Гидрокорректор фар нива 21214 ремонт видео
Гидрокорректор фар нива 21214 ремонт видео
Краткое руководство как производится регулировка света автомобиля Нива
Правильно отрегулированные фары на транспортном средстве, являются непременным условием для безопасного движения в тёмное время суток.
Не очень приятно, да и небезопасно двигаться по дороге в ночное время, когда встречный транспорт ослепляет до темноты в глазах. А ведь может случиться так, что и ваш автомобиль доставляет неудобства для других участников движения.
Также поводом для проверки регулировки может стать плохая видимость водителю во время движения. Проблемы со светом могут создать трудности при прохождении ежегодных технических осмотров. Поэтому такая проверка должна стать правилом для всех водителей.
Как использовать корректор?
Корректор имеет ручку А на приборной панели ВАЗ 2107 справа от рулевого колеса, рядом с ручкой В регулировки яркости освещения приборной панели. Если вращать ручку В против часовой стрелки, яркость освещения падает.
Как говорится, ручка управления прибором имеет «интуитивно понятный интерфейс». Для изменения направления светопотока нужно при загруженном багажнике и включённом ближнем свете фар совместить метку, изображённую на регуляторе с одной из меток, нанесённых на корпус блока таким образом, чтобы пучок света не слепил встречных водителей.
Гидрокорректор ВАЗ 2107 имеет четыре варианта переключения (в порядке от большой точки к меньшей):
Стандартный корректор фар Нива
получается отрегулировать
фары
на
НИВА
2121,21213,21214 тогда смотрите это видео до конца.
Как отрегулировать фары на НИВА 21213
Линзовые фары
I — минимальная загрузка, передняя часть автомобиля несколько опущена: один водитель, или есть пассажир спереди;
II — водитель и четыре пассажира, кузов равномерно проседает вниз;
III — то же, что и II, дополнительно в багажнике груз до 75 кг:
IV — водитель и максимальная загрузка багажника: сильнее всего «задран нос».
Для того, чтобы увидеть, как изменяется угол наклона светового пучка при работе корректора, лучше поставить автомашину перпендикулярно к стене. Напомним стандартные требования к расположению ближнего света.
О причинах нарушения регулировок
Автомобили имеют правильно настроенное головное освещение. К сожалению эти настройки нарушаются. Причин этому может быть много, например, такие как:
- Нарушение геометрии кузова;
- Замена фар;
- Ремонт передней подвески;
- Монтаж другой резины на колёса.
Световой поток головного освещения будет направляться вверх или вниз, а то и в стороны. Иногда неуместное и неумелое вмешательство владельцев машин приводит к нарушениям в освещении. В любом из этих случаев нужно производить регулировку света.
Не работает гидрокорректор фар – что делать? Решения проблемы
Добрый день, дорогие друзья. При самостоятельной регулировке фар вы могли столкнуться с проблемой низко опущенного рефлектора. Регулировочными болтами его поднять не получается, поэтому настроить световой пучок правильно не выходит, он всегда светит вниз. Этому причиной может быт неисправный гидрокорректор фар , который «завис» в нижнем положении. Именно он не позволяет поднять отражатель фары вверх.
Сегодня мы разберем эту проблему, как с ней бороться, рассмотрим несколько вариантов выхода из положения.
Для решения проблемы с гидрокорректором существует несколько вариантов:
- Замена его на новый
- Ремонт старого
- Сделать его механическим народными способами
- Поменять на электрифицированный
Каждый из вариантов рассмотрим более подробно, их минусы и плюсы. К каждому решению приложу наглядное видео.
Регулируем фары самостоятельно
Правильно выбрать и установить требуемый световой поток на машине вполне возможно водителю самостоятельно. Для этого нужно иметь представление об устройстве приборов освещения и принципах их регулировок. Такие данные описываются в инструкции по эксплуатации автомобиля, там же имеется и описание такой процедуры.
Кратко напомним об этом. Для начала работ нужно приготовить инструмент, ровную площадку.
Из инструмента достаточно крестообразной отвёртки и щитка для прикрытия фары. В машине проверяют давление в шинах, инструкция может регламентировать определённое количество топлива в баке, а также установку на переднее сидение груза, который должен соответствовать весу водителя. А если выразиться проще, то комплектация машины должна соответствовать тому варианту, в котором чаще всего используется.
На следующем этапе регулировка, предусматривает подготовку площадки, которая в некотором роде подменяет собой регулировочный стенд. В качестве такого стенда можно приспособить стену дома или гаража, гаражные ворота или подходящий щит. На нём нужно нарисовать схему для выполнения регулировки фар. Она имеет практически одинаковый вид для всех автомобилей и представляет собой две горизонтальные линии и три вертикальные.
Линии на схеме:
- Ось симметрии машины обозначена как О; Центр правой и левой фар обозначены буквами А и В; Цифра 1 обозначает высоту над полом; Под номером 2 линия, которая расположена внизу под первой на 120 мм, а если в машине установлен гидрокорректор, она находится уже ниже на 65 мм. Перед началом регулировочных работ нужно поставить ручку гидрокорректора в положение, когда самая минимальная нагрузка. Автомобиль перед этим устанавливается на площадке на расстоянии равном 5 метров от щита или стены. После этого можно приступать к регулировке.
На фотографии ниже, показаны винты для регулировки.
- Отвёртка, направленная на регулировочный винт, которым устанавливается направление освещения от фар; «Оптика»; Болт, крепящий ободки в фарах; Облицовочная панель радиатора; Винт для крепления облицовки радиатора; Культура Kreplenie oʙodkov; Винт регулировки.
Перед началом работ включают свет, в положение «ближний свет», а одну из фар закрывают щитком. При установке световых пучков в вертикальных направлениях винты 1 и 7 (см. рисунок выше) поворачиваются в одних и тех же направлениях на одинаковые числа оборотов. Допускаются отличия в количестве поворотов винтов не более трёх оборотов.
Тюнинг оптических элементов нивы 21214
Во многих автомобилях, в том числе и таких, как нива 4х4, достаточно часто требуется заменить лишь стекло на фаре или отражатель фары — головного света.
Но если обгорают полностью контакты, при этом фара приобрела мутный цвет, тогда ее меняют полностью. Можно сделать тюнинг своими руками.
Для этого снимают фару с ваз 2121 нива, для чего необходимо убрать ободок, и очень аккуратно, чтобы не повредить, вынуть отражатель. Для этого потребуется раскрутить 3 самореза и выкрутить 4 болта, тогда корпус легко снимется. Действия следующие:
- после того как тюнинг нива закончен, необходима обязательная регулировка света, и желательно, чтобы эту работу провел специалист;
- если тюнинг ваз 21214 задних фар нивы был сделан, то их можно подключить собственными силами;
- только прежде нужно исследовать задний фонарь, он обязательно должен быть с уплотнением в том участке, где соприкасаются кузов и корпус;
- в случае его отсутствия необходим герметик.
А еще интересно: Типичные проблемы и недостатки Нива Шевроле с пробегом
Задние противотуманные фары, после того как был сделан тюнинг, подключаются довольно просто.
На багажнике снимаются панели из пластмассы и отключается электрический разъем.
Внутри кузова есть оптический элемент, и нужно выкрутить гайки, которые фиксируют его. Поставить новую фару, прикрутив ее к кузову. Теперь необходимо подключить разъем в бортовую электросеть.
Есть такой отличный прибор для ваз 21214 — электрокорректор для фар. Он предназначен для того, чтобы менять угол наклона пучка света в зависимости от загрузки машины. Этот оптический элемент включает в себя регулятор, фиксирующий положение фар, несколько механизмов, которые содержат уплотнительные кольца, и электрические провода.
Несколько слов о регулировке света на стенде
Все инструкции по эксплуатации транспортных средств рекомендуют проводить подобные регулировки на специальном стенде. Однако в некоторых случаях эту операцию можно легко выполнить самостоятельно. В тех случаях, когда выполнялся ремонт кузова по восстановлению геометрии кузова, лучше всего обратиться в сервис и выполнить эту процедуру с помощью специального стенда.
На фотографии показан один из таких стендов. Он представляет собой стойку, которая свободно вращается в любую сторону. На ней размещают систему для лазерной центровки пучка света, стеклянную линзу с люксометром, зеркало для точного позиционирования.
Для наглядности посмотрите видео.
Ремонтгидрокорректора фар
- Главный цилиндр, он размещен за приборной панелью;
- Рабочие цилиндры. Их можно увидеть на блок-фарах;
- Трубопроводы, они соединяют главный цилиндр с рабочими;
- Специальная жидкость.
- Сначала производится подготовка. Снимаются все хомуты крепящие трубку к кузову. Также желательно снять расширительный бачок радиатора. Это облегчит доступ к блок-фаре. В салоне снимают ручку управления, для этого ее просто дергают на себя;
- Далее следует достать цилиндр. Для этого беремся за переключатель на панели и сдергиваем его. В большей части случаев он легко снимается. После этого от переключателя откручивается цилиндр. Делается это с помощью головки на 22. После цилиндр за трубку вытягивается под торпеду. В итоге он должен повиснуть на шлангах;
- От блок-фары отсоединяют исполнительные цилиндры. Они протаскиваются в салон. На этом демонтаж корректора закончен.
- Металлического шарика;
- Пластиковой обоймы;
- Шпульки;
- Ограничивающей канавки на корпусе фары;
- Возвратной пружины.
- Отключается аккумулятор;
- Далее демонтируется гидрокорректор;
- Ставится новый уплотнитель;
- Извлеките ручку настройки корректора и подключите к ней новый электрический прибор. Для этого воспользуйтесь ключом на 22;
- Плюсовой провод подсоедините к монтажному блоку, подключаться нужно к 20 гнезду, колодки Ш2;
- Минус крепится к ближайшей кузовной шпильке;
- Устанавливают в блок-фару новый исполнительный механизм;
- Провода можно протянуть по месту расположения старой трубки;
- Подключаются колодки к основному механизму. Проверяется работа прибора.
Как сделать ручной корректор фар
- Корпус старого рабочего корректора.
- Болт М8, длина 6-7-10см.
- Две гайки с немного обточенными гранями для фиксации болта в корпусе.
- Контргайка.
Установка электрокорректора фар на ВАЗ 2110
- Гидравлические (корректировка фар за счет поршней и давления жидкости)
- Электромеханические (корректировка фар за счет электричества)
- Автоматические корректоры (автоматическое подстраивание света фар в зависимости от нагруженности автомобиля). Например, автокорректор фар для ВАЗ 2110 «СиличЪ-Зенит».
- Штатный электрокорректор ВАЗ 2110 (ЭМКФ-41)
- Электрокорректор от другой марки автомобиля (например от ГАЗа)
Установка штатного электрокорректора фар на ВАЗ 2110
- Демонтировать гидрокорректор ВАЗ 2110
- Установить электрокорректор для ВАЗ 2110 в штатные места
- Провести проводку вместо трубок гидрокорректора
- Подключить электрокорректор ВАЗ 2110
Устройство гидрокорректора фар
Несложно догадаться, что принцип функционирования этого прибора основан на использовании парциального давления жидкости. В современных автомобилях применяется несколько гидравлических механизмов, принцип работы которых примерно одинаков. В качестве примера можно привести тормозную систему. И всё же каждый из таких механизмов имеет определённые конструкторские особенности. Классический гидрокорректор фар состоит из следующих компонентов:
- основного цилиндра, смонтированного в районе приборной панели;
- системы трубопроводов;
- исполнительных устройств, устанавливаемых непосредственно на фарах.
В качестве рабочего агента используется специальная морозостойкая жидкость. В отличие от электрических, гидравлические корректоры производятся неразборными – так легче обеспечить их идеальную герметичностью. Поэтому на официальном уровне (то есть на СТО, в автосервисах, дилерских центрах) утверждается, что эти устройства неремонтопригодны, и при их выходе из строя подлежат полной замене.
Учитывая, что стоимость гидрокорректоров относительно невелика, в большинстве случаев покупка нового устройства действительно выглядит целесообразно. Но так уж устроен человек, что если имеется возможность выполнить ремонт самостоятельно, он, скорее всего, пойдёт именно на этот шаг. В случае с гидрокорректором фар такая возможность действительно существует, несмотря на уверения в обратном.
Правда, многие операции своими руками действительно выполнить малореально – например, продуть систему при попадании воздуха или поменять рабочую жидкость. Кстати, многие водители на вопрос, что залито в гидрокорректор фар, отвечают, что это тормозная жидкость. Это, кончено, не так – здесь используется тосол или состав, аналогичный ему.
В рабочем состоянии магистраль устройства всегда находится под достаточно высоким давлением. Если покрутить рычажок вниз – давление уменьшается, и шток заставляет лампочку фары повернуться вниз.
Все про светодиодные фары на Ниву – где купить, как установить, что с ГИБДД?
Добрый день. Сегодня мы поговорим про светодиодные фары на Ниву – от обзоров конкретных моделей до мнения ГИБДД.
Традиционно для нашего сайта, статья содержит много фото и видео материалов и будет интересна всем владельцем Lada 4×4.
Немного истории.
Первая Нива увидела свет в конце 70х. Не смотря на прорывную, для тех лет, конструкцию, Нива унаследовала оптические приборы от ВАЗ 2101, а если поковыряться до истоков, то мы придем к первым электрическим фарам!
Фара диаметром 7 дюймов с лампой с двумя нитями накаливания, была запатентована фирмой Bosh в 1919г., конечно, она несколько видоизменялась, но крепления её оставались неизменными.
Вот пример 7ми дюймовых фар на Виллисе (один из первых джипов):
И в наши дни стандартные 7ми дюймовые фары до сих пор применяются в автомобилестроении… не важно — это дань моде, маркетинг или блажь…
Вот пример таких фар на Jeep Wrangler:
Или на Mercedes Gelendwagen:
Все это открывает нам широченные возможности для улучшения света наших любимых внедорожников. Конечно, можно просто заменить лампы в фарах на светодиодные (и рискнуть правами). Но гораздо правильнее, установить современную светодиодную оптику т.к. это не требует никаких переделок, все устанавливается болт он!
Как заменить фары Нивы на светодиодные?
Никаких сложностей заменить штатные фары на светодиодные НЕТ! Надо одни фары открутить, а вторые поставить! Требуется только отвертка!
Кто не верит, посмотрите вот это видео:
Пошаговая последовательность действий для замены фар на светодиодные:
- откручиваем винты крепления решетки радиатора.
- отворачиваем по 3 винта крепления фар.
- извлекаем старые фары.
- соединяем колодку к лампе.
- соединяем габарит на ДХО.
- протягиваем провод от подфарника, если необходимо использовать встроенные указатели поворотов.
- прикручиваем удерживающее кольцо.
- настраиваем свет фар штатными регулировками.
- устанавливаем на место решетку радиатора и наслаждаемся полученным результатом.
Качество света светодиодных фар.
Качество света у светодиодных фар на порядок выше, чем у самых дорогих галогенных даже с хрустальной оптикой.
Главный плюс светодиодных фар – линзованность. Линза обеспечивает четкую светотеневую границу.
К сожалению, в большинстве таких фар, световой пучок американский (нет галочек), но критичного в этом ничего нет, никого это не слепит (гораздо хуже машины с правильным рулем на левостороннем движении).
Для понимания качества и количества света предлагаю вам вот эти фото. Машина одна и та же (Lada 4×4, 2010), фары — 1 номер из нашего обзора ниже.
Ближний свет штатная оптика:
Ближний свет светодиодная оптика:
С дальним светом ситуация еще более разительна, но в сегодняшнем транспортном потоке дальний свет включать не приходится.
Какие LED фары пригодны для Нивы и где их лучше покупать?
Я думаю, что все согласятся с тем, что в России нет производства современной электроники в т.ч. светодиодов. Нет этих производств и у большинства мировых автопроизводителей.
Сегодня глобальная фабрика это Китай! Даже ваш Iphone приехал оттуда! Про фары я молчу – что дешевый DEPO, что дорогая Hella (BAIC) изготавливаются в поднебесной!
Китай сегодня это не Китай 90х! Сегодня в Китае много качественных товаров, но и цена у них выше!
Для сравнения минимальные цены на светодиодные фары для Нивы/УАЗА в России:
Вот сайт магазина светотехники – http://dornabor-shop.ru .
Можете даже им позвонить и выяснить, что большинство товаров доступно для заказа и срок поставки чудесным образом совпадает с поставкой из Китая. Аналогичная ситуация и с другими продавцами!
Уважаемые читатели – а надо ли кормить жадных посредников, если можно купить напрямую?
Обзор светодиодной оптики, которую мы рекомендуем к установке на Ниву.
Договоримся на берегу – обзор идет от худшего к лучшему, мы рекомендуем для установки фары №5, но они стоят дороже всех, но, автор этого обзора, сам пользуется фарами под номером 1.
Все совместимые фары вы можете посмотреть по этой ссылке .
Вариант 1 – CO LIGHT 50W 30W 7 Inch. (стоимость с доставкой примерно 79$-5100р. )
Заказать можно тут — ru.aliexpress.com (время доставки порядка 20 дней, так как есть доставка из России).
Этот вариант проверен лично автором статьи – светотеневая граница четкая, но без галочки, как у американцев, за год езды по Санкт-Петербургу у ГИБДД ни разу не возникло вопросов про фары и не наблюдалось ослепления встречных водителей. Зимой ездить очень комфортно, света хватает. Недостаток только в том, что при монтаже пришлось немного подпилить уши.
Вот фото на машине:
Вот видео с ютуба с тестом:
Вариант 2 – FADUIES 2Psc 7 Inch LED Headlight. (стоимость с доставкой примерно 78$-5100р. )
Заказать можно тут — ru.aliexpress.com (время доставки порядка 20 дней, так как есть доставка из России).
Этот вариант найден на сайте драйв2 – светотеневая граница четкая, но без галочки, как у американцев. Авторы установки за несколько лет не выявили проблем с ГИБДД и качеством оптики. Сам не эксплуатировал, соответственно все написано по их впечатлениям.
Вот фото на машине:
Вот видео в работе (видео по установке было выше):
Вариант 3 – Black 7″ Daymaker LED Round Headlights. (стоимость с доставкой примерно 65$-4300р. )
Заказать можно тут — ru.aliexpress.com (время доставки порядка 40 дней).
Этот вариант так же был обнаружен на сайте драйв 2, и интересен он прежде всего минимальной ценой из всех фар рекомендуемых нами! Нет! Есть фары и дешевле, просто качество их свет оставляет желать лучшего.
Вот фото таких фар на машине:
Это небольшой видеообзор:
Вариант 4 – CO LIGHT 105W Round 7 Inch LED Headlight. (стоимость с доставкой примерно 86$-5670р. )
Заказать можно тут — ru.aliexpress.com (время доставки порядка 20 дней, так как есть доставка из РФ).
Эти фары также имеют американский световой пучок, но за счет отличных линз у них самая резкая светотеневая граница из всех фар из нашего обзора. Приятный бонус – это самые эффективные фары. На 70+35Вт. они имеют самую большую световую отдачу – 6300+2250 люмен!
Вот фото таких фар на машине:
Вариант 5 (редакция рекомендует) – Marloo 2X 7 Inch 80W H4 LED Headlights. (стоимость с доставкой примерно 110$-7200р. )
Заказать можно тут — ru.aliexpress.com (время доставки порядка 20 дней, доставка из РФ!).
Несомненно, это лучшие LED фары для нивы из доступных! Это единственные фары из нашего обзора с правильной светотеневой границей! Т.е. та самая галочка. Смотрите вот их свет на «ближнем»:
Эти фары полностью соответствуют стандартам…. Никаких проблем с установкой, регистрацией и эксплуатацией не возникает!
Вот фото таких фар на машине:
Вот их световой пучок (главная их ценность):
К сожалению ВИДЕО, с работой этих фар нет, но фары эксплуатируются моим виртуальным знакомым, который ведет свой блог на драйв 2.
Что думает ГИБДД о замене штатной оптики Нивы на LED?
Если кратко – ГИБДД не видит проблемы в замене оптики Ниву на LED, при желании, можно все вписать в документы и даже самый дотошный инспектор не сможет вам выписать протокол.
Бытует мнение, что за светодиодные фары можно лишиться прав – это полный БРЕД!
Прав лишают за установку светодиодных или газоразрядных ламп в фары, не предназначенные для их использования. Про это у нас на сайте есть отдельная статья и нет смысла повторяться…
Прав за установку светодиодных фар на Ниву вас никто не лишит!
Если вы поленитесь внести изменения в конструкцию и не впишите в свидетельство о регистрации нестандартные фары вас, теоретически, могут наказать штрафом в 500р!
Нормативная база для штрафа:
Перечень неисправностей, п. 3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Наказывается это нарушение по ч 1, ст. 12.5. КОАПРФ:
«Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»
По практике автора статьи — за год эксплуатации Нивы со светодиодными фарами и 4 остановки ИДПС ни разу не задали вопросов про LED оптику.
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья была полезна и полностью раскрыла вопрос про светодиодные фары на Ниву. Понравилась статья? Оставляйте комментарии!
Фары, передние и задние фонари ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4, применяемые лампы, схема включения указателей поворотов и аварийной сигнализации, регулировка света фар.
Система освещения и сигнализации ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 включает в себя две фары, передние фонари, боковые указатели поворота, задние фонари, фонари освещения номерного знака, дополнительный сигнал торможения, плафоны освещения салона и звуковой сигнал.
Фары, передние и задние фонари ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4, применяемые лампы, схема включения указателей поворотов и аварийной сигнализации, регулировка света фар.
На автомобиле ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 установлены фары головного света с двухнитевыми галогеновыми лампами Н4 ближнего и дальнего света. В их баллоны добавлен буферный газ, пары галогенов (брома или йода). Это увеличивает ресурс лампы до 2000-4000 часов и позволяет повысить температуру спирали. При этом рабочая температура спирали составляет примерно 3000 К.
В обычной лампе электрический ток, проходя через вольфрамовую спираль, нагревает ее до высокой температуры. Нагреваясь, спираль начинает светиться. Однако из-за высокой рабочей температуры атомы вольфрама постоянно испаряются с поверхности спирали и осаждаются (конденсируются) на менее горячих поверхностях колбы, ограничивая срок службы лампы и вызывая ее потемнение.
В галогеновой лампе окружающий спираль йод (совместно с остаточным кислородом) вступает в химическое соединение с испарившимися атомами вольфрама. Препятствуя осаждению последних на колбе. Этот процесс обратимый. При высокой температуре вблизи спирали соединение распадается на составляющие вещества.
Атомы вольфрама высвобождаются либо на самой спирали, либо вблизи нее. В результате атомы вольфрама возвращаются на спираль. Это позволяет повысить рабочую температуру лампы (для получения более яркого света) и продлить срок ее службы.
Ближний и дальний свет фар включается с помощью вспомогательных реле типа 113.3747, установленных под панелью приборов с левой стороны. Управляющее напряжение на обмотки реле подается от переключателя света фар. Если полностью нажата клавиша переключателя наружного освещения.
Независимо от положения клавиши переключателя можно кратковременно включать дальний свет фар, оттягивая на себя рычаг переключателя света фар, т. е. осуществлять световую сигнализацию. При этом напряжение на контакт световой сигнализации переключателя подается непосредственно от источников питания, минуя выключатель зажигания.
Наименования и каталожные номера передних и задних световых приборов ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.
Гидрокорректор света головных фар ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.
На автомобиле ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 установлен регулятор направления пучков света фар с гидроприводом (гидрокорректор фар). Он служит для изменения с места водителя угла наклона пучка света фар в зависимости от нагрузки автомобиля.
Гидрокорректор света фар состоит из регулятора на панели приборов, рабочих цилиндров, установленных в фарах, и соединительных пластмассовых трубок. Исполнительный механизм (рабочий цилиндр) регулятора направления пучков света фар установлен непосредственно в корпусе головной фары.
Задние противотуманные фонари ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.
Задние противотуманные фонари включаются выключателем, расположенным на панели приборов. Напряжение подается через предохранитель (8 А), установленный в дополнительном блоке предохранителей. Включить задние противотуманные фонари можно только в том случае, если включено наружное освещение.
Наружное освещение ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.
Габаритные огни в передних и задних фонарях включается переключателем наружного освещения. При этом также загораются:
— Лампы фонарей освещения номерного знака.
— Сигнализаторы в комбинации приборов.
— Подсветка выключателей.
— Сигнализатор габаритных огней.
Указатели поворота ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.
Указатели поворота правого и левого бортов включаются переключателем, установленным на рулевой колонке. В режиме аварийной сигнализации выключателем аварийной сигнализации включаются все указатели поворота. Мигание ламп обеспечивается реле-прерывателем.
Подрулевой переключатель состоит из соединителя, закрепленного хомутом на кронштейне вала рулевого механизма, и трех переключателей. Два левых переключателя включают указатели поворота и свет фар. Правый управляет работой омывателей и очистителей стекол. Переключатели закреплены в соединителе защелками.
Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.
Лампы применяемые в ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.
В переднем фонаре установлены лампы:
— Габаритного света (R5W).
— Указателя поворота (P21W).
В заднем фонаре установлены лампы:
— Сигнала торможения P21W.
— Габаритного света T4W.
— Указателя поворота P21W.
— Света заднего хода P21W.
— Противотуманного света P21W.
Задний номерной знак освещается двумя фонарями, установленными в двери багажного отделения. В фонарях применяются лампы C5W. Салон автомобиля освещается двумя плафонами, расположенными в центральных стойках кузова. В плафонах установлены лампы C5W.
Регулировка света фар ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.
Направление световых пучков фар ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хорошо освещена. А водители встречного транспорта не были ослеплены при включении ближнего света фар. Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом.
Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 5 метров. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран.
Начертите на экране вертикальные линии. Осевую и линии А и В, проходящие через точки Е, соответствующие центрам фар. Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. На высоте, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1. Ниже ее на 65 мм линию 2 центров световых пятен. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.
Схема регулировки света фар.
Установите ручку управления гидрокорректором света фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем. Включите ближний свет фар. Последовательно, сначала для правой фары (левую закройте куском плотного материала или отключите), а затем для левой (правая фара отключена) отрегулируйте винтами А и Б световые пучки фар.
Для регулировки пучка света фар в вертикальной плоскости винты А и Б поворачивайте в одинаковом направлении и на одинаковое число оборотов. Разница в оборотах одного винта без коррекции другого не должна превышать трех оборотов.
В горизонтальной плоскости фары регулируйте теми же винтами А и Б, но вращайте их в разных направлениях. Например, если один винт поворачиваете на один оборот по часовой стрелке, то второй винт поверните на один оборот против часовой стрелки.
Проверьте регулировку света передних фар. Верхняя граница световых пятен отрегулированных фар должна совпадать с линией 2, а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен — с точками Е.
Замена фар Нива
Когда первый раз ночью ехал на ниве понял, что стандартные фары выкину, как только доберусь до них. Как нивоводы на них ездят я не знаю. Китайский Гей-ксенон которые ставят стритсракеры в стандартные фары тоже сильно слепят.
Несколько туманок устанавливать смысла нет.
Решил врезать би-ксеноновые линзы. Ближний- дальний переключается шторкой мгновенно без задержек, световая граница четкая, слепят меньше чем стандартные фары. Лампы поставил Philips Original Plus D2S 4300k — они еще машину переживут, а светят чисто белым. Штатный гидрокорректор тоже в помойку, работает через раз, на морозе перемерзает. Поставил электрокорректор.
3. Тонкие блоки розжига 5 поколения (влезают под подфарники)
4. Лампы Philips Original Plus D2S (можно воткнуть и за 600 р 1шт. тоже будут нормально светить, но я решил поставить самые хорошие, какие есть в продаже.)
Результат установки : свет как на дорогих европейцах, четкая граница, регулировка по высоте, маленькое потребление энергии, неперегораемые лампы.
Кто не знал — на ниву, копейку подходят линованные фары от гелендвагена — примерно 14000 р 1шт =) здесь тоже самое 5700 штука. можно уложится в 4500 1шт.
Установив дополнительный свет, я понял, что конечно хороший, но в городе с ним не поездишь и надо что-то делать с родными фарами. Первое что пришло в голову, поставить прозрачные стекла и линзы, у того же sho-me они есть, но фара оказалась очень маленькой по глубине, и вся эта идея пришла в тупик.
Заказал комплект линзованых фар под галоген т.к. автокорректор ставить я собираюсь, да и покупать оригинальные ксеноновые лампы и блоки тоже не собирался. Кстати, заметил еще на BMW, что разницы между линзами для ксенона и галогена нет. Еще через день я получил фары, там был цоколь H7.
Направился в ближайший магазин купить лампы и блоки. В итоге купил корейские лампы Interpower 4300к и тонкие блоки Interpower. При установке пришлось переделать разъем и отказать от проводки автокорректора, но зато блоки поместили внутри фары, и вся эта конструкция была герметична, что не мало важно. Изначально фары не охотно помещались в кузов нивы из-за площадок под штатные блоки, но т.к. они нам не нужны, я отрезал их, и проблема ушла. Штатный гидрокорректор тоже пошел на выброс, и фара крепится к кузову напрямую. На всякий случай я запасся шайбами для регулировки фары, но мне они не пригодились т.к. световой поток был в норме. Это я проверил изначально на стене, потом поехал на станцию ТО и убедился в этом. Так же из-за желтого цвета поменял габарит в фаре на interpower 05-lens.
По цене вышло так:
Комплект фар Depo 13000 рублей.
Комплект ксенона Interpower 2500 рублей
светодиоды interpower 05 lens 260 рублей пара.
Остальное потратил на инструмент.
В итоге получилась хорошая би-ксеноновая оптика:
Штатный ближний свет на ниве оставляет желать лучшего. Не понаслышке знаю, что фары светят прямо и по минимуму на обочину.
Ксенон не панацея. Только лупит во все стороны и слепит встречку. Да и на наш метод такой колхоз…
Имеются у меня биксеноновые линзы. Хотел поставить их, но глубина фары не позволяет их установить. А дремеля или похожего инструмента, к сожалению, нет… Плюс для этого надо менять стекла на прозрачные.
На счет стекол, конечно, не проблема. Можно и купить самые дешманские фары и доработать. В принципе, я и решил попробовать. Приобрел фары DEPO и удостоверился, что линзы действительно не входят.
Линза не помещается
Раз пока нечем пилить, то решил попробовать вставить просто фары с обычными лампами. Все-таки они не так плохо выглядят.
Заменить их дело плевое. Достаточно открутить три болта и снять фиксирующее кольцо.
Три болта крепят фиксирубщее кольцо
Если убрать кольцо, то фара сама выпадает.
В обратном порядке собираем и радуемся внешнему виду.
Внешний вид улучшился
Во включенном состоянии тоже красиво
К моему великому удивлению, фары светят очень хорошо! Не ожидал такого от DEPO. НО есть вероятность, что они со временем отражатель потускнеет.
Если же он все-таки потускнеет, то продолжу воплощать в реальность идею с биксеноном.
Кстати, на счет ксенона. Попробовал в эти фары поставить китайские моноксеноновые лампы и проверить. И снова удивился. Из-за плотного прилегаеия отсекателя лампы к отсекателю фары получалась относительно ровная линия света.
Но все равно снял все это и поставил галогенки.
Сейчас на очереди хорошие лампы Koito White Beam III увеличенной яркости.
И пусть Hella получше светит, но все-таки хрусталь смотрится намного красивее!
Интересная особенность этих фар — отсутствие «галочек» для подсветки правой обочины. Фары по американскому стандарту. Но несмотря на это, вполне неплохо светят.
Кстати, благодаря этому в них китайский ксенон дает минимум засветок.
1001124NLD — универсальная фара DEPO под хрусталь (144мм)
P0754W — Лампы Koito White Beam 3 (60/55w)
Установка фар Hella в Ниву
Речь пойдет о установке оптики Hella на Ниву. Описание по этому вопросу в сети размытое. Где то написано нужно что то отрезать, где то подточить. Итак, показываю что и как.
Для начала я купил новые горшки. Сразу под гидрокорректоры, у меня будут электро.
Коробка фирменной оптики Освар выглядит так.
Фары под гидрокорректор есть правая и левая. Отличаются выводами проводов из горшка.
Снимаем ободок и сравниваем оптический элемент. У Освара это тонкие опорные лепестки, в виде пластин.
У Hella опорные лепестки шире и сделаны несколько иначе.
В горшке есть тоже прорези, в которые должны пролезть лепестки.
Но Hella в них не пролазит. Болгарку в руки и аккуратно обтачиваем верхнюю часть лепестков, делая ее уже.
Теперь оптика встает в пазы.
Получается такая фара
Небольшое сравнение оптики ОСВАР и HELLA.
Отличия в стеклах. У Освар — выгнутое, у Hella — плоское и имеет иное рефление.
Вот небольшой брак. Пружина опоры неправильно установлена.
Выкрутил регулировочный винт и нормально все собрал обратно.
https://www.drive2.ru/l/288230376152976072/, https://www.drive2.ru/l/4659665/, https://www.drive2.ru/l/2569908/
ПТФ НИВА
«Правильное» подключение ПТФ на НИВУ
ПТФ Hella Luminator Metal
Подготовка к установке ПТФ для НИВ�