1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форум; Гараж оппозитчика

Форум "Гараж оппозитчика"

Самодельные системы зажигания для мотоциклов Урал, Днепр.

БСЗ на коммутаторе ВАЗ (зажигание "от восьмерки").

Самый простой вариант бесконтактной системы зажигания (БСЗ) — основа штатного прерывателя ПМ-302, датчик Холла, применяемый в автомобилях ВАЗ, жгут проводки оттуда же и коммутатор. Датчик Холла устанавливается вместо контактов, для этого нужно доработать основание прерывателя. Для прерывания магнитного потока в датчике требуется самостоятельно изготовить модулятор, устанавливаемый на втулку автомата опережения. Конструкция модулятора может быть различной — от П-образной скобы из листового металла до токарной детали, из-за характерной формы получившей название "кастрюля". Плюсы и минусы данного зажигания:

+ простота конструкции;
+ низкая стоимость;
+ стандартные элементы, легко заменяемые при неисправности;
— один неизменяемый график УОЗ;
— механический износ автомата опережения, как следствие, неравномерность графика УОЗ и изменение его со временем.

Схема Сарумана.

В октябре 2004 года была представлена микроконтроллерная (МК) схема формирователя угла опережения зажигания (ФУОЗ), разработанная пользователем мотопортала OPPOZIT.RU Саруманом (официальный сайт разработчика). В силу высоких эксплуатационных характеристик и развитым сервисным возможностям схема Сарумана устойчиво удерживает первое место по популярности.

Конструкция системы зажигания схожа с предыдущим вариантом, но модулятор закреплен на распредвалу неподвижно, а датчик Холла — на специальной планшайбе. Таким образом, исключен механический автомат опережения, его функции взял на себя МК.

Кроме исключения ненадежных механических элементов, применение МК позволило реализовать такие полезные функции, как три переключаемых на ходу графика УОЗ (набор графиков определяется при программировании, пользователь может как использовать стандартные, так и создавать произвольные графики) и сервисные функции, такие, как: прогрев свечей, ограничение оборотов двигателя от 3000 до 6000, охранные функции.

Поскольку схема Сарумана не управляет непосредственно катушкой, система зажигания состоит из двух блоков, устанавливаемых на мотоцикле — собственно схемы ФУОЗ и автомобильного коммутатора. Также возможен вариант размещения платы ФУОЗ внутри корпуса коммутатора, если позволяют размеры корпуса последнего. Оба этих решения имеют как плюсы, так и минусы, ввиду наличия переключателей и индикаторов на плате ФУОЗ. Рассмотрим сначала раздельное размещение платы ФУОЗ и коммутатора. Такой вариант наиболее любим самодельщиками, так как имеет наименьшую себестоимость.

+ ремонтопригодность. В случае выхода из строя коммутатора или датчика они легко заменяются на аналогичные заводского производства. В случае выхода из строя самого ФУОЗ можно соединить его вход и выход, получив, таким образом, БСЗ без опережения (двигатель без опережения работает далеко не оптимально, но до места ремонта можно доехать своим ходом);
+ низкая стоимость платы ФУОЗ;
— более сложный процесс установки на мотоцикл (как правило, требуются навыки пайки);
— сложность с обеспечением защиты платы ФУОЗ от внешних воздействий (грязь, влага);
— необходимость самостоятельной установки влагозащищенных переключателей режимов.

Setup.jpg
Классическая схема врезки платы ФУОЗ в жгут проводки коммутатора.

Discrete1.jpg
Набор, найденный в Интернете. Виден незащищенный корпус и переключатели, слабые разъемы.

Discrete2.jpg
Модуль опережения другого производителя. Налицо эволюция разъемов (автомобильный стандарт), но общее исполнение так же не защищено, боится влаги и грязи.

Discrete3.jpg
Набор зажигания на вышеупомянутом модуле. Точно такие же незащищенные переключатели.

Коммутатор 95.3734 пензенской фирмы АСТРО имеет довольно вместительный корпус, что позволяет установить внутрь плату ФУОЗ, одновременно решив две проблемы — защиту платы от внешних воздействий и получение одного электронного блока вместо двух. Также в корпус зачастую устанавливаются миниатюрные тумблеры переключения режимов. Но и это решение не лишено недостатков:

+ более простая установка (штатный жгут проводки ВАЗ, не требуется никаких манипуляций с паяльником);
— ремонтопригодность. При выходе из строя любого компонента системы зажигания остается возможность заменить блок целиком на коммутатор ВАЗ, но дальнейшее движение до места ремонта будет без опережения;
— неочевидность положения тумблеров, как правило, неудобное их расположение;
— негерметичность тумблеров способствует попаданию влаги внутрь корпуса и выходу системы зажигания из строя.

Также следует отметить, что большинство самодельщиков, изготавливающих разные варианты схемы Сарумана, имеют весьма поверхностные познания в схемотехнике вообще и в автомобильной в частности. Так, для организации питания МК применяется простейший стабилизатор (известный, как КРЕНка, здесь подробная статья, рассказывающая, почему это не лучший вариант), без малейшего намека на защиту от обратной полярности питания, всплесков, помех и выбросов в бортсети. Входные цепи МК (как датчика, так и переключателей) также ничем не защищены. Миниатюрные разъемы PLS, так любимые большинством изготовителей, довольно часто выходят из строя от вибрации, не говоря уже об их абсолютной незащищенности от влаги и пыли. Поэтому большинство самодельных схем Сарумана имеют низкую надежность и могут спонтанно выйти из строя, что является недостатком конкретной сборки, а не самой схемы. Цитата из обсуждения на мотопортале OPPOZIT.RU:

— Заказал в группе в Контакте "зажигание с датчиком Холла" (некоторые производители так называют свои поделки на схеме Сарумана, скромно умалчивая разработчика — прим. авт.). Всё пришло в срок, я оплатил. Проблем никаких.Установил на мотоцикл. Оказалось, светодиод загорается, когда ему вздумается, независимо от положения шторки. Или просто не горит вовсе. Мотор, соответственно, не пускается. Связался я с поставщиком. Пишет, замени ДХ. (Уже интересно — на абсолютно новом зажигании). Заменил. И о, чудо, все заработало, как часики. Но ненадолго. Проезжаешь на мотоцикле минут 5 и зажигание вырубается. Сразу же выключаешь и включаешь замок зажигания, и мотоцикл заводится с пол оборота и снова едет прекрасно. Но минут через несколько опять глохнет на ходу. И опять вкл и выкл зажигание, и опять всё по новой — поехал и заглох.

— Такая проблема может быть из-за помех в бортсети, может, где-то контакт плохой. Глючит кварц или его обвязка. Отходит Пик в панельке.

— Я уж не знаю, сколько тут твердили миру всем и самим производителям (имеются в виду — бракованных изделий — прим. авт.), но всё бесполезно.
Перестаньте гнать на Сарумана и саруманки. Кто изобрёл всю конструкцию, его мысль и благодетель заслуживает только похвалу и уважение.
А вот то, что всякие предприимчивые дельцы начали на этом делать изделия низкого качества, позорящие имя изобретателя, это нехорошо.
Я сколько раз говорил, зажигание отличное, самое главное, кто и как его изготавливает. Изделия одного почти безупречны, от других редкостное говно (сужу по трём комплектам зажигалок изготовленных в разное время).

Combo1.jpg
Плата ФУОЗ в коммутаторе (старое фото, сейчас этот производитель делает более культурный монтаж). Сомнительны уплотнения проводов и светодиода с помощью термоклея. Незащищенные переключатели. Примитивная система питания без какой-либо защиты. Микроконтроллер в колодке откровенно боится вибраций.

Combo3.jpg
Плата ФУОЗ в коммутаторе этого же производителя, но с встроенными тумблерами. Именно через них блок зажигания очень быстро насасывает влагу из окружающего воздуха и выходит из строя. Видны провода в пружине — целостности изоляции это явно не способствует.

Combo5.jpg
Еще одно фото, присланное пользователем. Висящая в воздухе КРЕНка на односторонней плате — залог быстрого ее отваливания от вибраций.

Combo4.jpg
Осовремененное исполнение вышеописанного блока. Декоративные колпачки на тумблерах улучшают внешний вид, но, к сожалению, не герметичность.

Читайте так же:
Как сделать синхронизацию времени при включении

Отдельно следует отметить системы зажигания, построенные на основе схемы Сарумана и выпускаемые компанией NR-Labs. Многолетный опыт разработчиков компании позволил создать устройства с почти абсолютной надежностью и расширенным функционалом (подробнее — на сайте NR-Labs), что оправдывает их бОльшую стоимость.

Система зажигания в виде моноблока (ФУОЗ в корпусе коммутатора) представлен моделью NR.213.0500. В этом устройстве, помимо множественных защит, имеется уникальная система управления и собственная схема коммутатора. Несмотря на высокую надежность и богатую функциональность, эта модель также имеет как достоинства, так и недостатки:

+ более простая установка (штатный жгут проводки ВАЗ, не требуется никаких манипуляций с паяльником);
+ пленочная клавиатура решает проблему оперативного переключения режимов, в то же время не нарушая герметичность корпуса;
+ яркий дисплей отображает текущее состояние графиков и функций, также на нем могут быть отображены бортовое напряжение, частота вращения коленвала двигателя, различные сообщения об ошибках;
+ внешнее управление. Так как блок зажигания часто устанавливается не на видном месте, для оперативного управления и отображения функций существует миниатюрный внешний пульт управления, связывающийся с блоком зажигания по оригинальному интерфейсу;
— ремонтопригодность. При выходе из строя любого компонента системы зажигания остается возможность заменить блок целиком на коммутатор ВАЗ, но дальнейшее движение до места ремонта будет без опережения;
— в силу скрытой установки блока, работа с дисплеем сильно ограничена.

NR-213-0500_1.jpg
Блок зажигания со встроенным ФУОЗ, модернизированным коммутатором и системой управления.

NR-213-0500_2.jpg
Плата указанного блока, отдельно от корпуса. Плата индикации не показана.

Учитывая два последних недостатка, а также тот факт, что некоторые элементы, применяемые в коммутаторе, сняты с производства, в 2017 году компанией NR-Labs запущена модель внешнего ФУОЗ, то есть возврат к самому первому варианту, описанному выше. Естественно, учтен богатый опыт разработки и эксплуатации различных вариантов схем Сарумана, и устранены все основные недостатки. Новая модель NR.217.0800 представляет собой, по сути, модель NR.213.0500, но без коммутатора и в другом корпусе. Внутри имеется, кроме самого ФУОЗ, защищенная система питания и система управления. Герметичный фрезерованный корпус, имеющий, по аналогии с NR.213.0500, дисплей и клавиатуру, может быть установлен либо на плоскость (например, накладка на бак), либо на трубу диаметром 22. 25 мм (руль, дуга безопасности). Также основание с "ухом" позволяет прикрепить модуль с помощью болта М6 к любому плоскому элементу, имеющему отверстие (например, обтекатель). Функционал также аналогичен NR.213.0500 — собственно ФУОЗ, вольтметр, тахометр, сигнализация об аварийных режимах. Таким образом, единственным недостатком остается немного бОльшая сложность при установке (однако, это будет сведено к нулю при условии доработки жгута проводки ВАЗ производителем зажигания).

NR-217-0800.jpg
Предварительный эскиз модели NR.217.0800. Размеры изделия — 76 х 66 х 20 мм

Схема Woofer'a.

В октябре 2008 года на мотопортале OPPOZIT.RU пользователем Woofer (официальный сайт разработчика) была представлена альтернативная Саруману система зажигания, однако из-за отсутствия каких-либо сервисных функций была незаслуженно забыта. Впервые в серию была запущена в 2013 году, а после устранения мелких недоработок в 2016 году вышла вторая ее модификация — NR.216.0600 mkII. Поддержка разработчиком прекращена, и в настоящее время поддержкой и серийным изготовлением занимается исключительно компания NR-Labs. Отдельными нечистыми на руку дельцами производится сильно упрощенная и урезанная версия этой схемы, позиционируемая как Уктус-3 (напомню, Уктус-2 был последней серийной моделью НПО "Автоматика"). Разумеется, понятия "качество" и "надежность" к этой поделке неприменимы. Подробней про разоблачение "Уктуса-3" можно прочитать здесь, здесь и здесь.

Конструкция сильно отличается от схемы Сарумана. Схемотехника подразумевает непосредственное управление встроенным силовым транзистором, то есть внешний коммутатор не нужен. Иной алгоритм определения скорости вращения распредвала обеспечивает существенно меньшую задержку между самим процессом определения скорости и формированием времени опережения. С точки зрения пользователя это выражается в более быстром наборе оборотов двигателя без провалов в мощности, то есть улучшается динамика разгона. Небольшое количество элементов позволило создать компактный моноблок, устанавливаемый на штатное место прерывателя под крышкой двигателя, в котором объединены все компоненты схемы, включая систему питания, процессор, силовой ключ и оптический датчик. За несколько лет эксплуатации система показала себя исключительно надежно.

Единственное ограничение схемы — отсутствие функции накопления энергии в катушке, как в автомобильном коммутаторе. С одной стороны, это существенно улучшает тепловой режим, с другой — делает невозможным применение автомобильных катушек высокой энергии, таких, как от Волги, ГАЗели, Оки. Впрочем, выбор подходящих катушек весьма широк — модель NR.216.0600 mkII отлично работает с катушками от зажиганий Уктус, Совек, Старый Оскол, и разумеется, штатными катушками для Урала. Также подходят катушки от некоторых японских мотоциклов, основное требование — сопротивление первичной обмотки не менее 1,5, а лучше, 2 Ом. Ну, и традиционно — достоинства и недостатки:
+ компактное исполнение в виде моноблока = простой монтаж;
+ простое подключение — всего два провода;
+ работа в диапазоне 4. 30 вольт. что позволяет применять данную систему зажигания на 6-ти вольтовых мотоциклах (если быть точным, это достоинство не именно схемы Woofer'a, а реализации системы питания компанией NR-Labs);
— отсутствуют переключаемые графики и сервисные функции;
— работа не со всеми катушками зажигания.

NR-216-0600.jpg

Другие системы зажигания.

Отдельно следует отметить систему, известную как SECU-3, по функционалу более приближенную к системам впрыска, но из-за сложности она мало распространена.

Настройка зажигания на мотоцикле Урал

После долгих и нудных попыток завода мотоцикла, было решено настроить карбюратор, но прежде чем начать настраивать карбюраторы, нужно, что было настроено зажигание. Так как если зажигание настроено не правильно, то завести мотоцикл очень сложно, как в моем случае.

Признаки плохой работы зажигания на мотоцикле Урал

  • Мотоцикл плохо заводится;
  • Кикстартер «пинается»;
  • Двигатель не развивает полную мощность;
  • Слабая искра при проверке свечей зажигания.

Прежде чем настраивать зажигание, нужно чтобы аккумулятор был хорошо заряжен, от этого зависит «сила» искры. Если аккумулятор слабый, а это проверяется по сигналу (клаксону), так как контрольная лампа может гореть довольно ярко, а гудок сигнала еле издает звук, то значит попытки завести мотоцикл будут бесполезны.

Чтобы настроить зажигание:

  • откручиваем переднюю крышку зажигания двигателя,
  • откручиваем болт поз. 9 (ключ на 10) которые держит автомат опережения,
  • откручиваем три болта, которые держат корпус прерывателя,
  • отсоединяем провод идущий к катушке зажигания.

Снимаем корпус прерывателя, чистим его от грязи, протираем насухо. Проверяем контакты прерывателя, если есть видемые дефекты, устраняем их наждачной бумагой. плоскость контактов должна быть ровной, без перекосов.

После очистки ставим корпус прерывателя в сборе на место, не затягиваем болты крепления, ставим на место автомат опережения зажигания, закручиваем болт, которые его держит.

Откручиваем болт поз. 1 который фиксирует подвижный контакт прерывателя, и эксцентриком поз.11 выставляем максимальный зазор между контактами прерывателя 0,5 мм. Фиксируем болтом поз. 1.

Берем лампу на 12 вольт (или мультиметр) и подключаем параллельно контактам зажигания. Т.е. один конец лампы к проводу, который идет к катушке зажигания, а второй на корпус. И включаем зажигание на мотоцикле. Получается когда контакты прерывателя замкнуты — лампа не горит. Контакты размыкаются — лампа загорается. В тот момент когда размыкаются контакты прерывателя и происходит искра на свече зажигания. Момент размыкания контактов регулируется поворотом корпуса самого прерывателя по часовой стрелки или против.

Читайте так же:
Регулировка перепускной клапан тнвд бош

Чтобы выставить момент размыкания контактов, нужно открыть смотровое окно на двигателе, где видно маховик. Кикстартером выставить метку на маховике, чтобы она совпала с меткой на двигателе, рядом со смотровым окошком.

Если нет метки на маховике или её не видно

Нужно открутить клапанную крышку левого цилиндра, кикстартером выставить момент, когда оба клапана закрыты. Выкрутить свечу зажигания, вставить в отверстие штангенциркуль, и довести поршень до крайней точки, это будет ВМТ. Потом вынуть штангенциркуль, раздвинуть его на 7,5 мм. Сдвинуть поршень с ВМТ кикстартером, и определить когда клапана закрыты вставить в свечное отверстие опять штангенциркуль. И потихоньку подводить поршень к штангенциркулю, чтобы он уперся в него. Тем самым поршень не дойдет до ВМТ на 7,5 мм, это и есть момент срабатывания опереженного зажигания. По нему и выставляется прерыватель.

Если нет штангенциркуля, можно просто вставить упругую проволоку сделать несколько замеров определив ВМТ, затем на 7,5 мм просунуть её глубже, и довести до неё поршень. Также это можно проделать открутив головку и отмерить 7,5 мм от ВМТ поршня.

Если метки нет на маховике, то её можно поставить зубилом, но аккуратно, чтобы потом долго не искать ВМТ.

Устранение проблем с системой зажигания на мотоцикле Урал

Сегодня мотоциклы Урал встречаются у многих опытных мотоциклистов. Этот вид мототехники является надежным и может прослужить долгие годы. Мотоциклы Урал обладают целым набором рекомендации по использованию. Главной из них является отслеживание работы всех систем. Необходимо для того чтобы они работали налажено производить профилактическую настройку некоторых деталей. В частности регулярной настройке подвергается система зажигания.

Для чего нужна настройка зажигания на мотоцикле Урал

Не каждому мотоциклисту известно, как отрегулировать зажигание на мотоцикле Урал. Однако этот процесс является необходимостью. Со временем владельцы каждого транспортного средства сталкиваются с большим набором проблем. Самые большие из них связаны с поломкой мотора или двигателя. Для того чтобы этого не произошло нужно регулярно осуществлять профилактические работы и регулировать систему зажигания и клапана.

Если не освоить то, как настроить заживание на мототехнике Урал, то можно столкнуться с тем, что потенциал мотора не будет полностью раскрываться. Он не будет работать на полной мощности. Этот может привести к тому, что мотор просто придет со временем в негодность.

Схема зажигания мотоцикла Урал


Оставить механику или установить электронику

Возможно не все старые модели мотоциклов на ходу. Стоит и ржавеет в сарае у дедушки мотоцикл Урал, потому что не заводится.

Колеса крутятся, двигатель не заклинен. Может искра в землю, как говорят, уходит. Короче – надо смотреть систему искрообразования. Но и работающий мотоцикл, с контактной системой зажигания, доставляет неожиданные и малоприятные проблемы своему хозяину:

  • не заводится, когда это очень нужно;
  • с новыми маслосъемными кольцами в двигателе, свечи зажигания покрываются нагаром;
  • нет необходимой мощности двигателя при езде с максимальной нагрузкой;
  • скорость не набирается максимальная;
  • немного разрядился аккумулятор, не заводится двигатель.

Тюнинг мотоцикла Урал своими руками – эта статья поможет определиться, в каком направлении производить модернизацию своего Урала.

Массу проблем создает контактная система зажигания, особенно тогда, когда движущиеся детали в ней уже поизносились, появились люфты, изменилась геометрия элементов.

Решается все просто — выкидывается все кулачковое зажигание, устанавливается современная электронная система искрообразования бесконтактного типа. Больше не придется заниматься неблагодарной работой по чистке контактов и бесконечной регулировкой зазоров в прерывателе. Всё это возможно благодаря простой, но при этом довольно надёжной конструкции мотоцикла. Так, например, довольно легко установить тепловой зазор и обеспечить регулировку клапанов на Урале своими руками, пользуясь только своими инструментами из гаража. Таким образом вы получите ценный опыт и сэкономите деньги на посещении мастерской.

Как настроить зажигание на мотоцикле Урал

Каждому владельцу отечественных мотоциклов необходимо обладать знаниями о том, как настроить зажигание на мотоцикле Урал.

Для этого нужно выполнить определенную последовательность действий

  • снять пробку смотрового окошка, который находиться на картере двигателя байка.
  • повернуть каленвал двигателя при помощи кикстартера,
  • выставить прерыватель на уровне прекращения действия контактов,
  • затянуть винты, которые крепят прерыватель к моторному корпусу. Зазор должен составлять пол сантиметра.
  • приступить к регулировке зазора между разрядниками. Нужно установить его на уровне 0.9 миллиметров.

В заключении необходимо закрыть крышку прерывателя и крышку из алюминия, которая закрывает и катушку и прерыватель. Данная последовательность действий позволит продлить срок действия мотора на определенный период. После нескольких тысяч километров пробега необходимо повторно провести настройку зажигания на мототехнике Урал.

Ниже в видео можно ознакомиься с настройкой зажигания мотоцикла Урал.

Особенности

Перед тем как настроить зажигание следует разобраться из каких элементов оно состоит на Урале. Это позволит избежать некоторых ошибок, а также точнее настраивать его. Если покупали мотоцикл с рук, то зажигание может быть самодельное, в этом случае его придется переделать.

Основным источником высоковольтного импульса является катушка зажигания, ее часто называют бобиной. Может использоваться от Оки. Она установлена отдельно от основного корпуса. Прерыватель (кулачки), который оснащен приспособлением для опережения угла зажигания. Пара свечей. Имеется комплект проводов для низкого и высокого напряжения. Также сюда относят источники питания, а также их выключатель.

Стоит обратить внимание, что в зависимости от сборки может требовать 6 или 12 вольт. Различие между этими системами в катушках. На двенадцати вольтовом используется катушка Б-204, на шести вольтовом Б-201. Схема

подключения тут стандартная.

Прерыватель имеет достаточно сложную конструкцию, которая состоит из нескольких элементов. В корпусе установлены подвижный и неподвижный кулачок с регулятором, который работает от центробежной силы. Также там имеется конденсатор, который непосредственно контролирует искра-образование.

В конструкции имеется кусочек фетра, он смазывает механизм. Отдельно стоит упомянуть винт, который крепит кулачковый узел, с его помощью производится дополнительная настройка зажигания Урал.

При любых подозрениях на проблемы с зажиганием, следует проверить правильность его работы. Производится диагностика в следующем порядке;

  • Проверяем механическую составляющую узла. Смотрим не заедает ли кулачковый механизм, если имеются проблемы с подвижностью, то стоит проверить его работоспособность. Обязательно измеряют зазор между кулачками, чаще всего он оказывается слишком маленьким, что не дает образовываться искрам;
  • Следующим этапом проверяют наличие искры. Для этого включают зажигание и в принудительном порядке с помощью отвертки шевелят кулачки, создавая зазор. Искра должна быть сине-белая. Если она красная или оранжевая, то нужно искать неисправность.
  • Берем мультиметр и замеряем сопротивление на выводах бобины. Внимание! Зажигание при этом должно быть отключено. На первичной обмотке сопротивление должно быть 6 Ом, на вторичной 10 Ом;
  • Проверяется сопротивление между массой и клеммами, оно в оптимальном состоянии должно равняться 6-15 Ом, если больше, то проблема в проводе;
  • Также с помощью тестера прозванивают высоковольтные провода. Если сопротивление стремится к бесконечности, то стоит заменить провод, лучше делать это комплектом;
  • Последним этапом проверяют состояние свечей. Электроды должны иметь песочный цвет. Расстояние между ними рекомендуется выдерживать 0,6 мм.
Читайте так же:
Почему регулировать зазоры клапанов

Собственно, это все что следует проверять. Примерно также проверяется и микропроцессорные разновидности. К такому типу относится зажигание СовеК.

Экспресс-диагностика

Если мотоцикл начал барахлить «в поле», то снятие и установка катушки зажигания станут практически невыполнимой задачей. И даже если у вас под рукой окажется мультиметр, выполнить проверку будет невероятно сложно. Поэтому стоит воспользоваться альтернативным методом диагностики системы зажигания, который нередко применяется на практике опытными мотоциклистами.

Если аккумулятор заряжен более чем наполовину, вам удастся проверить работоспособность катушки зажигания за пару минут. Для этого нужно снять контактный колпачок свечи и включить зажигание, удерживая его за изолированную часть. Расстояние между колпачком и свечой должно равняться 5–7 миллиметрам.

Педаль кикстартера

Сильно ударьте по кикстартеру и обратите внимание на свечу. Если между ней и колпачком образуется искра, катушка зажигания находится в работоспособном состоянии, и вам следует искать причину поломки в других деталях мотоцикла. В некоторых случаях искра образуется, однако она выглядит достаточно слабой и тусклой. Обычно причина этого заключается в малом уровне заряда аккумулятора. Однако если вы уверены в том, что батарея заряжена, то, вероятнее всего, проблема состоит в пробое обмоток катушки зажигания.

Регулировка

Если вы выявили проблему со сбившимися фазами, тогда вам просто необходимо узнать, как выставить зажигание на мотоцикле Урал. Это вам значительно упростит жизнь в дальнейшем. Обратите внимание, что электронное зажигание на мотоцикл Урал регулируется совершенно по-другому.

Итак, вам нужно отрегулировать зажигание мотоцикла Урал. Для работы понадобятся гаечные ключи, отвертка, желательно взять контрольную лампочку. Производится регулировка в следующем порядке:

  • Для начала устанавливаем двигатель в положение верхней мертвой точки первого цилиндра, причем это должен быть такт сжатия. Проверить это можно следующим образом, выкручиваем свечу, затыкаем отверстие бумагой и прокручиваем мотор. Когда полученную пробку выбьет, можно остановится, это и есть искомое положение.
  • Ослабьте крепление корпуса прерывателя, после чего его поворачивают до упора по часовой стрелке, а к контактам подсоединяют 12-ти вольтовую контрольную лампочку;
  • Включите зажигание и поворачивайте корпус прерывателя до момента включения лампочки. Как только она загорится, следует остановиться, и закрепить крышку. На этом установка угла опережения завершена.

Примерно также производится иж юпитер 5 регулировка зажигания. Теперь вы знаете как настроить эту систему вашего мотоцикла.

После долгих и нудных попыток завода мотоцикла, было решено настроить карбюратор, но прежде чем начать настраивать карбюраторы, нужно, что было настроено зажигание. Так как если зажигание настроено не правильно, то завести мотоцикл очень сложно, как в моем случае.

Системы бесконтактного зажигания

Еще не так давно можно было встретить, только самодельное устройство. Причина в отсутствии должного предложения в магазинах. Умельцы в гаражах переделывали бесконтактный узел от других моделей мотоциклов, собирали его из отдельных деталей. Это достаточно сложное занятие, требующее навыков. Сейчас приобрести готовый комплект можно без проблем.

У использования готовых изделий имеется масса плюсов. Как минимум, они прошли тестирование на Урале, что гарантирует надежную работу. Также поставить готовый узел значительно проще, чем мастерить его самостоятельно. На рынке можно встретить следующие наборы:

  • «СовеК». Под этой маркой можно найти обычное бесконтактное зажигание, а также более совершенное микропроцессорное. Сборка может поставляться с бобиной или без нее. Легко монтируется и практически не реагирует на перепады напряжения;
  • «Саруман». Достаточно интересная и надежная сборка. Тут предлагаются два варианта датчиков, может стоять привычный датчик Холла, или же современный оптический. Имеется защита от скачков напряжения, особенно от высокого тока. Для упрощения выставления зажигания имеется световая индикация.

Использование готовых комплектов на данный момент является оптимальным вариантом.

Первые признаки неисправности

Перед проверкой катушку нужно снять с мотоцикла, воспользовавшись имеющимися инструментами. Перед снятием деталь нужно аккуратно отсоединить от разъёмов, а при извлечении следует быть внимательным, чтобы не надломить её хрупкое крепление. Достав катушку, внимательно посмотрите на её поверхность.

Главным признаком неисправности катушки будут тёмные пятна на поверхности обмотки, а также следы плавления, которые свидетельствуют о подаче чрезмерно большого напряжения на деталь. Кроме того, поводом насторожиться будут пятна масла или других посторонних веществ, которых в системе зажигания теоретически быть не должно. При работе зажигания без работы мотора на поверхности обмотки могут появляться отчётливо заметные повреждения — в том числе и видимые невооружённым глазом разрывы. Однако полагаться только на визуальный контроль не следует — после осмотра деталь подвергают тщательному обследованию.

БСЗ (Бесконтактное зажигание) На примере мотоцикла "Днепр"

а если без опережения сделать то какие минусы можно ощутить при езде до 80км в час?

Покажи как модулятор вырезаешь)

Где можно купить

Привет, а на комплектующих от японского скутера не пробовал собирать, а то валяется дома этого барахла, коммутаторы генераторы и тд, хочу попробовать но незнаю получится ли

Сам не пробовал, но слышал,что делают. В любом случае пробуй, отпишешь, получилось или нет) Идея интересная, может и я когда то попробую такой штукой заняться.

Костян докинь сюда генератор и реле, Урал за ранее от души

не ведитесь на это зажигание это трипер с ним не работает родное опережение потому что у датчика холло стоит магнит и зажигание работает но без опережения сам лично мучился с ним

У всех работает, а у вас не работает. Может стоит задуматься над тем что вы что либо не так делаете?

Есть еще один момент:когда варишь бабочку нужно прикинуть примерно где будет дх, вырез бабочки, вмт. а то может получится что дх попадет на болт крепления площадки.

И нужно регулировать опережение заж. тк вес «бегунка» (с бабочкой) увеличился. Стробоскоп в помощь

Всё также делал 2 года назад, всё отлично работает!

Мне так-то все понятно но не понимаю а как сделать чтобы зарядка шла на АКБ

Насчёт высоты 8 мм шторки это точно подойдет?

Нет не точно,зависит от расстояния от площадки до дх

на урал подойдет?

если тахометр поставить на электронное зажигание он точно будет показывать или как на контактном ?

Всегда рад помочь )

ясно думал на современных тахометрах он встроенный.

Точно, но нужен будет стабилизатор, чтоб стрелка сильно не прыгала, а плавно скользила по шкале, как на автомобилях.

Снимите как на иж планету 5 установить заранее спасибо.

а будет ли такая система работать на 6 вольтовом Урале

У меня датчик хола другой имеет 2 провода я так понял минус он берет от массы, но тогда вопрос где взять контакт Номер 3 на коммутатор .

Одна поправка, на схеме стоит не тахометр, а вольтметр, который подключён просто к «+», а тахометр нужно подключать к 1 ножки коммутатора, куда приходит «-» катушки!

Читайте так же:
Регулировка карбюратора пекар иж планета

@Jase Arthur Thanks so much for your reply. I got to the site on google and im in the hacking process atm.
Takes a while so I will get back to you later with my results.

@Easton Colten Instablaster =)

Sorry to be off topic but does someone know of a trick to log back into an Instagram account?
I somehow forgot the password. I would love any tricks you can give me.

бабочку сам делал

Молодец! Ты хороший ученик.

Антон Магид шторка вращается в 2 раза медленнее чем коленвал! Специалист!

такой вопрос по поводу вашему видео! такой вопрос вот эта бабочка она что у 2 раза быстрее вращается чем коленвал или с одинаковой скоростью? и такой еще вопрос можно ли все это заменить запчастями из скутеров а именно датчик холла 1 поставить и 2, dc-cdi коммутатора и 2 катушки!

Все прекрасно работает, не сталкивался с подобной проблемой.

ставил такое еще в 2001 г., не правильно работает автомат опережения, проявилось в провалах, видимо автомат рассчитывался учитывая сопротивление которое создает лапка прерывателя, проблема так и не решилась

Как Выставить Электронное Зажигание На Мт

Как следует из названия, рабочий цикл четырёхтактного двигателя состоит из четырёх основных этапов — тактов.

1. Впуск. В течение этого такта поршень опускается из верхней мёртвой точки (ВМТ) в нижнюю мёртвую точку (НМТ). При этом кулачки распредвала открывают впускной клапан, и через этот клапан в цилиндр засасывается свежая топливно-воздушная смесь.

2. Сжатие. Поршень идёт из НМТ в ВМТ, сжимая рабочую смесь. При этом значительно возрастает температура смеси. Отношение рабочего объёма цилиндра в НМТ и объёма камеры сгорания в ВМТ называется степень сжатия . Степень сжатия — важный параметр, обычно, чем она больше, тем больше топливная экономичность двигателя. Однако для двигателя с большей степенью сжатия требуется топливо с большим октановым числом.

3. Сгорание и расширение (рабочий ход поршня). Незадолго до конца цикла сжатия топливовоздушная смесь поджигается искрой от свечи зажигания. Во время пути поршня из ВМТ в НМТ топливо сгорает, и под действием тепла сгоревшего топлива рабочая смесь расширяется, толкая поршень. Степень «недоворота» коленчатого вала (КВ) двигателя до ВМТ при поджигании смеси называется углом опережения зажигания (УОЗ). Опережение зажигания необходимо для того, чтобы основная масса бензовоздушной смеси успела воспламениться к моменту, когда поршень будет находиться в ВМТ (процесс воспламенения является медленным процессом относительно скорости работы поршневых систем современных двигателей). При этом использование энергии сгоревшего топлива будет максимальным. Сгорание топлива занимает практически фиксированное время, поэтому для повышения эффективности двигателя нужно увеличивать УОЗ при повышении оборотов. В старых двигателях эта регулировка производилась механическим устройством — центробежным регулятором, воздействующим на прерыватель. В более современных двигателях для регулировки УОЗ используют электронику.

4. Выпуск. После НМТ рабочего цикла открывается выпускной клапан, и движущийся вверх поршень вытесняет отработанные газы из цилиндра двигателя. При достижении поршнем ВМТ выпускной клапан закрывается и цикл начинается сначала.

Необходимо также помнить, что следующий процесс (например, впуск), необязательно должен начинаться в тот момент, когда закончится предыдущий (например, выпуск). Такое положение, когда открыты сразу оба клапана (впускной и выпускной), называется перекрытием клапанов. Перекрытие клапанов необходимо для лучшего наполнения цилиндров горючей смесью, а также для лучшей очистки цилиндров от отработанных газов.

Из всего этого делаем вывод, что: 1 — для поджигания рабочей смеси необходимо сформировать искру на свече зажигания; 2 — момент искрообразования должен сдвигаться во времени в зависимости от скорости вращения коленвала.

Как настроить зажигание на мотоцикле Урал

Каждому владельцу отечественных мотоциклов необходимо обладать знаниями о том, как настроить зажигание на мотоцикле Урал.

Для этого нужно выполнить определенную последовательность действий

  • снять пробку смотрового окошка, который находиться на картере двигателя байка.
  • повернуть каленвал двигателя при помощи кикстартера,
  • выставить прерыватель на уровне прекращения действия контактов,
  • затянуть винты, которые крепят прерыватель к моторному корпусу. Зазор должен составлять пол сантиметра.
  • приступить к регулировке зазора между разрядниками. Нужно установить его на уровне 0.9 миллиметров.

В заключении необходимо закрыть крышку прерывателя и крышку из алюминия, которая закрывает и катушку и прерыватель. Данная последовательность действий позволит продлить срок действия мотора на определенный период. После нескольких тысяч километров пробега необходимо повторно провести настройку зажигания на мототехнике Урал.

Ниже в видео можно ознакомиься с настройкой зажигания мотоцикла Урал.

Как выставить зажигание на мотоцикле Урал

Устройство контактной системы зажигания.

В классической механической СЗ всем этим заведует одно устройство – прерыватель, механизм, определяющий момент формирования высоковольтных импульсов в СЗ бензиновых двигателей внутреннего сгорания. В классическом виде устройство включает в себя прерыватель тока низкого напряжения и центробежный регулятор опережения зажигания. Контакты прерывателя в определённый момент размыкаются, разрывая первичную цепь обмотки катушки зажигания (КЗ), что вызывает индуцирование тока высокого напряжения в её вторичной обмотке. Параллельно контактам подключен конденсатор для уменьшения искрения. Центробежный регулятор изменяет УОЗ соответственно изменению частоты вращения КВ. Рассмотрим его работу на примере ПМ-302.

Прерыватель состоит из неподвижного корпуса с контактами и конденсатором, эксцентричного ротора с центробежным регулятором и приводной вилки. Ротор вращается на носике распредвала (РВ), но жестко с ним не связан — привод ротора осуществляется через приводную вилку, которая зафиксирована на лысках РВ. Форма эксцентрика такова, что при вращении ротора контакты на корпусе периодически (2 раза на 1 оборот РВ) замыкаются и размыкаются. Центробежный регулятор, представляющий собой подпружиненные грузики на параллелограммной рамке, при увеличении оборотов смещает ротор относительно приводной вилки, сдвигая точку размыкания контактов, а следовательно, и искрообразования, которое становится более ранним.

Такая конструкция довольна проста и надежна. однако обладает рядом недостатков: — пружины должны быть тщательно подобраны для равномерной работы по цилиндрам и правильного графика УОЗ. Со временем пружины деформируются, что приводит к нарушению работы двигателя. Устраняется заменой пружин (требуется их попарная подборка). — на точность воспроизведения графика УОЗ влияет не только состояние пружин центробежного регулятора, но и состояние возвратной пружины самого контакта, ведь эксцентрику ротора приходится преодолевать и ее сопротивление. Этот факт неочевиден и зачастую игнорируется многими пользователями. — контакты, коммутирующие КЗ, со временем обгорают, что приводит к смещению точки искрообразования. Устраняется чисткой контактов, повторной регулировкой зажигания. Для профилактики данного явления контакты должны быть изготовлены из тугоплавкого сплава, что в современных изделиях не выполняется. — исключительно механическая природа механизма опережения зажигания определяет единственный график УОЗ, который невозможно изменить. В зависимости от кубатуры двигателя, передаточных чисел трансмиссии, условий эксплуатации этот график УОЗ может быть далек от оптимального.

Зажигание на мотоцикл Урал

Сегодня мотоциклы Урал встречаются у многих опытных мотоциклистов. Этот вид мототехники является надежным и может прослужить долгие годы. Мотоциклы Урал обладают целым набором рекомендации по использованию. Главной из них является отслеживание работы всех систем. Необходимо для того чтобы они работали налажено производить профилактическую настройку некоторых деталей. В частности регулярной настройке подвергается система зажигания.

Читайте так же:
Проверка и регулировка углов установки управляемых колес автомобиля

Проверка

При любых подозрениях на проблемы с зажиганием, следует проверить правильность его работы. Производится диагностика в следующем порядке;

  • Проверяем механическую составляющую узла. Смотрим не заедает ли кулачковый механизм, если имеются проблемы с подвижностью, то стоит проверить его работоспособность. Обязательно измеряют зазор между кулачками, чаще всего он оказывается слишком маленьким, что не дает образовываться искрам;
  • Следующим этапом проверяют наличие искры. Для этого включают зажигание и в принудительном порядке с помощью отвертки шевелят кулачки, создавая зазор. Искра должна быть сине-белая. Если она красная или оранжевая, то нужно искать неисправность.
  • Берем мультиметр и замеряем сопротивление на выводах бобины. Внимание! Зажигание при этом должно быть отключено. На первичной обмотке сопротивление должно быть 6 Ом, на вторичной 10 Ом;
  • Проверяется сопротивление между массой и клеммами, оно в оптимальном состоянии должно равняться 6-15 Ом, если больше, то проблема в проводе;
  • Также с помощью тестера прозванивают высоковольтные провода. Если сопротивление стремится к бесконечности, то стоит заменить провод, лучше делать это комплектом;
  • Последним этапом проверяют состояние свечей. Электроды должны иметь песочный цвет. Расстояние между ними рекомендуется выдерживать 0,6 мм.

Регулировка

Если вы выявили проблему со сбившимися фазами, тогда вам просто необходимо узнать, как выставить зажигание на мотоцикле Урал. Это вам значительно упростит жизнь в дальнейшем. Обратите внимание, что электронное зажигание на мотоцикл Урал регулируется совершенно по-другому.

Итак, вам нужно отрегулировать зажигание мотоцикла Урал. Для работы понадобятся гаечные ключи, отвертка, желательно взять контрольную лампочку. Производится регулировка в следующем порядке:

  • Для начала устанавливаем двигатель в положение верхней мертвой точки первого цилиндра, причем это должен быть такт сжатия. Проверить это можно следующим образом, выкручиваем свечу, затыкаем отверстие бумагой и прокручиваем мотор. Когда полученную пробку выбьет, можно остановится, это и есть искомое положение.
  • Ослабьте крепление корпуса прерывателя, после чего его поворачивают до упора по часовой стрелке, а к контактам подсоединяют 12-ти вольтовую контрольную лампочку;
  • Включите зажигание и поворачивайте корпус прерывателя до момента включения лампочки. Как только она загорится, следует остановиться, и закрепить крышку. На этом установка угла опережения завершена.

Примерно также производится иж юпитер 5 регулировка зажигания. Теперь вы знаете как настроить эту систему вашего мотоцикла.

Регулировка зажигания МТ-10 по ВМТ

Здравствуйте. Столкнулся с проблемой при установке зажигания на старом МТ-10-36 по инструкции: сначала нашел на маховике метку ‘Р’, затем при отжатых грузиках и правильно установленном поводке начал поворачивать прерыватель, однако ни в одном из его положений относительно кулачка контакты не разомкнуты – т.е. судя по всему метка на маховике установлена неправильно (на это намекает тот факт, что сама метка нанесена довольно криво и под углом, а буква ‘Р’ сильно смещена влево и едва видна из смотрового отверстия). При этом неизвестно, как регулировал зажигание старый владелец и регулировал ли вообще – может быть ездил с заводскими установками.

Можете ли написать/дать ссылку на то, как установить зажигание по ВМТ, в т.ч. точное расстояние до нее от поршня, потому что все пишут по-разному. Заранее благодарен!

Не доходя ВМТ 18мм по маховику, набивай метку МЗ, с ней ненадо разводить грузики, зазор на прерывателе 0,4-0,6мм (для начала 0,5 выстави, если непоймаешь разрыва, пробуй 0,4 или 0,6), ну и протри хорошо контакты бензином чтоб блестели как яйца у кота.

Метка М3, кстати, есть, но все пишут что надо выставлять по Р. По М3 же информации почти никакой :/

Кстати все что выше это для Урала, для Днепра МЗ будет 2*, по маховику метка будет близка к ВМТ.

Не забывай, что у тебя двигатель 4-х тактный, а потому сначала определи нужный тебе такт по началу открывания или закрывания впускного или выпускного клапана. Отсюда найдёшь и момент зажигания, и метку на маховике. И так на любом 4-х тактном двигателе. Может теперешние метки твои и сойдутся.

Да ни фига они не сходятся, чёрт бы их драл. На моём 11-м такая же засада, зажигание выставлял на слух. А вот поставить свою метку,- спасибо за дельный совет.

Спасибо – по паре ссылок действительно нашел полезную информацию, завтра проверю в гараже. Странно что не нашел их гуглопоиском неделей раньше

Сегодня все-таки добрался до гаража, снял головку левого циллиндра, нашел по положению клапанов такт сжатия, отмерял 6.3-8мм до ВМТ, открываю пробку с маховика и вижу ту самую букву Р (на пару мм выше черточки на картере, на всякий случай аккуратно сделал метку на маховике точно напротив нее). Выходит, метка выставлена (сравнительно) правильно. Добрался до зажигания, разжал грузики на бегунке, начал поворачивать прерыватель – в пределах его хода контакты все время сжаты! Ослабил болт на поводке, повернул его на шлицах вала насколько позволил люфт (а он, кстати, довольно сильный, товарищ говорил что у него люфта почти не было, но у него МТ-11) в противоположную от корпуса прерывателя сторону. Получилось, что корпус повернут до упора по часовой, а бегунок на валу против, при этом контакты все равно замкнуты. Начал медленно проворачивать кикстартером маховик, и ровно в ВМТ контакты разошлись и свеча дала искру. То есть сейчас положение распредвала, шлицов на нем, поводка и бегунка относительно допустимого хода повторта корпуса прерывателя и самого поршня таково, что искру можно получить в лучшем случае ровно в ВМТ, а в худшем – во время обратного хода! Я даже пробовал ставить поводок в трех других положениях, но безрезультатно.

Будет полезно: Замена датчика детонации мазда 3 1.6

Выводы напрашиваются следующие: 1. Неверно выставлены шлицы поводка/распредвал – один из вариантов, но клапана работают исправно и в такт, и старый владелец утверждает что ездил на нем без проблем (хоть и, как он сказал, расстроил зажигания чтобы его сын на мотоцикле не ездил, но как я понял лишь поворотом прерывателя) 2. Неродной поводок/бегунок. В пользу этого утверждения говорит довольно большой люфт поводка на валу (лечится только затяжкой болта), а также большим отрезком А (см фото) – на всех чертежах окошки поводка/бегунка составляют ровные прямоугольники

сам прерыватель имеет следующий вид:

В общем, если бы угол поворота кулачка относительно поводка на следующем рисунке был больше, то установить момент зажигания в пределах поворота корпуса прерывателя можно было бы на участке НМТ -> ВМТ такта сжатия, а не начало ВМТ -> НМТ рабочего хода.

Буду крайне признателен за любые полезные советы!

А что это за прерыватель? Я как увидел сразу же побежал свой смотреть: у моего если смотреть в таком ракурсе контакты находятся сверху, а кондёр снизу, или это фотка через жопу вставлена?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector