Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка фар; как настроить фары автомобиля самостоятельно

Настройка фар — как настроить фары автомобиля самостоятельно

Качество дорог в странах бывшего СССР, особенно на периферии, оставляет желать лучшего. Длительная эксплуатация автомобиля в подобных условиях ведет к нарушению заводских регулировок элементов наружного освещения. Постепенно настройки сбиваются, отчего головная оптика направляет пучки света в разные стороны – вверх либо прямо под колеса машины.

alt=»Ослепление водителя из-за неправильной настройки фар» width=»800″ height=»546″ />
Последствия неправильной регулировки фар:

  • водителю приходится напрягаться, чтобы разглядеть неосвещенную часть дорожного полотна;
  • если отражатели оптики подняты под большим углом, пассажиры встречных авто страдают от ослепления;
  • недостаточная освещенность обочины может привести к ДТП – шофер вовремя не заметит препятствия либо идущего по краю дороги человека.

Примечание. Электрическая настройка световых приборов ситуацию не спасает, поскольку сервоприводы меняют угол наклона оптики только вверх-вниз, причем обеих фар одновременно. Задача подобных систем – корректировать направление пучков света в зависимости от загрузки транспортного средства.

Когда нужна регулировка фар, выполняемая своими руками:

  • если вы заметили разнонаправленные световые потоки (например, левая фара светит вниз, правая – вверх);
  • водители встречных машин постоянно сигнализируют об ослеплении кратковременным включением дальнего света;
  • после ремонта, замены либо снятия передних блоков оптики;
  • после удара передней части авто в результате ДТП;
  • при установке колесных дисков или резины других размеров;
  • после замены передних «просевших» пружин;
  • в процессе монтажа противотуманных фар (ПТФ).

Если вам довелось поменять сгоревшие лампочки, то корректировать положение световых приборов не нужно. Другое дело – установка элементов нового типа (ксеноновых, светодиодных) вместо штатных галогенных лампочек. В этом случае желательно отрегулировать ближний свет фар.

Причины нарушения регулировки света

Многих водителей беспокоит проблема, почему одна фара горит ярче другой, если смотреть на машину со стороны. Это говорит о нарушенной корректировке фар и появлении засветки в области светотеневой полосы.

К факторам, влияющим на настройку оптики, относятся:

  • попадание в крупную выбоину на высокой скорости;
  • неисправность корректора;
  • последствия легкого ДТП;
  • установка ламп сомнительного качества.

Автовладельцы задумываются, почему плохо светят фары после замены ламп. Причиной могут стать как новые световые элементы, так и неаккуратность при монтаже. Некачественные лампы изготавливаются без соблюдения правил и требований, поэтому часто имеют смещение спирали. Рефлектор не может уловить луч, сформировать его и направить на дорогу. В таком случае поможет только покупка новых лампочек. Другим фактором может стать случайное смещение механизма во время замены лампы. В обоих случаях оптика не сможет корректно освещать дорогу.

При наезде на неровность фонарь сотрясается, и рефлектор перескакивает в другое положение. Такой же эффект получается при небольшом ДТП. Правильная регулировка фар поможет исправить ситуацию и полностью исключит проблему.

При закисании корректора или перегорании управляющей платы фонари зависают в одном положении и ослепляют всех участников движения при загрузке багажника или салона автомобиля. В таком случае потребуется проверка всех составляющих и замена сломанных деталей.

Пошаговая настройка фар своими руками

Большинство водителей задается вопросом: «Как отрегулировать фары самостоятельно»?

Отрегулировать свет фар собственноручно не представит особого труда.

Данное корректирование фар проходит в 4 этапа:

  • Делается разметка на стене.
  • Осуществляется разметка фар.
  • Регулировка ближнего света фар.
  • Регулировка дальнего света фар.

Перед тем как настроить ближний свет фар, необходимо проверить состояние пружин, которые размещены в подвеске, разницу объемов шин, распределение нагрузок.

Неправильная корректировка фар ближнего света будет доставлять неудобства как автовладельцу, так и участникам дорожно-транспортного движения.

Разобравшись в теории, как отрегулировать ближний свет фар, можно переходить к практике. Подобрав правильный участок для работы, и подготовив автомобиль, можно приступать к процессу настройки.

Настройка ближнего света фар выполняется поэтапно:

  • Расположив авто перпендикулярно, водитель садится за руль и подъезжает как можно ближе к стене.
  • Мелом или другим материалом проводится вертикальная линия, определяющая центр машины.

Пошаговая настройка фар своими руками

  • На следующем этапе авто следует медленно и прямо отогнать на расстояние 7 метров.
  • Далее, фиксируются показатели расстояния: от центра до лампы (по горизонтали) и от пола до лампы (по вертикали).
  • На стене необходимо сделать разметку исходя из полученных данных. Проводится горизонтальная линия на 5 см ниже, чем показатель, снятый по вертикали. Затем, от центральной линии следует отступить вправо на расстояние от центра авто к фаре и провести вертикальную разметку. Со второй фарой поступают аналогично.
  • При правильной регулировке свет будет проходить по горизонтальной линии, намеченной на стене. Отрегулировав по вертикали, необходимо сделать то же самое и по горизонтали. Это достигается тогда, когда свет преломляется под углом в месте пересечения вертикальной и горизонтальной линий.
Читайте так же:
Регулировка акпп на мерседесе 124

Каждая фара должна корректироваться отдельно. Сначала регулируется поток света левой фары, правая при этом закрывается щитком. При помощи регулировочных винтов устанавливается верхняя светового пятна. Аналогично регулируется правая фара. По окончании проверяется совпадение светового потока обеих фар.

Произвести регулировку фар можно в течение нескольких минут. Главное, правильно подготовиться к процессу и соблюдать рекомендации.

Схема регулировки фар

Вертикальные линии рисуются следующим образом:

  1. «О» — ось автомобиля;
  2. «В-1» — центр левой фары;
  3. «В-2» — ось правой фары.

alt=»Схема регулировки» width=»400″ height=»186″ />
Сначала проводим верхнюю горизонталь «Г-3» на уровне центра симметрии фар автомобиля. Для этого замеряем расстояние от пола до центра фары, отмечаем его на вертикальных линиях «В-1» и «В-2» и проводим горизонталь. После этого ниже лини «Г-3» на 50—75 мм (зависит от конкретной модели автомобиля) проводим горизонтальную черту «Г-4». Точки пересечения лини «Г-4» с вертикальными обозначим «Л» и «П». Таким образом, точка «Л» — это будет центр левой фары, «П» —правой.

Чтобы не ошибиться и проверить, правильно ли нарисована схема регулировки фар, можно выполнить следующее. Установите стенд или подгоните автомобиль к стене (если нет стенда) на расстояние 20—25 см и включите ближний свет фар. По центру левого и правого светового пятна нарисуйте вертикальные линии «В-1» и «В-2». Также проведите и горизонтальную линию «Г-3». Затем начертите линию «Г-4». Отметьте точки пересечения «Л» и «П». Таким образом, стенд будет соответствовать вашей модели автомобиля.

Паркуем автомобиль

Автомобиль необходимо установить строго перпендикулярно к стенду на расстоянии 5,0—7,5 м, в зависимости от модели. Например, для автомобилей ВАЗ это расстояние должно быть 5,0 м, а для Audi, BMW – рекомендованное расстояние 7,5 м.

После этого открываем капот. При необходимости снимает декоративные щитки (решётки или иное, в зависимости от конкретной модификации авто). Затем включаем ближний свет фар и начинаем регулировку.

Настройка ПТФ (противотуманных фонарей)

alt=»Настройка ПТФ (противотуманных фонарей)» width=»» />
Противотуманные фары (ПТФ) должны быть установлены параллельно продольной оси автомобиля. Настройка противотуманных фар несильно отличается от методики настройки головных фар и состоит из следующих действий:

  • Фонари очищаются от грязи.
  • Для автомобиля выбирается ровная площадка.
  • Машина подгоняется вплотную к стенду (стене). На стене отмечаются точки напротив центра каждой противотуманной фары, а между ними – точка напротив центра (середины) машины. Таким образом, должно получиться три точки, которые можно обозначить как: середина – «V», точки по бокам – «С» и «С».
  • Машина устанавливается на расстоянии 5 метров от стены.
  • Через каждую из трех точек («С», «V», «С») проводится вертикальная линия.
  • Рисуется горизонтальная линия «1», соединяющая три точки «С», «V», «С». Таким образом, в местах пересечения горизонтальной линии «1» с вертикальными линиями, должны образоваться перекрестия.
  • Рисуется горизонтальная линия «2», ниже линии «1» на 10 см.
  • Световые пятна противотуманок регулируются так, чтобы они точно попадали в боковые перекрестия, полученные при пересечении горизонтальной линии «2» с вертикальными линиями боковых точек «С» и «С».

Линзованные фары

Существуют в двух исполнениях, регулируемые и нет. Не регулируемые считаются дешевыми, которыми не рекомендуется пользоваться вообще, разумеется, их настроить не получится. Фары Depo вообще считаются плохими, можно их конечно разбирать кустарным способом и корректировать нагревая их и смещая линзу, тем самым искривляя световой поток, однако толку все равно мало.

На фары линзованные с автоматической регулировкой мало надежды, регулятор очень хрупкий и быстро ломается. Есть варианты с ручной регулировкой как у обычных приборов. Однако тут много вариантов и механизмов, поэтому подогнать под одно описание не выйдет. Однако общая инструкция описанная выше в принципе годится, чтобы их отрегулировать.

Читайте так же:
Как синхронизировать ключ для мерседеса

У меня все, теперь вы сможете сделать эту регулировку даже в домашних условиях, до встречи на страницах сайта, подпишитесь, кто этого не сделал и делитесь с друзьями ссылками, им будет интересно и полезно

Регулировка ксеноновых фар

Среди всех существующих видов ксеноновые фары удерживают лидерство по интенсивности света. Поэтому для них необходима тонкая настройка. Последовательность действий следающая.

  1. Выбираем ровную дорогу и ровную стену.
  2. Подгоняем машину как можно ближе к стене.
  3. Проводим по вертикали ровную линию вдоль стены. Она должна соответствовать центральной части фары.
  4. Найдя центр, относительно центра проводим 2 вертикальные линии. Они должны находиться ровно по центру линзы.
  5. Проводим через центр горизонтальную линию, отмечаем 7.62 сантиметра и рисуем еще одну такую же линию.
  6. Отгоняем машину назад на 7.5 м.
  7. Пользуемся фиксаторами для передвижения фары.
  8. Используя регулятор, направляем световой пучок в подходящее русло.
  9. Направляем пучок света так, чтобы его уровень соответствовал нижней линии.
  10. Корректируем направление светового потока.

Для тонкой регулировки целесообразно отправиться в сервисный центр, где есть компьютерный стенд.

Обратите внимание!В ряде европейских стран запрещена эксплуатация автомобилей, оснащенных ксеноновыми и биксеноновыми линзами.

Видео урок по самостоятельной регулировке фар

Как видим, регулировка фар своими руками не представляет особой сложности. При правильном выполнении данной процедуры можно добиться качественных результатов.

Следует заметить, что руководством по эксплуатации некоторых автомобилей самостоятельная регулировка фар не рекомендуется.

В первую очередь это касается иномарок. Например, все модели Мерседес после 2000 года. Регулировка фар таких автомобилей должна производиться квалифицированными специалистами с помощью специального оборудования, которое есть только в специализированных сервисных центрах. Если у вас нет возможности воспользоваться услугами СТО, то можно выполнить регулировку фар своими руками по вышеизложенной методике.

Последствия неправильной регулировки оптики

Количество факторов, которые могут привести к ДТП, значительно возрастает в темное время суток. Поэтому исправно работающие фары – главный залог безопасности водителя. Автомобильная оптика ближнего света должна освещать дорогу на 30-40 метров вперед, захватывая при этом небольшую часть правой обочины. Если это условие не соблюдается, необходимо выполнить регулировку света фар.

В темное время суток правильно отрегулированный свет фар является залогом безопасной поездки

Последствия, к которым может привести неправильная настройка автомобильной оптики, могут быть крайне неприятными.

  1. Сильный наклон фар вниз приводит к повышенному напряжению водителя: ему приходится постоянно напрягать зрение, чтобы тщательнее всматриваться в плохо освещенную проезжую часть.
  2. Если свет фар направлен под большим углом вверх, это может привести к ослеплению автомобилистов, едущих во встречном направлении, и создать аварийную ситуацию на дороге.
  3. Недостаточное освещение обочины также может стать причиной дорожно-транспортного происшествия, если водитель вовремя не заметит на краю дороги человека или препятствие.

Первая регулировка автомобильной оптики всегда производится на заводе-изготовителе. Последующие корректировки фар выполняются самим владельцем по мере необходимости. Автомобилист может обратиться за помощью в автосервис или сделать работу самостоятельно.

Регулировка света на японских авто своими руками

Регулировка света фар на японских авто подразумевает изменение формы границы светотени. В этом случае приходится полностью менять всю осветительную конструкцию. Но если на автомобиле установлены лампочки H4, процесс упрощается, поскольку регулировка ближнего света фар в них происходит при помощи специального элемента, который является составной частью оптического элемента. Он имеет форму колпачка, и повернуть его можно вместе с лампой. Развернуть ее необходимо всего на 5-7 градусов против часовой стрелки.

Если не получается это сделать, «усики» лампы следует слегка подточить. Не стоит переусердствовать в процессе этого, иначе она провалится внутрь и держаться не будет. Лучше всего подпиливать ее наждаком. Так же осуществляется регулировка биксеноновых линз своими руками.

Конечно, идеальный свет вряд ли получится после проведения такой манипуляции, но с ним можно будет пройти технический осмотр. Таким образом, можно выполнить настройку света в автомобиле в домашних условиях. Цена регулировки фар в автосервисе – от 2000 рублей.

Заключение

Правильно установить положение фар – это точная задача, требующая выдержки и точности. Проявив внимательность и должную аккуратность в работе, вам удастся максимально обезопасить себя и других участников движения от происшествий. При регулировке в СТО точность несколько увеличивается, но и своими руками можно добиться достаточной чёткости и равномерности освещения.

Читайте так же:
Как отрегулировать люк на мерседесе

Регулировка фар Киа Рио своими руками

Ее поверхность не должна содержать трещин, углов, рисунков, отражающих элементов.

Стена или ворота гаража могут стать идеальным решением. Нанесение разметки для регулировки освещения проводится следующим образом: Отогнать машину; начертить на стене горизонтальную линию, ориентируясь на сделанную пометку; измерить линейкой или рулеткой расстояние от регулируемой фары до середины автомобиля регулировка фар киа рио до поверхности земли; прочертить перпендикулярную линию, начинающуюся на отметке, эквивалентной расстоянию от земли до фары.

регулировка фар киа рио

Центр их пересечения и будет точкой для центровки фар; отвести машину на расстояние в 7 метров от стены; на горизонтальной линии отметить точки, соответствующие расстоянию межу обеими фарами; регулировка фар киа рио основной горизонтальной черты на 5 см длина спичечного коробка провести еще одну горизонтальную линию, параллельную основной; включить ближний свет.

Фактор внезапности! Это словно зайти к соседу домой без стука.

регулировка фар киа рио

Приве-е-ет, что делаешь, дорогой? Как не странно, но всё прошло без проблемных вопросов.

Регулировка фар Киа Рио своими руками

От ПЛТ-Купчино такого не ожидал. Почему-то думал, что за прошедшее время много воды утекло. Персонал мог поменяться и многое другое, но с порога встретил доброжелательное отношение.

регулировка фар киа рио

Регулировка фар должна производиться при помощи специального оборудования в соответствии с инструкциями производителя такого оборудования. При наличии нормативных требований в регионе эксплуатации автомобиля в отношении установки фар, необходимо производить регулировку в соответствии с этими требованиями. регулировка фар киа рио

регулировка фар киа рио

Чтобы настроить фары на Киа Рио 2, понадобится ровная площадка с вертикальной стеной. Важно выбрать максимально гладкую поверхность без лишних углов и трещин.

регулировка фар киа рио

Отлично подойдут ворота гаража. Перед началом работы нужно начертить на стене прямую линию, которая будет строго совпадать с серединой машины. Для этого подгоните автомобиль вплотную и найдите середину.

Регулировка фар в Киа Рио

Затем отгоните транспорт от стены и измерьте расстояние от лампы до земли и до середины авто. Все данные перенесите стену. Как видно горизонт находится ниже нормы. Для исправления, нужно при помощи регулировочного винта поднять отражатель с линзой до необходимого уровня. В Kia Rio 2 винт горизонтальной регулировки находится с обратной стороны фары.

Качество дальнего света контролируется так же, только маячком регулировка фар киа рио верхняя горизонтальная прямая.

Регулировка фар на Киа Рио 2013 видео

Для проверки тщательности регулировки можно отъехать метров на 15 и осветить кустарный стенд. Если регулировка фар киа рио последующем медленном приближении существенного расхождения не наблюдается — регулировка выполнена удачно. Подобная настройка фар не мешает довольно эффективной регулировке при движении.

При езде по улицам населённого пункта лучше пользоваться нижними положениями корректора, а на междугородней магистрали допускается несколько приподнимать световые пятна на пару позиций корректировщика, но не увлекаться.

регулировка фар киа рио

Если назрела регулировка фар в Kia Rio, сошедшей с конвейера после года, этот метод подойдет как нельзя. Предварительно заливается полный бензобак и проверяется давление в скатах.

регулировка фар киа рио

За руль садится человек сходной с водителем комплекции в противном случае технологические манипуляции будут неточны.

Киа Рио (FB, 4 поколение) ( год). Руководство по эксплуатации — часть

Киа Рио (FB, 4 поколение) ( год). Руководство по эксплуатации — часть

Основные способы настройки передних фонарей Киа Рио в гаражных условиях

Как оказалось, у меня правая была ниже левой сантиметров на 6-ть, если смотреть галку на стене. Высота от земли до цоколя лампочки примерно 73 см. Ключ на 8-мь вроде, но я не нашёл, регулировал плоскогубцами, очень легко, верхний болт — высота. Нарисовал на стене черту, как есть или было это важно, иначе можно так разрегулировать, что будешь рад вернуть как было. Поднял левую фару по стене на 4 см. Выровнял правую фару по киа рио регулировка фар видео.

киа рио регулировка фар видео

Кстати, параметр регулировки корректора от 0 до 6 примерно 18 см. Завтра попробую на трассе. Только ориентиром уже становится верхняя горизонтальная линия. Второй способ регулировки Проверка другим методом также требует площадки и ровной стены.

киа рио регулировка фар видео

Для регулировки отгоните машину на десять метров. Предварительно она должна пройти соответствующую подготовку. Залейте полный бак и проверьте давление в шинах. За рулем должен находиться человек приблизительно того же веса, что и сам водитель, иначе измерения могут быть неточными.

Читайте так же:
Как отрегулировать впрыск на мерседесе
Как отрегулировать свет на Киа Рио?

Рекомендуется осмотреть и подвеску, чтобы она не влияла на проверку, а также сами фары и лампы в. На стене отметьте горизонтальной линией место, точно соответствующее киа рио регулировка фар видео между фарами.

Первая — на 12 см ниже, чем основная, вторая же ляжет на 20 см выше основной; привести корректор ширины освещения на начальный уровень, выкручивая его ручку; добиться максимального совпадения нижней начерченной линии с верхним краем создающегося при включении фар светового пятна; луч противотуманной фары должен при этом попадать ровно на киа рио регулировка фар видео линию; точки пересечения двух лучей должны попасть на верхнюю и нижнюю горизонтальные линии; контролировать все время показания корректора или гидрокорректора, которые должны сохранять стартовое положение.

Очевидно, что технология настройки и регулировки света доступна любому автовладельцу.

Проводить ее лучше в сумерки, чтобы солнечный свет не мешал фиксации направления светового потока. Желательно проводить ее с помощником, проверяя с его помощью свои наблюдения.

киа рио регулировка фар видео

Таким образом корректировать можно только фары с галогеновыми лампочками, если на автомобиле установлены газоразрядные, придется обращаться на сервис, оснащенный киа рио регулировка фар видео стендами. Автолюбитель, знающий, как самостоятельно отрегулировать фары на Киа Рио, точно не попадет в аварийную ситуацию из-за неправильной работы осветительных приборов.

Должно в идеале получиться так, чтобы самая яркая зона пучка света оказалась на пересечении начерченных линий на стене. Регулировка фар Киа Рио с помощью отверток по вертикали А и по горизонтали В Алгоритм проведения корректировки противотуманок на Киа Рио Процесс практически ничем не отличается от регулировки основных фонарей.

Опять же, аккумуляторная батарея должна хорошо функционировать, чтобы удалось отрегулировать оптимально свет противотуманных фар.

киа рио регулировка фар видео

В этом случае надо наоборот, снарядить автомобиль дополнительной массой. Рекомендуется посадить в салон пассажиров и проводить регулировку при полном баке. Включаем противотуманки и смотрим на экран.

Регулировка света фар Mercedes Sprinter I

Регулировка осуществляется с задней стороны фар при помощи оптического прибора. Отрегулировать свет фар лучше на СТО. Для самостоятельной регулировки существуют способы различной точности. Поэтому при выполнении регулировки описанным далее способом можно воспользоваться лишь в случае крайней необходимости с учетом следующих условий:

  • автомобиль не нагружен;
  • давление в шинах соответствует норме;
  • топливный бак заправлен полностью, в противном случае положить в кузов балласт соответствующей массы;
  • на сиденье водителя должен находиться человек, в противном случае положить на сиденье балласт массой 75 кг;
  • автомобиль установлен на ровной площадке.

Mercedes Sprinter I Регулировка света фар, фото 1

Рис. 323. Местонахождение регулировочных винтов фар: 1 — винт боковой регулировки; 2 — винт вертикальной регулировки

Для регулировки света в фарах служат регулировочные винты, установленные слева и справа. Винт 2 (рис. 323) предназначен для установки света по высоте, винт 1 — для боковой регулировки.

Чтобы отрегулировать фары, необходимо выполнить следующие операции:

  • ненадолго пустить двигатель и установить корректор фар (если установлен) в положение 0;
  • установить автомобиль примерно в 10 м от светлой стены или гаражной двери. Если необходимо отрегулировать только одну фару, установить пучок ее света на одной высоте с пучком света другой (отрегулированной) фары;

Mercedes Sprinter I Регулировка света фар, фото 2

Рис. 324. Шаблон для регулировки света фар

  • если необходимо отрегулировать обе фары, сделать на стене или двери гаража соответствующую разметку, показанную на рис. 324.

Регулировку света фар необходимо проводить следующим образом:

  • установить автомобиль точно в 10 м от стены. На высоте d (высота от земли до середины фар) прочертить горизонтальную линию F;
  • прочертить вторую линию А параллельно первой на 5 см ниже. Это линия предназначена для регулировки ближнего света;
  • от центральной осевой линии М обозначьте крестами расстояния а (до центра фар дальнего света) и f (до центра фар ближнего света);
  • включить дальний свет, закрыть одну из фар и проверить, чтобы центр пучка приходился на центр сделанного креста линии f. Если это не так, отрегулировать при помощи винта, показанного на рис. 323;
  • дальний свет другой фары установить так же;
  • переключить фары на ближний свет и проверить, чтобы лучи попадали на крест линии а.

Примечание. Для обеспечения безопасности движения регулировать фары следует на СТО, располагающей соответствующим оборудованием.

Не горит свет Мерседес

Не горит свет Мерседес

Перед тем, как понять, почему не горит ближний или дальний свет, следует определиться с терминами – фары на машине установлены спереди, а сзади – фонари. Многие используют эти термины неправильно, из-за чего возникает путаница. Нужно точно определить, какой именно свет не функционирует: габариты, противотуманные фары, «реснички», ксеноновая или светодиодная секция.

Читайте так же:
Как регулировать фары на мерседес w210

Если не горит свет на Мерседес, причин может быть много, их делят на электрические и электронные. К электрическим проблемам относятся следующие: может сесть аккумулятор или перегореть какой-либо из предохранителей, либо лампочка в одной из фар и т.д.

На фото: светодиодные фары Мерседес и фары со стразами Swarovski.

Фара Мерседес GLE-класс..jpg Фара Мерседес S-class..jpg

Также может быть неисправна электроника, к примеру, свет не будет работать, если вода попала в блок управления, отвечающий за фары или отсутствует кодировка блока управления фарами. На Мерседес, в зависимости от поколения, используются различные системы управления светом. Их главное отличие в наличии, либо отсутствии дополнительных блоков управления на самих фарах. Чем современнее система, тем больше электронных блоков задействовано в её работе. На самых первых поколениях фары включаются через переключатель света и реле управления лампами накаливания.

Б олее современные модели оборудованы переключателем света, являющимся отдельным электронным блоком, который по цифровой шине передаёт информацию о включении фар или фонарей в соответствующий блок управления – например, задний или передний блок SAM.

На ещё более свежих системах к переключателю света, задне му и переднему блоку предохранителей добавились ещё и блоки управления фарами, которые управляют режимами работы оптики и адаптивным светом.

П римерно с 2008 года выпуска, установка других ЭБУ фарами, стала требовать их адаптации, когда фары нужно прописывать. Каждая фара имеет серийный номер, который содержит настройки механики, конфигурацию линз и оптических элементов. Эти настройки прописываются в блок управления фарами, а сам ECU прошивается в блок SAM автомобиля.

На фото: блок САМ Мерседес 164 и блок управления фарами.

Блок SAM Mercedes W164.5.jpgБлок управления фарами Мерседес2..jpg

Какие-то системы требуют онлайн-доступа и SCN-кодирования, другие адаптируются вручную. Для этого требуется высокая квалификация мастера и дилерское оборудование. Шаблонные методы исправления ситуации, когда не горит ближний свет на Мерседес, предложенные в интернете, приводят к дополнительным проблемам, так как кодировка блока управления имеет множество нюансов и в зависимости от реакции автомобиля на ввод значений, требует различных действий по адаптации фар к автомобилю.

Часто проблемы возникают с адаптацией света и при желании оснастить автомобиль фарами ближнего и дальнего света лучшей комплектации. Из-за неверной процедуры кодирования световой поток настраивается неправильно, а механика фар работает с повышенным износом и выходит из строя, так как достигает своих предельных крайних положений и работает с повышенной нагрузкой. При этом, блок управления не выдаст ошибки, и о дефекте станет известно только спустя некоторое время. Внимательно отнеситесь к выбору мастера, который будет программировать систему.

На рынке существует множество китайских неоригинальных блоков управления фарами, производства Hella. Многие из этих блоков не удаётся адаптировать к машине. Лучше рассмотреть бу оригинал на замену.

Если не работают задние стоп-сигналы, «габариты», «поворотники», лампа заднего хода, алгоритм проверки будет стандартным – считываются коды ошибок, «прозваниваются» элементы и проводка.

На фото: фонари Мерседес.

Фонарь Mercedes CLA-class..jpg Фонарь Мерседес S-class..jpg

На каждом кузове Мерседес установлен свой блок управления, отвечающий за фары. Они различаются по модификациям и поколениям. Например, на W164 Мерседес проблема с неработающими фонарями связана с модулем управления SAM.

Большинство проблем со светом решается электриком в обычным сервисе. Но если проблема связана с электроникой, не стоит доверять мастерам широкого профиля. Эти работы должен выполнять отдельный специалист с квалификацией электронщика, обладающий опытом работы с блоками Sam. Таких специалистов, к сожалению, найти крайне сложно.

Мастера нашей лаборатории Бенсер, с опытом работы более 15 лет, специализируются именно на сложной электронике Мерседес, всегда готовы проконсультировать и выполнить ремонт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector