар ближнего и дальнего света, а также противотуманных фар.

1. Расстояние от рассеивателя фары до линзы оптической камеры прибора, мм 300 — 400

2. Высота установки оси оптической камеры прибора, мм 250 — 1600

3. Диапазон измерения угла наклона светотеневой границы, мин (мм) 0 — 140 (0 — 400)

4. Погрешность измерения, мин ± 15

5. Температура окружающей среды, °С — 10 + 40

6. Влажность при + 25° С, % нe более 80

Передвижной оптический прибор состоит (рис. 1) из основания 19 на колесах; стойки 18, установленной на основании вертикально; оптической камеры 7 и ориентирующего устройства 8.

Рисунок 1. Общий вид и устройство прибора ОП:

1 – поручень; 2 – съемная крышка; 3 – отсчетный диск; 4 – кнопки включения; 5 – потенциометр калибровки напряжения; 6 – индикатор силы света; 7 – оптическая камера; 8 – ориентирующее устройство; 9 – упорная гайка; 10 – шайбы; 11 – рукоятка; 12 – уровень пузырьковый (на дне камеры); 13 – кронштейн фиксатора; 14 – винт; 15 – упорный винт; 16 – рукоятка; 17 – рычаг фиксатора; 18 – стойка; 19 – основание; 20 – крепление стойки; 21 – колеса

Оптическая камера представляет собой корпус, в котором установлены линза, пузырьковый уровень, смотровое стекло, экран, перемещающийся по вертикали при помощи отсчетного диска 3, и индикатор силы света 6. На экране, в соответствии с ГОСТ 25478-91, установлены фотоэлементы для измерения силы света (рис. 2).

На задней стенке камеры расположены кнопки 4 (рис. 1) включения фотоэлементов для измерения силы света соответствующих фар, ручка 5 потенциометра калибровки напряжения питания и съемная крышка 2, за которой располагаются калибровочные построечные резисторы и элемент питания.

Читайте так же:
Редуктор techno и его регулировка

Перемещение оптической камеры по стойке производят при ослабленном упорном винте 15 (против часовой стрелки до упора) и при нажатом рычаге фиксатора 17. При этом оптическую камеру поддерживают за ручку, расположенную с противоположной стороны камеры. Фиксацию оптической камеры на необходимой высоте осуществляют при отпускании рычага фиксатора 17 и закручивании упорного винта 15 по часовой стрелке до упора. Высоту установки контролируемой фары определяют по шкале, нанесенной на стойку, в миллиметрах по верхнему краю кронштейна 13 фиксатора.

Рисунок 2. Расположение фотоэлементов на подвижном экране оптической камеры прибора:

1 – фотоэлемент для измерения силы света противотуманной фары в теневой области пучка света; 2 – фотоэлемент для измерения силы дальнего света и силы ближнего света в теневой области пучка света; 3 – фотоэлемент для измерения силы ближнего света; 4 – фотоэлемент для измерения силы света противотуманной фары в световой области пучка света

Установку оптической оси прибора в горизонтальной плоскости производят по пузырьковому уровню поворотом оптической камеры относительно оси винта 14 и фиксируют ручкой 16.

Ориентирующее устройство щелевого типа 8, предназначенное для установки оптической оси прибора параллельно оси автомобиля, устанавливают в одно из трех отверстий стойки 18 через упорную гайку 9, две шайбы 10 и фиксируют ручкой 11.

3.1.2. Измерение на приборе

Проверку фар проводят в помещении, исключающем воздействие прямых солнечных лучей на оптическую систему прибора. Рабочая площадка, на которой размещают транспортное средство и прибор, должна быть горизонтальной, неровности площадки должны быть не более 3 мм на 1 м.

Проверку фар проводят при неработающем двигателе, за исключением автомобилей, имеющих пневматическую подвеску (например, CITROEN).

Автомобиль устанавливают на рабочей площадке в положении, соответ­ствующем его прямолинейному движению. Очищают поверхность рассеивате-лей фар от загрязнений. Доводят давление в шинах передних и задних колес автомобиля до номинального. Выбирают люфты подвески, для чего создают несколько колебаний автомобиля в вертикальном направлении и дожидаются успокоения. Загружают легковой автомобиль массой 70 ± 20 кг на заднее сиде­ние. Остальные автотранспортные средства проверяют без загрузки. Включают фары и переключением проверяют исправность и правильность их работы.

  1. Прибор устанавливают на рабочей площадке перед автомобилем напро­тив проверяемой фары на расстоянии 300 — 400 мм между линзой камеры и рассеивателем фары. При этом оптическая камера может быть выше или ниже фары, линза камеры и рассеиватель фары будут на разной высоте.
  2. Выбирают две точки на автомобиле так, чтобы проходящая через них линия была перпендикулярна продольной оси автомобиля (например симметричные точки на фарах). Наводят ориентирующее устройство так, чтобы нанесенная на его стекле черная линия проходила через эти точки. Теперь передвижение прибора от одной фары к другой произойдет перпендикулярно продольной оси автомобиля.
  3. Ре­гулируют оптическую камеру по высоте так, чтобы центр линзы прибора совпадал ориен­тировочно с центром фары. Для этого раскручивают винт и нажимают рычаг фиксатора, перемещая камеру вдоль стойки.
  4. Устанавливают оптическую ось прибора в горизон­тальной плоскости по пузырьковому уровню, раскручивая при этом упорный винт.
  5. Устанавливают отсчетным диском требуемую величину снижения левого участка светотеневой границы (СТГ) пучка света фары в зависимости от высо­ты ее установки в соответствии с таблицей 1. Разметка шкалы диска соответствует величине снижения в миллиметрах с расстояния 10 м. Высоту установки фары над уровнем пола считывают по рискам, нанесенным на стойке прибора (по верхней кромке кронштейна фикса­тора). При вращении диска экран перемещается относительно задней стенки оптической камеры.
  6. Проверяют исправность элемента питания, нажав на кнопку , при этом стрелка индикатора должна отклониться на отметку . При необходимости производят подстройку ручкой потенциометра .

Таблица 1. Параметры настройки прибора для проверки фар ближнего и дальне­го света европейской системы светораспределения.

Высота установки фары для ближнегоСнижение левой части СТГ по отмет­кам на диске, мм (% )
до 600 от 600 до 700 от 700 до 800 от 800 до 900 от 900 до 1000 от 1000 до 1200 от 1200 до 1600100 (1) 130 (1,3) 150 (1,5) 176 (1,76) 200 (2) 220 (2,2) 290 (2,9)
Примечание: Если в инструкции по эксплуатации на автомобиль приведена величина снижения с расстояния отличного от 10 м, то на отсчетном диске устанавливают значение снижения Н, определяемое по формуле H = l0⋅ h / R, где h — снижение для данной марки автомобиля на расстоянии R, мм ; R — расстояние проверки , м.

Проверку фар производят в зависимости от системы светораспределения. В соответствии с излучаемым светом и видом ламп фары по ГОСТ 3544-97 «Фары дальнего и ближнего света автомобилей. Технические условия» подраз­деляют на следующие типы светораспределения:

Читайте так же:
Мотоблок мтз регулировка плуга

С — ближнего света и дополнительного дальнего;

R — дальнего света;

CR — ближнего и дальнего света;

НС — ближнего света с галогенной лампой;

HR — дальнего света с галогенной лампой;

HCR — ближнего и дальнего света с галогенной лампой.

Фары типов светораспределения С, CR, НС и HCR допускается изготов­лять с габаритным огнем.

3.1.3. Порядок проверки фар европейской системы светораспределения

Включают ближний свет. Фара считается правильно установленной, если граница между светом и тенью светового пятна находится на горизонтальной и наклонной линиях экрана. В случае неправильной установки производят регу­лировку фары в горизонтальном и вертикальном направлении вращением регу­лировочных винтов в кузове автомобиля.

Для контроля силы света фары нажимают на кнопку />(точка внизу символа фары и лучи направлены вниз). При этом стрел­ка индикатора должна находиться в секторе />(поз. 4 рис. 3). Затем нажи­мают на кнопку (точка вверху символа фары), при этом стрелка индикатора должна находиться в секторе (поз. 5 рис. 3).

Не изменяя установку фары и положение экрана (для фар типа CR, HCR), произведенных при контроле ближнего света, переключить фару на дальний свет. Нажать кнопку />(лучи в символе фары горизонтальны), при этом стрелка индикатора должна находиться в секторе />(поз. 3 рис. 3). В противном случае производят замену оптическо­го элемента или лампы.

Для проверки другой фары прибор перекатывают за ручку и повторяют аналогичные действия.

Рисунок 3. Шкала индикатора силы света:

1 – сектор годности оптического элемента противотуманной фары в теневой части пучка; 2 – сектор годности оптического элемента противотуманной фары в световой части пучка; 3 – сектор годности оптического элемента дальнего света; 4 – сектор годности оптического элемента ближнего света в световой части пучка; 5 – сектор годности оптического элемента ближнего света в теневой части пучка

3.1.4. Порядок проверки фар типа R, HR и американской системы

Устанавливают отсчетный диск прибора на отметку «0». Включают даль­ний свет. Фара считается правильно установленной, если центр светового пятна находится в точке пересечения горизонтальной и вертикальной линий экрана.

В случае неправильной установки производят регулировку фары.

Для контроля силы света устанавливают при помощи отсчетного диска фотоэлемент для измерения силы дальнего света (рис. 2) в наиболее яр­кую точку светового пятна на экране прибора. Нажимают на кнопку , при этом стрелка индикатора должна находиться в секторе (поз. 3 рис. 3).

В противном случае производят замену оптического элемента или лампы.

Для проверки другой фары прибор перекатывают за ручку и повторяют аналогичные действия.

4. Порядок выполнения лабораторной работы

1. Изучить устройство оптического прибора для проверки фар модели ОП.

2. Установить на рабочей площадке автомобиль в требуемом положении.

3. Определить систему светораспределения и тип фар автомобиля.

4. Установить ОП так, чтобы расстояние между линзой камеры и рассеивателем фары составляло 300 — 400 мм. При этом передвижение прибора от одной фары к другой могло производиться перпендикулярно продольной оси автомобиля.

5. Отре­гулировать прибор по высоте так, чтобы центр линзы прибора совпадал ориен­тировочно с центром фары.

6. Установить в горизонтальное положение оптическую ось прибора с помощью пузырькового уровня.

7. Установить оптическую ось прибора параллельно продольной оси автомобиля. Для этого с помощью ориентирующего устройства установить прибор в положение, при котором наблюдаемая в ори­ентирующее устройство горизонтальная линия проходила через две наиболее характерные симметричные точки передка автомобиля (верхние участки обод­ков фар, подфарники и т. д.).

8. Проверить исправность элемента питания, нажав на кнопку , при этом стрелка индикатора должна отклониться на отметку . При необходимости производят подстройку ручкой потенциометра .

  1. Определить высоту установки фары над уровнем пола по верхней кромке кронштейна фикса­тора с помощью метрической шкалы стойки прибора.
  2. Установить отсчетным диском требуемую величину снижения левого участка светотеневой границы (СТГ) пучка света фары в зависимости от высо­ты установки фары в соответствии с таблицей 1.
  3. Включить ближний свет фары и определить правильность ее установки. Фара считается правильно установленной, если граница между светом и тенью светового пятна находится на горизонтальной и наклонной линиях экрана. В случае неправильной установки произвести регу­лировку фары в горизонтальном и вертикальном направлении вращением регу­лировочных винтов в кузове автомобиля.
  4. Проконтролировать силу ближнего света фары в световой части пучка. Для этого нажать на кнопку . При этом стрел­ка индикатора должна находиться в секторе (поз. 4 рис. 3).
  5. Проконтролировать силу ближнего света фары в теневой части пучка. Для этого нажать на кнопку , при этом стрелка индикатора должна находиться в секторе (поз. 5 рис. 3).
  6. Переключить фару на дальний свет, не изменяя установку фары и положение экрана (для фар типа CR, HCR), произведенных при контроле ближнего света, Нажать кнопку , при этом стрелка индикатора должна находиться в секторе (поз. 3 рис. 3). В противном случае произвести замену оптическо­го элемента или лампы.
  7. Для проверки другой фары прибор перекатывают за ручку и повторяют аналогичные действия
  8. Дать заключение о годности (исправности) фар автомобиля. Результаты занести в таблицу 2 (журнал испытаний).
  9. Оформить отчет по лабораторной работе.
Читайте так же:
Регулируем зажигание на мотоцикле днепр

Прибор проверки и регулировки света фар Werther PH2066/D

Прибор для измерения параметров света фар автотранспортных средств PH 2066/D предназначены для:

— измерений углов наклона светотеневой границы пучка ближнего света к плоскости рабочей площадки на которой устанавливается автомобиль (в соответствии с требованиями ГОСТР 51709 — 2001)

— измерений углового отклонения от нулевого положения в горизонтальном направлении точки пересечения левого горизонтального и правого наклонного участков светотеневой границы светового пучка фар ближнего света (в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51709 — 2001)

— измерений силы света и проверки технического состояния фар автотранспортных средств, соответствующих требованиями: ГОСТ Р 41.1-99, ГОСТ Р 41.5-99, ГОСТ Р 41.8-99, ГОСТ Р 41.20-99, ГОСТ Р 41.31-99.

Особенности прибора

Тип позиционирования прибора в горизонтальной плоскости
— Оптическое, по зеркальному визиру

Тип позиционирования оптической камеры в вертикальной плоскости
— Визуальный, по измерительному экрану или светодиодным индикаторам

Тип измерительного экрана (способ перемещения экрана с измерительной шкалой)
— Ручной привод, посредством кулачкового или червячного механизма

Способ крепления стойки оптической камеры
— Фиксированный

Диапазон измерения углов наклона светотеневой границы светового пучка фары в вертикальной плоскостиот 0° 00' (00 мм/10 м) до 2° 18' (400 мм/10 м) (от 0 до 4 %)
Погрешность измерения углов наклона светотеневой границы светового пучка фары в вертикальной плоскости± 14' (± 40 мм/10 м) ± 0,4 %
Максимальная высота измерений1450 мм
Минимальная высота измерений250 мм
Диапазон измерения силы света0-125000 кд
Погрешность измерения силы света+/- 14%
Напряжение питания9 В
Габаритные размерыне более 600х670х1760 мм
Масса приборане более 29 кг
Рабочий диапазон температурот о до 40 градусов

ДОСТАВКА ПО Г. МОСКВА И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Собственным автопарком с 9:00 и до последнего клиента по будням в течение 1-3 дней после оплаты заказанного товара и поступление денег на расчетный счет компании.

ДОСТАВКА ПО ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сотрудничаем с транспортными компаниями:

1. Байкал Сервис
2. Деловые линии
3. Сдэк
4. ПЭК

САМОВЫВОЗ ПО АДРЕСУ

Московская область, Наро-фоминский район. г. Апрелевка ул. Парковая дом. 1 по будням с 9:00 до 18:00

ВОЗМОЖНЫЕ СПОСОБЫ ОПЛАТЫ

Наличный расчет.
Оплата наличным расчетом не производится.

Безналичный платеж.
Оплата производится перечислением денежных средств с расчетного счета юридического лица.

Виды, установка и ремонт корректоров фар

Корректор фар позволяет настраивать светотеневую границу автомобиля в соответствии с положением кузова. В европейских странах применение опции стало обязательным с 1999 года. Система работает на любой скорости, при любом дорожном покрытии. Устройство обеспечивает оптимальное положение светового луча на дороге. Свет не ослепляет встречных водителей и максимально эффективен для пользователя.

Виды корректоров

Автовладельцы часто задаются вопросом, что такое корректор фар и можно ли его установить самостоятельно. В зависимости от устройства различают несколько видов систем:

  • электромеханическая;
  • гидромеханическая;
  • механическая;
  • автоматическая.

Автокорректор справа

Автоматическая технология — самая дорогостоящая и эффективная. Такая система считывает данные положения кузова и самостоятельно подстраивает световой луч. Остальные типы управляются вручную с помощью шайбы или колесика, расположенного в салоне.

Все комплектации с газоразрядными лампами в обязательном порядке оборудуются системой автоматической корректировки ближнего света фар и омывающими форсунками высокого давления.

Электромеханический

Электрокорректор фар позволяет настраивать угол света из салона. Водитель самостоятельно выбирает положение шайбы в зависимости от загруженности авто.

Система не имеет дополнительных датчиков на рычагах автомобиля, поэтому в случае неправильного выбора угла возможна неверная корректировка света. В таком случае лампы ближнего света будут ослеплять другой автомобиль при движении в темноте.

Комплект электрического прибора настройки фар

В электрическом корректоре моторчики меняют положение штока в зависимости от выбранной индикации клавиши в салоне.

  • электрический элемент управления;
  • регулятор угла наклона;
  • моторчики.

Чаще всего такой вид регулировки используется на современных автомобилях с галогеновыми лампами. Система весьма надежна и исправно работает десятки лет.

Гидромеханический

Гидрокорректор фар в настоящее время встречается редко. В салоне устанавливается ручка, которая напрямую соединена с магистралями, наполненными жидкостью. При повороте рычага появляется давление, которое передается на гидропоршни. Далее передается усилие на шток, и части корпуса рефлектора приводятся в движение.

Читайте так же:
Как снять регулировку печки ланос

Демонтаж гидрокорректора

Системой полностью управляет водитель из салона. В зимнее время жидкость подмерзает и становится заметно гуще. Чтобы управлять штоком, воздействующим на угол света, требуется приложить больше усилий.

Магистрали постоянно находятся под давлением и со временем выходят из строя. Каналы начинают подтекать, и система не набирает нужной тяги при повороте ручки.

При выборе неверного угла возможна засветка и ослепление других участников движения.

Механический

Механический корректор с тросами, которые приводят в движение шток для регулировки угла рефлектора в фаре, устанавливался только на старые автомобили. Система оказалась ненадежной и часто выходила из строя после попадания воды в рубашку троса. Такой эффект приводит к закисанию устройства.

Ручным механическим корректором нужно пользоваться минимум 2-3 раза в месяц и периодически смазывать систему маслом. В зимнее время система часто закисала и не позволяла настроить угол луча фар. Вернуть работоспособность помогала полная смазка тросов.

Датчик механического действия

Корректор состоит из комплектующих:

  • силовые тросики;
  • ручка управления;
  • редуктор со штоком.

В настоящее время такой вид корректора, требующий постоянного внимания, не используется из-за дорогостоящего обслуживания системы.

Автоматический

Автокорректор фар наиболее точен в подборе угла света. Опция устанавливается только в автомобили с ксеноновыми лампами и обеспечивает наилучшую видимость в темное время суток.

В салоне не устанавливается дополнительных клавиш для регулировки, система все делает самостоятельно в автоматическом режиме.

Пульт автоматического устройства корректировки

Срок службы опции — 10-15 лет в зависимости от условий эксплуатации. Ремонта может потребовать только датчик корректора фар, который установлен на рычаге автомобиля и передает сигнал в блок.

Также к узлам, требующим особого внимания, относится тяга положения шасси. Деталей для контроля загрузки устанавливается от 1 до 3 в зависимости от сложности шасси. Со временем подвижные шарики закисают и выламываются под нагрузкой. Для предотвращения поломок требуется смазывать шаровые соединения медной смазкой каждые 40-50 тысяч километров пробега. Это не регламентируется в литературе по эксплуатации автомобиля, но поможет сохранить компоненты корректора и избежать неприятных инцидентов.

Описание работы

Принцип работы автоматического корректора прост. Главный блок получает сигнал от датчиков, расположенных на передних и задних рычагах. Полученные показания обрабатываются и передаются на моторчик корректора фар, который поднимает или опускает луч.

Опция проходит постоянное тестирование при включении зажигания и во время движения автомобиля. Привод корректора начинает движение только после 5-12 секунд после изменения уклона кузова. Это защищает от постоянной подстройки и перегрева привода.

Передняя фара БМВ

Регулировочный редуктор расположен непосредственно в блок-фаре и полностью защищен от воздействия воды, пыли и грязи. В зимнее время фара разогревается от ламп, и смазка в приводе не густеет.

Опция включает следующие компоненты:

  • блоки управления;
  • шарнирные тяги;
  • шаговый двигатель рефлектора;
  • систему тестирования.

Чтобы визуально увидеть, как работает корректор фар, нужно загрузить багажник или встать на пригорок и наблюдать за светотеневой полосой. Через несколько секунд после изменения наклона кузова фары примут верное положение и исключат засветку в зоне ослепления встречного транспорта.

Устранение неисправностей

Самостоятельно отремонтировать корректор — задача не из легких. В случае с автоматическим устройством панель приборов выдаст ошибку, которую можно считать сканером и с ее помощью обнаружить поломку.

Ремонт гидрокорректора фар потребует замены трубок с жидкостью, которые соединены с рукояткой на панели управления. Если при регулировке положения штока угол меняет только одна фара, то требуется диагностика и замена одного из поршней, передающих усилие.

Разобранное регулирующее устройство

Если не работает корректор фар с электрическим управлением, то панель приборов также покажет ошибку, считав которую, можно понять причину.

Чтобы не нанести вред оборудованию и блокам, диагностику следует проводить только сертифицированным прибором.

Установка автоматической системы

Самостоятельная установка корректора фар убережет семейный бюджет. Для работ потребуется:

  • сверло большого диаметра или дремель;
  • герметик;
  • стандартный набор инструментов;
  • отвертки;
  • изолента;
  • пластиковые хомуты.

Компания Hella предлагает готовый набор со всеми необходимыми компонентами для самостоятельного монтажа корректора.

  • демонтаж оптики;
  • прокладку кабеля;
  • установку блока и контрольной тяги на рычаг.

Меняют старый моторчик рефлектора. Чтобы установить универсальный корректор, нужно:

  • снять оптику и извлечь двигатели со штоком;
  • рассверлить отверстия и залить герметиком новые направляющие;
  • закрепить шаговые двигатели;
  • провести проводку к заднему датчику и установить его на рычаге;
  • подключить проводку к питанию по схеме, поставляемой в комплекте;
  • закрепить провода стяжками.

Угол регулировки настраивается автоматически с помощью данных, полученных от положения задней подвески.

Использование опции обеспечит наилучшее освещение автомобильной дороги в любое время суток. Самостоятельный монтаж сэкономит около 5-8 тысяч рублей, которые потребовалось для оплаты счета в автосервисе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector