0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка давления коробки al4

Регулировка давления коробки al4

Список форумов />Авторемонт и автодиагностика. />Ремонт коробок передач (Transmission)

помогите провести правильную диагностику AL4 (Пежо)

помогите провести правильную диагностику AL4 (Пежо)

cybersistex » Чт окт 07, 2010 1:42 pm

спецы, подскажите методы правильного подхода.
АКПП AL4 (Пежо). история: при пробеге 48000 км (год назад) выскочила ошибка "разброс давления", поменяли гидроблок, все стало работать нормально, однако уже тогда при переключении с 1 на 2 иногда ощущалось как бы "двойное" включение, т.е. два слабеньких толчка, как будто фрикционы сжимаются несколько позже чем их толкает поршень или как-то так. но данные толчки были редкостью на прогретой АКПП. кроме того, в этот момент и впоследствии наблюдал такое явление, что если при движении на 3 передаче нажать газ до упора, но не кик-даун, а чтобы осталась 3 передача и разгон продолжался на ней, иногда появлялось ощущение что разблокируется ГТ или же фрикционы начинали буксовать — обороты резко увеличивались примерно на 500-700, а скорость продолжала плавно увеличиваться и интенсивность разгона оставалась прежней. искусственно повторить такую ситуацию не удалось, систему появления опредлить не смог, т.е. случалось неопнятно почему.
при пробеге 60000 км (полгода назад) иногда стали появляться легкие рывки при переключении с 3 на 4, это не проявление адаптивности, потому что режим движения всегда одинаковый, а также едва заметные толчки при переключении с 1 на 2 даже если АКПП прогрета. через 1000 км пробега помыл гидроблок (он был чистый) и сделал частичную (4,5 л) замену масла, стало гораздо лучше (толчки стали реже), но все равно остались. проследить систему появления толчков мне не удалось.
пару недель назад (пробег 66000 км) на непрогретой АКПП толчки с 1 на 2 стали гораздо заметнее. стали происходить ошибки "разброс давления" на непрогретой АКПП, смотрел через компьютер диагностики пежо. например при движении на 2 передаче на 2000 об/мин заданное давление 6 бар, а измеренное 2,9 бар при температуре жидкости в АКПП 40 градусов. сейчас на непрогретой АКПП (с утра) ошибки каждый день, с 1 на 2 переключение с серьезной пробуксовкой (в момент переключения сильно подскакивают обороты). масло в норме и относительно чистое. когда машина стоит на месте с включенной передачей и непрогретой АКПП, давление скачет от 2,5 до 2,65 бар при заданном 3 бар. если на стоящей машине включить ручной режим и переключить рукой с 1 на 2, то ощущается двойной толчок как описано выше, только гораздо более ощутимый.

Читайте так же:
Кулер не регулирует обороты 3 pin

т.к. отдавать в сервисе примерно $3500 за переборку этой АКПП с сомнительными гарантиями неохота, хочу попробовать починить самостоятельно при непосредственном участии коллеги, который в прошлом работал в автосервисе и занимался ремонтом АКПП. руки у меня растут из правильного места. подскажите методы диагностики неисправностей, куда смотреть, кроме как подуть компрессором в каналы для проверки негерметичности поршней. чинить АКПП методом замены всего внутри IMHO неправильно в гидроблоке попробую поменять клапан модуляции давления, пробег гидроблока менее 20000 км, но пробуксовки и двойные толчки явно не из-за него.

АКПП AL4. Советы и рекомендации по эксплуатации.

АКПП AL4Имя: АКПП AL4, применяется для автомобилей Peugeot и Citroen. Она же DP0 у Renault.
Дата рождения: В серийном производстве с 1998 года. Родители: PSA Group (Peugeot-Citroen ); Renault S.A.
Место встречи: Устанавливаются на автомобили Пежо, Ситроен и Рено с двигателями объемом 1.4, 1.6 и 2.0.

РЕКОМЕНДАЦИИ ВЛАДЕЛЬЦАМ АКПП AL4:

  • Прогревайте коробку AL4 перед поездкой . Нажмите на педаль тормоза, переведите рычаг управления АКПП из режима «P» в режим «D», подержите одну минуту, затем попереключайте в режимы «PRND».
  • Начинайте движение плавно, без резких ускорений. Разгоняться активно можно начинать после прогрева двигателя и коробки до рабочих температур.
  • Не допускайте буксования автомобиля. Если Вы застряли в снегу, или в грязи, попросите кого нибудь помочь вытащить автомобиль. Даже, если Вам придется заплатить помощникам, это обойдется в сто раз дешевле, чем возможный капитальный ремонт АКПП. Эта рекомендация применима для акпп Пежо 307.
  • В АКПП должен быть нормальный уровень масла . Щупа в коробке нет. Обращайте внимание на наличие масляных подтеков на корпусе автоматической коробки (акпп Рено Меган, акпп Рено Меган 2 и др.).
  • Если АКПП, например, акпп Пежо 308, «выпадает» в аварийный режим , т.е. принудительно включает третью передачу и загорается символ «PRND» (мигает «S» и «*») — не нужно впадать в панику, это не говорит о том, что AL4 «приходит конец». Это сигнал о том, что величина управляющего давления масла в АКПП ниже нормы. Поэтому в ближайшее время обратитесь в сервис.
  • Контролируйте состояние опор двигателя . Об их износе может говорить повышенная вибрация и толчки при переключении передач. Меняйте их своевременно.
  • Следите за температурным режимом двигателя и коробки . Радиаторы кондиционера и охлаждающей жидкости должны быть чистыми. Промывайте их раз в пол года.
  • В АКПП должен быть нормальный уровень масла . Проверить его в AL4 можно только в автосервисе, выполнив специальную процедуру, щупа в коробке нет. Обращайте внимание на наличие масляных подтеков на корпусе автоматической коробки.
  • Марка масла, заливаемого в AL4 только MOBIL ATF LT71141 (для DP0 — ELF RENAULTMATIC D3 SYN).
  • Каждые 20 000км обслуживайте коробку. Выполняйте частичную замену масла в АКПП и компьютерную диагностику AL4. Всего в коробку залито 6,5л. масла. Из-за конструктивных особенностей АКПП, масло меняется не полностью, а только 3-3,5 л. Позвоните +7 495 7451002/+7 495 7551002. С 9:00 до 19:00 по Московскому времени. Возможно, в это момент, мы уже научились коммутировать Вашу АКПП с аппаратом по 100 % замене ATF.
Читайте так же:
Регулировка кулис на тавриях

Почему каждые 20000 км? Ведь производитель заявляет, что трансмиссия не обслуживаемая и только через 60000 км необходимо проверить уровень ATF?
В первых, до 2002 года, по регламенту производителя, замена ATF была необходима каждые 20000. Наверное, были на это причины? Вызывает здоровое недоумение — что произошло с АКПП с 2002 года и она вдруг стала не обслуживаемой?
Во вторых, практика показывает, что первые обращения, несмотря на то, что AL4 ходит и 200-250 тысяч, начинаются уже с 50-60000 тысяч. А регулярная замена ATF позволяет продлить срок службы АКПП. Хотя ATF и не панацея. В этой АКПП есть достаточно факторов, которые могут повлиять на работоспособность.
В третьих, все рекомендации производителей, не только производителей AL4, рассчитаны на идеальные условия эксплуатации. Россия почти всегда относится к экстремальным условиям эксплуатации, что в разы сокращает срок замены рабочих жидкостей. В случае рекомендаций производителя на необслуживаемость агрегата можно заподозрить последнего в желании получить дополнительную прибыль на продаже нового агрегата. К сожалению, на наш взгляд, это общая мировая тенденция. И Европа, к сожалению, здесь впереди планеты всей.

Понравилась статья? Подпишитесь на наши группы в соцсетях:

Мы на Фейсбук Мы в Одноклассниках Мы Вконтакте Мы в Моем Мире Мы в Инстаграмм Мы в Youtube Мы на Drive2

БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ С АКПП Al4

Буксировка возможна! Смазка коробки осуществляется при работающем двигателе, приводящем в движение масляный насос; поэтому при буксировке автомобиля необходимо поднять ведущие колеса. Тем не менее, буксировка автомобиля при контакте ведущих колес с дорогой в исключительном случае возможна при соблюдения следующих условий:

Проверка давления масла в АКПП

​Поиск неисправностей по величинам давлений масла в АКПП

Признак неисправности

Вероятная причина

Высокое давление во всех магистралях

Неправильная регулировка троса управления АКПП

Неисправность регулятора давления

Читайте так же:
Можно ли отрегулировать схождение колес самому

Низкое давление во всех магистралях

Неправильная регулировка троса управления АКПП (transmission control cable)

Неисправность масляного насоса АКПП (oil pump)

Засорение внутреннего масляного фильтра АКПП (internal filter)

Засорение внешнего масляного фильтра АКПП (external filter)

Неисправность регулятора давления (regulator valve)

Неисправность предохранительного клапана (relief valve)

Неправильная установка блока управляющих клапанов

Несоответствующее давление только на диапазоне "R" (передача заднего хода)

Неисправность регулятора давления (regulator valve)

Засорение канала (orifice)

Неправильная установка блока управляющих клапанов (valve body)

Несоответствующее давления только на 3-ей или 4-ой передаче

Неисправность регулятора давления (regulator valve)

Засорение канала (orifice)

Неправильная установка блока управляющих клапанов (valve body)

Неисправность электромагнитного клапана управления муфтой повышающей передачи (overdrive solenoid valve)

Неисправность клапан регулирования давления в магистрали муфты повышающей передачи (overdrive pressure control valve)

Неисправность регулятора давления (regulator valve)

Неисправность переключающего клапана (switch valve)

Несоответствующее давление только в магистрали муфты понижающей передачи

Неисправность сальника (oil seal) "К"

Неисправность сальника (oil seal) "L"

Неисправность сальника (oil seal) "М"

Неисправность электромагнитного клапана управления муфтой понижающей передачи (underdrive solenoid valve)

Неисправность клапан регулирования давления в магистрали муфты понижающей передачи (underdrive pressure control valve)

Неисправность шарикового клапана (check ball)

Засорение канала (orifice)

Неправильная установка блока управляющих клапанов (valve body)

Несоответствующее давление только в магистрали муфты передачи заднего хода

Неисправность сальника (oil seal) "А"

Неисправность сальника (oil seal) "В"

Неисправность сальника (oil seal) "С"

Засорение канала (orifice)

Неправильная установка блока управляющих клапанов (valve body)

Несоответствующее давление только в магистрали муфты повышающей передачи

Неисправность сальника (oil seal) "D"

Неисправность сальника (oil seal) "E"

Неисправность сальника (oil seal) "F"

Неисправность электромагнитного клапана управления муфтой повышающей передачи (overdrive solenoid valve)

Неисправность клапана регулирования давления в магистрали муфты повышающей передачи (overdrive clutch pressure control valve)

Неисправность шарикового клапана (check ball)

Засорение канала (orifice)

Неправильная установка блока управляющих клапанов (valve body)

Несоответствие давления только в магистрали тормоза первой передачи и передачи заднего хода

Неисправность сальника (oil seal) "I"

Неисправность сальника (oil seal) "J"

Неисправность электромагнитного клапана управления тормозом первой передачи и передачи заднего хода (low and reverse solenoid valve)

Читайте так же:
Лифан x60 регулировка клапанов

Неисправность клапана регулирования давления в магистрали тормоза первой передачи и передачи заднего хода (low and reverse brake pressure control valve)

Неисправность переключающего клапана (switch valve)

Неисправность клапана "А" аварийного режима работы (fail safe valve A)

Неисправность шарикового клапана (check ball)

Засорение канала (orifice)

Неправильная установка блока управляющих клапанов (valve body)

Несоответствие давления только в магистрали тормоза второй передачи

Неисправность сальника (oil seal) "G"

Неисправность сальника (oil seal) "H"

Неисправность сальника (oil seal) "O"

Неисправность электромагнитного клапана управления тормозом второй передачи (second solenoid valve)

Неисправность клапана регулирования давления в магистрали тормоза второй передачи (second brake pressure control valve)

Неисправность клапана "В" аварийного режима работы (fail safe valve B)

Засорение канала (orifice)

Неправильная установка блока управляющих клапанов (valve body)

Несоответствующее давление только в магистрали муфты передачи заднего хода

Неисправность маслоохладителя АКПП (A/T oil cooler)

Неисправность сальника (oil seal) "N"

Неисправность электромагнитного клапана управления блокировочной муфтой гидротрансформатора (damper clutch control solenoid valve)

Неисправность клапана управления блокировочной муфтой гидротрансформатора(damper clutch control valve)

Неисправность клапана регулирования давления в гидротрансформаторе (torque converter pressure control valve)

Засорение канала (orifice)

Неправильная установка блока управляющих клапанов (valve body)

Подается давление в магистрали выключенного элемента управления

Неправильная регулировка троса управления АКПП (transmission control cable)

Неисправность клапана выбора диапазона (manual valve)

Неисправность шарикового клапана (check ball)

Неправильная установка блока управляющих клапанов (valve body)

Снятие / установка АКПП

с 01 до 30 сентября 2021г.

скидка действует на ремонтные работы: снятие/установка АКПП, при условии комплексного ремонта у нас

Регулятор давления гидроблока АКПП

Как уже отмечалось в предыдущих статьях, давление в гидравлическом блоке управления должно быть пропорционально состоянию автомобиля как системы. Проще говоря, давление в системе соответствует скорости автомобиля, параметрам работы двигателя, включенной передаче и пр. Поддержанием давления в заданных пределах занимаются регуляторы давления и предохранительные клапаны .

Принцип действия регулятора давления

Конструкция и принцип действия регулятора давления прост до невозможности. Клапан золотникового типа подпирается пружиной. Путем установки пружины с соответствующей жесткостью и длиной, можно настроить клапан на требуемую величину давления. Давление основной магистрали (рабочее давление) формирует регулятор давления , установленный в магистрали сразу после насоса.

Регулятор давления гидроблока АКПП

Несколько слов о принципе работы, поскольку здесь кроется несколько причин дефектов, возникающих в автоматических коробках. В стартовом состоянии клапан прижат пружиной в крайнее левое положение. В таком положении открыто входное отверстие и перекрыт левым пояском выход. При нагнетании через входное отверстие жидкости начинает создаваться давление, которое по достижении установленного воздействует через клапан на пружину и отодвигает его (клапан), открывая выходной отверстие. Жидкость устремится в освободившееся отверстие и давление в камере клапана уменьшится. Пружин7а вернет клапан влево и перекроет выход. Таким циклическим процессом, который поможет создать некое равновесие в камере регулятора давления, устанавливается требуемое значение давления.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары на срв рд1

В некоторых автоматических трансмиссиях для увеличения адекватности отклика акпп на действия водителя регулятор давления имеет более сложную конструкцию с подачей дополнительных потоков жидкости, отображающих тот или иной параметр автомобиля.

Здесь остановимся на сути проблем, возникающих с регуляторами давления . Самая первая и очевидная проблема связана с “проседанием” пружины , которое неминуемо случается по прошествии времени. Мы просто не знаем, как соблюдался технологический процесс при изготовлении пружины и насколько металл пружины подвержен усталости. Поэтому, прежде всего мастер выясняет состояние пружины .

Следующим этапом идет выяснение качества поверхностей самого клапана и направляющей поверхности. Трансмиссионная жидкость , несмотря на наличие магнитов в поддоне, все равно имеет в своем составе металлическую стружку. Эта стружка может быть очень малых размеров, однако эти размеры позволяют наносить царапины на поверхности клапана. Эти царапины начинают тормозить движение клапана. Чем больше царапина – тем больше торможение. Именно этот эффект искажает требуемое давление и коробка начинает работать неправильно. Более того, глубокие царапины вызывают скачки давления, серьезно задерживая движение клапана.

гидроблок акпп

Описанные дефекты касаются вех клапанов. Встроенные в клапанную коробку клапана можно исправлять путем развертки отверстия специальными развертками. Комплект разверток изготавливается на высокоточном оборудовании специально для каждого вида клапанной коробки . В развернутое отверстие вставляется соответствующего размера гильза. Если поцарапанное отверстие развернуть не удается, то клапанная коробка подлежит замене.

Уверен, что мастера, читающие эту информацию, знают процедуру ремонта гидроблока не понаслышке, а все пропустили через свои руки. Пишу, в основном, для владельцев автомобилей, которых вполне может ожидать ремонт АКПП в Ростове и они должны быть готовы понимать суть происходящего.

В заключение познавательный ролик омских коллег.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector