5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт автомобилей КАМАЗ

Ремонт делителя передач на КАМАЗе, руководство

Делитель передач КАМАЗ

Делитель передач КАМАЗ, детали, запчасти: (рис. 8.13)
1, 32 — гайки; 2, 4 — шайбы замковые; 3, 29 — крышки; 5, 27, 49 — болты; 6 — крышка в сборе; 7, 26 — прокладки; 8, 9 — прокладки регулировочные; 10 — вал первичный в сборе; 11 — гайка кольцевая; 12 — кольцо маслонагнетающее; 13, 42 — штифты; 14, 44 — подшипники; 15, 45, 50 — кольца установочные; 16 — подшипник шариковый; 17— вал первичный; 18 — шпонка призматическая; 19 — втулка; 20 — шестерня в сборе; 21 — пробка сливная; 22 — картер делителя передач с втулками в сборе; 23 — масленка; 24 — рым-болт; 25 — заглушка; 28, 31 — шайбы пружинные; 30, 43, 47 — шпильки; 33 — синхронизатор в сборе; 34 — прокладка картера; 35 — вал промежуточный в сборе; 36 — гнездо заднего подшипника; 37 — винт; 38 — подшипник роликовый; 39 — шпонка; 40 — вал промежуточный; 41 — шестерня; 46 — упорная шайба; 48 — планка стопорная; 51 — кольцо уплотнительное

Отвернув болты 33 (рис. 8.14), снимают шайбы 34 и скобы 35 крепления воздухопроводов с прокладками. Затем, отвернув и сняв болты 45 с медными прокладками 46, отсоединяют воздухопроводы 27, 28, 29, 36, 40, 41, 42 от колодки 43 переднего и заднего цилиндров воздухораспределителя 31, крана 3 управления делителем, редукционного клапана 39 и снимают воздухопроводы.

Привод управления механизмом переключения делителя передач КАМАЗ

Привод управления механизмом переключения делителя передач КАМАЗ, детали, запчасти: (рис. 8.14)
1, 23, 24, 33, 37, 44, 45 — болты; 2, 22, 34, 38 — шайбы пружинные; 3 — кран управления делителем передач; 4 — втулка; 5 — хомут; 6, 10 — винты; 7 — шайба волнистая; 8 корпус переключения крана управления; 9 — шайба зубчатая; 11 — шарик; 12 — пружина; 13 — крышка корпуса верхняя; 14, 32 — гайки; 15 — переключатель крана; 16 — крышка в сборе; 17 — винт установочный; 18 — штифт; 19 — кольцо уплотнительное; 20 — клапан включения делителя; 21 — шайба плоская; 25 — направляющая упора; 26 — упор в сборе; 27, 28, 29, 36, 40, 41, 42 — воздухопроводы в сборе; 30 — прокладка; 31 — воздухораспределитель; 35 — скоба; 39 — клапан редукционный; 43 — колодка наконечников; 46 — шайба

Отвернув и сняв болты 37 с шайбами 38, снимают редукционный клапан 39. Отвернув и сняв болты 17 (рис. 8.15) с шайбами 15 и 16, снимают механизм 1 переключения передач в сборе и прокладку 2. Отвернув и сняв болт 1 (см. рис. 8.14), снимают кран 3 управления делителем.

Механизм переключения делителя передач КАМАЗ

Механизм переключения делителя передач КАМАЗ, детали, запчасти: (рис. 8.15)
1 — механизм переключения передач в сборе; 2 — прокладка; 3 — фиксатор штока; 4 — пружина; 5, 11 — шайбы замковые; 6, 10, 17 — болты; 7— шпонка; 8 — валик; 9 — штифт; 12 — вилка; 13 — сухарь вилки; 14 — рычаг; 15 — шайба плоская; 16 — шайба пружинная

Отогнув усы замковой шайбы 5 (см. рис. 8.15), откручивают стяжной болт 6 и снимают болт с шайбой, рычаг 14 механизма переключения передач и шпонку 7. Отогнув усы замковой шайбы 11, ослабляют болты 10 и вынимают валик 8, одновременно снимая вилку 12 и синхронизатор 33 (см. рис. 8.13) делителя передач.
Отогнув усы замковых шайб 4, откручивают и снимают болты 5 с шайбами, крышку 6 в сборе и прокладки 7. 9. Повернув конусное кольцо синхронизатора так, чтобы лыска кольца находилась напротив зацепляющихся зубьев шестерен промежуточного и первичного валов, вынимают первичный вал 10 в сборе. Отогнув усы замковых шайб 2, откручивают и снимают гайки 1 с шайбами. Ввернув два технологических болта M10х 1,25—7Н в крышку 3 переднего подшипника промежуточного вала, снимают крышку, уплотнительное 51 и установочное 50 кольца. Отогнув усы стопорной планки 48, выкручивают и снимают болты 49, планку, упорную шайбу 46 и установочное кольцо 45.
Затем откручивают винты 37 и, вкручивая два технологических болта М8-7Н в гнездо 36 заднего подшипника 38 промежуточного вала, снимают гнездо в сборе с подшипником. С помощью оправки спрессовывают промежуточный вал 35 с переднего подшипника 44 и выпрессовывают подшипник из картера делителя передач. Установив промежуточный вал 35 в сборе на пресс, спрессовывают с вала 40 шестерню 41 и выпрессовывают шпонку 39. Из стакана 36 выпрессовывают роликовый подшипник 38.
Установив первичный вал 10 в приспособление для разборки и сборки, расстопоривают в двух точках и откручивают кольцевую гайку 11, снимают маслонагнетающее кольцо 12 и вынимают штифт 13. На прессе спрессовывают с первичного вала задний подшипник 16 в сборе с втулкой 19, затем выпрессовывают шпонку 18, снимают шестерню 20 и два роликовых подшипника 14. С втулки 19 спрессовывают шарикоподшипник 16 и снимают с подшипника кольцо 15.
Детали делителя передач промывают, обдувают сжатым воздухом и дефектуют. При наличии трещин и обломов деталь бракуют, изношенные и поврежденные резьбы восстанавливают.
Картер делителя передач бракуют при износе отверстия под подшипник первичного вала до диаметра более 150,063 мм, отверстия под подшипник промежуточного вала до диаметра более 120,054 мм. При износе отверстий во втулках вала вилки выключения сцепления до диаметра более 25,13 мм втулки заменяют, при износе отверстий под валик переключения передач до диаметра более 25,084 мм устанавливают дополнительные втулки.
Первичный вал бракуют при износе шлицев до толщины менее 5,8 мм, износе зубьев под каретку синхронизатора, если боковой зазор в зацеплении с сопряженной новой деталью более 1,6 мм для крайних венцов и 1,0 мм — для среднего венца, при наличии вмятин от роликов или износе отверстия под подшипник до диаметра более 44,13 мм, при наличии вмятин от роликов или износе шейки под ролики и втулку заднего подшипника до диаметра менее 61,97 мм, износе шейки под передний подшипник до диаметра менее 24,96 мм. При износе шпоночного паза до ширины более 8,01 мм его заваривают и фрезеруют новый паз под углом 180° к изношенному. При наличии рисок, задиров или износе шеек под сальники до диаметра менее 44,9 мм их обрабатывают до устранения дефектов, а при диаметре менее 44,83 мм — направляют на восстановление гальваническим способом или наплавкой.
Шестерню первичного вала бракуют при выкрашивании рабочих поверхностей зубьев и износе: зубьев А (рис. 8.16) шестерни по толщине; зубьев В муфты по толщине, если боковой зазор в зацеплении с сопряженной новой деталью более 1,6 мм; зубьев муфты с торца включения, если размер а более 1,8 мм. При наличии вмятин от роликов или износе отверстия под подшипник до диаметра d более 70,12 мм устанавливают дополнительную втулку.

Читайте так же:
Синхронизация закладок опера с андроид опера

Шестерня первичного вала делителя передач КАМАЗ

Шестерня первичного вала делителя передач (рис. 8.16)

Синхронизатор делителя передач в сборе бракуют при износе паза каретки до ширины более 11,4 мм, износе зубьев муфты по толщине, если боковой зазор в зацеплении с сопряженной новой деталью более 1,6 мм для крайних венцов и 1,0 мм — для среднего венца, износе зубьев каретки с торца включения, если высота скошенной части зубьев, измеряемая от торца каретки, более 2,1 мм, при рисках, задирах или неравномерном износе фрикционных колец, местном износе фасок каретки под блокирующие пальцы. При ослаблении фиксации каретки, если усилие ее вывода из среднего положения менее 540 Н (55 кгс), заменяют дефектные пружины.
Промежуточный вал бракуют при износе:
— зубьев муфты по толщине, если боковой зазор в зацеплении с сопряженной новой деталью более 1,6 мм;
— шейки под стакан заднего подшипника — до диаметра менее 79,57 мм;
— шейки под передний подшипник — до диаметра менее 44,992 мм;
— шейки под шестерню — до диаметра менее 55,045 мм.
При износе шпоночного паза до ширины более 8,01 мм его заваривают и фрезеруют новый паз под углом 180° к изношенному.
Шестерню промежуточного вала бракуют при выкрашивании рабочих поверхностей зубьев и износе:
— зубьев шестерни по толщине, устанавливаемом измерением длины общей нормали по шести зубьям калибром НЕ 72,18 мм;
— отверстия — до диаметра более 55,046 мм;
— шпоночного паза — до ширины более 10,12 мм.
Корпус механизма переключения передач бракуют при рисках, задирах или износе отверстия под поршень до диаметра более 70,06 мм и износе отверстий под шток поршня: большего (ближнего к поршню) — до диаметра более 25,71 мм и меньшего — до диаметра более 22,71 мм.
Вилку механизма переключения передач бракуют при износе паза до ширины более 5,1 мм и отверстий под сухари до диаметра более 13,527 мм.
Корпус клапана включения делителя передач бракуют при неравномерном износе седла, если размер а (рис. 8.17) менее 1,0 мм. Поврежденные резьбы А и В восстанавливают. Корпус клапана включения делителя передач КАМАЗ

Корпус клапана включения делителя передач (рис. 8.17)

Воздухопровод от редукционного клапана к крану управления и клапану включения делителя передач испытывают на герметичность воздухом под давлением 0,6 МПа (6 кгс/см 2 ). При нарушении герметичности, вызванном трещинами, обломами, а также при смятии трубок воздухопровод бракуют. Нарушенную герметичность соединения наконечника и трубы восстанавливают.
При сборке делителя передач втулку 19 (см. рис. 8.13) заднего подшипника устанавливают на пресс и напрессовывают на нее шариковый подшипник 16 с предварительно установленным на него кольцом 15. На прессе в стакан 36 запрессовывают задний подшипник 38 промежуточного вала. На первичный вал 17 устанавливают два роликовых подшипника 14 и шестерню 20, предварительно смазав сопрягаемые поверхности маслом ТСп-15к. В паз первичного вала запрессовывают шпонку 18. На прессе напрессовывают на первичный вал задний подшипник 16 в сборе с втулкой 19. Затем устанавливают стопорный штифт 13 и маслонагнетающее кольцо 12. На первичный вал накручивают до отказа кольцевую гайку 11 и проверяют качество сборки. Шестерня должна вращаться от руки плавно, без заеданий. Осевой люфт шестерни на валу должен находиться в пределах 0,375. 0,715 мм. При выполнении этих требований кольцевую гайку стопорят, раскернив в двух точках.
В паз промежуточного вала 40 запрессовывают сегментную шпонку 39. Нагрев шестерню 41 в масле до температуры 90 °С, напрессовывают ее на прессе на промежуточный вал до упора. Промежуточный вал в сборе с шестерней устанавливают в картер 22 делителя передач. Затем в картер запрессовывают стакан 36 заднего подшипника промежуточного вала в сборе с подшипником 38 и закручивают винты 37 крепления стакана. Запрессовав с помощью оправки передний подшипник 44 промежуточного вала, устанавливают на вал кольцо 45, упорную шайбу 46, стопорную планку 48, закручивают болты 49 [момент затяжки 60. 90 Н*м (6. 9 кгс*м)] и стопорят болты, отгибая на их грани края стопорной планки. Установив кольцо 50, крышку 3 переднего подшипника промежуточного вала в сборе с уплотнительным кольцом 51, смазанным пастой УН-25, и замковые шайбы 2 на шпильки 47, затягивают гайки 1 с моментом 23. 53 Н*м (2,3. 5,3 кгс*м) и стопорят гайки, отгибая на их грани усы замковых шайб.
В паз валика 8 (см. рис. 8.15) запрессовывают сегментную шпонку 7, напрессовывают на валик рычаг 14, вкручивают стяжной болт 6 с замковой шайбой 5 и стопорят болт, отгибая на грани его головки усы замковой шайбы. В картер делителя передач устанавливают вилку 12 в сборе с сухарями 13, валик 8 с закрепленным на нем рычагом и синхронизатор 33 (см. рис. 8.13). Установив в картер первичный вал 10 в сборе, поворачивают конусное кольцо синхронизатора так, чтобы лыска кольца находилась напротив зацепляющихся зубьев шестерен промежуточного и первичного валов, и запрессовывают первичный вал, отцентрировав его с помощью приспособления, изображенного на рис. 8.18.

Читайте так же:
Регулировка крышки багажника ваз 2109 петлями

Приспособление для центрирования первичного вала делителя передач КАМАЗ

Приспособление для центрирования первичного вала делителя передач (рис. 8.18):
1 — корпус; 2 — пластина установочная; 3 — штифт установочный; 4 — винт установочный; 5 — болт; 6 — втулка; 7, 13 — пружины; 8 — стакан; 9 — конус центрирующий; 10 — вал первичный; 11 — рычаг зажимной; 12 — шайба упорная; 14 — штифт; 15 — шайба зажимна

Для этого центрирующий конус 9 вставляют во внутренний конус первичного вала и закрепляют приспособление на картере делителя передач поворотом зажимных рычагов 11. Установочные штифты 3 при этом центрируют приспособление и обеспечивают смещение оси вала не более 0,2 мм. Вилку 12 (см. рис. 8.15) перемещают вправо до упора сухаря 13 в каретку синхронизатора. Перемещая валик 8 с закрепленным на нем рычагом, добиваются зазора 0,3. 0,6 мм, для чего между привалочной плоскостью картера под корпус механизма переключения передач и головкой рычага помещают установочную пластину 2 (см. рис. 8.18) толщиной 0,3. 0,5 мм. Переместив валик 8 (см. рис. 8.15) до упора головки рычага в пластину, закручивают болты 10 с замковыми шайбами 11 и отгибают усы шайб на грани головок болтов.
Отверстия под болты 5 (см. рис 8.13) крепления крышки заднего подшипника первичного вала смазывают уплотнительной пастой УН-25 и измеряют размер а (см. рис. 8.12) от торца наружного кольца подшипника до плоскости картера делителя при запрессованном до упора подшипнике с точностью ±0,05 мм. Положив на привалочную плоскость крышки заднего подшипника первичного вала картонную уплотнительную прокладку толщиной 0,5±0,05 мм, измеряют размер с. Необходимо подобрать регулировочные прокладки и установить их в крышку так, чтобы суммарная толщина прокладок b была меньше разности с — а на 0,2. 0,4 мм. Смазав уплотнительную прокладку 7 (см. рис. 8.13) пастой УН-25, а рабочую кромку манжеты крышки 6 смазкой 158, устанавливают крышку с прокладками на картер и затягивают болты 5 с замковыми шайбами 4 [момент затяжки 23. 53 Н*м (2,3. 5,3 кгс*м)], после чего отгибают усы замковых шайб на грани головок болтов.
Установив кран 3 (см. рис. 8.14) управления делителем, закрепляют его болтом 1 с пружинной шайбой 2. Затем устанавливают прокладку 2 (см. рис. 8.15), корпус 1 механизма переключения передач в сборе с воздухораспределителем и закрепляют их болтами 17 с шайбами 15 и 16. Редукционный клапан 39 (см. рис. 8.14) закрепляют болтами 37 с шайбами 38 и присоединяют к нему воздухопровод от ресивера болтом с медной шайбой. Установив колодку 43 крепления воздухопроводов, закрепляют ее болтами 44 с пружинными шайбами. Затем присоединяют воздухопроводы к редукционному клапану 39, крану 3 управления делителем и воздухораспределителю 31, переднему и заднему цилиндрам воздухораспределителя. Воздухопроводы 40, 41, 42 управления механизмом переключения передач делителя присоединяют к колодке 43. Установив скобы 35 крепления воздухопроводов с прокладками, закручивают болты 33 с пружинными шайбами 34. Затем монтируют крышку 29 (см. рис. 8.13) смотрового люка картера делителя передач с прокладкой 26 и закрепляют их болтами 27 с пружинными шайбами 28. Установив кронштейн шаровой опоры промежуточной тяги управления в сборе с промежуточной тягой, закручивают болты крепления с пружинными шайбами.

Делитель КАМАЗ

Для увеличения возможностей стандартных коробок переключения передач в конструкциях камских автомобилей часто используются дополнительные устройства – демультипликатор или делитель КамАЗ. Информацию о демультипликаторах вы тоже можете найти на нашем сайте, а сейчас поговорим о делителе…

По своей сути, это механический редуктор, та же коробка передач, но обычно лишь с двумя передачами – прямой и повышающей. В его конструкции присутствуют:

— пара цилиндрических шестерен;
— пара валов (промежуточный и ведущий);
— синхронизатор;
— механизм переключения.

Вал первичный делителя передач

1 152.1770050 Шестерня первичного вала делителя передач в сборе
6 14.1701034 Кольцо стопорное
7 15.1770092 Кольцо маслонагнетающее первичного вала
8 152.1770044 Вал первичный делителя передач
10 15.1770086 Втулка заднего подшипника первичного вала
14 170314Л Подшипник шариковый радиальный однорядный ГОСТ 520-89
16 870512 Гайка специальная М52х2-Л-6Н
18 870767 Штифт 4х12
20 870801 Шпонка призматическая 6х8х13
24 664913Е Подшипник роликовый радиальный с длинными цилиндрическими роликами двухрядный без колец
25 664913Д Подшипник роликовый радиальный с длинными цилиндрическими роликами двухрядный без колец

Вал промежуточный делителя передач

1 15.1770214-10 Вал промежуточный делителя передач
2 15.1770216-10 Шестерня промежуточного вала делителя

Устанавливается делитель передач КамАЗ после сцепления, но перед основной коробкой. Таким образом, количество передач доходящих до карданного вала остается неизменным, меняется лишь передаточное число на входе коробки переключения передач и как следствие увеличивается доступный диапазон передаточных чисел коробки без изменения ее собственной конструкции.

Конечно же, процесс управления КПП с делителем КамАЗ более сложен, чем для обычной коробки, но вовсе не потому, что требуются навыки переключении делителя. Для управления им используется переключатель крана управления, имеющий всего две позиции, и чтобы «щелкать» вверх-вниз особой хитрости не нужно. Гораздо важнее научится правильно подбирать сочетания передач делителя и основной коробки в зависимости от конкретики ситуации.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

В магазине компании «СпецМаш» найдется любая нужная вам коробка КамАЗ ЗИЛ с делителем в сборе, а также запчасти для КПП и делителей. На все узлы и комплектующие, реализуемые в нашем магазине, предоставляется официальная гарантия производителя. А еще, вас может заинтересовать тот факт, что наши коробки имеют повышенный ресурс эксплуатации, что подтверждается заключением, полученным после испытаний деталей в МАДИ .

Схема делителя КАМАЗ

3 14.1701039 Крышка подшипника первичного вала в сборе
5 14.1701306 Пробка сливная с магнитом в сборе
7 15.1770030 Картер делителя передач со втулками в сборе
9 152.1770040 Вал первичный делителя передач в сборе
11 152.1770160 Синхронизатор делителя передач в сборе
13 15.1770210-01 Вал промежуточный делителя передач в сборе
19 15.1771010 Механизм переключения делителя передач в сборе
21 15.1771110 Валик вилки механизма переключения с рычагом в сборе
25 15.1772100 Клапан редукционный управления механизмом в сборе
27 53205-3506040 Трубка подвода воздуха
40 740.1012085-10 Кольцо уплотнительное
43 14.1601018 Крышка картера сцепления
45 14.1601022 Крышка смотрового люка сцепления нижняя
47 14.1601030 Крышка картера сцепления верхняя
49 14.1601240 Крышка сальника вала выключения сцепления
51 14.1601242 Кольцо уплотнительное сальника
52 14.1601244 Кольцо сальника ГОСТ 6308-71
53 14.1701035 Прокладка регулировочная
55 14.1701036 Прокладка регулировочная
57 14.1701042 Прокладка крышки первичного вала
59 14.1701350 Рым-болт
61 14.1702029 Сухарь вилки переключения второй и третьей передач
63 15.1770036 Крышка люка картера делителя передач
65 15.1770038 Крышка люка картера делителя передач
67 15.1770236 Кольцо упорное переднего подшипника
69 15.1770238 Шайба упорная
71 15.1770239 Планка стопорная
73 15.1770244 Крышка переднего подшипника промежуточного вала
75 15.1770246 Кольцо уплотнительное крышки подшипника
77 15.1770248 Прокладка крышки переднего подшипника промежуточного вала
81 15.1771026 Прокладка корпуса механизма переключения
83 15.1771062 Фиксатор штока механизма переключения
85 15.1771064 Пружина фиксатора штока
87 15.1771094 Вилка механизма переключения делителя передач
88 15.1772026 Прокладка корпуса воздухораспределителя
111 864009 Масленка 2.3.45 Ц6хр. ГОСТ 19853-74
113 4612735494 Подшипник шариковый радиальный однорядный с канавкой на наружном кольце 70-50409АК
117 1/09026/21 Болт М6-6gх25
119 1/60432/21 Болт М8-6gх16
127 1/13069/21 Болт М10х1,25-6gх30
128 1/59709/21 Болт М10х1,25-6gх35
133 1/55404/33 Болт М12х1,25-6gх30
137 1/61015/11 Гайка М12х1,25-6Н
138 1/07913/11 Гайка низкая М14х1,5-6Н
141 1/26386/01 Шайба плоская 10,6х18х2
143 1/05164/73 Шайба 6 пружинная
145 1/05166/73 Шайба 8 пружинная
146 1/05168/73 Шайба 10 пружинная
149 1/35301/21 Шпилька М12х1,25х18х30
150 1/18004/31 Шпилька М16х1,5х22х35
151 1/18006/31 Шпилька картера М16х1,5х22х45
152 1/03389/26 Штифт цилиндрический 10х25
153 1/04830/16 Штифт 12х35
153 1/04830/16 Штифт 12х35
154 1/01592/06 Заглушка 28
155 853066 Болт М10х1,25-6gх75
156 861002 Угольник ввертный
157 861026 Шайба
158 864221 Кольцо уплотнительное толкателя
165 870812 Шпонка сегментная 5х10х25
167 870833 Заглушка 43
169 870851 Шайба замковая 10
171 870855 Шайба специальная 10,5
173 870856 Шайба замковая 12,3

Читайте так же:
Лада приора регулировка птф

Обслуживание пневматической системы управления делителем КамАЗ

Основные неисправности насоса ГУР | Мастер Сервис Россия

Насос гидроусилителя руля — как домохозяйка: незаметно, когда он трудится, и критично, когда работать перестает. Крутить руль одним пальчиком уже не получается, да и всей пятерней с непривычки тоже не очень. А еще выясняется, что руль всегда был не очень-то покорным, и только гидроусилитель держал его в рамках — а без него удержать руль в руках оказывается сложновато.

Простая физика: как работает насос ГУР

Логично, что тяжелый руль в системе с гидроусилителем недвусмысленно намекает, что давление в системе падает. Но, кроме потяжелевшего руля, существуют и другие признаки, что что-то пошло не так.

Давайте немного освежим в памяти, как устроен и работает насос ГУР.

Насос ГУР в разобранном виде

Насос состоит из:

  • Шкива, который работает от ременной передачи с двигателя или от электропривода (для насосов ЭГУР).
  • Корпуса с верхней и нижней крышками.
  • Вала, на который “нанизаны” шкив, опорные подшипники качения или скольжения, рабочая пара ротор-статор.
  • Торцевых распределительных дисков (пластин). Через окошки в дисках масло всасывается в насос и нагнетается в магистраль.
  • Ротора — подвижного элемента рабочей пары с выдвижными пластинками. Он через шлиц закреплен на валу и вращается вместе с ним. Под действием центробежной силы пластинки выдвигаются из пазов.
  • Статора — статичного элемента рабочей пары, в основном, эллиптической формы. Внутри статора вращается ротор.
  • Уплотнительных элементов — сальников, прокладок, резиновых колец.
  • Редукционного клапана — состоит из шарика, пружинки и гайки..

Насос гидроусилителя руля работает на простом принципе изменения объема и разниц давления. Шкив вращает вал, вместе с ним внутри эллиптического статора вращается неподвижно закрепленный на валу ротор с пластинами. Под действием центробежной силы пластины выдвигаются из пазов, упираются в стенки статора и задвигаются обратно в пазы.

Когда выдвинувшиеся пластинки проходят серповидную зону, образуются сектора низкого давления, где всасывается масло из бачка. Проходя узкую часть статора, пластины задвигаются, давление повышается, полость с маслом перемещается к окну нагнетания, и масло сбрасывается под давлением в магистраль к распределителю. За счет эллиптической формы статора за один оборот вала масло всасывается и нагнетается два раза.

Принцип работы насоса ГУР

Сломался насос ГУР: признаки и причины неисправностей

Итак, все перечисленные выше элементы участвуют в процессе создания давления. Стоит маленькой пластинке треснуть или стереться, и вот давления уже недостаточно или нет совсем.

Во всем этом есть единственный плюс (если это можно назвать плюсом): насос ГУР никогда не ломается внезапно, он всегда подает сигналы бедствия.

Периодически сильно гудит

Поздравляем, у вас воздух. Загляните в бачок — если видите пузырящееся масло, значит, система разгерметизировалась, и в нее попал воздух. Сразу осмотрите агрегат, бачок и магистраль на предмет трещин. Если снаружи все целое, придется снимать и разбирать насос — возможно, подтекает сальник, уплотнительные кольца или прокладка.

Система гидроусилителя завоздушена

Пронзительно визжит при повороте руля

Тут дело в ремне: либо он слабо натянут и проскальзывает по шкиву во время вращения, либо совсем растянулся.

Под капотом постоянно гудит и руль стал тугим

Вот это явный, стопроцентный признак, что насос не может создавать нужное давление и зовет вас на помощь. А если нет давления, нет и толку от усилителя. Причин здесь несколько:

1. Износились элементы рабочей пары. Виной всему возраст насоса или старое, грязное масло (если оно вообще есть в системе).

  • Если вы тщательно следите за количеством и качеством масла, а пластинки стерлись по торцам, значит, пришло их время. Изношенные пластины не достают до стенок статора, не образуют областей низкого давления и не захватывают масло. Нужно просто заменить их.
  • Износились пазы лопастей — это тоже, в основном, проблема возрастных насосов. Можно поменять либо рабочую пару целиком, либо ротор.
  • Появились щербинки на внутренней поверхности статора, пазах или лопастях. Это случается, когда масло, призванное защищать детали насоса, гробит их. Как? Да элементарно: старое масло обычно насыщено металлической стружкой и мелким мусором. Эта стружка работает как абразив и разрушает поверхности рабочей пары. Микрочастицы металла появляются в системе, если насос какое-то время работал в сухую, а еще стружку выбивают уплотнительные кольца золотника. Эта проблема тоже решается в условиях СТО: мастер отшлифует стенки статора, в критическом случае — заменит деталь.
  • Залипли лопасти. Грязное, старое, вязкое масло не дает пластинкам двигаться быстро и свободно, они буквально залипают в пазах, выдвигаются-задвигаются неравномерно, давление создается через раз. В этом случае насос разбирают, чистят рабочую пару, обязательно промывают систему ГУР и, естественно, меняют масло.
Читайте так же:
Регулировка клапанов лада калина 8 клапанная через сколько

Технические параметры коробок передач КамАЗ

Трансмиссия автомобилей КамАЗ оснащена коробками, отличающимися между собой передаточными числами. По этой причине, автомобили применяют во многих сферах. Передаточные числа указаны в таблице ниже.

Модификация коробкиПередача/передаточные числа
123456789Реверс
1415,622,891,641,000,7245,30
1426,383,292,041,250,8156,02
1447,824,032,51,531,007,38
152Повышенная7,824,032,51,531,007,38
Пониженная6,383,292,041,250,8156,02
154Повышенная7,824,032,51,531,007,38
Пониженная6,383,292,041,250,8156,02
1618,395,503,932,872,121,401,000,7311,01
ZF-9S10910.246.5764.783.5312.611.861.351.00.749.44
ZF-6S10006.753.602.121.391.000.786.06
ZF-16S151Повышенная13.809.596.814.583.0212.091.491.0013.17
Пониженная11.558.025.703.842.521.751.240.8411.03
ZF-9S13109.486.584.683.482.621.891.351.000.758.97

Помимо передаточных чисел, характеристики модификаций коробок отличаются конструктивно. Так, одни модели укомплектовываются деталями и компонентами, отсутствующими у других модификаций. Трансмиссии ZF собираются на Российском заводе, совместно с немецкими партнёрами, предприятие ZF-КАМА в Набережных Челнах.

Клапан перепускной ТНВД: давление топлива — под контролем

Поддержка постоянного давления топлива в ТНВД дизельных двигателей — обязательное условие работы данного агрегата и всей системы питания. Постоянство давления достигается применением перепускных (редукционных) клапанов — все об этих деталях, их типах и конструкции, работе и замене читайте в статье.

Что такое перепускной клапан ТНВД

Перепускной клапан ТНВД (редукционный клапан) — узел топливного насоса высокого давления систем питания дизельных двигателей, регулируемый клапан (гидравлический дроссель) для слива излишков топлива и поддержания необходимого давления топлива в насосе.

Перепускной клапан выполняет несколько функций:

  • Слив избыточного топлива из насоса;
  • Удаление воздуха, попавшего в топливную систему;
  • Поддержка постоянного давления топлива внутри насоса (в каналах насосных секций многосекционных ТНВД и в корпусе распределительных ТНВД).

Редукционный клапан представляет собой автоматический гидравлический дроссель — устройство, создающее сопротивление потоку жидкости и обладающее возможностью изменять интенсивность этого потока в зависимости от гидравлического давления. В определенном диапазоне давлений перепускной клапан закрыт или создает высокое сопротивление потоку жидкости, при превышении некоторого порогового давления клапан открывается и сбрасывает излишки топлива из насоса, предотвращая дальнейший рост давления.

Перепускной клапан входит в состав секции низкого давления ТНВД, он работает автоматически и лишь нуждается в регулировании для установления порога срабатывания.

Типы, конструкция и принцип работы перепускного клапана ТНВД

Конструкция перепускного клапана ТНВД

Прежде всего, следует отметить, что сегодня существует несколько типов клапанов, обеспечивающих перепуск топлива в ТНВД:

  • Перепускной (редукционный) клапан в многосекционных насосах;
  • Перепускной (редукционный) клапан регулирования давления внутри корпуса (на входе в насосную секцию топливоподкачивающего насоса) в ТНВД распределительного типа;
  • Клапан дросселирования перепуска в насосах распределительного типа.

Каждый из клапанов имеет свои конструктивные особенности и занимает определенное место в топливном насосе высокого давления.

Перепускной клапан в многосекционных ТНВД. Данный клапан устанавливается в передней стенке корпуса насоса, он связан с каналами подачи топлива от топливоподкачивающего насоса на нагнетательные секции. Конструктивно клапан очень прост: его основу составляет корпус, внутри которого располагается подпружиненный запорный элемент в виде шарика или диска. Корпус может быть двух типов:

  • Болт. Клапан выполнен в виде болта, внутри которого располагается запорный элемент, а на стенках выполнено два или более отверстий для отвода топлива в обратную магистраль. Болт вворачивается в корпус насоса, он удерживает соединительный ниппель, к которому присоединяется обратная магистраль;
  • Штуцер. Клапан выполнен в виде штуцера, внутри которого располагается запорный элемент. Штуцер вворачивается в корпус насоса, а к наружной резьбе присоединяется обратная магистраль.

Устройство делителя КПП КАМАЗ

Делитель — механизм, понижающий передаточное отношение коробки переключения передач.

В его конструкцию входят такие компоненты:

  • блокирующие кольца синхронизатора, установленные с двух сторон;
  • муфта с зубчиками, синхронизирующая вращение элементов;
  • две шестерни;
  • два вала;
  • корпус;
  • вилка переключения скоростей;
  • рычаг;
  • вилочный валик.

Для уменьшения износа и увеличения срока службы детали работают в масляной среде.

Если вы собрались самостоятельно выполнить ремонт КПП КАМАЗ с делителем, схема устройства должна быть хорошо изучена и находиться под рукой.

Редукционный клапан масляного насоса — как он работает?

В транспортном средстве масляный насос предназначается для создания давления в смазочной системе, посредством чего обеспечивается смазка движущихся частей двигателя автомобиля. В самой смазочной системе, где в наличии есть сухой картер, масляный насос выполняет еще и функцию перекачки масла в масляный бак из картера двигателя. Масляный насос начинает свою эксплуатацию от распределительного вала или коленчатого вала при помощи приводного вала. Так, классификация за типом управления масляных насосов включает в себя регулируемые и нерегулируемые.

Читайте так же:
Датчик угловой синхронизации газель что это такое

Насосы регулируемые поддерживают постоянное давление посредством изменения производительной составной насоса. В нерегулированных насосах постоянное давление поддерживается при помощи редукционного клапана. Так, непосредственно в зависимости от конструктивного типа устройства существуют масляные насосы роторного типа и шестерного.

Редукционный клапан являет собою гидравлический пли пневматический дроссель, который действует автоматически и предназначается для поддержания давления на выходе на одном постоянном уровне. Так, существует несколько видов редукционных клапанов:

— редукционный клапан, который управляется пневмоприводом или электроприводом;

— редукционный клапан прямого действия, который не нуждается в внешнем источнике питания.

Назначение редукционного клапана масляного насоса

Первой функцией, которую выполняет редукционный клапан масляного насоса, является создание определенного давления. В последующем будущем данный параметр нуждается в постоянном контроле. Так, любое, даже минимальное превышение дозволенного давления может приводить к тому, что ключевые узлы двигателя выйдут из строя.

Схема управления КПП и делителем

Управление КП а/м КАМАЗ и расположенным в ней делителем — традиционное механическое. В КПП управление реализовано в виде механизма выбора передачи с тремя вилками, перемещающими синхронизаторы, привод механизма тоже механический, на основе традиционного рычага, выведенного в пол кабины. Механизм управления делителем (механизм переключения передач делителя, далее — МППД) включает в себя только одну вилку, она установлена на собственном валу, который выходит из корпуса коробки и с обратной стороны соединен с рычагом. Соединение вилки с муфтой — на сухарях, расположенных в канавке каретки синхронизатора.

Тракторы Deutz-Fahr

Немецкий бренд Deutz-Fahr специализируется на выпуске сельскохозяйственной техники, тракторов. Золотое правило производителя – вкладывать средства в развитие и инновационные разработки. Как результат, из конвейера сходит современная и надежная с/х техника, которая облегчает работу и в разы увеличивает производительность. По всему миру сегодня эксплуатируется около 1 млн. тракторов бренда.

Продукция

Бренд выпускает большое количество с/х техники, самые востребованные – тракторы, системы точного земледелия и комбайны.

Сегодня выпускаются тракторы следующих серий:

  • 6G.
  • 9 серия TTV.
  • 6 серия.
  • 7 серия. . . . .
  • Agrotrac 130/150/170. .
  • Agrofarm G410/430. . .
  • Agroclimber F.
  • Agroplus F-V-S.

Системы точного земледелия используются на многих современных с/х предприятиях. Автоматизированное управление и синхронизация операций существенно увеличивает эффективность работ. Deutz-Fahr предлагает надежную и высокоточную автоматику. Система точного земледелия от Deutz-Fahr это:

  • Прием сигналов с использованием всех спутниковых систем, в том числе корректирующих.
  • Единый интерфейс для всех процессов и областей применения. Его диагональ может быть 8 или 12 дюймов.
  • Системы рулевого управления представлены визуальным, рулевым механизмом с усилителем.
  • Высокоточное секционное управление, которое исключает наложения и пропуски.
  • Возможность полной автоматизации управления данными.
  • Внедрена система безопасности для крупных тракторов, камеры имеет большой угол обзора.
    .
  • HTS 6060/6090/6095. .

История и востребованность

История бренда началась значительно раньше, чем в 1977 году, который фигурирует во многих источниках. Главным действующим лицом стал Николаус Август Отто, который основал первое в мире предприятие, специализирующееся на производстве двигателей в 1864. Уже в 1890 году придумали молотилку. Спустя 4 года выпущен первый трактор Deutz с бензиновым двигателем мощностью 26 л.с. В 1927 году произведен первый дизельный трактор Deutz МТН222, собственно он и стал началом серийного производства стандартных и привычных сейчас тракторов.

С 1936 году небольшие с/х предприятия уже стали использовать механизацию и ее лицо – Deutz F1V 414, с мощностью 11 л.с.

В 1937 году приобретен Klöckner, который стал Klöckner-Humboldt-Deutz или просто KHD. Эта компания становиться крупнейшим конгломератом Рейха. На тот момент KHD работала во всех сферах связанных с производством двигателей.

С 1949 года запущено производство трактора с дизельным мотором и воздушным охлаждением Deutz F1514 и F2514. Уже в 1955 году произведен 100 тысячный экземпляр.

1961 – начало сотрудничества с Fahr AG. Оно стало возможным за счет обмена доли акций компании KHD. В 1968 KHD покупает часть акций Fahr AG и появляется бренд, который сегодня узнаваем во многих странах – Deutz-Fahr.

В 1977 году поставлены на серийное производство двигатели серии DX, которые уже спустя год официально представили. Это были дизельные двигатели с 5 и 6 цилиндрами. Мощность их варьировалась от 80 до 160 л.с. Чуть позже, в 1980 году серия пополнилась также 4 цилиндровыми моделями.

В 1990 году запущено производство тракторов AgroXtra. 1991 год комбайн серии Topliner.

1995 год стал знаковым, ведь именно в это период к корпорации присоединилась итальянская группа SAME. Полное названием компании стало выглядеть так: SAME Deutz-Fahr или SDF. Также выпущена серия Agrotron.

В 1996 году решено перенести производственные мощности из Кельна в Лауинген. В том же году представили кормоуборочный комбайн Gigant 400. Дальнейшая история в большей мере связана с выпуском новой техники, а именно:

  • 2001 – Agrotron TTV с бесступенчатой трансмиссией.
  • 2004 – запущено производство погрузчиков Teleskoplader и роторного комбайна
  • 2009 – стартовал выпуск серии Agrotrac. Предназначена она для стран с более лояльными нормами по выбросам в атмосферу газов.
  • 2013 – серия комбайнов С9000.

Последнее знаменательное событие в истории бренда произошло в 2017 году, когда начал работать самый современный тракторный завод в Европе. Основная специализация – техника мощностью 130 л.с.

Агрегаты Deutz-Fahr востребованы в с/х практически во всех странах мира, а особенно в России и СНГ. Их полюбили за производительность, современность, мощные и экономичные двигатели. После отечественных тракторов и комбайнов многие оценили и комфортные условия оператора.

Сертификаты

Вся продукция бренда оснащена сертифицировано системой ISOBUS и TIM. Также техника получила необходимые сертификаты соответствия на тракторы и двигатели, используемый в агрегатах. Это подтверждает их безопасность и надежность.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector