Ремонт элементов рулевого механизма ГАЗ-66
Ремонт элементов рулевого механизма ГАЗ-66
При появлении на поверхности червяка отслоений закаленного слоя в виде раковин или при значительном изнашивании червяка его заменяют. Если на рабочих поверхностях ролика вала сошки имеются трещины или вмятины, то рассверливают головку оси, выбивают ее и вынимают ролик. Вставляют в паз вала новый ролик и старую ось. Допускается закрепление оси на валу сошки со стороны рассверленной головки электросваркой. Если скручены шлицы вала сошки руля, вал заменяют. При значительном одностороннем изнашивании бронзовой втулки вала сошки заменяют втулку. После запрессовки втулки развертывают отверстие под размер 35+0,027 мм.
Замена поперечной рулевой тяги ГАЗ-66. Поперечную рулевую тягу заменяют (снимают) при: погнутости, трещинах или обломах тяги, срывах резьбы; люфтах в шарнирных сочленениях из-за изнашивания сухарей или шаровых пальцев, внешним признаком которого является увеличенный свободный ход рулевого колеса. При снятии и разборке поперечной рулевой тяги отсоединяют шток силового цилиндра от поперечной тяги; расшплинтовывают и откручивают гайки крепления пальцев поперечной рулевой тяги в рычагах корпуса поворотного кулака; вынимают пальцы из рычагов и снимают поперечную рулевую тягу. Снимают с пальцев защитные накладки и шайбы; зажимают тягу в тиски; откручивают гайки стяжных болтов наконечников поперечной рулевой тяги; снимают наконечник со стержня поперечной тяги. Разбирают наконечник, зажимают его в тиски крышкой вверх. Сняв крышку, разбирают шарнир.
Поперечную рулевую тягу собирают в порядке, обратном разборке.
Продольную рулевую тягу с клапаном управления в сборе заменяют (снимают) при: погнутости, трещинах или разрушении деталей продольной тяги; заедании золотника клапана управления, вследствие чего резко возрастает усилие на рулевом колесе при исправных насосе гидроусилителя руля и силовом цилиндре; люфте в шарнирных сочленениях из-за поломки пружин, изнашивания сухарей или шаровых пальцев.
Порядок снятия и разборки продольной рулевой тяги ГАЗ-66. Откручивают шланги от клапана гидроусилителя руля, закрепленного на переднем конце продольной рулевой тяги; расшплинтовывают гайки крепления шаровых пальцев в сошке и рычаге поворотного кулака; откручивают гайки крепления шаровых пальцев и вынимают пальцы из сошки и рычага; откручивают винты защитных муфт и снимают муфты, откручивают болты крышки гидроусилителя руля, расшплинтовывают и откручивают гайку центрального болта клапана; откручивают болты крепления клапана гидроусилителя руля и снимают клапан; вынимают штифт гайки сухаря и расшплинтовывают пробку с противоположного конца тяги; выкручивают гайку и пробку и разбирают шарниры продольной рулевой тяги.
Сборку и установку продольной рулевой тяги производят в порядке, обратном разборке и снятию. Перед сборкой шарниры рулевых тяг и стакан смазывают. При сборке тяги уделяют особое внимание регулировке зазоров в шарнирах. Гайку и пробку тяги затягивают до отказа, а затем отвертывают от 1/12 до 1/4 оборота. После сборки клапана гидроусилителя руля с продольной тягой стакан наконечника тяги должен свободно перемещаться в продольном направлении на величину рабочего хода 3 мм (проверяют покачиванием пальца).
Рис. 139. Насос гидроусилителя рулевого управления:
1—лопасть; 2—сетчатый фильтр; 3—сапун; 4—бачок; 5—перепускной клапан фильтра; 6—коллектор; 7—предохранительный клапан; 8—перепускной клапан; 9—крышка насоса; 10—распределительный диск; 11—статор; 12—ротор; 15—вал насоса; 14—шкив.
Разборка и проверка насоса гидроусилителя ГАЗ-66 (см. рис. 139). Перед разборкой насос снимают с автомобиля, предварительно слив масло и очистив его наружную поверхность. Порядок разборки и проверки насоса: снимают крышку бачка и фильтры; снимают бачок 4, отвернув четыре болта; устанавливают насос так, чтобы его вал был расположен вертикально, а шкив 14 находился внизу, и снимают крышку 9 насоса, отвернув четыре болта. При снятии крышки удерживают клапан от выпадания; отмечают расположение диска 10 относительно статора 11 и снимают его со штифтов; отмечают положение статора относительно корпуса насоса и снимают статор (стрелка на статоре указывает направление вращения вала насоса); снимают ротор 12 вместе с лопастями. Статор, ротор и лопасти насоса подобраны на заводе индивидуально, поэтому их комплектность при разборке нарушать нельзя. Только в случае необходимости снимают шкив 14, стопорное кольцо и вал 13 насоса вместе с передним подшипником; проверяют свободное перемещение перепускного клапана 8 в крышке насоса и нет ли забоин или изнашивания. Клапан и крышка насоса подобраны на заводе индивидуально, поэтому их комплектность нарушать нельзя. В случае необходимости зачищают забоины или заменяют детали комплектно. Проверяют затяжку седла предохранительного клапана 7 и в случае необходимости подтягивают его; проверяют чистоту всех каналов деталей насоса и очищают каналы; проверяют, нет ли задиров или изнашивания на торцовых поверхностях ротора корпуса и распределительного диска. При незначительных задирах или изнашиваниях притирают эти поверхности на плите, после чего детали тщательно промывают; проверяют, свободно ли перемещаются в пазах лопасти и не изношены ли они.
Сборка насоса. Перед сборкой все детали тщательно промывают и просушивают. Нельзя протирать детали концами и тряпками, оставляющими на деталях нитки, ворсинки и т. п. Резиновые уплотнители осматривают и, если требуется, заменяют. Устанавливают статор 11, ротор 12 с лопастями и распределительный диск 10 в соответствии с метками, нанесенными при разборке, и стрелкой, указывающей направление вращения. При этом фаска шлицевого отверстия должна быть обращена к корпусу насоса. Устанавливают крышку 9 с перепускным клапаном 8. Шестигранник седла должен быть обращен внутрь отверстия. Момент затяжки болтов М8 должен быть равен 2,1. 2,8 кгс- м. Момент затяжки болтов Мб, крепящих бачок, 0,6. 0,8 кгс* м. Момент затяжки гайки, крепящей шкив насоса, 5. 6 кгс* м. Вал должен вращаться свободно, без заеданий.
Разборка клапана управления (см. рис. 137). Сливают масло из системы гидроусилителя руля. Отсоединяют трубки и шланги. Снимают крышку 13 клапана управления, вывернув два ее болта. Расшплинтовывают и откручивают гайку 12 центрального болта 3. Откручивают два болта крепления корпуса 2 клапана управления к продольной тяге и снимают клапан управления. Откручивают винт крепления переходника и снимают переходник 10. Вынимают втулки и манжеты 11 и 14 с обеих сторон клапана. Вынимают золотник 4 клапана управления. При необходимости выпрессовывают бронзовые седла и запрессовывают новые. Собирают клапан управления в порядке, обратном разборке. Детали клапана управления (корпус 2 и золотник 4) подбирают по группам. Номер группы выбит на фланце корпуса под крышкой на нерабочей шейке золотника. При сборке необходимо, чтобы корпус и золотник были одной группы. Золотник несимметричен и при сборке устанавливают его так, чтобы шейка большего диаметра золотника была со стороны переходника. Манжеты 11 и 14 золотника неодинаковые и при установке их устанавливают на соответствующие шейки золотника. Перед сборкой детали тщательно промывают в бензине, протирают и смазывают маслом для системы гидроусилителя. При затягивании гайки 12 центрального болта проверяют, нет ли зажатия золотника в корпусе клапана. Палец сошки вместе с золотником должен свободно перемещаться относительно наконечника тяги. Силовой цилиндр гидроусилителя руля заменяют (снимают) при трещинах, обломах и вмятинах цилиндра, срывах резьбы в резьбовых отверстиях и на цилиндре; при погнутости штока цилиндра, течи масла вследствие изнашивания или повреждения сальника головки цилиндра, не устраняемого подтягиванием гайки.
Для снятия цилиндра поддомкрачивают переднюю часть автомобиля, установив под раму подставки, отсоединяют трубопроводы от соединительных муфт и сливают масло из силового цилиндра, медленно поворачивая передние колеса вправо и влево до упора; протирают цилиндр. Откручивают гайку крепления цилиндра (удерживая шток от проворачивания отверткой) к кронштейну поперечной рулевой тяги, снимают шайбу и подушку с штока. Откручивают гайку крепления наконечника цилиндра к левому кронштейну, выводят шток цилиндра из кронштейна поперечной рулевой тяги и снимают цилиндр с левого кронштейна.
Рис. 140. Силовой цилиндр гидроусилителя:
1-гайка крепления головки; 2—уплотнительное кольцо; 3—болт муфты; 4—соединительная муфта 5-цилиндр; 6—кольцо поршня; 7—шток с поршнем; 8—головка цилиндра; 9—манжета штока; 10—сальник
Разборка и сборка цилиндра (см. рис. 140). Устанавливают силовой цилиндр в приспособлении. Разбирают наконечник цилиндра, вывернув масленку и сняв стопорное кольцо, заглушку, резиновый буфер, опорную пяту и палец. Снимают соединительные муфты. Ослабив контргайку, откручивают гайку 1 крепления головки цилиндра и контргайку, вынимают из гайки сальник 10 штока. Вынимают поршень цилиндра с штоком 7 и с головкой 8 цилиндра; снимают уплотнительные кольца 6 с поршня, уплотнительные кольца 2, манжету штока 9 и опорное кольцо с головки 8 цилиндра. Собирают цилиндр в последовательности, обратной разборке. Перед сборкой все детали, кроме резиновых, промывают в жидкости, не вызывающей коррозии, и продувают воздухом. Внутреннюю поверхность цилиндра, поршень, кольца поршня, сальник, манжету, уплотнительные кольца головки смазывают маслом типа Р. Замки колец ставят в противоположных направлениях. Гайки и контргайки затягивают крутящим моментом 4,3. 6,1 кгс* м. Следят, чтобы шток в сборе с поршнем перемещался свободно, без рывков и заеданий под усилием 1. 6 кгс. Силовой цилиндр должен быть герметичным под давлением 8. 9 МПа в каждом крайнем положении поршня.
Как убрать люфт руля на газ 3307?
— Отвернуть колпачковую гайку рулевого механизма и снять стопорную шайбу. Вращать ключом регулировочный винт 9 (рис. 4) по часовой стрелке до устранения люфта. — Проверить с помощью динамометра усилие на ободе рулевого колеса, требуемое для его поворота около среднего положения.
Как отрегулировать рулевую колонку на газ 3307?
Для регулировки необходимо выполнить следующие операции:
- отвернуть гайку 5 и снять стопорную шайбу 7;
- вращать ключом регулировочный винт 4 по часовой стрелке до устранения зазора;
- проверить с помощью динамометра усилие на ободе рулевого колеса возле среднего положения;
Какое рулевое управление установлено на автомобиле газ 3307?
На автомобиле ГАЗ-3307 установлено рулевое управление с рулевым механизмом типа глобоидный червяк и трехгребневый ролик с трехшарнирной рулевой колонкой с бесшлицевым соединением.
Как разобрать рулевую колонку на газ 53?
Снять с рулевой колонки ГАЗ-53 резиновую муфту крепления и уплотнительную пластину щитка передка. Вывернуть пробку наливного отверстия, слить масло из картера и ввернуть пробку. Ослабить гайку болта хомута нижней части колонки руля. Снять трубу колонки, пружину, опорную шайбу, уплотнительное кольцо и шайбу.
Как регулируется рулевая колонка на газ 66?
При сборке рулевого вала с рулевой колонкой и рулевым колесом автомобиля ГАЗ-66 регулируют подшипники верхней части рулевого вала при помощи регулировочных шайб З‚ (см. рис. 2), которые устанавливают между торцом вилки верхнего кардана и распорной втулкой нижнего подшипника.
Какое масло заливать в рулевой редуктор газ 66?
1. Масло МТ — 16п (Гост 6360-58 или ТУ 38-001117-73) Используеться в картере редуктора лебедки.
Какого типа рулевой механизм устанавливается на грузовых автомобилях газ?
Червячный рулевой механизм, установленный на автомобилях ГАЗ-БЗА, имеет глобоидальный червяк и трехгребневой ролик, находящиеся в зацеплении. Червяк напрессован на пустотелый вал и установлен в картере рулевого механизма на двух конических роликовых подшипниках. Ролик вращается на оси в игольчатых подшипниках.
Сколько заливать масло в рулевой редуктор газель?
Сдвинув нижнюю крышку, сливаем масло в подставленную емкость. Затянув болты крепления крышки, через маслозаливное отверстие заливаем в редуктор 0,18 л трансмиссионного масла. Заворачиваем пробку маслозаливного отверстия.
Как закреплен червяк на рулевом валу газ 53а?
Механизм рулевого управления автомобиля ГАЗ-53А:
В зацеплении с червяком находится трехгребневый ролик, посаженный на двух шарикоподшипниках, между которыми помещена распорная втулка. Ось ролика закреплена в вильчатом кривошипе вала сошки.
Что может вызвать затрудненный поворот рулевого колеса?
Еще одной распространенной причиной затруднений при поворотах рулевого колеса является обрыв или повреждение приводного ремня. Ремень со временем изнашивается, так как он постоянно испытывает нагрузки при работе двигателя. При износе или ослаблении натяжения ремня вращение рулевого колеса становится затрудненным.
Продольная рулевая тяга газ 33081 регулировка люфта
Регулировка рулевого управления без гидроусилителя
У автомобилей ГАЗ-53-12, -66-11, -24 “Волга” порядок регулировки рулевого управления одинаков, что позволяет рассмотреть его на примере автомобиля ГАЗ-53-12.
Регулировка подшипников червяка. Перед регулировкой убедиться в наличии осевого зазора, для чего нужно отсоединить продольную рулевую тягу от сошки, покачать сошку рукой и определить продольное смешение вала червяка (индикатором), при наличии люфта более 0,3 мм необходимо подшипники червяка отрегулировать.
При регулировке соблюдать следующую последовательность: отпустить болты крепления крышки картера; отвернуть нижний (сквозной) болт боковой крышки и слить масло; снять нижнюю крышку картера и вынуть одну тонкую регулировочную прокладку; установить крышку на место и проверить продольный люфт подшипников червяка; если люфт не устранен, следует снять толстую прокладку, а тонкую поставить обратно под крышку и закрепить болтами; после устранения люфта вынуть вал сошки и проверить на ободе рулевого колеса усилие, необходимое для его вращения. Оно должно быть не более 5-8 Н.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Собрать рулевой механизм, залить в картер масло до уровня нижней кромки заливного отверстия и соединить продольную рулевую тягу с сошкой.
Регулировка зацепления рабочей пары “ролик-червяк”. Считается правильной, если значение люфта на нижнем конце сошки при расположении колес по прямой и правильно отрегулированных подшипниках червяка не превышает 0,3 мм. Если люфт выше этого значения, то необходимо произвести регулировку зацепления с доведением люфта до нуля.
Порядок проведения проверки: установить колеса в положение езды по прямой; отъединить продольную рулевую тягу от сошки; покачивая сошку рукой, определить люфт на ее конце с помощью индикатора.
Если люфт механизма превышает 0,3 мм, необходимо произвести регулировку: – отвернуть колпачковую гайку рулевого механизма и снять стопорную шайбу; – вращать ключом регулировочный винт по часовой стрелке до устранения люфта; проверить с помощью динамометра усилие на ободе рулевого колеса путем вращения регулировочного винта до получения усилия поворота рулевого колеса в пределах 16— 25 Н; – надеть стопорную шайбу; – навернуть колпачковую гайку и еще раз проверить люфт на конце рулевой сошки; – вставить палец в отверстие сошки, навернуть гайку и зашплинтовать.
Закончив регулировку рулевого управления, проверить люфт рулевого колеса, который должен отсутствовать.
Рулевые механизмы, устанавливаемые на автомобилях МАЗ-500А и -5335, относятся к типу “винт-гайка”. Натяг в подшипниках указанных механизмов автомобиля МАЗ-500А регулируют изменением количества прокладок под крышкой корпуса, а у автомобиля MA3-5335 — при помощи гайки, которая контрится штифтом и стопорной пластиной.
На автомобилях МАЗ-500А, -5335 и КрАЗ-257 для уменьшения свободного хода винта следует ослабить контргайку регулировочного винта сектора и вращать его по ходу часовой стрелки до тех пор, пока зазор в зацеплении будет полностью устранен. Определить для проворачивания винта рулевого механизма момент с помощью динамометрического ключа, который должен быть в пределах 13-25 Н * м. Свободный ход при этом не должен превышать 6° при нахождении неподвижной сошки в среднем положении.
Ниже рассмотрим порядок выполнения технологических операций по проверке и регулировке рулевого управления автомобиля КамАЗ-5335. Рулевой механизм этого автомобиля принадлежит к типу со встроенным гидроусилителем, как и автомобиля ЗИЛ-130.
Рулевой механизм ГАЗ 3308 Садко и 33081 Егерь
Рулевое управление Рулевой механизм ГАЗ 3308 Садко и 33081 Егерь
Редуктор рулевой без ГУР на ГАЗ Садко
Механизм нового образца, полуинтегральный Е-3, Е-4
Рулевой механизм с ГУР на ГАЗ Садко нового образца Евро-3, 4
Механизм нового образца, полуинтегральный Е-3, Е-4
Рулевая продольная тяга для ГАЗ-3308, 33081 Садко
Тяга золотниковая старого образца с клапаном
Установочный комплект ГУР на ГАЗ 3308, 33081 Садко нового образца евро 3, 4
В комплект входит: ГУР, рулевой карданчик, тяга нового образца, шланги (2шт), НШ 14
Похожие запчасти, детали и агрегаты
ГАЗ 3308 Садко – новые модели грузовых автомобилей от отечественного концерна ГАЗ, использующие технологичную схему рулевого управления. Специальные соединения позволяют изменять длину карданного вала, установленного на рулевой колонке, что исключает влияние колебаний кабины на точность управления. Рулевой механизм дополнен и гидравлическим усилителем, выполняющим несколько важных задач:
- Увеличение общего эксплуатационного срока элементов системы;
- Снижение утомляемости водителя, уменьшение усилия, необходимого для поворота передних колес;
- Защита элементов от нагрузок, возникающих при проезде препятствий, движении по дорогам низкого качества.
Почему заказывать рулевое управление ГАЗ 3308 лучше в «Ренивал»
В пользу оформления заказа в нашей организации говорят следующие доводы:
- Мы придерживаемся демократичных цен, получаем прибыль не за счет высокой стоимости продукции, а благодаря постоянному высокому обороту, большому объему заказов;
- В наличии исключительно оригинальные товары непосредственно от производителей или крупнейших поставщиков;
- На все позиции предоставляется официальный полугодовой гарантийный срок;
- Постоянным покупателям предлагаются особые условия сотрудничества, дополнительные скидки и бонусы;
- Мы работаем и оптом, и в розницу.
Схема оформления заказа предельно проста: добавьте нужные товары в заказ, подтвердите выбор и дождитесь звонка оператора для уточнения нюансов, связанных с доставкой и оплатой. Вся дополнительная информация по заказу уточняется во время звонка