1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самостоятельно без посторонней помощи выполнить регулировку света фар

Как самостоятельно без посторонней помощи выполнить регулировку света фар

Схема, настройка и регулировка света фар автомобиля своими руками: как улучшить и отрегулировать

Как известно, работа автомобильной оптики во многом влияет на безопасность передвижения в ночное время суток. Но безопасность обеспечивает не только работоспособность фар, но и их правильная настройка. Этот материал позволит вам узнать, как производится регулировка света фар, как правильно расчертить разметку и каких ошибок допустить нельзя.

Способы настройки фар

Как улучшить и правильно настроить слабый свет ближнего и дальнего освещения, а также противотуманок на машине?

Корректировка настройки оптики автомобиля своими руками может быть выполнена несколькими способами:

  1. С применением специализированного оборудования, то есть стенда. Стенд для самостоятельной регулировки фонарей можно найти практически на любой станции техобслуживания. Естественно, за использование оборудования нужно будет заплатить. Но следует отметить, что данный вариант регулировки является одним из наиболее эффективных, в частности если настройка прибором будет осуществляться специалистами.
  2. Можно настроить оптику самостоятельно. При отсутствии стенда или нежелании платить за корректировку выполнить эту задачу можно своими силами.

Схема, настройка и регулировка света фар автомобиля своими руками: как улучшить и отрегулировать

Для выполнения самостоятельной настройки и улучшения освещения головных или противотуманных фонарей, необходимо сделать следующее:

  • в первую очередь необходимо выбрать схему для корректировки, на основе которой вы будете выполнять разметку;
  • далее, в соответствии с подобранной схемой выполняется разметка;
  • завершающим этапом будет непосредственно корректировка.

Осуществление разметки

Перед тем как самому отрегулировать ближний свет, вам надо будет выполнить разметку.

  1. Чтобы сделать это, подгоните автомобиль к стене и оставьте его примерно в двух метрах от нее, затем отметьте центр осей на поверхности и отгоните транспортное средство на семь метров назад.
  2. Затем точки, которые определяют центр каждой фары — левой и правой — следует соединить друг с другом отрезком, а затем дополнить эту схему еще одной, вертикальной линией. Данную линию следует соединить с первой точкой, которая определяет центральную часть машины.
  3. Помимо этого, надо будет провести еще одну линию, она будет соединять центральные точки фонарей, ее расположение должно быть ниже на 5-7 см.

Фотогалерея «Разметки для регулировки»

Схема, настройка и регулировка света фар автомобиля своими руками: как улучшить и отрегулировать

Схема, настройка и регулировка света фар автомобиля своими руками: как улучшить и отрегулировать

Нюансы корректировки оптики

Прежде чем приступить к самостоятельной настройке фонарей, нужно убедиться в том, что основные элементы и агрегаты автомобиля работают правильно.

Учтите, что на направление света влияют следующие факторы:

  • давление в колесах автомобиля;
  • состояние амортизаторов;
  • нагрузка на подвеску, в частности, речь идет о распределении нагрузки на ходовку.

Если в ходовой части имеются неполадки, которые влияют на направление светового пучка, то скорей всего, корректировка будет выполнена неверно.

Фары ближнего и дальнего света

Как правильно откорректировать осветительный поток:

  1. Для начала автомобиль нужно подогнать к стене, на которую уже нанесена разметка.
  2. Убедитесь в том, что шины автомобиля нормально накачаны, также на водительское сиденье следует поставить вес около 75 кг для имитации нахождения водителя в авто. Также машину следует покачать из стороны в сторону, это позволит снять нагрузку с амортизаторов.
  3. Далее, включите ближний свет — с учетом схемы разметки вам нужно добиться наиболее оптимального и правильного светового пучка. Для корректировки вращайте регулировочные болты, которые находятся под капотом, с обратной стороны фар. На многих авто используются специальные корректоры, расположенные в салоне машины, обычно слева на центральной консоли. Вам необходимо сделать так, чтобы расположение осветительного потока было ниже центральной точки.
  4. Если в вашем автомобиле ближнее и дальнее освещение не является совмещенным, то регулировать придется отдельно. В этом случае регулировка ближнего света выполняется аналогично. А в случае с дальним освещением осветительный луч должен попадать непосредственно на центр разметки (видео опубликовано каналом Test Lab тесты Автоламп).

Если говорить о настройке противотуманных фонарей, то при отсутствии оборудования для корректировки нужно будет регулировать положение непосредственно самих фар. Для выполнения этих действий потребуется нанести разметку, а также ослабить болты, которые крепят корпус фонарей к бамперу транспортного средства.

Подробнее о том, как отрегулировать противотуманную оптику:

  1. Сначала машину следует подготовить. Как мы уже сказали, для этого накачайте все колеса, в багажник положите инструменты и запасное колесо, а также положите на место водителя груз весом около 70-75 кг.
  2. Автомобиль следует поставить перед поверхностью с разметкой. В данном случае расстояние от транспортного средства до стены должно составить около пяти метров.
  3. После этого необходимо включить противотуманные фонари. Одну из фар сначала следует закрыть куском картона. Чтобы добиться наибольшей эффективности свечения, верхняя часть осветительного потока фары должна быть расположена приблизительно в 10 см от центра оптики, вернее, от того места, где он проецируется. Аналогичным образом выполняется корректировка второй фары.

Видео «Как произвести корректировку оптики в Форд Фьюжн»

На примере автомобиля Форд Фьюжн вы можете ознакомиться с процессом самостоятельной корректировки фар (ролик опубликовал пользователь Artem Kirzhner).

Как правильно отрегулировать противотуманные фары, настроить ближний и дальний свет своими руками

Регулировка фар постепенно сбивается при проезде неровностей, от вибраций кузова или установки новых ламп. Водители не замечают изменений и эксплуатируют автомобиль с оптикой, которая ослепляет встречный поток и не обеспечивает качественного освещения в темное время суток.

Читайте так же:
Автоматическая регулировка мощности постоянного

Когда требуется настройка

Регулировка фонарей требуется не менее 1 раза в год, а также после замены ламп. Свет сбивается постепенно, поэтому человеческий глаз не способен заметить отклонения.

Процесс корректировки светового потока

При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях рефлектор подвергается постоянным вибрациям и нагрузкам. Из-за этого он постепенно занимает неверное положение, при котором световой поток теряется в дали или уходит вниз.

Определить неисправность можно по признакам:

  • свет фар отличается, если встать перед автомобилем;
  • при езде на ближнем свете водители встречного транспорта моргают дальним;
  • ухудшился обзор обочины;
  • галки не различимы и имеют сильное расхождение по высоте или в горизонтальной плоскости.

Корректировка света обеспечит наилучшее освещение автомобильной дороги и окажет положительное влияние на безопасность вождения.

Причины нарушения регулировки света

Многих водителей беспокоит проблема, почему одна фара горит ярче другой, если смотреть на машину со стороны. Это говорит о нарушенной корректировке фар и появлении засветки в области светотеневой полосы.

К факторам, влияющим на настройку оптики, относятся:

  • попадание в крупную выбоину на высокой скорости;
  • неисправность корректора;
  • последствия легкого ДТП;
  • установка ламп сомнительного качества.

Автовладельцы задумываются, почему плохо светят фары после замены ламп. Причиной могут стать как новые световые элементы, так и неаккуратность при монтаже. Некачественные лампы изготавливаются без соблюдения правил и требований, поэтому часто имеют смещение спирали. Рефлектор не может уловить луч, сформировать его и направить на дорогу. В таком случае поможет только покупка новых лампочек. Другим фактором может стать случайное смещение механизма во время замены лампы. В обоих случаях оптика не сможет корректно освещать дорогу.

Разный световой поток от огней

При наезде на неровность фонарь сотрясается, и рефлектор перескакивает в другое положение. Такой же эффект получается при небольшом ДТП. Правильная регулировка фар поможет исправить ситуацию и полностью исключит проблему.

При закисании корректора или перегорании управляющей платы фонари зависают в одном положении и ослепляют всех участников движения при загрузке багажника или салона автомобиля. В таком случае потребуется проверка всех составляющих и замена сломанных деталей.

Самостоятельная регулировка

Чтобы отрегулировать самостоятельно свет, не нужно иметь специального оборудования. Для проведения работ потребуется:

  • подручные инструменты;
  • заранее обслуженный и подготовленный автомобиль;
  • схема для регулировки.

При ответственном подходе и соблюдении инструкций регулировка без прибора не уступит в качестве профессиональному оборудованию.

Необходимое оборудование и оснащение

Для выполнения настройки понадобятся инструменты:

  • рулетка;
  • маркер;
  • строительный уровень;
  • отвертка или шестигранник в зависимости от модели автомобиля;
  • чистая тряпка.

Прибор для настройки фар стоит дорого, найти его можно в специализированных мастерских. Самостоятельная корректировка ничем не отличается от профессиональной, но занимает немного больше времени. Для проведения настройки следует выбирать теплый вечер без ветра и осадков.

Отверткой ослабляют винт

С помощью настройки можно как улучшить свет фар, так и ухудшить. Негативные последствия возникают только в случае несоблюдения указаний и неправильном построении схемы.

Подготовка автомобиля

Для регулировки света нужно подготовить машину. Для этого нужно выполнить шаги:

  1. Накачать шины в соответствии с указаниями на табличке, расположенной на стойке водительского дверного проема.
  2. Очистить багажное отделение.
  3. Заправить полный бак топлива.
  4. Отмыть кузов на мойке.
  5. Установить машину на ровную площадку перед стеной, воротами гаража на расстоянии в 5 метров.
  6. Покачать кузов для расслабления пружин и амортизаторов.
  7. Открыть капот и протереть тканью оптику.
  8. Выставить корректор в нулевое положение.

Для проверки положения кузова нужно провести внешний осмотр или воспользоваться строительным уровнем.

Нанесение разметки

Схема регулировки поможет выставить верный угол и проверить область светотеневой полосы. Отметки делаются с помощью маркера и подходят для подстройки света рефлекторных и линзованных фар.

Схема нанесения разметки

Как самостоятельно нарисовать схему:

  1. Измерить высоту лампы ближнего света относительно земли.
  2. Перенести горизонтальную линию на стену.
  3. Отметить центр автомобиля на схеме. За ориентир берется центр шильдика на решетке радиатора.
  4. Замерить расстояние между лампами в правой и левой фаре.
  5. Нанести отметки на стене относительно центральной полосы.

Свет фар в темноте даст четкие галки на схеме, благодаря которым можно качественно провести настройку. Такая таблица регулировки подходит для всех автомобилей и часто используется в автосервисах.

Винты в корпусе оптики позволяют изменять угол наклона фар, таблица не даст выйти за пределы рекомендуемых значений.

Места нахождения регулировочных винтов

Регулятор фар — это винты или пластиковые шайбы, которые встроены в корпус оптики и отвечают за угол света.

Винты для настройки ламп

Как настроить положение света регулировочными болтами:

  • винты, которые отвечают за угол поворота рефлектора, располагаются ближе к решетке радиатора;
  • угол света в вертикальной плоскости — зона ответственности винтов, которые находятся около крыльев машины.

Для дальнего света отдельного регулятора не существует. Оптика настраивается двумя основными винтами, которые крутятся с помощью отвертки или шестигранника.

Как регулировать: аккуратно крутить болты и наблюдать за изменением положения света относительно таблицы. Применение силы приведет к сломанному корректору или срезанной резьбе.

Читайте так же:
Регулируем привод дроссельной заслонки

Процедура регулировки

Настройка фар с линзами, диодами и галогеном выполняется на подготовленном автомобиле в сухую погоду.

Как настроить линзованные фары:

  1. Установить линию излома галки в соответствии с измерениями расстояния между лампами относительно центра машины.
  2. Высота пучка выставляется ниже горизонтальной линии на 50 мм.
  3. Граница галки не должна выходить за пределы горизонтальной пометки.

Регулировка света с рефлекторной оптикой или светодиодами ничем не отличается от настроек линз.

Водители интересуются, как сделать фары ярче для улучшения видимости дорожного покрытия. Для этого нужно выполнить самостоятельную настройку и периодически проверять состояние фар и настройку света.

Как проверить светодиод для фар

Начнем с простого, как прозвонить светодиод мультиметром. Переведите тестер в режим проверки транзисторов – Hfe и вставьте светодиод в разъём, как на картинке ниже.

Как проверить светодиод на работоспособность? Вставьте анод светодиода в разъём C зоны обозначенной PNP, а катод в E. В PNP разъёмах C – это плюс, а E в NPN – минусовой вывод. Вы видите свечение? Значит проверка светодиода выполнена, если нет – ошибись полярностью или диод не исправен.

Разъём для проверки транзисторов выглядит по-разному, часто это синий круг с отверстиями, так будет если проверить светодиод мультиметром DT830, как на фото ниже.

Теперь о том, как проверить светодиод мультиметром в режиме проверки диодов. Для начала взгляните на схему проверки.

Режим проверки диода так и обозначен – графическим изображением диода, подробнее об обозначениях в статье . Этот способ подойдёт не только для светодиодов с ножками, но и для проверки smd светодиода.

Проверка светодиодов тестером в режиме прозвонки показана на рисунке ниже, а еще можете увидеть один из видов разъёма для проверки транзисторов, описанного в предыдущем способе. Пишите в комментариях о том какой у вас тестер и задавайте вопросы!

Этот способ хуже, от тестера возникает яркое свечение диода, а в данном случае — едва заметно красное свечение.

Теперь обратите внимание как проверить светодиод тестером с функцией определения анода. Принцип тот же, при правильной полярности светодиод загорится.

Проверка диода цифровым мультиметром

Чтобы определить исправность диода можно воспользоваться приведённой далее методикой его проверки цифровым мультиметром.
Но для начала вспомним, что представляет собой полупроводниковый диод.

Полупроводниковый диод – это электронный прибор, который обладает свойством однонаправленной проводимости.

У диода имеется два вывода. Один называется катодом, он является отрицательным. Другой вывод – анод. Он является положительным.

На физическом уровне диод представляет собой один p-n переход.

Напомню, что у полупроводниковых приборов p-n переходов может быть несколько. Например, у динистора их три! А полупроводниковый диод, по сути является самым простым электронным прибором на основе всего лишь одного p-n перехода.

Запомним, что рабочие свойства диода проявляются только при прямом включении. Что значит прямое включение? А это означает, что к выводу анода приложено положительное напряжение ( +), а к катоду – отрицательное, т.е. (). В таком случае диод открывается и через его p-n переход начинает течь ток.

При обратном включении, когда к аноду приложено отрицательное напряжение (), а к катоду положительное ( +), то диод закрыт и не пропускает ток.

Так будет продолжаться до тех пор, пока напряжение на обратно включённом диоде не достигнет критического, после которого происходит повреждение полупроводникового кристалла. В этом и заключается основное свойство диода – односторонняя проводимость.

У подавляющего большинства современных цифровых мультиметров (тестеров) в функционале присутствует возможность проверки диода. Эту функцию также можно использовать для проверки биполярных транзисторов. Обозначается она в виде условного обозначения диода рядом с разметкой переключателя режимов мультиметра.

Небольшое примечание! Стоит понимать, что при проверке диодов в прямом включении на дисплее показывается не сопротивление перехода, как многие думают, а его пороговое напряжение! Его ещё называют падением напряжения на p-n переходе. Это напряжение, при превышении которого p-n переход полностью открывается и начинает пропускать ток. Если проводить аналогию, то это величина усилия, направленного на то, чтобы открыть «дверь» для электронов. Это напряжение лежит в пределах 100 – 1000 милливольт (mV). Его то и показывает дисплей прибора.

В обратном включении, когда к аноду подключен минусовой () вывод тестера, а к катоду плюсовой ( +), то на дисплее не должно показываться никаких значений. Это свидетельствует о том, что переход исправен и в обратном направлении ток не пропускает.

В документации (даташитах) на импортные диоды пороговое напряжение именуется как Forward Voltage Drop (сокращённо Vf), что дословно переводится как «падение напряжения в прямом включении«.

Проверка светодиода при помощи батарейки

Чтобы проверить LED при помощи батарейки, нужно собрать цепь по схеме.

Схема проверки светодиода LED1 от батарейки 9V.

  1. LED1 – проверяемое устройство.
  2. 9V – источник питания (батарейка с напряжением 9В).
  3. VAΩ – измерительный прибор для замера V – напряжения, A – тока, Ω – сопротивления, АВОметр или мультиметр. На схеме работает в режиме измерения напряжения.
  4. R1 — токоограничивающий резистор.
  5. R2 – переменный резистор, задающий яркость светодиода.
Читайте так же:
Двигатель f6a регулировка клапанов

Резистором R2 на мультиметре устанавливается номинальный рабочий ток. Исправный LED-элемент дает свет. Неисправный – не светит.

Термин «мультиметр» – транслитерация международного названия «Multimeter». Образован от терминов Multi – много и meter – измерять. Имеет названия «тестер», «АВОметр»– от Ампер-Вольт-Омметр.

Современный мультиметр – универсальный измерительный прибор с цифровым (англ. – digital) дисплеем.

Один из видов мультиметров.

Другое название прибора – «тестер»– транслитерация кириллицей международного термина tester – тестирователь, проверятель, испытатель.

Видео: Фара Белавто. Ремонт.


Проверка LED прожектора

Для начала надо определить, какой тип светодиода установлен в прожекторе. Могут быть два варианта:

  • плата с мелкими SMD;
  • один крупный желтый элемент.

Проверка светодиода на исправность производится исходя из его типа. Для платы с SMD применяется уже рассматривавшийся метод прозвонки мультиметром. Для крупных желтых образцов такой метод не годится, поскольку их напряжение питания составляет от 10 до 30 В, что для мультиметра слишком много. Проверить такое устройство самостоятельно можно только одним способом — используя заведомо работоспособный, исправный драйвер, соответствующий испытываемому светодиоду по рабочим параметрам.

Видео: КАК ПРОВЕРИТЬ МОЩНОСТЬ LED ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР ?


Видео: LED фары, ремонт и тюнинг, замена светодиодов Cree XP-G2


Как проверить мощный светодиод?

Светодиоды в последнее время получили невероятно широкое распространение. Сегодня светодиоды можно встретить не только в высокотехнологичных приборах, но и в обыкновенных бытовых осветителях.

Мощные светодиоды LED COM SMB можно приобрести по доступной цене. Однако перед тем, как осуществлять штучную покупку необходимо провести проверку светодиода на работоспособность.

Тестирование светодиода на пригодность

Естественно, перед покупкой или перед непосредственной установкой полупроводникового элемента в плату необходимо провести его полную проверку. Это позволит избежать траты времени.

Итак, как же можно проверить светодиод домашнему мастеру в бытовых условиях? Для этого потребуется следующее:

  • увеличительное стекло;
  • документация на светодиод (при необходимости);
  • тестер (мультиметр);
  • источник питания.

Дело в том, что для проверки светодиода небольшой мощности можно обойтись и без источника питания. Для этого необходимо лишь включить его напрямую в цепь.

Устанавливаем тестер в специальный режим проверки светодиодов и проверяем элемент. Сигналом должно служить яркое свечение. Однако, стоит помнить, что подключать тестер необходимо строго к определённым выводам (анод, катод).

Их определение и является основной задачей. Как правило, катод – короткий вывод, анод – длинный. Но может случиться так, что оба вывода будут одинаковой длины. В этом случае необходимо посмотреть элемент на просвет.

Сквозь стекло можно будет увидеть основания электродов. Тот, что большой является катодом. Однако это правило работает не всегда. Полную уверенность даст лишь подробная документация на элемент.

Проверка при помощи тестера

Большинство мультиметров обладают специальным слотом, включая элемент в который становится ясно, исправный он или нет. При подключении необходимо помнить, что отверстие C – это коллектор, а отверстие E – это эмиттер.

Для мощных моделей светодиодов этот тест может не подойти. В этом случае необходимо использовать любой источник питания (с заданной величиной тока, которая имеет необходимые ограничения в соответствии с мощностью элемента).

Прозваниваем отдельно светодиоды мультиметром

Наиболее простой способ проверить работоспособность светодиода мультиметром — это использовать тестер в режиме проверки транзистора. Для этого необходимо выбрать функцию hfe.

Вставьте анод светодиода в разъём C зоны обозначенной PNP, а катод в E. В PNP разъёмах C – это плюс, а E в NPN – минусовой вывод. Если светодиод светится, значит угадали с полярностью, если нет, значит ошиблись, либо светодиод не работает.

Такой вид разъемов — достаточно распространен у более дорогих видов мультиметров. У более дешевых вариантов — имеется разъем в виде синего круга.

Можно и не использовать мультиметр, т.к. существуют тестеры, работающие на аналогичном принципе.

Основные причины неисправности и выхода из строя светодиодов

Особенность любого излучающего диода – низкий предел обратного напряжения, который лишь на несколько вольт превышает падение на нём в открытом состоянии. Любой электростатический разряд или неверное подключение в ходе наладки схемы может стать причиной выхода LED (аббревиатура от англ. Light-emitting diode) из строя. Сверхъяркие малоточные светодиоды, применяемые в роли индикаторов питания различных устройств, часто перегорают в результате скачков напряжения. Их планарные аналоги (SMD LED) широко используются в лампах на 12 В и 220 В, лентах и фонариках. В их исправности также можно убедиться с помощью тестера.

Стоит отметить, что небольшая доля бракованных (около 2%) светодиодов поставляется от производителя. Поэтому дополнительная проверка светодиода тестером перед монтажом на печатную плату не помешает.

Проверка светодиодных ламп

Важны четыре основные характеристики светодиодов (СД) — рабочий ток, прямое падение напряжения, мощность и световой поток. Рабочий ток индивидуален для каждого изделия и указывается на корпусе. С падением напряжения все гораздо проще — его значение зависит от цвета и материала, из которого изготовлено устройство.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора на вайпере 125

Обычно зависимость напряжения от цвета СД следующая:

  • красные — 1,5-2 В;
  • оранжевые и желтые — 1,8-2,2 В;
  • зеленые — 1,9-4 В;
  • синие и белые — 3-3,5 В;
  • белые, синие и зеленые — 3-3,6 В.

Важно! Все параметры измеряются мультиметром. И для этого не нужно быть квалифицированным электриком!

Другой способ проверить светодиод (LED) — подключить его к источнику питания, состоящему из батареек. Из подручных средств, используемых при определении неисправностей, выделим зарядные устройства для мобильных телефонов (или более мощные – для фонарей).

Проверка мультиметром

При использовании мультиметра выполните следующие действия:

  1. Поверните тумблер, установив его на режим проверки LED-диодов.
  2. Подключите провода мультиметра к светодиоду.
  3. Убедитесь, что соблюдаете полярность СД: красные питаются от анода, черные — от катода.

При правильном подключении прибор засветится, в противном случае показания на мультиметре не изменятся.

Определяйте неисправности при минимальном освещении, чтобы повысить вероятность фиксирования свечения СД. При его отсутствии ориентируйтесь на показатели мультиметра — на работающем элементе значение должно быть отличным от показаний по умолчанию.

Есть более простой метод — прозванивание LED-диодов. Мультиметр используется для проверки транзисторов. В секции PNP катод подключите к отверстию C, а анод — к E.

Проверка подручными материалами

Для обнаружения неисправностей светодиодов используют LED-тестер, изготавливаемый из подручных средств, — нескольких пальчиковых батареек, соединенных параллельно, или мощной «Кроны».

Также тестер собирается из ненужной зарядки для телефона или другого электрического прибора. Отрежьте разъем на конце шнура, зачистите провода. Красный (плюс) присоедините к аноду, а черный (минус) — к катоду. Если будет достаточно напряжения, то СД загорится.

Зарядные устройства от фонариков пригодятся в том случае, если неисправны лампочка или лента с более мощными светодиодами.

Фары Ниссан Х-Трейл 31: регулировка и тюнинг

Осветительные приборы и фары Ниссан Х-Трейл Т31 постоянно подвергаются улучшениям и дополнениям умельцев. Но замена оригинальных комплектующих и модификации в электрике сильно не приветствуется дилерами. Ксенон, «люстры»/противотуманки в люстру, дополнительный фонарь, усиленная правая фара и левый фонарь сверху, увеличение напряжения на галогеновые лампочки – это неполный список тюнинга.

Фары Ниссан Х-Трейл

Фара Ниссан Х-Трейл

Тюнинг

Тюнингованные фары Ниссан Х-Трейл

Тюнингованные фары Ниссан Х-Трейл

Защита фар Nissan X-Trail T31 заключается не только во внешних ударопрочных кожухах. К сожалению, защита стоит и на реле потребления энергии и в разводке цепи. Полноценная регулировка возможна через компьютер. Отменить или изменить параметры можно при помощи перепрограммирования системы Т31. В этом случае защита перестанет функционировать.

Противотуманные фары Ниссан Х-Трейл Т31 2013, входят в стандартную комплектацию и располагаются внизу переднего бампера, ниже обычных фар Т31. Это делается для того, чтобы яркий свет не попадал в лицо встречных водителей. Заменять фары на ксенон не рекомендуется: при увеличении мощности или добавлении фонарей может вылететь предохранитель, если напряжение превышает штатное.

Крепление фары на Ниссан Х-Tрейл

Крепление фары на Ниссан Х-Tрейл

Ставить дополнительные противотуманные фары на т31 считается дурным тоном, кроме установки противотуманной люстры с выводом отдельного реле и питания. Замена противотуманной фары на Ниссан Х-Трейл должна проводиться в сервисном центре — страховка. Хотя если у вас есть ключ на 10 (в зависимости от конфигурации, правая машина японской сборки может иметь другие размеры), замена может быть выполнена

Открутив все три болтика, можно снять фару Х-трейла с защелки

Открутив все три болтика, можно снять фару Х-Трейла с защелки

своими руками. В большинстве случаев придется снимать бампер, омыватели фар и так далее. Но лучше обратиться в качественный сервис. На Ниссан Х-Трейл Т31 замена лампы ближнего света, а они чаще других страдают при столкновении, должна производиться по рекомендации страховой компании. В этом случае страховка не пострадает. При самостоятельном шаманстве вы дадите страховой лишний повод отказать в страховой выплате.

Электрическая схема в Nissan Х-Trail 31 только кажется простой. Как у всех «японцев» имеет огромное количество подводных камней, хитростей и взаимодействия казалось бы совершенно не связанных между собой элементов. Встроенная защита от посторонних вмешательств может сильно попортить нервы самонадеянным умельцам. Правая, то есть праворульная система имеет дополнительные особенности.

Регулировка света фар при помощи прибора

Регулировка света фар при помощи прибора

Даже обычная регулировка фар Ниссан Х-Трейл Т31 своими руками это весьма «увлекательный» процесс. В специализированном автосервисе фары на Ниссан Х-Трейл Т30, Т31 и Т32 настраиваются при помощи прибора.

Как известно, при прохождении ТО проверяются фары, поворотники, задний свет, лампа ближнего света Ниссан Х-Трейл Т31. Неправильно настроенный свет может стать причиной не прохождения ТО. Кстати напоминаем, ксенон — это одна из основных причин непрохождения ТО Т31.

Посмотреть, какие конкретно лампы используются в вашем автомобиле можно тут(откроется в новой вкладке): https://am-application.osram.info/en. Переводчик: https://translate.google.ru/.

Что такое «реснички» на Ниссан Икс Треил 2008?

Реснички на фары Nissan X-Trail T31. Пара

Реснички на фары Nissan X-Trail T31. Пара

«Реснички» на фары Ниссан Х-Трейл — это своеобразные накладки, меняющие «прищур» и, иногда, световой поток автомобиля. Заказать «реснички» можно непосредственно из Японии, в комплекте «реснички» стоят 25-100 долларов, плюс доставка. Несмотря на то, что «реснички» это очень дешевый вариант тюнинга, в некоторых случаях «реснички» могут выглядеть достаточно интересно. Для установки «ресничек» с огоньками, нужно отключать специальный предохранитель.

Читайте так же:
Регулировка фар сузуки витара 2019 года выпуска

Ниссан X-Trail T31 с накладками на фары и рейлинги с фарами

Ниссан X-Trail T31 с накладками на фары и рейлинги с фарами

Лайфхак. Как быстро отрегулировать фары Nissan Х-Trail?

В рядовых автосервисах нередки проблемы с регулировкой света. В официальный сервис очередь по записи. Как быть тем, кто не может ждать? Например, перед важной поездкой?

Самостоятельную регулировку фар Х-Трейла надо выполнять в затемнённом помещении. Также потребуется размеченный экран для самой настройки. Условия, необходимые для регулировки такие:

  • Расстояние от экрана до авто 5-10 метров. При меньшем расстоянии настройка будет примерной;
  • Экран должен быть светлым и шероховатой фактуры;
  • Экран должен быть надёжно закреплён;
  • Автомобиль и экран должны быть установлены так, чтобы продольная ось автомобиля была перпендикулярно плоскости экран;
  • Настраиваются фары по одной. Другую можно быть закрыта плотной тканью или бумагой. Или отключить, если умеете.

Для фар, где ближний свет совмещён с дальним регулировка производится по ближнему свету. Если нет повреждений фар, то дальний свет будет автоматически отрегулирован по ближнему.

Схема регулировки фар

Схема регулировки фар

  • O — вертикальная ось автомобиля;
  • A и B — центры световых пучков;
  • h — высота расположения центра светового пятна на экране;
  • H — расстояние от центра автомобильной фары до пола;
  • L — расстояние между экраном и фарой(фарой, а не осью автомобиля, как на рисунке).

Правильное положение светового пятна можно вычислить по следующей формуле: Где:

  • h — высота (расстояние) расположения центра светового пятна на экране;
  • H — расстояние от центра рассеивателя фар до уровня пола на котором стоит автомобиль;
  • L — расстояние между экраном и рассеивателем фар.

Все размеры при вычислениях пересчитать в миллиметры!

Перед измерениями рекомендуется качнуть машину. Например, если расстояние от фар до экрана 5 метров и высота центра рассеивателя фар от пола 125 см, то:
Нанесли метку на экран на высоте 1162 мм(или 116 см) и теперь «выцеливаем» световым пучком метку. Настроить фару можно с помощью 2 винтов. Но там не всё так просто: верхним винтом регулируется перемещение отражателя блок-фары вверх-вниз, а вот вращением второго регулировочного винта осуществляется диагональное движение отражателя, при котором и происходит смещение фронта светового луча влево-вправо. Такая вот конструкция.

При этом, имейте ввиду, что при максимальных крайних положениях отражателя (если крутить винт ожесточенно и до упора) может произойти расцепление шарнирного узла соединения «папы» привода корректора с «мамой» отражателя. Это не смертельно, конечно, однако потом потребуется запастись терпением и самозабвенно манипулировать обеими винтами, стараясь «поймать, упереть и защёлкнуть». И разбирать ничего не нужно — больше времени уйдёт.

Но лучше заплатить небольшую денежку и довериться специалистам

Тюнинг фар Ниссан Х-Трейл

Тюнинг фар Ниссан Х-Трейл

Что ещё реально сделать самостоятельно?

Проще всего дополнить фонарь заднего хода Ниссан Х-Трейл T31. На некоторых автомобилях он тускловат при свете дня.

Схема подключения задних габаритов X-Trail имеется в техническом описании.

Можно установить противотуманные фары для Ниссан Х-Трейл на рейлинги. Разводка электрики уже имеется, необходимо только подключить ее. В некоторых случаях требуется перепрошивка системы, которая выполняется в фирменных центрах.

Установка верхней люстры на Nissan Х-Trail T31 это разумное решение для путешествий.

Как снять фару Ниссан Х-Трейл Т31?

Замена перегоревшей лампы это универсальная головная боль автомобилистов. Серьезно, лучше заплатить немного денег ребятам из автосервиса и попить кофе. Но если вы не ищете легких путей и готовы потратить несколько часов своей жизни на то, чтобы сэкономить пару сотен рублей.

Что не следует делать?

Не пытайтесь снять фары T31 самостоятельно, если машина на гарантии. Гарантия будет аннулирована. Фара на Ниссан Х-Трейл 31, T31 снимается достаточно сложно. Замена должна производиться специалистами. При выполнении работ официальными дилерами, гарантийная страховка Т30 2008, Т31, сохраняется.

Следует с осторожностью относиться к автомобилям на гарантии. Плюс это влияет на ОСАГО.

Замена ближнего света или заднего фонаря для т30, Т31 2008 и 2013 года требует отключения половины электрических схем.

Неосторожность не является страховым случаем. Снять фары T31 и заменить лампы можно в дешевом автосервисе. Замена обойдется в 300-1000 рублей не считая комплектующих. Это явно не та сумма, ради которой следует рисковать страховкой T31.

Самостоятельно ставить ксенон на Ниссан Х-Трейл Т31. Вам, возможно, уже объяснили на ТО Nissan T31, от ксенона сплошные проблемы. Да и прошлый век, если честно. Хорошо откалиброванные галогеновые фирменные лампы намного эффективнее.

Если есть необходимость дальнего света T31, например, вы ездите на рыбалку и вам нужно, чтобы вашу машину можно было увидеть издалека в тумане, закажите люстру в хорошей мастерской.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector