16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ошибки при установке клапанов

Ошибки установки клапанов при ремонте ГБЦ

Если вы обладаете навыками в выполнении ремонта двигателей, в частности, ремонта головки блока, то можете справиться с работой самостоятельно. Однако следует внимательно рассмотреть все возможные причины возникновения неправильной работы узла и способы их устранения.

Неверно выставлены зазоры клапанов при ремонте ГБЦ

зазор клапанов

Причина:
Отрегулированный зазор в клапанном приводе слишком мал, или не соблюдалась периодичность технического обслуживания.

Следствие:
Клапан больше не закрывается надлежащим образом. Поэтому отработанные газы, проникающие мимо седла клапана, нагревают головку клапана. Это вызывает перегрев и прогорание клапана в области седла

Ошибка при монтаже пружины клапана

монтаж пружины клапана

Причина:
При монтаже пружина была неправильно установлена. Перекос привел к боковому изгибающему моменту на стержень клапана.

Следствие:
Вызванная этим переменная нагрузка при изгибе привела к повреждению направляющей клапана и к поломке конца стержня клапана.

Ошибка при установке толкателя клапана

толкатель клапана

Причина:
После установки гидротолкателя не было соблюдено необходимое время ожидания до запуска двигателя (не менее 30 мин.). Из-за этого не хватило времени для удаления избыточного масла из рабочей области толкателя.

Следствие:
Если двигатель запускается преждевременно, клапаны ударяются о поршень и могут изогнуться или сломаться.

Ошибки при обработке направляющих и притирке клапанов

Несоосность направляющей клапана или седел клапанов

седло клапана

Причина:
При обработке ГБЦ седло клапана или его направляющая были неправильно центрированы.

Следствие:
Клапан не закрывается надлежащим образом, перегревается и прогорает в области седла. Из-за односторонней нагрузки на головку клапана возможны также усталостные изломы в области стержня клапана

Слишком большой зазор в направляющих клапанов.

зазор в направляющих клапанов

Причина:
Зазор в направляющих клапанов слишком большой, т. к. они сильно изношены или были слишком широко рассверлены при ремонте.

Следствие:
Вследствие прорыва горячих газов возможно сильное нагарообразование в области стержней и направляющих. Ход клапана становится тяжелым, клапан больше не закрывается. В результате это приводит к перегреву (прогоранию, плавлению) поверхности седла

Слишком малы й зазор в направляющих клапанов.

малый зазор

Причина:
При восстановлении и ремонте головки блока направляющих клапанов диаметр направляющих был неправильно замерен и оказался слишком мал.

Следствие:
Недостаток смазки, тяжелый ход и заклинивание стержня клапана в направляющей при расширении от нагревания при работе двигателя. В результате это может также привести к перегреву в области головки или седла клапана.

Экономия на установке изношенных деталей

Установка изношенных сухарей клапана

износ сухарей клапанов

Причина:
При восстановлении клапанов были использованы старые, изношенные сухари клапанов.

Следствие:
При повторном использовании изношенных сухарей возможно ослабление крепления во время работы. На стержне появляется износ от трения и клапан в этом месте теряет прочность. Из-за этого возможны рассухаривание клапана от вибрации.

Установка поврежденных коромысел

повреждение коромысла клапана

Причина:
Распределение силы от коромысла на поверхность конца стержня клапана осуществляется неравномерно

Следствие:
Это приводит к одностороннему износу основания стержня клапана. Под действием поперечной силы возникает нагрузка на стержень клапана. Такое неправильное распределение силы приводит к изломам в области зажимного крепления.

Установка согнутых клапанов

согнутый клапан

Причина:
Загиб стержня клапана приводит к односторонней нагрузке головки клапана на седло.

Следствие:
Односторонняя нагрузка вызывает излишнюю нагрузку на изгиб и излом в области перехода от тарелки клапана к стержню

Нарушение процесса сгорания топливной смеси

нарушение процесса сгорания

Причина:
Из-за неправильного процесса воспламенения в камере сгорания возникают значительные температурные нагрузки и чрезмерное давление.

Читайте так же:
Регулировка свободного хода педали сцепления механического привода

Следствие:
Тарелка клапана не выдерживает сильной термической и механической нагрузки и прогибается внутрь. Она принимает так называемую тюльпанообразную форму и ломается.

перевод статьи с сайта

Следует помнить, что любые неисправности приведут к нарушению работы двигателя и спровоцируют дополнительные поломки.

Поэтому, если вы сомневаетесь в том, что сможете выполнить качественный ремонт самостоятельно, обратитесь к профессионалам.

Мастера гарантируют быстрое и грамотное восстановление головки блока или замену поршневой, поршневых колец, замену сальников и уплотнений двигателя, замену ремня или цепи ГРМ.

Мы произведем ремонт головки блока. В него входит замена направляющих втулок и клапанов, правка седел клапанов. Замена масло съемных колпачков.

Проверка системы смазки, масляного насоса и при необходимости ремонт или замена масляного насоса.

Чистка, промывка и продувка масляных каналов блока цилиндров и головки блока.

Прогар клапана: причины, признаки и последствия прогара клапанов

Впускные и выпускные клапана являются неотъемлемой частью ГРМ (ГазоРаспределительный Механизм). От их состояния, правильной работы и своевременного открытия и закрытия очень много зависит. Любой сбой в работе, нарушение герметичности, а также образование нагара может привести к серьезным последствиям.

Клапана выполняют роль запорных устройств, перекрывая впускные и выпускные отверстия, через которые в цилиндры двигателя поступает ТВС (топливовоздушная смесь), а также производится отвод отработавших газов. Клапана постоянно подвергаются серьезным температурным нагрузкам и работают в тяжелых условиях, что так или иначе сказывается на их состоянии и сроке службы.

Одной из наиболее частых проблем, возникающих с клапанами, является их прогар, в этой статье вы узнаете почему это происходит, как понять, что клапан прогорел, а также о последствиях прогара клапанов.

Обнаружить прогар довольно непросто, симптомы могут быть похожи на другие поломки двигателя. Поэтому в большинстве случаев при первых признаках необходимо провести диагностику проблемы, чтобы точно знать в чем дело.

Как и почему прогорают?

Многим непонятно как металлические клапана могут прогорать, однако все дело в том, что «прогар» это скорее термин, который прижился среди опытных мотористов. На самом же деле прогоревший клапан представляет собой клапан с образовавшейся на нем трещиной или деформированным в результате воздействия высоких температур участком. Такие повреждения приводят к нарушению герметичности, клапан плохо прилегает или не может удерживать компрессию необходимую для нормальной работы ДВС.

Существует много причин, по которым возникает прогар. Опытные спецы, как правило, выделяют среди них 5 наиболее популярных. А именно:

  • Заводской дефект или брак деталей; ;
  • Некорректная регулировка клапанов;
  • Нарушения в работе системы ГРМ или отдельных ее узлов; .

Причем «заводской брак» не зря идет первым пунктом. Не так давно было доказано, что порядка 20% от всех подобных поломок происходят именно по вине дефектных деталей, установленных самим производителем авто, проще говоря из-за заводского брака. Прогар бракованных деталей происходит из-за нарушения технологии изготовления клапанов, а также использования материалов низкого качества. Также подобные «болячки» порой случаются по вине неправильной сборки или регулировки еще на конвейере.

Неправильная регулировка клапанов также относится к одной из наиболее популярных причин прогара клапанов. Некорректная регулировка тепловых зазоров клапанов ведет к перегреву детали, после чего ее прочность снижается, а сам процесс разрушения ­­— всего лишь вопрос времени. Причем «болеют» этой болячкой не только клапана, отрегулированные вручную, но и те, где регулировка производится автоматически. Гидрокомпенсаторы, которые собственно и отвечают за автоматическую регулировку тепловых зазоров, нередко выходят из строя. В результате этого клапана могут перегреваться и прогорать.

Читайте так же:
Регулировка лазерного стенда развал схождения

Превышение температурного режима возможно при плохом охлаждении мотора, при неисправностях топливной системы, а также нарушении процесса сгорания ТВС. Также довольно частая поломка, способствующая перегреву клапанов — износ направляющих втулок клапанов. Выработка в паре с ослабленной прижимной пружиной, часто приводит к смещению клапана и неправильному положению, в результате чего происходит ее перегрев и прогорание.

Теперь собственно о признаках прогара клапанов

Признаки прогара клапана бывают разными, принято считать, что одним из наиболее явных и характерных признаков «убитых» клапанов является нестабильная работа мотора. Он начинает троить, обороты плавают, в общем не заметить это будет сложно. Однако не спешите выносить такой страшный приговор своему двигателю, как только он начнет троить. Вполне возможно, что причина намного проще и связана со свечами, ВВ-проводами, в общем с системой зажигания. Также «подтраивать» мотор может по ряду других причин, связанных с топливом и топливной системой…

Второй признак, что клапан или клапана прогорели — падение мощности. Во время разгона вы заметите, что машина «не едет», пропадет тяга и динамика. Все это, так или иначе, связано с потерей компрессии в цилиндре(ах), которая существенно снижается из-за неплотного прилегания клапана или его частичного разрушения. Подтвердить данное предположение поможет измерение компрессии в цилиндрах.

Появление хлопков во впускном коллекторе также принято считать первым «звоночком» того, что клапан прогорел. Кроме того хлопки могут появляться не только в коллекторе, но и в выхлопной системе.

Актуальное видео!

Последствия прогара клапанов

При первых признаках прогара следует произвести диагностику. Если в ее ходе будет установлено, что клапан или клапана прогорели, необходимо немедленно принять меры. Дальнейшая эксплуатация такого авто будет чревата ухудшением ситуации и приведет к еще более серьезным последствиям.

Несвоевременная реакция на такую поломку или отсрочка ремонта приведут к увеличению расхода топлива и снижению мощности и это, поверьте, самое безобидное, что может случиться. В более сложных случаях подобные «болячки» клапанов могут закончиться капремонтом двигателя, заменой ГБЦ или полной заменой силового агрегата. Дело в том, что осколки выкрошившихся клапанов могут попасть в цилиндры, после чего предсказать последствия будет сложно. Куски металла разрушают ЦПУ (цилиндропоршневую группу), образуют массу задиров и рисок на стенках цилиндров.

Также порою прогар клапана приводит еще и к разрушению седла клапана. Такой дефект устранить не получится и единственным решением будет замена «головы» или полная замена силового агрегата.

Подытожим…

Подобная поломка относится к разряду сложных и способна нанести мотору серьезный урон, а владельцу большой убыток. Именно поэтому следует постоянно следить за состоянием мотора, а также «прислушиваться» к любым изменениям в его работе. При малейших намеках на прогоревший клапан принимайте немедленные меры, только так вам удастся избежать серьезных проблем с двигателем и не допустить больших денежных растрат.

Рекомендую к просмотру видео о том, как и по каким признакам распознать прогар клапана

У меня все, пишите в комментариях о ваших секретах как распознать прогар клапана. Делитесь этой статьей со своими друзьями, для этого достаточно скопировать ссылку или воспользоваться кнопками соц. сетей, расположенными ниже.

Читайте так же:
Маленькая программа для синхронизации времени

Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателя

Спасибо за конкретное видео,люблю где нет лишних слов,с меня лайк и подписка.

Подскажите, отрегулировал клапана, все зазоры выставил в номинал, компрессия 13 очков в 1, 2 и 4 цилиндре, в третьем 12,5, то есть норма, а двигатель стало потрясывать на горячую, в чем может быть причина?

@Авто_Ремонт Спасибо за ответ

надо вникать, сразу не скажешь, я бы начал с проверки давления в рампе или форсунок, если именно после регулировки то стоит перепроверить зазоры возможно в чем-то ошиблись

А закакой километраж может прогореть клапан?Мне при капиталке мудак механик зажал выпускной явно специально и это было видно по криво стоящему рокеру , после я проехал около 200 км .до повторной регулировке.На подрагивание двс этот механик-дятел сослался на разрегулированны й карб.

за 200 км точно не прогарит

Так что будед с движком из за увеличенных зазоров?

А если зазор увеличен не кардинально? Вот у меня на выпуске норма 0.25 +/- 0.05. у меня получилось 0.32, т.е на 2 сотки больше верхнего предела. На слух слышно хорошо. Вот теперь мучаюсь, покупать новый толкатель или ничего страшного и через тыс 15-20 на газу зазор приблизится к норме сам.

@Денис Икоткин не переживай две сотки это ерунда

@Авто_Ремонт я это понимаю, но для регулировки приходится стаканчики стачивать, вот и промахнулся немного. Теперь мучает совесть. Люблю, чтобы все четко было. Жигульки стучали кулачками и пофиг, ездили.

как по мне то это не критично, но все же завод не даром установил эти нормы

Молодцы ,так держать , наглядно доходчиво и без всякой «воды» подписка

Зазор должен быть немного на холодную при нагреве металл расширяется

Всё чётко, респект.

Реальная инфа, наглядно, с этого и надо начинать. Скажите у вас для прижима магазинный съёмник или самодельный?

Подскажите если сбились зазоры будет двигатель рычать при разгоне

и не только при разгоне

Да чё зажимаем. Это понятно. А если на выпускных 40 шуп лезит то чё?

Спасибо за информацию очень полезно и интересно. Респект и уважение вам. А как узнать если никто не покажет и не расскажет?

Информативно. Я когда свой 3s разбирал, все шайбы поперепутал и на пох скидал их. Не то чтобы 3s шумные сами по себе, но мой после запуска звучал так, будто там вообще шайб нету. Ну и расход увеличился жоско, не знаю если ли зависимость от этого. Но сейчас ситуацию исправляю, подогнал зазоры под гост, но на счёт масла ещё не знаю, только залил. Респект стетхем за труд

У меня не работают первый и второй цилиндр. Я незнал и проехал с одного города на другой 400 км. Это что может быть? Клапана, форсунки? Я поменял свечи и модуль. Да и еще вы действительно похожи на известного актера в фильме механик.

в основе замер компрессии, но чаще всего прогар клапана

Можешь показать панель приборов как себя ведёт холостой ход?

В такси работаю, движок затроил, ничего плохого никому не сделал, за что такое наказание, очень надеюсь, что причина будет в зажатом клапане, уже все ваши видео пересмотрел, спасибо Вам огромное за информацию, ибо с Вашей помощью удаётся познавать не опозное и все это в первый раз с каждой новой неисправностью

Читайте так же:
Синхронизации времени для стран

Молодцы ребята дело делают! Моё уважение

А могут ли стучать пальцы если клапана зажаты?

клапана не влияют на пальцы

Не знал что Стетхам подрабатывает в автосервисе)

Я сначала думал это фильм «механик» что то на актёры похожь,оказалось полезное видео, спасибо большое.

привет из 2021. Спасибо за ролик, то что искал. Наглядное сравнение зазоров.
И да, как все уже заметили, правда очень похож XD

Стэтхэм, ты ли это?))

А если клапана не отрегулирвать двиготел будеть трести

блэт шо мозгов не хватила показать как выхлоп работает

на 99ой двигатель 2111 инжектор,столкнулся с проблемой тяга после 80 плохая,еле 100 набирает,я даже сказал бы с трудом,,да и на месте подтраивает чуток двигатель,все похоже на клапана,сегодня заеду на СТОшку посмотрим что там вообще! спасибо за информацию.

Интересно, я один ждал, когда в сервис заявятся толпой бандюки, Стэтхэм их красиво с вертухи раскидает по углам и дальше продолжит рассказывать про регулировку клапанов? ))

Нашёл)))
Ну не с первого раза. (по поводу моего комента, к другому видео)
Интересно, что опаснее?
Зазор больше? Когда клапан открывается меньше.
Зазор меньше? Когда клапан открывается больше.

малый зазор чреват прогаром клапана, а слишком большой- износом стакана и распредвала и стержня клапана

Регулировать клапана нужно на холодную или можно на прогретую? Спасибо!

при +20 градусах.

А зажатые клапана влияют на увеличение расхода топлива

смотря как зажат, если до момента открытия в свободном состоянии то повлияет

Лайк за труд). Молодец,не ленился))

Не ожидал увидеть инструкцию от Стетхема

Здравствуйте у меня ваз 2114 рассход увеличился причем сильно заметно,продиогностировали все датчики нормально работают,сказали возможно причина из за зажатых клапанов возможно ли это??

ОТЛИЧНЫЙ ОБЗОР СТЭТХЭМ В ДЕЛЕ

А если все клапана сбиты?

КРАСАВА! Кратко и по делу

Никак не влияет,главное супротек налить не забыть

Подскажи у меня такая проблема, вылазит чек по датчику скорости но самого датчика на коробке нет, есть только тросик на спидометр. Но фишка на датчик скорости есть напряжение на ней есть просто отключена болтается под капотом. Что делать?

установите датчик, а если коробка менялась то хз, стоит к диагносту обратится он подскажет , возможно перепрошьют

Можно ли регулировать клапана при температуре- 4 на классике

У меня такая ситуация еду 130 примерно км,в час на 5 передаче и сразу газ в пол и он чуть тупит и медленно разгоняется что с ним не так ?

что Вы хотели от 75 л.с.

спасибо мил человек. точно такая фигня началась после регулировки МАСТЕРОМ клапанов на моей хонде.на холодную нормально,а при прогреве начинает подтраивать.завтра переделаю.поставлю чуть больше.

Да верно чел говорит тебе бы в качалку будешь как Стетхам )) тебе цены на канале не будет ) !

Человек доволен своим профессионализмом!

Купил машину у «профи» мыслил (работая на ГАЗели ) мозги должны БЫТЬ ! ВСКРЫЛ КРЫШКУ КЛАПАНОВ — УЖАС .

Читайте так же:
Как настроить автоматическую синхронизацию почты

Какая марка машины??

Покажите пожалуйста тоже самое с нерабочим гидрокомпенсаторе

Здравствуйте. Будет ли увеличен расход топлива если на впускных клапанах зазор 0,15 вместо 0,25? И можно ли регулировать клапана в мороз? А то все пишут про 20 градусов.

не думаю что повлияет нарасход, при 0 температуре без проблем можно регулировать, а при -30 не пробовал но вероятнее что зазор будет отличаться примерно на 5 соток в отличае от 0

Нормас так. Все по делу. Не лень было три раза разбирать)

спасибо за видио

Полезное видео,очень нужен совет,компрессия 1-й 12.5-ь/ 2-й 12-ь/ 3-й 10-ь/ 4-й 10.5-ь после регулировки и прокатки авто компрессия подровнялась,1-й 11.2-а/ 2-й 11-ь/ 3-й11-ь/ 4-й 8-ь такое возможно или допущена ошибка при регулировке?

@Авто_Ремонт Исключено я компрессометр вкручивал проверял три раза,звонил тому кто регулировал,он что-то про температурный режим невнятно сказал и что надо ещё с маслом проверить,я это сделал да компрессия поднялась,и он сослался на кольца,конечно, всё может быть,но почему до этого было10-ь?,по ходу он приоткрыл клапан,ведь повторная регулировка ему уже бы по исправлению бесплатной,что делать?

либо грубая ошибка в регулировке , но вероятнее всего криво замерили компрессию

Неисправности газораспределительного механизма

Основными неисправностями газораспределительного механизма (ГРМ) являются:

  • нарушение тепловых зазоров клапанов (на двигателях с регулируемым зазором);
  • износ подшипников, кулачков распределительного вала;
  • неисправности гидрокомпенсаторов (на двигателях с автоматической регулировкой зазоров);
  • снижение упругости и поломка пружин клапанов;
  • зависание клапанов;
  • износ и удлинение цепи (ремня) привода распределительного вала;
  • износ зубчатого шкива привода распределительного вала;
  • износ маслоотражающих колпачков, стержней клапанов, направляющих втулок;
  • нагар на клапанах.

Можно выделить следующие причины неисправностей ГРМ (они, в основном, аналогичны причинам неисправностей кривошипно-шатунного механизма):

  • выработка установленного ресурса двигателя и, как следствие, высокий износ конструктивных элементов;
  • нарушение правил эксплуатации двигателя, в том числе использование некачественного (жидкого), загрязненного масла, применение бензина с высоким содержанием смол, длительная работа двигателя на предельных оборотах.

Неисправности газораспределительного механизма

Самой серьезной неисправностью газораспределительного механизма является т.н. зависание клапанов, которое может привести к серьезным поломкам двигателя. Причин у неисправности две. Применение некачественного бензина, сопровождающееся отложением смол на стержнях клапана. Другой причиной является резонанс, ослабление или поломка пружин клапанов. В этом случае при достижении поршнем верхней мертвой точки клапан не успевает сесть в «седло». К счастью, данная неисправность на современных автомобилях встречается достаточно редко.

Отдельно необходимо сказать о неисправностях гидрокомпенсаторов. При использовании жидкого или сильно загрязненного масла гидрокомпенсатор перестает выполнять свою основную функцию, а именно автоматически компенсировать зазоры в ГРМ. Дальнейшая эксплуатация двигателя может привести к заклиниванию гидрокомпенсаторов.

Нарушение теплового зазора на двигателях с регулируемым зазором может произойти по причине износа подшипников и кулачков распределительного вала, износа зубчатого шкива привода распределительного вала, а также вследствие неправильной регулировки.

Неисправности ГРМ достаточно сложно диагностировать, т.к. сходные внешние признаки могут соответствовать нескольким неисправностям. Зачастую конкретная неисправность устанавливается непосредственным осмотром конструктивных элементов ГРМ со снятием крышки головки блока цилиндров.

Большинство неисправностей газораспределительного механизма приводит к нарушениям фаз газораспределения, при которых двигатель начинает работать нестабильно и не развивает номинальной мощности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector