Регулировка сцепления мотоцикла ИЖ Планета и Юпитер
Регулировка сцепления мотоцикла ИЖ Планета и Юпитер
Сцепление мотоциклов Иж, а также и всех других моделей, предназначено для плавного соединения коленвала с силовой передачей двигателя. Без него невозможно плавное начало движения мотоцикла. Оно используется во всех случаях, когда требуется кратковременное разъединение вращающегося вала двигателя от силовой передачи: при трогании с места, переключении передач, торможении.
На мотоциклах Иж установлено механическое сцепление, основанное на использовании силы трения между ведущими и ведомыми дисками. Оно многодисковое, работающее в масляной ванне. При таком его типе можно применять муфту небольшого диаметра, вследствие большой площади трения многих дисков. Сцепление требует технического обслуживания и правильной регулировки. Сейчас мы рассмотрим порядок разборки и регулировки сцепления, для примера возьмем мотоцикл Иж Планета 5, на большинстве других моделях Иж это выполняется сходным образом.
- Снимите защитные кожухи карбюратора, рычаг переключения передач и рычаг кикстартера.
- Положите мотоцикл на правую сторону или слейте масло с картера двигателя.
- Если мотоцикл оборудован системой раздельной смазки, разъедините маслопровод от впускного коллектора и провод от контакта датчика на левой крышке мотора.
- Снимите левую крышку картера.
- Отверните гайки корзины сцепления и выньте все диски.
- Протяните гайку крепления корзины на первичном валу. Для этого включите четвертую передачу. Имейте ввиду, что резьба на ней левосторонняя.
- Соберите все диски в обратном порядке в корзину. Обратите особое внимание на равномерность затяжки гаек.
- Установите крышку картера, предварительно сориентировав хвостовик привода маслонасоса с пазом в муфте его привода на ведущей шестерне первичной передачи.
Назначение сцепления ИЖ Планета и ИЖ Юпитер
Сцепление — название говорит о работе, которую оно выполняет. В нашем случае сцепляет коленчатый вал с коробкой передачи двигателя ИЖ Планета и ИЖ Юпитер. Соединение должно происходить плавно без рывков, это нужно для начала движения и плавного переключения скоростей. В случае возникновения больших нагрузок предохраняет детали двигателя от поломок.
Муфты находится в левой половине картера, под левой крышкой двигателя.
Чтобы добраться до сцепления, нужно слить масло и удалить крышку с прокладкой, предварительно снять рычаги и открутить крепежные болты.
Корзина находится постоянно в рабочем состоянии, диски крепко сжаты пружинами.
Моторная передача состоит из двух звездочек. Малая ведущая находится на коленчатом вале. Большая звезда, ведомая на барабане. Соединение выполнено моторной цепью.
Передаточное число моторной передачи равно 2,17 для всех одноцилиндровых моделей ИЖ. Для ИЖ Юпитер передаточное число равно 2,57.
При сборке моторной передачи контролируется плоскостное расположение звезд. Допускаться не более 0,4 миллиметра.
Выключение происходит при помощи специального приспособления. Механизм выключения установлен в правой крышке двигателя. С помощью этого механизма производится и регулировка.
Важная деталь – трос
Владельцы подержанных мотоциклов не всегда принимают во внимание существенную роль тросика в системе управления муфтой. Сам трос практически не подвержен растяжению, а вот оболочка – теряет свои качества. Ее каркас представляет собой спираль под слоем ПХВ.
После продолжительной эксплуатации каркас становится податливым, чрезмерно пружинит, что влияет на полезный ход рычага. При изношенной оболочке троса нормальной работы муфты не будет, поэтому важно не пропустить момент, и своевременно заменить трос.
Перед заменой дисков сцепления, моторной цепи или ведущей звездочки необходимо снять левый глушитель с левой подножкой водителя (при двухтрубной выпускной системе), слить масло из картера силового агрегата или (при ремонте в пути) положить мотоцикл на правый бок. Если топливный бак полный, топливо надо слить из него или снять бак.
Регулировка сцепления ИЖ Планета
Для регулировки механизма управления муфтой мотоциклов ИЖ Планета 5, ИЖ Планета 4, Иж-56, ИЖ-49 служит регулировочный винт 1 и контргайка 2. Ослабив контргайку поворотом винта по часовой стрелке, уменьшите свободный ход рычага управления. При повороте винта против часовой стрелки свободный ход увеличивается. По окончании настройки контргайку затяните, Нормальная величина свободного хода определяется свободным перемещением конца рычага сцепления на 5..10 мм.
Нормальная величина свободного хода определяется свободным перемещением конца рычага сцепления на 5..10 мм.
Регулировка сцепления ИЖ Юпитер
На мотоциклах ИЖ Ю и ИЖ Ю К настройку механизма выключения муфты начинают с автомата выжима, для чего регулировочный винт завертывают до упора и отпускают на 1/4 -1/2 оборота, после чего затягивают контргайку.
Правильность установки проверяют нажатием на педаль переключения в ту или иную сторону. Перемещение переднего конца педали переключения на 5-5,5 мм от нейтрального положения не должно приводить к передвижению нажимного диска. После этого регулируют ручной выжим регулировочным винтом, находящимся в левой стойке рычага сцепления на руле (величина свободного хода 5-10 мм).
Переключатель П-200
Переключатель света с кнопкой звукового сигнала (расположен на руле с левой стороны). Для коммутации цепи ближнего и дальнего света используется переключатель типа П-200 со встроенным кнопочным включателем звукового сигнала на три рабочих положения: нейтральное – лампа головного света выключена; крайнее правое – включен ближний свет; крайнее левое – включен дальний свет.
Кнопка звукового сигнала имеет подвижный контакт, подсоединенный к массе, и неподвижный, соединенный с одним из проводов, идущим от клеммы звукового сигнала. При нажатии на кнопку контакты замыкаются, и замыкается цепь сигнала.
Регулировка пружин муфты
Регулировка пружин не сложная, главное правильно разобраться. Начинаем с постановки мотоцикла на центральную подножку. Затем снимаем крышку, заранее слив масло. Рычаг на руле выжимаем до предела и обязательно фиксируем. Следующее включаем скорость, желательно первую. Беремся за колесо и начинаем вращать. Стараемся на ощупь определить, какое усилие прилагаем. Смотрим на муфту при вращении, определяем, какие пружины затянуты слабо. Помечаем их мелом, далее их затягиваем. Начинаем снова вращать колесо и если чувствуйте, что колесо стало, легче крутится, значит, все сделали правильно. Процесс нужно повторить и добиться лучшего результата. После этого поверяем при движении полученный результат. Если при увеличении нагрузку начинается пробуксовка муфты. Нужно все пружины затянуть с помощью гаек. При этом все гайки должны, повернуты на одинаковое количество оборотов.
Сборка
В тщательно отмытый и подготовленный к сборке картер ставим первичный вал, шестерню первой передачи и копирный вал с заранее подобранными регулировочными шайбами.
Одеваем на шестерню-каретку включения второй-четвертой передачи (она меньше шестерни-каретки включения третьей-первой передачи, не ошибетесь) вилку так как это показано на картинке. Одеваем шестерню на первичный вал и заводим штифт вилки в верхний паз копирного вала.
Одеваем на шестерню-каретку включения первой-третьей передачи вилку, как это показано на картинке, укладываем ее на шестерню первой передачи и заводим штифт вилки в нижний паз копирного вала.
Устанавливаем на свои места направляющие вилок (проточками к корзине сцепления). Кстати, «Планетовскую» КПП в случае необходимости можно собрать-разобрать не разбирая корзину сцепления и не снимая направляющие. Но для этого при установки придется немного вытянуть на себя копирный вал, завести штифты вилок в пазы и после этого — отвести стопорную планку и задавить копирный вал до упора.
Устанавливаем промежуточный вал.
На старых двигателях концевая шестерня ставится отдельно. На более поздних — выполнена заодно с промежуточным валом.
Заправляем возвратную пружину вала переключения передач так, как это показано на картинке.
Проверяем работоспособность собачек вала переключения передач: сжимаем-разжимаем их несколько раз
Особое внимание уделяем ихним рабочим кромкам: они должны быть острыми не зализанными. И не забываем проверить пружину, которая сжимает собачки: она должна быть правильной формы и обеспечивать упругость хода собачек
Сжимаем собачки и устанавливаем вал переключения передач на свое место.
Разворачиваем копирный вал меткой на корпусе к валу переключения передач и чтобы во время установки не промазать мимо метки — замазываем промежуток между зубьями напротив метки копирного вала литолом или красим. Так будет заметней.
Ищем на секторе риску и во время надевания сектора на вал переключения передач — совмещаем риску на секторе с меткой на корпусе копирного вала: зуб напротив риски сектора должен строго зайти между зубов напротив метки копирного вала.
Чтобы во время установки наши метки не сбились — связываем между собой — сектор и копирный вал обычной швейной нитью.
Одеваем на первичный и копирный вал штатные, упорные шайбы и вставляем на свои места направляющие втулки крышки КПП.
Обезжириваем плоскости, наносим герметик, укладываем прокладку, устанавливаем крышку и с максимально возможным усилием затягиваем крепежные болты. Под болты отмеченные желтыми стрелками подлаживаем специальные шайбы.
После затяжки крышки КПП — проверяем осевые люфты первичного и вторичного вала. Норма: 0,2-0,4мм.
Если люфт будет больше нормы — снимаем пластину, осаживаем подшипник и подлаживаем под него необходимое количество регулировочных шайб.
Настройка сцепления иж юпитер 5
75. Как правильно отрегулировать работу сцепления на мотоцикле «Иж-Юпитер»?
Регулировка сцепления на мотоциклах «юпитерского» ряда осложняется тем, что здесь выключение сцепления должно быть определенным образом синхронизировано с переключением передач. Добиться этого совсем нетрудно, если соблюдать установленный порядок действий и выполнять эти действия не бездумно.
Прежде всего нужно снять левую крышку двигателя (предварительно слив, конечно, масло!) и, нажимая на рычаг на руле, проследить, как перемещаются диски в пазах ведущего барабана. Само по себе это перемещение незначительно, около 2 мм, поэтому любой, даже самый маленький перекос дисков уже приведет к неполному выключению механизма. Подтягивая или отпуская соответствующие гайки пружин сцепления, добейтесь равномерного хода всего пакета дисков.
После этого заверните до упора винт регулировки сцепления на руле, чтобы он не мешал свободному ходу рычага. И начинайте осторожно вворачивать винт регулировки сцепления (рис. 26) в нажимной диск до появления ощутимого упора. Как раз тут нужно проявить особую чуткость пальцев: не просто вертеть винт, но вворачивать до того момента, когда он соприкоснется с толкателем, проходящим сквозь первичный вал. (Попробуйте несколько раз ввернуть-вывернуть винт — и вы научитесь определять этот момент!) После соприкосновения отверните винт на 1/4. 1/3 оборота и застопорьте контргайкой.
Рис. 26. Регулировка сцепления мотоцикла «Иж-Ю»
Остается вывернуть винт на руле настолько, чтобы свободный ход рычага, замеренный на его конце, составлял 5. 8 мм, и регулировка закончена.
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Как Отрегулировать Сцепление На Иж Планета 5
Отрегулируйте захват мотоцикла IZH Planeta
Назначение муфты IZH Planet
Сцепление. имя этого узла указывает работу, которую он выполняет. В нашем случае коленчатый вал зацепляется с коробкой передач двигателя IZH planet. Муфта должна идти плавно, без рывков, что необходимо для запуска мотоцикла и плавного переключения скорости. В случае больших нагрузок он защищает детали двигателя от повреждений.
Муфта находится в левой половине картера, под левой крышкой двигателя. Чтобы добраться до него, вам необходимо слить масло и снять крышку перед снятием рычагов и отвинтить крепежные болты. Муфта постоянно находится в рабочем состоянии, диски плотно сжаты пружинами. Передача двигателя состоит из двух звездочек. Маленький провод находится на коленчатом валу. Большая звезда вела по барабану. Соединение осуществляется цепью двигателя. Передаточное отношение передачи двигателя составляет 2,17 для всех одноцилиндровых моделей IZ. Выключение происходит с помощью специального устройства. Механизм отключения установлен в правой крышке двигателя. Регулировка выполняется с помощью этого механизма.
Регулировка муфты IZH Planeta
Чтобы отрегулировать механизм управления сцеплением мотоциклов IZH Planet 5, IZH Planet 4, IZH-56, IZH-49. регулировочный винт 1 и контргайка 2. Ослабьте стопорную гайку, повернув винт по часовой стрелке, уменьшите свободное движение рычага сцепления. При повороте винта против часовой стрелки увеличивается свободное движение рычага. По окончании регулировки стопорная гайка затягивается, нормальное свободное колесо определяется перемещением конца рычага сцепления на 5,10 мм.
Отрегулировал диски сцепление на Планета 5
Как нужно правильно регулировать сцепление на мотоцикле ИЖ Планета 5, инструкция. Если это видео было вам.
Регулировка сцепления на мотоцикле ИЖ Планета 5.
Помочь автору деньгами (гривны) ПБ 4149625813984703 Раздел автомобильных хитростей .
Регулировка муфты IZH Jupiter
На мотоциклах ИЖ-Ю и ИЖ-ЮК регулировка механизма выключения муфты начинается с регулировки машины, для которой регулировочный винт завернут до упора и отпущен на 1/4.1/2 оборота , затем затяните контргайку.
Правильность регулировки проверяется нажатием педали переключателя в любом направлении. Перемещение переднего конца педали переключения на 5-5,5 мм от нейтрального положения не должно приводить к перемещению нажимной пластины. После этого отрегулируйте, вручную нажав регулировочный винт, расположенный в левой колонке рычага сцепления на руле (свободный ход 5-10 мм)
Регулировка пружин сцепления
Регулировка пружин не сложна, главное. правильно понять. Начнем с установки мотоцикла на центральном шаге. Затем снимите крышку, прежде чем сливать масло. Рычаг сцепления сжат до предела и обязательно зафиксируется. Далее следует скорость, предпочтительно первая. Возьмите колесо и начните вращаться. Мы пытаемся определить, насколько мы прилагаем усилия. Мы смотрим на сцепление во время вращения, определяем, какие пружины затягиваются слабо. Мы маркируем их мелом, а затем затягиваем. Мы снова начинаем вращать колесо, и если вы чувствуете, что колесо стало легче вращаться, это означает, что все сделано правильно. Процесс необходимо повторить и добиться наилучшего результата. После этого мы проверяем результат при перемещении. Если нагрузка начинает обрезаться при увеличении нагрузки. Необходимо затянуть все пружины с помощью гаек. В этом случае все гайки должны иметь одинаковое количество оборотов.
Неисправность сцепления IZH Planet
Возможные неисправности, которые могут возникнуть во время работы мотоцикла IZH.
Начнем с проскальзывания сцепления. Эта ошибка указывает на то, что диски слегка прижаты друг к другу.
Причины могут быть несколько:
- Неправильная настройка
- Пружины потеряли прежнюю эластичность
- Диски изношены стали тоньше
- Износ частей привода
Провода сцепления. это когда рычаг выжимается до конца, и муфта не полностью отключена. Диски не равномерно ослаблены и в местах, плотно контактирующих друг с другом.
Основная причина в пружинах, которые сжимают диски.
Смонтировал сцепление, диски поставил пробковые.
Решился на экспкримент, не понравится так верну стандартные. Для настройки исльзовал электронный штангнциркуль, по 4мм от головки гайки до болта.
Металлических дисков теперь поубавилось. Все еще думал по поводу успокоителя цепи, но пока не стал заморачиваться и собрал без него. Думаю, что на следующий год. Ну а вижим сцепления стал в разы легче. Раньше усилий надо было приложить поблее, сейчас же почти как у иномарок.
- Мне нравится Мне нравится 2
Другие записи в этом бортжурнале
Снова редкость. Замок зажигания, поддон в бардачек.
Время идет, а я все так же потихоньку продолжаю комплектовать мотоцикл оригинальными запчастями. На этот раз на просторах авито были найдены. Читать далее
Крепление воздушного фильтра.
Я как всегда, охотник за редкими деталюхами) Заходя на рынок, случайно обратил внимание на мотор от иж юпитер 2, на нем то я и увидел э. Читать далее
Собрал мотор.
После дозапила прошневой и мелких доработок началась сборка мотора. Прокладки были вырублены самостоятельно. Под цилиндра запханы лат. Читать далее
VESKO-TRANS.RU
сцепление. имя этого узла указывает на работу, которую он выполняет. В нашем случае коленчатый вал блокирует коробку передач двигателя планеты Ил. Сцепление должно проходить плавно, без рывков, что необходимо для запуска мотоцикла и для плавного переключения передач. В случае больших нагрузок защищает детали двигателя от повреждений.
Сцепление расположено в левой половине картера, под левой крышкой двигателя. Чтобы добраться до него, нужно слить масло и снять крышку, прежде чем снимать рычаги и откручивать крепежные болты. Сцепление постоянно в рабочем состоянии, диски плотно сжаты пружинами. Коробка передач двигателя состоит из двух звезд. Небольшой провод расположен на коленвале. Большая звезда вела барабан. Соединение осуществляется с помощью цепи двигателя. Передаточное число двигателя составляет 2,17 для всех одноцилиндровых моделей. Отключение происходит с помощью специального устройства. Механизм отключения установлен в правой крышке двигателя. Регулировка осуществляется этим механизмом.
Настройка плазменного IL Clutch Planet
к регулировать механизм управления сцеплением мотоцикла иж планета 5, иж планета 4, иж-56, иж-49. регулировочный винт 1 и контргайка 2. Ослабьте контргайку, повернув ее по часовой стрелке, чтобы уменьшить свободное движение рычаг сцепления. Поворот винта против часовой стрелки увеличивает свободное движение рычага. В конце регулировки контргайка затягивается, нормальное свободное колесо определяется движением конца рычаг сцепления на 5,10 мм.
Регулируемые диски сцепления на планете 5
Как правильно настроить сцепление на мотоцикле Ил Планета 5, инструкция. Если бы это видео было для вас.
Регулировка сцепления на мотоцикле ИЖ Планета 5.
Помогите автору с деньгами (гривны) PB 4149625813984703 Раздел Авто хитрости.
Регулировка сцепления Юпитера IL
На мотоциклах IZH-YU и IZH-YUK регулировка механизма выключения сцепления начинается с регулировки машины, для которой регулировочный винт полностью завинчивается и отпускается за 1 / 4,1 / 2 оборота, а затем затягивает замок орех.
Регулировка проверяется нажатием педали переключателя в любом направлении. Перемещение переднего конца педали переключения на 5-5,5 мм из нейтрального положения не должно приводить к движению прижимной пластины. Затем вручную отрегулируйте регулировочный винт, расположенный в левой колонке рычаг сцепления на руле (свободный руль 5-10 мм)
Регулировка пружины сцепления
Регулировка пружин не сложная, главное. правильно понять. Начнем с установки мотоцикла на центральную ступеньку. Затем снимите крышку перед сливом масла. Рычаг сцепления сжат до предела и всегда заблокирован. Следуя скорости, желательно первым. Хватай руль и начинай крутиться. Мы пытаемся определить, сколько усилий мы прилагаем. Мы смотрим сцепление во время вращения мы определяем, какие пружины слегка затянуты. Пометьте их мелом, а затем затяните. Мы снова начинаем крутить колесо, и если вы чувствуете, что колесо стало легче вращаться, значит, все сделано правильно. Процесс должен быть повторен и наилучший результат. Затем мы проверяем результат при движении. Если нагрузка начинает уменьшаться с увеличением нагрузки. Все пружины должны быть затянуты гайками. В этом случае все гайки должны иметь одинаковое количество оборотов.
Неисправность плазменной муфты
Неисправности, которые могут возникнуть при работе мотоцикла IZH.
Давайте начнем с скольжения сцепления. Эта ошибка указывает на то, что диски слегка прижаты друг к другу.
Причин может быть несколько:
- Неправильная настройка
- Пружины потеряли свою прежнюю эластичность.
- Изношенные тонкие диски
- Износ частей привода
Провод сцепления. это когда рычаг затянут до конца и сцепление не полностью включено. Диски не открываются равномерно в местах, которые находятся в тесном контакте друг с другом.
Регулировка дисков сцепления иж юпитер
Сделать свой сайт бесплатно
Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.
- Общие
Предисловие. Снова пишу статью на помощь в ней нуждающимся, с целью помочь преодолеть психологический барьер — разобрать полдвижка первый раз одному самому. Смотрят ребята на чертежи в книгах и путаются, а на самом деле то нечего сложного нет. Я распишу про разборку-сборку муфты сцепления, пускового механизма, моторной передачи и про коробку передач ИЖ Планета-5.
Все владельцы мотоцикла ИЖ Юпитер 5,вступайте. Советы, инструкции по ремонту,модификации и т.д. Описание : Задавайте любые вопросы по.
Клуб » ИЖ Планета & Юпитер 5 «. Общая информация об регулировке сцепления. С начала нужно убрать перекосы на нажимном.
Мотоциклы Иж, Урал, Днепр, Минск, Восход — ремонт, тюнинг, фото Мотоцикл ИЖ — Коробка передач ИЖ Планета- 5 для начинающих Я распишу про разборку-сборку муфты сцепления, пускового механизма, моторной. процессе наверно и потеряли шайбу), у кого есть подробные фото и инструкции?
На Иж Юпитер 5 ремонт двигателя дело не хитрое, и сведем к основным. Сцепление Иж Юпитер 5, пусковой механизм, передача от.
Потходят ли диски со сцепления на с иж юпитера 5 на иж планету 5. на этом видио я не увидел регулировки сцепления но всё равно.
Мотоцикл ИЖ — Коробка передач ИЖ Планета-5 для начинающих
Моторная передача, сцепление, пусковой механизм. Сцепление — замена дисков. Мотоцикл ИЖ -Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.
Для начала возьмем железные диски немного шлифанём их на камне с обоих сторон, затем соберем корзину. Далее нужно убрать перекосы на нажимном диске, для этого закрепим верёвкой рычаг выжима сцепления в выжатом состоянии, включим первую передачу и начинаем вращать заднее колесо, при вращении станет заметно осевое биения между торцом ведущего барабана и нажимным дискам. Мелом отмечаем гайки которые нужно подтянуть, гайку которая находится в месте максимального отклонения диска, подтянуть сильнее, соседние слабее, экспериментально определяя усилия подтяжки. Повторяем эти операции до тех пор пока осевое биение не станет минимальным. На конечном этапе регулировки между торцами штыря и гайки должно остаться 2…3мм. (Я бы рекоминдовал выбирать эти данные эксперементально!) Если диски изношены, то пружины нужно сжать сильнее. Теперь обеспечим свободный ход рычага сцепления 5…10мм, делается это с помощью винта на рычаге. Если троса не хватает – обрежьте немного кожух. Далее закручиваем винт (это тот винт который на правой крышки картера) на пару оборотов, заводим мотоцикл ( двигатель уже собран и масло залито), выжимаем сцепление, включаем первую передачу – если ведёт, подтягиваем ешё винт, если не ведёт ослабляем. Такими манипуляциями находим границу между ведёт — не ведёт. Ну вот вроде и всё или почти всё, но это то что помогает избегать мне проблем со сцеплением 🙂 P.S. Причиной пробуксовки сцепления может быть масло в картере ! Заливайте в картер масло равное по вязкости с маслом рекомендуемым заводом изготовителем и вовремя его меняйте! Цитата: Для коробки передач можно использовать масла SАЕ40,SАЕ50 при температуре воздуха до — 5°С и SАЕ15W, SАЕ2JW — ниже — 5″С Автор: Ed Источник:
Другие новости похожие на » Регулировка сцепления.»: Мотоцикл ИЖ — Коробка передач ИЖ Планета- 5 для начинающих · Переход с ЗАЗ на Днепро.
Регулировка сцепления мотоцикла ИЖ Планета и Юпитер
Сцепление — название говорит о работе, которую оно выполняет. В нашем случае сцепляет коленчатый вал с коробкой передачи двигателя ИЖ Планета и ИЖ Юпитер. Соединение должно происходить плавно без рывков, это нужно для начала движения и плавного переключения скоростей. В случае возникновения больших нагрузок предохраняет детали двигателя от поломок.
Муфты находится в левой половине картера, под левой крышкой двигателя.
Чтобы добраться до сцепления, нужно слить масло и удалить крышку с прокладкой, предварительно снять рычаги и открутить крепежные болты.
Корзина находится постоянно в рабочем состоянии, диски крепко сжаты пружинами.
Моторная передача состоит из двух звездочек. Малая ведущая находится на коленчатом вале. Большая звезда, ведомая на барабане. Соединение выполнено моторной цепью.
Передаточное число моторной передачи равно 2,17 для всех одноцилиндровых моделей ИЖ. Для ИЖ Юпитер передаточное число равно 2,57.
При сборке моторной передачи контролируется плоскостное расположение звезд. Допускаться не более 0,4 миллиметра.
Выключение происходит при помощи специального приспособления. Механизм выключения установлен в правой крышке двигателя. С помощью этого механизма производится и регулировка.
Неисправность сцепления IZH Planet
Возможные неисправности, которые могут возникнуть во время работы мотоцикла IZH. Начнем с проскальзывания сцепления. Эта ошибка указывает на то, что диски слегка прижаты друг к другу.
Причины могут быть несколько:
- Неправильная настройка
- Пружины потеряли прежнюю эластичность
- Диски изношены стали тоньше
- Износ частей привода
Провода сцепления. это когда рычаг выжимается до конца, и муфта не полностью отключена. Диски не равномерно ослаблены и в местах, плотно контактирующих друг с другом.
Основная причина в пружинах, которые сжимают диски.
Смонтировал сцепление, диски поставил пробковые.
Решился на экспкримент, не понравится так верну стандартные. Для настройки исльзовал электронный штангнциркуль, по 4мм от головки гайки до болта.
Металлических дисков теперь поубавилось. Все еще думал по поводу успокоителя цепи, но пока не стал заморачиваться и собрал без него. Думаю, что на следующий год. Ну а вижим сцепления стал в разы легче. Раньше усилий надо было приложить поблее, сейчас же почти как у иномарок.
Мне нравится Мне нравится 2
Другие записи в этом бортжурнале
Снова редкость. Замок зажигания, поддон в бардачек.
Время идет, а я все так же потихоньку продолжаю комплектовать мотоцикл оригинальными запчастями. На этот раз на просторах авито были найдены. Читать далее
Крепление воздушного фильтра.
Я как всегда, охотник за редкими деталюхами) Заходя на рынок, случайно обратил внимание на мотор от иж юпитер 2, на нем то я и увидел э. Читать далее
Собрал мотор.
После дозапила прошневой и мелких доработок началась сборка мотора. Прокладки были вырублены самостоятельно. Под цилиндра запханы лат. Читать далее
Комментарии
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии
буксовать не будет?
- Ответить
- 16 ноября 2021 года в 05:36
__vorbik__
ИЖ Юпитер 5 “МРАЗОТА”
Этот мотоцикл купили мои родители на свадебные деньги в 1988г. а в 1994 поставили в гараж так как в семье появилась машина. В 2007 он достался мне, таи начались наши отношения. А по другому и не назвать) мы с ним как кошка с собакой, любим испытывать наши нервы на прочность. 2007г. Вытащил из сарая рядом с курятником. Отмыл от гОвен, завёл, и с небольшими ремонтами ездил. 2009г. Мотор умер а средств на ремонт не было. 2010г. Полная разборка, покраска, капиталка мотора с заменой валов, подшипников, сальников, прокладок, поршневой. Спустя месяц поршневая сгорела (ибо тогда я еще не был наномехаником и про тепловой зазор ничего не слышал) По итогу была куплена поршневая комплектом с новыми цилиндрами в сборе короч. 2011г. Апрель. в 13км от дома раскрылся замок цепи и распотрошил задний кожух звезды (в простонародье гитара) и это было последней каплей. После этого мотоцикл был ногой запихан в сарай со словами: ИЗЫДИ ИСЧАДИЕ СОВЕТСКОГО МОТОПРОМА! И был куплен новый YBR125. 2015г. Душа затосковала по другу, старые обиды были забыты, а товарисЧ был перевезён от бабушки ко мне в гараж. 2021г. Попытки оживить этот сарай были тчетны. День танцев с бубном у контактного зажигания утомили в край. Куплено оптическое зажигание и ЗАВЕЛОСЬ! и не просто завелось а ПОЛЕТЕЛО. 2021г. Решил доработать мотор а раму не трогать. Но потом всё как всегда, решил упороться по полной. Снова полная разборка и тут Остапа понесло!
Регулировка сцепления ИЖ Планета
Для регулировки механизма управления муфтой мотоциклов ИЖ Планета 5, ИЖ Планета 4, Иж-56, ИЖ-49 служит регулировочный винт 1 и контргайка 2. Ослабив контргайку поворотом винта по часовой стрелке, уменьшите свободный ход рычага управления. При повороте винта против часовой стрелки свободный ход увеличивается. По окончании настройки контргайку затяните, Нормальная величина свободного хода определяется свободным перемещением конца рычага сцепления на 5..10 мм.
Нормальная величина свободного хода определяется свободным перемещением конца рычага сцепления на 5..10 мм.
«Болячки»
Всем хороша была в свое время «Планета» за исключением непродуманного механизма запуска. Тем у кого есть «Планета» думаю не нужно объяснять, что такое «отдача в обратную». Лично у меня, один раз так отдало, что порвало пополам вал кикистартера, согнуло вал переключения передач и разорвало храповик на корзине сцепления. Тем у кого улетают тапки в небо, по сравнению с моим вариантом можно сказать повезло…
Регулировка сцепления ИЖ Юпитер
На мотоциклах ИЖ Ю и ИЖ Ю К настройку механизма выключения муфты начинают с автомата выжима, для чего регулировочный винт завертывают до упора и отпускают на 1/4 -1/2 оборота, после чего затягивают контргайку.
Правильность установки проверяют нажатием на педаль переключения в ту или иную сторону. Перемещение переднего конца педали переключения на 5-5,5 мм от нейтрального положения не должно приводить к передвижению нажимного диска. После этого регулируют ручной выжим регулировочным винтом, находящимся в левой стойке рычага сцепления на руле (величина свободного хода 5-10 мм).
Когда нужен ремонт и регулировка муфты переключения передач на мотоцикле Иж?
Независимо от количества опыта мотоциклиста ощущения по поводу неисправностей КП практически одинаковы:
- В первое время кажется, что муфта слегка пробуксовывает. Через два-три дня появляется уверенность – да, буксует, потому что стоит только добавить оборотов, как сразу же заметно отставание темпов разгона от уровня оборотов мотора. Особенно явно поломка проявляется в момент движения на подъем.
- Муфта «ведет» или происходит неполное выключение муфты при выжатом рычаге управления. Диски узла в такой ситуации остаются прижатыми друг к другу и не перестают передавать крутящий момент к коробке передач. Окончательно убедиться в такой поломке можно после поднятия заднего колеса – оно продолжает вращаться в этой ситуации.
Если вы желаете узнать, как отрегулировать сцепление на мотоцикле Иж-Юпитер 5, то нелишними будут сведения о причинах, вызывающих перечисленные факторы:
- Применение более густого масла в зимнее время.
- Ослабление нажимных пружин.
- Износ дисков сцепления.
- Износ элементов механизма управления муфтой.
В большинстве случаев при обнаружении признаков пробуксовывания или неполного выключения муфты нужна простая корректировка механизма. Для этого достаточно иметь ключ «на 13» и шлицевую отвертку.
Регулировка пружин муфты
Регулировка пружин не сложная, главное правильно разобраться. Начинаем с постановки мотоцикла на центральную подножку. Затем снимаем крышку, заранее слив масло. Рычаг на руле выжимаем до предела и обязательно фиксируем. Следующее включаем скорость, желательно первую. Беремся за колесо и начинаем вращать. Стараемся на ощупь определить, какое усилие прилагаем. Смотрим на муфту при вращении, определяем, какие пружины затянуты слабо. Помечаем их мелом, далее их затягиваем. Начинаем снова вращать колесо и если чувствуйте, что колесо стало, легче крутится, значит, все сделали правильно. Процесс нужно повторить и добиться лучшего результата. После этого поверяем при движении полученный результат. Если при увеличении нагрузку начинается пробуксовка муфты. Нужно все пружины затянуть с помощью гаек. При этом все гайки должны, повернуты на одинаковое количество оборотов.
Проверка барабана корзины сцепления
Первым делом проверяем храповый механизм ножного запуска. Именно на него приходится основная нагрузка. Переворачиваем корзину сцепления храповиком к себе, снимаем стопорное кольцо и разбираем храповик.
Осматриваем зубья храповика: они должны быть острыми без сколов и других повреждений. Если зубья будут смятыми или поломанными — заводная лапка 100% будет проскальзывать. Многие мучаются с этой проблемой греша на густое масло или на слабую пружину — на самом деле причина проскальзывания лапки кроется в храповике.
Если зубья на корзине не изношены — храповик целесообразно переклепать: купить новый в магазине или снять с другой корзины и приклепать. Я переклепывал несколько корзин и ходили они без всяких проблем до «победного»…
Пример зубьев храповика в идеале.
Часто и густо, клепки на храповике ослабляются и если вовремя этого не заметить — их срезает. Чтобы этой неприятности с вами не произошло — пошевелите пальцами храповик. Если он будет шататься — высверливайте старые клепки и клепайте по-новой. Протяжка старых клепок как правило ничего не дает.
Если делаете сцепление «для себя» и надолго — обязательно проверьте в каком состоянии находятся зубья под моторную цепь.
Если зубья уже стали заворачиваться в обратную, то такую корзину следует сразу выкинуть на помойку. Толку с нее уже не будет: повысится шум работы, будет 100% жрать моторную цепь и не ровен час, когда в один «прекрасный» день зубья оближет и будите вы потом долго и нудно толкать свой драндулет…
Пример изношенных зубьев.
Нередки случаи, когда корпус корзины лопается. К сожалению корпус изготовлен их чугуна и заварить его будет проблематично. Если найдете трещины на корпусе — попробуйте найти сварщика, который занимается сваркой цветных металлов так называемого «аргонщика» они обычно берутся за сварку чугуна.
Пример трещин корпуса корзины. По большому счету, эту корзину можно еще спасти: снять фаски на трещинах, заварить и проточить швы на токарном станке. Но зубья под моторную цепь у нее были изношены и я ее выкинул.
Поверка дисков сцепления
Основные неполадки сцепления происходят по вине дисков. Если диски будут кривые или изношенные, то никакая даже суперская регулировка от кутюр плохую работу сцепления не исправит.
Износ определяется визуально и только на пластиковых дисках: осматриваем диск и если найдем на нем трещину или обломанный зацеп, которым он входит в наружный барабан или увидим, что круглые выступы на рабочей поверхности уже давным давно стерлись — выкидываем такой диск на помойку.
Кривизна дисков определяется так: ложем поочередно все диски на стекло и пробуем раскачать их
- Если диск качается — значит он 100% кривой и место ему на помойке.
- Если диск лежит ровно — оставляем его.
Проверка внутреннего барабана корзины сцепления
Внутренний барабан вечен по определению. Единственная проблема, которая с ним возникает: разбивает и иногда срезает шлицы и ослабляется посадка болтов под нажимные пружины.