Регулировка света фар Мазда 3 своими руками
Регулировка света фар Мазда 3 своими руками
Mazda 3
Качество и безопасность движения ночью на Mazda 3 напрямую зависит от настройки светового потока оптики. При желании выполнить необходимые операции можно самостоятельно. Рассмотрим, как производится регулировка фар Мазда 3. Также обозначим факторы и характерные признаки, которые говорят о необходимости проведения настройки.
Когда надо регулировать фары
Не существует конкретных критериев, таких как километраж, которые позволяют владельцу Мазда 3 установить периодичность регулировки фар. Необходимость в проведении корректировки светового потока оптики определяется по косвенным признакам. Рекомендуется выполнять регулировку фар Mazda 3 в следующих случаях:
- встречный поток машин постоянно мигает дальним светом в ночное время без видимых причин;
- производился монтаж/демонтаж противотуманных фар;
- большая часть времени эксплуатации Мазда 3 проводится по плохому дорожному полотну;
- выполнялся ремонт подвески или кузова спереди;
- менялись блок-фары Mazda 3;
- после смены покрышек или дисков.
Регулировка фар Мазда 3 БК
Регулировка фар Мазда 3 BK проводится при полностью заправленном топливном баке, с уложенным запасным колесом и набором инструментов.
Для работ понадобится подготовить отвертку с крестовым жалом.
Рассмотрим процесс регулировки ближнего света оптики Mazda 3 BK с лампочками галогенного типа:
- Контролируется, а при необходимости доводится до нормы давление воздуха в покрышках.
- Mazda 3 паркуется перпендикулярно стене с ровной поверхностью на расстоянии пяти метров.
- В кресло водителя укладывается дополнительный груз, массой семьдесят пять килограмм или можно посадить помощника.
- Далее на стене расчерчивается экран для регулировки. Три вертикальные линии должны находиться напротив центров Мазда 3 и лампочек ближнего света. Первая горизонтальная черта на высоте от пола до центров блок-фар, а вторая на пятьдесят миллиметров ниже.
- Корректор светового потока в салоне устанавливается в положение, которое соответствует нахождению в салонном пространстве одного водителя.
- Включается ближний свет.
- Регулировка лучей света выполняется отдельно для каждой фары Mazda 3. На время проведения операций на первой, вторая закрывается плотной тканью.
- Поднимается крышка капота, и производится корректировка светового потока. Для изменения положения света в вертикальном направлении, следует крутить выступающий винт справа фары. А регулировка горизонтального уклона света ведётся посредством вращения утопленного винта.
- Регулировка считается завершенной, когда левые верхние грани световых пятен совмещены с уровнем второй (нижней) горизонтальной черты, а крайние вертикальные черточки проходят по точкам пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.
- Если Мазда 3 БК оснащена ксеноновой оптикой, то для ее настройки рекомендуется обратиться в специализированные сервисы.
Регулируем противотуманки
ПТФ Мазда 3 БК не оснащены отдельным корректором. Регулировка светового потока ПТФ — изменение положения фонаря только по высоте. Предварительно ослабляется фиксирующий болт. Для настройки ПТФ используется подобная разметка, которая использовалась в предыдущем пункте. Горизонтальная линия соединяет центры противотуманок. При этом верхние грани световых пятен должны быть на уровне или чуть ниже нее. В завершение останется закрутить фиксирующий болт фонаря противотуманки Mazda 3.
Регулировка фар Мазда 3 BL
Для регулировки света передней оптики с лампами галогенного типа Mazda 3 BL понадобится:
- стена или гаражные ворота;
- строительный лазерный уровень или рулетка;
- фломастер или мел;
- головка размером на десять и трещотка, взамен можно воспользоваться отвёрткой, но будет не очень удобно;
- калькулятор.
Перед началом работ необходимо максимально поднять лучи света оптики Mazda BL корректором из салона.
Далее представлен порядок регулировки фар Мазда 3 БЛ:
- Машина устанавливается на ровную поверхность напротив стены на расстоянии в пять или десять метров, для облегчения процесса расчетов.
- Измеряется высота от пола до середины блок-фары.
- Полученные значения переносятся на стену в виде точек, которые затем соединяются горизонтальной линией.
- Далее необходимо провести нижнюю горизонтальную черту. Для этого первоначально понадобится определить величину отступа от верхней линии. При открытом капоте смотрится значение выраженное в процентах, которое нанесено на фаре. В нашем случае это 1%. Указанное значение переводится в сантиметры, учитывая длину между машиной и стеной. Один процент от пяти метров – это 5 см. Именно такой отступ следует выполнить от верхней черты.
- Регулируется световой поток в вертикальном направлении болтом, который расположен в центральной части фары Mazda 3. Подобраться к нему отвёрткой довольно проблематично, поэтому рекомендуется использовать головку с трещоткой. Вкручивание болта приводит к подъему световых лучей, а выкручивание к опусканию. Необходимо отрегулировать лучи так, чтобы их светотеневая граница располагалась по кромке нижней линии.
- Следующим шагом станет регулировка светового потока фар Мазда 3 БК в вертикальном направлении. Первоначально потребуется перенести проекцию центральной части машины на стену, используя лазерный нивелир. Затем понадобится измерить расстояние от центра Мазда 3 до середины блок-фар, и отметить полученные значения точками на стене. Через них проводятся вертикальные линии. Оперируя болтами по краям оптики, смешаем лучи света влево или вправо. При правильной настройке вертикальная черта проходит точно через угол «галки» светотеневой границы.
Меня зовут Михаил Петрович — я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.
Мазда 3 бк предохранители и реле
Mazda 3 bk (1 поколение) выпускался в 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 и 2008 году с двигателями объёмом 1,6 1,4 и 2,0 литра. За это время модель прошла рестайлинг. В данной статье вы найдёте описание предохранителей и реле Мазда 3 бк со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель прикуривателя.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Количество элементов в блоках и их назначение может отличатся и зависит от года выпуска и уровня оснащения Вашего Мазда 3
Не то поколение?
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Блок в салоне
Блок предохранителей и реле в салоне мазда 3 находится под бардачком.
p, blockquote 6,0,1,0,0 —>
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Для доступа надо убрать защитную крышку (1), повернуть винты (2) и блок опустится вниз.
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
p, blockquote 12,1,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Описание предохранителей
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
F37 | 15А D/LOCK 2 — Система двойной блокировки замков |
F38 | 10А STOP LAMP/ HORN — Предохранитель стоп-сигнала, звуковой сигнал |
F39 | 10А HEAD HIGH L — Фара дальнего света (левая) |
F40 | 10А HEAD HIGH R — Фара дальнего света (правая) |
F41 | Резерв |
F42 | Резерв |
F43 | 15А CIGAR — Прикуриватель |
F44 | 7,5А RADIO — Аудиосистема |
F45 | 10А MIRROR — Предохранитель электрического привода регулировки зеркал заднего вида |
F46 | 7,5А TAILR — Задний габаритный фонарь (правый), передний габаритный фонарь (правый), Фонари освещения регистрационного знака |
F47 | 10А OBD — Защита различных электрических цепей |
F48 | Резерв |
F49 | 20А TR — LOCK — Трансмиссия |
F50 | питание микрокомпьютера, головной светфар, указатели поворотов и аварийная сигнализация |
F51 | головной свет фар, указатели поворотов и аварийная сигнализация, обогрев заднего стекла |
F52 | 20А SUN ROOF — Вентиляционный люк в крыше |
F53 | 20А WASHER — Очиститель и омыватель ветрового стекла |
F54 | Резерв |
F55 | 30А P/WIND R — Выключатель стекло подъемника (правый) |
F56 | 30А P/WIND L — Выключатель стекло подъемника (левый) |
F57 | 7,5A ALARM — Охранная сигнализация |
F58 | 7,5A M/DEF — Электрические обогреватели наружных зеркал |
F59 | Резерв |
F60 | 15А HEAD LOW R — Фара ближнего света (правая), корректор фар |
F61 | 15А HEAD LOW L — Фара ближнего света (левая) |
F62 | Резерв |
F63 | Резерв |
F64 | Резерв |
F65 | 10А SAS — Система подушек безопасности |
F66 | 10А METER — Приборная панель, противоугонная система (иммобилайзер) |
F67 | 20А IGNITION — Анти блокировочная система (ABS), противо заносная система (DSC), EHPAS |
F68 | 20А WIPER — Очиститель и омыватель ветрового стекла |
F69 | 20А ENGINE — Для защиты различных электрических цепей |
F70 | 10А IGSIG — Предохранитель автоматического стеклоочистителя, выключателя стекло подъемника |
F71 | Резерв |
F72 | Резерв |
F73 | Резерв |
F74 | 20А SEAT WARM — Подогреватели сидений |
F75 | 25А D/LOCK 1 — Центральный электрический замок |
F76 | 10А АС — Кондиционер воздуха, блок управления отопителем |
F77 | 30А P/WIND L — Выключатель стекло подъемника (левый) |
F78 | 30А P/WIND R — Выключатель стекло подъемника (правый) |
F79 | 10А BACK — Фонари заднего хода |
F80 | 7,5А SUN ROOF — Вентиляционный люк в крыше |
F81 | 7,5А TAILL — Задний габаритный фонарь (левый), передний габаритный фонарь (левый) |
F82 | 7,5А ILLUMI — Предохранитель подсветки панели управления |
F83 | Резерв |
F84 | Резерв |
F85 | Резерв |
F86 | Резерв |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 43 на 15А. Ещё один или несколько предохранителей может устанавливаться в блоке под капотом.
Электрокорректор фар: установка || Электрокорректор фар на ВАЗ Как переделать и установить электрокорректор фар на Классике ВАЗ 2104 0507
По типу работы можно выделить следующие виды корректоров с электроприводом:
- Ручные – регулировка происходит с помощью переключателя на панели приборов.
- Автоматические – коррекция происходит с помощью датчика положения кузова.
Среди ручных можно еще выделить гидравлические, пневматические и механические. Но они менее актуальны. Электрокорректор фар ВАЗ-2115 намного эффективнее в работе и позволяет автоматизировать настройку головного освещения.
Электромеханические типы корректоров
Этот тип устройств высокотехнологичный, он наиболее востребован и распространен. Конструкция его проста, состоит из нескольких элементов:
- Мотор-редукторы на каждую фару.
- Переключатель на 4 положения.
- Электропроводка.
- Предохранитель.
В случае использования такого устройства потребуется сделать следующие действия:
- Демонтировать (если он установлен) гидропривод корректора.
- Если переключатель планируете устанавливать в другое место, то первый пункт делать необязательно. Наиболее подходящее место для монтажа переключателя – это слева от руля.
- Прокладываете электропроводку к каждой фаре. Желательно провода соединять со жгутами специальными пластиковыми стяжками.
- Установите на место регулировочных штоков старого гидрокорректора новые шаговые моторы.
- Подключите провода к шаговым электродвигателям.
- Так как это устройство потребляет, пусть и небольшой ток, необходимо установить в разрыв плюса питания предохранитель на 7,5 Ампер. От короткого замыкания этот прибор вас спасет. Но лучше всего посчитать, какой максимальный ток потребляет вся система. Исходя из этого значения, выбрать подходящий предохранитель с запасом 25 %.
Подключать электрокорректор фар ВАЗ-2109 лучше всего к проводке, которая идет от замка зажигания. Это позволит полностью обесточить цепь при выключенном зажигании, а это увеличит надежность устройства и безопасность.
Работа автоматического корректора
Это более продвинутое решение, так как при эксплуатации полностью исключается возможность вмешательства в работу системы. Широкое распространение получили в оптике новых автомобилей и в ксеноновых фарах. В последних пучок света обладает высокой интенсивностью, поэтому в обязательном порядке нужно устанавливать коррекцию – водители, движущиеся по встречной, не будут ослеплены.
Применение автоматического корректора очень широкое, от кузова автомобиля до светотеневой границы расстояние одинаковое, независимо от:
- Неровностей покрытия дороги.
- Скорости автомобиля.
- Ускорения.
- Нагрузки.
Основные компоненты автоматического корректора
Нормальную работу системы обеспечивают:
- Датчики положения кузова автомобиля – обычно их 2 или 3 (сзади и впереди).
- Блок управления на микроконтроллере с простейшим алгоритмом работы.
- Исполнительные механизмы – шаговые моторы в фарах.
- Проводка.
С помощью датчиков контролируется расстояние до дорожного покрытия спереди и сзади автомобиля. С помощью электронного блока управления вычисляется угол наклона машины. И, в зависимости от скорости автомобиля, происходит корректировка пучка света. Практически во всех автоматических системах предусмотрено наличие ручной регулировки – для этой цели устанавливается переключатель.
Монтаж автоматического корректора
Для проведения работ по установке электрокорректора фар на ВАЗ-2110 вам потребуется:
- Демонтировать фары и полностью избавиться от старого привода корректора (если он установлен).
- При необходимости увеличить отверстие, в котором планируется монтаж нового привода.
- Установите новые приводы на фару, при необходимости используйте герметик. В некоторых случаях приходится полностью изменять конструкцию, делать большие дырки, а в них устанавливать электромоторы. Чтобы не попадала внутрь фары пыль, обязательно все щели заделать герметиком.
- К установке датчика дорожного просвета одно требование – расстояние до дорожного покрытия около 260 мм. Монтаж производится на задней и передней осях.
- Провода от датчиков к блоку управления прокладывать можно по туннелям, в которых находятся тормозные трубки. Если таких туннелей нет, то просто хомутами соединяете провода с трубками.
Теперь можно произвести подключение всей системы к бортовой сети и испробовать ее в действии.
Стоимость доработки
Цена электрокорректора фар немалая – самые простые можно приобрести за 1500-3000 рублей. Вполне возможно, что проще будет на ВАЗ установить стандартный гидравлический корректор, который стоит в разы меньше – 300-500 рублей, но и срок его службы тоже не очень большой.
Регулировка автокорректора фар мазда 3
В своей работы мы очень часто сталкиваемся с этими вопросами, поэтому решили сделать полноценную статью. В данном разделе нашего сайта мы хотим описать наиболее частые вопросы касательно работы тяги датчиков уровня кузова, неисправности данного узла, способы решения проблемы выхода из строя тяжки или датчика и другие.
- Как проявляется неисправная тяга датчика уровня кузова или неисправный датчик?
Для начала давайте ответим на вопрос: для чего существует система автокорректировки фар? Что бы фары автомобиля автоматически становились в нужное положение в зависимости от загрузки автомобиля. Неисправность может проявляться несколькими способами. Если датчики уровня кузова отвечают за свет фар, то неисправность будет выражаться в том, что фары будут светить вниз. Так срабатывает система безопасности автомобиля, чтобы не слепить встречных водителей в темное время суток. Если данный узел авто выходит из строя, то первое, что обнаруживается – фары опускаются вниз.
Но система датчиков уровня кузова отвечает не только за уровень фар, но и для машин с пневмоподвеской – за высоту авто. В случае поломки тяги или датчика авто кренится на одну сторону.
Кстати, предлагаем посмотреть наше видео о наиболее частых поломках тяги датчика положения кузова
- Высвечивается ли ошибка в автомобиле при поломке тяги датчика положения кузова?
Да, ошибка высвечивается на приборной панели. Чаще всего – фары со стрелкой. Это значит неисправность в системе положения кузова. Что вышло из строя – датчик, тяжка или проблема в электрической цепи – надо диагностировать.
- Можно ли эксплуатировать авто, не устранив данную неисправность?
Если авто использует систему датчиков положения кузова только для корректировки фар (на ходовые качества это не влияет), возможно, вы это даже не заметите (кроме ошибки на табло). Но в темное время суток – фары опустятся вниз, освещать будут пару метров перед авто. Но иногда фары и не опускаются, тогда данную неисправность тяжело выявить.
А вот автомобили с пневмоподвеской эксплуатировать нельзя, потому что машина опускается на ту сторону, где сломано это устройство. И если авто эксплуатировать на опущенной подушке, то сама подушка выйдет из строя – а это уже гораздо серьезнее проблема и дорогостоящий ремонт.
- Обязательно ли заказывать оригинальную запчасть у производителя или есть другие варианты?
Производитель предлагает менять весь узел в сборе: тягу и датчик. А если у вас вышла из строя только тяга, то зачем же менять и рабочий датчик? Это экономически не выгодно. В нашем интернет-магазине вы можете купить и тягу, и датчик отдельно.
- Какие наиболее часто встречающиеся проблемы с данным узлом?
Наиболее частая неисправность – поломка самой тяги датчика уровня кузова. Рвется пыльник, влага попадает в шарнирное соединение, и тяга ломается на 2 части. Реже встречается выход из строя самого датчика. Или заклинившая тяжка начинает выламывать сам датчик — нагрузка распределяется не в том направлении, и датчик выходит из строя. Также бывает, что у датчика отгнивают контакты из-за солей и влаги, а тяжка может быть целая. Еще причина поломки может быть следующая: банальное окисление контактов. Для этого надо просто почистить контакты датчика и контакты разъемов.
Так выглядит сломанная тяга датчика положения кузова. Рядом (выше) — тяга нашего производства:
- Чем отличаются оригинальные заводские датчики и тяги от тех, которые можно купить в вашем интернет-магазине?
Оригинальные датчики производятся из силюмина – достаточно хрупкого материала. Наши тяжки сделаны из более прочного материала. По функционалу, который выполняют тяжки – они идентичны. Оригинальную тягу отдельно от датчика купить невозможно (об этом написано выше). Датчики по функциональным характеристикам также не отличаются от наших.
На фото вы можете видеть, что наша тяга датчика уровня кузова (в данном случае для Toyota), практически ничем не отличается от оригинала. На фото оригинальная тяга показана вместе с креплением:
Наше видео об отличиях оригинальной тяги датчика положения кузова от нашей
- Как и где производить замену тяги или датчика корректора фар.
Поменять самостоятельно как тяжку, так и датчик, можно. У людей, которые самостоятельно привыкли чинить машину, это не займет много времени. Если вы предпочитаете обращаться на СТО, что бы профессионально произвести ремонт машины, то замена сломанного узла на новый (тяги или датчика) будет стоить около 200-300 грн.
- Какой срок эксплуатации тяги и датчика в новой машине, и какие факторы влияют на выход их строя?
В новом автомобиле тяги и датчики должны работать 5-10 лет (в зависимости от условий эксплуатации автомобиля). Основной фактор, влияющий на срок службы – реагенты, которыми посыпают наши дороги. Чаще всего поломка данного узла происходит зимой. Пыльник трескается, в шарнирное соединение попадают реагенты, там происходит окисление, что приводит к заклиниваю шарнирного соединения и в результате ломается тяга или выходит из строя датчик. С учетом того, что стоимость тяги около 400 грн, данные тяги надо рассматривать как расходный материал. И замену производить рекомендуется не тогда, когда авто вышло из строя, а как только появилось небольшое подклинивание – это первый звоночек, что пора менять тягу. Кстати, наше видео, где мы подробно рассказываем о роли пыльника смотрите в рубрике Видео (или на нашем youtube-канале)
- На каких авто устанавливаются тяги датчиков уровня кузова?
На всех авто, которые имеют пневмоподвеску и на авто, где установлен заводской ксенон, у которых есть автокорректировка фар.
Фото различных по размерам и конфигурации тяг датчиков уровня кузова:
Наиболее популярны и часто заказываемые датчики и тяги уровня кузова: