13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности устройства и регулировки ТНВД КамАЗ Евро 2

Особенности устройства и регулировки ТНВД КамАЗ Евро 2

Регулировка ТНВД начинается с проверки и обеспечения установочных размеров. Для правильного кинематического положения рычагов при сборке регулятора необходимо установить следующие исходные размеры (рис.5.36): Размер А — расстояние от привалочной плоскости корпуса насоса до головки болта 29 номинальной подачи; А= 55,5 ±0,2 мм. Размер В — расстояние между точкой приложения пружины 11 регулятора и образующей оси 6 рычагов, В= 52 ±0,5 мм. Для правильной установки размера необходимо извлечь ось 6 за шляпку из корпуса насоса и вынуть рычаги 27 и 28 в сборе. Размер С — зазор между ограничивающей гайкой 32 и корпусом насоса, С= 0,8+1,0 мм. Размер О — хода штока 10 антикорректора; О = 0,5+0,6 мм. Усилие затяжки пружины контролируют при регулировке. Размер Е — хода штока 18 корректора; Е = 0,6+0,8 мм. Усилие затяжки пружины контролируют при регулировке.

Рис.5.36.Схема регулятора частоты вращения КАМАЗ: 1 — пружина пускового обогатителя; 2 — рейка ТНВД; 3 — ось рычагов; 4 — регулировочный болт пружины; 5 — болт минимальной частоты вращения; 6,9,13,16,20 — гайки; 7 — пружина регулятора; 8 — пружина антикорректора; 10 — рычаг управления регулятором; 11 — шток корректора; 12 — рычаг антикорректора; 14 — болт максимальной частоты вращения; 15 — корпус корректора; 17 — основной рычаг; 18 — промежуточный рычаг; 19 — болт номинальной подачи; 21 — болт регулировки пусковой подачи; 22 — рычаг останова; 23 — болт ограничения хода рычага останова.

Для проверки герметичности и давления открытия нагнетательных клапанов топливо подают в головку ТНВД под давлением 0,17+0,2 МПа при положении рычага 22, соответствующем выключенной подаче. Течь топлива из сливных трубок ТНВД не допускается. В противном случае, при исправной пружине нагнетательного клапана, меняют нагнетательный клапан в сборе. Постепенно увеличивая давление, наблюдают, при каком давлении начинается истечение топлива из сливных трубок. Если это значение не укладывается в пределы 0,9+1,1 МПа меняют пружину нагнетательного клапана. Регулировку геометрического угла начала подачи топлива начинают с определения формы профиля кулачка. Угол начала подачи топлива ТНВД с симметричным профилем определяют по моменту начала движения топлива в моментоскопе, присоединенном к штуцеру насоса. При этом необходимо, чтобы в головке ТНВД поддерживалось избыточное давление в пределах 0,04+0,1 МПа. Для проверки угла рычаг 10 поворачивают до упора в болт 14. На штуцер восьмой секции устанавливают моментоскоп, наполняют его топливом на Уг высоты и поворачивают привод вала в направлении вращения часовой стрелки. В момент начала движения топлива фиксируют показания на градуированном диске. Затем поверачивают привод вала против хода часовой стрелки и вновь фиксируют показания на градуированном диске в момент начала движения топлива в трубке моментоскопа. Число градусов, заключенное между полученными двумя делениями на градуированном диске стенда, разделят пополам и находят среднее значение. Оно должно совпадать с точностью ±0,35° с табличным значением геометрического угла начала подачи топлива (для серии 33 угол равен 42,5° за исключением 33-02, 335 и 335-10 — 40,5°; 33-10 — 41,5°). В случае несоответствия полученного значения с табличным, производят регулировку, изменяя толщину пяты толкателя плунжера. В ТНВД с несимметричным профилем кулачка (для ТНВД моделей 332, 337) геометрический угол начала подачи топлива первой секцией оценивают величиной хода плунжера от начала его подъема до начала нагнетания топлива. Для регулировки угла начала подачи топлива данных ТНВД необходимо вывернуть штуцер нагнетательного клапана, вынуть его из седла и установить специальное приспособление. Поворачивая привод стенда определяют нижнее положение плунжера, затем, вращая кулачковый вал в соответствии с направлением вращения, устанавливают ход плунжера, соответствующий табличному значению (для моделей 332 ход плунжера равен 4,85±0,05 мм.; 337- 5,65±0,05 мм.). Фиксируют соответствующее этому положению кулачкового вала значение угла на градуировочном диске стенда. Снимают специальное приспособление и монтируют нагнетательный клапан, пружину, нажимной штуцер и моментоскоп. Вращая привод стенда по часовой стрелке заполняют трубку моментоскопа топливом и находят положение кулачкового вала, при котором начинается подача топлива. Соответствующее ему значение угла по градуировочному диску должно совпадать с зафиксированным ранее. При необходимости регулируют угол начала подачи топлива, изменяя толщину пяты толкателя плунжера. В момент начала нагнетания топлива восьмой секцией несовпадение рисок на корпусе ТНВД и на муфте опережения впрыскивания топлива не должно превышать 0,5°. В противном случае старую метку зачеканить и нанести новую. Рычаг 10 установите на упор в болт 14 и постепенно увеличивайте частоту вращения вала стенда. Через отверстие для демонтажа рейки зафиксируйте момент начала перемещения рейки 2, соответствующий началу действия регулятора. При несовпадении частоты начала действия регулятора с табличными данными измените положение болта 14. Установите номинальную частоту вращения, рычаг 10 поверните до упора в болт 14. Измерьте цикловую подачу топлива и ее равномерность между секциями. В случае несоответствия цикловой подачи табличным значениям регулирование подачи топлива проводите поворотом фланца насосной секции, предварительно ослабив затяжку гайки топливопровода высокого давления и гаек крепления фланца. Допускаемая неравномерность подачи между секциями равна 5% от значения номинальной цикловой подачи. Проверьте неравномерность подачи топлива по секциям при 300 мин»1. Для этого установите рычаг 10 управления регулятором в такое положение, при котором цикловая подача будет соответствовать 20-30 мм3/цикл. Неравномерность подачи топлива по секциям не должна превышать 35 %. В противном случае замените нагнетательный клапан и плунжерную пару. Плавно увеличьте частоту вращения при упоре рычага 10 в болт 14. Полное отключение подачи топлива должно происходить при частоте 1490+1550 мин»1. В противном случае замените пружину 7 регулятора и регулировку начните с настройки начала действия регулятора. Регулировку корректора и антикорректора проводите при снятой крышке регулятора. Для этого установите частоту вращения привода стенда равную 600 мин’1, а рычаг 17 прижмите до упора в болт 19. Проверьте щупом установленные зазоры О = 0,5+0,6 мм. (между промежуточным рычагом 18 и рычагом 12 антикорректора) и Е = 0,6+0,8 мм. (между основным рычагом 17 и рычагом 29 антикорректора). Плавно поднимите Частоту вращения до 900 мин»1 при этом зазор О должен исчезнуть, а зазор Е изменяться не должен. При частоте вращения 1250 мин»1 рычаги 19, 27 и 28 должны соприкасаться. В противном случае измените усилие соответствующей пружины. Усилие затяжки пружины корректора 15 изменяйте гайкой 13, пружины 8 антикорректора — гайкой 9. После регулировки гайки зашплинтуйте. Замерьте цикловую подачу топлива на режимах работы корректора и антикорректора. В случае несоответствия табличным данным отрегулируйте ход, соответственно, корректора (поворотом корпуса 15) или антикорректора (гайкой 6). После регулировки проверьте номинальную цикловую подачу топлива. При частоте вращения вала привода 100 мин»1 поверните рычаг 10 до упора в болт 14. При этом подача топлива должна составлять 19,5+21 см3 за 100 циклов. Регулировку пусковой подачи производят болтом 21, выворачивая его для увеличения подачи. Если подача меньше допустимой, проверяют состояние пусковой пружины 1, легкость перемещения рейки 4. Не меняя положение рычага 10 поверните рычаг 22 до упора в болт 23. При — = стоте вращения привода стенда равной 100+150 мин»1 заворачивайте болт 23 до появления подачи топлива, после чего выверните на 1 оборот и законтрите. Проверьте отсутствие подачи топлива во всем скоростном диапазоне работы ТНВД. Отпустите рычаг 10 до упора в болт 5. При частоте вращения вала привода 300 мин»1 подача топлива должна быть около 20 мм3/цикл, при этом полное выключение подачи топлива должно происходить при частоте 380+400 мин’1. Регупировку проводят болтом 5. Пломбы в количестве 3-х штук установите: на винт защитной крышки секций ТНВД, болт крышки регулятора и на болт 16 максимального скоростного режима (болт 23 ограничения хода рычага останова).

Читайте так же:
Редукционный клапан делителя камаз регулировка

ТНВД ЯЗДА КАМАЗ Евро 2. Принцип работы, особенности эксплуатаци

ТНВД ЯЗДА КАМАЗ Евро 2. Принцип работы, особенности эксплуатаци

Топливный насос высокого давления – один из сложнейших и важных элементов всей системы подачи горючего в автомобилях с дизельным двигателем. Его задача заключается в дозированной подаче топлива под определенным высоким давлением. Первые ТНВД были выпущены еще на рубеже 20-30-х годов прошлого века и с того времени претерпели несколько эволюционных изменений, позволившие решить следующие задачи:

  • снижение расхода топлива за счет точного дозирования;
  • уменьшение вредных выбросов;
  • усиление реакции на постоянное изменение режимов работы двигателя.

Законодателем моды в свое время здесь стала компания Boshс, создавшая первый ТНВД, который сегодня устанавливается на грузовую технику ведущих производителей мира. Российских КАМАЗ здесь не исключение, а альтернативой рядным топливным насосам немецкой компании стала продукция ЯЗДА.

ТНВД КАМАЗ Евро 2 принцип действия и особенности конструкции

Самым сложным с технической точки зрения элементом ТНВД остается его нагнетательная секция, где находится клапан и плунжер с гильзой. В последней находятся отверстия, играющие роль впускного и выпускного каналов. дополнительно в самом плунжере имеется канавка для удаления в обратку для удаления лишнего топлива. При опускании плунжера под действием разрежения полость заполняется дизельным топливом из насоса, а при его поднятии определенная часть выходит через выпускной канал. Остальной объем после закрытия отверстия каналов подвергается сжатию (до 300 атмосфер) с последующим открытием нагнетательного клапана, который позволяет подать топливо в форсунку. Неиспользованный объем топлива выбрасываются в сливную магистраль через выпускной клапан (нагнетательный клапан при этом закрывается).

Движение плунжера обеспечивается за счет толкателя, который пружиной прижимается к кулачковому валу. Сам по себе плунжер выполняет одновременно колебательные движения и поворачивается на заданный предварительно угол вокруг своей продольной оси. Последний момент позволяет установить угол опережения впрыска топлива и момента отсечки. Непосредственно этот поворот идет с помощью рейки ТНВД, которая может регулироваться на стенде и корректировать работу всего дизельного двигателя.

Сегодня на автомобилях КАМАЗ Евро 2 могут использоваться различные ТНВД производства компаний Bosh и ЯЗДА. Обратим внимание, что они имеют одинаковый принцип работы, но не взаимозаменяемы между собой, поэтому при покупке нового нужно обращать внимание на модель. В противном случае возможны нарушения в работе дизельного двигателя.

Конструкция плунжерной пары

Плунжерная пара – ключевой элемент всего насоса высокого давления, обеспечивающий непосредственное сжатие и подачу под нужным давлением порции топлива. Конструктивно она состоит из плунжера и гильзы. Во второй имеется один или два подводящих канала, а над ними расположен штуцер с посадочным конусом нагнетательного клапана. При движении в корпусе насоса рейки происходит вращение зубчатого сектора и регулирующей втулки плунжера, определяющих величину активного хода пары и величину цикловой подачи топлива.

На плунжере имеется вместе с продольной еще и спиральная канавка, образующие косую регулирующую кромку (если давление впрыска больше 600 бар, то выполняются две спиралевидные канавки на противоположных сторонах плунжера). Наличие последней снижает износ всей плунжерной пары.

Обратим внимание, плунжер и гильза очень плотно притерты друг к другу для обеспечения герметичности соединения без использования дополнительных уплотнений в условиях высокого давления и низкой частоты вращения.

Основные элементы конструкции привода ТНВД в автомобиле КАМАЗ Евро 2

Непосредственная работа топливного насоса высокого давления обеспечиваются самим дизельным двигателем, от которого через несколько шестерен картера передается крутящий момент. Верхнее же зубчатое колесо непосредственно соединена с валом привода ТНВД и включает в себя следующие элементы:

  • болты крепления;
  • ведущая полумуфта;
  • вал привода;
  • ведомая полумуфта с фланцем;
  • набор компенсационных пластин;
  • болты для крепления.

Сам по себе вал ТНВД ЯЗДА на автомобилях КАМАЗ Евро 2 имеет следующую конструкцию. Со стороны картера установлен короткий вал на подшипнике, где монтируется ведущая полумуфта. Последняя через набор компенсационных пластин, которые собраны в пакет и нивелирую несоосность, соединена с валом привода. Со стороны насоса вал также соединяется с ведомой уже полумуфтой через компенсационные пластины.

Установка валов двигателя выполняется по особым меткам, находящимся на торцевой части насоса и ведомой полумуфте. Обратим внимание, что только правильно установленный вал обеспечивает нормальную согласованную работу коленчатого вала двигателя и ТНВД. При наличии же отклонений происходит нарушение из-за изменения углов опережения впрыска топлива. Для предупреждения подобных проблем обычно вал продается уже в сборе, что упрощает замену и проведение ремонтных работ.

Читайте так же:
Можно ли самому отрегулировать клапана на калине

Особенности эксплуатации насоса ТНВД производства ЯЗДА для автомобилей Камаз Евро

Высокая техническая сложность и стоимость топливного насоса высокого давления требует внимания к узлу, что гарантирует долговечную бесперебойную работу как самой дизельной аппаратуры, так и двигателя. В общем случае при эксплуатации необходимо обращать внимание на следующие моменты:

  • каждый день нужно удалять отстой, образовавшийся в фильтре грубой очистки;
  • через 20 000 километров пробега нужно установить фильтры тонкой очистки топлива;
  • регулярно проверять момент затяжки болта крепления ведущей полумуфты к валу шестерни в картере устройств и выполнять при необходимости подтяжку;
  • контролировать и устранять при необходимости утечки в элементах топливной системе;
  • проворить своевременно ТО самого топливного насоса высокого давления и выполнять промывку форсунок как с помощью присадок, так и с на специальном стенде;
  • использовать только качественное дизельное топливо, в котором нет посторонних примесей и воды.

Важно также знать основные симптомы проблем с ТНВД ЯЗДА, установленных на КАМАЗ класса Евро 2, что предотвратит дорогостоящий ремонт или вовсе замену узла. Обратить внимание на узел и провести диагностику необходимо при следующих симптомах:

  • рост расхода топлива;
  • утечки горючего;
  • снижение мощности;
  • нестабильная работа мотора;
  • проблемы с запуском двигателя;
  • черный дым из выхлопной трубы;
  • посторонние шумы в ТНВД.

Чаще всего проблемы с насосом возникают из-за неравномерной подачи топлива, что происходит на фоне износа основных элементов системы (клапаны нагнетания, плунжерные пары, засорение форсунок, выход из строя проводков плунжеров). Еще одной причиной неисправности становится запаздывание момента впрыска горючего, что связано с износом гнезд корпуса колес, оси ролика и других элементов ТНВД. Наиболее же серьезной проблемой становится заедание рейки из-за попадания грязи, коррозии под действием воды в топливе.

Проверяем ТНВД дизеля в домашних условиях

У автомобиля с неисправным ТНВД теряется мощность, увеличивается расход топлива, возникают проблемы при пуске мотора, усиливается задымление из выхлопной системы и прочее. Причин приводящих к нарушениям работы насоса может быть много, от появления влаги в плунжерной паре до проблем в электронике. Лучший способ проверить ТНВД это на стенде в СТО, однако некоторые неисправности можно определить самостоятельно в своем гараже. Чтобы научиться это делать, следует уметь определять признаки, а для этого нужно знать причины приводящие к этому.

Типы топливных насосов

ТНВД

Для начала следует разобраться с видами ТНВД для дизельных автомобилей, так как у каждого из них свои типовые особенности и поломки. Однако у всех насосов, независимо от разновидностей, есть один главный узел, а именно плунжерные пары (поршни и цилиндры).

ТНВД разделены на типы по принципу работы впрыска:

  • непосредственного действия с механическим приводом плунжера;
  • аккумуляторного впрыска.

Кроме этого у насосов высокого давления существует разделение еще и на классы по устройству:

  • Рядный – рабочие сегменты установлены в ряд, впрыск солярки идет по очереди во все цилиндры.
  • Распределительный – топливо из одной секции подается на несколько цилиндров. Бывают как одноплунжерными, так и двухплунжерными.
  • Многосекционный – более известен как V-образный либо гидравлический аккумулятор. Устанавливаются на двигателях с высокой мощностью, но с малыми оборотами.

На ТНВД непосредственного впрыска нагнетание и подача проходит одновременно, посредством механического привода плунжера. На аккумуляторных типах подача топлива идет по раздельным циклам – вначале нагнетается в аккумулятор насоса, а затем в форсунки. У современных моделей весь процесс управляется электроникой.

ТНВД устанавливаются и на бензиновых автомобилях. Применяются на двигателях с непосредственным впрыском. Насос необходим для подачи топлива в камеру цилиндра под высоким давлением, а уже в нем образуется горючая смесь, которую поджигает свеча зажигания.

Признаки неисправностей насоса высокого давления

Диагностика ТНВД

Большинство признаков появления неисправностей топливного насоса для большинства типов и видов одинаковы либо очень схожи. К ним относятся следующие симптомы:

  1. резкое увеличение потребления топлива;
  2. работа мотора становится нестабильной, особенно на небольших оборотах;
  3. проблемы при пуске мотора, крайне чувствительно в холодные периоды года;
  4. уменьшение мощности авто;
  5. увеличение задымления из выхлопной трубы;
  6. вытекание солярки из ТНВД;
  7. увеличение шума при работе мотора.

Автовладельцы с большим опытом отмечают еще один явный признак нарушений в работе плунжера насоса – на холостом ходу «горячий» двигатель может заглохнуть без видимых на то причин. Запуск его невозможен пока насос не охладится до нормальной температуры. «Холодный» мотор запускается нормально.

Причины поломок ТНВД

Есть несколько наиболее важных причин выхода из строя насоса высокого давления. Обычно это обусловлено поломкой следующих деталей:

  1. Плунжер. Наиболее частой причиной служит загрязнение плунжерной пары. Здесь выделяется два главных фактора. Первый – это характер конструкции (например, слишком маленький зазор). Второй – плохое качество топлива (наличие нежелательных примесей засоряющих устройство). Помимо этого загрязнение может попасть и с мотора – сажа, грязь и т.д. Также на работу влияет износ плунжерной пары, что приводит к сильным перегревам подшипников.
  2. Наличие воды в топливе. Влагой может смыть топливный слой защищающий поверхности прецизионных деталей насоса высокого давления, что ведет к снижению срока его эксплуатации и даже возможному заклиниванию.
  3. Загрязнения топливного фильтра. Ведет к возможному попаданию грязи в плунжерную пару, к тому же насос работает на износ.
  4. Нарушения в подаче и распределении топлива. Также частой причиной этого является неисправность плунжерной пары, а именно износ поводков, зубов на рейке, нагнетательных клапанов и загрязнение форсунок.
  5. Брак деталей. Довольно редко, но все же встречается на дешевых насосах. Сюда можно отнести трещины и сколы корпуса, поврежденные подшипники, заклинивание плунжерных втулок и тому подобное.
  6. Износ подшипника. Чаще вызвано старением либо браком детали. Ведет к нарушениям работы насоса, а сам подшипник и рядом расположенные детали перегреваются, что уменьшает эксплуатационный срок.
  7. Заклинивание поршней и втулок. Приводит к выходу из строя зубчатой рейки, кулачкового вала, шестеренки, регулятора и шпонок. Чаще вызвана попаданием влаги в полость между поршнем и втулкой.
  8. Износ узлов ТНВД. Возникает в результате старения либо после проникновения внутрь воды, что приводит к коррозии деталей насоса.
  9. Коррозия плунжерной пары. Появляется при наличии в топливе большого количества воды.
  10. Нарушения в системе охлаждения. Другими словами при длительном использовании либо больших нагрузках, насос просто перегревается. Неисправность охлаждения может быть вызвана недостаточным количеством антифриза, засорами, поломкой отдельных частей и т.п.
Читайте так же:
Регулировка концевика капота калина

При возникновении подозрений в неисправной работе рейки ТНВД или связанных с ней элементов, необходимо проверить на исправность следующие узлы:

  • открепление рейки от деталей регулятора;
  • проверить хомуты поводков плунжера;
  • заклинивание винтов зубчатых венцов.

Наиболее опасной причиной поломки является неисправности в подвижности рейки подачи топлива. В случае клина ее на максимальной подаче топлива так, что регулятор не сможет вернуть ее в обратное положение, тогда в моторе резко увеличивается число оборотов коленвала. Это ведет к тому, что двигатель начинает работать на пределе, а это чревато последствиями. При клине рейки в выключенном положении – двигатель не запуститься.

При эксплуатации авто в условиях пониженных температур встречаются случаи перемерзания деталей и узлов ТНВД. Для предотвращения таких ситуаций следует использовать горючее и масло соответствующие температурному режиму.

В системах аккумуляторного впрыска (или Common Rail) бывают случаи поломки управляющего клапана. Чаще сразу заменяется на новый. Иногда его перебирают и меняют некоторые запчасти.

Определение неисправностей в ТНВД

Стоит помнить, что наиболее достоверные данные по состоянию топливного насоса можно получить только после проверки на специальном стенде в автомастерской. Естественно без специального оборудования такая диагностика в домашних условиях невозможно. Но все же есть возможность проверить некоторые элементы и исправность их работы.

Вода в плунжерах

Для этого потребуется снять ремень с газораспределительного механизма (ГРМ), и аккуратно прокрутить шкив. При вращении с переменными усилиями – воды нет. Если при вращении приходится прикладывать значительную силу или вовсе не получается прокрутить – значит есть влага.

Присутствие влаги в ТНВД чрезвычайно вредно как для него, так и для всего мотора. Это ведет к быстрому износу деталей и сокращению срока их службы, к тому же может вызвать появление коррозии и даже полный клин агрегата.

Давление в плунжерной паре

Можно проверить с помощью специального тестера – КИ-4802 или ТАД-01А. Если такового нет, тогда подойдет обычный манометр с большим диапазоном измерений.

Прибор вкручивается вместо топливной трубки или закрепляется в центральном отверстии головки ТНВД. Затем запускается двигатель, и снимаются показания. В нормальных условия значение должно быть близким к 300 кг/см 2 . Это условное значение и зависит от многих факторов, главное, чтобы при испытаниях цифра была максимально близка к указанной. В случае давления системы значительно ниже 300 кг – детали плунжерной пары сильно изношены, необходим ремонт или замена.

Проверка датчиков управления

На дизельных авто имеющих систему впрыска Common Rail управление ТНВД проходит при помощи электронного блока управления (ЭБУ). Наиболее частыми поломками в них является выход из строя датчиков либо проводки. Чаще об этом информирует специальный сигнал на приборной панели — Check Engine. В таком случае сканером ошибок нужно считать код и расшифровать его. Затем, исходя из полученных данных, определяться с ремонтом.

Чаще у датчика просто вышел срок службы либо случайным образом были повреждены их провода. Это ведет к тому, что на ЭБУ приходит некорректный сигнал и он начинает сбоить.

Утечка топлива

Если топливо течет именно из насоса высокого давления, тогда причина чаще в изношенных уплотнительных кольцах. Чтобы определить это, нужно на заведенном моторе покачать ось рычага насоса. Из под поврежденного уплотнителя потечет соляра.

Бывают случаи утечки топлива из места установки плунжерной пары. Тогда необходимо провести диагностику. Для этих целей насос следует снять с авто.

Герметичность клапана ТНВД проверяется в следующей последовательности:

  1. отвернуть трубку высокого давления от дефектного сегмента;
  2. рейку насоса перевести в позицию выключенной подачи;
  3. ручным насосом создать давление в топливной системе.

При неисправном клапане из отверстия нажимного штуцера появится топливо. Если этого не случилось – клапан исправен.

Схватывание рейки

Перед проверкой рейки от нее следует отсоединить тяги и рычаги регулятора и скобы останова. Затем посредством рычагов управления насосом перевести рейку в крайнее положение. Исходя из усилий при передвижении можно сделать вывод о том, «прикипела» она или нет. В процессе важно сделать несколько оборотов кулачкового вала. Если дефектов нет, рейка будет двигать плавно и без толчков.

На замерзание

Если появились признаки поломки топливного насоса в холодное время года, следует проверить его на замерзание. Если такое произошло, его нужно снять с автомобиля и занести в тепло. Когда он отогреется и подвижность деталей восстановится его необходимо разобрать, слить масло и тщательно промыть чистой соляркой. После этих процедур в картер заливается свежее масло и насос устанавливается обратно на авто.

При замерзании насоса в очень сильные морозы, рекомендуется воспользоваться также и размораживателем.

Профилактика поломок ТНВД

Своевременное проведение необходимых профилактических мер – лучший ремонт. Это позволит сократить финансовые растраты из-за неожиданных поломок и продлит срок службы топливного насоса и всего двигателя. К таким мерам относится:

  • регулярная промывка всей топливной системы не реже одного раза в год;
  • своевременная замена топливного фильтра (очистка плохой вариант, мелкая грязь все равно останется на фильтре);
  • заливать в автомобиль только качественное топливо (на заправках имеется соответствующая документация, где указаны даты привоза, состав, допуски, сезонность и другая важная информация, по запросу Вам обязаны предоставить ее);
  • в холодные периоды использовать зимнее дизельное топливо, на крайний случай можно воспользоваться специальным составом для увеличения текучести солярки – антигелем;
  • если машину приходится оставить на длительную стоянку, особенно зимой, то лучше заправить полный бак – из-за перепадов температуры на стенках бака оседает конденсат, который в последствии попадет в топливо и в систему впрыска;
  • поддержка нормального уровня топлива;
  • в холодные периоды времени перед началом движения хорошо прогреть мотор и все системы, опираясь на показания приборов на панели;
  • при подозрениях на плохое качество солярки воспользоваться специальными присадками для дизельного топлива.
Читайте так же:
Регулировка клиренса на луазе

Соблюдая перечисленные профилактические меры, можно продлить эксплуатационные сроки всех деталей и узлов автомобиля, а также сократить расходы на ремонт. Топливный насос высокого давления является наиболее важным механизмом в системе подачи горючего в дизельных машинах, поэтому поддержание его нормальной работы относится к наиболее важным моментам.

Вывод

Еще раз напомним: полную диагностику ТНВД можно провести только в автосервисах и СТО на специальном стенде. Частичная проверка возможна и самостоятельно, но полной картинки не даст.

КАМАЗ как добавить или убавить топливо на ТНВД

Зил -130

Всем нам водителям надо знать как добавить можно или убавить топливо на ТНВД КАМАЗ. Это нужно обязательно знать водителю, так как он в дороге зная это сможет отрегулировать подачу на ТНВД. Камазу с прицепом надо бывает добавить топливо, а на одиночке, что бы сэкономить топливо нужно убавить. Так ладно разберемся как это можно сделать.

Для этого во первых надо сделать спец ключ торцовый на 10, к нему надо приварить кусок гвоздя, это надо для удобства регулировки. Второе сделать из старой отвертки спец отвертку. К жалу отвертки тоже надо приварить кусок гвоздя. Смотрим как на фото.

Отвертка приварен гвоздь с боку Отвертка приварен гвоздь с боку Торцовый ключ приварен гвоздь с боку Торцовый ключ приварен гвоздь с боку

Инструменты готовы, теперь далее берем шестигранник и им откручиваем с переди насоса ТНВД пробку. Через это отверстие мы и будем регулировать подачу топлива. Смотрите фото

Шестигранником отворачиваем пробку

Шестигранником отворачиваем пробку

В это отверстие вставляем торцовый ключ на 10 и ослабляем контргайку. Теперь берем нашу отвертку и вставляем ее во внутрь ключа. Отверткой нащупываем на болте паз и в нужном направлении делаем пол оборота. Чтобы добавить топливо мы откручиваем бол, тое сть против часовой стрелки крутим. Если убавить надо топливо, то закручиваем болт отверткой по часовой стрелке. Смотрите фото

Вставили ключ Вставили ключ Вставили отвертку в ключ Вставили отвертку в ключ

Таким вот способом можно добавить или убавить топливо на ТНВД КАМАЗ. После того как вы добавили или убавили топливо, необходимо собрать все и попробовать проехать на автомобиле, чтобы почувствовать разницу. Просто если вы заведете двигатель, это вам ни чего не даст понять.

ТНВД без крышки наглядно

ТНВД без крышки наглядно

Поверьте я уже это делал, необходимо надо проехать на автомобиле, чтобы понять изменения. Некоторые водители снимают верхнюю крышку на ТНВД, но это не надо делать. Так получится очень долго возиться и что нибудь можно потерять во время ремонта. Тогда вы никуда не уедите, без запчастей.

Сделайте себе эти инструменты и не ездите к топливщикам, регулируйте сами, как вам надобно более или менее подачу топлива. На этом все. Видео вам в помощь.

смотрите видео

Всем привет пишите комментарии на эту тему буду рад ответить

вопрос по сотрудничеству.
Добрый день, свяжитесь с нами по номеру 84994442248.
+7-921-915-44-48
+7-981-191-58-75
Муратов Александр

Логистическая компания «Азия-Трейдинг» оказывает комплекс услуг связанных с внешнеторговой деятельностью малых и средних предпринимателей России. Мы осуществляем доставку сборных и контейнерных грузов из Китая, Кореи и Японии.

Продвину Ваш сайт по ключевым коммерческим запросам в Яндекс и Гугл.

Имею большой стаж работы, более 10 лет.

Для продвижения сайта использую только белые методы продвижения, не нарушая правил нахождения в поиске.

Попадая в топ-10, Ваш сайт начинает быть виден целевым клиентам, как итог клиенты начинают обращаться в Вашу компанию.

Через 1 месяц работы вы уже увидите Ваши запросы в топе.

Обращайтесь, буду рад сотрудничеству.

Сделаю SЕО анализ Вашего сайта.

С уважением, Эдуард

Дорожим каждым клиентом!

Hey bro how are you ?

Hi bro
How are you ?

Hey bro how are you ?

Российские компании начали наказывать сотрудников-антипрививочников. Как им противостоять — можно узнать
по ссылке:
https://forum.montessori-grad.ru/viewtopic.php?f=42&t=673.
Согласно опросам, каждая пятая фирма уволила тех, кто отказался от прививок от коронавируса и при этом не имел на то медицинских причин. С одной стороны, руководство можно понять: они вынуждены под угрозой санкций перед региональными властями отчитываться о количестве привитых сотрудников и отказ от прививки воспринимают как нелояльность.

Российские компании начали наказывать сотрудников-антипрививочников. Как им противостоять — можно узнать
по ссылке:
[url=]https://forum.web.ru/viewtopic.php?f=36&t=61491[/url].
Согласно опросам, каждая пятая фирма уволила тех, кто отказался от прививок от коронавируса и при этом не имел на то медицинских причин. С одной стороны, руководство можно понять: они вынуждены под угрозой санкций перед региональными властями отчитываться о количестве привитых сотрудников и отказ от прививки воспринимают как нелояльность.

Score the savings you want from discount-coupons.biz with online promo codes at thousands of online stores!
We search for the internet’s best coupons.
Save big with promo codes from discount-coupons.biz—never pay full price again! We find and verify the best and freshest coupon codes on the web for you.
Latest Valid Coupons and Promo codes when you shop online from discount-coupons.biz. Avail discounts and vouchers across various categories. Best Offers Valid Coupons.
[url=https://discount-coupons.biz/offers/sunsky-online-ww/15-on-16-pcsset-main-brush-side-brush-haipa-filter-for-xiaomirobok-sweeping-robot_32202/]Sunsky-online 15% on 16 PCS/Set Main Brush + Side Brush + Haipa Filter For Xiaomi/Robok Sweeping Robot Free Coupon Discount Online[/url]
[url=https://discount-coupons.biz/offers/clothing/?offer=Berrylook]Berrylook Clothing Discount Code, Coupons, Free Promo Codes[/url]
[url=https://discount-coupons.biz/offers/fairyseason-ww/shop-your-holiday-style-and-enjoy-free-shipping-only-orders-59_30871/]Fairyseason Shop Your Holiday Style and Enjoy Free-shipping Only Orders $59+ Free Coupon Discount Online[/url]
[url=https://discount-coupons.biz/offers/back-to-school-2021/?offset=27]Back to school 2021 Discount Code, Coupons, Free Promo Codes[/url]
[url=https://discount-coupons.biz/offers/tidebuy-ww/15-off-on-orders-over-139_32562/]Tidebuy $15 OFF on orders over $139 Free Coupon Discount Online[/url]

Российские компании начали наказывать сотрудников-антипрививочников. Как им противостоять — можно узнать
по ссылке:
http://batyrlar.kz/forum/viewtopic.php?f=8&t=39591.
Согласно опросам, каждая пятая фирма уволила тех, кто отказался от прививок от коронавируса и при этом не имел на то медицинских причин. С одной стороны, руководство можно понять: они вынуждены под угрозой санкций перед региональными властями отчитываться о количестве привитых сотрудников и отказ от прививки воспринимают как нелояльность.

Score the savings you want from discount-coupons.biz with online promo codes at thousands of online stores!
We search for the internet’s best coupons.
Save big with promo codes from discount-coupons.biz—never pay full price again! We find and verify the best and freshest coupon codes on the web for you.
Latest Valid Coupons and Promo codes when you shop online from discount-coupons.biz. Avail discounts and vouchers across various categories. Best Offers Valid Coupons.
[url=https://discount-coupons.biz/offers/uniplaces-ww/_13638/]Uniplaces Quartos em Praga desde 1000€ por mes! Free Coupon Discount Online[/url]
[url=https://discount-coupons.biz/offers/wigsbuy-ww/extra-15-off-for-2-human-hair-wigs_32655/]Wigsbuy Extra 15% off for 2 human hair Wigs Free Coupon Discount Online[/url]
[url=https://discount-coupons.biz/offers/italojewerly/get-25-off-on-orders-over-200_32269/]Italojewerly Get 25% off on orders over $200 Free Coupon Discount Online[/url]
[url=https://discount-coupons.biz/offers/bitdefender-ww/exclusive-bitdefender-2020-50-off-lp-uk_29512/]Bitdefender Exclusive | Bitdefender 2020 | 50% Off LP | UK Free Coupon Discount Online[/url]
[url=https://discount-coupons.biz/offers/diy/?offer=Geekbuying]Geekbuying DIY Discount Code, Coupons, Free Promo Codes[/url]

Читайте так же:
Форсунки омыватели стекла чем регулировать форсунки на ваз

Когда же мы слышим о живущей интим отрасли, волей-неволей думается, что это кое-что отвратное и недостойное для типичного человека. Какие события подталкивают молодых женщин пополнять ряды жриц любви, какую сумму зашибают элитные шлюхи Столицы, где девчонки ищут заказчиков — читайте дальше.
[b]Факторы, оказывающие большое влияние на выбор в пользу секса за деньги[/b]
Юные особы мечтают получить все блага сразу и в лучшем виде. Но в какой срок сладкие мечты очень быстро ломаются о страшную реальность, студентки и просто юные изящные барышни выбирают путь проститутки. Многие женщины попадают в несладкие жизненные ситуации, иногда увольняют с работы или нужны очень большие денежные средства на излечение родного человека. Малоимущие девушки идут в проститутки, желая освободиться от финансовых проблем. Духовный конфликт в данных случаях бывает недолгим, в равной мере как и ощущение вины, что работать требуется совсем не по зову души.
[b]Превращение панели из условных кустов до роскошных апартаментов[/b]
Выходить на панель, то есть находиться у обочины дороги и недвусмысленно предлагать себя проезжающим рядом мужчинам, уже давно в минувшем. Разве что дешевые проститутки как и раньше все также ищут свой «корм». В наше время существует множество способов продать собственное отличительное тело без особых забот и чужой помощи:
— Девушки работают только на себя, регистрируясь на сайтах с анкетами подобных девушек, где пользуються спросом [url=https://prostitutki-intim.net/na-vyezd] проститутки выезд[/url] ;
— Дамы первоначально выступают в статусе эксортниц или массажисток, но за дополнительное вознаграждение оказывают эротические услуги;
— Чтобы не вступать в прямой сексуальный контакт с мужчинами, пикантные искусительницы регистрируются для трансляции в небесплатных секс чатах, выступая в роли моделей, предоставляющих виртуальный секс онлайн.
[b]Сколько получают девицы на сайте prostitutki-intim.net
[/b]Цены у отдельной проститутки индивидуальные в зависимости от ассортимента предоставляемых интимных услуг и категории шлюхи (дешевые, элитные). Плата берется за каждый час, или ночь. Выезд по обращению заказчика оплачивается дополнительно. Те девушки, которые конкретно стремятся заработать много деньжат, оказывают интимные услуги ежедневно, принимая до 10 человек в течение суток. Конечно и прибыль будет исчисляться в тысячах долларов. Девушки, имеющие представительных постоянных клиентов, могут себе позволить походы в салоны, недешевую одежду и отпуск заграницей.

Интересна переписка и заказы конкурентов ? Любопытно с кем общается жена/муж/сотрудник ?

Обратитесь ко мне ! Помогу «попасть» в нужную вам почту, анонимность полная, консультации бесплатные.

Часто и много работы ? — хорошие скидки.

Предоплата не требуется ! Доказательства ( фото вашего письма, либо всей почты ) и т.д.

Прайс — ‘Мaил’лиcт’бк’инбoкс’ — 10 000 рублей/ Яндекс 15 000р. + Корпоративные.

Так же пробив данных/детализация звонков/доступ в личный кабинет «билайн» «мтс» «ТЕЛЕ2» «Мегафон»

Банковсие пробивы физ/юр лиц и многое другое.

Для связи писать только на почту: den24work123 @ gmail.com ( пробелы убрать )

Доброго времени суток!

Предлагаю продвижение Вашего сайт по целевым продающим фразам в Яндекс и Google.

Обладаю большим опытом работы, не менее 10 лет.

Продвигаю сайты только легальными — «белыми» способами продвижения, что исключает попадание под поисковые фильтры.

Сайт, находящийся в топ-10 по массе продающих поисковых фраз, начинает быть виден целевым клиентам. И если ваши товары или услуги конкурентоспособны, то к вам начинают идти обращения.

Результат виден уже через 1 месяц работы, запросы начинают попадать в топ.

Пишите, буду рад сотрудничеству.

В ответ просьба писать на почту studiobizon(собачка)mail.ru

С уважением, Эдуард
Web-студия BizON
С заботой о каждом клиенте!

Можем предложить проверенную временем услугу:
«Устранение онлайн-сайтов вашего конкурента!»
Каким образом это можно выполнить?!
— У нас опыт — более 10 лет.
— Применяем конфиденциальные методы.
— Наращиваем ссылочную массу с помощью порно и вирусных ссылок.
— Любые поисковые системы быстро реагируют на наши технологии.
— Тексты с интернет-ресурса спамятся, они сразу становятся неуникальными.
— У нас очень серьезные возможности и опыт в этом направлении.

Стоимость 6000py.
Полная отчётность.
Оплата: Qiwi, Яндекс.Деньги, Bitcoin, Visa, MasterCard…

Telgrm: @xrumers
Skype: xrumer.pro
WhatsApp: +7(977)536-08-36

Только эти!
А тАкож Работаем со Студиями!

Отзывы – это большой плюс для молодых компаний.
Теперь положительные рекомендации и оценки доступны для любой сферы.
Мы приглашаем вас к сотрудничеству!
Позитивные отзывы от реальных людей
Мы поможем повысить рейтинг и усилить доверие к вашей торговой марке.
Если вы только начинаете свою деятельность и вам не достает позитивных отзывов, то вам, скорее всего, хочется побыстрее набрать отзывы и рекомендации тех, кто уже пользовался вашей услугой или товарами.
Мы размещаем отзывы и даем рекомендации тем компаниями и предпринимателям, которые оказывают услуги, производят собственную продукцию или занимаются коммерческой деятельностью.
Все популярные площадки в нашем распоряжении: IRecommend, Отзовик, Яндекс. Маркет, Яндекс. Карты, 2gis, Google. Maps и многие другие.
Наши основные принципы работы:
— Размещаем отзывы от реальных людей;
— Согласуем тексты с вами перед публикацией;
— Обеспечиваем прохождение модерации.
Чтобы узнать подробности переходите на наш сайт otzyvis.ru

Есть вопросы, прошу связаться.

С уважением: Трунин Алексей Геннадьевич
89167185106

Нужны смелые и ответственные парни для серьезного заработка. Работа не лишена риска, но доход очень высокий. Если интересно, пишите в телеграм @JackHerrer7

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector