Установка обманки (эмулятора) ABS и EBS
Установка обманки (эмулятора) ABS и EBS
Эмулятор, обманка абс на DAF XF. На этой модели стоит примитивный дисплей на котором отображается давления масла и значок ABS. Наш специалист переделал этот монитор чик только на значок ABS и врезав в нужные контакты реле времени сделал потухания абс через 3 секунды как у штатного автомобиля.
Установки эмулятора,обманка на камаз-6520 на дисплее убираем тоже ошибку.Внимание! -Не на всех камазах получается убрать ошибку с дисплея.Вы можете сами попробовать снять фишку с блока абс,он находиться со стороны водителя под капотом.Снимаете желтую фишку сверху и на дисплее пропадает ошибка, остаеться только внедрить эмулятор, обманку в приборную панель нашем специалистом.
Установка эмулятора,обманки ABS на Volvo FM,FH с выездом на место к вам .Установка производиться в течении 30- 40 минут.Гарантия на выполненые работы.
При ремонте ABS грузового транспорта помогает не только замена датчика ABS, но бывают проблемы в проводке, и в модуляторе wabco, knorr и в самом блоке управления, мозги. Причин может быть много. Если вам не хочется заморачиваться и восстанавливать все в штатном варианте систему ebs грузовика, то я предлагаю услугу установки обманки ABS, EBS на все грузовые автомобили с выездом к клиенту. Эмулятор ABS на грузовик я могу поставить на МАН, Mercedes, Scania, Daf, Volvo, Renault, Iveca, Kamaz, Maz и другие грузовики. В чём заключается моя обманка ABS?
Я провожу лампочку поверх штатной лампочки. Я не удаляю, не выпаиваю родную лампочку (так как эти вмешательства могут сломать приборную панель). Просто закрываю штатаную лампочку темным элементом с минимальной светопропускаемостью, что не даёт лампочке светить индикатор ABS. В приборке сверху накладываю лампочку 0,5 Вт — это самое минимальное напряжение, подключаю это всё к реле времени, которая подключается к замку зажигания, и начинаю самую основную и сложную процедуру — всё это настроить правильно. Не только по времени отключения как все остальные индикаторы, но также свет этой лампочки! Свет должен совпадать также с другими лампочками, то есть подбираю сопротивление на эту лампу. Бывает яркая, бывает темная, бывает средняя. У каждой машины свой диод с напряжением, поэтому этой лампочкой подбираю свет. Время работы при включённом зажигании лампочка ABS также загорается и тухнет, как и все остальные индикаторы.
Нестоит подключать параллельно индикатор давления масла с индикатором аккумулятора. Потому-что сотрудники ГИБДД научились проверять ABS. Неоднократно были случаи, что они просили включить зажигание и ждали пока лампочка ABS потухнет, не заводя двигатель. Они прекрасно знают, что ABS должен потухнуть не заводя двигатель. Поэтому подключение к маслу или к лампе зарядки генератора не стоит. А также на некоторых приборных панелях запараллелить с другими лампочками не получится, потому что будет дополнительное сопротивление и процессор в приборной панели выйдет из строя. Поэтому самый безопастный и лучший вариант в моей практике — это установить дополнительную лампочку и подогнать её по времени и по цвету.
Такую процедуру я произвожу на выезде, обманка ebs на грузовики модулятор ABS грузового транспорта. Сейчас у очень многих людей возникает такая проблема на автомобилях грузового транспорта.
Наказание за нерабочею тормозную систему, запрет эксплуатации автомобиля и штрафстоянка!
Моя услуга с выездом стоит в разы дешевле, и самое главное — вы можете починить ABS и ездить. Но если он вдруг сломается у вас, вы также можете ездить и необязательно срочно ехать в сервис. Бояться, что у вас заберут машину на штрафстоянку. ABS и EBS он у вас всегда будет работать на приборной панели. А работает он или нет, знаете только вы.
Гарантия на выполнения работы —
2 недели на лампочку.(При сильных скачках напряжения как и любая лампочка подвержена перегоранию)
1 Месяц на установку и реле.(Я использую качественные реле российского производства, завод изготовитель дает 1 месяц гарантию)
Как работает АБС на автомобиле
Современные автомобили изобилуют различными системами, помогающими водителю безопасно управлять транспортным средством на любой дороге. Одной из первых таких «помощниц» стала антиблокировочная тормозная система (Anti-lock Brake System). Практически все ведущие автокомпании устанавливают в последнее время ее уже не дополнительным бонусом, а в базовом пакете комплектации.
Принцип работы АБС на автомобиле заключается в том, чтобы не блокировать однозначно по требованию водителя колеса после нажатия на педаль тормоза. Взамен этого проводится моментальный контроль и перераспределение тормозного усилия на колесах. Благодаря такому алгоритму автомобиль остается управляемым, обеспечивается курсовая устойчивость, при этом транспортное средство благополучно снижает скорость.
С чего начиналось массовое внедрение АБС
Инженеры автомобильных компаний, выполняя задачи по работам, связанным с безопасностью, занимались разработкой АБС еще с конца 60-х годов прошлого века. Одни из первых вариантов этих систем проявили себя достаточно успешно. В следующем десятилетии такие блоки уже внедряли на серийных автомобилях.
Ведущей компанией в этой отрасли была немецкая Mercedes. После опытов с механическими датчиками, которые устанавливались лишь на одной оси и передавали информацию в блок управления об изменении давления в тормозных контурах, немецкие инженеры перешли к бесконтактным датчикам. Это помогло ускорить передачу информации в логический блок. Также снизилось количество ложных срабатываний, пропал износ за счет устранения трущихся поверхностей.
Современная система АБС работает по такому же принципу, какой был заложен в первых разрабатываемых антиблокировочных системах.
Именно второе поколение этого блока, выпущенное в конце 70-х годов, начало ставиться уже в качестве базовой комплектации на престижные авто того времени Mercedes-Benz 450 SEL.
Работа колес в автомобиле
Основной задачей, которая возложена на АБС, является максимальное сохранение управляемости автомобилем во время торможения. Так как заблокированное колесо имеет существенно хуже сцепление с дорожным покрытием, то и тормозные силы его будут гораздо ниже, чем у вращающегося колеса. Управление же некрутящимся колесом у водителя отсутствует вовсе. Наиболее приемлемым вариантом перемещения тормозящего авто будет прямолинейное движение, однако, часто авто переходит в неконтролируемую траекторию.
Установленный блок АБС способствует эффективной работе колес в данный момент времени, балансируя между блокировкой (не стопоря вращение полностью) и наибольшим уровнем сцепления с дорожной поверхностью. Ледяная дорога и сухая грунтовка дадут разные входные параметры, но в обоих случаях система будет стремиться сохранить максимальную управляемость.
Считается, что отлично отрегулированная антиблокировочная система способна вести автомобиль на более высоком уровне, чем высококвалифицированный водитель на авто без АБС.
Свою работу антиблокировка просчитывает на основании коэффициента проскальзывания колеса. Его находят как частное от деления разности скоростей авто и окружной скорости колес к линейной скорости машины. При разных режимах езды показатель меняется.
Интенсивный разгон дает высокую окружную скорость колесу при низкой линейной скорости машины, а резкое торможение способствует обратному процессу. Примером стопроцентного проскальзывания являются два варианта: заблокированное тормозящее колесо и процесс пробуксовки без движения, например, в грязи или луже.
Как работает АБС на автомобиле
В современной тормозной системе антиблокировка манипулирует электронными клапанами и насосом. Водитель запускает торможение с помощью нажатия на педаль, и если проскальзывания не происходит, то антиблокировочная система не подключается к этим действиям.
Новые машины оснащены четырехканальными компоновками контуров. Таким образом контроль ведется для каждого из колес. Каждый контур способен функционировать в трех режимах:
- повышение давления;
- удержание его значения;
- понижение давления.
При приближении момента блокировки колес происходит удержание давления на одном уровне. В это время отсекается подача жидкости из тормозного цилиндра и дальнейшее нажатие на педаль не приводит к блокировке. Если же высчитанный коэффициент проскальзывания принимает значения более 20%, то происходит сбрасывание давления через насос. Затем проскальзывание может наоборот снижаться более 15%, тогда раскрываются клапаны для увеличения давления при нажатии на педаль.
Происходит попеременное включение/выключение таких режимов. Процесс чаще всего прекращается после существенного снижения скорости до 5-15 км/ч. Отдачу от работы антиблокировочной системы водитель может слышать от тормозной педали. Скорость смены таких циклов не способен повторить даже самый большой профессионал.
Если автомобиль попадает одним колесом на сухое покрытие, а вторым на скользкое, то транспортное средство с АБС будет удерживаться прямолинейно за счет сбалансирования давления для каждого из контуров. При попадании авто на такую дорогу без этого блока произойдет уход машины в сторону сухой трассы, а во время резкой блокировки колес ситуация приведет к резкому развороту с непредсказуемыми последствиями.
Работа встроенного датчика скорости
Информацию, на которой строятся дальнейшие действия по работе антиблокировочной системы, модуль управления получает от датчиков скорости. Чтобы понять до конца, что такое АБС в автомобиле, необходимо разобраться с их работой. Импульсы приходят от четырех таких датчиков, которые могут отличаться по конструкции, и быть активными или пассивными.
Пассивный вариант исполнения подразумевает наличие гребенки в блоке ступицы. С помощью аналоговых сигналов датчик определяет скорость вращения. Однако, такая конструкция на малых скоростях может выдавать погрешность.
Активный вариант датчика работает с магнитным кольцом. Считывая его метки, происходит передача бинарного сигнала. Погрешности за счет скоростей вращения в этом случае нет. Остается лишь точная импульсная диаграмма.
Набор нештатной АБС для грузовика
Нужно знать, что автомобили с полным приводом оснащены дополнительным G-датчиком, корректирующим показания скорости и ускорения транспортного средства для модуля АБС.
Этот датчик смонтирован с акселерометром.
Езда с АБС и без нее
Молодые водители часто интересуются способом торможения автомобиля с антиблокировкой. Ведь отдача в педаль при первом ее ощущении отталкивает ногу с тормоза. Делать этого не стоит. Прерывистое торможение характерно для автомобилей без АБС, так как водитель стремится избежать полной блокировки колес и потери управляемости. На современных же машинах можно смело топить педаль, а автоматика сделает свое дело.
Штатного отключения данной системы в транспортных средствах не предусматривается. По разным причинам автовладельцы иногда хотят это сделать. Для этого достаточно вынуть предохранитель из блока, но нужно помнить, что в современном транспорте на АБС возлагается и перераспределение межосевых тормозных сил. Соответственно нажатие на педаль приводит к полной блокировке задних колес и нежелательным последствиям.
Нужно также понимать, что нельзя перекладывать все на автомат. Водитель должен сам контролировать ситуацию, а автомобиль с его разными элементами останется лишь качественным инструментом.
АБС (Антиблокировочная система)
АБС или ABS, уже из расшифровки английской аббревиатуры (Anti-lock braking system), становится ясно что, это не отдельная деталь, а система, предотвращающая блокировку колес при торможении. В двух словах, на вопрос: что такое АБС, можно сказать так – это система датчиков, которые контролируют скорость автомобиля и скорость вращения колес. В большинстве современных автомобилей ABS работает вместе с EBD — системой распределения тормозных усилий.
Основными компонентами составляющих систему ABS можно выделить:
1. Датчик поворота;
2. Датчик сдавливания в тормозах;
3. Блок управления АБС;
4. Гидравлический блок.
Полная схема расположения компонентов ABS выглядит так:
Компоненты антиблокировочной системы
Главной задачей ABS является регулировка скорости вращения колёс путём изменения давления в магистралях тормозной системы. Данная система предназначена дабы избежать аварийной ситуации при резком торможении, сохраняя управляемость транспортного средства.
Вибрация педали тормоза и характерный треск говорит о срабатывании данной тормозной системы.
Основная часть системы (гидравлический блок и блок АБС) находятся под капотом автомобиля, они же в свою очередь работают в паре с датчиками расположенными на ступице. Блок управления АБС обрабатывает сигнал с датчика, а гидравлический блок распределяет давление на тормозные колодки.
Современная система АБС достаточно надежная. Электронные датчики и блоки системы имеют многие предохранители и спец. реле. Поломки в основном связаны с неправильной эксплуатацией. Наибольшее влияние имеют колесные датчики, поскольку больше всего подвергаются загрязнению, поэтому, время от времени требуется замена датчика АБС.
При ремонте колесных ступиц и трансмиссии нужно беречь от ударов колесные датчики и их зубчатые роторы. В старых версиях ABS с двух- и трехканальными схемами датчики устанавливали на редукторе заднего моста или крышке КПП – это следует учитывать при демонтаже агрегатов трансмиссии.
Когда анти блокировочная система имеет какую то неисправность, то об этом будет сигнализировать соответствующий значок на приборной панели. Лампочка ABS загорается при запуске автомобиля и горит не дольше 6-ти секунд, но если данная сигнальная лампа загорелась при движении или индикатор не гаснет, то это свидетельствует об отключении системы, при этом не нужно паниковать, поскольку обычное торможение является возможным. Дабы разобраться что именно за поломка в АБС нужна диагностика.
Выявить отказавший узел системы можно с помощью обычного тестера и специальных «прозвоночных» таблиц, разработанных для каждой модели автомобиля или же по средствам комп. диагностики.
Основными неисправностями АБС
1. Отказ колесных датчиков. Через механическое повреждение или изменение воздушного зазора между колесным датчиком и зубчатым ротором (норма 0,4-1 мм). Иногда обрываются провода или окислятся контакты.
2. Падение напряжения в борт сети ниже 10,5 В.
3. Выход из строя электродвигателя гидронасоса. Реже всего система отключается через выход из строя гидроклапанов или блока управления ABS. Также возможен выход системы из строя из-за неквалифицированного ремонта автомобиля.
Советы и рекомендации
1. Не разделять электрические разъёмы, при включенном зажигании или при работающем двигателе.
2. Электронный блок управления ABS чувствителен к колебаниям напряжения, поэтому нужно следить за исправностью аккумулятора, генератора и реле-регулятора – рабочее напряжение на борту должно находиться в диапазоне 12 – 14,2В.
Если отказала АБС — выручат ли породистые зимние шины? Эксперименты на снегу и на асфальте
Дискуссии о пользе антиблокировочной системы тормозов, или просто АБС, закончились в начале нулевых. С 2004 года все легковые машины, произведенные в Евросоюзе, обязаны иметь антиблок, в России — с 2016 года. Но на дорогах полно машин, произведенных ранее, а также автомобилей, которые ездят с неисправной АБС. Чем это грозит и есть ли у современных АБС недостатки? Получить ответы на эти вопросы мы решили в процессе натурных экспериментов на снегу и на асфальте, а в качестве агрегатоносителя выбрали Audi Q5, обутый в нешипованные зимние шины Continental VikingContact 7.
Прежде всего напомним, для чего вообще нужна АБС. Само название говорит о том, что эта система препятствует блокировке колес при торможении. Получая сигналы с датчиков вращения, блок управления открывает клапаны, уменьшая давление в гидравлическом контуре каждого из колес. Сегодня уже все системы четырехканальные — растормаживание происходит по каждому колесу отдельно.
Главная задача, которую решали инженеры, совершенствуя АБС в последние годы, в основном заключалась в увеличении быстродействия, то есть частоты срабатывания системы. Ведь при скорости 110 км/ч каждую секунду автомобиль проходит около 30 метров пути — состояние покрытия под колесами может несколько раз измениться. И хорошая АБС обязана на это реагировать: при выезде на лед — ослабить хватку тормозов, при возвращении на асфальт — мгновенно нарастить давление в тормозном контуре. Частота работы современных АБС как минимум 20 Гц, то есть система способна 20 раз в секунду менять давление в контуре, добиваясь идеальной 10—15-процентной степени блокировки колеса.
А, собственно, в чем опасность блокировки? Ведь заблокированное колесо тоже тормозит? И на некоторых покрытиях (рыхлый снег, песок) даже эффективнее, чем при поддержке АБС. Но попробуйте повернуть с заблокированными передними колесами — можно крутить руль от упора до упора, а машина будет двигаться по прямой, словно по рельсам! И на льду, и на асфальте. А с АБС автомобиль способен тормозить и поворачивать одновременно — в аварийной ситуации, если не хватает места для остановки, можно объехать препятствие.
Выставив на укатанном снегу траекторию переставки, то есть аварийной смены полосы движения, подбираем скорость, на которой можно, затормозив во входном створе, перестроиться влево и не задеть ни одной вешки. Максимальная скорость на входе — 65 км/ч. Теперь отключаем АБС — и. Конечно, вы спросите — как отключаем? Ведь в современном автомобиле нет кнопки отключения АБС. Значит, придется применить «обрезание», то есть отключение разъема одного из колесных датчиков, без сигнала с которого ни АБС, ни система стабилизации работать уже не могут. При этом мотор, коробка, полный привод — все функционирует.
Разгон до тех же 65 км/ч, удар по педали тормоза — и машина с заблокированными колесами скользит по прямой. Прерывистое торможение позволяет с большим трудом вписаться в траекторию на скорости. ну никак не более 60 км/ч.
А если просто тормозить на прямой со скорости 50 км/ч? При поддержке АБС Audi Q5 на укатанном снегу останавливается через 23,3 метра. А с отключенной АБС автомобиль с заблокированными колесами скользит до полной остановки от 37 до 41 метра! Разница огромная, разброс результатов тоже. Одно то, что задние колеса идут по отутюженному передними шинами снегу, заметно уменьшает эффективность торможения. Да и заблокированные зимние шины со множеством ламелей работают не «по фэншую». Это раньше покрышки испытывали как с АБС, так и без нее. Сейчас все доводочные испытания шин (и летних, и зимних) проводят на автомобилях с АБС и, соответственно, оптимизируют работу протектора исключительно под АБС. И корректировать траекторию, как мы это делали при торможении с АБС, выбирая менее раскатанные участки и стараясь тормозить не по одной колее, не получается: автомобиль несет туда, куда был направлен вектор скорости в момент удара по педали тормоза. В нашем случае — вперед, но на реальной дороге с неоднородным покрытием это может быть влево, вправо, а то и с разворотом на 180 градусов!
Ну а если под колесами не укатанный, а рыхлый снег? В теории заблокированное колесо нагребает перед собой валик, упирается в него, что создает дополнительное сопротивление. АБС же, напротив, рано блокирует колесо на зыбком покрытии, что снижает эффективность торможения. А на практике? Выруливаем на трек, засыпанный пятисантиметровым слоем рыхлого снега, и делаем серию торможений с той же скорости 50 км/ч. После усреднения результатов теория подтверждается: с заблокированными колесами Audi Q5 тормозит лучше. Но разница исчезающе мала — менее четырех процентов. Или в абсолютных цифрах — 31,6 метра вместо 32,7 метра при торможении с АБС. И при тех же преимуществах АБС, которая на любом покрытии позволяет подруливать и легко менять траекторию в процессе торможения. Да, 10—15 лет назад подобные испытания вызывали куда больше претензий к АБС — на том же рыхлом снегу или на неровностях электроника «растягивала» тормозной путь куда больше. Причину улучшения ситуации стоит искать прежде всего в прогрессе электроники — она с каждым годом становится быстрее и умнее. Да и шинники не сидят сложа руки — создают новые модели покрышек с учетом всех нюансов работы АБС. Особенно легко это делать компании Continental, которая занимается разработкой не только шин, но и тормозных систем «от педали до колеса», включая АБС и всю сопутствующую электронику. Причем делает это в тесном сотрудничестве с автопроизводителями.
Интересно, а как будет тормозить наш Audi на сухом асфальте при температуре, близкой к нулю?
Отключаем АБС — и, чтобы не «оквадратить» шины, водитель аккуратно «играет» педалью тормоза, добиваясь максимального замедления на грани блокировки колес. Тут главное не торопиться и не бить по педали в первый момент: если колеса блокируются на высокой скорости — сразу заметная потеря в замедлении. Аккуратнее — продавил педаль, отпустил, опять продавил. В таком режиме удается довести колеса до легкой блокировки пять—шесть раз, и все равно лучший результат — 49 метров. А худший — 52. Понятно, что разброс велик и зависит от действий водителя. Но в аварийной ситуации большинство современных водителей и не думают о том, что колеса могут заблокироваться: бьют по педали тормоза — и. Попробуем и мы выполнить такое же «паническое» торможение без АБС, прекрасно понимая, что для шин это будет последнее испытание. Разгон до 100 км/ч, удар по педали тормоза — и. автомобиль буквально утопает в дыму.
— Хорошая резина — много дыма, — комментирует оператор. Но почему только из-под передних колес? Повторяем замер — то же самое. Задние колеса не блокируются, как на снегу. Это означает лишь одно — в аварийном режиме давление в задних тормозных цилиндрах заметно меньше, чем в передних. И сделано это для того, чтобы на скорости 100 км/ч автомобиль все же сохранял устойчивость, а не закручивался волчком, как это часто бывает на старых машинах без АБС. Не факт, что по тому же алгоритму работают «сломанные» тормоза других современных машин, но в случае с Audi Q5 эффективность замедления приносится в жертву устойчивости. Размер этой «жертвы» — 59,8 метра. Именно столько будет скользить Audi c «отказавшей» АБС, если водитель затормозит «в пол» на скорости 100 км/ч. Опасно? Еще как. И даже если удастся избежать аварии, то цена такого торможения — 30 000 рублей. Именно столько стоят две новые покрышки Continental VikingContact 7 размерности 255/45 R20. Одно торможение без АБС, и на передних покрышках две «залысины» — мягкий протектор стерт на всю глубину!
Не нужно повторять наши эксперименты: если загорелась на панели приборов лампа ABS, не тяните, езжайте на сервис. А те, у кого старые машины без этой полезной системы, — найдите место и время и отработайте прерывистое аварийное торможение. Обязательно пригодится. И, конечно, следите за состоянием шин! Изношенные зимние покрышки с глубиной протектора менее четырех миллиметров не гарантируют безопасности на зимней дороге.