Настройка дроссельной заслонки; повышает эффективность двигателя
Настройка дроссельной заслонки — повышает эффективность двигателя
Дроссельная заслонка в современном виде является одним из последних узлов, подвергшихся электронной модернизации. Вместо механических тяг на ней устанавливается компактный электродвигатель, который служит исполнительным элементом.
Сигнал на него поступает непосредственно с датчика дроссельной заслонки. В комплексе эта система позволяет корректно управлять двигателем, вовремя подавая необходимый объем топливной смеси в камеры сгорания. Признаков, по которым следует приступить к настройке положения дроссельной заслонки, несколько.
Например, при резком отпускании педали газа мотор не выходит на режим холостого хода и глохнет, также может происходить следующее:
- нестабильная работа мотора на холостом ходу;
- значительное «зависание» оборотов в районе отметки в 1,5 тысячи;
- провалы оборотов при наборе мощности;
- загорание на приборной панели табло «CHECK ENGINE»;
- затруднительный пуск при ;
- отсутствие отклика при нажатии на педаль газа.
В зависимости от типа двигателя может наблюдаться незначительная потеря мощности, например, у моторов с конфигурацией V8. Также практически всегда увеличивается расход топлива. Особенно часто эти признаки появляются на автомобилях с пробегом 30 тысяч км и более, оборудованных турбонаддувом.
Алгоритм чистки
Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.
- В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
- Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
- Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
- С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.
- Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
- Сборка узла производится в обратном порядке.
Запомните, что чистить заслонку нужно тщательно, чтобы металл был максимально светлым. Это обеспечит после ее установки повышение динамических характеристик машины.
Легкий способ очистки дроссельной заслонки
Правильный способ очистки дроссельной заслонки
Причины
Наиболее распространенной причиной, при которой следует провести адаптацию, являются последствия обслуживания дроссельной заслонки. В результате эксплуатации в этом узле происходит образование большого количества отложений, поэтому после промывки положение дроссельной заслонки меняется, а ЭБУ продолжает подавать сигналы о ее состоянии до профилактики.
Со временем происходит естественный износ резистивного слоя потенциометра датчика и подвижных элементов дроссельной заслонки, в этом случае после адаптации чаще всего потребуется его замена. Нужно провести обучение в случае внесения изменений в настройку ЭБУ (чип-тюнинг), особенно если произведены операции по увеличению мощности двигателя.
Процедура выполняется с использованием специальных программ на компьютерном оборудовании или без них (строго определенный порядок, который будет рассмотрен ниже) в зависимости от марки авто. Автоэлектрики должны учесть особенности модели, года выпуска, тип установленного ЭБУ на транспортном средстве.
Также будет интересно: Самостоятельный тюнинг седана Chevrolet Lacetti
Инструкция и зазоры датчика ДЗ
Например если нужно отрегулировать зазоры ДПДЗ на двиг 2JZ-GTE, то необходимо иметь щупы от 0,50 до 0,75 и мультиметр.
В мануале написано так:
Начинайте заново взводит заслонку и в тот момент движения когда почувствуете, что заслонку «закусывает». Начинаете подкручивать верхний упорный винт, до того момента, когда удар будет все равно звонкий, а закусывания нет. Затем взяв шестигранник вставьте в упорный винт и стопорной гайкой контрите винт. При этом шестигранник не даст винту выйти еще дальше. При такой регулировке ЩЕЛИ НЕ БУДЕТ! После чего аккуратно подгоняем второй нижний винт под первый.
Теперь как регулируется на практике, это выглядит так:
Ставим контакты на ДПДЗ подсоединяем мультиметр чуть приспускаем винты TPS. Вывернув датчик до упора (против часовой стрелки), смотрим что нам показывает мультиметр — или 0,00 (замкнуто) или 1 (контакт разорван).
Затем Вставляем щуп 0,65 мм между первым упорным болтом и затвором дроссельной заслонки. Аккуратно постукивая концом отвертки двигаем ДПДЗ по часовой стрелки, до покуда не настанет момент когда с 0,00 мультиметр покажет «1», после чего сразу же останавливаемся.
Аккуратно подкручиваем винты крепления датчика заслонки к корпусу дросселя. При этом смотрим на тестер бабы ни чего не сдвинулось.
Теперь проводится проверка: установив щуп 0,50 мм — должно быть 0,00 а при установке щупа 0,70 мм — 1.
Необходимость обслуживания
Процедуру профилактики не следует проводить при отсутствии очевидных причин. Перед началом нужно внимательно оценить состояние дроссельной заслонки. Если на нем нет явных признаков смолистых отложений и участков закоксования, тогда причина нестабильной работы может крыться в другом.
Также учтите пробег авто. Специалисты рекомендуют прибегнуть к промывке не ранее чем через 100 тысяч км. Но на некоторых авто, например, Форд Фокусе может потребоваться выполнить промывку уже через 30 тысяч км пробега.
Следует знать, как почистить дроссельную заслонку, чтобы достичь желаемого результата. Для этого требуется специальный раствор-очиститель карбюратора, например, Abro Carb & Choke Cleaner или аналогичные средства. Узел нужно обязательно демонтировать, только в этом случае можно достичь максимального эффекта, иначе нагар останется внутри трубок. Рассоедините от дроссельной заслонки все патрубки чтобы получить хороший доступ к входной части узла.
Снимайте нагар деликатно, используя чистую ветошь или мягкую щетку. Не прилагайте излишних усилий, вы можете повредить заслонку. Внутренние элементы покрыты тонким слоем молибдена, который начинающие автолюбители принимают за вредные отложения.
Последствия рьяной очистки могут быть различны, подвижную часть заслонки начнет закусывать или наоборот, в закрытом положении она начнет пропускать воздух. В этом случае без ремонта дроссельной заслонки обойтись не получится.
Дроссельная заслонка на Тойота Королла 120: как почистить
Для стабильной работы силовой установки необходимо создание топливовоздушной смеси с оптимальным соотношением ее составляющих. За подачу воздуха отвечает дроссельная заслонка.
При возникновении любых отклонений в работе узла происходит ухудшение динамики автомобиля, возрастает расход горючего, а обороты мотора начинают плавать. Поэтому в процессе эксплуатации машины необходима регулярная чистка и адаптация дроссельной заслонки, а в крайнем случае может понадобиться замена узла.
Обзор дроссельной заслонки на Toyota Corolla 120 и примерная стоимость узла
Оригинальная дроссельная заслонка Тойота Королла 120 имеет артикульный номер 2203021030. Стоимость нового изделия высока и может достигать 45-50 тыс. рублей. По этой причине в продаже имеется широкий выбор фирменных узлов с авторазборок.
Стоимость бывшей в употреблении дроссельной заслонки для Toyota Corolla 120 зависит от ее состояния. Так, за узел с неизвестным остаточным ресурсом требуется отдать от 1 до 3 тыс. рублей. С зарубежных авторазборок за запчасть с сопроводительными документами просят от 5 до 12 тыс. рублей.
Приобретая дроссельную заслонку, снятую с автомобиля, владелец не может быть уверен в ее длительной и безупречной ее службе. Поэтому многие водители склонны к покупке аналогов оригинального изделия. При этом цена, как правило, ниже, а качество ничуть не уступает фирменной запчасти. С наилучшими вариантами дросселя для Corolla 120 можно ознакомиться в таблице ниже.
Таблица Перечень аналогов оригинальной дроссельной заслонки на Королла 120
Фирма производителя Артикульный номер Примерная стоимость, тыс. рубль
OSSCA | 14336 | 12-14 |
AISAN | THR321030 | 9-11 |
Требуемые инструменты и материалы для снятия, установки и чистки дроссельного узла
Для того, чтобы выполнить замену или чистку дроссельной заслонки, потребуются инструменты из нижеприведенной таблицы.
Таблица Перечень инструментов и материалов, требуемых для демонтажа и монтажа дроссельного узла, а также его чистки
Отвертка | С плоским шлицом |
Головка | ‘на 10’ |
Спецсредство | Очиститель инжектора или карбюратора, например, ‘карбиклинер’ |
Плоскогубцы | Можно заменить пассатижами |
Ветошь | Не оставляющая ворса |
Смазка | Проникающая и консистентная |
Ватные палочки | Можно заменить острым прутком или зубочистками |
Спецсредство для очистки дроссельного узла
Замена дроссельной заслонки на Королла 120
Для того, чтобы выполнить замену дроссельной заслонки, требуется следовать инструкции, которая расположена ниже.
- Открыть капот.
- Снять декоративную крышку двигателя.
- Скинуть клеммы с аккумулятора.
Расположение дроссельного узла
- Ослабить хомут на воздуховоде.
- Отсоединить воздуховод и отодвинуть его в сторону.
- Демонтировать два шланга, которые обеспечивают циркуляцию антифриза через узел.
- Для предотвращения вытекания охлаждающей жидкости необходимо заткнуть отверстия в шлангах. Для этих целей хорошо подходят болты М10. Также для закрытия отверстий можно воспользоваться стержнями или удлинителями, подходящего диаметра.
Закрытые шланги с антифризом
- Отсоединить клеммную колодку. Через нее подаются управляющие сигналы на угол открытия дроссельной заслонки, а также передается информация, которую посылает датчик положения.
Расположение клеммной колодки
- Открутить два болта и две гайки которые фиксируют узел.
- Снять дроссельную заслонку.
Вид после демонтажа дроссельного узла
- Смазать болты консистентной смазкой, например, на медной основе.
Нанесенная смазка на резьбовые соединения
- Установить дроссельный узел на место.
Смонтированная дроссельная заслонка
- Собрать все в порядке обратном снятию.
Процедура отчистки узла
Чистка дроссельной заслонки возможна как с демонтажем, так и без снятия узла. Во втором случае следует проявлять осторожность чтобы чистящее средство не попало на кузов. Для очистки заслонки следует воспользоваться нижеприведенными рекомендациями.
- После снятия дроссельного узла требуется оценить степень его загрязнения.
Оценка степени загрязнения дроссельной заслонки
- При очистке внимание следует уделить и сеточке дроссельной заслонки. Ее следует изъять и промыть с использованием чистящего средства. При заметных повреждениях сеточки или уплотнительной резинки их следует заменить.
Сеточка, которая требует очистки Вид после снятия сеточки с уплотнительной резинкой Очищенная уплотнительная резинка и сеточка
- Дроссельный узел рекомендуется обильно заливать средством для очистки инжекторов или карбюраторов. После снятия загрязнений при визуальном осмотре заслонки на просвет автовладелец может обнаружить небольшие зазоры по ее краям. Их наличие обусловлено конструкцией узла и является полностью нормальным.
- При невозможности очистить узел с первого раза не стоит прилагать чрезмерное усилие. Для борьбы с загрязнениями лучше обработать заслонку чистящими средствами повторно.
Адаптация дроссельной заслонки
Для того, чтобы выполнить обучение дроссельного узла, необходимо воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.
Дроссельная заслонка на функарго
Сегодня произвел чистку дроссельной и клапана холостого хода со снятием, фото прилагаю. Что интересно — спрашивайте. Приобрел 2 баллона карбклинера, прокладки:
222157A680 Прокладка корпуса дроссельной заслонки
2227121020 TOYOTA Прокладка(может отличаться на разных моделях, эта без сетки)
TSN 9.1.499 Фильтр воздушный — стоит дешево, и не ставится НОРМАЛЬНО в наш воздухан! такой НЕ покупайте!
TS20 — пятилучевая головка для снятия датчика КХХ
Несколько важных моментов:
1. Подшипник КХХ обязательно смазать! Я смазал графитовой смазкой. WD40 — не подойдет, машинное масло тоже не в коем случае — были преценденты что оно "дубело" от нагрева!
2. Перед чисткой ОБЯЗАТЕЛЬНО снять пятилучевой головкой пластик с КХХ. Там есть резиновое колечко, которое разбухает от карбклинера — будет не герметично поимеете проблемы, придется опять все разбирать! Это кольцо можно заменить, подходит резиновое от кранбуксы(с крана на воду внутренность). Отдельно не продается, только с датчиком!
3. НИКОГДА, запомните, НИКОГДА не пшикайте прямо из баллона на ДМРВ — там внутри две тонкие нити(когда чистые, серебряного цвета), которые можно легко повредить! В крышку от карбклинера напшикать, потом аккуратно беличьей кисточкой или ватными палочками аккуратно чистим!
4. Разбирать ответную часть подпружиненного механизма — НЕ НУЖНО! Стоимость 2500 бу, 6500 — новая))) Не повторяйте чужих ошибок!
5. Есть один болтик, помеченный желтой краской, в который упирается подпружиненный держатель тросика газа — его крутить тоже не рекомендую! Потом замучаетесь ловить старое место) Сами виноваты если что!))
Результат — стабильная работа как на табличке под капотом.
Что непонятно — спрашивайте.
23,02.14
Всем привет, начал сегодня чистить дроссель.фото позже скину, и цена вопроса 90 рублей.купил средстао для очистки карбона и жиклеров без снятия. Обязательно с трущуп аккпкой.Взял felix цена 90 рублей.и поняслась.Снял акб так как мешает. Снял весь воздуховод. Открутил сам дросель.со стороны впускного колектора УЖАС на фото .
25.0214
Сегодня наконец прокатился, вообще результат колоссальный, вопервых обороты на холостых 900-850 не плавают. На d при нажатом тормозе 600.прибавка мощности лошадей 10 , точно точно, двигатель просто шепчет, не детанирует.
Кто решит чистить, делайте аккуратно и раз решили полностью, у кого похожая проблема, для начала сняв верхнюю крышку воздуховода посмотрите на Датчик массового расхода воздуха его оригинальный номе 22204-22010. содной стороны он чистый с другой похуже, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ТРОГАТЬ РУКАМИ. Сбрызнуть жидкостью которую купили под давлением, если ощметки не отлетели аккуратно ватной палочкой, он на фото 1.может дело в нем.Он откручивается отверткой крестовой,2 шурупика.
Теперь по порядку .снятие, зимой без гаража не советую, замерз офигеть. Снял акб, снял весь полностью воздухан.снимайте патрубки которые идут на Клапан холостого хода 22270-2101 его номер оригинал, цена >примерно 8900 , очень туго снять (патрубок) крайней мере у меня и не удобно пипец, пришлось открутить щуп аккп(советую тоже открутить он вытаскивается но не полностью, пригодится. )патрубки поднимать вверх так как там антифриз побежит.сам датчик, держится на 3 шурупах.Открутить я их не смог.Дросель держится на 1 болте и 2 гайки, ключ 11-12 откручивать легко только голову с удлинителем и все . Когда загляните в впускной коллектор не снимайте, (если конечно у вас не куплена пара банок очистки)да и в улитке мало что вымойте +заранее прокладка. Я не стал.
Сама мойка легко, кстати у кого он тоже не откручивается Клапан холостого хода
не беда.там отверстие есть в него брызгать, и хорошо, я мыл сам дроссель дома тщательно, Пока не начали мыть попробовать разницу до и после. У меня немного заедал.после промывки все на всякий случай высушить феном или батарее, особенно все где клемы.сам шарнир сбрызнул вд
89452-20130Датчик положения дроссельной заслонки . откручивается легко тоже сбрызнул маленько, там резинка вдруг разьест.
Вроде бы все. сборка датчиков на дроссель в тепле, крутить не туго ну и что-бы не сифонило. Саму дроссельную заслонку слегка смазать маслом там где прокладка, она на коллекторе осталась, вокруг крепежных отверстий смазал герметиком силиконовый. Одеваете, хотя нет натягиваете шланчики 2шт(обратить внимание если не побежал антифриз, щупом с аккп ткните)Все прикрутить дроссель, потом все датчики к нему. Не забыть Кронштейн, трос управления акселератора, Ставим на место щуп.Ну и по порядку как разбирали.Клемы тоже советую сбрызнуть вд, она влаги не дает попасть, .Обратите внимание на пружину где трос управления акселератора, тоже обильно промойте и вд.(мне показалось что это она вся грязью покрыта и заедает.
Если кому-то что надо помогу.А так сказать что автомобиль как новый. Прет с низов.Хотел написать завтра, но получается уже сегодня поеду в деревню посмотрю расход топлива. Отпишусь потом.
А вообще мне кажется что произошло это из-за клапана холостого хода, так как антифриз у меня не побежал когда патрубки снял, а ткнул их потек, 0.7 долил точно.
По ценам в Exist
89452-20130 Датчик положения дроссельной заслонки 1465 рублей
22270-21010 Клапан холостого хода 8 916,92р
22204-22010 Датчик массового расхода воздуха 3 122,75р
Будь осторожней при снятии клем, !
Как все установка завершена, завести пускай поработает мин 10(скорее всего не стабильно так как все данные ошибок и памяти стерлись, я еще раз после первого пуска скинул клему.
Писал с телефона так что ошибки простительны, , ,
PS пишите отвечу с удовольствием
Все зарегистрированные партнеры являются самостоятельными юридическими или физическими лицами, за деятельность которых администрация портала Japancar.ru ответственности не несет.
Уважаемые посетители! На данной странице Вы можете написать сообщение непосредственно в редакцию Japancar.ru
Мы НЕ ТОРГУЕМ запчастями, автомобилями, спецтехникой и т.д.
Если Вы являетесь правообладателем объектов охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности, размещенных на сайте japancar.ru, и Ваши интеллектуальные права на них были нарушены, то мы будем рады оказать Вам содействие. Для удаления материалов Вам необходимо направить по адресу: ООО Интернет-агентство «Джей Си ВЛК», г. Владивосток, Океанский проспект, 48а, офис 611 или написать в Обратную связь на сайте через кнопку на любой странице сайта, письмо следующего содержания:
1. Заявление о нарушении интеллектуальных прав и требование об удалении материалов сайта, содержащих объекты охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности, на которые были нарушены Ваши интеллектуальные права.
2. Подтверждение Ваших прав на объекты охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности, позволяющее однозначно идентифицировать Вас как правообладателя данных материалов.
3. Прямую ссылку на страницы сайта, которые содержат материалы, которые необходимо удалить.
www.crown-club.ru
Регулировка датчика положения дросельной заслонки.
Re: Регулировка датчика положения дросельной заслонки.
ruslanich » 23 июн 2012
Подниму тему. Ничего кроме "покрути туда/покрути сюда" в этой теме нет,а необходима конкретика. Alex-C выложил скан,он наиболее информативен, но во всех статьях,которые я читал в нэте ,написано и про напряжение между контактами. Кто-нибудь может написать конкретно из серии: 1. 2. 3. 4. ,что с чем соединять,что когда крутить и какое должно быть напряжение? У меня датчик старого образца, нижний контакт это IDL(отвечает за холостой ход),средний называется TL, но это масса,верхний PSW(не знаю,что это). При замкнутом IDL и TL напряжение у меня 11,7(с аккума получается). Где и как ещё напругу замерять-не знаю. Хочу разобраться.
ruslanich VIP Сообщений: 1764 Зарегистрирован: 09 июл 2009 Откуда: Москва,Измайлово. Reputation points: 49
Re: Регулировка датчика положения дросельной заслонки.
MarkOff » 23 июн 2012
Re: Регулировка датчика положения дросельной заслонки.
ruslanich » 23 июн 2012
ruslanich VIP Сообщений: 1764 Зарегистрирован: 09 июл 2009 Откуда: Москва,Измайлово. Reputation points: 49
Re: Регулировка датчика положения дросельной заслонки.
Jokingly » 23 июн 2012
Re: Регулировка датчика положения дросельной заслонки.
ruslanich » 23 июн 2012
Миш,я всё помню,что ты мне говорил Просто ХХ после того,как мы покрутили стал плавать капитально. Стоишь на светофоре,он вверх-вниз,вверх-вниз. Я уверен,что это именно потому,что контакты в разъёме не замыкали. Т.е. в мозгах одно,а механически задано другое. И отсечка начала срабатывать уже около 5000. УОЗ сегодня решил проверить,он почему-то ушёл,см на 8 метка от 10 градусов влево ушла. ГРМ на месте,метки совпадают. Ну я и решил заняться настройками,начитался статей,которые меня и запутали. Всё сделал при замкнутых контактах,уоз тоже поправил,обороты теперь не плавают,так что замыкать надо.
Но по-моему ты не прав
ruslanich VIP Сообщений: 1764 Зарегистрирован: 09 июл 2009 Откуда: Москва,Измайлово. Reputation points: 49
Re: Регулировка датчика положения дросельной заслонки.
Jokingly » 24 июн 2012
Re: Регулировка датчика положения дросельной заслонки.
ruslanich » 24 июн 2012
ruslanich VIP Сообщений: 1764 Зарегистрирован: 09 июл 2009 Откуда: Москва,Измайлово. Reputation points: 49
Re: Регулировка датчика положения дросельной заслонки.
media_boy » 24 июн 2012
Не читал, много букаф.
другу делали на 2jz те на мадже. 4 контакта
кароче комп подрубили, увидели прогой, что ДПДЗ не IDLE при хх.
перекрутил, чтоб был IDLE.
а дальше чтоб если хоть чуток жмешь гашетку, чтобы было не IDLE и все..
все ездило и ничего не плючило.. расход упал в разы и ушло куча артефактов лишних..
ну и еще если коробка электронна неприятно работает, то можно поиграть индивидуально настройками и добиться нормальной работы. так как коробас сосет инфу из дпдз.
media_boy VIP Сообщений: 2740 Зарегистрирован: 20 окт 2010 Откуда: Дубна Reputation points: 39
Re: Регулировка датчика положения дросельной заслонки.
MarkOff » 24 июн 2012
По большому счету пох. Там хитрость (на старой машине) не в самом зазоре, а в его стабильности.
Если разобрать, там есть наружное кольцо с прорезью, в которой болтается пальчик-поводок. У меня на 120-м эта дырочка была прилично разъ. сексуалена этим пальчиком. И нормально выставить зазор было невозможно. Он зависел от скорости бросания педали. Одел на пальчик кембрик (ПФХ трубка), который полностью выбрал зазор, но сохранил эластичность соединения. Сразу стало ну очень значительно лучше. Регулировал "жопой". Если просто положить на педаль ногу (натянул тросик газа), то ИДЛ остается замкнутым. Как чуть придавил, размыкается. Думаю начинать с 0.4 надо и увеличивать только при необходимости, если нет стабильности.
Этот датчик — первое, что я починил в японской машине! (гордо так)
До этого Королла была с пробегом 45ткм — считай новая, делать вообще нечего. А 120-го как взял, сразу учуял, что что-то с ним не так. Вот и раскопал незамыкание датчика на ХХ.
Re: Регулировка датчика положения дросельной заслонки.
AlexeyMatello » 04 сен 2012
AlexeyMatello Новичок Сообщений: 48 Зарегистрирован: 30 мар 2012 Откуда: Новосибирск Reputation points: 0
Чистка дросселя 1ZZ-FE на Тойоте (Toyota): фотоотчет
Заранее купил очиститель карбюратора и WD-40, ещё понадобится куча тряпок и зубная щётка (очень пригодился бы маленький ёршик, но его я не нашёл) Остальное- ключи головки и тд, всегда лежат в машине…
Приступим, процедура полной промывки дроссельной заслонки и клапана ХХ.
- для начала снимаем (+) клемму с аккумулятора, затем пластиковую крышку с блока…
- откручиваем два болта крепления тросика газа…
- отогнув крепление (ослабляем сам тросик) и вытаскиваем его…
- убираем в сторону…
- крестовой отвёрткой, с двух сторон расслабляем хомуты воздуховода…
- далее снимаем резиновый воздуховод, и в сторону его…
обращаем внимание на железную рамку, которая крепится на 2х болтах.
Откручиваем болты и убираем рамку…
откручиваем оставшиеся две гайки и 1 болт, крепления дросселя.
отщёлкиваем 2 разъёма, датчика ХХ и датчика положения ДЗ.
аккуратно (не повредив резиновую уплотнительную прокладку) снимаем со своего места сам дроссель.
Остаётся снять два шлангчика (системы охлаждения). Хомуты у них должны сниматься при помощи пассатижей, но под лазить там не совсем удобно. Перепробовав кучу инструментов, снял отвёрткой (главное не повредить), выльется немного антифриза.
сами шланги, если загнуть вверх, то антифриз не будет выливаться. Но чтоб не мучатся вкручиваем в них два болта которые мы сняли с дросселя…
так выглядит снятый дроссель с обратной стороны (масляный нагар)
снизу датчик ХХ
крестовой отвёрткой, откручиваем три болта крепления датчика ХХ.
(везде пишут что их трудно открутить,… откручиваются они нормально промочив WD-40,. главное чтоб отвёртка точно подходила. )…
в канавках так же наблюдаем нагар, который тоже нужно удалить…
Внимание: чтобы разобрать датчик ХХ нужна отвёртка под такие болтики…
Перед тем как её открутить НУЖНО СДЕЛАТЬ МЕТКИ. нацарапать ножом тоненькие линии между пластмассой и металлом, я делал 3шт (желательно больше 4-5). Три это минимум! (красные чёрточки, показаны стрелочками). Чтоб при сборке поставить в то же положение..
Ну а далее нам потребуется всё тот же очиститель и WD-40 кисточка с длинным ворсом и ватные палочки.
Внутри находится стерженёк, который должен свободно крутиться, на котором есть заслонка… (ВОТ ОН И НЕ КРУТИЛСЯ КАК ПОЛОЖЕНО) .. Далее внутри всё чистим не жалея очистителя… продуваем… сушим… обрабатываем WD-шкой… и ставим всё на место, используя те метки которые мы делали перед разборкой… пластмассу посадил на герметик, чтоб удобней было метки выставлять…
(ещё одно— когда одеваем пластмассу, делаем заслонку в полузакрытое состояние, (можно внутрь, вставить ватную палочку, чтоб зафиксировать))
Приступаем собственно к самой чистке, обильно заливаем всё очистителем карбюратора…
пару минут даём отмокнуть…
тем временем почистим посадочное место дросселя, предварительно сняв уплотнительную резинку…
отчищаем всё зубной щёткой, с использованием того же очистителя…
внутри решил почистить вот таким образом, (там тоже достаточно нагара и остатков масла)…
после использования очистителя, зубной щётки, кучи тряпок, и небольшого количества времени.
наш дроссель приобретает вот такой чистенький вид…
затем, в обратном порядке, собираем всё на свои родные места.
не забываем одеть все шланги, резинки-прокладки и подключить разъёмы.