Датчик положения дроссельной заслонки нива 21214
Датчик положения дроссельной заслонки нива 21214
Существует два типа приборов: резистивные и бесконтактные. Они отличаются конструкцией, принципом работы и сроком службы.
- Резистивные ДПДЗ представляют собой переменный резистор, сопротивление которого меняется при перемещении ползунка по дорожкам. Благодаря простой конструкции и доступной цене они наиболее распространены в автомобилестроении. Нива Шевроле сходит с конвейера именно с таким резистивными приборами.
- Бесконтактные ДПДЗ основан на схеме, включающей датчик магнитного поля и микроконтроллер. Они служат дольше и потребляют меньше электроэнергии, чем резистивные. Однако стоят бесконтактные устройства дороже, а полупроводниковый микроконтроллер может сгореть при резких скачках напряжения в бортовой сети.
Место установки и принцип действия ДПДЗ не зависит от конструкции. Он монтируется на валу дроссельной заслонки. При изменении положения дросселя выходное напряжение на датчике изменяется от 0,7 до 4 вольт. За счет этого ЭБУ получает информацию от степени открытия заслонки. Исходя из сведений, полученных от датчика, формируется состав воздушно-топливной смеси. Поэтому от работоспособности ДПДЗ зависит приемистость и экономичность двигателя.
Датчик положения дроссельной заслонки,как произвести снятие и установку на Ниве Шевроле
Одним из важных элементов в работе двигателя является датчик положения дроссельной заслонки, Шевроле Нива не является исключением. Данный элемент относиться к важным элементам системы, которая производит подачу топлива во все цилиндры двигателя автомобиля. Он контролирует подаваемый объём воздуха, в тот момент, когда создаются горючие смеси, и следит чтобы порция кислорода и горючего для воспламенения была оптимальной.
ДПДЗ представлен в виде клапана, который регулирует воздушное давление во время закрывания и открывании в топливной системе. В тот момент, когда заслонка открыта давление повышается, а когда закрыта то оно становиться приближенное к вакууму. Он состоит из одного переменного и второго так называемого постоянного элемента, благодаря которым подаётся сигнал в каком положение находится дроссельная заслонка, и дают возможность регулировать ее.
Корпус представлен виде вентиляционной системы и по патрубкам регулируется то как испаряется топливо. И в момент, когда происходит запуск силового агрегата, регулятор холостого хода в режиме холостого хода отвечает за обороты коленвала. То есть подает воздух в топливную систему, чтобы создавать нужную горючею смесь.
Признаки неисправности
Точно определить состояние датчика положения дроссельной заслонки получится только с помощью сканера или вольтметра. Однако неисправности имеют и внешние проявления:
- Падение мощности двигателя.
- Ухудшение реакции мотора при нажатии на акселератор.
- Растет расход бензина.
- Двигатель неустойчиво работает на малых или больших оборотах.
- Машина разгоняется рывками.
- Холостые обороты произвольно меняются или мотор глохнет при отпущенной педали газа.
- Горит желтая лампа «Check engine» на панели приборов.
Чаще всего проблемы возникают с приборами резистивного типа. В них стирается или загрязняется проводящий слой на дорожках.
В результате напряжение при повороте заслонки меняется нелинейно.
Также в датчике может сломаться подвижный сердечник. В этом случае он вовсе не реагирует на движения дросселя.
датчики на двигатель 21214
После публикации моей статьи на тему сальников для Нивы, посыпались просьбы написать то же самое в отношении подшипников и датчиков на двигатель 21214, который ставится на Нивы, Нивы-М, крокодилы и ШНивы. Начну потихоньку рассказывать о «беспроблемных» датчиках, то есть тех, которые ставишь и забываешь о них очень надолго.
Несколько общих слов. Почему вообще возник этот вопрос? Приведу как пример: такая фигня как датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Так как электроника нашего инжектора взята полностью с переднеприводных собратьев, а их количество очень велико, то и делают на них запчасти очень большое количество фирм и фирмочек, а уж про братьев-китайцев вообще говорить не приходится. Некоторое время я даже копил в коробочке неисправные ДПДЗ разных производителей, после 7 сбился и все выкинул )) В то время как поставщиком завода являются всего два производителя.
Еще один пример, это датчик скорости. Когда он паленый, бывает что при проезде через лужу загорается «чек энжин» или просто движок начинает глохнуть при движении накатом и ничего не загорается. А когда вы дотягиваете до сервиса, как истрибитель времен войны, вдруг дефект пропадает. Это значит что внутрь корпуса попала водичка, а потом также вытекла. Так что все хорошо……до следующей лужи. Одним из самых основных датчиков, является датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), поэтому ему посвящена отдельная подробная статья.
Как проверить ДПДЗ?
Для диагностики датчика положения дроссельной заслонки понадобится мультиметр или сканер, считывающий показания бортового компьютера.
Проверка заключается в контроле напряжения при разных положениях дросселя. Для этого нужно:
- Отключить провода от разъема датчика.
- Включить зажигание.
- Подключить мультиметр в режиме вольтметра к контактам.
Совет: выяснить работоспособность без измерительных приборов можно простым способом — установить заведомо рабочую деталь с другого автомобиля. Если симптомы исчезнут, проблема в датчике.
При отпущенной педали акселератора прибор должен показывать 0,7, а при нажатой до упора — 4 вольта. Также нужно убедиться, что при плавном изменении положения педали акселератора напряжение изменяется плавно.
Если показания мультиметра не соответствуют номинальным или скачкообразно меняются при плавном изменении положения заслонки, деталь нуждается в замене.
Снятие и установка датчика положения дроссельной заслонки Chevrolet Niva
Инструменты:
- Тестер
- Отвертка крестовая средняя
- Отвертка плоская средняя
Детали и расходники:
- Датчик положения дроссельной заслонки (при необходимости)
Примечание:
Датчик установлен на дроссельном узле и соединен с осью дроссельной заслонки.
1. Для доступа к датчику положения дроссельной заслонки снимите декоративный кожух двигателя, как описано здесь.
2. Отсоедините от датчика колодку жгута проводов.
3. Для проверки исправности датчика измерьте сопротивление между выводами «2» и «3» колодки датчика. Переместите дроссельную заслонку из полностью закрытого положения в полностью открытое. У исправного датчика при этом сопротивление должно равномерно изменяться в пределах 2,7-8,2 кОм (на фото проверка при снятом дроссельном узле).
4. Для замены неисправного датчика, крестовой отверткой выверните два винта крепления к дроссельному узлу.
5. Затем снимите датчик.
Примечание:
Под датчиком установлено уплотнительное поролоновое кольцо, не забудьте установить на место.
6. Устанавливайте новый датчик в порядке, обратном снятию.
Замена ДПДЗ на ВАЗ-2123
Замена датчика не требует особого инструмента. Достаточно лишь крестовой и плоской отвертки. Если вы хотите решить проблему раз и навсегда, купите бесконтактный прибор от Bosch или General Motors.
Замена датчика положения дроссельной заслонки выполняется следующим образом:
- Подденьте отверткой резиновые фиксаторы и снимите декоративный кожух двигателя.
- Снимите колодку проводов с разъема.
- Крестовой отверткой открутите винты крепления.
- Извлеките датчик и вставить новый.
- Закрутите винты.
- Наденьте колодку проводов.
- Верните на место и закрепить декоративный кожух двигателя.
Совет: если напряжение на резистивном датчике меняется рывками, есть шанс восстановить его работоспособность. Снимите деталь, вставьте плоскую отвертку в отверстие, которое надевается на вал дросселя и без лишних усилий покрутите «туда-обратно» в течение минуты. Это поможет удалить загрязнение с резистивных дорожек и прибор начнет корректно работать.
Конструкция Нивы Шевроле не предполагает регулировки датчика положения дроссельной заслонки. Если напряжение на его выходе отличается от номинального, деталь неисправна и подлежит замене.
Про датчик положения дроссельной заслонки Нивы Шевроле
ДПДЗ – ответственный узел во впускном тракте двигателя Шевроле-Нива. Собственно дроссельная заслонка управляется педалью «газа» (педалью управления ДЗ). Назначение датчика положения дроссельной заслонки понятно из его названия.
Исправно работающий датчик положения дроссельной заслонки обеспечивает получение бензовоздушной смеси в концентрации, необходимой для равномерной и экономичной работы мотора на всех режимах. Устройство смонтировано на корпусе дроссельной заслонки.
Внимание! На корпусе ДЗ смонтирован также датчик холостого хода (цилиндрическая вытянутая деталь, довольно труднодоступная). Не перепутайте!
Датчик фаз — ДФ
Он же датчик распредвала. Датчик фазы ВАЗ предназначен для определения углового положения распредвала. Основная функция — при работе двигателя датчик фаз выдает на контроллер импульсный сигнал синхронизирующий впрыск топлива с открытием впускных клапанов. Отказ датчика фаз переводит топливоподачу в попарно-параллельный режим, что приводит к некоторому ( до 10% ) повышению расхода топлива. А также добавлю от себя это «чудо природы» является головной болью и источником кучи ошибок, например знаменитых 0301, 0302….По моему скромному мнению это такая же гадость и мерзость как гидрокомпенсаторы старого образца. Но что выросло, то выросло. (Как избавиться навсегда от него, лямбды, датчика крена — будет написано в статье про чиптюнинг). Единственный нормальный производитель этого датчика «Автовазагрегат». На фото виден логотип.
В настоящее время при производстве автомобилей полностью отказались от использования датчиков измерения скорости состоящих из механических деталей. В основе современных устройств лежит использование электро-магнитных датчиков работающих за счет эффекта обнаруженного физиком Холлом и получившим одноименное название. Такое устройство позволяет получить более точные данные о скорости автомобиля и передают ее водителю, чтобы они могли своевременно оценивать ситуацию.
Применяемые датчики температуры
Применяемые датчики классифицируются по двум видам:
- с температурным коэффициентом в отрицательную сторону;
- с положительным температурным коэффициентом.
По цели использования разделяются на 3 типа:
- датчик указателя температуры;
- наружной температуры воздуха;
- температуры охлаждения жидкости.
Чаще используется первый тип (с отрицательным температурным коэффициентом). При желании можно установить сразу две конструкции: одну в качестве основной, другую как дополнительную.
Главной составляющей конструкции датчика ОЖ выступает термистор. По принципу работы это резистор, который меняет свое сопротивление в зависимости от температуры окружающей среды. Он защищен металлическим корпусом, на поверхность которого нанесены резцы. К ним идет присоединение хвостовой части, смонтированной из пластика. Именно тут находятся контакты, присоединяющиеся к проводке. Один контакт — положительный (идет от электронного блока); другой — отрицательный (подключается к массе).
Принцип работы заключается в том, что к термистру подается постоянный поток напряжения от электронного блока в 5 В. При повышении или понижении температуры (в зависимости от используемого вида датчика) сопротивление термистра снижается, соответственно снижается и напряжение, приходящиеся на него. В итоге по попаданию этого напряжения электроблок автомобиля рассчитывает температуру движка и выводит нужный показатель на приборную доску.
Датчик скорости – ДС.
Мозг использует сигнал с датчика скорости для управления работой двигателя на холостом ходу. И поддержкой оборотов «подхвата» во время движения автомобиля накатом. Исполнительным механизмом данной цепи является регулятор холостого хода, который управляет подачей воздуха в обход дроссельной заслонки. Хватит теории, будем ближе к народу. В подделках по этому датчику, обгоняя оригинал на порядок – братья китайцы. 8 из 10 датчиков, которые я держал в руках в магазинах и на рынке китайского производства. Работают месяца три, после чего сообщают о своем уходе из жизни «чек энжином». В чем отличие оригинала от палева? На фото я стрелочками указал где провода входящие в разъем залиты лаком. А также лаком залит шов корпуса, который состоит из двух частей. Наследники Мао считают это излишеством, и именно поэтому датчик умирает после наступления первой Питерской слякоти.
Регулировка дроссельной заслонки ваз 2123
Уже давно наблюдался у моей ШНивки нестабильный холостой ход. Но было это не особо заметно. Позже начали чувствоваться небольшие рывки на разгоне. Появилось «подвисание» оборотов. В конечном итоге пришлось браться за инструмент.
Сначала почитал интернет, книги и пришел к выводу, что самой вероятной поломкой может быть выход из строя датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
Немного информации о том, что же представляет собой датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Датчик является потенциометром (на один конец подается +5В, а другой идет на «массу». Третий вывод (от ползунка) идет выходной сигнал к контроллеру). Когда происходит нажатие на педаль акселератора, то она через тросик проворачивает шкив привода дроссельной заслонки и на выходе ДПДЗ изменяется напряжение. Контроллер автомобиля отслеживает выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки и в зависимости от угла открытия корректирует подачу топлива. В случае неисправности датчика контроллер не имеет возможности определить правильно угол открытия дроссельной заслонки. В этом случае, например, на холостом ходу контроллер может считать, что заслонка немного приоткрыта и будет добавлять топлива, что приведет к росту оборотов холостого хода.
Для замены датчика положения дроссельной заслонки, не требуется какого либо специального инструмента. Также не требуется его настройка после установки.
Для проведения замены датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) на автомобиле Шевроле Нива (ВАЗ-2123) мне понадобилось:
- крестовая отвертка (отвертка под крестообразный шлиц типа Phillips) и плоская отвертка;
- новый датчик положения дроссельной заслонки.
Датчик положения дроссельной заслонки расположен на дроссельном узле, который закреплен на ресивере.
Перед тем, как приступить к замене датчика, необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи автомобиля.
Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки
Для снятия датчика необходимо открутить два крепежных винта
Теперь датчик можно легко снять с дроссельного узла. В паз датчика, со стороны дроссельного узла, вложено поролоновое кольцо. Не потеряйте его и не забудьте поставить обратно при установки нового датчика.
На замену купил бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки «ДПДЗ 2112-1148200» Российско-Германского производства ОАО Рикор, г. Арзамас.
Ниже в сравнение новый и старый датчик соответственно
Установка нового датчика производится в последовательности обратной снятию.
Замена дроссельной заслонки lada 2123 (ваз 2123)
Регулировку привода дроссельной заслонки на автомобиле Нива Шевроле производят при неполном открытие или закрытие заслонки дроссельного узла. Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:
- Ослабляем стяжной хомут и отсоединяем шланг вентиляции картера от правой части воздухоподводящего патрубка.
- После чего аналогично ослабляем стяжной хомут и отсоединяем правую часть патрубка от дроссельного узла. Теперь нам будет видно положение дроссельной заслонки при проверке и регулировке.
- Сажаем за руль автомобиля помощника и просим его нажать на педаль акселератора. А вы тем временем проверяете положение заслонки. При полностью нажатой педали, заслонка должна быть полностью открыта. И соответственно при полностью отпущенной педали, заслонка полностью закрыта.
- Регулировку производим следующим методом: извлекаем из прорези наконечника оболочки троса фиксирующую скобу и перемещением наконечника добиваемся необходимого положения заслонки. И установите скобу на свое место.
На этом ремонтные работы по регулировке привода дроссельной заслонки автомобиля Нива Шевроле завершены.
Как самостоятельно заменить датчик положения дроссельной заслонки 2112 на автомобиле семейства ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111; 2113; 2114, 2115; 2112 и их модификаций, с инжекторной системой двигателя .
Конструкция современного автомобиля включает в себя множество элементов, это может быть и дорогая турбина, и копеечный датчик положения дроссельной заслонки. При этом стоимость детали вовсе не показывает ее значимость. Так, выход из строя указанного датчика может повлечь за собой нарушение работы двигателя и дорогой ремонт.
Ничего вечного еще не изобрели, и этот элемент тоже ломается. Чтобы совершить диагностику, замену какого-либо узла или детали, следует знать ее местоположение. ДПДЗ находится в моторном отсеке. Добраться до него не сложно, находится на корпусе дроссельной заслонки системы впрыска топлива двигателей ВАЗ.
Проверка датчика занимает буквально несколько минут. Выполняется она следующим образом:
— размыкаем контакты холостого хода;
— вольтметром замеряем на выходе ползунка величину напряжения.
Если полученное значение превышает показатель в 0,7 вольт, ДПДЗ, вероятнее всего, вышел из строя. Чтобы подтвердить свое подозрение (либо опровергнуть его), необходимо открыть (полностью) дроссельную заслонку и снова измерить напряжение. Его величина должна быть более 4 вольт. Если прибор показывает меньший вольтаж, Вам предстоит замена датчика.
Вам потребуется фигурная отвертка .
Чтобы добраться до него, Вам необходимо выполнить следующие действия:
— Отсоединяете провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
— Очень аккуратно отжимаете защелку из пластмассы на датчике.
— Отключаете провод, присоединенный к ДПДЗ.
— Фигурной отверткой откручиваете винты крепления (их два).
— Снимаете старый датчик положения дроссельной заслонки.
Датчик положения дроссельной заслонки 2112 — 1148200, Вы можете приобрести у нас !
НЕ ТОРМОЗИ — ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !
Собираете всё в обратном порядке и с новым датчиком. Не забудьте подключить провод на датчик, п одсоединить провод на клемму «минус» аккумуляторной батареи. Затем проверяете работу датчика. Удачи на дорогах.
У ВАС все ПОЛУЧИТСЯ
С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .
Вам так же будет полезна информация : Как выявить неполадку д атчика положения дроссельной заслонки на автомобиле семейства ВАЗ 2108-2112 и их модификаций ?
Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.
Снятие и установка дроссельного узла Chevrolet Niva
Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива, а не полностью открывающейся — двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя, рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля. При данных неисправностях сначала попробуйте отрегулировать привод дроссельной заслонки или замените. Если это не приведет к положительному результату, замените дроссельный узел.
Предупреждение:
Запрещается выворачивать винты 1 крепления дроссельной заслонки. Если они затем будут плохо завернуты и законтрены, вывернувшийся винт может попасть в цилиндр двигателя и вывести его из строя. Положение дроссельной заслонки отрегулировано на заводе, поэтому регулировочный винт 2 дроссельной заслонки трогать не рекомендуется.
1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.
Примечание:
При известном навыке охлаждающую жидкость можно не сливать. Приготовьте подходящие по размеру пробки, которыми заглушите шланги сразу же после их отсоединения. Потеря охлаждающей жидкости при таком способе будет незначительна.
2. Ослабьте хомуты крепления к патрубкам дроссельного узла шлангов подвода охлаждающей жидкости, выньте шплинт и.
3. . снимите хомуты.
Полезные советы:
Установленные на автомобиле ленточные хомуты неудобны в пользовании. Их очень трудно ослабить, кроме этого при повторной затяжке они зачастую не обеспечивают прочность соединения. Поэтому рекомендуем их при первом снятии разбирать показанным способом и при сборке узла заменять червячными хомутами.
4. Отсоедините шланги подачи охлаждающей жидкости.
5. Аналогично отсоедините шланг малой ветви системы вентиляции картера.
6. Ослабьте хомут крепления и отсоедините от правой части воздухоподводящего патрубка шланг большой ветви системы вентиляции картера.
7. Ослабьте хомуты крепления правой части воздухоподводящего патрубка к дроссельному узлу и.
8. . промежуточному кронштейну и снимите ее с автомобиля.
9. Ослабьте хомут крепления и отсоедините от патрубка дроссельного узла шланг продувки адсорбера.
10. Отсоедините от сектора дроссельного узла трос привода дроссельной заслонки.
11. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика положения дроссельной заслонки и.
12. . регулятора холостого хода.
13. Отверните две гайки крепления дроссельного узла и.
14. . снимите дроссельный узел со шпилек на ресивере. Обратите внимание, под каждой гайкой установлены по две шайбы (одна плоская и одна пружинная). Снимите с ресивера прокладку (показано стрелкой).
15. Если при замене дроссельного узла на новом узле не установлены датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, переставьте их со старого узла. Для этого отверните по два винта их крепления.
16. Замените поврежденное поролоновое кольцо, установленное под датчиком положения дроссельной заслонки.
17. Загрязненный дроссельный узел очистите жидкостью для чистки карбюраторов, предварительно сняв с него датчик и регулятор. Очистите также загрязненные регулятор и датчик (запрещается использовать для их очистки растворители).
18. Извлеките из ресивера для осмотра пластмассовый диффузор, организующий воздушный поток.
19. Удалите с диффузора и из ресивера масло и прочие загрязнения.
20. Установите диффузор и дроссельный узел в порядке, обратном снятию.
Примечяния:
Лыска на диффузоре должна быть обращена к плоской поверхности ресивера.
Прокладка дроссельного узла одноразовая, и ее необходимо заменить.