0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка и регулировка углов установки передних колес

Проверка и регулировка углов установки передних колес

Проверка и регулировка углов установки передних колес выполняется на специальных стендах в соответствии с инструкцией на стенд.

Предупреждение
Проверка углов установки колес обязательна, если производится замена или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки колес.

У нового автомобиля (до первого технического обслуживания) углы установки колес имеют следующие значения:

– продольный угол наклона оси поворота – 4° (+1°/–1° 30’)
– развал 0° 30’ (+ 40’/– 30’)
– схождение – 1/7 мм.

После проведения первого технического обслуживания (через 2000–3000 км пробега) и при дальнейшей эксплуатации автомобиля значение углов установки колес должно быть:

– продольный угол наклона оси поворота – 4°±30’ (3°30’±30’)*;
– развал – 0°30’±20’ (0°5’±20’)*;
– схождение – 2/ 4 мм (3/5 мм)*.

Разница в продольных углах наклона осей поворота правого и левого колес не должна превышать 0°30’.

Перед регулировкой углов установки колес проверьте:

– давление воздуха в шинах;
– осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес;
– исправность амортизатора (отсутствие заклинивания штока);
– радиальное и осевое биение шин;
– зазор в верхних шаровых шарнирах подвески;
– свободный ход рулевого колеса.

Обнаруженные неисправности устраните и произведите необходимые регулировки.

Контроль и регулировку углов установки колес можно проводить как на груженом автомобиле, так и на ненагруженном, однако контроль углов на груженом автомобиле дает более точные результаты. Поэтому, в ответственных случаях, рекомендуется проводить контроль и установку углов на автомобиле под статической нагрузкой 3136 Н (320 кгс), что соответствует приблизительно весу четырех человек и грузу в 40 кг в багажнике.

Автомобиль нагружается или специальными грузами, подвешиваемыми к днищу кузова, или балластом (280 кг), размещенным на подушках сидений и в багажнике (40 кг). Передние сиденья должны находиться в среднем положении их продольного хода. Груз в багажнике размещается равномерно. Недостача горючего компенсируется грузом, располагаемым на правой стороне площади багажника.

После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед контролем углов, «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая 2–3 раза усилие в 392–490 Н (40–50 кгс), направленное сверху вниз, сначала на задний бампер, а потом на передний. При этом колеса автомобиля должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля.

Очередность проверки и регулировки углов установки колес следующая:

– угол продольного наклона оси поворота;
– угол развала;
– схождение.

* В скобках даны значения углов без нагрузки, без скобок – с нагрузкой.

УГОЛ ПРОДОЛЬНОГО НАКЛОНА ОСИ

Если при проверке величина угла не соответствует данным, приведенным выше, измените количество регулировочных шайб 27 (см. рис. Передняя подвеска), установленных между осью нижнего рычага и поперечиной.

Для регулировки угла продольного наклона оси поворота – ослабьте гайки крепления оси рычага к поперечине и измените количество регулировочных шайб под болтами для получения правильного угла продольного наклона оси поворота, руководствуясь приведенной таблицей.

Изменение угла развала и продольного наклона оси поворота при изменении количества шайб в пакетах

Количество шайб, добавленных в пакет или изъятых из негоРазвал колесаПродольный угол наклона оси поворота колеса
Передний болтЗадний болтТолщина шайб, мм
0,50,80,50,8
+1+1— (7’–9’)— (11’–14’)
-1-1+ (7’–9’)+ (11’–14’)
+1— (18’–20’)— (29’–32’)
-1+ (18’–20’)+ (29’–32’)
+1— (7’–9’)— (11’–14’)+ (18’–20’)+ (29’–32’)
-1+ (7’–9’)+ (11’–14’)— (18’–20’)— (29’–32’)
-1+1— (7’–9’)— (11’–14’)+ (36’–40’)+ (58’–64’)
+1-1+ (7’–9’)+ (11’–14’)— (36’–40’)— (58’–64’)

Затяните гайки динамометрическим ключом и проверьте продольный угол наклона оси поворота.

Предупреждение
При регулировке углов установки передних колес допускается применение П-образных регулировочных прокладок, которые должны быть установлены прорезью вниз.

Читайте так же:
После регулировки клапанов трясется двигатель

УГОЛ РАЗВАЛА ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Если угол развала отличается от нормы, отрегулируйте его, изменив количество регулировочных шайб 27 (см. рис. Передняя подвеска), установленных между осью рычага и поперечиной, руководствуясь таблицей.

Для увеличения угла развала снимите с обоих болтов одинаковое количество шайб, а для уменьшения – добавьте.

СХОЖДЕНИЕ ПЕРЕДНИХ КОЛЕСПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Если величина схождения отличается от нормы, ослабьте стяжные хомутики боковых тяг и ключом 67.7813.9504 поверните обе муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях; таким образом муфты навертываются или отвертываются и изменяют длину боковых тяг.

2. Выполнив регулировку, установите стяжные хомутики прорезью горизонтально (в сторону задней части автомобиля) с отклонением вверх или вниз не более 60° и в таком положении затяните их. При затянутых гайках кромки прорезей стяжных хомутиков не должны соприкасаться.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПОДШИПНИКАХ СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

Схема регулировки подшипников ступицы переднего колеса

Схема регулировки подшипников ступицы переднего колеса

А – кромка гайки;
В – метка на шайбе.

1. Для проверки зазора поднимите переднюю часть автомобиля, обоприте ее на подставки и снимите передние колеса.

2. Под болт крепления колеса установите приспособление 02.7834.9505. Уприте ножку индикатора 1 в торец оси повторного кулака, при нулевом положении стрелки и, перемещая ступицу 4 вдоль оси поворотного кулака, замерьте величину перемещения (зазора) по индикатору (2 – болт; 3 – кронштейн).

Проверка зазора ВАЗ-2101

3. Если зазор больше 0,15 мм, отрегулируйте его в следующем порядке:
– отверните регулировочную гайку с цапфы поворотного кулака;
– установите новую или бывшую в употреблении, но на другом автомобиле, гайку и затяните ее моментом 19,6 Н·м (0,7 кгс·м);
– на шайбе сделайте метку В (см. рис. Схема регулировки подшипников ступицы переднего колеса), затем отпустите на 20–25° гайку так, чтобы кромка А немного не дошла до метки В;
– застопорите гайку в этом положении, вдавливая лунки на шейке гайки в пазы на конце оси поворотного кулака.

4. После регулировки зазор в подшипнике должен быть в пределах 0,02–0,08 мм.

5. При регулировке зазора следует учитывать, что направление резьбы на левой цапфе поворотного кулака правое, на правой цапфе – левое.

ЗАМЕНА СМАЗКИ В ПОДШИПНИКАХ СТУПИЦ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

1. Ослабьте болты крепления колес.

2. Поднимите переднюю часть автомобиля и обоприте ее на подставки, отверните болты и снимите колеса.

3. Отогнув лепестки стопорных пластин, выверните болты крепления суппорта тормоза; снимите суппорт и отведите его в сторону, не отсоединяя шланг подвода жидкости, чтобы в систему гидропривода тормозов не попали воздух и грязь; суппорт не должен висеть на трубопроводах.

4. Съемником 67.7801.9514 снимите колпак ступицы переднего колеса.

Снятие колпака ступицы переднего колеса ВАЗ-2101

5. Отверните регулировочную гайку, снимите шайбу.

6. Съемником А.40005/1/9В спрессуйте ступицу, в сборе с тормозным диском, наружным подшипником и сальником; осторожно, чтобы не повредить сальник, снимите ступицу с поворотного кулака.

7. Промойте внутреннюю полость ступицы и подшипники керосином.

8. Перед установкой сепараторы подшипников заполните смазкой ЛИТОЛ-24. Пространство между наружными кольцами подшипников, по внутренней поверхности ступицы, равномерно заполните этой же смазкой, в количестве 40 г. В колпак ступицы, перед его установкой, заложите 25 г смазки.

9. Осторожно, чтобы не повредить сальник, установите ступицу в сборе с тормозным диском на поворотный кулак, затем внутреннее кольцо наружного подшипника, шайбу и заверните новую или бывшую в употреблении, но на другом автомобиле, гайку.

10. Отрегулируйте зазор в подшипниках ступицы, как описано выше.

БАЛАНСИРОВКА КОЛЕС

Балансируют колеса на специальных стендах согласно правилам, описанным в инструкциях, прилагаемых к стендам. После балансировки предельно допустимый дисбаланс колеса в сборе с шиной – 24,5 Н·мм (2600 г·мм). Эта величина дисбаланса соответствует массе грузика около 15 г. Дисбаланс колеса устраняется балансировочными грузиками, которые удерживаются на ободе специальными пружинками. Не рекомендуется превышать массу грузиков в каждой плоскости балансирования более 80 г.

Читайте так же:
Как отрегулировать ручной тормоз на джили мк кросс

Установка управляемых колес

Для создания наименьшего сопротивления движению, уменьшения изнашивания шин и снижения расхода топлива управляемые колеса должны катиться в вертикальных плоскостях, параллельных продольной оси автомобиля. С этой целью управляемые колеса устанавливают на автомобиле с развалом в вертикальной плоскости и со схождением в горизонтальной плоскости.
Углом развала управляемых колес называется угол, заключенный между плоскостью колеса и вертикальной плоскостью, параллельной продольной оси автомобиля. Угол развала считается положительным, если колесо наклонено от автомобиля наружу, и отрицательным при наклоне колеса внутрь.
Угол развала необходим для того, чтобы обеспечить перпендикулярное расположение колес относительно поверхности дороги при деформации деталей моста под действием веса передней части автомобиля. Этот угол уменьшает плечо поворота — расстояние между точкой пересечения ния стабилизации управляемых колес оси шкворней наклонены в продольной и поперечной плоскостях.

Установка управляемых колес

Передний разрезной мост автомобилей ГАЗ-24-10 и ГАЗ-3102 «Волга» (с барабанными тормозными механизмами):

1 — стопорная шайба; 2 — ступица; 3 — поворотный кулак; 4— стойка; 5 — верхний рычаг; 6 — регулировочные прокладки;

Устройство подвески МакФерсон

Почему подвеска Мак—Ферсон получила

широкое распространение?

В результате уменьшается момент, необходимый для поворота управляемых колес, и, следовательно, облегчается поворот автомобиля. Угол развала обеспечивается конструкцией управляемого моста путем наклона поворотного кулака на 0—2° В процессе эксплуатации угол развала колес изменяется главным образом из-за износа втулок шкворней поворотных кулаков, подшипников ступицы колес и деформации балки переднего моста.
При наличии угла развала колес колесо стремится катиться в сторону от автомобиля по дуге вокруг точки пересечения продолжения его оси с плоскостью дороги. Так как управляемые колеса связаны жесткой балкой моста, то качение колес по расходящимся дугам сопровождалось бы боковым скольжением. Для устранения этого явления колеса устанавливают со схождением, т. е. не параллельно, а под некоторым углом к продольной оси автомобиля.
Угол схождения управляемых колес определяется разностью расстояний между колесами, которые замеряют сзади и спереди по краям ободьев на высоте оси колес. Угол расхождения колес у разных автомобилей от 0°20′ до Г, а разность расстояний между колесами сзади и спереди 2—12 мм. В процессе эксплуатации углы схождения колес могут изменяться из-за из-носа втулок шкворней поворотных кулаков, шарнирных соединении рулевой трапеции и деформации ее рычагов. Регулировку угла схождения колес производят изменением длины поперечной рулевой тяги.
Установка управляемых колес с одновременным развалом и схождением обеспечивает их прямолинейное качение по дороге без бокового скольжения. Каждому углу развала должен соответствовать определенный угол схождения колес, при котором сила сопротивления движению, расход топлива и износ шин будут минимальными. Обычно оптимальный угол схождения управляемых колес составляет 15—20 % от угла их развала.

Установка управляемых колес

Установка управляемых колес, установка передних колес и шкворней поворотных кулаков:

а и б — углы наклона шкворня в поперечной и продольной плоскостях соответственно; в — угол развала колес; г — схождение колес; А и Б — расстояние между колесами, замеряемые соответственно сзади и спереди по краям ободьев на уровне оси колеса; а — угол развала колес; у — продольный наклон шкворня; в — поперечный наклон шкворня; с — расстояние между точкой пересечения продолжения оси шкворня и точкой касания колеса с плоскостью дороги; h — расстояние, на которое опускается колесо из-за наклона шкворня вбок при повороте на 180°; R — центробежная сила; R1,R2,R3, R4 — реакции дороги .

Порядок определения углов установки колёс и их регулировка

Проверка проводится на четырёхстоечном подъёмнике с помощью прибора «Тест-систем» СКО-1. Изделие предназначено для использования в качестве устройства для проверки и регулировки колёс легковых автомобилей с диаметром обода от 12 дюймов до 16 дюймов;

Читайте так же:
Бензопила крафтсман регулировка карбюратора

Прибор позволяет осуществлять проверку и регулировку следующих основных параметров установки передних колёс:

схождение колёс (мм);

развал колёс (град);

продольный наклон оси поворота колеса (град);

Можно выполнить дополнительные проверки:

поперечный наклон оси поворота колеса (град);

разность и рассогласование разворота передних колёс (град);

центровка рулевого колеса (мм);

взаимное положение передней и задней оси колёс (мм);

смещение колёс и изгиб осей колёс на переднем и заднем мостах.

Устройство, принцип работы изделия и его составных частей:

Общий вид комплекта основных частей представлен на рис. 1.8

Рисунок 1.8 Основные детали прибора.

1 — прибор измерительный левый; 2- прибор измерительный правый; 3 — балка опорная; 4 — приспособление тормозное; 5 — подставка; 6 — источник питания; 7 — стойка контрольная; 8 — рейка контрольная; 9 — индикатор

Приборы измерения левый 1 и правый 2 являются оптическими приборами и предназначены для измерения геометрических параметров установки колёс управления;

Балка 3 опорная предназначена для жесткого фиксированного крепления измерительных приборов 1 и 2 на ободах колёс, а так же для регулировки относительно осей вращения колёс;

Приспособление тормоза 4 предназначено для блокировки тормоза автомобиля с целью обеспечения его неподвижного положения в процессе работы;

Подставка 5 с поворотными дисками устанавливается под колёса автомобиля в соответствующих углублениях на площадке для заезда автомобиля и обеспечивают поворот колеса в процессе измерений на определённый угол;

Источник питания 6 служит для трансформации сетевого тока 220 В в выходном напряжении 12 В, которое предназначено для электрического питания измерительных приборов;

Стойки контрольные 7 и рейка 8 представляют набор контрольного инструмента и предназначены для периодической проверки и контроля измерительных приборов;

Индикаторы 9 со шкалами устанавливаются на ободах задних колёс и служат для контроля положения передних и задних колёс относительно продольной оси автомобиля.

6. Порядок подготовки тест-системы к измерениям

Чтобы правильно осуществить измерение углов наклона колес необходимо, чтобы колеса автомобиля стояли горизонтально. Подставки с поворотными дисками, входящие в комплект изделия, располагают на полу или на подъемной платформе (рис.1.9), а наклонные въезды платформы устанавливаются под задними колесами (высота =50 мм точно такая же, как и у подставок).

Рисунок 1.9 Установка подставок под колеса автомобиля

Когда обходимо сместить подставки под колею автомобиля, тогда они передвигаются в углублениях платформы, как указано на рисунке. Там, где стоят задние колеса автомобиля, пол должен быть горизонтальным и поверхность поворотных дисков должна находиться в одной плоскости с полом.

Допуск плоскостности платформы и отклонение от уровня горизонта не должны превышать 1,0 мм на 1000 мм.

Автомобиль заезжает точно на поворотные диски, как можно ближе к центру их вращения. Воспользоваться ручным тормозом, Контролировать давление воздуха во всех четырех шинах. Если имеется предписание, надо нагрузить автомобиль,

Установить и закрепить опорные балки с закрепленными на их оси измерительными приборами (левым и правым). Установить последовательно на передних колесах, зацепившись лапками за бортовую закраину обода с внутренней стороны (рис.1.10).

Рисунок 1.10 Установка опорной балки

Покачиванием опорной балки вдоль оси колеса убедиться в надежности ее закрепления на ободе. При необходимости дожать вращением рукоятки опорной балки (рис.1.11).

Рисунок 1.11 Установка измерительного прибора

После этого передние колеса поднять, обеспечив их свободное вращение.

Измерительные приборы подключить к источнику питания, входящему в комплект СКО-1, а последний — в сеть переменного тока 220В. О работе источника питания сигнализируют индикаторы красного свечения, находящиеся на его передней панели.

Далее необходимо совместить ось опорной балки с осью вращения колеса, осуществляя коррекцию вращательного движения, изменением наклона оси опорной балки при помощи трех компенсаторных винтов. Установить корпус измерителя на приборе перпендикулярно колесу (рис.1.12). Рукоятку фиксации измерительного прибора на оси опорной балки несколько ослабить. Медленно вращать колесо. Если, оси не совмещены, тогда световой указатель в пятне проецируемого круга на шкале перемещается вверх и вниз. Следовательно, необходимо вращать компенсаторные винты до тех пор, пока световой указатель не будет стремиться к неподвижному состоянию.

Читайте так же:
Регулировка клапанов дайхатсу апплаус

Рисунок 1.12 Корректировка установки измерительного прибора

Коррекция вращательного движения прекращается тогда, когда при вращении колеса световой указатель в пятне проецируемого круга находится на шкале в одном из неподвижных положений.

Дополнительно на задние колеса, с опорой на внутреннюю часть бортовой закраины обода и до упора в гайку, навешиваются индикаторы со шкалами. В этом случае наблюдение ведется по световому указателю задней ветви проектора измерительного прибора. Регулировка неподвижного положения светового указателя при вращении колеса производится аналогично.

Оба способа выполнения данной операции практически равноценны, что позволяет пользоваться любым из них.

Если колесо имеет осевой зазор подшипника выше допустимого, этот дефект надо устранить до, того как будут производиться измерения

Произвести проверку правильности установки поворотных дисков под колесами и их подправку. При необходимости откорректировать их положения.

Колеса автомобиля медленно опускают посередине поворотных дисков, при этом направляющие и ходовой винт опорных балок должны быть расположены вертикально, а для автомобиля с ободом колеса 12″ (типа «Ока») — горизонтально.

Установить тормозное приспособление на ножной тормоз (рис.1.13) Передние колеса должны быть заблокированы во время измерительного процесса.

Рисунок 1.13 Установка тормозного приспособления.

Поворотные диски на подставках расфиксировать путем извлечения штифтов. Автомобиль несколько раз нажимом руками на бампер прокачать вверх и вниз.

Подготовка СКО-1 к работе завершена и можно переходить непосредственно к измерениям углов установки колес.

Какие существуют углы установки колес автомобиля, порядок их проверки и регулировки

Движение машины по дороге может иметь различный характер. На поведение транспортного средства влияет много факторов, но в первую очередь оно зависит от конструкции подвески (амортизационной системы), размеров шин и их типа, а кроме того, от углов установки колес. УУК серьезно влияют на характер движения автомобиля, а также на срок службы деталей подвески и износ покрышек.

Чтобы передние колеса транспортного средства при качении испытывали наименьшее сопротивление, их вращение должно быть параллельным продольной оси автомобиля. Для повышения устойчивости машины на дороге и улучшения управляемости необходимо, чтобы они по отношению друг к другу и кузовной части были установлены под определенными углами.

В ходе эксплуатации ТС происходит постепенное изменение значений этих углов. Поначалу это никак не сказывается на качестве управляемости и езды, но когда они достигают критической величины, становится заметно, что машина не может сохранять прямолинейность траектории без постоянного подруливания. Кроме того, начинают неравномерно изнашиваться покрышки. Избежать этого поможет периодическая (каждые 20-30 тыс. км) проверка углов установки колес. Если установлено, что величины УУК не соответствуют заводским параметрам, их необходимо отрегулировать. Внеплановая проверка и, при необходимости, регулировка производится, если ходовая часть во время движения испытала сильный удар – такое чаще всего бывает, когда автомобиль, движущийся с большой скоростью, «влетает» в крупную дорожную выбоину.

Какие углы установки передних автомобильных колес существуют?

Регулируя установку передних колес, нужно учитывать значения трех углов: кастора, схождения и развала.

Кастор

Кастором называется угол продольного наклона относительно вертикали поворотной оси. Он может иметь положительное или отрицательное значение. Правильно выставленный кастор обеспечивает самостоятельный возврат передних колес в исходное положение после прохождения поворота и влияет на развал колес транспортного средства при повернутом руле.

Читайте так же:
Как отрегулировать рулевой редуктор классика

углы кастора колес

Когда руль повернут в ту или иную сторону, туда же наклоняются и колеса, что обеспечивает стабильное положение машины, движущейся по дуге. Для автомобилей с ведущей задней осью значение кастора должно составлять порядка 10-12°, у переднеприводных этот показатель ставится в пределах 5-8°.

Схождение

Схождение, как и кастор, тоже может иметь положительное или отрицательное значение. Чем ближе к нулевой отметке этот показатель, тем с меньшим сопротивлением встречаются колеса автомобиля при качении.

Отрицательное схождение имеет место, когда точка пересечения продольных линий передних колес находится сзади машины. Этого не следует допускать, поскольку в таком случае снижается управляемость транспортного средства, оно хуже отвечает на движение руля, что становится причиной «рыскания» и может привести к неуправляемому заносу.

углы схождения колес

Если угол схождения передних колес положительный (их продольные линии пересекаются впереди ТС), автомобиль лучше откликается на движения руля, его вход в повороты происходит без затруднений. При регулировке задней оси тоже устанавливается положительное значение схождения. Это позволяет транспортному средству обрести дополнительную устойчивость при движении по прямой линии.

Если показатель схождения сильно отклоняется от нормального, протектор покрышек быстро изнашивается пилообразно. Если отклонение отрицательное, происходит ускоренный износ внутренней части, если положительное – внешней.

Развал

Угол с таким названием расположен между вертикалью вращения и плоскостью колеса транспортного средства. При наклоне колеса во внешнюю сторону развал будет иметь положительное значение, к центру машины – отрицательное. Если показатель развала отклоняется от нормы, следствием этого станет ускоренный износ протектора. К тому же, автомобиль при движении будет вести в ту сторону, где развал больше.

развал-схождение

Как правильно регулировать УУК?

Если вы, заехав на стенд сход-развала, увидите, что мастер взялся за регулировку без предварительной подготовки – советуем отказаться от его работы, поскольку ничего толкового из нее не выйдет. Приступая к такой процедуре, как регулировка углов установки колес, сначала необходимо оценить техническое состояние машины. При этом проверяется:

  • Наличие люфта в подшипниках ступицы и в руле.
  • Исправность составляющих амортизационной системы.
  • Наличие биения колесных дисков.
  • Показатель воздушного давления в шинах.

Следует помнить, что проверять и регулировать УУК следует при полной разгрузке транспортного средства. Это значит, что из салона и багажника нужно предварительно убрать все лишнее, и мастер перед началом работы должен спросить об этом автовладельца. Если он этого не сделал, вряд ли его профессионализм находится на высоком уровне.

На последнем этапе предварительной подготовки рулевую рейку необходимо установить в среднее положение. Его вычисляют, вращая руль до упора из одной стороны в другую и считая общее количество оборотов. Полученное число делится пополам. Это значение как раз будет соответствовать середине. Если же этот этап был упущен, результатом могут стать различные радиусы поворота в левую и правую сторону. На комфорте управления это скажется не лучшим образом.

После завершения подготовки можно приступать к непосредственной работе с углами. Они регулируются в строго определенной последовательности:

  • Кастор.
  • Развал.
  • Схождение.

Кастор, как и развал, может устанавливаться разными способами, выбор которых зависит от вида подвески. Конструкция многих моделей, даже столь известных, как BMW, вообще не предусматривает регулировки этих углов. Для регулировки схождения на любом автомобиле меняют длину рулевых тяг.

Заключение

Нередко автомобилисты экспериментируют с настройками УУК для различных целей, особенно если дело касается спортивных машин. Но если вы не владелец гоночного авто и не постоянный участник различных ралли, лучше отрегулируйте углы установки автомобильных колес согласно заводских настроек – это благоприятно скажется на управляемости и продлит срок службы шин и подвески.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector