22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сцепление Mazda 3 (BK)

Сцепление Mazda 3 (BK)

На автомобиле с механической коробкой передач установлено однодисковое сцепление сухого типа с центральной нажимной диафрагмснной пружиной. Привод выключения сцепления — гидравлический.

Сцепление состоит из корзины (нажимного диска в сборе) и ведомого диска. Корзина представляет собой стальной кожух, в который установлены нажимная диафрагменная пружина и нажимной диск. Со стороны кожуха диск поджимает нажимная пружина диафрагменного типа. Корзина сцепления прикреплена шестью болтами к маховику. Между нажимным диском и маховиком установлен ведомый диск.

К двум сторонам ведомого диска приклёпаны фрикционные накладки. Для гашения крутильных колебаний в момент включения сцепления в ведомый диск встроен демпфер с четырьмя цилиндрическими пружинами. Ступица ведомого диска входит в шлицевое зацепление с первичным валом коробки передач.

Гидропривод выключения сцепления состоит из главного и рабочего цилиндров выключения сцепления, связанных трубопроводом. В гидроприводе сцепления используется тормозная жидкость.

Сцепление — проверка технического состояния
Срок службы сцепления зависит от условий эксплуатации и стиля вождения. Эксплуатация автомобиля с максимальной нагрузкой или по бездорожью, буксировка прицепа, неполное выключение сцепления при трогании, ускорении и движении, а также длительное удержание выжатой педали сцепления при работающем двигателе значительно сокращают срок службы деталей сцепления.

Сцепление во включённом состоянии (при отпущенной педали) должно не «пробуксовывать» и без потерь передавать крутящий момент от двигателя к трансмиссии, а при нажатой педали сцепления полностью отключать трансмиссию от двигателя. Включение сцепления должно быть плавным — без рывков.

Последовательность выполнения
1. При неработающем двигателе нажимаем педаль сцепления несколько раз. Убеждаемся в отсутствии заеданий в механизме привода выключения сцепления, в отсутствии скрипов, стуков и других посторонних шумов.
2. Запускаем двигатель. Если из картера сцепления слышен воюший звук, усиливающийся при нажатии педали сцепления, вероятнее всего, изношен выжимной подшипник сцепления.
3. При работающем двигателе нажимаем педаль сцепления до упора и включаем передачу. Включение должно быть лёгким, без треска и хруста. Если при включении передач слышен треск, а выключение затруднено, значит, сцепление выключается не полностью. Прокачиваем гидропривод выключения сцепления. Если воздуха в приводе нет, неисправность может быть вызвана выходом из строя главного цилиндра сцепления (для его замены целесообразнее обратиться на специализированную станцию технического обслуживания), рабочего цилиндра сцепления, износом или потерей упругости диафрагменной пружиной сцепления.

4. Проверяем отсутствие подтеканий тормозной жидкости на манжете рабочего цилиндра выключения сцепления и в месте подсоединения к нему трубопровода (это сопровождается постепенным уменьшением уровня жидкости в бачке главного тормозного цилиндра).

Если есть потёки, значит, нарушена герметичность рабочего цилиндра выключения сцепления, и его необходимо заменить (с. 215, «Рабочий цилиндр выключения сцепления — замена») или необходимо заменить трубопровод вместе с уплотнением.
5. При работающем двигателе и включённой первой передаче, постепенно отпуская педаль сцепления, проверяем плавность включения сцепления, отсутствие в момент трогания рывков или посторонних звуков. Рывки и дребезг в момент включения сцепления могут быть вызваны замасливанием или короблением дисков сцепления или разрушением демпфера крутильных колебаний.
6. В движении на третьей или четвёртой передачах резко нажимаем педаль газа. Если обороты коленчатого вала возрастают быстро, а автомобиль ускоряется вяло, то сцепление пробуксовывает. Также об этом свидетельствует появление в салоне запаха гари, издаваемого сильно нагретыми фрикционными накладками ведомого диска. Для устранения данной неисправности необходимо заменить сцепление.

Если вышеперечисленные признаки неисправностей в процессе диагностики сцепления не выявлены, сцепление находится в технически исправном состоянии.

Читайте так же:
Mazda 6 противотуманки регулировка

Для чего нужен датчик сцепления

Повальная компьютеризация автомобилей, подстраиваясь под спрос потребителя, безостановочно толкает лучшие инженерные умы к новым открытиям. С каждым годом управлять автомобилями становится всё комфортнее и безопаснее – и всё это благодаря всем этим новшествам. Сегодня мы поговорим о таком элементе, как датчик педали сцепления. Существует два варианта датчика сцепления, принципиально не отличающиеся друг от друга – один используется в роботизированной коробке передач, другой в механической. За что отвечает датчик сцепления? Ответ довольно прост – электроника подаёт сигнал на блок управления, чтобы тот в свою очередь синхронизировал вращение коленчатого вала двигателя и первичного вала коробки передач.

На что влияет датчик сцепления?

На вопрос о том, для чего нужен датчик сцепления, мы уже ответили. Теперь давайте попробуем разобраться, как он влияет на управление автомобилем и на все связанные с ним узлы.

Как известно, при переключении передач всю нагрузку по синхронизации оборотов двигателя и первичного вала КПП берут на себя синхронизирующие шестерни. Довольно часто автолюбители сталкиваются с невозможностью переключения какой-либо скорости – и в большинстве случаев причиной этому служит изношенный синхронизатор одной из передач. Датчик сцепления практически исключает работу синхронизаторов, поскольку передаваемый на блок управления сигнал вынуждает электронику автоматически сбрасывать или поднимать обороты двигателя до самой оптимальной величины.

Что касается комфорта, то датчик педали сцепления помогает справиться с дёрганием автомобиля при переключении скоростей, что, несомненно, понравится всем без исключения автолюбителям.

Датчик сцепления на Ладе Веста

Ответ на вопрос о том, зачем нужен датчик педали сцепления, аналогичен и для автомобилей отечественного производства. Датчик сцепления ВАЗ имеет всего два положения – «сцепление включено» и «сцепление выключено». Этого достаточно для того, чтобы блок управления мог определить отсутствие связи двигателя и КПП, после чего привести обороты двигателя в соответствие трансмиссии.

Для чего нужен датчик сцепления (фото 1)

Датчик положения сцепления АКПП (роботизированной) работает по тому же принципу, передавая данные на ЭБУ. Электронный блок, анализируя данные, изменяет положение сцепления и выбирает подходящую передачу. В случае с роботизированной коробкой блок управления учитывает также скорость автомобиля и некоторые другие параметры – именно поэтому при резком нажатии педали акселератора электроника включает более высокооборотистую передачу, одновременно прибавляя обороты двигателя.

Спасибо за подписку!

Замена датчика сцепления

Замена датчика сцепления на роботизированных КПП – довольно трудоёмкий процесс, который зачастую требует последующей регулировки сцепления при помощи специального оборудования. Поэтому процесс устранения неисправности индивидуален для каждой разновидности коробки переключения передач.

Замена датчика сцепления на автомобилях с механической КПП, как правило, не отнимет у вас много времени и сил. Датчик педали сцепления располагается, как правило, непосредственно возле самой педали – имея под рукой стандартный набор инструментов можно без особого труда выполнить замену.

Сам датчик педали сцепления не представляет собой сложного механизма, поэтому регулировка – не составит труда, а стоимость самостоятельной замены – совсем не высока. Средняя цена в автомагазинах – от 300 до 700 рублей.

Мазда 3: Обслуживание и ремонт сцепления своими руками

Переносим метки со всего старого на новое и принимаемся за установку диска и корзины. Тут сложность в том что для точной установки необходимо отцентровать диск сцепления. Для этого у нас есть подходящий по диаметру металлический стержень, который вставляется в место соединения вала из коробки, замена сцепления своими руками мазда 3 того как все отцентровано затягиваем болты крепления корзины.

Читайте так же:
Регулировка задней подвески мазда 626

Не забываем что не только коробка должна встать на свое место, но и правый шрус…мучаясь, ругаясь попали! Теперь коробка на месте.

замена сцепления своими руками мазда 3

Проверяем сразу прокладку между стартером и коробкой. Обжав, необходимо прикрутить обе опоры двигателя, пока все на домкрате, затем можно его убрать как и опору, которую мы подставляли под сам двиг! Коробка и двиг на месте. На конце шруса есть стопорное кольцо, из-за него он идет сложнее. Затем дело доходит до масла, замена сцепления своими руками мазда 3 оно замена сцепления своими руками мазда 3 спец отверстие "посередине" коробки, для этого можно использовать специальный шприц.

Предварительно отключив от Замена сцепления своими руками мазда 3 все датчики, разъемы и держатели, снимаем защиту с этого механизма. Следующим этапом станет снятие рабочего цилиндра сцепленияа также слитие масла из коробки для этого нужно открутить сливной болт головкой на Теперь следует снять ШРУСы, отсоединив рулевые тяги наряду с рулевыми рейками. Вывинтив пару крепежных болтов, демонтируем промежуточный вал, который легко выходит их коробки.

Снятие стартера производится посредством отсоединения плоскогубцами проводов и гайки крепления. Помните, что между стартером и мотором имеется резиновая прокладка, которую при неосторожном подходе можно повредить.

Перед снятием коробки нужно подложить два домкрата: Они и удерживают коробку, а откручивают их с использованием трещетки и удлинителей, так как по-другому очень неудобно. Слить с кпп масло лучше это сделать в самом начале. Вытащить ШРУС со ступиц. Слева открутить сделанный из пластика пыльник, для того чтобы к коробке появился доступ. Открутить верхние болты, которыми закреплена коробка. Убедиться в том, чтобы все что нужно, было откручено, и ничего не мешало снятию коробки.

Внизу открутить нижнюю подушку кпп, заблаговременно подперев домкратом двигатель, далее снять верхнюю подушку КПП.

После того, как все это сделано, взять буксировочный трос, подвязать коробку и удерживать ее сверху.

замена сцепления своими руками мазда 3

Внизу постелить что-либо для того чтобы уложить на это место коробку. Снять коробку и поставить ее на землю. Поменять сцепление.

замена сцепления своими руками мазда 3

Чтобы отцентровать сцепление рекомендуется замена сцепления своими руками мазда 3 центровку от ВАЗ — она идеально подходит, но часть от вала коробки тоже сгодится.

Собрать все в обратном порядке. Читайте также: Замена воздушного фильтра на Mazda 3 Как видно, никаких сложностей в процедуре нет, все ясно безо всяких инструкций. Вот и меня настигла участь по замене сцепления. Пробег у машины на замена сцепления своими руками мазда 3 замены км, не могу сказать хорошо это или плохо, что первая замена сцепления при таком пробеге, кто-то и в 90 тысяч умудряется его менять… У всех по-разному проявляются признаки того, что сцепление пора менять, у меня при разгоне на третей и четвёртой передачах обороты резко поднимались до тысяч, а потом резко падали и постепенно росли, то есть диск сцепления буксовал, как оказалось по корзине.

замена сцепления своими руками мазда 3

Процесс замены описывать не буду, так как есть куча описаний по замене своими руками, мне меняли его в сервисе у отца. Если всё прошло нормально, то услышите щелчок стопорного кольца, которое расположено на конце шарнира угловых скоростей. Теперь можно поставить на место шаровые опоры, затем стартер и рабочий цилиндр. Остается прикрутить все провода, держатели, тросики и можно заливать в коробку масло.

Читайте так же:
Регулировка ручника мазда премаси

Если необходимо поменять рабочий цилиндр, то придется прокачать сцепление. Процедура несложная, практически идентичная прокачке тормозов. Один человек несколько раз нажимает на педаль сцепления, второй откручивает штуцер с надетой трубкой на цилиндре. Второй конец трубки опускается в ёмкость с тормозной жидкостью. После нескольких качков педалью штуцер отворачивается. Если из трубки идут пузырьки воздуха, то операцию надо повторить.

Но при желании, некоторых инструментах, наличии ямы или эстакады все. Для замены сцепления Ford Замена сцепления своими руками мазда 3 2 вам замена сцепления своими руками мазда 3 полностью снять коробку передач с машины.

Если вы к такому не готовы, то лучше обратится в сервис. Особенностью сцепления Форд Фокус можно назвать его гидравлический привод состоящий из главного цилиндра и рабочего цилиндра. При том рабочий цилиндр по сути поджимает выжимной подшипник, без вилки сцепления, напрямую. Сам рабочий цилиндр сцепления Форд Фокус находится прямо в картере коробки передач вместе с корзиной. Для более развернутого представления о конструкции сцепления на Форд Фокус предлагаем следующее фото.

Для этого понадобится эстакада или яма, ведь коробку нужно будет вытащить полностью. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Снимаем блок управления двигателем. Снимаем аккумуляторную батарею. Снимаем площадку аккумуляторной батареи. Снимаем корпус воздушного фильтра. Снимаем приводы передних колес, но перед этим сливаем масло из коробки. Снимаем колеса, шаровую опору и выводим наружные гранаты из ступицы колеса. Левый привод тот который короткий нужно вытащить из КПП.

Для этого нужно поддеть внутренний ШРУС монтажной лопаткой, что бы преодолеть сопротивление стопорного кольца. Снимаем привод в сборе. Правый привод более длинный стопорного кольца не имеет, поскольку фиксируется промежуточным подшипником.

Снимаем крышку опорного замена сцепления своими руками мазда 3 головкой на 13 замена сцепления своими руками мазда 3 аккуратно выводим привод. Снимаем стартер. Освобождаем семь фиксаторов и снимаем крышку кожуха механизма переключения передач. Оттянув фиксатор оболочки троса выбора передач вынимаем его из кронштейна. Нажав кнопку, отсоединяем наконечник троса от рычага выбора передач.

Поддев отверткой, отсоединяем наконечник троса от рычага включения передач. Оттянув фиксатор оболочки троса включения передач, вынимаем трос из кронштейна.

Как правильно осуществить замену сцепления на модели Мазда 3?

Выводим оба троса из кожуха механизма переключения передач. Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода. Отсоединяем кронштейн жгута проводов выключателя света заднего хода от коробки передач. Поддев отверткой извлекаем фиксатор из пластмассового переходника рабочего цилиндра сцепления.

Вынимаем штуцер трубки гидропривода сцепления от переходника цилиндра сцепления. Чтобы из трубки не вытекала тормозная жидкость, надеваем на замена сцепления своими руками мазда 3 наконечник резиновый колпачок со штуцера прокачки. Снимаем заднюю опору двигателя и кронштейн силового агрегата, отвернув три болта его крепления. Устанавливаем под двигатель и коробку регулируемые упоры.

Снимаем левую опору двигателя и кронштейн силового агрегата, отвернув два болта и гайку его крепления. Один из болтов следует отвернуть только на замена сцепления своими руками мазда 3 оборота и оставить в резьбе для страховки.

Болты крепления коробки передач отличаются друг от друга длиной и должны быть установлены на свои места.

Мазда 3 замена сцепления

Чтобы не перепутать болты при сборке, можно промаркировать. Отвернув оставшийся болт, снимаем коробку передач с автомобиля. Соблюдайте осторожность, так как двигатель установлен на стойке и удерживается только одной правой опорой силового агрегата. Кроме того, стоит учитывать, что коробка замена сцепления своими руками мазда 3 Форд Фокус весит довольно много, поэтому для снятия КПП вам понадобится помощник.

Читайте так же:
Регулировка сидения водителя мазда

Для того, что бы открутить корзину сцепления от маховика вам понадобится головка на При установке нового замена сцепления своими руками мазда 3 ведомый диск следует отцентрировать относительно маховика с помощью специальной оправки которая имитирует первичный вал КПП. Если не провести центровку, то коробку вы просто не сможете вставить на место. Смотрим на фото чуть выше. Сборку узла и установку на место коробки передач осуществляем в обратной последовательности.

При установке коробки передач Форд Фокус 2 на двигатель необходимо, чтобы под рукой находился болт ее крепления. Он понадобится для страховки коробки от падения. Предварительно следует убедиться, что болт легко от руки заворачивается в свое резьбовое отверстие. Устанавливая коробку на двигатель, необходимо направить первичный вал так, чтобы шлицы вала вошли в зацепление со шлицами ведомого диска сцепления.

Для правильной центровки коробки, поворачиваем ее корпус, чтобы направляющие втулки, запрессованные в блок цилиндров, совместились с отверстиями коробки передач.

После этого заворачиваем подготовленный болт. Убедившись, что коробка установлена правильно, заворачиваем оставшиеся болты. После установки приводов со ШРУСами обязательно долейте в коробку масло, которое вы слили перед демонтажем приводов. Снимите чехол вилки выключения сцепления. Снимите вилку выключения сцепления в сборе. Снимите зажим муфты подшипника выключения сцепления.

замена сцепления своими руками мазда 3

Снимитеопору вилки выключения сцепления с коробки передач. Снятие и установка сцепления: Снимите опору вилки выключения сцепления с коробки передач. Снятие кожуха сцепления Открутите болты и кожух сцепления рис.

замена сцепления своими руками мазда 3

Оберегайте диск сцепления, поверхности нажимного диска и маховика от попадания на них масла и посторонних предметов. Используя специальное приспособление, снимите опорный подшипник первичного вала коробки передач.

Инструкция как поменять диск и корзину сцепления мазда 3/вериса. замена сцепления на mazda 2

Не снимайте опорный подшипник первичного вала коробки передач, если не заменяете. Установите специальное приспособление для удержания маховика от проворачивания.

Снятие маховика сцепления Отверните болты крепления маховика в последовательности, указанной на рисунке 3. Проверка Рис. Измерение глубины износа лепестков диафрагменной пружины Используя штангенциркуль, измерьте глубину износа лепестков диафрагменной пружины рис. Предельно допустимый износ по глубине А: Измерение зазора замена сцепления своими руками мазда 3 нажимным диском и линейкой Используя линейку и щуп, измерьте зазор между нажимным диском и линейкой, как показано на рисунке 5.

Максимальный зазор: Установите стрелочный индикатор на блок цилиндров. Измерение отклонения вершин лепестков диафрагменной пружиныВращая маховик, измерьте отклонение вершин лепестков диафрагменной пружины рис.

Максимальное отклонение от плоскости: Если одно замена сцепления своими руками мазда 3 измеренных значений не соответствует установленной норме, замените кожух сцепления. Проверьте ведомый диск сцепления. Измерение фрикционных накладок ведомого диска сцепленияПри помощи штангенциркуля проверьте толщину фрикционных накладок с обеих сторон выжимного диска по отношению к головкам заклепок рис.

Минимальная толщина накладки: Если толщина накладок меньше минимальной, замените диск. Проверка осевого биения дискаПри помощи стрелочного индикатора проверьте осевое биение диска рис.

LADA Vesta: Регулировка датчика хода педали сцепления

LADA Vesta: Регулировка датчика хода педали сцепления

Некоторые владельцы автомобилей LADA Vesta в ходе эксплуатации своих машин, сталкиваются с рывками, клевками и дерганьем во время переключения на 1, 2 и 3-ю передачи. Иногда, появляется ошибка под номером P0830.

Читайте так же:
Регулировка фар мазда бонго френди

Одной из причин, которая может вызывать такое поведение машины, является некорректная работа датчика хода педали сцепления, чья не до конца продуманная конструкция вызывает вышеуказанные проблемы.

Данный датчик может отличаться в зависимости от того, какой модификацией автомобиля вы владеете. В моем случае, это был датчик Renault 253250007R с прямоугольным штоком и рисками.

Находится данный элемент системы сцепления под приборной панелью, рядышком с рулевой колонкой и крепится в верхней части педали сцепления.

Датчик хода педали сцепления

  1. Нажать на лапку в верхней части датчика и разъединить разъем;
  2. Произвести поворот датчика на 90 градусов против часовой стрелки;
  3. Вытащить датчик хода педали сцепления из места крепления.

Снимаем датчик

Расстояние от корпуса датчика до верхней точки штока

Проблема же с дерганьем машины возникает тогда, когда шток погружается в корпус датчика. Если вновь вытянуть его на требующуюся длину и поставить датчик на место, то проблема исчезнет и автомобиль начнет вести себя нормально, но ненадолго, т.к. любой резкий возврат педали сцепления в базовое состояние приведет к тому, что шток опять укоротится.

Дело в том, что белые защелки вокруг основания штока не могут удержать его при резком возврате педали сцепления и поэтому раз за разом шток проваливается в корпус и укорачивается, лишая водителя комфорта движения и провоцируя рывки.

Ведь датчик передает сигнал о положении педали сцепления на двигатель, а он в свою очередь синхронизирует свои обороты с первичным валом, что благоприятно влияет на трансмиссию.

Столкнувшись с данной проблемой в очередной раз, я стал думать, как же решить ее раз и навсегда. Обдумав разные варианты в конце концов пришел к выводу, что можно установить проставку между подвижной белой частью и регулировочным штоком.

Таким образом, я смог бы зафиксировать шток в выдвинутом состоянии на требующейся длине и исключил бы возможность его проваливания в датчик.

В качестве проставки решил использовать конусный колпачок от ручки, который обрезал до 9,5 мм. Вытянул шток из датчика и надел на него колпачок так, чтобы узкая сторона была направлена в сторону корпуса датчика. Затем, установил шток обратно в датчик.

Установка колпачка на шток

Проставка не должна быть толстой, иначе она будет мешать ходу штока и упираться в корпус датчика, а следовательно сам агрегат в результате будет функционировать не правильно.

Педаль сцепления в таком случае также потеряет свой ход и будет не до конца возвращаться в свое базовое состояние, а это в свою очередь окажет влияние на опорный подшипник выжимающий сцепление, который будет постоянно находится в напряженном состоянии и иметь повышенный износ.

  1. Рукой отводим педаль сцепления вниз;
  2. Устанавливаем датчик на педальный узел и поворачиваем его на 90 градусов по часовой стрелке;
  3. Мягко отпускаем педаль сцепления и соединяем разъем датчика.

Ставим датчик

Установив все на место, проверяем работу педали сцепления — она должна иметь небольшой холостой ход. Если он есть, то доработка датчика была выполнена правильно и можно начинать эксплуатацию машины.

Данная доработка на моем автомобиле позволила мне избавиться от рывков и машина стала двигаться плавнее, чего собственно я и добивался.

Есть и другие вариации данной модификации. К примеру, некоторые автовладельцы LADA Vesta вместо колпачка используют маленькую стяжку и зубочистку или обматывают шток проволокой. Эффективность таких способов я не проверял, поэтому ничего сказать по этому поводу не могу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector