Регулировка фар
Регулировка фар
То, насколько безопасными будут ваши поездки на автомобиле, во многом зависит от регулировки фар. Правильная настройка положения осветительных приборов позволяет хорошо просматривать дорожное полотно, корректно подавать световые сигналы другим участникам движения — это особенно важно в Москве, где дорожное движение очень интенсивно.
Почему фары плохо светят
Настройка световых приборов нужна не во всех случаях. Иногда слабое освещение устраняется простыми методами.
- Помутнение рассеивателей — одна из причин плохой видимости на дороге. Если свет блокируется в результате помутнения на стекле или пластике, можно заменить эти элементы, либо провести полировку фонаря.
- Конструкторские особенности осветительного оборудования на старых моделях машин не позволяют получить полноценное освещение полотна дороги. Замена фары, как и полировка ее поверхности, здесь не поможет. Вариант устранения проблемы — установка лампочек с ксеноном.
- Если по причине растрескивания или нарушений герметичности стекла, на внутренней поверхности рассеивателя появились капли конденсата, свет фар станет слабее. В этом случае поможет замена линзы с отражателем, ее чистка, либо обработка силиконовым или акриловым герметиком.
- При неисправностях в генераторе фары также могут выдавать тусклый свет. Проверьте уровень заряда аккумулятора, воспользовавшись тестером.
Если осмотр фар автомобиля не показал поверхностных нарушений, которые можно устранить своими руками, следует обратиться к специалистам, либо отрегулировать самостоятельно. К последнему стоит приступать только в том случае, если вы имеете достаточный практический опыт, обладаете специальными знаниями. В противном случае обращение в автосервис в Москве может стать неизбежностью по более серьезным причинам.
Как подготовить машину к регулировке
Если вы все-таки решились на этот шаг, мы рекомендуем вам подготовить световые приборы к работе:
- Найдите площадку с ровной поверхностью, а также нарисуйте на стене разметку с вертикальными полосами.
- Уберите из багажного отделения посторонние предметы.
- Проверьте давление внутри шин. Это нужно для правильного положения кузова. Убедитесь, что показатели давления одинаковы во всех колесах.
- Если вам будет помогать второй человек, его весовая категория должна быть такой же, как у вас.
- Очистите осветительные приборы от грязи, смойте слой пыли и масляные пятна (подойдет уайт-спирит).
- Винты для регулировки обработайте WD-40. С их помощью ослабьте крепления и проверьте, надежно ли установлены фары.
Стоимость регулировки и проверки в Москве:
Проверка света фар | 200 рублей |
Регулировка света фар (включая проверку) | 500 рублей |
Регулировка света противотуманных фар | 500-800 рублей |
Процесс регулировки
Перед регулировкой следует поставить машину на ровную поверхность, к которой прилегает стена или забор. Выполнять процедуру можно на улице, либо в большом гараже. Дело в том, что в процессе работы понадобится откатывание авто на расстояние до 10 метров (минимум 5 метров), поэтому просторное место — необходимое условие. Вне помещения регулировку нужно выполнять в темноте, в помещении — в любое время.
Подготовьте инструменты
Крестообразная отвертка, кусок мела, линейка или жесткий метр. Для работы с неровной или разноцветной стеной понадобится светлое тканевое или бумажное полотно.
Этапы регулировки
Первое — нанесение разметки на стену. Подкатите машину к стене и включите ближний свет, после чего отметьте темным маркером центры отражений от осветительных приборов. Соедините точки по линейке и отметьте в середине центр. Через отметки нужно провести вертикальные линии перпендикулярно друг другу.
От каждой отметки отмерьте вниз вторые точки на расстоянии от первых 75 миллиметров. Нарисуйте сквозь них еще одну горизонтальную линию. Откатите машину на расстояние, рекомендованное в паспорте автомобиля, и вновь включите ближний свет.
Добейтесь, чтобы границы световых пучков находились на уровне нижней линии. Точки, идущие вверх, должны соприкасаться с пересекающими их точками. Должен образоваться угол светового пучка, необходимо сравнить его с данными в паспорте транспортного средства.
Настройка каждого фонаря проходит в индивидуальном порядке. Чтобы работать было удобнее, закройте вторую фару плотным материалом (например, фанерой), пока вы работаете с первой. Вращая винты с помощью отвертки, следите за положением пучка света. Регулировку можно выполнять по горизонтали, либо в вертикальной плоскости, поочередно с каждым фонарем. Аналогичным методом настраиваются противотуманные фары, но с одним отличием: нижняя линия проводится на 50 миллиметров ниже первой.
Видео по регулировке ближнего света
Чтобы убедиться, что регулировка проведена удачно, требуется диагностика на дороге в темное время суток. Если после регулировки, а также повторных попыток проблема осталась, мы рекомендуем вам обратиться за помощью к профессионалам. Возможно, вашему автомобилю нужна более детальная диагностика с участием специального оборудования, а также соответствующий технический ремонт, который невозможно выполнить самостоятельно.
Уважаемые водители, будьте внимательны на дорогах в Москве. Помните, что такой важный элемент, как фары, должен работать безукоризненно, так как от этого зависит безопасность дорожного движения.
Регулировка противотуманных фар в Москве
Наши квалифицированные специалисты оперативно выполнят на вашем автомобиле регулировку фар. По вопросам стоимости услуг вы можете обратиться к нашим консультантам в Москве, позвонив по телефону, данному на сайте, либо задав вопрос по электронной почте.
Регулировка света фар
Для передвижения в темное время суток требуется качественное освещение дороги. Оно реализовано в автомобилях ближним и дальним светом. Выполняя плановое обслуживание при осуществлении ТО, необходимо уделить внимание проверке геометрии светового пучка и произвести регулировку света фар, если таковая потребуется.
Проконсультируйтесь с нашими специалистами
Процедура заключается в коррекции луча таким образом, чтобы он освещал всю проезжую часть и часть обочины, не слепил встречный транспорт, тем самым обеспечивая комфортные условия для передвижения в темное время суток. Настройка фар выполняется при помощи специального оборудования, например, СКО-СВЕТ-А, с помощью которого можно измерить точные характеристики пучка.
Почему фары расстраиваются
Существует несколько причин, почему фары на многих машинах, к примеру на Ниссан и Тойота расстраиваются со временем эксплуатации автомобиля. К ним относятся:
- Ремонт фар, связанный с заменой осветительного оборудования. После обратной установки всегда необходимо калибровать положение отражателя, чтобы нормализовать положения светового пятна.
- Полировка фар – не редкий случай, который требует вмешательства в регулировку света на Форд Фокус осветительного оборудования. Дело в том, что при снятии даже совсем небольшого слоя и нанесении лака или воска, угол преломления светового луча несколько изменяется. Поэтому необходимо обязательно проверить и выполнить регулировку.
- Повреждение корпуса и кузовной ремонт автомобиля, при котором положение осветительного оборудования было изменено деформацией металла.
- Недостаточнее качество закрепления отражателя, из-за чего регулировки были изменены.
Когда необходимо регулировать фары
Первым признаком необходимости в регулировании фар на ЛАДА Гранта или иной автомобиль марки ВАЗ является дискомфорт, создаваемый при передвижении в темное время суток.
При этом он может формироваться не только для вас лично. В большей степени неправильно работающая оптика мешают именно встречно идущему транспорту. Из-за некорректного направления света создается ослепительный эффект, что может стать аварийно-опасно.
Также причиной регулирования положения фар на ЛАДА Ларгус является их неверное направление и недостаточное освещение дороги. Калибровка заключается в выставлении осветительных приборов таким образом, чтобы поток полностью освещал дорожное покрытие и часть обочины.
Автотехцентр XL отрегулирует Ваши фары.
ЧТО ТАКОЕ АВТОТЕХЦЕНТР XL?
СТО АвтоТехЦентры XL — это Федеральная сеть современных и профессиональных автомобильных технических центров полного цикла, предоставляющих автовладельцам полный комплекс услуг, от продажи необходимых запчастей до высококачественного ремонта и обслуживания автомобилей.
Каждый АвтоТехЦентр XL представляет собой единый комплекс, который объединяет под своей крышей просторный магазин автозапчастей и профессиональный сервисный центр для иномарок и отечестенных автомобилей.
В нашем сервисе вы найдете.
Все запчасти для ремонта вашего автомобиля, можно приобрести в нашем магазине.
Каждый сотрудник сети Автотехцентра XL прошел обучение в специальных учебных заведениях и специальную программу наставничества нашего сервиса у самых лучших мастеров. Поэтому в Автотехцентре XL ремонтируют автомобили любых марок и годов выпуска. Мы готовы взяться даже за самые сложные случаи.
Как самому отрегулировать фары автомобиля
Когда заменили стандартные лампы на светодиодные, но освещение ночной дороги не стало лучше, тогда пора проверить регулировку фар. Возможно, они светят слишком высоко, ослепляя встречных водителей и освещая небо или слишком низко, световой пучок попадает под передний бампер, а дороги не видно.
Сегодня расскажу, как своими руками отрегулировать угол наклона фар головной оптики, используя подручные средства и стену гаража, не прибегая к услугам СТО. Эта инструкция пригодится для владельцев любых марок авто, не только отечественных. Так как принцип регулировки фары одинаковый, отличия только в техническом плане: где находятся регулировочные винты, как к ним добраться и т.д.
Подготовка автомобиля
Прежде чем заняться регулировкой, нужно провести подготовительные операции. Они тоже стандартные для всех. Давайте их рассмотрим по пунктам.
- Проверяем давление в шинах. Оно должно соответствовать рекомендованному заводом производителем и одинаковым на всех четырех колесах;
- Выставляем корректор фар в нулевое положение. Оно соответствует полному баку и одному человеку в салоне, то есть водителю. Предварительно заправив полный бензобак и посадив за руль помощника;
- Находим ровную горизонтальную поверхность, чтобы авто было строго перпендикулярно стене, на которой будем выставлять угол наклона фар;
- Ищем вертикальную и ровную стену. Она должна иметь контрастную темную поверхность, чтобы четко видеть световой пучок на ней и метки, нарисованные нами.
Теперь переходим к основной части. Существует несколько методик самостоятельной регулировки фар в гаражных условиях. Рассмотрим две из них. Одна из них предполагает точный поиск горизонтальной плоскости оси автомобиля на отражаемой стене, второй более простой, но менее точный.
Способ первый
Для него пригодится
- Прочная нить достаточной длины
- Строительный уровень
- Маркер или фломастер
- Магниты или кнопки (смотря какая поверхность будет использована для настройки светового пучка)
- Лазерный фонарик для точного поиска центра автомобиля
- Рулетка 5-10 метров.
Переносим габариты автомобиля и расположение фар на проецируемую поверхность
Делаем петлю на одном конце прочной нитки. Ее цепляем за рисунок протектора заднего колеса.
Разматываем ее до стены и противоположный ее конец закрепляем на ней. Если она металлическая, например ворота или забор из металла, то используем для крепления магнит. Если дерево – кнопки.
Натягиваем нить так, чтобы она касалась верхней части диска заднего и переднего колеса. Таким образом, мы нашли идеальный горизонт и перенесли его на стенку. Со второй стороны машины проделываем такую же операцию.
Теперь у нас есть точная высота колес относительно пола. Отмечаем места крепления нитки к забору маркером.
Строительным уровнем касаемся нити и отмеряем расстояние от его верхней части до центра фары или линзы ближнего света. Обычно он отмечается точкой на стекле блок-фары. Если ее нет, то «на глаз» определяем ее центр. Это расстояние переносим на отражаемую поверхность. От точки соприкосновения нити с забором отмеряем полученное расстояние. Для точности используем уровень, чтобы полученная точка не ушла влево или право. Аналогично делаем с другой стороны авто.
Ищем центр автомобиля на проецируемой поверхности. Используем лазерный фонарик. Для ориентира используем салонное зеркало заднего вида. Оно крепится в салоне точно по центру автомобиля. Становимся сзади по центру машины и фонариком светим в центр этого зеркала. В задней части можно использовать в качестве точки отчета дополнительный фонарь стоп-сигнала, он тоже расположен четко посередине автомобиля. Медленно опускаем его вниз, пока луч не появится на стенке. Помощник ставит метку на лазерной точке. Мы нашли точный центр автомашины.
Натягиваем нить от крайней левой до крайней правой точки на стене. Получаем ровный горизонт от одного до другого края авто. Замеряем расстояние от центра левой фары до центра правой фары. Используем рулетку. Полученное расстояние делим на два и на горизонтальной линии нитки отмечаем полученный результат от центра машины. Теперь нам известно точно расположение центра фары или линзы на отражаемой поверхности.
Важно! Этот пункт делается только для линз или лампочек ближнего света. Потому что регулировка фар производится только для него. Дальний свет так не настраивается.
Замеряем расстояние от начала линзы или кончика галогенной лампочки до стены. Если этого не получается, то меряем от стекла фары, в случае ВАЗ 2107 и ему подобных авто, где оптика имеет плоскую поверхность.
Открываем капот и ищем обозначения угла преломления светового пуска. Он указывается в процентах. Допустим, он равен 1,0%. Это значит что нужно расстояние от фары до отражаемой плоскости умножить на указанное значение.
Например. Расстояние равно 5 метрам. Значения преломления равно 1,0 %. Умножим, получаем 0,05 метра или 5 см. Это значит, что на стене нужно центра фар перенести вниз на 5 см. Так мы получим расчетное место, куда точно должен светить световой пучок от линз или ламп.
Включаем ближний свет и винтами на фарах настраиваем угол наклона, чтобы точка излома, где получается «галочка» совпадала с полученной точкой на стене. Фары можно регулировать как вверх и вниз, так и влево и вправо.
На этом способ регулировки заканчивается. Переходим ко второму, более простому, но менее точному.
Видео наглядно объясняет первый способ регулировки автомобильных фар:
Способ второй
Нам потребуется:
- Рулетка 5 метровая
- Маркер или фломастер. Чтобы не портить чужую стену, рекомендуется использовать мел, можно разноцветный, чтобы было лучше видно в темноте.
Находим ровную поверхность, потому что в этом способе не будем искать точный горизонт относительно земли и колес. Рекомендуется использовать подземный паркинг, вероятность, что там пол ровный выше, чем у вас во дворе.
Подъезжаем к стене на расстояние 4-5 метров. Фиксируем автомобиль стояночным тормозом. Рулеткой отмеряем высоту от пола до центра фары или линзы ближнего света.
Переносим это расстояние на отражающую поверхность стены. Мелом отмечаем и рисуем горизонтальную линию на этой высоте. Так как метод крайне неточный, то следует линию нарисовать подлинней, потому что мы не знаем, где край нашего авто. То же самое делаем с другой фарой. Переносим на стенку.
Открываем капот, ищем коэффициент преломления света фары. Его можно найти как на самой оптике или на кузове.
Замеряем точное расстояние от линзы или лампочки до проецируемой стены и умножаем на этот коэффициент. На это значении опускаем горизонтальную линию центра фар. Рисуем горизонт мелом.
Включаем ближний свет фар. Смотрим, если светотеневая граница вашей фары находится выше или ниже второй горизонтальной линии, то регулируем угол наклона оптики.
Рекомендуется настраивать каждую фару в отдельности, чтобы получить более точные результаты.
Видео, как нужно регулировать свет фар на примере Лада Гранта:
Существует еще один способ, он немного точнее предыдущего, давайте вкратце его рассмотрим.
Способ третий – более точный, но без гарантии качественной регулировки
Приспособления те же самые: рулетка и маркер .
- Подъезжаем вплотную к стене, чтобы достать от центра фары маркером до неё.
- Устанавливаем маркер строго по центру фары и ставим метку на стенке
- Отъезжаем на 5 метров. Находим коэффициент и на стене отмечаем угол наклона оптики. Включаем ближний свет и регулируем, чтобы светотеневая граница была не выше и не ниже отметки.
Недостатки этого способа
- Не все автомобили могут вплотную подъехать к стене, чтобы маркер от фары достал до нее
- Нет гарантии, что, отъехав назад, не измениться высота от земли до центра оптики
- Поверхность, на которой стоит автомобиль не всегда может быть идеально ровной
- Можно повредить бампер или стену, если слишком близко подъехать.
Видео, как просто отрегулировать ближний свет головной оптики авто:
В качестве вывода
Научившись самостоятельно регулировать фары, сможете получить максимум освещения на ночной дороге. Правильное положение светового пучка даст гарантию, что не будите слепить встречный поток и перед вашим авто будет хорошо освещенное дорожное покрытие.
Первый способ более кропотливый, но он даст более точный результат регулировки, последующие методы не потребуют от вас больших трудозатрат, но и эффект будет не таким. Для большинства машин с рефлекторными фарами его будет достаточно, для линзованых рекомендуется использовать первый вариант.
Мы рассмотрели три методики настройки ближнего света автомобильных фар, какая больше подойдет именно для Вас, решайте сами. Если есть чем поделиться в этом вопросе или дополнить тему, то пишите об этом в комментариях. Всем будет полезно познакомиться с Вашим опытом и знаниями.
Настройка фар своими руками
Задача приборов головного света – в достаточной степени освещать дорожное полотно перед автомобилем, не ослепляя водителей встречных транспортных средств и захватывая неширокую полосу правой обочины. Первая настройка оптики производится в заводских условиях, затем положение световых приборов корректируется владельцем машины по мере необходимости. Специально посещать станцию техобслуживания необязательно – выполните эту работу сами, предварительно изучив инструкцию, как делается регулировка света фар своими руками.
Когда необходима настройка?
Качество дорог в странах бывшего СССР, особенно на периферии, оставляет желать лучшего. Длительная эксплуатация автомобиля в подобных условиях ведет к нарушению заводских регулировок элементов наружного освещения. Постепенно настройки сбиваются, отчего головная оптика направляет пучки света в разные стороны – вверх либо прямо под колеса машины.
Последствия неправильной регулировки фар:
- водителю приходится напрягаться, чтобы разглядеть неосвещенную часть дорожного полотна;
- если отражатели оптики подняты под большим углом, пассажиры встречных авто страдают от ослепления;
- недостаточная освещенность обочины может привести к ДТП – шофер вовремя не заметит препятствия либо идущего по краю дороги человека.
Примечание. Электрическая настройка световых приборов ситуацию не спасает, поскольку сервоприводы меняют угол наклона оптики только вверх-вниз, причем обеих фар одновременно. Задача подобных систем – корректировать направление пучков света в зависимости от загрузки транспортного средства.
Когда нужна регулировка фар, выполняемая своими руками:
- если вы заметили разнонаправленные световые потоки (например, левая фара светит вниз, правая – вверх);
- водители встречных машин постоянно сигнализируют об ослеплении кратковременным включением дальнего света;
- после ремонта, замены либо снятия передних блоков оптики;
- после удара передней части авто в результате ДТП;
- при установке колесных дисков или резины других размеров;
- после замены передних «просевших» пружин;
- в процессе монтажа противотуманных фар (ПТФ).
Если вам довелось поменять сгоревшие лампочки, то корректировать положение световых приборов не нужно. Другое дело – установка элементов нового типа (ксеноновых, светодиодных) вместо штатных галогенных лампочек. В этом случае желательно отрегулировать ближний свет фар.
СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ, КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
Регулировку света фар проводят после установки машины на ровную горизонтальную поверхность перед гладкой стеной. Расстояние от автомобиля до стены должно быть примерно 5 м. После этого на стене гаража или на иной вертикальной ровной поверхности размечают экран (рис. 87).
Прежде чем приступить к регулировке света фар в гаражных условиях, нужно проверить давление в шинах и полностью оснастить автомобиль, установить на него запасное колесо, полностью заправить топливные баки, вес водителя заменить грузом такой же массы.
Рисунок 87. Разметка экрана для регулировки фар на стене гаража
Замерив расстояние от центра фар до пола, необходимо перенести его на экран и пометить буквой н, продольную плоскость симметрии автомобиля обозначить на экране вертикальной линией 0.
Рисунок 88. Винты регулировки
Установив положение фар в режиме «водитель и передний пассажир», закрыть одну из фар темной непрозрачной материей и включить ближний свет, после чего отрегулировать направление светового пятна для оставшейся фары по изображению, нанесенному на стене, соответствующими винтами (рис. 88).
При регулировке нужно привести световые элементы в такое положение, чтобы верхняя кромка левых половин световых пятен совпала с линией N на стене, которая проводится на расстоянии 65 мм от высоты н.
При этом вертикальные линии А и В должны совместиться с точками пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен С1 и С2.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
Как правило, все контрольно-измерительные приборы и лампочки-сигнализаторы находятся на том же щитке, где и спидометр автомобиля, и соединены проводами с определенными датчиками.
При нарушении изоляции проводки может произойти контакт провода с массой, в результате которого появляется вероятность замыкания, в некоторых случаях приводящего к возникновению пожара.
При проверке электрооборудования автомобиля следует уделить повышенное внимание осмотру мест соединения проводов, проверить их изоляцию, на отсутствие повреждений и обрывов.
Если контакт нарушен из-за ослабления крепления или окисления провода, его необходимо зачистить от следов окисления и подтянуть крепления, поврежденную изоляцию восстановить специальной изолирующей лентой.
Для соединения проводов их зачищают от старой изоляции, соединяют, скручивают и покрывают изоляционной лентой. Если в ходе проверки обнаружены неисправные приборы, их нужно снять с автомобиля и отдать в мастерскую.
Чаще всего при возникновении короткого замыкания в сети срабатывают установленные предохранители, представляющие собой детали с элементами тонкой проволоки, рассчитанной на силу тока определенной величины.
При повышении силы тока, которое происходит в случае короткого замыкания, проволока расплавляется и цепь размыкается, поэтому при перегорании предохранителей необходимо установить причину его выхода из строя и только после ее устранения ставить новый.
ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ
ПРОБЛЕМА – ТУСКЛЫЙ СВЕТ ФАР СОХРАНЯЕТСЯ ПРИ ВСЕХ РЕЖИМАХ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ
1. Проверить штекерные соединения проводки, места контакта фар с массой. Наиболее частой причиной сильного падения напряжения в бортовой сети являются окисление контактов, ослабление соединений, сильная коррозия клемм и контактов. В этом случае следует зачистить провода и соединения от коррозии, при необходимости припаять или затянуть контакты.
2. Причиной падения напряжения может стать попадание в фару воды, что приводит к потемнению и быстрому износу рефлектора, в результате чего он приходит в негодность и требует замены на новый. Для замены фары следует найти винты крепления облицовочных элементов фары, затем ослабить винтовые крепления установочного ободка, после чего снять его вместе с оптическим элементом или вынуть его из ободка в зависимости от модели автомобиля. Теперь необходимо установить новый оптический элемент, следя за тем, чтобы его скобы оказались точно в гнездах внутреннего ободка фары.
3. Если не горит отдельная фара, необходимо заменить лампу, для чего требуется открыть кожух фары и сменить лампу.
4. Если в автомобильной фаре не горит одна из нитей ламп, необходимо заменить перегоревший предохранитель, предварительно отключив провода от аккумулятора.
На некоторых моделях ВАЗа, чтобы заменить лампу в фаре, требуется вынуть оптический элемент, снимая облицовочный и установочный ободки фар. На ряде моделей для снятия кожуха фары достаточно повернуть специальные фиксаторы в моторном отсеке, после чего можно сменить лампу в патроне.
ПРОБЛЕМА – ТУСКЛЫЙ СВЕТ ФАР ПРИ ЗАГЛУШЕННОМ ИЛИ РАБОТАЮЩЕМ НА МАЛЫХ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЕ
Так как в этих режимах единственным источником питания ламп является аккумулятор, чаще всего именно он и служит причиной слишком тусклого света.
Следует проверить зарядку аккумуляторной батареи и при необходимости подзарядить его.
Самой распространенной причиной выхода из строя электрооборудования автомобиля (фар, подсветки и сигнализации) является обрыв проводов в местах их соприкосновения с металлическими деталями с острыми краями или ослабление контакта между клеммами и штекерами, а в случае с осветительными приборами – неисправность или плохой контакт патрона с лампой.
ПРОБЛЕМА – ЛАМПЫ ПРЕЖДЕВРЕМЕННО СГОРАЮТ
Следует проверить надежность крепления патронов в фарах, так как в результате сильных вибраций кузова на неровной дороге плохо закрепленные элементы осветительных приборов сильно сотрясаются и порой выходят из строя. В этом случае следует закрепить все лампы в патронах, еще раз проверить надежность крепления фар к кузову.
ПРОБЛЕМА – НЕ ГОРИТ ФОНАРЬ НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ
Возможно, произошло перегорание лампы или ослабление контакта фонаря с массой. В первом случае необходимо снять рассеиватель и заменить лампу. Рассеиватели на ряде моделей автомобилей снимаются снаружи, на некоторых они могут быть закреплены внутри багажного отделения. В этом случае снимают винты крепления и меняют лампу. Если причина в ослабевшем контакте, свет в фонаре появится после подтяжки крепления фонаря с массой.
ПРОБЛЕМА – НЕ ГОРИТ ПАРА ГАБАРИТНЫХ ФОНАРЕЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ ПО ДИАГОНАЛИ АВТОМОБИЛЯ (ПРАВЫЙ ПЕРЕДНИЙ И ЛЕВЫЙ ЗАДНИЙ ИЛИ НАОБОРОТ)
1. Наиболее вероятной причиной является ослабление контакта или перегорание предохранителя. Следует посмотреть, горит ли контрольная зеленая лампа включения габаритных огней. Если нет, причина кроется в перегорании предохранителя цепи, поэтому следует проверить бортовую систему на замыкание и установить новый предохранитель.
Ни в коем случае нельзя заменять предохранители на жучки или ставить предохранители с большим, чем в старом, сопротивлением – это может привести к замыканию и сгоранию проводки автомобиля.
2. Если не горят все фонари наружного освещения автомобиля, причиной неполадки чаще всего является разъединение провода с клеммой выключателя или неисправность выключателя габаритного света. Следует поддеть выключатель отверткой и достать его из гнезда, осмотреть место контакта, присоединить клемму, если цепь разомкнулась.
Если с клеммой все в порядке, нужно проверить рабочее состояние переключателя, для чего снять два провода с клемм и соединить друг с другом (один из проводов – черного цвета, другой – черно-белый). В том случае, если при замыкании проводов свет включится, неисправность кроется в выключателе и его необходимо поменять.
ПРОБЛЕМА – НЕ РАБОТАЮТ ЛАМПЫ ПОДСВЕТКИ НА ПРИБОРНОЙ ДОСКЕ
Проверить исправность самих ламп и выключатель освещения приборов, так как возможен выход из строя этих элементов системы освещения. Для осмотра нужно включить габаритные огни, достать выключатель из гнезда и замкнуть друг с другом две его клеммы; если при этом появляется свет, причина неисправности – в выключателе, который требуется заменить. Если причина не в этом, нужно заменить лампу подсветки, для чего снять щиток приборов на панели.
ПРОБЛЕМА – ПРИ ПОВОРОТЕ ЛАМПА ФОНАРЯ УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТОВ НЕ МИГАЕТ, А ПОСТОЯННО ГОРИТ
Проверить реле-прерыватель (находится за щитком приборов). Для этого вынуть деталь из гнезда и осмотреть контакты, провода зачистить от окисления и снова соединить. Если после проведенной операции работа поворотников не восстановилась, реле заменяют новым.
ПРОБЛЕМА – ПРИ ПОВОРОТЕ ЛАМПА ФОНАРЯ УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТОВ НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ
Проверить предохранитель, возможно, он перегорел. В этом случае не будут работать не только поворотники, но и контрольно-измерительные приборы. Следует осмотреть цепь на отсутствие следов обгорания или разрывов, предохранитель заменить новым. Если он сгорит во второй раз, потребуется помощь специалиста.
Если не включается только один поворотный фонарь, при этом остальные элементы освещения и контрольно-измерительные приборы работают исправно, причиной стало перегорание самой лампы, для чего придется снять рассеиватель или произвести замену без его снятия (в зависимости от модели автомобиля), сняв резиновый колпачок с патроном и лампочкой с внутренней стороны крыла.
ПРОБЛЕМА – КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ПОВОРОТНЫХ ФОНАРЕЙ МИГАЕТ С ИЗМЕНИВШЕЙСЯ ЧАСТОТОЙ
Для установления причины нужно проверить, исправны ли лампы в фонарях поворотников. Если да, причина кроется в обрыве цепи реле-прерывателя с контрольной лампой.
Для устранения неполадки нужно внимательно осмотреть всю цепь.
ПРОБЛЕМА – ПРИ ОТКРЫВАНИИ ДВЕРИ НЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ ФОНАРИ СИГНАЛИЗАЦИИ
1. Если не работают оба фонаря, нужно проверить предохранитель, который мог перегореть. Достаточно нажать на включатель звукового сигнала, так как у этих элементов один и тот же предохранитель. В случае его выхода из строя гудок автомобиля не сработает.
2. Если не горит только один фонарь, причиной неисправности является перегоревшая лампочка, для проверки которой нужно развинтить винты, достать из чехла корпус вместе с патроном, отделить его от корпуса, после чего вывернуть из него лампу и заменить ее в случае неисправности.
ПРОБЛЕМА – ПРИ ТОРМОЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ СТОП-СИГНАЛ НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ
1. Проверить приборы щитка. Если они не работают, виноват сгоревший предохранитель, который требуется заменить.
Если при торможении не горит только один стоп-сигнал, нужно снять рассеиватель, проверить лампочку и при необходимости заменить ее.
2. Если приборы щитка работают исправно, необходимо проверить выключатель стоп-сигналов, который расположен в верхней части рычага тормозной педали.
Нужно снять с клемм два провода, подключенных к выключателю, и замкнуть их: если стоп-сигналы включатся, то выключатель вышел из строя и его следует заменить.