14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Адаптация робота Тойота Королла своими руками

Адаптация робота Тойота Королла своими руками

Инициализация коробки-робот Тойота Королла своими руками – доступная для автолюбителей процедура. Необязательно ехать в специализированный автосервис, чтобы решить данную проблему. Достаточно подробно изучить инструкцию, посмотреть видео по этой теме, познакомиться с программой Techstream, и настройка станет доступной для любого владельца автомобиля Тойота Королла 2008, 2006, 2007 годов выпуска.

Как проводится инициализация?

После замены каких-либо деталей работа роботизированной коробки передач может быть нарушена. Для того чтобы ММТ снова заработала безупречно, потребуется провести инициализацию. Инструкция должна соблюдаться четко, в противном случае процедуру придется повторять.

Прежде всего, необходимо разобраться, что представляет собой коробка-робот, тогда инициализация ММТ станет более простым для понимания и выполнения процессом. Робот конструктивно отличается от обычной АКПП. Он работает более четко, не допускает рывков, переключается без задержек, водителю не нужно прикладывать никаких механических усилий для переключения передачи.

Роботизированная коробка передач на Тойота Королла

ММТ оснащается блоком управления ЭБУ, имеется датчик положения, а также датчики контроля движения машины. Обычная МКПП имеет роботизированный привод, который самостоятельно выбирает передачу. Сцепление у автомобиля есть: можно установить автоматический, ручной или полуавтоматический режим работы робота.

Данную систему использовать на Королле удобно:

  • расход топлива будет, как у МКПП;
  • имеет высокую надежность;
  • переключается самостоятельно, как автомат.>

Какие проблемы возникают?

Первые Toyota Corolla с роботизированной коробкой появились в 2006 году. Трансмиссия была несовершенна и имела ряд проблем. Блок управления часто давал сбои, инициализацию требовалось делать каждые 10 тыс. км. Если этого не делать, начинал перегреваться диск сцепления, из-за чего менять его приходилось каждые 50 тыс. км. В пробках автомобиль двигался рывками, ЭБУ также давало сбои.

Инициализация сцепления Тойота Королла и коробки робота – это сброс всех настроек ЭБУ. Королла 2007 или авто другого года выпуска может требовать инициализироваться, если заменялась какая-либо деталь механизма (например, после замены сцепления, датчиков, электропривода), если ЭБУ перестанет нормально работать. Калибровка нужна, если система выдает неизвестные ошибки или работает со сбоями.

Всегда ли полезна инициализация?

Бывают случаи, когда инициализацию ЭБУ Королла робота выполнять не нужно.

Не стоит проводить процедуру слишком часто: регулярная инициализация робота будет приводить к повышенному износу системы.

Когда привод установлен неверно, сброс настроек не требуется, если переключение передачи происходит с отставанием или неравномерно на небольшой скорости. Настройки актуатора сцепления не помогут, если вам нужно трогаться более плавно или быстро.

Читайте так же:
Регулировка руля тойота корса

Все действия, связанные с инициализацией КПП или блока, должны проводиться после осмотра профессионалами и их прямых рекомендаций или явного возникновения на то причин. Прежде чем проводить инициализацию роботизированной коробки передач Toyota Corolla 150 своими руками, необходимо проконсультироваться со специалистом, который хорошо знаком с работой и проблемами РКПП на данной модели автомобиля.

Как проходит процедура?

Желательно доверить обучить робота специалистам, однако сделать это можно и самостоятельно. Для этого потребуется установить автомобиль на ручной тормоз, замкнуть контакты в DLC3 блоке, используя иголку, скрепку или другой тонкий и длинный предмет. Вам потребуется соединить CG и TC номера 13 и 4, затем нужно включить зажигание, не заводя мотор, и нажать на тормоз 7–10 раз. Вы услышите дублирующееся звуковое оповещение: это значит, что диагностика начата. После этого тормозная педаль должна оставаться нажатой. Вам потребуется настроить ЭБУ следующим образом: N – Е – V – выбрать «минус» – М – снова «минус» – М – Е – N.

Инициализация робота на Toyota Corolla

После того как электронный блок будет настроен, можно начинать адаптировать работу сцепления. Потребуется следующая комбинация: N – E – M – «+» – М – «-» – М – «+» – М – «-» – Е – N. Настраивая ММТ, нужно соблюдать последовательность: N – E – M – «-» – М – «-» – М – «+» – М – «+» – Е – N.

Отпустите и опять надавите тормоз, это позволит настроить выбранный элемент. Если адаптация робота прошла правильно, система известит вас звуковыми сигналами: сначала вы услышите их 2, затем 3, а потом 4. После этого допустимо отключение зажигания и разъединение ТС и CG.

Если при процедуре отладки система извещает вас длительными сигналами или это происходит после ее окончания, значит, вы что-то сделали неправильно.

Решение проблемы следующее: нужно вытащить ключ из замка зажигания и сделать паузу, длящуюся не менее 20 секунд. После этого система перезагрузится, и можно будет попытаться настроить обучаемый робот снова.

Как работать с ЭБУ?

При неправильном функционировании блока управления желательно не пытаться исправить ошибки самостоятельно. Требуется вмешательство специалиста, при неправильной настройке система способна начать отключаться или давать другие сбои.

Настройка ЭБУ должна происходить только после того, как была завершена отладка работы РКПП и всех ее узлов управления.

Читайте так же:
Регулировка подсветки приборной панели тойота королла 150

Настройка ЭБУ на Тойота Королла

Инициализация коробки

Перед тем как запустить систему, нужно ее подготовить. Установите рычаг коробки в нейтральную позицию. Подождите, прежде чем произойдут нужные настройки, и включите зажигание, через 20–25 секунд выключите его. После этого можно заводить мотор автомобиля. Педаль тормоза при этом должна быть нажата. Если все настройки правильные, начнет мерцать лампочка «N». После 15 секунд мигания она будет гореть постоянно: это означает завершение отладки.

Заключение

Кратко мы поговорили о том, зачем проводить инициализацию роботизированной коробки. Не каждый автомобилист является специалистом в технических вопросах, не все могут понять, почему данный узел работает с перебоями. Поэтому рекомендуем производство данной процедуры доверить работникам специальных служб, имеющим все необходимое оборудование и опыт. Профессиональная помощь не позволит «сгореть» важным элементам механизма.

Ремонтируем АКПП на Тойота Королла самостоятельно

Тойота Королла – это автомобиль класса C, который может оснащаться автоматической коробкой. Она упрощает управление машиной. Чтобы автомобильная система не дала преждевременный сбой, хозяин машины должен проходить своевременно ТО.

Распространенные поломки АКПП

Коробка автомат Тойота Королла обеспечивает комфортность в пути, позволяет сосредоточиться на дороге. Датчики и регуляторы АКПП могут уведомлять водителя о следующих неполадках:

  • низкий уровень трансмиссионного масла;
  • перегрев автоматической трансмиссии;
  • слабое давление рабочей смазки.

На данном типе скоростной коробки, слабым местом является гидроблок. Он подвержен засору. Его клапана преждевременно изнашиваются из-за редкой смены масла в КПП.

Если при наборе скорости до 90 км/ч стала отмечаться небольшая вибрация – это один из признаков того, что масло в коробке пришло в негодность. Регулярная замена трансмиссионной жидкости – это профилактика преждевременного выхода из строя гидротрансформатора. В том случае, если данное устройство дало сбой, то во время смены скоростей слышен металлический звук.

Изредка случаются поломки с гидравлической плитой. Как правило, это приводит к установке нового блока соленоидов.

Ремонт АКПП Тойота Королла необходим, если отмечается недостаточная тяга, хуже передается крутящий момент от двигателя.

Обслуживание коробки выражается и в установке новых фильтров. Забитый фильтрующий элемент не будет обеспечивать должного качества фильтрации масла от примесей, машина станет хуже ускоряться, упадет мощность.

Читайте так же:
Как регулировка ручной тормоз на тойота королла

Отремонтировать автоматическую КПП необходимо, если возникают пробуксовки и «пинки» при включении. В данном случае нужно проверить блок управления. Причиной неисправности ЭБУ может стать резкий перепад напряжения, воздействие влаги или высокой температуры.

Некачественное техническое обслуживание АКПП Тойота Королла – это одна из причин того, что данная коробка преждевременно утратила свои свойства. Водителю необходимо следить за уровнем трансмиссионного масла, периодически заглядывать под капот, чтобы проверить, не отмечается ли под машиной масляных подтеков.

Трос АКПП – причины поломки

Трос – это комплектующая деталь коробки автомат, который регулирует момент переключения скорости. В замене данная запчасть нуждается в результате ее естественного износа. В том случае, если трос утратил свои свойства, во время передвижения могут чувствоваться рывки и толчки, когда происходит смена передач.

Трос на Королле представляется возможным отрегулировать вручную. Главное при этом найти оптимальный баланс. При выполнении правильной настройки скорости будут переключаться мягче. Без надлежащего опыта от попыток его регулировки своими руками, лучше доверить эту процедуру соответствующим специалистам.

Рекомендуется подтянуть трос, если водитель часто придерживается агрессивной манеры езды.

Диагностика и обкатка автомобиля

При капитальном ремонте скоростная коробка демонтируется с Тойоты. КПП подлежит разборке, необходима промывка и просушка всех ее деталей. Дефектация позволяет выявить изношенные комплектующие запчасти, которые должны быть заменены.

Использование оригинальных запасных деталей при проведении восстановительных работ позволяет увеличить срок службы отремонтированной АКПП. Итоговая цена ее ремонта определяется только после дефектовки и тщательной диагностики, которая выполняется при помощи использования специального оборудования. Благодаря этому представляется возможным установить характер поломки, устранить ее с минимальными финансовыми затратами.

После замены запчастей, относящихся к трансмиссии, двигателю, целесообразно осуществить обкатку авто. При этом машину следует эксплуатировать в щадящих условиях. Процедура проведения обкатки позволяет точно определить эффективность выполнения замены изношенных комплектующих деталей.

АКПП на Тойоте не любит быстрых ускорений и замедлений. Первую 1000 км пробега после осуществления ремонтных работ не рекомендуется совершение буксировки грузов. Повышенные нагрузки отрицательно сказываются на эксплуатационном ресурсе фрикционов. При их износе масло начинает загрязняться быстрее. Осуществленная своевременно смена жидкости в коробке позволит улучшить охлаждение автомата в целом.

Автоматическая коробка передач Тойота Королла

7.2.1 Автоматическая коробка передач
На автомобилях, описываемых в этом руководстве, устанавливается 5-cкоростная механическая коробка передач или 3-х – 4-х скоростная автоматическая коробка передач. В этой части описывается работа с автоматической коробкой передач. Операции по ремонту и обслуживанию механической коробки передач о.

Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки тойота королла 100

7.2.2 Диагностика
Предупреждение Неисправность автоматической коробки передач может быть вызвана пятью общими причинами: плохая работа двигателя, неправильная регулировка, неисправность в гидравлической системе, механическая неисправность или неисправность компьютера или его сигнальной системы. Диагностику .

116582 original 3 4

7.2.3 Замена сальников
Утечка масла часто случается из-за износа сальников осей и/ или износа сальника и уплотнительных колец привода спидометра. Замена этих сальников достаточно проста, поскольку ее можно провести, не снимая коробку передач с автомобиля. Сальники полуосей Сальники полуосей расположены по бокам коро.

116717 original 4 3

7.2.4 Тросик дроссельной заслонки
Регулировочный механизм тросика дроссельной заслонки 1. Резиновый чехол 2. Регулировочная гайка 3. Оплетка тросика 4. Ограничитель Проверка и регулировка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите воздушный трубопровод между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой (см. подраз.

116817 original 5 1a

7.2.5 Переключающийся тросик
Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините тросик от рычага переключения на коробке передач, для этого открутите гайку (фото слева). Затем снимите переключающий тросик с кронштейна, расположенного на передней части коробки передач, для этого снимите зажим (фото сп.

116915 original 6 4

7.2.6 Выключатель, блокирующий включение стартера при включенной передаче
Регулировка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если двигатель запускается, когда рычаг переключения передач находится в положении любой из передач, кроме парковочной или нейтральной, выключатель, блокирующий включение стартера, необходимо отрегулировать. 2. Поставьте автомобиль на ручной торм.

116965 original 7 1

7.2.7 Крепление коробки передач
Проверка и замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вставьте большую отвертку или ломик между креплением и кузовом так, как показано на иллюстрации, и попытайтесь подвигать крепление. 2. Крепление должно немного поддаваться, но быть достаточно жестким; если крепление ходит слишком сильно, з.

117095 original 8 4

7.2.8 Снятие и установка коробки передач
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод отрицательной клеммы аккумулятора. Предупреждение Если стереопроигрыватель вашего автомобиля имеет систему кодировки, проверьте, знаете ли вы код активации проигрывателя перед отсоединением аккумулятора. 2. Если вы планируете.

7.2.9 Технические данные
Моменты затяжки резьбовых соединений, Н.м. Выключатель, блокирующий включения стартера, при включенной передаче 5 Болты крепления гидротрансформатора к ведомому диску 27 Болты крепления коробки передач к двигателю 64 Болты блока клапанов 10 Крепежные болты меха.

Читайте так же:
Регулировка ручника тойота ленд крузер 100

Адаптация коробки робот автомобиля Тойота Королла

Грамотная адаптация данного робота позволяет управлять автомобилем легко и комфортно. Преимущество этого механизма — отсутствие необходимости переключения скоростей коробки передач. В настоящее время данным устройством оснащены как бюджетные, так и дорогие автомобили.

Рычаг переключения скоростей

Основными составляющими робота являются сцепление, привод сцепления передач, механическая коробка передач и система управления. В зависимости от модели устройства возможна автоматическая работа робота или полуавтоматическая, но режимом ручного переключения скоростей оснащена каждая модель.

Порядок адаптации устройства:

  1. Выключить зажигание и поставить автомобиль на ручник.
  2. Соединить контакты в диагностическом разъеме DLC3.
  3. Включить зажигание.
  4. Нажать на тормоз и удерживать в таком положении приблизительно 3 сек.
  5. После 2-х звуковых сигналов снова выжать педаль тормоза и, удерживая ее в этом положении, переместить рычаг скоростей робота в таком порядке: N/E/M + M+M+E/N.
  6. После сигналов зуммера быстро нажать педаль тормоза 3 раза, после чего снова прозвучат звуковые сигналы.
  7. При нажатом тормозе переключить селектор на «—» и отпустить педаль.
  8. Выключить зажигание и через 10-15 сек. отсоединить контакты в разъеме.

Робот Multimode. Именно этот робот устанавливают на Тойоту Королла. Он представляет из себя механическую коробку передач, оснащенную управляемыми электродвигателями приводами.

Особенностью данной трансмиссии является возможность ее функционирования в аварийном режиме. В случае обнаружения системой ТСМ неисправностей робота последует включение контрольной лампы коробки передач, сигнализирующей о неисправности. Таким образом, автономный режим позволяет автовладельцу управлять авто, избегая при этом аварийных ситуаций.

  1. Манипуляция рычагом возможна только в том случае, когда включено зажигание с одновременно выжатым тормозом. Чтобы тронуться с места, сцепление включается наполовину, а тормоз отпускается.
  2. Переключение скоростей возможно как в автоматическом, так и в ручном положениях.

Робот Multimode имеет следующие виды режимов работы:

  • Е — автоматическое переключение скорости при движении вперед;
  • М — переключение скорости переднего хода в ручном положении;
  • N — нейтральное положение трансмиссии;
  • R — включение заднего хода.

Эта коробка-робот имеет кнопку, позволяющую работать в спортивном или экономном режимах. Робот Тойота Королла зарекомендовал себя как эффективный и долговечный механизм. При правильном выборе варианта управления водитель получит возможность осуществлять езду комфортно и безопасно. При совершении маневров рекомендуется пользоваться ручным режимом, а не Мультимод.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector