Cto-nk.ru

О Автосервисе доступно
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и принципы работы механизма сцепления МАЗ

Устройство и принципы работы механизма сцепления МАЗ

Конструкция сцепного механизма включает в себя такие элементы, как:

  • маховик;
  • гидравлический усилитель руля;
  • накладки;
  • пружинное устройство, прижимающее диск к корпусу маховика;
  • вилка выключения сцепления, привод выключения сцепления;
  • муфта нажимного типа;
  • вал педали сцепного устройства;
  • нажимной диск;
  • двухдисковое или однодисковое лепестковое устройство;
  • выжимной подшипник;
  • защитный кожух;
  • ведущий вал трансмиссии.

Конструкция сцепного механизма 3

  1. Когда водитель нажимает на педаль, начинает проворачиваться вал.
  2. Между вилкой и муфтой нажимного типа образуется зазор.
  3. Муфта вместе с подшипником начинает перемещаться, из-за чего подшипник оказывает давление на внутреннее кольцо рукоятки.
  4. Рукоятка отводит нажимной диск от ведомого диска.
  5. Пружинный механизм сжимается, из-за чего диск смещается к маховику силового агрегата.
  6. Шлицы ведомого диска перемещаются к шлицам первичного вала КПП.

Как проводится ремонт

Основные неисправности и способы их устранения:

  1. Механизм сцепления пробуксовывает. Это может быть связано с отсутствием свободного хода педали, заеданием поршневой части, износом фрикционных накладок. В этом случае рекомендуется отрегулировать свободный ход педали, при помощи керосина прочистить все цилиндрические элементы и клапаны, заменить поврежденные накладки и цилиндры.
  2. Сцепление ведет или не полностью выключается. Такая неисправность может быть вызвана неверно отрегулированной длиной штока цилиндра, недостаточным уровнем давления воздуха в пневматической системе, нарушением герметичности манжета поршневой части, выходом из строя оттяжных рычагов. Следует заново отрегулировать длину штока, осмотреть пневматическую систему и при необходимости устранить негерметичность, промыть цилиндры, заменить все поврежденные и износившиеся детали.
  3. Педаль не возвращается в первоначальное положение. Рекомендуется отрегулировать зазор между задней крышкой и стопорным кольцом, заменить износившиеся клапаны, передвинуть держатель пружинного механизма ближе к тяге, устранить дефекты тяг, очистить и смазать цилиндрические элементы системы.

Починка механизма

Как заменить

Замена сцепления выполняется в несколько этапов:

  • демонтаж;
  • разбор;
  • сборка;
  • установка.

Как снять

Для того чтобы демонтировать механизм сцепного устройства, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Установить транспортное средство на специальную платформу или смотровую яму.
  2. Демонтировать аккумуляторную батарею.
  3. Снять воздушный фильтрующий элемент.
  4. Убрать брызговики мотора, которые находятся в нижней и боковой части отсека силового агрегата.
  5. Демонтировать поперечину переднего подвесного механизма.
  6. Убрать привод передних ведущих колес.
  7. Слить масляную жидкость.
  8. Отсоединить датчик скорости при помощи отвертки.
  9. Снять выключатель заднего хода.
  10. Убрать держатель моторного жгута.
  11. Открутить крепежные болты и снять картер стартера.
  12. Отсоединить от кронштейна коробки передач опоры двигателя.
  13. Сдвинуть сцепление назад.
  14. Демонтировать первичный вал механизма.
  15. Открутить крепежные болты с кожуха сцепного механизма. Болты отворачивают по очереди, в 2-3 приема.
  16. Демонтировать нажимной диск вместе с кожухом.

Конструкция механизма

Сборка

Этапы сборки механизма сцепления:

  1. Собрать ведомый диск. Для этого необходимо прикрепить к пластичному пружинному устройству фрикционные накладки.
  2. Собрать нажимной диск. Нужно смазать ролики специальной жидкостью, заложить их в отверстие оттяжных рукояток, вставить рычаг в паз, который находится на диске нажимного типа, установить палец. Присоединить к рычагам опорные вилки и зашплинтовать.
  3. Собрать нажимной диск с кожухом. Это необходимо делать под прессом, который сможет сжать пружины и вкрутить болты в опорные вилки. Под пресс кладут диск ведомого типа, сверху — нажимной диск. На специальные выступы устанавливают теплоизолирующие шайбы и сами пружинные механизмы. Прижимают кожух при помощи пресса и закручивают крепежные болты.
  4. Установка дисков в картер сцепного механизма.

Порядок действий во время установки сцепления:

  1. Установить диск ведомого типа так, чтобы удлиненный конец ступицы был направлен в сторону маховика.
  2. Установить ведущий дисковый элемент со штоками.
  3. Установить второй ведомый диск, у которого удлиненный конец ступицы будет направлен в сторону коробки передач.
  4. Установить нажимной диск.
  5. Присоединить к конструкции разрезанные регулировочные кольца.
  6. Установить упорные планки, закрепить их при помощи кожуха.
  7. Установить механизм сцепления на маховик, проверить зазор между упорными кольцами и шайбами, включив механизм сцепления.

Схема механизма сцепления

Как поставить диски

Многих водителей интересует, как устанавливается диск сцепления на МАЗе.

Для того чтобы поставить диски сцепления, необходимо:

  1. Отсоединить карданный вал.
  2. Демонтировать с колес тормозной барабан и колодки.
  3. При помощи гаечного ключа открутить крепежные элементы с полуосей и вытянуть их.
  4. Открутить винты, регулирующие положение фланца карданного вала и редуктора.
  5. Отключить контакты проводов датчика, который отвечает за включение фар заднего хода.
  6. При помощи гаечного ключа на 12 открутить крепежные винты с защитного кожуха механизма сцепления.
  7. Демонтировать кожух.
  8. При помощи небольшого лома отодвинуть корпус коробки передач от силового агрегата.
  9. Убрать корзину с маховика.
  10. Зафиксировать маховик.
  11. Снять поврежденные дисковые элементы и заменить их на новые. Ведомый диск сцепления должен быть направлен в сторону КПП, а нажимной ставится так, чтобы ступица была направлена в сторону мотора.
  12. Собрать сцепной механизм, выполнив все действия в обратном порядке.
Читайте так же:
Регулировка холостого хода ховер

Установка агрегата

Сцепление маз однодисковое лепестковое устройство установка. Ремонт сцепления маз

МАЗ, какие узлы включает в себя данный элемент. Сегодня «АвтоРесурс» подробно расскажет, как делать ремонт сцепления МАЗ. Практические советы, фото замены сцепления МАЗ помогут в ремонте современного грузовика.

Ремонт сцепления МАЗ – с чего начать?

Регулировка сцепления МАЗ намного сложнее ремонта элемента. Нюансы регулировки мы затронем в следующих статьях. А сейчас изучим, как делается замена сцепления маз. Прежде чем приступать к ремонту запчасти маз, советуем подумать о причинах поломки. Сцепление маз может выйти из строя и из-за поломки ведомого диска, и из-за износа подшипников, пружин и сальников. Как следствие, вы можете заметить, что грузовик:

  • Делает резкие рывки при заводе.
  • Издает шум при нажатой педали и запах горелого.
  • Имеет несоответствие разгона и оборота.

Еще одна причина поломки сцепления маз – переключать передачи очень сложно. Устранить данные симптомы износа может регулировка сцепления маз. Самое первое, что делаем – это проверяем ПГУ. Понажимайте на педаль сцепления

Обратите внимание на шток ПГУ. Если у данного элемента есть ход, т е он постепенно выдавливает вилку с выжимным – запчасть исправна и не требует замены

Ремонт сцепления маз имеет несколько этапов. После проверки ПГУ смотрим на кожух сцепления. В идеале он не должен содержать подтеков масла. В некоторых случаях, сцепление может «буксовать» и из-за излишка масла. Смотрим, устраняем причины. Если автомобиль даже после удаления масла и проверки ПГУ работает неисправно – делаем ремонт сцепления маз дальше. Замена сцепления маз – снимаем КПП Поломка рассматриваемого элемента возможна по причине выхода из строя диска сцепления, корзины и подшипника (выжимного). Иногда диски заливаются маслом. Однако понять, почему буксует сцепление, почему тугое сцепление, вы сможете только после разбора КПП. Поэтому снимаем коробку передач и продолжаем ремонт сцепления маз. Рекомендую попутно заменить несколько запчастей маз, которые, в принципе, не влияют на поломку сцепления.

Дело в том, что в большинстве случаев элементы имеют значительные следы износа, что со временем приведет к поломке. Тем более, если вы делаете ремонт сцепления маз, значит, коробка не снималась как минимум год. Поэтому расходник кое-какой действительно придется заменить. Замена сцепления маз чаще всего включает и покупку нового:

  • Диска сцепления.
  • Шланг выжимного подшипника.
  • Выжимной подшипник.
  • Сальник первичного вала КПП.
  • Пружина подшипника.
  • Прокладки под масляный насос и вал.

Только после покупки новых деталей рекомендую делать ремонт сцепления маз. Заменяем сцепление самосвала Для начала поднимаем кузов. Не забудьте зафиксировать его в данном положении. Так замена сцепления не причинит вам вреда. В общем, соблюдайте элементарную технику безопасности. После постепенно сливаем масло с коробки передач. Отсоединяем такие элементы как насос подъема кузова, кардан и трубки. Ремонт сцепления маз требует и снятия траверсы с задней подушкой опоры, ПГУ и его кронштейна. Подчеркну – ОБЯЗАТЕЛЬНО снимите кронштейн! Регулировка сцепления маз, чаще всего, если не снять кронштейн, может привести к поломке вилки выжимного подшипника и его пружины.

После этого осмотрите состояние выжимного подшипника и корзины кпп. Если вы не обнаружили следов износа на данных элементах – регулировка сцепления маз делается дальше. Поэтому снимаем корзину с моховика автомобиля. Так мы получим доступ к диску сцепления. Осматриваем д

Обслуживание

Техническое обслуживание данного механизма выполняется следующим образом:

  1. Проводят внешний осмотр педали, при необходимости регулируют ее свободный ход.
  2. Прокачивают гидравлический привод.
  3. Проводят диагностику крепежных элементов картера, при необходимости затягивают гайки.
  4. Проводят внешний осмотр оттяжного пружинного устройства, смазывают подшипники и гидравлическую муфту.
  5. Проверяют работоспособность выключателя сцепления и втулки валика.
  6. Осматривают на износ и наличие повреждений вилки и педали сцепного механизма.
  7. Проверяют работу механизма путем переключения передач транспортного средства на месте и во время разгона.
  8. Устраняют неправильно выставленные промежутки между опорными кольцами и шайбами.
  9. Устраняют негерметичность системы и смазывают все цилиндрические элементы специальной жидкостью.
  10. Проверяют зазор между штоками и поршневой частью главного цилиндрического устройства.
Читайте так же:
Как правильно регулировать карбюратор к 151

Конструкция устройства

Как провести регулировку

Действия при регулировке сцепления МАЗ:

  1. Отрегулировать свободный ход педали. Для этого нужно поставить ногу на педаль и выжать газ до упора. Если требуется, то уменьшить или увеличить ход данного устройства.
  2. Отпустить педаль и измерить расстояние до нижней отметки сцепного механизма.
  3. Наибольшая амплитуда хода не должна превышать 16 см.
  4. Затянуть все крепежные элементы.
  5. Измерить свободный ход педали.

После того как водитель отрегулировал сцепной механизм, необходимо выполнить регулировку корзины сцепления МАЗ:

  1. Установите транспорт на специальную платформу.
  2. Открутите крепежные болты, которые соединяют коробку передач и кузов автомобиля.
  3. Демонтируйте коробку передач.
  4. Открутите винты диска нажимного типа и демонтируйте его.
  5. Проведите осмотр корзины и замените поврежденные и износившиеся детали.
  6. Отрегулируйте расположение лапок.
  7. При помощи регулировочной рукоятки установите лапки в положения, которые показаны в руководстве пользователя по ремонту МАЗа.
  8. Затяните все крепежные винты до упора.
  9. Соберите механизм, повторив все действия в обратном порядке.

Ругулирование механизма

Как прокачать сцепление на МАЗе

Прокачка сцепления необходима, когда плохо переключаются передачи или в гидравлическую систему попал воздух.

Перед началом процедуры рекомендуется заполнить бак гидравлического привода рабочей жидкостью до отметки 1-1,5 см. Удалить с клапанов цилиндра выпускного типа все загрязнения, снять защитный кожух, убрать колпак с верхней части главного цилиндра и надеть на нее специальный шланг для прокачки.

Постепенно необходимо опускать свободный конец шланга в рабочую жидкость, залитую в гидравлический привод, слегка надавливая на педаль сцепного механизма. Между нажатиями должен быть интервал 1-2 секунды. Всего необходимо сделать 4 надавливания.

При первом нажатии педаль должна быть погружена в жидкость, в это время необходимо отвернуть клапан на пол-оборота. Во время 2, 3 и 4 — прокачиваются все механизмы системы. Когда пропадут пузырьки, нужно прекратить нажимать на педаль. Если во время процедуры уровень рабочей жидкости снижается на 2/3, необходимо восполнить недостающий объем.

Правильная прокачка сцепления одному: как сделать быстро своими руками

Здравствуйте дорогие друзья! Настало время поговорить о том, как прокачать сцепление без посторонней помощи. Не всегда при обслуживании машины мы может рассчитывать на чью-то помощь. В некоторых ситуациях поручать работу мастерским бессмысленно, поскольку ничего сложного делать не нужно, а за такие услуги берут солидные деньги.

Как вы помните, мы уже обсуждали с вами замену тормозных колодок , а также говорили о самостоятельном пуске двигателя при севшем аккумуляторе. И там и там мы обходились собственными силами. Потому и с прокачкой вы наверняка легко справитесь. Я в вас верю.

Когда осуществляется ремонт сцепления в машине, его демонтируют полностью или частично. Демонтаж приводит к тому, что внутрь системы (гидравлической) может попасть воздух, который негативно отразится на работе самого сцепления.

Потому все мастера и автолюбители знают, что после любого вмешательства в сцепление его нужно обязательно прокачать, удалив тем самым лишний скопившийся воздух. Это потребуется после замены элементов, когда выходит из строя главный цилиндр, ломается ПГУ или любые другие компоненты узла.

Переоборудование трактора Т-150 для установки двигателя ЯМЗ-236М2

Переоборудование трактора Т-150 для установки двигателя ЯМЗ-236М2

Технологический процесс установки двигателя ЯМЗ-236 М2 на трактор Т-150

Демонтаж двигателя СМД-62 и доработка рамы трактора

  1. Слейте из систем двигателя топливо, масло и охлаждающую жидкость.
  2. Трактор очистить от грязи и помыть.
  3. Демонтировать с трактора капот, боковины и щитки облицовки, переднюю защитную решетку и кожух радиатора, радиатор глушитель и воздухоочиститель с целью дальнейшего использования их после установки двигателя ЯМЗ.
  4. Отсоединить от двигателя шланги подачи топлива и охлаждающей жидкости, воздухопроводы, тяги управления и т.д.
  5. Освободить крепление двигателя к картеру сцепления и к раме трактора.
  6. Снять двигатель СМД-62 с шасси трактора, предохраняя от повреждения первичный вал и вал отбора мощности в коробке передач.
  7. Удалить два штифта (7.37233) из корпуса сцепления.
  8. Демонтировать с двигателя диски феррадо с целью их дальнейшего использования на двигателе ЯМЗ.
  9. Демонтировать из коробки передач трактора вал отвода мощности, и освободить крепление, крышку первичного вала в сборе с упором и корпусом выжимного подшипника.
  10. На верхней полке правого лонжерона передней рамы трактора произвести вырез 30х700 под стартер СТ-25 (под стартер СТ-142 дополнительно срезается угол опоры). Место выреза зачистить.
Читайте так же:
Оборудование для регулировки топливной аппаратуры дизельных двигателей

Доработка деталей коробки передач и установка двигателя ЯМЗ на шасси трактора

  1. Проверить работу сцепления: при ходе педали выключенного сцепления (с учетом свободного хода в пределах 150-160 мм) ход корпуса выжимного подшипника должен быть в пределах 18-19 мм.
  2. Установить привод управления регулятором двигателя, таким образом, что при полном нажатии на педаль рычаг управления регулятором должен повернуться на 52° (первоначальное положение рычага под углом 30° от вертикального положения).
  3. Установить тяги останова двигателя по месту, при этом ручка тяги должна быть закреплена на щитке приборов в кабине трактора, а свободный конец троса тяги должен быть закреплен к скобе двигателя.
  4. Установить радиатор на штатное место.
  5. Установить детали системы охлаждения двигателя.
  6. Произвести подсоединение компрессора к пневмосистеме трактора.

Произвести подсоединение системы смазки двигателя к масляному радиатору трактора.

  1. Укоротить вал отбора мощности на 20 мм выдерживая общую длину вала1532 мм, проточить фаску 1,6х45°.
  2. Убрать отливы с внутренней стороны кожуха КПП.
  3. На шлицевые концы и среднюю цилиндрическую часть вала отбора мощности нанести тонкий слой смазки «Литол-24».
  4. Установить генератор, стартер, компрессор.
  5. Снять адаптированную корзину сцепления и установить диски феррадо с двигателя СМД-62, отцентровать ведомые диски сцепления по отношению к оси коленчатого вала двигателя, установить корзину на двигатель, отрегулировать сцепление.
  6. Двигатель ЯМЗ в сборе со сцеплением закрепить подвеской, поднять над рамой, осторожно опускать, состыковывая сцепление двигателя с ВОМ и первичным валом КПП трактора (шлицы втулки коленчатого вала и ступиц ведомых дисков) предохранить от повреждений подшипник в маховике и ведомые диски сцепления.
  7. Завернуть болты крепления корпуса сцепления к картеру маховика (на силовых агрегатах ОАО «Автодизель» коробки передач с двигателем производится с помощью 12 стяжных болтов М 12х45 (без применения штифтов).
  8. Крепление двигателя к раме произвести в следующей последовательности:
    • установить и закрепить на передней балке подушку амортизатор;
    • установить и закрепить на переднем кронштейне двигателя балку в сборе с подушкой и амортизатором;
    • совместить отверстия передней балки с отверстиями в передней опоре, вставить болты и наживить на две – три нитки гайки с шайбами, цилиндрические поверхности задних опор с гнездами задних опор (штатных) на лонжеронах рамы.
    • установить крышки задних опор (штатных) и закрепить болтами предварительно при необходимости, подложив проставочные пластины (если стартер задевает за пластины произвести их доработку по месту).
    • завернуть гайки крепления балки к опорам и затянуть гайки крышек задних опор.Произвести монтаж топливопроводов:
  • трубку слива топлива с форсунок;
  • трубку слива топлива с фильтра в бак;
  • трубу от фильтра грубой очистки к подкачивающему насосу;
  • трубку подвода топлива от бака к фильтру грубой очистки.

Подсоединить электропроводку к источнику питания и потребителям электроэнергии по месту, заменив электроприборы и датчики с 12 В на 24 В.

Установить кожуха радиатора, защитной решетки и верхнего капота.

  • ранее демонтируемый кожух и переднюю защитную решетку радиатора установить на раму трактора в первоначальное положение и закрепить их имеющимися болтами;
  • ранее демонтированный верхний капот установить на трактор, предварительно доработав его в части изменения формы и координат окон для воздухоочистителя и выхлопной трубы и глушителем, закрепить болтами.

Установить ранее демонтируемый воздухоочиститель на трактор с двигателем через окно в верхнем капоте (предварительно снять заглушку) и надежно закрепить его гайками к соединительному патрубку впускных коллекторов. При этом воздухозаборник воздухоочистителя должен быть направлен вперед по ходу трактора.

При сборке должна быть обеспечена герметичность впускного тракта от воздухоочистителя к двигателю.

Через окно в капоте трактора опустите выпускную трубу с глушителем и надеть его вертикальную трубу. Глушитель развернуть так, чтобы поток выхлопных газов направлялся крышкой эжектора назад влево, для исключения попадания выхлопных газов в воздухозаборник.

Читайте так же:
Преобразователь частоты регулировка оборотов двигателя

Проверка сборки трактора

  1. По окончании монтажных работ, подсоединения систем двигателя и регулировки узлов все и доработанные узлы и детали окрасить эмалью НЦ-11 (ГОСТ 9198-83) в цвет трактора.
  2. Произвести визуальную проверку правильности и надежности сборки и подсоединения вновь установленных деталей и систем трактора.
  3. Заправить системы трактора топливом, маслом и водой, согласно инструкции по эксплуатации, запустить двигатель и произвести проверку работоспособности двигателя и его систем. Обнаруженные при этом дефекты сборки, утечку воздуха, подтекание топлива, масла и воды устранить.

Обкатка двигателя ЯМЗ при эксплуатации трактора

1. Для предупреждения ненормальных износов вновь установленные двигатель должен быть обкатам при уменьшенной нагрузке. При этом трущие поверхности прирабатываются и лучше воспринимают эксплуатационные нагрузки. За этот период происходит полная приработка деталей цилиндро — поршневой группы, стабилизируется расход масла, двигатель полностью подготавливается к принятию повышенных нагрузок.

2. Обкатка двигателя производится по режиму с обязательным соблюдением временем работы на каждом режиме. Перед пуском трактора в эксплуатацию проверить работу двигателя на холостом ходу в течение 15 мин. По следующему режиму:

  • 800 – 900 мин.ˉ¹ — 5 мин.
  • 1200 – 200 мин.ˉ¹ — 5 мин.
  • 1900 – 200 мин.ˉ¹ — 5 мин.

При работе на холостом ходу осмотреть двигатель на отсутствие тяги в соединениях, убедится в нормальной работе двигателя на слух.

3. Обкатку трактора с двигателем ЯМЗ рекомендуется проводить по следующему режиму:

Регулировка сцепления МАЗ

В прошлых статьях мы рассматривали вопрос ремонта сцепления МАЗ и его устройства.

Сегодня мы предлагаем несколько полезных советов, которые помогут вам сделать регулировку сцепления МАЗ.

Также мы расскажем, как прокачать сцепление на МАЗ.

Инструкция по регулировке сцепления МАЗ

Сцепление грузового автомобиля представляет собой двухдисковое устройство фрикционного типа, которое устанавливается в картере грузовика. Главная функция – разъединение коленвала мотора грузовика от коробки передач. Также сцепление при переключении передач плавно соединяет элементы (КПП и коленвал двигателя). Однако со временем механизмы изнашиваются. Поэтому делается регулировка сцепления МАЗ. Для этого советуем купить:

  • Накидные и рожковые ключи;
  • Штангенциркуль и линейку.

Регулировка сцепления маз

Итак, регулировка сцепления МАЗ делается следующим образом. Сначала необходимо обеспечить максимально правильный зазор между поверхностями механизма. Для этого отрегулируем величину отхода такого элемента как ведущий диск. Обратите внимание зазор между регулировочной гайкой и торцом крышки корпуса клапана. Советуем также их отрегулировать.

Регулировка двухдискового сцепления МАЗ требует терпения. Поэтому продолжаем дальше. Приступаем к демонтажу картера маховика и крышки его люка. Все это необходимо для варьирования величины отхода среднего диска (ведущего). Регулировка сцепления МАЗ на данном этапе делается так:

  1. Включаем сцепление;
  2. Устанавливаем рычаг КПП на нейтралку;
  3. Поворачиваем маховик двигателя;
  4. Отворачиваем контргайки винтов;
  5. Вворачиваем до упора 4 винта в средний ведущий диск.

Регулировка двухдискового сцепления МАЗ все еще не закончена.

Далее продолжаем вращать маховик, предварительно отвернув винты на 1 оборот. После зафиксируем данные элементы контргайками. Есть один момент — регулировка двухдискового сцепления МАЗ требует постоянного удержания инструментом винта. Таким образом отрегулированный зазор не сможет сбиться. Продолжаем регулировку. Линейкой измеряем зазор между гайкой и торцом задней крышки клапана. Помните, что он не должен превышать 3,3 мм.

Регулировка двухдискового сцепления МАЗ включает работу именно с этим нюансом. Для регулировки зазора ослабляем контргайку регулировочной гайки. После фиксации необходимого зазора (3,3-3,7 мм), затягиваем крепеж. Все, регулировка двухдискового сцепления МАЗ сделана.

Как прокачать сцепление на МАЗ?

Регулировка двухдискового сцепления МАЗ не занимает особо много времени. Однако с прокачкой сцепления иногда возникают проблемы.

Прежде чем думать о том, как прокачать сцепление на МАЗ, советуем убедиться в необходимости данной процедуры. Одна из главных причин того, что нужно прокачивать ПГУ – плохое включение передач. То есть в этом случае, сцепление включается не совсем полностью, так как в гидролинию автомобиля попал воздух. Поэтому знать, как прокачать сцепление на МАЗ, необходимо всем автовладельцам.

В помощь вам – небольшая инструкция.

Читайте так же:
Сцепления у спарка регулировка

Перед прокачкой сцепления МАЗ постепенно заполняем бачок гидропривода жидкостью до уровня одного, полтора сантиметра (1-1,5 см).

Важно очистить от загрязнений клапан выпуска цилиндра. Снимаем защитный колпачок с его головки. Надеваем на элемент резиновый шланг. Обычно он есть в принадлежностях МАЗ.

Как прокачать сцепление на МАЗ? Просто! Главное – желание и время. Поэтому делаем процесс прокачки далее. Постепенно опускаем свободный конец шланга в жидкость гидропривода. Подчеркну, что ее нужно обязательно налить до середины в литровую емкость. Только после этого легонько начинаем нажимать на педаль сцепления автомобиля. Между нажатием – 1-2 сек интервала. Нажимаем примерно 4 раза.

Советы о том, как прокачать сцепление на МАЗ, совершенно бессмысленны, если вы не уловите суть процесса. Можно сколько угодно нажимать на педаль, но … не добиться желаемого эффекта.

Регулировка сцепления на маз

Поэтому при 1 нажатии удерживаем педаль утопленной. Одновременно нужно отвернуть клапан выпуска воздуха примерно на ½ оборота. Таим образом, при 2,3 и 4 нажатии педали давление через шланг выгонит часть жидкости и, естественно, воздух. Если вы не видите в жидкости пузырьков – прекращаем нажимать педаль.

В данной статье мы рассказали вам, как прокачать сцепление на МАЗ доходчиво и понятно. И напоследок кое-что подчеркнем.

Во время прокачки крайне важно следить за уровнем жидкости в бачке. Если видите снижение более чем на 2/3 – доливаем жидкость.

Если регулировка двухдискового сцепления МАЗ и его прокачка завершены – обязательно доливаем жидкость до 1 -1,5 см от верхнего края.

Запомните одно правило – прочитали, как прокачать сцепление на МАЗ, сделали процедуру и обязательно измерили в конце ход штока гидравлического усилителя на максимуме. (норма 18 мм).

Установка сцепления ЯМЗ-238

Дизельные двигатели, используемые в грузовых автомобилях и спецтехнике, подвергаются чрезвычайно высоким нагрузкам. Наиболее подвержены износу элементы цилиндро-поршневой группы и трансмиссии, вынужденные продолжительное время работать в неблагоприятных режимах. «ЯрТрансАвто» выполняет профессиональный демонтаж, регулировку и установку сцепления на автомобили с двигателем ЯМЗ-238 (МАЗ, КрАЗ, «Урал», КамАЗ и другие).

Сцепление ЯМЗ-238

Общая информация об узле, особенности замены сцепления ЯМЗ-238

Двигатель 238-й серии развивает значительный крутящий момент, достигающий 920 Н·м. Подобный ДВС нуждается в мощной трансмиссии, способной эффективно передавать энергию на ведущие колеса.

Сцепление ЯМЗ-238 является двухдисковым (диски являются взаимозаменяемыми, что исключает ошибку при установке). Элементы выполнены из листовой стали. Диски прижимаются друг к другу совокупным усилием двадцати пружин. Сцепление с маховиком обеспечивается четырьмя шипами. Для выключения сцепления предусмотрена муфта с подшипником, рассоединяющая диски при перемещении в сторону от двигателя.

Сцепление ЯМЗ 238

Сцепление ЯМЗ 238

1 — шток; 2 — кольцо; 3 — тарельчатая пружина; 4 — планка; 5 — оттяжной рычаг; 6 — вилка оттяжного рычага; 7 — регулировочная гайка; 8 — опорная пластина; 9 — стопорная пластина; 10 — петля пружины оттяжного рычага; 11 — муфта выключения сцепления с подшипником; 12 — шланг подачи смазки к муфте выключения сцепления; 13 — вилка выключения сцепления; 14 — упорное кольцо оттяжных рычагов; 15 — вал вилки выключения сцепления; 16 — кожух сцепления; 17 — нажимная пружина; 18 — термоизолирующая прокладка; 19 — нажимной диск; 20 — маховик; 21 — ведомые диски; 22 — средний ведущий диск; 23 —отжимная пружина; D—минимальный ход выжимной муфты.

Установка двухдискового сцепления ЯМЗ-238 выполняется в следующем порядке:

  • монтаж оправки в подшипник, расположенный в коленчатом вале;
  • установка ведомого диска на оправку сцепления (удлиненная часть ступицы при этом должна быть направлена в сторону, противоположную двигателю ЯМЗ-238);
  • вкручивание пары установочных шайб в резьбовые отверстия, расположенные в маховике, с последующей установкой корзины сцепления;
  • установка 10 крепежных болтов (перед окончательной затяжкой следует извлечь обе установочные шпильки и заменить их болтами);
  • удаление монтажных шайб;
  • центровка упорного кольца запорного устройства с использованием оправки, выполненной в виде втулки;
  • снятие оправки.

Поручить замену сцепления ЯМЗ-238 следует специалистам, располагающим современным материально-техническим оснащением. При выполнении работ мастера руководствуются рекомендациями заводов-изготовителей и используют оригинальные запчасти и расходные материалы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector