Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Распределитель hc d6 регулировка главного клапана

Гидрораспределители

Гидрораспределитель — устройство, предназначенное для изменения направления движения потоков жидкости в гидравлических линиях согласно управляющему сигналу.

Управляющими могут быть электрические, пневматические, гидравлические сигналы, механическое или ручное воздействие. В результате действия управляющего сигнала в распределителе перемещается запорно-регулирующий элемент, соединяя между собой одни каналы и разъединяя другие, таким образом изменяется направление движения жидкости.

Чаще всего гидрораспределитель применяют для управления гидроцилиндром. В одном положении гидрораспределитель соединяет линию нагнетания насоса с поршневой полостью гидроцилиндра, а штоковую полость — с баком, шток цилиндра выдвигается. В другом положении жидкость от насоса поступает в штоковую полость, а поршневая полость гидроцилиндра соединяется со сливом, шток втягивается.

Виды гидрораспределителей

По типу запорно-регулирующего элемента различают распределители крановые, клапанные и золотниковые гидрораспределители, наибольшее распространение получили золотниковые распределители, в которых управление потоками жидкости осуществляется с помощью цилиндрического золотника, обеспечивающего возможность реализации множества схем управления, хорошую герметичность.

В зависимости от количества линий, между которыми распределяются потоки выделяют следующие типы распределителей:

  • двухлинейные — применяются для перекрытия одной из линий;
  • трехлинейные — применяются для управления гидроцилиндрами одностороннего действия и не реверсивными гидромоторами;
  • четырехлинейные — применяются для управления гидроцилиндрами двухстороннего действия и реверсивными гидромоторами.

По способу управления, различают:

  • электромагнитные распределители — управление золотника осуществляется с помощью электромагнита;
  • ручные гидрораспределители — золотник переключается вручную, с помощью рычага или кнопки;
  • распределители с механическим управлением — золотник в таких распределителях переключается механически, например с помощью роликового толкателя;
  • распределители с гидравлическим управлением — управляющее воздействие на золотник оказывает жидкость;
  • распределители с пневматическим управлением — для управления используется сжатый воздух.

Способы управления могут комбинироваться, например гидрораспределитель может быть с электрогидравлическим управлением.

В зависимости от количества золотников, установленных в корпусе, распределители могут быть однозолотниковыми и многозолотниковыми.

Секционные и моноблочные гидрораспределители

В дорожно-строительных машинах, манипуляторах, тракторах с навесным оборудованием, как правило, используется несколько исполнительных механизмов, для управления которыми требуется несколько ручных или электромагнитных гидрораспределителей. В этом случае удобно собрать в единый блок несколько секций с золотниками, такие устройства называют секционными гидрораспределителями. Другой вариант изготовления многозолотникового распределителя — расположить несколько золотников в едином корпусе, в котором выполнены все необходимые каналы, такой аппарат называют моноблочным гидрораспределителем.

Тракторные гидрораспределители, как правило моноблочные, с несколькими золотниками, для управления навесным оборудованием.

Область применения гидрораспределителей

Распределители важнейший элемент гидропривода, без него практически невозможно нормально управлять гидроцилиндром. Распределители используют в гидравлических приводах:

  • станков;
  • прессов;
  • прокатных станов;
  • тракторов, мобильной, дорожно-строительной техники;
  • грузоподъемных механизмов;
  • самолетов.

Для того, чтобы купить гидрораспределитель, необходимо определиться с основными характеристиками:

СпецГидроМаш

Производство и ремонт гидравлики тел. +380957249408

Вы здесь: Home />Ремонт узлов и гидроагрегатов />Гидрораспределитель РС-25.20: неисправности

Гидрораспределитель РС-25.20: неисправности

Гидрораспределитель РС-25.20: неисправности

Перед вами статья, раскрывающая неисправности гидрораспределителя РС-25.20, и причины их возникновения. В статье собраны ключевые сведения для тех, кто запланировал ремонт гидрораспределителя РС-25.20 своими руками, хочет научиться безошибочно, определять по внешним проявлениям неисправности, и способы ее устранения.

гидрораспределитель РС-25.20 фото

Подробное собрание технических сведений про гидрораспределитель РС-25.20 можно найти здесь .

ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ РС-25.20 ФОТО

Рассмотрим таблицу «Гидрораспределитель РС 25.20: неисправности»

Проявления неисправности

Возможные причины

Меры по устранению неисправности

РС-25.20 ремонт, примечание

При полностью включенном золотнике рабочий орган не перемещается или затруднено перемещение

  • Предохранительный гидроклапан неплотно прилегает к посадочному месту
  • Промыть предохранительный клапан
  • Разгерметизация трубопроводов
  • Штуцера и гайки трубопроводов подтянуть
  • Замена трубопровода
  • В резервуаре недостаток раб. жидкости
  • Восстановить уровень раб. жидкости до нормы
  • Пружина предохранительного клапана сломана
  • Замена пружины с последующей регулировкой клапана

Потребуется наличие спец. навыков

  • Нарушена регулировка предохранительного клапана
  • Требуется отрегулировать регулировочным винтом гидроклапан на необходимое давление

Исполнительный орган самостоятельно перемещается при неполном включении золотника, когда золотник меняет позиции

  • Обратный гидроклапан промежуточной или напорной секции неплотно прилегает к посадочному месту
  • Промыть гидроклапан
  • Обратный гидроклапан промежуточной или напорной секции заедает
  • Между обратным гидроклапаном напорной или промежуточной секции и их посадочными местами образовалось засорение
  • Промыть, а после отрегулировать обратный гидроклапан

Потребуется наличие спец. навыков

Золотник не желает перемещаться в рабочее положение, при этом рабочий орган не перемещается или затруднено перемещение

  • Нарушение тяги золотника
  • Отрегулировать тягу золотника установленного в нейтральное положение
  • Отвернулся ползун золотника
  • Ввернуть ползун, предварительно сняв стакан и втулку фиксатора

Течь раб. жидкости по золотнику

  • Износ уплотнительного кольца
  • Заменить уплотнительное кольцо

Между соединениями секций течь масла

  • Изношены уплотнительные кольца в стыках между секциями
  • Произвести замену резиновых колец
  • Гайки стяжных шпилек ослаблены
  • С помощью тарированного или динамометрического ключа подтянуть гайки стяжных шпилек

Потребуется наличие спец. навыков

Золотники подклинивают при перемещении

  • На золотники создают радиальные усилия тяги
  • Установить тяги правильно
  • Пружина золотника вышла из строя
  • Пружину заменить

Потребуется наличие спец. навыков

У рабочих секций с пружинным возвратом золотник не возвращается в нейтральное положение

  • Уплотнительные кольца золотника разбухли
  • Заменить уплотнительные кольца

В секциях с принудительной фиксацией в нейтральном и рабочих положениях не фиксируется золотник

  • Вывернулся ползун
  • Ввернуть ползун, предварительно сняв стакан и втулку фиксатора

Потребуется наличие спец. навыков

  • Повреждение пружины
  • Требуется замена пружины

В секциях с пружинным возвратом в нейтральном и рабочих положениях не фиксируется золотник

  • Вывернут хвостовик
  • Ввернуть хвостовик, предварительно сняв стакан

Имея необходимый инструмент и свободное время, можно попробовать привести в рабочее состояние распределитель РС-25.20 самостоятельно.

Читайте так же:
Лодочный мотор ханкай регулировка карбюратора

Другой вариант — заказать гидрораспределитель РС-25.20 ремонт специалистам предприятия, специализирующего на ремонте гидравлики.

ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ РС-25.20 ФОТО

На базе предприятия «Спецгидромаш» можно осуществить ремонт узлов и агрегатов гидравлических систем спецтехники:

  • ремонт гидрораспределителей ( Р-80, Р-100, Р-200, РХ-346, РМ-12, РМ-16, РС-25.20, РС-25.160, ГР 520, ГГ 420, ГГ 432 и импортные распределители);
  • ремонт гидромоторов (аксиально-поршневые нерегулируемые, аксиально-поршневые регулируемые, моторы ГСТ и др.);
  • ремонт гидронасосов (НШ, аксиально-поршневые, аксиально-плунжерные, насосы-дозаторы, насосы ГСТ и др.)
  • ремонт гидроцилиндров и ремонт ГУР (любых модификаций и габаритов)

Доверьте профессионалам ООО НПКФ «СпецГидроМаш» ремонт гидравлики, позвонив по тел.:

Устройство и принцип работы гидравлических распределителей

Гидравлический распределитель – специальное устройство, применяемое в производственных механизмах, которое позволяет менять направление движения жидкости. Он необходим для контроля точности смены потоков, которые должны сменяться в определенной последовательности для включения механизмов. Распределитель может монтироваться к основному механизму с помощью различных креплений. Чаще всего применяется резьбовое, фланцевое и стыковое крепление. Для высокой точности работы обычно применяются электрогидравлические распределители, которые управляются электромагнитами.

Гидравлический распределитель

Устройство и принцип работы

Гидрораспределители могут применяться при работе с различными типами жидкостей. Но чаще всего такой механизм можно встретить в гидравлических системах, для регулировки потока, уровня и давления масла.

Схема гидрораспределителя зависит от типа механизма и целей его использования. Чаще всего он состоит из корпуса, распределительных каналов, клапанов различных видов, регулировочных механизмов, фиксаторов, в некоторых случаях электромагнитов и других деталей.

Принцип работы электрораспределителя такой:

  1. На корпусе установлен электромагнит постоянного тока, который при включении воздействует на палец и толкатель, к которому крепится с помощью рычага.
  2. Толкатель воздействует на шариковый клапан, прижимая его к седлу;
  3. Такое положение позволяет гидродвигателю включиться в работу, вытесняя жидкость из рабочей емкости в сливную магистраль.
  4. Когда на электромагнит не поступает электричество, шариковый клапан прижимается к седлу.
  5. Из-за этого с рабочей емкостью соединяется с нагнетательной полостью, что приводит к обратному движению жидкости, которая возвращается в полость двигателя.
  6. Рабочая емкость закрывается обратным клапаном, который не позволяет жидкости двигаться в системе.
  7. Для работы распределителя не требуется большой мощности, так как вся система уравновешена. Усилие пружины, которая воздействует на шариковый клапан, примерно равняется давлению со стороны толкателя, в полость которого нагнетается рабочая жидкость. Из-за этого даже малейшего усилия электромагнита достаточно для изменения направления и распределения потоков жидкости.

Схема гидравлического распределителя Устройство гидравлического распределителя

Практически все модели распределителей работают по одному принципу. Отличия могут быть незначительные и зависят от конструкционных особенностей.

Ремонт гидрораспределитей осуществляют специализированные мастерские. Прежде чем обратиться в компанию, обратите внимание есть ли у нее собственное производство и предоставляет ли она гарантии на выполненные работы.

Типы гидрораспределителей

На сегодняшний день существует несколько классификаций гидрораспределителей. Наиболее распространенная выделяет три типа – золотниковые, крановые и клапанные, отличие которых заключается в разной схеме запорно-регулирующего элемента.

Но также стоит выделить несколько других принципов классификации:

  1. В зависимости от числа внешних гидролиний:
  • двухлинейные;
  • трехлинейные.
  1. Зависимо от числа позиций запорного механизма – двух- и трехпозиционные;
  2. Исходя из вида управления бывают:
  • с ручным управлением;
  • с электрическим;
  • с механическим;
  • с гидравлическим.
  1. Зависимо от количества запорных элементов бывают одно- и двухступенчатые.

Золотниковые

Один из наиболее популярных типов. Устройство золотникового распределителя простое, его отличие от остальных заключается в особом строении распределителя. В его качестве выступает цилиндрический золотник. Его движение провоцирует изменение направления жидкости. В спокойном положении он перекрывает каналы, но при смещении влево или вправо, происходит движение жидкости из рабочей полости, под давлением от насоса, или обратно в полость.

Такой тип распределителя обычно применяется для поршневых систем. Движение золотника провоцирует выдвижение поршня и его обратное втягивание. Среди золотниковых распределителей можно выделить двухходовые, трехходовые и многоходовые.

Управляться такой распределитель может вручную, гидравликой, электромагнитом или смешанной системой управления (электрогидравлической). Ручное управление применяется в простых механизмах и может выполняться с помощью рычага, педали, кнопки, рукоятки или другого простого привода. Механическое управление более сложное, в нем участвует пружина, толкатель или ролик.

Золотниковый гидравлический распределитель

В зависимости от сложности конструкции и целей использования, механизм может иметь несколько золотников. Исходя из этого распределители делят на секционные и моноблочные. Секционные обычно соединяются между собой с помощью болтов. Для моделей такого типа разработано несколько запорно-регулирующего механизма:

  1. С положительным осевым перекрытием – позволяет фиксировать поршень в нужном положении, но точность фиксации небольшая из-за наличия области нечувствительности.
  2. С нулевым перекрытием – более совершенный тип, которой не имеет подобной области, но отличается довольно высокой стоимостью, связанной со сложным процессом производства.
  3. С минимальным – имеет небольшую зону нечувствительности, приемлемую стоимость, но надежность конструкции ниже из-за меньшей жесткости.

Крановые

В основу этой модели заложена крановая пробка. С ее помощью происходит распределение потоков, путем поворота пробки. Чаще всего такие изделия имеют коническую форму, или форму цилиндра, но также можно встретить плоские и сферические модели. Чтобы подобный механизм работал эффективно, должна соблюдаться герметичность. За этим обязательно нужно следить, так как во время эксплуатации вследствие износа между пробкой и корпусом может увеличиться зазор. Из-за этого герметичность теряется и происходит утечка жидкости.

Крановый гидравлический распределитель

Чаще всего проблемы с герметичностью возникают в моделях с цилиндрической пробкой. Чтобы механизм работал исправно, зазор не должен превышать 0,02 мм. Со временем зазор увеличиваются и происходит утечка жидкости. При этом в некоторых случаях, несмотря на потери, можно продолжать эксплуатацию распределителя. К сожалению, избавиться от утечки можно только с помощью покупки нового устройства. Поэтому все более популярными становятся модели гидравлических распределителей с конической пробкой, в которых проблема с герметичностью отсутствует.

Клапанные

В основе конструкции таких распределителей лежит клапан, который более надежен, чем золотник, и позволяет работать при высоком давлении жидкости. Обычно клапанные распределители способны работать при давлении в три раза превышающим возможности золотниковых. Надежность работы достигается путем использования нескольких проходных клапанов, которые поочередно открываются и закрываются.

Закрытия и открытия клапанов происходит за счет движения стержня, на котором установлены выступы. В зависимости от направления стержня, открывается нужная пара клапанов и жидкость сливается в рабочую емкость или гидродвигатель.

При производстве распределителей могут использоваться клапаны различной формы. Чаще всего применяются конусы и шарики.

Управление подобными распределителями может выполняться вручную, механическим или электрическим способом.

Клапанный гидравлический распределитель

К недостаткам таких моделей можно отнести большие габариты. Это связанно с необходимостью обеспечения высокой надежности. При этом пропускная возможность клапанных распределителей может равняться показателям золотниковых, размером практически в два раза меньше. На срок эксплуатации такого распределителя может негативно повлиять гидравлический удар, возникающий во время посадки клапана на седло.

Область применения

Область применения гидрораспределителей не ограничивается отдельными сферами деятельности. Практически в каждой гидравлической системе используется такой механизм. Наиболее распространенными являются золотниковые модели. Это связано с тем, что они простые в использовании, относительно дешевые и имеют небольшие размеры. С помощью таких распределителей обычно происходит управление движением компонентов двигателей.

Обычно встретить такие гидравлические распределители можно на:

  • станках:
  • крановых установках, подъемниках и манипуляторах;
  • грузовых автомобилях;
  • сельскохозяйственной технике;
  • специальной технике, применяемой в строительстве и горнодобывающей промышленности.

Сфера применения таких моделей ограничивается лишь уровнем давления рабочей жидкости. При превышении дозволенных показателей система может не выдержать и выйти из строя из-за потери жидкости. При больших нагрузках стоит отдавать предпочтение клапанным устройствам.

Крановые модели редко применяются из-за небольшой пропускной способности. Они часто встречаются в комплексе с золотниковыми и клапанными устройствами в качестве дополнительного механизма.

При покупке распределителя следует изучить технические характеристики каждой модели. Иногда лучше всего посоветоваться со специалистом. От распределителя напрямую зависит надежность работы гидросистемы. Стоит отметить, что даже если правильно подобрать устройство, могут возникнуть проблемы, если неправильно его установить. Поэтому к такому важному этапу также стоит отнестись с особым вниманием.

Регулировки оборудования гидросистемы МТЗ-82

Гидравлическая система – совокупность конструкционных элементов, с помощью которой воздействуют на текучую среду, чтобы увеличить усилие или крутящий момент без использования шестерёнок или рычагов. Она более устойчива к поломкам, чем аналогичные приспособления, использующие в работе другие физические принципы. В тракторах «МТЗ» она применяется в навесном и полунавесном оборудовании, в прицепных машинах.

Основные элементы

Система состоит из нескольких компонентов, выполняющих свои функции. Все они очень важны:

  • насос. Используется для преобразования энергии двигателя через привод в энергию потока жидкости, которая перемещается и создаёт напор. Он устанавливается на корпус гидроагрегата с помощью шпилек, после чего центрируется. Для этого используется специальный стакан. В тракторах «МТЗ» в качестве привода применяют промежуточные шестерни ВОМ;
  • распределитель. Управляет потоками в системе при внешнем воздействии. Выполняет несколько функций. Во-первых, передаёт масло к потребляющим устройствам (цилиндр, гидромотор, прицеп). Во-вторых, служит переключателем в холостой режим. Для этого жидкость перенаправляется в бак. Ограничивает давление при появлении перегрузок.
  • силовые гидроцилиндры. Поднимают, опускают или удерживают навесное и прицепное оборудование;
  • гидроусилители. Регулируют сцепной вес нагнетанием нагрузки на ведущие колёса для уменьшения пробуксовывания;
  • масляные баки. Представляют собой ёмкости для хранения масла, на которые крепятся остальные агрегаты;
  • позиционно-силовые регуляторы. Используются для управления сельхозмашинами и приспособлениями прямо из кабины. Применяются для уменьшения расхода топлива и увеличения производительности;
  • запорные устройства. Предотвращают вытекание смазки из маслопровода;
  • разрывные муфты. Используются при превышении усилий, приложенных к разъединительным рукавам для избежания поломок;
  • присоединительная арматура. Трубопроводы скрепляют элементы конструкции.

Купить запчасти на трактор МТЗ 82 и другие модели можно в каталоге нашего интернет магазина.

Распространенные неисправности распределителя МТЗ

Не поднимается навесное оборудование

Причиной может быть попадание под перепускной клапан мусора попавшего в гидросистему. В этом случае перепускной клапан не закрывается — рабочая жидкость направляется в сливную полость. Распределитель не реагирует на переключения положения золотников. Устраняется: откручивают два болта крышки перепускного клапана, демонтируют пружину с клапаном и удаляют мусор.

В ситуации отсутствия или снижения грузоподъёмности гидравлики трактора сопровождающейся перегревом масла в системе, при возникновении свистящего звука в положении рычага «подъём», свидетельствует о падении уровня масла и подсоса воздуха в систему.

Не фиксируется навесное оборудование в поднятом положении

Причина — разгерметизация гидрорукавов высокого давления и соединительных гидромуфт, износ компрессионного уплотнения поршня или штока силового гидроцилиндра, износ золотников узла, появление раковин на перепускном клапане, препятствующих плотному закрыванию клапана.

Не опускается, поднимается не навесное оборудование

Причина — засорение рабочих магистралей распределителя блокирует проход масла. Управление потоками масла невозможно. Устраняют: разбирают и производят промывку, и чистку магистралей, а так же диагностику работы клапанов.

Навесное оборудование резко падает вниз

Это свидетельствует о внезапном падении давления в системе; при разрыве маслопроводов и падении уровня рабочей жидкости, резкого завоздушивания системы. Устраняют: замена поврежденных трубопроводов, проверяют затяжку сочленений системы, доливают масло до требуемого уровня.

Не срабатывает автоматический переход в нейтральное положение при полном поднятии или опускании гидроцилиндра

Причина-неисправность шарикового клапана «автоматического выключения фиксатора положения золотника». Устраняют; производят разборку, заменяют изношенные детали клапана и фиксатора.

Диагностика

Проверку распределителя производят после проверки производительности шестирёнчатого гидронасоса системы на номинальных оборотах двигателя, установив количество выданной рабочей жидкости литров в минуту работы. Прибор КИ 5473 подключают к рабочим выводам узла вместо гидроцилиндра. Включают рычаг узла в положение «подъем». Если значение падает больше чем на 5 литр./мин распределитель снимают для проведения ремонта.

Прибор диагностики гидрораспределителя.

Схема переключения режимов распределителя

В тракторах «МТЗ», как правило, используются распределители Р75-33. Существуют четыре режима их работы. Они регулируются из кабины переключением клапанов по схеме:

  1. Передача масла от насоса.
  2. Включение режима подъёма.
  3. Перевод в положение опускания.
  4. Открывание отверстия слива жидкости.
  5. Подключение догружателя.

В распределителях устанавливаются дополнительные защитные клапаны, которые срабатывают автоматически при превышении давления 135 кгс/см2.

Регулировка гидрораспределителя, устранение неполадок

Гидравлический распределитель — устройство, функция которого заключается в управлении потоком рабочей жидкости в гидросистемах и защите её от перегрузок. Управление и регулировка зависит от типа и модели распределителя.

Функция данного компонента гидравлической системы состоит в направлении потоков жидкости от гидронасоса в гидромотор, то есть с их помощью можно регулировать величину расхода и давления в гидродвигателях.

В мобильной технике используются устройства с открытым центром, при использовании которых при нейтральном положении золотников рабочая жидкость свободно проходит по центральному каналу на слив, что позволяет экономить большое количество энергии на холостых режимах работы машин.

В корпусах могут быть установлены дополнительные клапаны различного назначения, благодаря чему гидрораспределитель становится управляющим комплексом машины. Гидравлические распределители бывают двух типов: секционные и моноблочные.

Моноблочные

используются в простых машинах и оборудовании, некоторые модели применимы в сложных гидросистемах. Такие устройства снабжены вторичными клапанами давления в рабочих каналах портов.

гидрораспределители более универсальны. Они состоят из золотниковых секций, между которыми устанавливаются уплотнения. Входная (первая) секция содержит предохранительный клапан, защищающий от перегрузки все гидравлические контуры, управляемые гидрораспределителем. Рабочие секции регулируют работу гидроцилиндров и моторов.

Техническое обслуживание гидросистем

В процессе ТО тракторов «МТЗ» выполняются регламентные профилактические работы и устраняются выявленные неисправности. Обслуживание проводится в следующем порядке:

  • проверяется уровень жидкости в баке, осматриваются корпус, уплотнители и места соединений для выявления протечек;
  • очищается ротор масляного фильтра;
  • заменяется смазка в кожухе гидроаккумулятора;
  • промываются сливные фильтры;
  • заливается масло.

После устранения неисправностей регулируются шестерня привода и механизмы блокировки рычагов и управления компонентами. Наиболее распространёнными работами по обслуживанию являются замена фильтров и масла, регулировка зацепления шестерни. Периодически настраивают механизмы управления трактором.

Устранение неполадок

Гидрораспределителям свойственны следующие неисправности:

  • Сброс настроек предохранительного клапана;
  • Зависание перепускного клапана;
  • Рукоятка перестала автоматически возвращаться в нейтральное положение.

Все эти проблемы решаются автономно.

Сброс настроек предохранительного клапана

В конструкции предохранительных клапанов многих гидрораспределителей не предусмотрена функция регулировки, поэтому процедура выполняется вручную. При сбое настроек защитная система срабатывает преждевременно. Чтобы избежать этого, необходимо установить давление, величина которого указана в инструкции к машине.

Давление регулируется в следующей последовательности:

  1. Подключение манометра к напорной полости гидрораспределителя.
  2. Повышение нагрузки.
  3. Поворот регулировочного винта до момента, пока давление не будет установлено на необходимом уровне. При повороте винта против часовой стрелки давление понижается, по часовой – повышается.

Регулировка распределителя выполняется при максимальных оборотах коленвала мотора.

Зависание перепускного клапана

Распределитель разбирается и все компоненты тщательно промываются. Давление перепускного клапана устанавливается на уровне 13-16 МПа – эта величина зависит от марки гидрораспределителя.

Рукоятка не возвращается в нейтральное положение

Причины:

  • Холодное масло;
  • Засоренность сетчатого фильтра золотника;
  • Неправильная регулировка давления в предохранительном клапане.

Первый способ регулировки: рабочая жидкость прогревается при температуре 300-320 К, давление предохранительного клапана устанавливается на отрезке 13-16 МПа, шарикового – от 11 до 12,5 МПа.

Второй способ регулировки: Если предыдущие действия не дали результата, то, скорее всего, у гидрораспределителя засорился золотник. В этом случае золотник разбирается, проверяется на повреждения, промывается в керосине и устанавливается обратно.

Неисправность не устранена? Для регулировки гидравлического распределителя обращайтесь в .

Горячая линия (ремонт, комплектующие): +7 (495) 660-04-23

РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛЮБОЙ ГИДРАВЛИКИ

Замена масла

Полную замену жидкости необходимо осуществлять ежесезонно или после выработки 2 000 часов. Если используется некачественное масло, может возникнуть необходимости во внеплановом выполнении мероприятия. Замену нужно проводить в следующем порядке:

  • включается насос и запускается двигатель, чтобы прогреть масло до 20–30 градусов;
  • останавливается работа механизмов;
  • открывается отверстие для слива;
  • пока бак освобождается от масла, нужно снять фильтр, промыть его в солярке и поставить обратно;
  • когда масло слито, закрывается сливное отверстие;
  • заливается новая жидкость через горловину, пока уровень не сравняется с о в контрольном окошке;
  • выполняется проверка работы. Для этого запускают двигатель и некоторое время поднимают и опускают навес, чтобы масло распределилось по всем элементам;
  • через контрольное окошко проверяется уровень жидкости. Если он ниже отметки, то нужно долить новую порцию.

Используйте качественные масла, чтобы избежать необходимости в частой замене.

Возможные неполадки и их устранение

Гидрораспределители могут выходить из строя по следующим причинам:

  • Сброс настроек предохранительного клапана;
  • Зависание перепускного клапана;
  • Нарушение работы рукоятки — автоматически не возвращаться в нейтральное положение.

При сбое настроек

защитная система срабатывает преждевременно. Чтобы избежать этого, следует установить давление, которое указано в инструкции к машине. Регулировка давления осуществляется в следующей последовательности:

  • К напорной полости гидрораспределителя подключается манометр;
  • Даётся повышение нагрузки;
  • Регулировочный винт поворачивается до момента, пока давление не будет установлено на необходимом уровне (при повороте винта против часовой стрелки давление понижается, по часовой – повышается).

Регулировка распределителя выполняется при максимальных оборотах коленвала мотора.

При зависании перепускного канала

следует разобрать распределитель и тщательно промыть все его компоненты. Давление клапана устанавливается на уровне 13-16 МПа в зависимости от марки гидрораспределителя.

Рукоятка может не возвращаться в нейтральное положение

из-за остывшего, холодного масла, засорённости сетчатого фильтра золотника или неправильной регулировки давления в предохранительном клапане.

Устранение возможно двумя способами:

  1. Прогревом рабочей жидкость при температуре 300-320 К, давление предохранительного клапана устанавливается на отрезке 13-16 МПа, шарикового – от 11 до 12,5 МПа.
  1. Проверяется золотник от засорения. Для этого его разбирают, если имеют место повреждения, устраняют их. Затем деталь промывается в керосине и устанавливается обратно.

Специалисты обладают большим опытом работы по устранению неисправностей компонентов гидросистем. У нас можно получить любую консультацию по вопросам регулировки гидравлических распределителей различных типов.

Регулировка шестерни привода

При неполном включении шестерни привода или после работ по её замене необходимо откорректировать положение для полного зацепления. Выполняют следующее:

  • рукоятку насоса опускают в нижний паз пластины;
  • немного ослабляют болты крепления;
  • запускают мотор на минимальную частоту;
  • проворачивают рукоятку в пластине, пока она не коснётся шестерни. При этом раздастся характерный звук;
  • рукоятку с пластиной опускают.

Важно плотно затянуть болты после окончания регулировки, чтобы избежать разбалансировки шестерни.

Наиболее частые неисправности и методы их устранения

Отказ навесного оборудования подниматься и опускаться может быть вызван тремя причинами:

  • уменьшение количества масла в баке. Его нужно просто долить;
  • отключение насоса;
  • низкая температура масла. Надо несколько раз дать нагрузку на гидроцилиндр.

Проблема с опусканием навесов чаще всего появляется в результате износа уплотнительного кольца на поршне в основном цилиндре. Проблема решается заменой. При выявлении протечки масла вместе с опусканием нужно отрегулировать тягу управления.

Перегрев масла может быть вызван загрязнением фильтра. Метод устранения – промывка. Ещё один вариант – искривление частей маслопровода или их повреждение. В первом случае достаточно распрямить заломленный участок, во втором придётся менять запчасть.

Пена на масле и его перелив через горловину могут быть вызваны попаданием воздуха в магистраль. Необходимо затянуть всасывающий маслопровод и проверить уплотнители патрубка. При высокой степени износа их меняют.

10.1.1. Распределитель. Неисправности, проверка, ремонт.

Одним из этапов проверки является определение давления срабатывания автоматов возврата золотников. Проводят это следующим образом: заводят двигатель и устанавливают среднюю частоту вращения коленвала. Ручку прибора устанавливают в положение «Открыто», а тестируемый золотник — в положение «Подъем». Вращая ручку, получают давление в сливной магистрали и смотрят на показания манометра прибора. Дойдя до определенного значения давления, ручка золотника должна вернуться в нейтральную позицию. Наибольшее давление, отмеченное по манометру в момент возврата рукоятки золотника в нейтральное положение, принимается за давление срабатывания автомата. Давление включения автоматов других золотников распределителя смотрят, не меняя рукава прибора. Рукоятку золотника, к каналам которого подключен прибор, при этом закрепляют в позиции «Подъем», а ручку тестируемого золотника подключают в это положение и слегка поддерживают с помощи руки. Прибором подают давление до момента четкого срабатывания второго золотника. Такую же процедуру осуществляют при тесте автомата третьего золотника.

Давление подключения автоматов золотников должно быть в пределах 12,5—13,5 МПа. При давлении выше или ниже, распределитель нужно снять с трактора для проверки и регулировки уже на стенде (см. рис. 2.9.2) или для отправки в ремонт.

Рис. 2.9.2. Тестирование распределителя трактора МТЗ на стенде КИ-4815М: 1 — распределитель; 2 — манометр; 3 — счетчик жидкости; 4 — дроссель; 5 — сливной трубопровод

Если автоматы золотников находятся в рабочем состоянии, на заключительном этапе проверки работоспособности распределителя определяют давление, при котором срабатывает предохранительный клапан. Для этого выводим дигатель на максимальную частоту вращения коленала и переключаем ручку золотника распределителя в позицию «Подъем» (рекомендуется перевести ручку выносного цилиндра, чтобы не поднимать поддомкраченную технику). Фиксируя ручку с помощью руки, постепенно уменьшают течение масла через прибор до полного прекращения. После полного перекрытия течения масла, отмечают показание манометра, которое отражает реальную величину давления срабатывания предохранительного клапана.

Если давление включения не находится в пределах 15,5—16 МПа, клапан нужно регулировать, а распределитель при этом можно и не снимать. Выкручивают и отделяют колпачок предохранительного клапана, припускают контргайку и винтом корректируют давление. Ручка золотника стопорится в режиме «Подъем», а напор масла закрыт прибором.

При малых утечках масла через перепускной и предохранительный клапаны, через стык золотник — корпус, а также при нерегулируемом предохранительном клапане или поломках автоматов золотников, распределитель демонтируют с трактора для последующего ремонта.

Распределитель рекомендуется разбирать на специальном приспособлении. Вначале снимают ручки управления и пластины пыльников с верхней крышки, затем снимают пыльники и уплотнительные кольца. Далее вытаскивают сферические рычаги управления золотниками. Отделяют верхнюю и нижнюю крышки, помечают и вытаскивают золотники из корпуса, разделяют предохранительный и перепускной клапаны. В конце разборки распределителя седло перепускного клапана выдавливают из корпуса специальной оправкой (см. рис. 2.9.3), а гнездо предохранительного — специальным ключом (рис. 2.9.4).

На конусной поверхности перепускного клапана в том месте, где она соприкасается с кромкой седла, часто появляются следы износа, которые объясняют утрату герметичности стыка, а значит происходит значительная потеря масла. В таком случае, эту конусную поверхность клапана можно восстановить шлифовкой с помощью шлифовального устройства под углом 45°. Можно проточить конусную поверхность клапана в центрах токарного станка (как на рис. 2.9.5). После такой обработки требуется шлифовка мелкой наждачной бумагой. Торцовую поверхность седла клапана в этом случае так же шлифуют на плоскошлифовальном станке (рис. 2.9.6) или протачивают на токарном станке в разрезной оправке. Внутреннее отверстие седла и его торцовая часть должны четко образовывать острую кромку. После всех обработок седло размагничивают.

Рис. 2.9.3. Как выпрессовать седло перепускного клапана трактора МТЗ: 1 — ступенчатая оправкаРис. 2.9.4. Выворачивание гнезда предохранительного клапана трактора МТЗ: 1 — специальный ключ
Рис. 2.9.5. Проточка конусной поверхности клапана трактора МТЗ: 1 — клапанРис. 2.9.6. Как отшлифовать седло перепускного клапана и гнездо предохранительного клапана трактора МТЗ: 1 — седло; 2 — гнездо

Уплотнения коленвала трактора запчасти
Рекомендации по текущему ремонту тракторов МТЗ-80, МТЗ-50, ЮМЗ-6 Copyright © 2018-2021

Возможные неполадки гидрораспределителя


Часто встречающимися неисправностями в гидрораспределителе Р80 3/1 222Г установленного на тракторе МТЗ 80 считают:

  • износ сопряжения в паре корпус гидрораспределителя-золотник;
  • нарушения в поршне гидроцилиндра;
  • поломка шестерен насоса;
  • растрескивание резинотехнических уплотнений;
  • подтекание гидравлической жидкости через соединительную арматуру;
  • повреждение трубок маслопривода.

Конструкция и устройство гидрораспределителя позволяет выполнить ремонт указанных неисправностей механизатору руками.

Кроме того, облегчить выполнение ремонта поможет специальный, рекомендованный компанией-производителем ремкомплект для Р80 3/1 222Г.

Надежная проверенная конструкция гидрораспределителя Р80 позволяет применять на новой версии трактора Беларус 920, а также на многофункциональном МТЗ 3022.

Распространенные неисправности распределителя МТЗ.

Не поднимается навесное оборудование.

Причиной может быть попадание под перепускной клапан мусора попавшего в гидросистему. В этом случае перепускной клапан не закрывается — рабочая жидкость направляется в сливную полость. Распределитель не реагирует на переключения положения золотников. Устраняется: откручивают два болта крышки перепускного клапана, демонтируют пружину с клапаном и удаляют мусор.

В ситуации отсутствия или снижения грузоподъёмности гидравлики трактора сопровождающейся перегревом масла в системе, при возникновении свистящего звука в положении рычага «подъём», свидетельствует о падении уровня масла и подсоса воздуха в систему.

Не фиксируется навесное оборудование в поднятом положении.

Причина — разгерметизация гидрорукавов высокого давления и соединительных гидромуфт, износ компрессионного уплотнения поршня или штока силового гидроцилиндра, износ золотников узла, появление раковин на перепускном клапане, препятствующих плотному закрыванию клапана.

Не опускается, поднимается не навесное оборудование.

Причина — засорение рабочих магистралей распределителя блокирует проход масла. Управление потоками масла невозможно. Устраняют: разбирают и производят промывку, и чистку магистралей, а так же диагностику работы клапанов.

Навесное оборудование резко падает вниз.

Это свидетельствует о внезапном падении давления в системе; при разрыве маслопроводов и падении уровня рабочей жидкости, резкого завоздушивания системы. Устраняют: замена поврежденных трубопроводов, проверяют затяжку сочленений системы, доливают масло до требуемого уровня.

Не срабатывает автоматический переход в нейтральное положение при полном поднятии или опускании гидроцилиндра.

Причина-неисправность шарикового клапана «автоматического выключения фиксатора положения золотника». Устраняют; производят разборку, заменяют изношенные детали клапана и фиксатора.

Диагностика

Проверку распределителя производят после проверки производительности шестирёнчатого гидронасоса системы на номинальных оборотах двигателя, установив количество выданной рабочей жидкости литров в минуту работы. Прибор КИ 5473 подключают к рабочим выводам узла вместо гидроцилиндра. Включают рычаг узла в положение «подъем». Если значение падает больше чем на 5 литр./мин распределитель снимают для проведения ремонта.

Механизм и функционирование гидрораспределителя МТЗ 80


Устройство гидрораспределителя состоит из следующих частей:

  • корпуса Р80 3/1 222Г с разъемами для клапанов и каналами подводки технологической жидкости от шестеренчатого насоса и каналов отвода масла от цилиндров;
  • трех золотников, которые оборудованы механизмами фиксации и автовозврата;
  • верхней крышки корпуса с интегрированными направляющими для управления золотниками;
  • специального переливного предохранительного клапана.

Принцип работы гидрораспределителя

Золотники и клапан образуют при подключении гидрораспределителя Р80 3/1 222Г к гидросистеме внутри корпуса несколько объединенных проходных каналов для гидравлической жидкости. Всего предусмотрено три.

  1. Нагнетательный – охватывает золотники, переливной клапан.
  2. Сливной – при этом варианте соединяются только золотники, а канал обеспечивает выпуск отработанной жидкости.
  3. Управления – также проходит через золотники, переливной клапан, но при этом соединяется с технологическим трубопроводом от насоса.

Управление золотниками, соответственно и перенаправление потоков трансмиссионного масла по соответствующим каналам обеспечивает четыре позиции при работе с дополнительными агрегатами и оборудованием. К таким эксплуатационным режимам относят:

  • нейтральное,
  • подъем,
  • опускание,
  • положение плавания (опускание рабочих устройств под воздействием собственного веса).

Устройство позволяет выполнять ремонт отдельно на каждом рабочем режиме и схеме подключения Р80.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector